Блог

Коэффициент инфляции в 2019 году федеральный закон

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

26 сентября 2018 года

Минфином России предложены основные показатели федерального бюджета на 2019 — 2021 годы, а также направления расходования бюджетных средств

Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года)

На 2019 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19 969 336 961,2 тыс. рублей, общий объем расходов — в сумме 18 037 246 116,4 тыс. рублей.

Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110 732,0 млрд рублей и 118 409,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года) и 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года).

Прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 20 218 609 435,5 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 20 978 007 777,8 тыс. рублей, расходов на 2020 год — в сумме 18 994 250 253,6 тыс. рублей и на 2021 год — в сумме 20 026 029 899,3 тыс. рублей.

Согласно проекту в 2019 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

В 2019 году предлагается установить размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 280 009,7 рубля.

На 2019 год планируется установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля.

Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей», на 2019 год установлен в размере 1,043.

Приняты поправки в федеральный бюджет 2018 года

Поступления в доходную часть бюджета увеличены с 17,07 до 18,94 трлн руб.

При этом поступление нефтегазовых доходов увеличивается на 1, 58 трлн рублей, ненефтегазовых доходов — на 0,29 трлн рублей.

Общий объем расходов федерального бюджета увеличен на 0,217 трлн руб. и составит 16,80 трлн руб.

Профицит федерального бюджета в 2018 году составит 2,14 трлн руб. (2% ВВП), что на 1,66 трлн руб. больше объема, установленного ранее.

Предполагается, что уровень инфляции в 2018 году не превысит 3,4% (ранее прогнозировалось 2,8%).

Законом предусматривается увеличение объема дотаций, в том числе на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также перераспределение бюджетных средств по ряду приоритетных направлений, в том числе будет оказана дополнительная поддержка отечественным автомобилестроителям, осуществлена докапитализация некоторых кредитных организаций для обеспечения кредитования исполнителей гособоронзаказа.

Совфед одобрил закон о бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Совет Федерации на заседании в пятницу одобрил закон о федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

За данное решение проголосовали 148 сенаторов, один выступил против и еще один воздержался.

Согласно тексту, доходы бюджета в 2019 году ожидаются на уровне 19,969 трлн рублей, в 2020 году — 20,219 трлн рублей, в 2021 году — 20,978 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 18,037 трлн рублей, 18,994 трлн рублей и 20,026 трлн рублей соответственно.

Прогноз макроэкономических показателей на предстоящую трехлетку по базовому варианту рассчитан исходя из предполагаемого снижения цены на нефть марки Urals с $63,4 за баррель в 2019 году до $57,9 в 2021 году. Среднегодовой курс доллара в 2019 году ожидается на уровне 63,9 рубля, в 2020 году — 63,8 рубля, в 2021 году — 64 рубля.

Профицит и инфляция

Как отмечается в заключении профильного комитета по бюджету и финансовым рынкам, «впервые за последние несколько лет» федеральная казна формируется с профицитом, который в 2019 году составит 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), а в 2021 году — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Инфляция в России в 2019 году прогнозируется на уровне 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%. «После достижения в 2017 году рекордно низкой инфляции с 1991 года на уровне 2,5% прогнозируется ее увеличение до 3,4% в 2018 году и до 4,3% в 2019 году. Уровень инфляции в 2019 году превысит целевой ориентир Банка России», — говорится в тексте заключения комитета.

Другие публикации:  Заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства

В Совете Федерации при этом ожидают, что в дальнейшем «инфляция опустится ниже 4,0% и впоследствии стабилизируется на целевом уровне».

Финансирование нацпроектов

Бюджет на ближайшие три года был сформирован с учетом финансового обеспечения реализации национальных проектов, которые были разработаны правительством РФ для решения задач, поставленных в майском указе президента. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию нацпроектов в 2019-2021 годах составит 5,69 трлн рублей.

Самые большие расходы предполагаются по разделу «Демография». На это направление будет выделено 1,5 трлн рублей, на «Здравоохранение» — 698 млрд, по статье «Образование» — 362 млрд рублей, «Жилье и городская среда» — 318 млрд, «Экология» — 278 млрд, «Безопасные и качественные дороги» — 371 млрд. На раздел «Производительность труда и поддержка занятости» направят более 20 млрд рублей, на «Науку» — 135 млрд, на раздел «Цифровая экономика» — 409 млрд, «Культура» — дополнительно почти 44 млрд рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — почти 150 млрд, «Международная кооперация и экспорт» — почти 285 млрд, «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» — 1,3 трлн рублей.

Ранее в ходе обсуждения закона в профильном комитете СФ возникла дискуссия по поводу того, что теперь правительство получает право сокращать ради нацпроектов расходы по целевым направлениям, не внося изменения в закон о бюджете, то есть не заручаясь поддержкой парламента. Против такой нормы выступил глава Счетной палаты Алексей Кудрин, назвав это «сверхполномочиями».

Кроме того, в заключении комитета отмечается, что в работе по распределению межбюджетных трансфертов будет задействована трехсторонняя комиссия по вопросам межбюджетных отношений (Госдума, Совфед, правительство).

Законом предусматривается господдержка российских банков для возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 гг. малым и средним предпринимателям по льготной ставке: в 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд, в 2021 году — 27,4 млрд.

Поддержка культуры и благотворительности

Как отметила вице-спикер СФ Галина Карелова, на реализацию госпрограммы «Развитие культуры и туризма» в 2019 году запланировано 126,3 млрд рублей, это на 37,7 млрд больше по сравнению с объемами, утвержденными ранее. Рост расходов по этой статье запланирован и на 2020-2021 годы. «За этими цифрами — активная поддержка деятельности музеев, библиотек, театров, сохранение и реставрация архитектурных комплексов, перевод книг, поддержка творческих работников — всей той важнейшей части жизни, без которой невозможно гармоничное развитие общества», — пояснила сенатор журналистам.

Помимо этого, законом о бюджете предусмотрено, что международная благотворительная организация «Справедливая помощь Доктора Лизы» получит в 2019 году 21 млн рублей.

«О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» № «459-ФЗ» от 29.11.2018

Доходы бюджета в 2019 году ожидаются на уровне 19,97 трлн, в 2020 году — 20,2 трлн, в 2021 году — 20,98 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 18,04 трлн, 18,99 трлн, и 20,03 трлн рублей соответственно в 2019, 2020 и 2021 годах.

Профицит федерального бюджета в 2019 году составит 1,932 трлн, в 2020 году — 1,224 трлн, в 2021 году — 952 млрд руб.

Уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году — 3,8%, а в 2021 году — 4%.

Федеральный закон вступает в силу 1 января 2019 года.

656 29.11.2018

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Путин подписал закон о бюджете РФ на 2019-2021 годы

Москва. 30 ноября. INTERFAX.RU — Президент РФ подписал федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Соответствующее уведомление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Закон был принят Госдумой 21 ноября и одобрен Советом Федерации 23 ноября.

Доходы бюджета в 2019 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2020 году — 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2021 году — 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2020 году — 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2021 году — 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Расходы в 2019 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП), в 2020 году — 18,994 трлн рублей (17,2% ВВП), в 2021 году — 20,026 трлн рублей (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета в 2019 году — 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Другие публикации:  Договор на выращивание рассады

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2020 года — $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 года — $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 года — $68 млрд (54,9 млрд евро).

Уровень инфляции: в 2019 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2019 год — 436,9 млрд рублей, на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2019 году — 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году — 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году — 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2019 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2019-2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2019 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2019-2021 годах субъектам МСП: в 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2019-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, «Корпорации МСП» и «Российского экспортного центра» (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

Что нужно знать о федеральном бюджете РФ на 2019 год

Проект федерального закона о бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов внесен в Госдуму. Уже в первую неделю октября депутаты начнут работу над проектом. Первое чтение может состояться 24 октября, сообщил председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин, а окончательно главный финансовый документ страны планируется принять до конца ноября. DW выяснила, каковы основные параметры бюджета на предстоящую трехлетку и какие приоритетные расходы в него заложены.

Бюджет Германии 2019: растут и расходы, и доходы

Инфляция и доллар подрастут, нефть подешевеет

Как и в этом году, бюджет в предстоящие три года ожидается профицитным. Доходы в 2019 году прогнозируются на уровне 19,97 трлн рублей, расходы — 18 трлн рублей. Таким образом, профицит в 2019 году составит 1,9 трлн рублей, или 1,8% ВВП. Как заявил председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, «доходы увеличиваются более чем на 22%». Профицит ожидается и в 2020, и в 2021 годах (1,2 трлн и 0,9 трлн рублей, соответственно).

Впрочем, как говорят эксперты, для рядовых граждан само по себе наличие профицита ничего в себе не несет. Гораздо насущнее такие показатели, как уровень потребительских цен и курсы валют. По итогам 2018 года инфляция прогнозируется в размере 3,4%. Заложенный в бюджет уровень инфляции на 2019 год — 4,3%, на 2020 год — 3,8%, 2021 — 4%. При этом, по признанию Макарова, по этому параметру нет согласия с Центробанком (ЦБ), который не исключает того, что инфляция будет выше.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, соблюдение бюджетного правила должно обеспечить «низкую зависимость курса рубля от динамики цен на нефть». Ожидается, что курс рубля к доллару вернется к уровням 63,6–63,8 рубля за доллар во второй половине 2019 году, но в дальнейшем рубль продолжит ослабляться. В среднем по итогам 2019 года прогнозируется курс 63,9 рубля за доллар (по итогам этого года — 61,7 рубля). Средняя стоимость барреля российской нефти Urals ожидается на уровне 63,4 доллара (оценка на 2018 год — 69,6 доллара).

Особенности бюджета РФ: на что пойдет нефтяная выручка-2018

13 триллионов на 13 нацпроектов

Как заявили DW в пресс-службе Минфина, «приоритетно в проекте бюджета 2019-2021 годов будут финансироваться мероприятия по реализации национальных проектов». На тринадцать нацпроектов, содержащихся в майском указе президента, в 2019 году будет направлена сумма, сравнимая с общим профицитом — 1,7 трлн рублей. Всего в ближайшие шесть лет на их реализацию будет израсходовано более 13 трлн.

Наиболее затратным будет проект «Демография» (в 2019 году на него потратят 512 млрд), на втором месте «Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры» (323 млрд), на третьем — «Здоровье» (160 млрд рублей). В число самых низкозатратных проектов попали «Наука» (35,2 млрд рублей в 2019 году) и «Культура» (12,7 млрд).

Для распределения средств в составе каждого нацпроекта выделили проекты федеральные. Самым дорогим федеральным проектом в рамках «Демографии» станет поддержка семей при рождении детей (на нее в 2019 году выделят более 420 млрд рублей). Среди инфраструктурных проектов на первом месте по объему вливаний — «Коммуникации между центрами экономического роста» — развитие транспортных связей между административными центрами субъектов и другими городами-центрами экономического роста. На этот проект в следующем году будет потрачено почти 180 млрд рублей, а всего в ближайшие три года — более полутриллиона (для сравнения — на «Северный морской путь» в 2019 году выделяется всего 9,6 млрд).

Другие публикации:  Если не заключен договор газоснабжения

Аудио- и видеофайлы по теме

Как США хотят заставить союзников платить за НАТО (16.02.2017)

Гайдаровский форум: дно кризиса в России пройдено?

Расходы на здравоохранение: борьба за индикаторы

Традиционно наиболее волнующий население вопрос — госрасходы на здравоохранение. В рамках нацпроекта наиболее затратной строкой в 2019 и последующие годы станет «Борьба с онкозаболеваниями» (101 млрд рублей в 2019 году). На обеспечение медучреждений квалифицированными кадрами, к слову, решено потратить в 20 раз меньше. Всего на развитие здравоохранения в 2019 году будет направлено 653 млрд рублей (3,6% от общих расходов бюджета). Непосредственно в ведение Минздрава, судя по приложению о ведомственных расходах, будет передано 325 млрд.

Глава Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский считает, что этих средств недостаточно. «Консолидированный бюджет здравоохранения России — 3,3 трлн рублей. Население тратит еще 3 трлн ежегодно. Так что, строго говоря, заложенные в бюджет расходы мало на что влияют», — говорит он. По его словам, ситуация усугубляется тем, что Минздрав не имеет возможности прямого управления здравоохранением в субъектах: «Этим и вызвана необходимость создания различных программ и проектов. Мы просто даем деньги и задаем индикаторы. В итоге, к сожалению, система просто выдает те цифры, которые от нее ожидают. Например, в результате изменения причин смертности в нужную сторону меняется ее структура».

Эксперт поддерживает инициативу борьбы с онкозаболеваниями, но подчеркивает, что столь крупные вливания не решают проблему в корне. «За бюджет начинают бороться федеральные учреждения, до субъектов средства не доходят, первичное звено в принципе деградирует». По его словам, недоступность госсистемы в области здравоохранения в последние годы растет, о чем свидетельствует бурный рост частного сектора.

Федеральное статистическое ведомство

Расходы на оборону и безопасность увеличиваются

В 2019 году на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность планируется потратить столько же средств, сколько и в 2018 году — 5,1 трлн рублей (28,7% от общего объема расходов, запланированных на следующий год), из них на нацоборону — 2,9 трлн, на нацбезопасность — 2,2 трлн. Для сравнения — на образование и здравоохранение в общей сложности будет потрачено 8,2% всех расходов. В последующие годы расходы на оборону будут расти — в 2020 году они превысят 3,02 трлн рублей, в 2021 году составят 3,16 трлн.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в ближайшие три года будут увеличены бюджетные ассигнования на текущее содержание вооруженных сил (на 114 млрд рублей ежегодно), в 2019 году — на увеличение числа контрактников (на 4,5 млрд рублей), на создание представительств Минобороны за рубежом и на обеспечение безопасности во время Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске.

Пакет документов, сопровождающий основной текст проекта бюджета, также включает в себя около десятка приложений под грифом «секретно» и «совершенно секретно». Они касаются как общего объема бюджетных ассигнований, так и ведомственной структуры расходов. Кроме того, секретные приложения содержат в себе информацию о государственном оборонном заказе и — частично — о распределении средств на субсидии госкомпаниям.

Четверть расходов — на оборону

В 2016 году Россия потратила на оборону 3 триллиона 889 миллиардов рублей (60,82 миллиарда долларов). Это почти четверть всех расходов российского бюджета. У Германии и США эта доля значительно меньше — 11% и 15% соответственно.

Расходы в двойном размере

Совокупные расходы России на оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2016 году составили 5 триллионов 832 миллиарда рублей (в пересчете 91,5 миллиарда долларов). Это более чем вдвое больше аналогичных расходов Германии, которые составили 44,7 миллиарда долларов.

Оборона и секретные расходы в приоритетах

Несмотря на снижение трат на оборону и секретных расходов в 2017 году, они остаются среди крупнейших статей расходов бюджета РФ. Основная часть секретных расходов обычно приходится на статью «Национальная оборона». Но, как отмечают эксперты, в 2017 году необычайно большая доля закрытых расходов выпала на такие сферы, как национальная экономика, здравоохранение и даже периодическая печать.