Блог

Повышение осаго 12 апреля

ОСАГО подорожает к осени

Центробанк хочет изменить базовые тарифы ОСАГО

Уже в ближайшее время в России может заметно вырасти стоимость полиса ОСАГО. Центробанк до конца лета может изменить базовые тарифы, которые не менялись с 2015 года. На изменении коэффициентов давно настаивали страховщики. В последний раз рост стоимости автогражданки вынудил многих водителей попросту отказаться от приобретения страховки.

Центробанк планирует изменить базовые тарифы и коэффициенты к ним с 31 августа. Именно эта дата прописана в проекте указания о базовых ставках тарифа ОСАГО, — сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Согласно проекту, действие текущих тарифов ОСАГО будет прекращено, а вместо них будут введены новые.

В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП. ЦБ, как регулятор сферы автострахования, предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Их размер еще предстоит определить, но очевидно, что речь не идет о снижении ставок. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя останутся прежними.

Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре.

Как рассказал «Ведомостям» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, оптимальным решением будет полностью освободить тарифы от государственного регулирования. В таком случае стоимость полиса для безубыточных клиентов упадет до 50%, а для убыточных возрастет на 25-50%.

«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул Юргенс.

«Если будет серьезное повышение, то у меня есть опасение, что будет еще более массовый отказ от ОСАГО. Последнее [изменение тарифов] страхования показало на примере Красноярска, что 50% водителей, которые попадают в ДТП, имеют либо поддельный полис ОСАГО, либо не имеют его вовсе. Это подтверждено статистикой ГИБДД Красноярского края», — сказал «Известиям» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

последнее повышение цен на ОСАГО произошло 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого, тарифный коридор был расширен с 5 до 20%. Это означает, что с того момента каждая страховая компания может делать наценку до 20% на минимальный базовый тариф автогражданки. Такое решение было принято Центробанком, который объяснил решение убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить страховку. Тогда нововведения вызвали недовольство у автомобилистов, многие из которых, как и отметил Канаев, просто отказались от покупки страховки.

В результате впервые за всю историю ОСАГО был зафиксирован резкий спад заключения договоров.

По данным РСА в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн в 2017. Таким образом, только по самым оптимистичным официальным данным

не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

В частности, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн протоколов.

Отсутствие ОСАГО сулит проблемы в случае ДТП: невиновному участнику придётся производить взыскание средств с такого водителя через суд. Однако это может растянуться не на один год. Специалисты отметили, что за последние три года в среднем количество таких дел увеличилось на 15-20%.

В автомобильном сообществе считают, что проблему отказа от полисов ОСАГО можно решить снижением тарифов на услуги страховщиков. Однако в РСА утверждают, что лучше изменить штрафы за езду без полиса.

Напомним, на сегодняшний день размер взыскания за это нарушение составляет 800 рублей.

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов в январе этого года разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. рублей. Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Он пояснил, что многие автомобилисты предпочитают не приобретать ОСАГО, потому что сумма штрафа значительно ниже стоимости полиса. В частности, депутат привёл данные Минфина России, согласно которым в первой половине 2017 года стоимость полиса составляла в среднем 5,8 тыс. рублей.

Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Рост тарифов ОСАГО с 12 апреля 2015 года

С 12 апреля 2015 года, нас ждёт очередная серьезная корректировка стоимости обязательного автострахования. Увы, приятного будет мало: цена полиса ощутимо возрастёт. Правда, максимальная сумма выплаты — тоже, но это слабое утешение.

Стоимость ОСАГО с 12 апреля 2015 года

Уже 1-го числа были приняты новые коэффициенты расчёта стоимости, и внесены ряд изменений в ОСАГО, но действовать они начнут с 12-го. Цена ОСАГО увеличится на 40-60%, то есть в среднем полис подорожает в полтора раза.

С чем это связано?

  • увеличится лимит страховых выплат — со 160000 рублей до полумиллиона;
  • угрожающе быстро растёт инфляция — сейчас она уже достигает 16%;
  • зимой резко обвалился курс рубля — соответственно, подорожали импортные запчасти.
Другие публикации:  Тест лицензия 4 разряд

Представители Центробанка заявили, что другого способа компенсировать издержки нет, пусть повышение тарифов ОСАГО с 12 апреля 2015 и ударит по кошелькам автовладельцев.

Новые базовые ставки по ОСАГО с 12 апреля 2015 года

Конечно, повышение лимита по выплатам радует. 160 тысяч и раньше далеко не всегда покрывали весь нанесённый ущерб, а сейчас и подавно. По европейским меркам это вообще смешная сумма. Теперь риск “влететь в копеечку” в результате ДТП уменьшается, хотя 500 тысяч наверняка будет непросто получить. Компенсируется ли удорожание страховки этим приятным нововведением? Время покажет.

Тарифы ОСАГО с 12 апреля 2015 года

Посмотрим на конкретные числа по новым тарифам. Базовая ставка теперь будет колебаться в пределах от 3432 до 4118 рублей. Мы видим, что тарифный коридор стал гораздо шире — в четыре раза. Раньше цена страховки могла различаться у страховщиков в пределах 5%, теперь максимальный разброс составляет 20%.

Изменился и региональный коэффициент расчёта, поэтому калькулятор ОСАГО с 12 апреля 2015 будет работать с другими исходными данными. Например, в Мурманске и Челябинске этот коэффициент достигнет 2,1, а в Мордовии и на Камчатке верхний предел стоимости страховки доберётся до 99,98%.

Небольшой бонус получат владельцы тракторов и мотоциклов. Базовая ставка по этим категориям транспортных средств снизится на 25% и 42% соответственно.

Какой примерно будет полная стоимость полиса, вы сможете узнать с помощью онлайн калькулятора ОСАГО. Возьмём для наглядности легковушку с мощностью двигателя от 100 до 120 “лошадей”. Предположим, её водитель старше 22 лет и больше трёх лет провёл за рулём. В Москве ему придётся отдать за полис от 8200 до 9900 рублей, в Питере — от 7400 до 9000.

Но есть и хорошие новости: депутаты Госдумы вынесли предложение заморозить стоимость ОСАГО. Надежда на то, что предложение пройдёт, невелика. Но если это всё же случится, тарифы законсервируют до 2017 года.

Повышение стоимости ОСАГО с 12 апреля 2015 года

12 апреля 2015 года произошло повышение стоимости ОСАГО, которое является частью общей реформы этого вида страхования. Напомним, что закон об ОСАГО был принят в 2003 году и с тех пор существенным образом не менялся. Только в 2013 году, спустя 10 лет после принятия закона, была введена в эксплуатацию единая база убыточности водителей — до этого такой учет велся в рамках каждой страховой компании и водители легко «обнуляли» свою статистику аварийности, переходя из одной компании в другую. В октябре 2014 года были увеличены выплаты в части возмещения ущерба имуществу потерпевших со 120 000 рублей до 400 000 рублей. Вслед за повышением выплат произошло и 30%-ое изменение стоимости полисов. С 1 апреля 2015 года увеличены выплаты по компенсации ущерба жизни и здоровью потерпевших до 500 000 рублей, что также повлекло за собой увеличение тарифов на страхование. С полным списком изменений в рамках реформы ОСАГО вы можете ознакомиться в нашей предыдущей статье .

Ситуация на сегодняшний день

Страховые эксперты оценивают дефицит тарифа по ОСАГО от 70 до 100%. На это есть целый ряд причин: инфляция, необоснованное применение коэффициента бонус-малус в предыдущие годы, возрастающая активность страховых юристов, а также повышение выплат и девальвация рубля в последние дни. Все это привело к тому, что страховые компании попросту отказываются или уклоняются от заключения договоров ОСАГО. В регионах, где убыточность по ОСАГО превышает 100%, стало практически невозможно заключить полис .

Как именно изменилась стоимость ОСАГО?

Центральный банк России распространил пресс-релиз , в котором указано 40%-ое повышение базовых ставок на большинство категорий ТС. Гораздо выгоднее стало страховать спецтехнику, мотоциклы, и автопарки — на эти категории тариф снижен.

Также с 12 апреля изменились территориальные коэффициенты. Они увеличены в Адыгее, Мордовии, Камчатском крае, Республике Марий Эл, Чувашии, Амурской, Воронежской, Курганской, Мурманской и Челябинских областях.

Понижение территориальных коэффициентов произошло для жителей Дагестана, Чечни, Ингушетии, Еврейской автономной области, Забайкалья, Тывы, Чукотки, Якутии, Магаданской области, а также Ленинградской области.

Возможная отмена ОСАГО

Отдельным пунктом мы хотели бы прокомментировать законодательные инициативы по частичной отмене полисов ОСАГО, которые в последнее время появляются в прессе. В частности, член комитета госдумы по транспорту, депутат от франции ЛДПР Олег Нилов предложил отменить полис ОСАГО для автовладельцев, застраховавших свое транспортное средство по КАСКО.

«У нас есть инициатива отмены обязательного страхования ОСАГО. Сейчас мы ожидаем очередных попыток страхового бизнеса повысить стоимость страхового ОСАГО. Зачем она нужна? Я считаю, что это просто такая лоббистская инициатива, и владельцу более мощной страховки не нужна страховка ОСАГО. А ее все равно при каждой остановке спрашивают и штрафуют в случае ее отсутствия», — пояснил Нилов.

Сообщается также, что эта инициатива нашла сторонников и в Мосгордуме в лице главы комиссии по законодательству Александра Семенникова.

«Определенная логика в этом есть. Если все страховые случаи покрываются этой страховой компанией, у людей должен быть выбор — или он идет по минимальному стандарту, либо, если он может себе позволить больше, то почему нет?», — заявил чиновник.

Эти высказывания не вызывали бы у нас снисходительной улыбки, если бы цитируемые чиновники разбирались в тонкостях вопроса. Дело в том, что полис КАСКО защищает автомобиль от ущерба и хищения, но не покрывает рисков гражданской ответственности. Представим ситуацию, в которой автовладелец с полисом КАСКО на свой автомобиль, но без полиса ОСАГО, совершает ДТП с тремя потерпевшими. В этом случае, страховая компания по КАСКО заплатит виновнику ДТП за его поврежденный автомобиль, но не станет ничего выплачивать потерпевшим, так как ответственность не застрахована. Таким образом, по предлагаемой депутатами схеме, наш виновник будет вынужден оплачивать ущерб потерпевшим за счет собственных средств.

В РФ начали действовать новые тарифы ОСАГО

С 12 апреля минимальный базовый тариф по ОСАГО повышается на 40 процентов с расширением «тарифного коридора» до 20 п.п, то есть до 60 процентов. Решение в марте принял Центробанк России после вступления в силу с 1 апреля положений закона об ОСАГО о повышении размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

Другие публикации:  Возврат товара оформление в 1с

К новому базовом тарифу в 21 регионе России будут применены понижающие и повышающие коэффициенты: в одиннадцати из них коэффициенты с 1 апреля повысились, а в десяти — снизились.

Решение о максимальном подорожании базовых тарифов ОСАГО в 60 процентов вместо ранее предполагавшихся 30 процентов было принято из-за ослабления рубля и скачка инфляции.

Теперь для легковых авто физлиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей. Зато снижается нижняя граница на легковые автомобили юрлиц (на 22 процента), тракторы (25 процентов), мотоциклы и мопеды (42 процента).

Снижение территориальных коэффициентов произойдет там, где выплаты по ОСАГО составляют не более 70 процентов стоимости проданных полисов. Больше всего повезло Магаданской области, где местный коэффициент снизится на 41 процент.

Региональные коэффициенты повышаются в Камчатском крае, Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл, а также в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях. Там сейчас страховые компании продают полисы себе в убыток. Максимальное повышение коэффициентов (на 25 процентов) будет на Камчатке и в Мордовии.

Кроме того, с 16 апреля изменится методика расчета стоимости автозапчастей: выплаты по ним увеличатся в среднем на 20-25 процентов.

В ЦБ считают, что расширение тарифного коридора до 20 п.п. должно возродить ценовую конкуренцию по ОСАГО между страховщиками.

Стоимость автострахования ОСАГО с 12 апреля возросла на 40-60%

С 12 апреля 2015 года Центробанк повысил базовые тарифы на обязательное гражданское автострахование ОСАГО в связи с ростом лимита страховых выплат для пострадавших в ДТП. Автовладельцы создали огромные очереди в страховых компаниях, торопясь переоформить полис по старой цене. Эксперты считают, что изменение цен может привести к серьезным негативным последствиям.

12 апреля, в воскресенье, вступили в действие новые тарифы на стоимость гражданского автострахования ОСАГО, утвержденные Центробанком. Главной причиной этих изменений стало нововведение, получившее законную силу с 1 апреля 2015 года – повышение лимитов выплат ОСАГО по страховым случаям. Выплаты пострадавшим в ДТП возросли почти в три раза – до 500 тысяч рублей. Прежний их размер составлял 160 тысяч.

Нововведение предусматривает рост стоимости полиса ОСАГО на 40 % — это базовая ставка. Кроме того, коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы, так же увеличился в 4 раза – с 5 до 20%. Помимо этого, в регионах РФ действуют различные коэффициенты, в зависимости от которых стоимость полиса ОСАГО повысится или понизится. Эксперты подсчитали, что с учетом коэффициентов на увеличение за страховку авто придется заплатить на 60% больше, чем раньше.

Информация о повышении тарифов на автострахование вызвала настоящий ажиотаж среди автовладельцев, которые на протяжении двух последних недель буквально осаждали офисы страховщиков, торопясь оформить страховку на прежних условиях. Во многих регионах страховые компании фактически свернули продажи полисов, чтобы люди приобретали их позднее и по новой цене. Где-то сотрудники заявляли о том, что не осталось бланков для оформления договора, где-то искусственно создавались очереди – оформлением бумаг занимался только один сотрудник, и поток людей, желающих переоформить документы, шел значительно медленнее.

Специалисты уверены, что рост тарифов приведет к негативным последствиям, которые проявятся примерно через полгода, когда с необходимостью продления полиса столкнется большее количество автовладельцев. Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что многие водители вообще откажутся от ОСАГО и будут вместо этого покупать бланки полисов без заключения договоров. Кто-то предпочтет ездить вовсе без страховки.

Согласно данным СМИ, в ближайшее время ЛДПР планирует внести в Госдуму законопроект, предусматривающий снижение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Согласно этому законопроекту, если полис есть, но забыт дома, водитель сможет ограничиться предупреждением, а в случае, если он вообще не оформлен, штраф составит не 800 рублей, а 500.

Когда и на сколько подорожает ОСАГО в 2018 году?

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

Другие публикации:  Полиса осаго в краснодаре

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа — самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий — для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось — сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты — повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента — КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы — это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.