Блог

Федеральный закон 151 рф

Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) (в редакции от 03.07.2016)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.08.95 N 151-ФЗ «ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЕЙ»
  • «Российская газета», N 169, 31.08.95
  • «Собрание законодательства РФ», 1995, N 35, ст.3503

Статья 24. Аттестация спасателей

1. Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателей.

151-ФЗ о статусе спасателей

Федеральный закон 151 об аварийно-спасательных службах регламентирует правовые аспекты деятельности спасателей. Предписывается порядок взаимодействия с государственными органами власти и местным самоуправлением. Во внимание берутся предприятия, учреждения и иные юридические лица, с которыми могут взаимодействовать спасатели.

Описание федерального закона 151

Федеральный закон 151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» принят 14 июля 1995 года. Структурно он, исходя из названия, подразделяется на две основные группы статей:

  • аварийно-спасательные службы и регулирование их деятельности;
  • статус спасателей, их права и обязанности.

Кроме указанных групп в ФЗ 151 имеются общие и заключительные положения. Первые отвечают за основные понятия и принципы закона, правовые основы, а также виды аварийно-спасательных работ. В заключительные положения включаются аспекты, регулирующие вступление закона в силу, а также изменения, которые следует внести в иные законодательные акты.

Глава об аварийно-спасательных службах включает в себя следующие положения:

  • задачи, которые ставятся перед данными организациями;
  • создание, состав и комплектование;
  • регистрация и аттестация формирований на соответствие законодательным нормам;
  • деятельность аварийно-спасательных служб, организация соответствующих работ, действия в чрезвычайных ситуациях, координация и ответственность;
  • финансирование учрежденных организаций, перемещение и ликвидация;
  • порядок регулирования споров, связанных с деятельностью данных формирований.

Закон 151 ФЗ о статусе спасателей предписывает следующие положения:

  • аттестация сотрудников;
  • права и обязанности;
  • гарантии деятельности;
  • оплата труда и страховые гарантии;
  • предоставление жилых помещений;
  • ответственность спасателей;
  • социальная поддержка членов семей, а также тех граждан, которые не имеют официального статуса, но привлекаются к работам в чрезвычайных ситуациях.

Федеральный закон 151 с момента принятия претерпел ряд изменений. Последние поправки были внесены в июле 2017.

Скачать Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» можно по ссылке. Текст представлен в последней редакции с актуальными изменениями на 2017 год. Такой документ подойдет как специалистам, знакомящимся с правовой основой деятельности спасателей, так и юристам, которые углубленно занимаются изучением закона.

На помощь спасателям все чаще приходят добровольные организации. Регулируется их деятельность ФЗ 100.

Последние изменения 151 ФЗ о статусе спасателей

Поправки в ФЗ 151 последний раз были внесены 18 июля 2017. Коснулись они редакции отдельных статей, а также некоторых дополнений к существующим положениям.

Статья 5 Федерального закона 151 о статусе спасателей согласно внесенным поправкам была полностью изложена в новой редакции. Актуальная версия закона регламентирует виды аварийно-спасательных работ по следующим аспектам:

горноспасательные работы – деятельность, направленная на спасение людей, объектов, инфраструктуры или локализацию распространения аварийной ситуации, в горных районах;

  • газоспасательные работы проводятся в связи с превышением концентрации токсичных, пожаро- или взрывоопасных газов, к таковым не относятся действия по тушению пожаров и горноспасательные работы;
  • противофонтанные работы направлены на предупреждение и ликвидацию газонефтеводопроявлений – неуправляемого течения и образования открытых фонтанов;
  • поисково-спасательные действия – поиск людей или материальных ценностей, снижение последствий чрезвычайных ситуаций;
  • аварийно-спасательные работы, направленные на тушение пожаров – защита людей и материальных ценностей, а также окружающей среды от распространения пожара, к таковой не относятся действия по ликвидации пожаров в горных выработках;
  • ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций – профилактические и лечебные противоэпидемические действия, направленные на сохранение здоровья граждан и персонала, включая самих спасателей.

Согласно второй части ст 5 ФЗ 151 список видов спасательной деятельности может дополняться в соответствии с решениями Правительства РФ.

Отдельные изменения коснулись статьи 7 Федерального закона о статусе спасателей. В первом и втором абзаце пункта 2 ст 7 были скорректированы формулировки. Статья была дополнена пунктом 2.1 о создании профессиональных аварийно-спасательных служб для горноспасательных операций. Таковые формируются по решению Правительства РФ при согласовании принимаемого решения с федеральными органами исполнительной власти.

В первой части статьи 8 Закона о спасателях была скорректирована формулировка. Поправка коснулась исключения профессиональных аварийно-спасательных служб, направленных на горноспасательные работы, из общей категории спасательных формирований.

Формулировка также была скорректирована в статье 18 Закона «Об аварийно-спасательных работах и статусе спасателей». В пункт 3 внесено уточнение, указывающее теперь на территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на защиту населения и территорий от аварийных ситуаций.

Другие публикации:  Чекан в фильме ликвидация

Изменения в 2018 году

Отдельные изменения, введенные в Закон о статусе спасателей в 2017, вступают в силу 16 января 2018. К таковым относятся следующие положения:

  • в пункте 2 статьи 7 в четвертом абзаце изменится формулировка по тому же принципу, как она поменялась в статье 18;
  • в п 2 ст 10 ФЗ 151 корректируется формулировка – поправка уточняет регламентируемый порядок и указывает на его определение федеральным органом исполнительной власти;
  • статья 11 Закона о спасателях дополнится пунктом 6 об определении порядка деятельности и функционирования профессиональных аварийно-спасательных служб в горноспасательных работах решением Правительства РФ.

Отсрочка вносимых изменений призвана оптимизировать Закон о статусе спасателей, а также наладить взаимодействие с соответствующими федеральными органами.

Закон о микрофинансовых организациях

Микрофинансирование — это вид деятельности, основная цель которого — обеспечение финансовыми услугами малого бизнеса и индивидуального предпринимательства. В экономической области под микрофинансированием подразумевается вид финансово-кредитных отношений между малым бизнесом и финансовыми организациями.

Основные принципы источников финансирования:

  • Возвратность;
  • Краткосрочность;
  • Платность;
  • Доверие;
  • Целевое использование.

Каждая микрофинансовая организация стремится создать эффективную и быстроразвивающуюся систему кредитования малых предприятий. Тщательная работа над оказанием услуг способствует дополнительному стимулированию производства и рациональность распределения услуг и товаров индивидуального предпринимательства.

Микрофинансрование — гибкая форма стандартного банковского кредита. Вид кредитования позволяет начать свой бизнес без кредитной истории или стартового капитала. Деятельность микрофинансовых организаций регулируется законодательством.

Описание закона 151 «О деятельности микрофинансовых организаций»

Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» был принят Государственной Думой 18 июня 2010 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней того же года. Законодательные положения определяют основы, способствующие правильному осуществлению микрофинансовой деятельности. Нормативно правовые акты устанавливают порядок, размер и условия при предоставлении кредита клиентам.

Последние изменения в ФЗ «О микрофинансовых организациях» были внесены 1 мая 2017 года.

Краткое содержание Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет условия, при которых осуществляется деятельность микрофинансовой организации;
  • Глава 3 — Описывает порядок осуществления деятельности микрофинансовой организации;
  • Глава 4 — Регулирует и контролирует деятельность микрофинансовых организаций;
  • Глава 5 — Описывает заключительные положения.

Федеральный закон обладает правовыми основами, которые определяются:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Конституцией РФ;
  • Настоящим ФЗ;
  • Иными федеральными законами и нормативными актами.

Микрофинансовые организации работают в установленном порядке в соответствии с настоящим законодательством. Кроме того, микрофинансовые компании предоставляют клиентам потребительские услуги, законодательные положения которых находятся в Федеральном законе «О потребительском кредите».

Кредитные кооперативы, организации, ломбарды и прочие юридические лица работают в области микрофинансовой деятельности в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом 151.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Последние изменения в законе «О микрофинансовых организациях»

Как уже говорилось выше, последние изменения вносились в закон 1 мая 2017 года. Статья 7 была дополнена новым абзацем.

Статья 7

Ч 1 ст 7 изложена в новой редакции. Абзац перечисляет ситуации, в которых Банк России удаляет информацию о юридическом лице из государственного реестра.

К исключению из реестра могут привести следующие обстоятельства:

  • Микрофинансовая организация была ликвидирована;
  • Микрофинансовая компания получила статус банка с начальной лицензией;
  • Сотрудники МФО получили заявление в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи.

Поправки были внесены в пункты: 1.10, 1.11, 1.12, 1.13.

Чтобы получить статус банка с базовой лицензией или небанковской кредитной компании, в Банк России предоставляются специальные документы. Во время сбора официальных бумаг и оформления ряда документов запрещается привлекать денежные средства физических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они не являются учредителями этой компании.

Привлекать вклады физических лиц возможно после получения статуса банка со стандартной лицензией. Манипуляции с денежными средствами индивидуальных предпринимателей и физических лиц можно осуществлять не ранее чем через 24 месяца с момента регистрации изменений, которые были внесены в устав микрофинансовой компании.

Микрофинансовая компания, которая изменила свою деятельность на статус банка со стандартной лицензией, способна заключать сделки, не допустимые для банка с базовой лицензией. Подобные соглашения заключаются с клиентами и после прекращения действия договоров. Максимальный срок работы с посетителями компании — 5 лет с момента изменения статуса, за исключением договоров займа, которые были подписаны до смены лицензии.

Изменившая свой статус микрофинансовая компания может продолжать работу со своими клиентами, если договоры с ними были заключены до смены статуса организации. Работа с такими клиентами будет продолжаться до изначально установленного срока о прекращении действия договора. Установленная первоначально стоимость в контракте не подлежит изменению.

Ниже рассматриваются статьи, содержание которых не претерпело изменений при последней редакции. Однако они содержат важные моменты.

Статья 4.1

Ст 4.1 описывает требования, которые относятся к органам управления микрофинансовой организации.

Руководителями микрофинансовой организации не могут быть:

  • Люди, которые выполняли обязанности руководителя в момент грубого нарушения Федерального закона;
  • Лица, которые были отстранены от должности на определенный срок и этот период еще не прошел;
  • Лица, которые имеют непогашенную или неснятую судимость за преступление в области экономической деятельности или против государственной власти.

Руководитель микрофинансовой организации при наступлении обстоятельств, указанных в статье, считается отстраненным с должности по решению суда или уполномоченного органа.

Статья 8

В ст 8 перечисляются основные условия, способствующие предоставлению микрозаймов.

Небольшие кредиты предоставляются микрофинансовыми организациями в рублях (в валюте Российской Федерации). Микрофинансовая компания самостоятельно устанавливает порядок и условия предоставления микрозаймов, которые утверждены органом управления микрофинансовой компании.

Правила предоставления должны находиться в открытом доступе.

Они должны содержать следующую информацию:

  • Порядок подачи заявки на предоставление микрозайма, а также порядок рассмотрения заявки;
  • Порядок заключения договора микрофинансового займа и демонстрация графиков платежей, на основании которых должны быть внесены ежемесячные платежи;
  • Другие условия, которые устанавливаются локальными документами микрофинансовой компании.

Микрокредитная компания может предоставить небольшой микрозайм клиенту. Сотрудники организации отслеживают расходы денежных средств, которые должны использоваться только по целевому предназначению.

Условия, которые определяют обязанности и права сторон подписанного договора, не регламентируются правилами предоставления микрозаймов. Если в правилах установлены тезисы, противречающие условиям договора микрозайма, то следует руководствоваться положением договора микрозайма.

Другие публикации:  Как снять налог на имущество

Статья 11

Ст 11 перечисляет права и обязанности заемщика, которые соответствуют договору микрозайма.

Заемщик обязан предоставить официальные бумаги и дополнительную информацию, которая запрашивается сотрудниками микрофинансовой организации.

Заемщик обладает другими правами и может нести иные обязанности в соответствии с ФЗ и условиями договора микрозайма.

Чтобы скачать последнюю редакцию с дополнениями и изменениями, перейдите по ссылке.

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

С изменениями и дополнениями от:

5, 7 августа, 7 ноября 2000 г., 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2, 29 ноября, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 28 апреля 2008 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 2 октября 2012 г., 2 июля 2013 г., 18 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 14 июля 1995 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон:

определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации;

устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), и членов их семей.

22 августа 1995 г.

Федеральный закон определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории РФ, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами МСУ, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ. Кроме того, Закон устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.

Аварийно-спасательная служба определяется как совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Спасатель — это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Закреплены правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей в соответствии с принципами гуманизма, милосердия, единоначалия руководства, оправданного риска и постоянной готовности. Определены меры государственной поддержки аварийно-спасательных служб и спасателей.

Основными задачами аварийно-спасательных служб являются: поддержание органов управления, сил и средств в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях. Могут возлагаться и иные задачи.

Службы могут создаваться на постоянной штатной и нештатной основах, а также на общественных началах. Их комплектование осуществляется на добровольной основе. Все аварийно-спасательные службы подлежат обязательной регистрации. Рассмотрены вопросы аттестации служб, привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансирования создания и деятельности аварийно-спасательных служб, их перемещения, перепрофилирования, ликвидации и др.

Граждане РФ приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ. Определены права, обязанности и гарантии деятельности спасателей

Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью от 30 до 40 суток (в зависимости от непрерывного стажа работы). За участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ.

Спасателям и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов (в зависимости от принадлежности службы).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 августа 1995 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995 г. N 35 ст. 3503

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 16 января 2018 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 84-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2008 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ

Другие публикации:  Налог на имущество для ооо с 2019

Изменения вступают в силу с 1 марта 2005 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

151 ФЗ об аварийно — спасательных службах и статусе спасателей

Профессиональным спасателем может стать гражданин, который достиг возраста 18 лет. Он должен быть аттестован и подготовлен на проведение аварийно-спасательных работ.

Настоящий Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет организационную деятельность спасателей, а также устанавливает обязанности, права и ответственность спасателей.

Закон был принят Государственной Думой 14 июля 1995 года, а последние изменения были внесены 18 июля 2017 года. Они вступают в силу 16 января 2018 года.

Краткое содержание ФЗ 151:

  • Глава 1 — Содержит общие положения, в том числе основные термины, которые используются в настоящем Федеральном законе;
  • Глава 2 — Описывает задачи аварийно-спасательных служб;
  • Глава 3 — Раскрывает статус спасателей в обществе;
  • Глава 4 — Перечисляет заключительные положения.

Последние поправки

Дата последней редакции закона 18 июля 2017 года. Изменения были внесены в следующие статьи: 7, 10, 11.

Ст 7

В ст 7 был изменен пункт 2. В нем говорится о том, что организация, которая занимается аварийно-спасательной деятельностью, может дополнительно заниматься другими направлениями. Однако аварийно-спасательная деятельность должна быть четко регламентирована для решения сложных задач в области защиты граждан и территорий от чрезвычайных обстоятельств.

Ст 10

Пункт 2 статьи 10 был изменен. В нем говорится о том, что федеральный орган исполнительной власти самостоятельно регистрирует аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные образования. Подобный федеральный орган должен быть специально уполномочен на решение задач в сфере защиты населения и территорий от возможных чрезвычайных ситуаций.

Ст 11

Статья 11 была дополнена пунктом 6. В нем говорится, что в зависимости от специфики проведения аварийно-спасательных работ, Правительство Российской Федерации осуществляет, порядок деятельности, задачи, функции, а также полномочия подобных организаций.

Также читайте об изменениях в ФЗ 181 подробнее здесь:

Ниже рассмотрены главные статьи, в которые не были внесены изменения:

Статья 6

В ст 6 описываются основные задачи аварийно-спасательных служб. Таковыми являются:

  • Постоянная готовность при необходимости отправиться в зоны чрезвычайной ситуации для проведения работ по ликвидации;
  • Ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых территориях и объектах (при необходимости);
  • Участие в разработке планов, которые способны предупредить или ликвидировать чрезвычайные ситуации на конкретных территориях.

Статья 17

В ст 17 описывается ответственность аварийно-спасательных служб. Они несут материальную ответственность в случае неправильно осуществленных действий для проведения ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок возмещения ущерба и его размер определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23

Ст 23 о спасателях. Граждане РФ приобретают статус спасателей на основании аттестационных органов после прохождения медицинского освидетельствования, а также выполнения нормативов по физической подготовке.

Если они получают статус спасателей, им выдается:

  • специальное удостоверение;
  • жетон с нанесенным именем и фамилией;
  • книжка спасателя.

Книжка спасателя требуется для его участия в работах в случае ликвидации опасных чрезвычайных ситуаций. Положение о документе утверждается федеральным органом исполнительной власти, а также уполномоченным для решения задач в области защиты территорий и населения от нестандартных ситуаций.

Статья 25

Ст 25 перечисляет права спасателей. Те, которые привлекаются к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, могут приобрести билеты на любой транспорт вне очереди. При проведении соответствующих работ, спасатели имеют право на:

  • Достоверную информацию, которая требуется для выполнения конкретных обязанностей;
  • Свободный проход на производственные организации или жилые помещения для устранения чрезвычайных ситуаций;
  • Соблюдения требований всех лиц, находящихся в зоне риска, соблюдать меры безопасности;
  • Оснащение и экипировку в соответствии с методом проведения аварийно-спасательных действий.

Медицинский осмотр и реабилитация спасателей осуществляется за счет денежных средств спасательных служб и принадлежащих им организаций. Спасатели имеют право усовершенствовать свои теоретические знания в рабочее время. Также граждане РФ с таким статусом имеют право на питание при несении дежурства и оплату дополнительных расходов. К тому же спасатели имеют право на льготную пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30

В ст 30 описывается право спасателей на жилище. Они имеют право на жилище, которое предоставляется государством в первоочередном порядке. Условия предоставления жилища при несении службы определяется трудовым договором.

Скачать последнюю редакцию Федерального закона

Федеральный закон № 151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» призван контролировать деятельность спасателей. Ознакомиться с действующим Федеральным законом и с внесенными изменениями можно по следующей ссылке.