Блог

Дети без автокресла штраф

Перевозка детей без кресла в такси может грозить водителю уголовной ответственностью

Почему таксистов привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла.

В России наметилась нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла. Как же так? Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится к административному законодательству, которое предусматривает наказание в виде штрафа. Оказывается не все так просто, когда речь идет о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

Самое плохое, что подобных уголовных дел в стране уже немало. Например, ряд СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов, которые перевозят детей без автокресел.

Даже в Москве уже зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без кресла.

Почему же за одно это же правонарушение в области дорожного движения водителей привлекают как к административной ответственности, так и к уголовной? Ведь правонарушение одно, значит, мера ответственности должна быть одинаковой. Ну, максимум штраф может быть разным.

Например, есть же разница между штрафами, которые выписываются физическим лицам и юридическим.

Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают, как к административной, так и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум, странно и не логично. Давайте разбираться.

Мы изучили судебную практику по подобным делам. И надо признать, действительно, в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси, которые нарушили правила перевозки детей — например, ребенок ехал в машине не в детском кресле, как это требует закон.

И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные. Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость. И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ, а именно по пункту «б». Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, —

наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, —

наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без детского специального кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ.

Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора компании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом это еще половина беды.

Обратите внимание, что помимо ответственности в виде штрафа, в статье есть строчка, которая указывает на то, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ. Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси будет судья, на свое личное усмотрение, руководствуясь, как принято говорить, материалами дела.

Удивлены? А вы представляете, в каком шоке таксисты, которые перевозя детей без кресла, думали, что максимум, что им грозит это административный штраф по статье 12.23 КоАП, которая предусматривает ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Чувствуете разницу 3000 рублей и 6 лет лишения свободы ?!

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Да, это так. Но они получили ненужную уголовную судимость. Это же в любом случае теперь может отразиться на их дальнейшую жизнь. Ведь теперь во всех базах они будут идти как уголовно судимые лица. Значит, как минимум у таких людей будет подпорчена кредитная история — как минимум надолго, как максимум навсегда.

Также теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры. Да в принципе в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже не в этом.

Когда речь заходит об уголовной ответственности, за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится не по себе. Нет, мы не защищаем, конечно, тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла. Но это не означает, что они заслуживают уголовной судимости и крупного штрафа, который, кстати, для многих может оказаться непосильной ношей.

Также привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает гарантию, что какой-нибудь судья, который просто не выспался или пришел на работу в плохом настроении, не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное наказание в виде лишения свободы. Мы ведь с вами живем в стране не с совсем совершенной судебной системой.

У нас до сих пор судьи руководствуется внутренними убеждениями, и часто не слушают доводы свидетелей и защитников в пользу обвиняемых. О чем тут можно говорить. Конечно, существует риск, что какой-нибудь безответственный таксист в скором времени за перевозку ребенка без детского автокресла окажется за решеткой.

А ведь это может оказаться отец этого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, на которое имеется официальное разрешение на перевозку такси, подвезти ребенка домой из детского сада или школы. И что тогда? Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец ребенка может оказаться в местах лишения свободы?

Согласитесь, что все это наводит на размышления. Почему же таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь конечно надо задать вопрос представителям Госавтоинспекции и МВД. Ведь раньше подобных дел не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали появляться? Что, у нас раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да, нет, была. Тогда что? Что случилось?

В чем же разница между обычными водителями, которые перевозят ребенка без детского кресла и таксистом? Ведь таксист такой же человек, как и все, и не является юридическим лицом?

А разница, оказывается есть, если правильно интерпретировать наше запутанное и часто непонятное законодательство.

Вся разница в том, что если вы едете на своей машине, которая не имеет лицензию на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского кресла, вы можете быть привлечены только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ, за что и будете оштрафованы на 3000 рублей.

Но если вы осуществляете перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле, который имеет лицензию такси, и тем более что перевозите ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то, безусловно, вы рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт «б» статьи 238 УК РФ. Если вы еще и Индивидуальный предприниматель, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину, и работаете, сами на себя, то перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью.

Самое плохое, что формально эта огромная разница ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, вполне законна.

Единственное что вызывает вопросы, это действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то, что изменилось?

В общем, странно все это и вновь наводит на размышления.

Еще раз повторим, что мы не защищаем «бомбил», которые действительно часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов) и в том числе не редко перевозят маленьких детей без автокресел.

Другие публикации:  Договор на проведение капитального ремонта мкд

Но то, что их привлекают к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без автокресла, нам кажется это уже слишком.

Учитывая, что большинство таксистов работает на какие-то таксопарки, и другие крупные конторы, может просто пришло время немного пересмотреть меру ответственности организаций, занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах бомбил?

Также есть вопросы и к агрегаторам таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и таксистами.

  • Для справки
  • Напомним, для тех, кто забыл или по каким-то причинам не знает. Перевозить детей возрастом до 7 лет не в детском кресле в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит штраф в размере 3000 рублей (статья 12.23 КоАП РФ). Таксисту же грозит уголовное дело. Дальше, если повезет, то крупный штраф, а если не повезет — лишение свободы.

Штраф за отсутствие автокресла для детей

Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Другими словами они не были пристегнуты, или в машине не было надлежащих удерживающих устройств. Штраф за отсутствие детского кресла был введен еще в 2007 году, однако лишь благодаря недавним поправкам он стал весьма ощутим для нарушителей. Но обо всем по порядку.

Что говорит закон?

Как уже было сказано, штраф за отсутствие удерживающих устройств для ребенка был введен в 2007 году. Однако вплоть до 01.09.2013 он приравнивался к штрафу за не пристегивание ремня безопасности и был равен 500 рублям. С этого же времени в КоАП РФ появилась отдельная статья 12.23, часть 3 которой гласит, что за несоблюдение правил безопасности во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

Сами правила предусматривают следующее:

Если ребенок, не достигший возраста 12 лет, ростом до 1,5 метра находится на переднем сидении, перевозка должна производиться строго в детском автомобильном кресле. Если на заднем — зафиксирован ремнем безопасности или любым удерживающим устройством, соответствующим ГОСТу.

Заметим, что транспортных средств, в которых не было бы предусмотрено дополнительных креплений под ремень безопасности, просто не существует. Если машина старая, или по каким-либо причинам ремни безопасности на задних сидения отсутствуют, это вовсе не означает, что ребенка можно перевозить без них.

Запомните: транспортировка детей, не достигших возраста 12 лет, без удерживающих устройств строго запрещена, независимо предусмотрены они конструкцией вашего транспортного средства или нет.

Пара слов об удерживающих устройствах

Исходя из роста и веса юного пассажира, детские автокресла подразделяют на 5 групп. В самых маленьких можно перевозить малышей младше 9 месяцев, весом до 10 кг. Самые большие рассчитаны на детей 12 лет, рост и вес которых не превышают 150 см и 36 кг соответственно. Более подробно эта информация представлена в таблице:

Разумеется, развитие каждого человека индивидуально, поэтому покупку автокресла стоит производить только вместе с его будущем владельцем. Если ребенку неудобно в кресле, или он в нем недостаточно зафиксирован, имеет смысл рассмотреть иные варианты.

Однако позволить себе купить автокресло могут далеко не все семьи. Причины могут быть самыми разными, начиная от «кусающихся» цен и заканчивая нехваткой свободного место в автомобиле. Альтернативным вариантом для них может стать любое удерживающее устройство, которое соответствует ГОСТ Р 41.44—2005, действующему с 1 января 2007 года. Согласно ГОСТу:

Детское удерживающее устройство представляет собой совокупность лямок или гибких элементов, на которых присутствуют пряжки регулирующих устройств, деталей крепления и, в определенных случаях, дополнительного устройства (например, специального противоударного экрана или детской люльки). Данная совокупность обязательно должна иметь возможность быть прикрепленной в салоне транспортного средства. Главная задача – уменьшение риска получения ребенком травм в случае резкого торможения или возникновения аварийной ситуации, путем ограничения подвижности его тела.

Таким образом, при перевозе ребенка на заднем сидении можно использовать специальную накладку на ремень безопасности или просто усадить его в бустер. От штрафа это вас обезопасит, однако, согласно данным зарубежных краш-тестов, в случае аварии ребенка не спасет.

27.03.2017 верховный суд России своим решением подтвердил, что перевозить детей можно не только в классических автокреслах, но и при помощи других удерживающих устройств и средств перевозки детей, соответствующих весу и росту ребенка.

Что делать, если вам все-таки выписали штраф?

Самое простое решение – оплатить его. Оплата должна быть произведена не позднее, чем через 60 дней после вступления постановления о наложении административного взыскания (штрафа) в силу. Вступление происходит через десять дней со дня вынесения. Несогласные с взысканием имеют право его оспорить, обратившись в суд.

Практика показывает, что если причиной штрафа стала некомпетентность инспектора, дело вполне можно выиграть. Однако если нарушение имело место быть, шансы на успех стремятся к нулю. Пример решения суда по делу об отсутствии детского автокресла.

Еще один вариант: штраф получил таксист, после чего его работодатель пытается переложить вину (а соответственное и выплату штрафа) на пассажира. Дабы подобного не случилось, следует при заказе машины указать, что с вами будет ребенок, нуждающийся в удерживающем устройстве.

Палка о двух концах

Забота о безопасности детей дело, разумеется, нужное и благородное. Однако, как и везде, не обходится здесь без проблем и конфузов. Бывают ситуации, когда ребенка просто невозможно перевозить в детском автомобильном кресле, как того требуют правила ГИБДД. Например, ребенок, еще толом не научившийся сидеть, страдает ДЦП и физически не может во время движения находиться в детском кресле.

Также в России, на данный момент, отсутствует единый подход по привлечению к административной ответственности в случае длящегося правонарушения. Иными словами, штраф за детское кресло, а вернее за его отсутствие, может выписывать каждый автоинспектор, остановивший машину для проверки. Даже если несколько часов назад водитель уже получал штраф за данное правонарушение.

Иными словами, если владелец транспортного средства забыл удерживающее устройство и перевозит ребенка, дабы избежать повторного штрафа, ему надлежит высадить ребенка на обочину (ведь на пути до дома также может попасться пост ГИБДД), вернуться за детским креслом (или бустером) и лишь после этого вновь сажать ребенка в машину. Но много ли родителей согласятся оставить своего ребенка одного на дороге?

Справедливости ради стоит отметить и о недобросовестности некоторых автолюбителей. В попытке экономить они не только экономят на безопасности своих детей, но и пытаются уйти от ответственности всеми путями.

Например, по состоянию на 2019 год, в ПДД отсутствует пункт, который обязывал бы родителей возить с собой свидетельство о рождении ребенка и предоставлять его инспектору. Чем нередко и пользуются автолюбители, чьи дети еще не достигли 12, но выглядят старше этого возраста, довольно часто идут на обман, заявляя, что их чаду уже можно ездить без специальных удерживающих устройств.

Как считают эксперты, данные действия (увеличение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства) стратегически правильны и обоснованы. По их мнению, это не только позволит сохранить жизнь сотням тысяч маленьких участников дорожного движения, но и позволит воспитать поколение с высоким уровнем культуры поведения на дороге.

От себя добавим, что по своему размеру штраф за отсутствие детского кресла сравним с ценой недорогого удерживающего устройства. Поэтому лучше будет один раз потратить эти деньги на безопасность собственного ребенка, чем регулярно пополнять бюджет государства.

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле в 2018 году

Обязательно ли нужно использовать специальное удерживающее устройство во время перевозки детей? Ответ на этот вопрос необходимо знать каждому автолюбителю.

Водители, перевозящие в своем автомобиле малышей, должны применять специальные устройства, имеющие удерживающую функцию. Данная обязанность закреплена в законодательных актах, в случае ее нарушения предусматривается ответственность, о чем и пойдет речь ниже.

О чем говорит закон?

Законодатель ввел ответственность за отсутствие или техническую неисправность детского удерживающего устройства в автомобиле в 2007 году. Первоначальный размер штрафа был равен 500 рублям. С течение времени вносились изменения и поправки, которые касались рассматриваемой ответственности.

Правила, применяемые для регулирования движения на дорогах, гласят — ребенок, не достигший 12-летнего возраста, должен перевозиться в автокресле, при условии, что в автомобиле имеются ремни безопасности. Удерживающее устройство должно полностью соответствовать малышу, а именно, его росту, весовой категории.

Документом, регулирующим соблюдение правил поведения на дороге, является Кодекс об административных нарушениях (далее – КоАП) и Правила дорожного движения. В части 3 статьи 12.23 КоАП прописывается размер наказания, которое назначается за несоблюдение правил перевозки маленьких пассажиров. В сентябре 2013 года были внесены изменения, касающиеся размера штрафа. Теперь водитель должен будет заплатить 3 тысячи за перевозку ребенка, осуществляемую не по правилам. Ужесточение связано с тем, что машина является источником опасности повышенной степени.

В июле 2017 года в силу вступили требования, касающиеся транспортировки несовершеннолетних. Основные изменения коснулись следующих моментов:

  • ребенок, который не достиг 7-летнего возраста, должен находиться строго в специальном устройстве. Малышей указанного возраста следует возить исключительно в автокреслах, несмотря на то, что ранее в ПДД имелся термин «иные устройства»;
  • маленьких пассажиров, располагающихся на заднем кресле машины теперь можно перевозить без специализированного кресла, если они пристегнуты обычным ремнем безопасности. Данные изменения коснулись возрастной группы 7-11 лет;
  • детей младше 7 лет нельзя оставлять в машине одних;
  • ребенок независимо от возраста должен располагаться в автокресле, если он перевозится на переднем сидении.

Если будет нарушен один из указанных пунктов, водитель будет привлечен к административной ответственности и должен будет заплатить штраф, равный 3000 рублей.

Перевозка младенцев

Может возникнуть такая ситуация, что малыш находится не в автокресле, несмотря на то, что оно имеется в машине. То есть, к примеру, мать взяла его на руки, когда он плакал, хотел кушать и прочее. В том случае, если данный факт будет зафиксирован инспектором ГИБДД, то придется заплатить штраф за административное правонарушение. Размер его также будет равен 3000 рублей.

Другие публикации:  Налог взимается на принципе

Аргумент родителей, что ребенок родился недоношенный или имеет маленький вес, не является основанием для освобождения от наказания. В таких ситуациях необходимо приобрести адаптированные автолюльки, имеющие практически горизонтальное положение. Они также оснащены специальным вкладышем, используемым для перемещения новорожденных.

Важно! Как гласят ПДД, специальное устройство, имеющее целью удержание ребенка, устанавливается на заднем кресле машины. Согласно статистическим данным наиболее безопасными местами расположения автокресел, являются места посредине и за водителем. Когда перевозят младенца, то автолюлька может быть закреплена на переднем сидении против хода движения, при этом обязательно нужно будет отключить подушки безопасности, имеющие фронтальную направленность.

Если малыш пристегнут неправильно

В законодательстве устанавливаются правила по размещению детей разных возрастных групп. При должном их соблюдении не возникнет необходимость выплачивать штраф. Получается, что ориентироваться автолюбители должны на возраст ребенка, перевозимого в машине:

  • когда на переднем сидении перевозится малыш возрастом от 0 до 2 лет, то он должен находиться в автокресле, располагающемся лицом против движения транспорта;
  • дети от 2 до 7 лет перевозятся на заднем или переднем сидениях в специально разработанном удерживающем устройстве, которое подобрано в соответствии с их ростом и весом;
  • если ребенок достиг 7 лет, то следующие пять лет он может перевозиться на переднем сидении только в специальном кресле, а на заднем с использованием обычных ремней безопасности;
  • дети старше 12 лет могут ездить, пристегиваясь имеющимися в автомобиле ремнями.

Если ребенок пристегнут не в соответствии с указанными правилами, либо вообще не пристегнут, то инспектором ГИБДД, остановившим транспортное средство, будет составлен протокол по факту административного правонарушения и выписан штраф в размере 3000 рублей. В том случае, когда наказанием облагается должностное лицо, то размер его возрастает до 25 000 рублей. Юридическое лицо должно будет выплатить в случае нарушения данной нормы 100 000.

Если водителю был выписан штраф за несоблюдение правил перевозки детей, то самое простое – заплатить. При этом, нужно помнить, что оплата должна поступить в течение 60 дней, после того как постановление, согласно с которым назначается наказание, вступило в силу, что происходит по истечению 10 дней после вынесения. Этот срок отводится для тех, кто желает обжаловать принятое решение.

В том случае, когда обжалуется решение, принятое инспектором по его некомпетентности, вероятность выиграть дело очень высока. Однако если водителем были нарушены правила, что отражено в протоколе, шансы приближаются к нулю.

Когда рассматриваемые правила были нарушены таксистом, его работодатель будет стремиться переложить ответственность на пассажира. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, нужно при вызове такси сообщать о необходимости перевозки ребенка с использованием автокресла.

Использование удерживающего устройства не только поможет сохранить жизнь малышам, но и воспитать людей, которым присущ высокий уровень поведения, связанного с дорожным движением.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Другие публикации:  Если декретница выходит на работу раньше срока то она теряет пособие

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, aksana@znak.com

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Какой штраф за перевозку детей без кресла?

На данный момент, 2019 год, детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, мы обязаны перевозить в детском автокресле или каком-либо другом устройстве, обеспечивающем безопасность ребёнка. Независимо, перевозим мы ребёнка на задних сиденьях или на переднем сиденье (Исключение — дети от 7 до 11 лет могут находиться на заднем сидении без автокресла, пристегнутные ремнями безопасности). ПДД регламентируют перевозку детей одним единственным пунктом — 22.9:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2017/2018 года можно отнести:

Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.

На данный момент подготовлен проект поправок, изменяющий Правила дорожного движения по части перевозки детей. В частности, порог обязательности детского кресла снижен до 7 лет, о чем мы говорили выше.

Штраф за перевозку детей без автокресла на 2019 год регулирует статья 12.23, часть 3 КоАП, и составляет для обычного водителя от 3 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Штраф применяется всегда, когда ребёнок младше 12 лет перевозится без детского автокресла. Как видите, сумма штрафа за отсутствие кресла составляет существенную часть стоимости самого автокресла, и неизвестно, сколько таких штрафов и за какой период может быть вынесено. Шутка ли, но за пару раз по три тысячи рублей можно купить не самое лучшее, но всё же детское автокресло, которое хоть как-то обеспечит безопасность перевозки ребёнка.

Штраф за отсутствие детского кресла в том числе применяется и в случаях, когда:

  • ребёнок сидит на руках взрослого (матери/отца), даже если он пристёгнут;
  • ребёнок слишком велик для детского автокресла и иных удерживающих устройств, хотя возрастом не вышел из необходимости такой перевозки;
  • ребёнок сидит в детском кресле, но не пристёгнут ремнями кресла (не обеспечена безопасность перевозки ребёнка);
  • в одном автокресле сидит более одного ребёнка;
  • в автомобиле сняты штатные ремни безопасности (сейчас почти нет автомобилей, в которых ни на одного пассажирском сиденье не были бы предусмотрены конструкцией ремни безопасности). Если ремни безопасности есть только на передних сиденьях, то ребёнка нужно перевозить на переднем пассажирском сиденье в автокресле.

Штраф за отсутствие детского кресла не применяется в случаях, когда:

  • автомобиль не движется (перевозка просто не осуществляется);
  • ребёнок пристёгнут не детским автокреслом, но «бустером», ФЭСТом, находится в бескаркасном автокресле и т.п. на заднем сиденье, если при этом обеспечена безопасность перевозки.

Сколько штрафов, если перевозить 2 и более детей без детского автокресла?

Так как наказание по КоАП РФ на 2019 год предусмотрено за перевозку детей с нарушением Правил дорожного движения, а не за нарушение перевозки каждого ребёнка в машине, то и штраф за перевозку без кресла положен один, сколько бы детей ни находилось в автомобиле на момент пресечения нарушения. Таким образом, если у нас хоть полностью машина забита детьми, и ни одного автокресла в этой машине нет, то штраф всё равно положен только один, так как состав нарушения только один — перевозка детей без автокресла.

Как инспектор ДПС может проверять наличие автокресла?

Многим знакома ситуация, когда инспектор открывает двери автомобиля самостоятельно, чтобы проверить, пристёгнуты ли пассажиры ремнями безопасности и/или в находятся ли в детских автокреслах дети. Конечно же, это незаконно — Административный регламент МВД описывает любую процедуру выявления правонарушения и предписывает большинству из них (кроме визуальной) свой порядок, в том числе предварительный соответствующий протокол. В данном случае, чтобы открыть двери, инспектору необходимо составить протокол досмотра с соответствующими основаниями, вписанными в него, видеозаписью или приглашением двух понятых.

Но чаще всего инспектор сам требовательным тоном просит водителя открыть дверь. В этом случае он опять-таки всего лишь просит, и на просьбу можно отказать. Если же он этого требует, то спросите, в рамках какой административной процедуры выдвинуто такое требование. Впрочем, конечно же, всегда лучше открыть двери, если нарушения с Вашей стороны нет.

Какой штраф в 2018 ― 2019 гг. за езду с детьми без детского кресла?

Штраф за детское кресло, вернее за его отсутствие в салоне с маленьким пассажиром, с сентября 2013 года был увеличен в 6 раз. Сделано это для обеспечения большей безопасности детей в условиях роста ДТП соразмерно увеличению количества автотранспорта на дорогах России.

Ремни безопасности: основные требования

Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Для автомобилей категории B предполагаются следующие требования:

  • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
  • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

Какой назначен штраф без детского кресла в 2018 ― 2019 годах?

Статистика неумолима: в авариях получают увечья и гибнут дети. Чтобы избежать печальных последствий, родителям необходимо позаботиться о должной безопасности и комфорте своего ребенка в поездке.

Дополнительно и сотрудники ГИБДД следят за оснащением автомобилей специальными удерживающими креслами, если в салоне присутствует маленький пассажир.

Для правового обеспечения такого надзора федеральным законом предусмотрены меры воздействия в виде штрафных санкций. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за пренебрежение к требованиям ПДД при перевозке детей размер административного штрафа в 2018-2019 годах составляет 3 000 рублей.

Такой штраф за детское кресло установлен не только за его отсутствие, но и в случае несоблюдения правил, касающихся его использования. Выдвигаемые требования к конструкции детских удерживающих устройств оговорены в Правилах ЕЭК ООН № 44.

Автомобильное кресло может заменить и другое приспособление, как фабричного, так и собственного изготовления, обеспечивающее фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в область шеи (для этого используются специальные накладки на сам ремень, дополнительные подушки для сидения).

Правилами ПДД пренебрегать не стоит. Особенно если в автомобиле, помимо взрослых, находятся дети.

Не стоит обольщаться, что пристегнутый пассажир сможет удержать ребенка на руках в случае экстренного торможения. Вес ребенка, согласно тестовым исследованиям, при этом увеличивается более чем в 10 раз!

Только надежное и анатомически рассчитанное удерживающее устройство не позволит ребенку получить тяжелых травм при возникновении аварийной ситуации.