Блог

Приказ 2050 мо рф

Жилье военнослужащим

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22749

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования списков гра ждан — участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установ ленных федеральным законодательством» федеральной целевой про граммы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановле нием Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050*, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жи лищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выда чи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:
от 10 июня 2006 г. N 215 «Об утверждении Порядка формиро вания списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан — получателей го сударственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 г., регистрационный N 8102);
от 18 сентября 2010 г. N 1256 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2006 г. N 215» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2010 г., регистрационный N 18799).

Министр обороны Российской Федерации

*Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739, N 29, ст. 4496.

Приказ МО РФ 509 2011

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 509

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации

от 30 сентября 2010 г. N 1280″

Опубликовано 3 июня 2011 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 мая 2011 г.

Регистрационный N 20855

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2010 г., регистрационный N 18841) согласно прилагаемому Перечню.

Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков

Перечень изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280

1. В Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приложение N 1 к приказу):

подпункты «г» и «е» признать утратившими силу;

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;»;

в абзаце двенадцатом слова «подпунктах «г» и» заменить словом «подпункте»;

дополнить пункт подпунктом «и» следующего содержания:

«и) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.»;

2) в пункте 6 слова «в приложении N 2″ заменить словами «в приложении N 3″;

3) в абзаце первом пункта 7 слова «приложению N 3″ заме нить словами «приложению N 4″;

4) в абзаце седьмом пункта 8 слова «приложению N 4″ заме нить словами «приложению N 5″;

5) в абзаце первом пункта 12:

слова «на которые оформлены в установленном порядке права собственности Российской Федерации и» исключить;

слова «приложение N 5″ заменить словами «приложение N 6″;

6) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты по лучения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют сведения, указанные в подпункте «и» пункта 1 настоящей Инструкции по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). В случае если военнослужащие и члены их семей в течение пяти лет до даты выписки извещения изменяли место жительства, в уполномоченный орган предоставляются выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства.

В случае отсутствия права собственности Российской Федерации на жилые помещения, соответствующие требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, военнослужащий при согласии с предоставлением и заселением распределенного жилого помещения вправе обратиться в уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа с заявлением по рекомендуемому образцу (приложение N 7 к настоящей Инструкции). Уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа принимают решение о заселении жилого помещения по рекомендуемому образцу (приложение N 8 к настоящей Инструкции), на основании которого заключается договор о пользовании. Читайте так-же: хроническая крапивница
Личный кабинет Гудлайн

При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган отказ от предоставления распределенных жилых помещений, оформленный в корешке N 2 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции.

В случае непоступления от военнослужащих, которым направлены извещения о распределении жилых помещений, согласия с предоставлением распределенных жилых помещений, в течение пяти дней с даты поступления в уполномоченный орган уведомления о вручении извещений военнослужащим указанные жилые помещения распределяются между другими военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, осуществляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией.»;

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

«16. Решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма принимаются уполномоченным органом или структурным подразделением не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях и подлежат реализации в срок не более чем два месяца со дня принятия.

В случае получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из которых следует, что военнослужащему или членам его семьи принадлежат на праве собственности жилые помещения, распределенное ему жилое помещение не может быть предоставлено и распределяется другому военнослужащему, принятому на учет нуждающихся в жилых помещениях, не позднее чем через десять рабочих дней со дня получений таких сведений.

При вынесении решения об отказе в предоставлении распре деленных жилых помещений уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения военнослужащим, мотивированный отказ в предоставлении распределенных жилых помещений.»;

в абзаце четвертом слова «приложению N 6″ заменить слова ми «приложению N 9″;

8. в пункте 17 слова «приложению N 7″ заменить словами «приложению N 10″;

9) дополнить Инструкцию приложением N 2 в следующей редакции:

10) приложение N 6 к Инструкции изложить в следующей редакции:

«Приложение N 6 к Инструкции (пп. 12, 13)

11) дополнить Инструкцию приложением N 7 следующего содержания:

12) дополнить Инструкцию приложением N 8 следующего содержания:

13) приложения N 2 — 5 считать соответственно приложения ми N 3 — 6;

14) приложения N 6 — 7 считать соответственно приложения ми N 9 — 10.

2. В Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служеб ных жилых помещений (приложение N 2 к приказу):

1) абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:

«сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции;»;

2) дополнить Инструкцию приложением N 2 в следующей редакции:

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 мая 2009 г. N 327 г. Москва «О выплате военнослужащим и отдельным категориям лиц, уволенным с военной службы, денежных средств для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2009 году в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2009 г.

Регистрационный N 13968

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст. 166; 2006, N 10, ст. 1103; 2008, N 5, ст. 406; N 18, ст. 2050) приказываю:

Осуществить в 2009 году военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, офицерам, прапорщикам и мичманам, указанным в абзаце первом пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 31, ст. 3173; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 15, ст. 1820; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263), перед проведением отдыха их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) выплату денежных средств для оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей (продолжительностью до 24 дней), открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации, в размере 9600 рублей на одного ребенка.

Другие публикации:  Договор аренды понятие характеристика существенные условия

Министр обороны Российской Федерации

Военное законодательство, нормативно-правовые акты

Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2014 г. N 169 «Об утверждении типового договора обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»

Письмо (правовое заключение) Директора Правового департамента Министерства обороны РФ 25 февраля 2014 г. исх. № 207/700 о праве на дополнительную площадь

Приказ Министра обороны РФ от 25 февраля 2014 г. № 110 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»»

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 4 декабря 2013 г. N 726 «Об утверждении Порядка реализации в органах федеральной службы безопасности постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512»

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 942 «Об утверждении Правил оплаты военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, признанными нуждающимися в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 29 августа 2013 г. № 496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения»

Письмо Минифина РФ от 23.08.2013 г. 03-04-08/34631 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении с военной службы

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (на этом номере работает WhatsApp и Viber)

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Приказ 2050 мо рф

11 декабря 2017 года президент России Владимир Путин посетил российскую авиабазу Хмеймим. Выступив перед личным составом, Верховный главнокомандующий заявил об окончательной победе над ИГИЛ, что ставит победную точку в российской военной операции в Сирии.

«За два с небольшим года Вооружённые силы России вместе с сирийской армией разгромили наиболее боеспособную группировку международных террористов. В этой связи мной принято решение: значительная часть российского воинского контингента, находящегося в Сирийской Арабской Республике, возвращается домой в Россию. Если террористы в Сирии вновь поднимут голову, мы нанесём по ним такие удары, которых они пока и не видели», — отметил он.

Кроме того, был официально объявлен приказ о начале вывода частей и подразделений МО РФ «домой», то есть в места их постоянной дислокации.

Выступление президента РФ перед личным составом ВБ Хмеймим в Сирии

Таким образом, активную фазу боевых действий в САР, продлившихся 2 года 3 месяца и 15 дней, можно считать законченной. Самое время оценить результат и подвести итоги.

Обычно оценка любой войны начинается с проверки степени достижения её главной стратегической цели, которая является главным критерием победы. По крайней мере, так выглядит классический подход, однако новые времена диктуют несколько иные критерии. Уже совершенно очевидно, что главный страх либеральных критиков относительно неизбежности увязания России в Сирии, как это случилось с СССР в Афганистане, оказался безосновательным. Операция заняла ровно 838 дней с момента заключения российско-сирийского соглашения о развёртывании в Сирийской Арабской Республике группировки ВКС РФ 26 августа 2015 года. Так что сначала мы рассмотрим несколько другой аспект.

Сколько стоила России эта война

Общая цифра суммарных расходов российского бюджета на операцию в САР в открытых источниках отсутствует. Владимир Путин объявил, что первые полгода войны стоили 33 млрд рублей, из чего ряд изданий подсчитали, что один день боевых действий обходился стране в 156,3 млн рублей. В свою очередь, специалисты партии «Яблоко» провели собственные расчёты, опираясь на которые, объявили, что суммарные расходы за два года достигли 140 млрд, из которых от 90 до 117 млрд руб. пришлись на долю авиации. Это много или мало? Попробуем разобраться.

Если считать на основе официальных данных иностранных государств, также воевавших в регионе в составе так называемой коалиции, то она в среднем тратила «на борьбу с ИГИЛ» только в одном Ираке 12,3 млн долл., или примерно 800 млн рублей в сутки, а все её военные расходы там с 8 августа 2014 по сентябрь 2016 года (то есть за 25 месяцев) составили 9 млрд долл., или 584 млрд рублей. Иными словами, что-то около 230–240 млрд рублей в год. Как сообщает «Росбизнесконсалтинг», на пике численности российской группировки в Сирии за 2016 год российский бюджет израсходовал на сирийскую операцию всего 58 млрд рублей.

Общая структура стоимости операции в Сирии за 2016 год по основным направлениям

Например, дислоцированная в Хмеймим авиационная группировка насчитывала чуть более полусотни машин, в том числе 12 штурмовиков Су-25СМ; 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М; 6 многоцелевых бомбардировщиков Су-34; 4 истребителя Су-30СМ; 12 многоцелевых вертолётов Ми-8МТВ; 12 ударных Ми-24. В ряде операций также применялись новейшие вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35. Отмечалось использование в Сирии самолёта-разведчика Ил-20. На пике кампании, в ноябре 2015 года, в Хмеймиме находилось одновременно 69 российских машин всех типов и назначения. Они совершали в среднем по 52 вылета в день. Больше было только в августе 2016-го, когда нагрузка достигла 70 вылетов в сутки. Их действия поддерживались рейдами дальней авиации ВКС с аэродромов на российской территории.

Посадка Су-34 после задания

Всего за время операции командование ВКС сообщает о более 30 тыс. совершённых самолёто-вылетов, в том числе 13 тыс. дислоцированной в Сирии группировки за 2016 год. Примерно 80% из них относились к так называемой ближней зоне, то есть для работы по относительно близким целям в провинциях Идлиб, Хама, Хомс и в окрестностях Дамаска. Средняя продолжительность вылета составляла порядка 40 минут. Один вылет специалистами оценивается в 3,5 млн рублей, включая как эксплуатационные расходы машины, так и затраченные средства поражения. До 20% вылетов приходилось на дальние задачи в Ракке, Дейр-эз-Зоре и Аль-Хасаке со средней продолжительностью полёта от 1 до 1,5 часов и средней стоимостью до 5,5 млн рублей. За два года дальняя авиация произвела до 600 вылетов.

Боевая эффективность российской авиационной группировки в Сирии, особенно в первые несколько месяцев, оказалась неприятным сюрпризом не только для исламистов, но и для командующих ВВС практически всех стран НАТО. Они не могли поверить, что столь малыми силами на столь сложной технике в нынешние времена действительно можно обеспечивать такой огромный результат. Позднее нагрузка на одного пилота несколько снизилась, но по-прежнему продолжила оставаться заметно выше показателей, принятых в западных странах.

Кроме самолётов, российская армия по целям в Сирии активно применяла крылатые ракеты морского базирования «Калибр», вообще ставшие фактически визитной карточкой наших новых вооружённых сил, наравне с танками «Армата». Как сообщается, за операцию было произведено 56 (по другим данным, до 90) пусков ракет типа 3М-54 с кораблей и подводных лодок. Точные данные об их стоимости отсутствуют, но если судить по информации насчёт контракта по продаже их экспортного варианта Klub-S 3M-14E в Индию, то можно заключить, что один пуск обходится в 750–900 тыс. долл., а всего на удары «Калибрами» израсходовано до 2,8 млрд рублей.

Пуск «Калибр-НК» с малого ракетного корабля «Град Свияжск»

Отдельным вопросом стоит численность использованных в Сирии сухопутных сил. Для обслуживания российских самолётов на авиабазе Хмеймим были развёрнуты отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения и отдельный батальон связи, каждый из которых насчитывал по 200 человек. Охрану авиабазы и морской стоянки в Тартусе осуществляла батальонная тактическая группа из состава 812-й бригады морской пехоты Черноморского флота численностью до 600 человек.

Кроме них, в Сирии были задействованы подразделения Сил специальных операций, а также другие части и подразделения различного назначения, начиная от военных советников в боевых порядках САА, заканчивая персоналом центров по обеспечению зон безопасности, сапёрами для разминирования освобождённых территорий и российской военной полицией. Их подробной структуры и состава в открытых источниках нет, но эксперты оценивают общую численность личного состава задействованной в САР наземной группировки в 3 тыс. военнослужащих. Хотя в отдельные периоды она достигала 4 тыс. (в ноябре 2015-го) и даже 4,37 тыс. (в сентябре 2016-го). Просто на протяжении всей операции личный состав активно ротировался с целью оптимизации под характер текущих задач. Часто отдельные формирования разворачивались в Сирии только под конкретную тактическую задачу и возвращались в ППД сразу после её выполнения.

Другие публикации:  Перечисление единовременного пособия

Следует упомянуть и деятельность ряда частных российских военных компаний. Хотя пресса чаще всего упоминает ЧВК Вагнера, в действительности их там действует несколько. Количество их персонала ещё менее известно, чем численность официальных сил МО РФ. Здесь приходится оперировать слабо подтверждёнными слухами, говорящими о привлечении к боевым действиям в Сирии от 1,5 до 2,5 тыс. частных военных специалистов.

Кроме всего упомянутого, ещё были расходы на логистику, к обеспечению которой привлекались три больших морских танкера проекта 1599-В, один танкер проекта 577 трёх из четырёх российских флотов. Кроме них, в работе так называемого «Сирийского экспресса» по снабжению российской группировки участвовали большие десантные корабли Черноморского флота, действительно ходившие с методичностью железнодорожного экспресса. Например, в апреле 2017 года интенсивность движения составляла шесть рейсов в месяц, а в ноябре 2015-го было осуществлено 14 проводок.

Большой морской танкер «Иван Бубнов» (проект 1599-В) заходит в бухту Севастополя.

Всё это показывает, что проведённая операция была большой, многоплановой и сложной. Но не делает картину расходов понятнее. Если судить только по сухим цифрам, то мы потратили по меньшей мере вчетверо меньше, чем коалиция, при несопоставимо большем конечном результате. Однако здесь приходится отметить, что у них и должностные оклады много выше и оружие стоит сильно дороже, так что простые цифры толком ни о чём не говорят.

Более того, отсутствие чётких критериев и официальных сопоставимых данных подвигло ряд экспертов и изданий придумывать свои методики подсчёта расходов, заполняя пробелы в цифрах сведениями «по аналогии» с другими армиями. В том числе цифрами из расходов стран НАТО. Именно таким путём в интернете появились заявления о том, что неделя войны в Сирии обходилась нам в 1 млрд рублей.

Пример популярной инфографики с цифрами расходов «на сирийскую войну»

Потому расходы следует рассматривать не в самих по себе абсолютных цифрах, а взглянуть на них относительно размеров собственного российского бюджета, скажем, за тот же 2016 год. В нём расходная часть предусматривалась в размере 16,099 трлн руб., в том числе 3,145 трлн на национальную оборону.

Бюджет РФ на 2016 год

Сравнение показывает, что год боевых действий в Сирии стоил стране 1,8% заложенных в бюджет военных расходов. Сколько там предусматривалось на проведение обычных учений видов и родов вооружённых сил, неизвестно, однако, похоже, что Владимир Путин насчёт «не вышли из бюджета учений» говорил правду.

По состоянию на сентябрь 2017 года 86% военнослужащих ВКС России получили боевой опыт в Сирии, в том числе 75% авиационных экипажей сил «дальнего» действия, 79% тактических авиационных экипажей, 88% экипажей военно-транспортной авиации и 89% армейских авиационных экипажей.

Силами ВС РФ или при их участии и прикрытии за время боевых действий нами нанесено 92 тыс. авиаударов и уничтожено 97 тыс. целей, в том числе 8,3 тыс. командных пунктов; 970 полевых и подготовительных лагерей; 6,77 склада оружия, боеприпасов и СМ; 53,7 тыс. скоплений живой силы противника; 212 нефтяных месторождений; 184 нефтедобывающих завода и нефтяные станции; 132 станции перекачки топлива и колонны топливозаправщиков. Ликвидировано 53707 боевиков.

Россия продемонстрировала выдающиеся качества своих вооружённых сил как инструмента, при этом обойдясь без введения каких-либо чрезвычайных финансовых мер для покрытия «трат на войну».

Другая сторона медали

Впрочем, анализ был бы неполным без сравнения российских расходов на военную операцию в Сирии с аналогичными затратами других там воевавших стран. Некоторые из них, как, например, министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан, считают, что победу над ИГИЛ в Сирии Россия присвоила себе несправедливо. По его словам, российские войска пришли с опозданием, в то время как коалиция, в том числе Франция, воевали там существенно больше.

Формально господин иностранный министр, конечно, прав. Воевать в Африке против исламистов Франция начала ещё с отправки экспедиционного корпуса из 680 человек на помощь Мали в 2013 году, а в боевых действиях в составе коалиции против ИГ в Сирии и Ираке — с сентября 2014-го. За это время «через кампанию прошло» 6000 французских военных. Авиация совершила 4,5 тыс. самолёто-вылетов с суммарным налётом 22 тыс. часов.

Официальные цифры МО Франции с итогами «войны против ИГ»

Правда, при детальном рассмотрении становится не совсем понятным, что же французы там делали на самом деле, так как непосредственно для удара по наземным целям французские самолёты вылетали всего 980 раз, или всего в 21,7% случаев. Не менее загадочными остаются итоги визита к берегам Сирии французского атомного авианосца «Шарль де Голль». Его авиагруппа совершила 630 вылетов, или по 9,4 вылета в сутки на авиагруппу из 36 машин, что чрезвычайно мало. Тем более что об их результативности не сообщается. Для справки: во время наступательной операции в провинции Дейр-эз-Зор российские ВКС только одной вертолётной группировкой за 30 суток осуществили 7000 вылетов, или примерно по 6 вылетов на машину в сутки.

При этом французские источники оценивают затраты Минобороны Франции на этот морской вояж в 300 млн евро. Тогда как палубные самолёты «Адмирала Кузнецова» за 420 вылетов поразили 1200 целей, и стоило это от 127 до 170 млн долларов.

Эта разница не удивительна, если сравнить цифры с похожей по характеру операцией сил западных стран против Ливии длительностью в 25 недель.

Стоимость военной кампании в Ливии

За 6,5 месяца активной операции Великобритания потратила 320 млн евро, Франция — 350 млн евро, США — 1,1 млрд долл. Одними только французами израсходована 4621 бомба и ракета, в том числе 15 крылатых ракет SCALP (по 626 тыс. евро каждая), 225 высокоточных бомб AASM (по 350 тыс. евро за штуку), 350 американских высокоточных бомб (от 52 до 67 тыс. долл. каждая), 431 ракета HOT (по 40 тыс. евро за выстрел). Таким образом, выходит, что один день войны (по курсу на 27 октября 2015 года) британцам стоил 174,5 млн рублей, французам — 117–138 млн руб., американцам — 393 млн руб.

Война в Сирии за два года обошлась бюджету РФ в 140 млрд руб., что в 4,2 раза ниже аналогичных расходов западной коалиции и не превышает 1,8–2,2% от сметы оборонного бюджета страны.

Уже одно это является впечатляющим достижением, хотя им одним разница не ограничивается. По официальным цифрам, за войну с ИГ в Сирии и Ираке Пентагон потратил 6,4 млрд долл., что в 13 раз больше уровня аналогичных расходов РФ. Причём это только официальные цифры. Специалисты Уотсоновского института провели собственные расчёты и пришли к выводу, что военное ведомство США не то чтобы прямо лжёт, оно просто несколько лукавит с методиками калькуляции. Например, в приведённые цифры не включены обязательные страховки военнослужащим, а также последующие выплаты по медицинским полисам, а также расходы на регламентные и ремонтные работы с техникой. Конкретно войну только в Сирии они в отдельную графу не выделяли, однако о масштабах неточности можно судить по косвенным признакам. МО США общую стоимость участия в войнах на Ближнем Востоке с 2001 года (включая Афганистан и Пакистан) озвучивает в размере 1,5 трлн долл., а специалисты Уотсоновского института — в 5,6 трлн долл., что вчетверо больше. Стало быть, есть все основания полагать, что в Сирии и Ираке на войну с ИГ США потратили до 6 млрд долл., или в 10 раз выше нашего. При совершенно несопоставимой разнице в конечных результатах.

О них детально можно говорить долго, в том числе отмечая тот момент, что у Белого дома в графу «война с ИГ» вносятся как расходы на удары по ИГ, так и суммы военной и военно-технической помощи местным группировкам, только формально относящимся к «умеренной оппозиции», а по факту являющимся как раз тем самым ИГ, с которым США как бы неустанно воевали. Важно другое.

Сравнение показывает, что, имея военный бюджет на порядок меньше, чем американский, мы сумели создать вооружённые силы, не только не уступающие США, но и существенно превосходящие их.

А если судить по странам с сопоставимым размером военных расходов, то можно вспомнить Саудовскую Аравию и посмотреть на то, как их армия проявляет себя в Йемене.

И что ещё важнее, Россия научилась свой военный инструмент использовать грамотно, хорошо понимая, где требуется решительно применять силу, а где — дипломатию. Из трёх параллельных процессов по примирению реального результата достигли тоже только мы. Добиться прекращения огня и перехода к переговорам не получилось ни у саудитов в Эр-Рияде, ни у американцев и европейцев в Швейцарии. Тогда как по итогам Астаны в Сирии действуют уже четыре зоны деэскалации.

Таким образом, резюмируя сказанное выше, следует признать итоги российской операции в Сирии во всех смыслах успешными. В том числе экономически. По данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), структура продаж вооружений на мировом рынке на протяжении последних 15 лет оставалась довольно стабильной. 32,8% продаж обеспечивали США, 25,4% — Россия. Третье место занимает Франция с объёмом в деньгах вчетверо меньше российского и Китай, чей объём продаж уступает российскому почти в пять раз. Боевые действия в Сирии более чем наглядно показали преимущество российского оружия в реальных условиях, что, по мнению SIPRI, в ближайшие пять лет позволит России если не превзойти, то точно сравняться с США по размеру доли рынка.

Эксперты полагают, что мы сможем увеличить экспорт вооружений с 35,4 до 46–47 млрд долл. в год. Только за счёт этого страна в ближайшую пятилетку получит по меньшей мере до 50 млрд долл. дополнительного дохода, что на порядок больше российских затрат на сирийскую войну.

Важно отметить, что речь идёт не просто о деньгах выручки, ведь увеличение экспорта означает рост количества рабочих мест и наращивание масштабов производства в самых наукоёмких, а значит, и самых высокомаржинальных областях российского производства.

Другие публикации:  Бух отчетность за 2019 год при усн

Приказ МО 1850 2011

Приказ

Министра обороны Российской Федерации

от 13 октября 2011 г. N 1850 г. Москва

«О реализации постановления Правительства Российской Федерации

от 29 июня 2011 г. N 512″

Дата первой официальной публикации: 10 февраля 2012 г.

Опубликовано: в «РГ» — Федеральный выпуск №5702 10 февраля 2012 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 января 2012 г. Регистрационный N 23077

Вступает в силу 21 февраля 2012 г.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст. 4210) приказываю:

Порядок принятия решения о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства (приложение N 1 к настоящему приказу);

форму решения о принятии военнослужащего — гражданина Российской Федерации, обеспечиваемого на весь срок военной службы служебным жилым помещением, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение N 2 к настоящему приказу);

форму решения об отказе в принятии военнослужащего — гражданина Российской Федерации, обеспечиваемого на весь срок военной службы служебным жилым помещением, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение N 3 к настоящему приказу);

форму решения о снятии военнослужащего — гражданина Российской Федерации, обеспечиваемого на весь срок военной службы служебным жилым помещением, с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение N 4 к настоящему приказу);

форму акта приема-передачи жилого помещения (приложение N 5 к настоящему приказу).

2. Уполномоченному Министром обороны Российской Федерации органу (далее — уполномоченный орган) организовать работу:

по принятию военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее — военнослужащие), на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (далее — Правила признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 (далее — Постановление);

по внесению военнослужащих в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, с указанием сведений о наличии у них права на получение жилого помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства.

Министр обороны Российской Федерации

А. Сердюков

Порядок принятия решения о предоставлении военнослужащим — гражданам

Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы

служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность

бесплатно по избранному постоянному месту жительства

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 (далее — Постановление), и определяет порядок принятия решения о предоставлении военнослужащим, а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее — граждане, уволенные с военной службы), жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства (далее — жилые помещения).

2. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает заявление в уполномоченный орган либо в специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается), к которому прилагаются документы, указанные в пункте 3 Правил.

3. Военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы), принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — учет), распределяются жилые помещения уполномоченным органом по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) на учет.

4. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган сведений о жилых помещениях, которые могут быть распределены, уполномоченный орган или структурные подразделения уполномоченного органа вручают под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы), принятым на учет, извещения о распределении жилых помещений (далее — извещение).

Копии извещений направляются уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащими военной службы.

Если военнослужащие, которым направлены извещения, участвуют в мероприятиях, указанных в пункте 8 Инструкции, соответствующие командиры (начальники) в течение трех рабочих дней информируют об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) с указанием даты окончания таких мероприятий.

В случае, когда срок указанных мероприятий не превышает девяносто суток, реализация извещений о распределении жилых помещений приостанавливается, а в случае, когда срок указанных мероприятий превышает девяносто суток, жилые помещения распределяются между другими военнослужащими, принятыми на учет.

5. После получения извещений военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) корешок N 1 к извещению и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют:

сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи (по состоянию на дату выписки извещения);

заявление о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

заверенные копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).

В случае, если военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) и члены их семей в течение пяти лет до даты выписки извещения изменяли место жительства, в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) предоставляются выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства.

При несогласии военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) отказ от предоставления распределенных жилых помещений, оформленный в корешке N 2 к извещению.

В случае непоступления от военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), которым направлены извещения, согласия с предоставлением распределенных жилых помещений, в течение пяти дней с даты поступления в уполномоченный орган уведомления о вручении извещений военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) указанные жилые помещения распределяются между другими военнослужащими (гражданами, уволенными с военной службы), принятыми на учет.

Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Требования военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), не обоснованные на нормах федерального законодательства, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений, удовлетворению не подлежат.

6. Уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) принимается решение о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее — решение о предоставлении жилого помещения) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) с учета.

7. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после принятия решения о предоставлении жилого помещения доводит до военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) информацию о сроках, месте и времени выдачи выписки из решения.

При получении выписки из решения военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) (представители) представляют в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) справку о сдаче жилого помещения, указанную в пункте 17 Инструкции (при подаче документов через представителя прилагается доверенность, подтверждающая наличие у него соответствующих полномочий, заверенная в установленном порядке) и подписывают акт приема-передачи жилого помещения (приложение N 5 к настоящему приказу).

Выписка из решения и акт приема-передачи жилого помещения выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) (представителю) под роспись.

8. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы) (представителем) выписки из решения и акта приема-передачи жилого помещения принимает решение о снятии военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) с учета (приложение N 4 к настоящему приказу).