Блог

Налог с продаж ставка 2019

Оглавление:

НДС с 1 января 2019 года

Налог на добавленную стоимость появился в мировой практике в 20-е годы прошлого века. В России он был внедрен после распада Советского Союза, в начале 90-х годов. НДС представляет собой разность себестоимости и продажной цены товара или услуги. Данная разница является основанием для начисления и уплаты налога.

Этим обязательным сбором облагаются любые имущественные блага, предоставляемые в возмездном порядке, т.е. за деньги.

Кто входит в число плательщиков НДС?

На первый взгляд кажется, что субъектом, т.е. плательщиком НДС является сторона, продающая товар или услугу. С юридической точки зрения так и есть, но фактически налог платит покупатель. Чтобы понять, почему так происходит, следует на практике рассмотреть алгоритм его формирования.

Итак, например, некое предприятие приобретает у контрагента сырье для собственного производства. После расчета с поставщиком компания определяет себестоимость будущего товара с учетом НДС. Однако, на данном этапе он не начисляется, а лишь вносится в категорию «налогового кредита».

После изготовления товара назначается его продажная стоимость, куда входят расходы на производство, акцизы, наценка, составляющая «чистую» прибыль, а также НДС. Таким образом, налог закладывается в цену реализации, которую в итоге платит покупатель.

После продажи партии товара компания определяет размер «чистой» прибыли, *20% от которой составят налог на добавленную стоимость.

*20% — НДС на 2019 год

Таким образом, к категории плательщиков НДС относятся:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие возмездную реализацию товаров, работ или услуг;
  • компании и физические лица, привозящие товары в Россию путем пересечения таможенных границ государства.

Объекты налогообложения

На основании статьи 146 НК РФ к числу объектов обложения НДС относится:

  • оказание услуг;
  • производство работ;
  • продажа товара;
  • импорт движимых объектов.

Главное условие, при котором хозяйственная операция облагается НДС –это реализация на территории Российской Федерации.

Ставки и расчет НДС

Несмотря на то, что рассчитывать данный налог довольно сложно, субъекты делают это самостоятельно. Расчет производится в следующем порядке:

  • определяется сумма обязательного сбора по всем операциям, произведенным в отчетном периоде;
  • определяется размер вычета по каждой операции;
  • вычисляется сумма, подлежащая уплате в бюджет.

Что касается ставок, то сегодня субъекты оплачивают НДС в размере:

Ставка в размере 10% применяется при реализации:

  • продуктов сельскохозяйственного производства;
  • рыбной и прочей морской продукции;
  • некоторых товаров для детей;
  • медикаментов, медицинской техники и оборудования;
  • полиграфической продукции.

Нулевая ставка «работает» в отношении:

  • некоторых видов транспортных операций, в том числе международных перевозок;
  • работ и услуг по организации и проведению спортивных мероприятий;
  • импортных товаров;
  • экспедиторской деятельности;
  • добычи драгоценных и редкоземельных металлов;
  • работ, связанных с обслуживанием иностранного дипломатического корпуса;
  • экспортной реализации ГСМ.

Во всех остальных ситуациях применяется стандартная ставка – 20% (18% до 2019 года).

Как производится расчет НДС?

Расчет НДС от суммы по ставке 20% производится по формуле:

НДС = сумма_без_ндс × 20 / 100

или по более простой формуле:

НДС = сумма_без_ндс * 0,2

Если нужно выделить НДС 20% из суммы которая уже содержит НДС определяется с помощью выражения:

НДС = сумма_с_ндс / 1,20 × 0,20

Какие операции не облагаются НДС?

В перечень операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, входят:

  • отношения, вытекающие из договоров аренды недвижимости с иностранными гражданами или компаниями-нерезидентами, официально действующими на территории РФ;
  • продажа протезно-ортопедического оборудования, а также сырья и комплектующих для его производства;
  • реализация оборудования и транспорта, предназначенного для передвижения, реабилитации и социализации инвалидов;
  • производство и продажа очков, линз для коррекции зрения и соответствующих оправ;
  • предоставление услуг по обязательному медицинскому страхованию;
  • оказание платной медицинской помощи, связанной с выявлением и лечением заболеваний, в том числе услуг по забору донорской крови, уходу за «лежачими» больными, ведению беременности и т.д.;
  • услуги воспитателей и нянь детских садов, а также преподавателей кружков и секций внешкольного образования.

Исчерпывающий список операций, освобожденных от налога на добавленную стоимость, указан в ст. 149 НК РФ.

Важные особенности расчета НДС

При определении размера НДС, подлежащего уплате, субъект должен учитывать некоторые важные моменты. В частности, если объектом обложения выступают товары, ввозимые из-за рубежа и оплаченные в иностранной валюте, их стоимость пересчитывается на рубли по курсу Центробанка РФ. Причем курс учитывается на момент подачи декларации.

При исчислении НДС на прочие категории товаров и услуг в качестве расчетных данных принимаются цены, указанные в счет-фактурах. Что же касается деклараций по данному налогу, то они сдаются в электронном виде с помощью специализированных компьютерных программ.

Методы расчета НДС

Налоговое законодательство предлагает три метода расчета НДС:

  • сложение – НДС определяется, как произведение налоговой ставки, заработной платы одного работника, «чистого» дохода и процентов от каждой категории товаров. Этот метод имеет заметный недостаток, состоящий в невозможности тотального контроля за начислением и уплатой налога. В связи с этим сложение редко используется в виде основного метода;
  • вычитание – размер налога, подлежащего уплате, рассчитывается, как произведение ставки на разность выручки и стоимости проданного товара. Этот метод чаще используется на предприятиях, поскольку позволяет применять встречную проверку для контроля уплаты налога.
  • метод счет-фактуры – считается основным способом расчета НДС. При его использовании НДС отражается в счет-фактуре в виде произведения товарной стоимости на ставку налога. Счет-фактуру покупателю предоставляет продавец, причем один ее экземпляр оставляет у себя. НДС, подлежащий уплате, определяется как разность налогов, указанных в счетах-фактурах продавца и покупателя.

Порядок и сроки сдачи отчетности по НДС

В 2016 году в декларацию по НДС дополнительно введены 2 раздела – сведения из книги покупок и сведения из книги продаж. Оба раздела состоят из 5 строк, куда вносятся аналогичные данные:

  • ИНН и КПП участников сделки;
  • реквизиты счет-фактур;
  • дата приема-передачи товара, услуги или работы;
  • сумма, вырученная от продажи;
  • размер НДС.

В части остального содержания декларация не претерпела никаких изменений. Бланк состоит из 12 разделов. При сдаче формы не обязательно заполнять все разделы, за исключением титульного листа и раздела № 1, куда вносится информация о налогоплательщике, отчетном периоде и сумме налога.

Образцы бланков и подробные инструкции по их заполнению можно найти на тематических сайтах или официальном веб-ресурсе Федеральной налоговой службы.

Что касается срока сдачи, то декларация по НДС предоставляется не позже 25 числа того месяца, который предшествует наступлению налогового периода. Нарушение этого требования наказывается административным штрафом. Если при подаче формы были допущены ошибки, то плательщик имеет право предоставить уточняющую декларацию без применения к нему каких-либо санкций. В тех случаях, когда доплату требуется произвести по заключению налоговой проверки, то уточняющая декларация не предоставляется.

Повышение НДС до 20% в 2019 году

Самое основное изменение, которое коснется плательщиков НДС в новом году – повышение налоговой ставки. В марте 2018 года Федеральным Законом утверждены поправки в Налоговый Кодекс РФ, которые вступят в силу в начале 2019 года.

Согласно данным поправкам основная ставка, которая в 2018 года была равна еще 18%, в 2019 составляет 20%. Она будет применяться ко всем товарам и услугам, реализация которых начнется с 1 января 2019 года.

Также повысится расчетная ставка с 15,25% до 16,67%. Льготные ставки – 10% и 0%, а также порядок начисления и уплаты налога будут сохранены.

Как применять НДС в переходный период?

ФНС опубликовала письмо от 23-25 октября 2018 года, в котором пояснила как действовать организациям в переходный период.

  1. При отгрузке товаров: Размер НДС будет зависить от того когда вы отгрузили товар, в случае если товар был отгружен до 1 января 2019 года, то ставка будет действовать 18%, если товар был отгружен после 1 января 2019 года, то ставка уже будет 20%. Также, в случае если вы получили частичную оплату до 1 января 2019 года то ставка на предоплату будет 18%, но при отгрузке товара уже в 2019 году, ставка уже составит 20%.
  2. В случае если у вас будет возврат товаров в 2019 году на товары проданные в 2018 году, то ФНС дает рекомендации выставлять каждый раз корректировочные счета-фактуры на возвращаемые товары, независимо от того когда вы отгрузили товар, до 1 января или после.

Полный текст письма о переходном режиме доступен по ссылкам:

Минфин предложил ввести налог с продаж с 2019 года вместо повышения ставки НДС

Минфин предложил ввести налог с продаж с 2019 года вместо повышения ставки НДС

Вместо повышения НДС до 22% может быть введен налог с продаж с 2019 года, сообщил источник «Газеты.Ru» в правительстве. Идея не бесспорная, отмечают эксперты. Налог с продаж действовал ранее в России, но был отменен из-за недовольства бизнеса.

Вместо повышения НДС до 22% может быть введен налог с продаж с 2019 года, сообщил источник «Газеты.Ru» в правительстве. Идея не бесспорная, отмечают эксперты. Налог с продаж действовал ранее в России, но был отменен из-за недовольства бизнеса. Правительство в последние годы неоднократно обсуждало возможность его возвращения, но каждый раз отказывалось от этой идеи.

На прошлой неделе Минфин предложил поднять ставку НДС в рамках ненефтегазового налогового маневра. Взамен предлагается снизить ставку страховых взносов с 30 до 22%.

В случае если предложение поднять НДС не пройдет, возможна альтернатива — введение дополнительного торгового сбора на региональном и муниципальном уровнях.

Ставка налога пока не известна, обсуждается только механизм — администрировать налог с продаж стало значительно легче с введением контрольно-кассовой техники, работающей онлайн. Эта идея пока плохо просчитана и на официальных межведомственных совещаниях не прорабатывалась. Но обсуждалась на встречах с участием Минэкономразвития.

В первый раз налог с продаж (НСП) в размере 5% был введен в 1991 году в качестве замены существовавшему ранее налогу с оборота. Собранные средства пошли на стабилизацию денежного обращения в СССР, а также обеспечение программы поддержки малообеспеченного населения. После распада СССР НСП был заменен налогом на добавленную стоимость. Однако уже в 1998 году правительство разрешило регионам самостоятельно принимать решение о введении налога с продаж на своей территории в диапазоне от 0 до 5%. При этом сборы от НСП делились между региональными и муниципальными бюджетами в пропорции 40 на 60. Введение НСП вызвало недовольство со стороны российского бизнеса. Ряд предпринимателей обратились в Конституционной суд (КС) с просьбой оценить введенный налог.

В январе 2003 года КС постановил, что НСП нарушает конституционный принцип равного налогового бремени и создает дополнительные преимущества для юридических лиц, работающих по безналичному расчету. С 1 января 2004 года налог с продаж был отменен.

Вопрос о возвращении НСП был снова поднят в 2012 году. Тогда вице-премьер Аркадий Дворкович высказался в поддержку замены НДС налогом с продаж, а также сообщил, что в правительстве уже прорабатываются такие варианты. Однако заявление Дворковича не было поддержано профильными министерствами. Алексей Кудрин, в то время министр финансов, выступил с критикой предложения Дворковича и пообещал, что не допустит замены НДС на НСП. С аналогичной позиции выступило и Минэкономразвития. Возглавлявшая министерство Эльвира Набиуллина отметила, что в России должно быть меньше налогов на деятельность и больше на имущество.

Другие публикации:  Трудовой договор на три дня

Инициатором очередного введения НСП в 2014–2015 годах был Минфин. По его оценкам, возвращение этого налога позволило бы местным бюджетам получить в 2015 году 194,8 млрд руб., в 2016 году — до 210,7 млрд руб., в 2017 году — до 230 млрд руб.

В Минэкономразвития тогда идею возвращения налога с продаж одновременно с НДС не поддержали, против возвращения налога выступил также Центробанк.

Минздрав также предлагал ввести налог с продаж с 2018 года — не столько как механизм пополнения региональных бюджетов, а как меру снижения потребления табака и электронных сигарет. Авторы концепции Минздрава «Об осуществлении государственной политики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы и дальнейшую перспективу» были уверены, что «введение с 2018 года налога на розничную продажу табачных изделий и электронных систем доставки никотина с направлением полученных средств в бюджеты субъектов России» будет способствовать сокращению спроса на табак. Но и эта концепция не была поддержана.

Нерезидентам можно не платить налог при продаже имущества

С 2019 года в налоговом кодексе много изменений. Будем постепенно рассказывать о самых важных, которые повлияют на ваши бюджеты, права и решения. Сегодня речь о нерезидентах и их налогах.

Со следующего года нерезиденты, которые продают имущество в России, могут не платить налог с продажи. Это значит, они сэкономят 30% от дохода. Как всегда, есть нюансы, но это хорошая новость.

Сейчас ты резидент,
а завтра оп — и нет!

Чтобы быть нерезидентом, необязательно быть иностранным гражданином или работать за границей. Участь нерезидента может настигнуть кого угодно: достаточно в течение 12 месяцев находиться в России менее 183 дней. Грубо говоря, если чуть больше половины года вы были не в России, то все, вы нерезидент.

Необязательно не быть в России 183 дня подряд. Можно месяц жить в России, а месяц — за границей, потом снова в России и снова за границей. Важно именно количество дней.

Поясним на примере. Сергей — гражданин России. У него российский паспорт. Но Сергей любит путешествовать и больше полугода живет с девушкой в других странах. За 12 месяцев подряд Сергей бывает в России меньше 183 дней. И хотя он говорит на русском, у него в России живет семья, а российские компании платят ему зарплату, для расчета НДФЛ он нерезидент.

Сергею нужно знать, что нового в российских законах по поводу НДФЛ при продаже имущества. В этом стоит разобраться, даже если пока он не собирается продавать квартиру или машину. И даже если у него имущества вообще нет.

И резидентам об этом тоже лучше знать. Потому что сегодня вы резидент, а завтра — кто знает.

Если у нерезидента есть имущество в России, то при продаже он должен заплатить налог — тоже в России. Для резидентов ставка 13%, а для нерезидентов 30%. То есть при продаже квартиры за 3 млн рублей нерезидент должен заплатить миллион рублей в российский бюджет. Причем еще год назад человек мог быть резидентом, жить и работать здесь. И деньги на эту квартиру он заработал в России. А потом уехал в долгую командировку или стал много путешествовать, и его налог вырос в три раза. Эти ставки действуют и сейчас.

Как было раньше

НДФЛ при продаже имущества зависит от срока владения. Если продать его через 3 или 5 лет, в зависимости от даты и обстоятельств приобретения можно вообще не платить налог: продали квартиру за 3 млн рублей, а бюджету ничего не досталось. Но это условие действовало только для резидентов. Сергей, который полгода жил в Германии, даже через 10 лет владения квартирой мог продать ее только с налогом по ставке 30%.

Что изменится с 2019 года

Теперь нерезидентам тоже можно не платить НДФЛ при продаже имущества, которое было в собственности больше минимального срока. Если квартира принадлежала человеку больше трех лет, в 2019 году он может продать ее вообще без налога. Значит, при продаже квартиры за 3 млн рублей в декабре 2018 года нерезидент Сергей заплатит России миллион рублей, а при продаже той же квартиры в январе 2019 года он может не платить вообще ничего.

Сколько лет нерезиденту нужно владеть имуществом, чтобы не платить налог при продаже?

Сроки владения не изменились. С 2019 года для всех, кто продает имущество в России, они считаются так, как в таблице ниже. Если продать имущество после этого срока, налоговой базы вообще нет и декларацию подавать не нужно.

Изменение ставок НДС в 2019 году: разъяснения ФНС о переходном периоде

С 1 января 2019 года вступает в силу одна из важных поправок в НК РФ, касающаяся НДС, — повышение ставок налога (об изменениях по НДС, действующих как с 01.10.2018, так и с 01.01.2019, читайте в статье «Повышение НДС и другие новации по налогу»).

Размер основной ставки НДС составит 20 % вместо действующей в настоящее время ставки 18 %. Однако нормами Налогового кодекса не предусмотрены правила уплаты НДС в так называемый переходный период. Например, когда оплата поступила до повышения ставки (в 2018 году), а отгрузка произошла уже после повышения (в 2019 году). ФНС России выпустила письмо, в котором разъяснила порядок применения НДС в переходном периоде.

Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 № 303-ФЗ с 01.01.2019 производится изменение ставок НДС: основной налоговой ставки НДС — с 18 на 20 %, и расчетных ставок — с 18/118 на 20/120 и с 15,25 на 16,67 %.

ФНС России в письме от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@ разъяснила порядок применения НДС в переходном периоде.

Основная ставка НДС 20 %

В пункте 1 Письма налоговая служба напомнила, что новая ставка 20 % применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных с 01.01.2019 независимо от даты и условий заключения договоров. Причем, по мнению ФНС России, изменение ставки НДС не требует внесения изменений в договоры, заключенные до 01.01.2019. В то же время стороны вправе уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Несмотря на утверждение ФНС России, если цена договора определена, например, в размере 118 000,00 руб. (в т. ч. НДС 18 %), то все-таки целесообразно уточнить:

  • сохранится ли цена договора в размере 118 000,00 руб. (в т. ч. НДС 20 %) за счет уменьшения стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав, которая в указанном случае будет составлять уже не 100 000,00 руб., а 98 333,33 руб. (118 000,00 руб. х 100/120);
  • сохранится ли стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав в размере 100 000,00 руб. при увеличении цены договора до 120 000,00 руб. (в т. ч. НДС 20 %).

В этом Письме налоговый орган ничего не говорит о возможности доплаты суммы НДС в размере 2 % (20 % — 18 %) за счет собственных средств продавца. По всей видимости, это связано с тем, что НДС — косвенный налог, обязывающий продавца предъявлять начисленную сумму НДС к уплате покупателю (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Пункт 1.1 Письма содержит методические рекомендации по применению НДС для случаев, когда с 01.01.2019 отгружаются товары (работы, услуги, имущественные права) в счет предварительной оплаты, полученной до 01.01.2019. Так, продавец с полученной суммы предоплаты исчисляет НДС по ставке 18/118. После отгрузки соответствующих товаров с 01.01.2019 продавец начисляет НДС по ставке 20 % и заявляет налоговый вычет суммы НДС, ранее исчисленной с суммы предоплаты по налоговой ставке 18/118.

Зеркальные действия производит и покупатель. С перечисленной до 01.01.2019 суммы предоплаты он может предъявить к вычету сумму НДС, исчисленную продавцом по ставке 18/118. После приобретения товаров покупатель вправе заявить к вычету предъявленную продавцом сумму НДС, начисленную по ставке 20 %, с одновременным восстановлением ранее заявленной к вычету с предоплаты суммы НДС, исчисленной по ставке 18/118.

В декабре 2018 года продавец получил сумму предоплаты в размере 118 000,00 руб. и исчислил НДС по ставке в размере 18 000,00 руб. (118 000,00 руб. х 18/118). В январе 2019 года продавец отгрузил товары на сумму 100 000,00 руб., начислил НДС по ставке 20 % в размере 20 000,00 руб. (100 000,00 руб. х 20 %) и произвел налоговый вычет суммы НДС с предоплаты в размере 18 000,00 руб.

Покупатель, перечисливший в декабре 2018 года сумму предоплаты заявил налоговый вычет на сумму 18 000,00 руб. После приобретения товаров в январе 2019 года предъявил к вычету 20 000,00 руб. с одновременным восстановлением 18 000,00 руб. по предоплате.

Очевидно, что произведенная после отгрузки товаров доплата в размере 2 % на применение НДС никак не повлияет. Сложнее выглядит ситуация, когда такая доплата в размере 2 % производится покупателем до момента отгрузки товаров.

Если покупатель производит доплату в 2019 году, но до отгрузки товаров, то ФНС России предлагает рассматривать эту сумму не как дополнительную оплату стоимости с исчислением НДС по расчетной ставке 20/120, а как доплату именно суммы НДС в размере 2 % (20 % — 18 %). Из этого следует, что всю полученную доплату налога продавец должен перечислить в бюджет.

Для отражения в налоговых отчетах поступившей суммы доплаты налога в размере 2 % налоговый орган рекомендует использовать специальный счет-фактуру — корректировочный счет-фактуру на сумму доплаты НДС, который составляется к счету-фактуре, выставленному на сумму предварительной оплаты, полученной в 2018 году.

Однако, напомним, что согласно пункту 3 статьи 168 НК РФ корректировочный счет-фактура (форма и порядок заполнения которого приведены в Приложении № 2 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, далее — Постановление № 1137) выставляется при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в случае изменения их цены (тарифа) или уточнения количества (объема). Теперь же этот вид счета-фактуры приобретает новые, не установленные законодательством функции. Именно в отсутствии нормативного регулирования ФНС России в Приложении № 1 к Письму привела вариант заполнения такого корректировочного счета-фактуры на сумму доплаты НДС.

Таким образом, для отражения доплаты НДС в размере 2 % продавец будет регистрировать этот корректировочный счет-фактуру в книге продаж. Разница между суммами налога, указанная в таком корректировочном счете-фактуре, будет отражена по строке 070 в графе 5 налоговой декларации по НДС и учтена при расчете общей суммы налога за налоговый период. При этом по строке 070 в графе 3 налоговой декларации по НДС необходимо указывать цифру «0» (ноль).

После отгрузки соответствующих товаров с применением ставки 20 % для заявления налогового вычета продавец будет регистрировать в книге покупок и авансовый счет-фактуру, выставленный на сумму предоплаты, полученную в 2018 году, с которой исчисление НДС производилось по ставке 18/118, и корректировочный счет-фактуру на доплату налога, выставленный в 2019 году.

Если такую доплату производят неплательщики НДС и (или) налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, которым счета-фактуры не выставлялись, то отражение суммы доплаты налога в книге продаж осуществляется на основании отдельного корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные обо всех случаях доплат налога, полученных продавцом в течение календарного месяца (квартала) независимо от показаний контрольно-кассовой техники.

Другие публикации:  Осаго для учебных автомобилей

Наверное, такой порядок понятен и применим, если в платежном поручении при перечислении доплаты налога покупатель в назначении платежа сделает соответствующую отметку о том, что он перечисляет именно «доплату НДС в размере 2 %».

Однако крайне сложно представить порядок действий продавца, если он получит в 2019 году некий платеж от покупателя, включающий, возможно, как сумму доплаты НДС, так и сумму предоплаты по договору.

В 2018 году продавец и покупатель заключили договор поставки товаров в 2019 году на сумму 472 000,00 руб. (в т. ч. НДС 18 %) на условиях 100 % предоплаты.

В декабре 2018 года продавец получил сумму частичной предоплаты в размере 118 000,00 руб. и исчислил с этой суммы НДС по ставке 18/118 в размере 18 000,00 руб. (118 000,00 руб. х 18/118).

По взаимному согласию сторон сделки в связи с увеличением в 2019 году ставки НДС цена договора была увеличена до 480 000,00 руб. (в т. ч. НДС 20 %).

В январе 2019 года продавец получил еще одну часть предварительной оплаты по договору в размере 240 000,00 руб.

Как, руководствуясь разъяснениями ФНС России, следует рассматривать полученную сумму:

а) как предварительную оплату с исчислением НДС по ставке 20/120 в размере 40 000,00 руб. (240 000,00 руб. х 20/120);

б) как сумму, включающую и доплату НДС к предварительной оплате 2018 года, и следующую часть предварительной оплаты. При таком подходе продавцу необходимо:

— перечислить в бюджет НДС в размере 2 000,00 руб., составив корректировочный счет-фактуру на доплату НДС;

— исчислить с оставшейся суммы в размере 238 000,00 руб. (240 000,00 руб. — 2 000,00 руб.) НДС по ставке 20/120 в размере 39 666,67 руб. (238 000,00 руб. х 20/120).

Согласитесь, что вариант «б» порождает много проблем и чисто арифметических, и нормативных.

Поэтому, на наш взгляд, использование корректировочного счета-фактуры на сумму доплаты может быть оправдано, если производится очевидная доплата 2 % суммы НДС на основании отдельного платежного поручения, содержащего соответствующую отметку в назначении платежа.

Далее ФНС России рассматривает ситуацию, когда покупатель доплачивает продавцу 2 % НДС в счет отгрузок 2019 года, но еще до 01.01.2019.

Совершенно справедливо в этом случае ФНС России называет эту сумму именно суммой дополнительной оплаты стоимости и предлагает исчислять с нее налог с применением ставки 18/118.

В 2018 году продавец и покупатель заключили договор поставки товаров в 2019 году на сумму 118 000,00 руб. (в т. ч. НДС 18 %).

В ноябре 2018 года продавец получил сумму предоплаты в размере 118 000,00 руб. и исчислил НДС по ставке 18/118 в размере 18 000,00 руб. (118 000,00 х 18/118).

В декабре 2018 года по взаимному согласию сторон сделки в связи с увеличением ставки НДС цена договора была увеличена до 120 000,00 руб. (в т. ч. НДС 20 %).

В декабре 2018 года продавец получил доплату по договору в размере 2 000,00 руб. (120 000,00 руб. — 118 000,00 руб.) и исчислил с полученной суммы НДС в размере 305,09 руб. с применением расчетной ставки 18/118 (2 000,00 руб. х 18/118).

В январе продавец отгрузил товары на 100 000,00 руб., начислил НДС в размере 20 000,00 руб. (100 000,00 руб. х 20 %) и произвел вычет НДС, исчисленного с полученных сумм предоплаты, в размере 18 305,09 руб. (18 000,00 руб. + 305,09 руб.).

Такой способ отражения начисления НДС в налоговых отчетах кажется несколько странным, но он полностью соответствует налоговому законодательству. Вместо стандартного механизма выставления «авансового» счета-фактуры на полученную сумму доплаты по договору и в этой ситуации налоговый орган предлагает использовать также корректировочный счет-фактуру, который составляется к счету-фактуре, выставленному на сумму предоплаты 2018 года.

Порядок заполнения такого неординарного корректировочного счета-фактуры приведен в Приложении № 2 к Письму.

Применение корректировочного счета-фактуры кажется еще менее логичным на фоне дальнейших разъяснений ФНС России. Так в случае, если покупатель в 2018 году под отгрузку 2019 года сразу перечисляет предоплату с учетом повышенной ставки НДС, то в отношении такой предоплаты налоговый орган рекомендует общий порядок исчисления НДС с применением ставки в размере 18/118 на основании обычного «авансового» счета-фактуры (т. е. без применения корректировочного счета-фактуры).

В 2018 году продавец и покупатель заключили договор поставки товаров в 2019 году на сумму 120 000,00 руб. (в т. ч. НДС 20 %) на условиях 100 % предоплаты.

В декабре 2018 года продавец получил сумму предварительной оплаты в размере 120 000,00 руб. и исчислил с этой суммы НДС по ставке 18/118 в размере 18 305,08 руб. (120 000,00 руб. х 18/118).

В январе 2019 года продавец отгрузил товары на сумму 100 000,00 руб., начислил НДС по ставке 20 % в размере 20 000,00 руб. (100 000,00 руб. х 20 %) и произвел налоговый вычет суммы НДС, исчисленной с предоплаты, в размере 18 305,08 руб.

Пункты 1.2 и 1.3 Письма содержат разъяснения по применению ставки НДС при выставлении в 2019 году корректировочных и исправленных счетов-фактур к счетам-фактурам, выставленным при отгрузке товаров (работ, услуг), имущественных прав в 2018 году.

Как совершенно справедливо указано в этих пунктах Письма, в корректировочных и исправленных счетах-фактурах должна указываться та ставка НДС, которая применялась в счетах-фактурах, выставленных при отгрузке этих товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Значит, если при отгрузке товаров до 01.01.2019 указывалась ставка НДС в размере 18 % (18/118), то исправленный или корректировочный счет-фактура, составленный после 01.01.2019, также будет содержать ставку НДС в размере 18 % (18/118).

К сожалению, это утверждение не стыкуется с порядком заполнения корректировочного счета-фактуры на сумму доплаты налога по пункту 1.1 Письма, поскольку в Приложении № 1 к Письму предлагается указывать в графе 7 «Ставка налога» в строке «А (до изменения)» ставку 18/118, а в строке «Б (после изменения)» — ставку 20/120.

Пункт 1.4 Письма изменяет порядок применения НДС при возврате товаров.

Напомним, что до 01.01.2019 механизм применения НДС зависел от нескольких факторов: является или нет покупатель плательщиком НДС; были ли возвращаемые товары приняты к учету; возвращается часть товаров или вся партия.

С 01.01.2019, согласно рекомендациям ФНС России, во всех случаях возврата будет применяться единый механизм, при котором продавец, выставивший покупателю счет-фактуру при отгрузке, всегда будет выставлять корректировочный счет-фактуру. Этот корректировочный счет-фактура будет служить основанием для заявления налогового вычета продавцом (п. 13 ст. 171, п. 10 ст. 172 НК РФ) и восстановления НДС покупателем, если покупатель принял к вычету НДС по принятым на учет товарам (пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Причем предлагаемый порядок будет применяться вне зависимости от того, когда были отгружены возвращаемые товары — до 01.01.2019 или после.

Напомним, до 01.01.2019 аналогичный порядок применялся только в тех случаях, когда:

  • плательщик НДС возвращал часть не принятого к учету товара;
  • неплательщик НДС возвращал часть товаров, как принятых, так не принятых к учету.

Если же покупатель являлся плательщиком НДС и возвращал товар, принятый к учету (часть или всю партию), то сам покупатель оформлял счет-фактуру на возвращаемые товары, как при их реализации.

А если возвращалась вся партия товара неплательщиком НДС либо плательщиком НДС, но до принятия к учету, то продавец заявлял вычет на основании собственного счета-фактуры, выставленного при отгрузке.

Единообразие в применении НДС при возврате товара, безусловно, является прогрессивным шагом, только пока не согласуется с действующими положениями Постановления № 1137.

К тому же будет необходимо привыкнуть к корректировочным счетам-фактурам, в которых в строке «Б (после изменения)» будет проставляться цифра «0» (ноль).

Следует также учесть, что с 01.01.2019 при возврате товаров лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, и (или) налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей, которым счета-фактуры не выставляются, в книге покупок продавец будет регистрировать корректировочный документ, содержащий суммарные (сводные) данные по операциям возврата, совершенным в течение календарного месяца (квартала), независимо от показаний контрольно-кассовой техники.

В пункте 2 Письма ФНС России разъяснила порядок применения НДС отдельными категориями налогоплательщиков.

Так, пункт 2.1 Письма посвящен налоговым агентам, поименованным в ст. 161 НК РФ.

Если обязанность налогового агента возникает у покупателя в связи с приобретением товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщиков (п.п. 1, 2 ст. 161 НК РФ), или в связи с арендой федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества (п. 3 ст. 161 НК РФ), то в переходный период, согласно рекомендациям ФНС России, порядок действий налогового агента должен быть следующим:

  • если до 01.01.2019 перечисляется предварительная оплата за товары (работы, услуги), которые будут отгружены с 01.01.2019 по ставке 20 %, то исчисление НДС производится на дату предоплаты с применением ставки 18/118;
  • если после 01.01.2019 перечисляется оплата за товары (работы, услуги), отгруженные до 01.01.2019, то исчисление НДС производится налоговым агентом на дату оплаты также с применением ставки 18/118.

При этом налоговые агенты, указанные в пунктах 4, 5, 5.1 и 8 статьи 161 НК РФ исчисление НДС производят в порядке, предусмотренном в пунктах 1, 1.1-1.4 Письма ФНС России.

Расчетная ставка НДС 16,67 %

Пункт 2.2 Письма посвящен изменениям налогового законодательства в части оказания иностранными организациями услуг в электронной форме.

До 01.01.2019 в случае оказания иностранными организациями российским организациям или ИП услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ, такие организации (ИП) признаются налоговыми агентами. Начиная с 01.01.2019 обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на иностранную организацию, независимо от того, кто является покупателем этих услуг — физическое или юридическое лицо.

Кроме того, с 01.01.2019 в пункте 5 статьи 174.2 НК РФ расчетная ставка 15,25 % изменяется на 16,67 %.

Учитывая изменение норм законодательства РФ, ФНС России рекомендует следующий порядок применения НДС.

Если при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме оплата (частичная оплата) за эти услуги поступила после 01.01.2019, то налогообложение таких услуг иностранная организация производит с учетом следующих особенностей:

  • если услуги в электронной форме оказаны до 01.01.2019, то исчисление НДС производится по расчетной налоговой ставке в размере 15,25 %;
  • если услуги в электронной форме оказаны после 01.01.2019, то исчисление НДС производится по расчетной налоговой ставке в размере 16,67 %.

В случае если оплата (частичная оплата) получена иностранной организацией до 01.01.2019 в счет оказания услуг в электронной форме после 01.01.2019, исчисление НДС иностранные организации не производят. В этом случае обязанности по исчислению и уплате в бюджет НДС возлагаются на покупателя — организацию (ИП), являющуюся налоговым агентом (п. 9 ст. 174.2 НК РФ).

От редакции. Приглашаем 22.11.2018 в 1С:Лекторий на лекцию «Изменение ставок НДС с 2019 года, вопросы переходного периода». Лектор — О.С. Думинская, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса отдела налога на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России. Зарегистрироваться на мероприятие можно на сайте 1С:ИТС .

Что нового в налоговом законодательстве с 2019 года: НДС, ИП, имущество, налоги, акцизы, пошлины

Повышение ставки НДС с 18% до 20%, налоговая ставка на имущество граждан. Изменится ли размер транспортного, земельного налога в 2019 году? Как изменится патентная система и будет ли увеличен торговый сбор в 2019 году? Как изменятся акцизы и будут ли увеличен размер госпошлин?

Повышение ставки НДС с 18% до 20%, налоговая ставка на имущество граждан, владельцев имущества, налоги на движимое имущество, льготные тарифы и ставки для жителей Владивостока, субсидии и финансовая поддержка государства в рамках госпрограммы для предприятий — что еще ожидать россиянам и бизнесу с 2019 года? Изменится ли размер транспортного, земельного налога в 2019 году? Как изменится патентная система и будет ли увеличен торговый сбор в 2019 году? Как изменятся акцизы и будут ли увеличен размер госпошлин?

Другие публикации:  Орган опеки в орле адрес

Представлен новый документ об Основных направлениях бюджетной, налоговой и тарифной политики на 2019-2021 годы. Скачать документ.

В пятницу, 6 июля, прошли парламентские слушания на тему «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», на которых был представлен соответствующий проект.

Что изменится в налоговом законодательстве с 2019 года

Согласно документу, на указанный период запланировано внесение ряда изменений в Налоговый кодекс, из которых можно выделить наиболее значимые. Так, например, планируется:

  • возложить на ИП обязанности налогового агента по налогу на прибыль, если он выплачивает доход иностранным организациям, не осуществляющим деятельность через постоянное представительство в РФ;
  • повысить ставку НДС с 18% до 20% с сохранением всех действующих пониженных ставок по этому налогу;
  • разработать регламент порядка учета для целей налогообложения прибыли и убытков реорганизованных юрлиц, чтобы не допустить незаконной налоговой оптимизации;
  • установить порядок учета расходов организации по приобретению основных средств, не подлежащих амортизации, но участвующих в производственной деятельности;
  • принять ряд поправок для ускорения возмещения НДС налогоплательщикам в заявительном порядке, в том числе экспортерами;
  • упростить подтверждение обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров путем отмены обязательного предоставления копии товаросопроводительных документов;
  • уточнить условия, когда опекуны недееспособных граждан могут получить налоговый вычет;
  • уточнить условия предоставления социальных налоговых вычетов в целях унификации их применения;
  • уточнить порядок исчисления и уплаты НДФЛ ИП при отмене необходимости декларировать предполагаемый доход;
  • исключить с 1 января 2019 года движимое имущество из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций;
  • уточнить порядок исчисления налога на имущество физических лиц с коэффициентом, ограничивающим ежегодное увеличение суммы налога;
  • ввести новый режим налогообложения с 1 января 2019 года для нефтяного сектора – налог на добавленный доход при добыче углеводородного сырья;
  • уточнить порядок учета субсидий и средств финансовой поддержки налогоплательщиками на УСН и ЕСХН в случае компенсации им за счет этих сумм ранее произведенных расходов;
  • расширить виды деятельности, подпадающие под применение патентной системы налогообложения;
  • разработать новый режим налогообложения – налог на профессиональный доход для физлиц, ведущих деятельность без наемных работников;
  • зафиксировать бессрочно тарифы на обязательное пенсионное страхование в размере 22% и 10%;
  • сократить срок проведения камеральной проверки декларации по НДС с трех до двух месяцев с возможностью продления срока по решению руководителя налогового органа.

От проводимой работы ожидается результат в виде увеличения платежей в бюджеты всех уровней, обеление соответствующих секторов экономики, повышение конкурентоспособности отечественных производителей.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

2. Для ускорения возмещения НДС налогоплательщикам, в том числе экспортерам, снижение с 7 до 2 млрд. рублей размера совокупной суммы налогов, уплаченных налогоплательщиком за 3 предшествующих года, при достижении которого налогоплательщику предоставляется право на применение заявительного порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии или договора поручительства.

3. Исключение из перечня документов, представляемых в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией по НДС, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, с отметками таможенных органов, подтверждающими фактический вывоз товаров с территории Российской Федерации, в целях упрощения подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров.

Налог на доходы физических лиц

1. Уточнение в целях налогообложения порядка пересчета в рубли расходов на приобретение облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, номинированных в иностранной валюте.

2. Уточнение условий предоставления налоговых вычетов в отношении опекунов недееспособных граждан.

3. Уточнение условий предоставления имущественных налоговых вычетов в сумме фактических расходов на погашение процентов по кредитам, полученным в целях рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, если такие кредиты выданы в соответствии с программой помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

4. Уточнение условий социальных налоговых вычетов в целях унификации их применения.

5. В целях обеспечения определенности налогообложения:

— уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы в случае продажи жилого помещения, доли в котором выделены членам семьи, направившим средства материнского капитала на погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту, выданному на приобретение указанного жилого помещения;

— уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы при передаче имущества участнику организации в случае ее ликвидации; — уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы при продаже недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности;

— уточнение порядка налогообложения доходов в виде экономической выгоды при прекращении обязательств без их исполнения налогоплательщиком; — уточнение порядка налогообложения в части применения имущественного налогового вычета при продаже имущества, полученного на безвозмездной основе, а также в порядке дарения или наследования.

7. Уточнение порядка исчисления и уплаты НДФЛ индивидуальными предпринимателями с учетом отмены декларирования предполагаемого дохода.

8. Предоставление права представления отчетности по месту учета одного из обособленных подразделений в случаях наличия нескольких обособленных подразделений организации на территории одного муниципального образования.

Налоги на имущество организаций и имущество физических лиц (граждан) РФ

Имущественные налоги

1. Продолжение работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.

2. Исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций для создания стимулов для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования).

3. Уточнение порядка исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Апробация применения такого коэффициента в 2018 году при исчислении налога за 2017 год будет осуществляться на территориях 28 субъектов Российской Федерации, где исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется с коэффициентом 0,6. Одновременно предусматривается отказ от применения временного коэффициента в размере 0,8, применяемого, начиная с четвертого налогового периода применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу.

4. Продолжение работы по реализации механизма «двух ключей», в рамках которой предлагается передать регионам полномочия по установлению налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для резидентов особых экономических зон и управляющих компаний особых экономических зон, участников свободной экономической зоны.

Патентная система налогообложения и торговый сбор

1. Расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (далее – ПСН), за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельностями.

2. Предоставление субъектам Российской Федерации полномочий по установлению ограничений для применения ПСН: — по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; — по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта; — по общему количеству объектов розничной торговли и общественного питания и (или) их общей площади.

3. Уточнение отдельных положений главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса, исходя из практики его применения в г. Москве.

Какими будут страховые взносы

Как следует из резолюции Дмитрия Медведева от 15 июня на обращение к нему главы Минэкономики Максима Орешкина, глава правительства предварительно одобрил продление льготных ставок страховых взносов для отдельных категорий некоммерческих и благотворительных организаций, а также для неторгового малого бизнеса. Поясним, что в соответствии с Налоговым кодексом с 2012 по 2018 год тариф взноса в Пенсионный фонд для этих категорий плательщиков равен 20%, в фонды социального и обязательного медицинского страхования (ФОМС и ФСС) — 0%. Стандартная общая ставка страховых платежей равна 30% (5,1% — в ФОМС, 22% — в ПФР, 2,9% — в ФСС).

В письме Максим Орешкин предложил продлить действие льгот до 2025-го или до 2031 года. На какой период премьер согласился сохранить льготы, из его резолюции неясно — подчеркнуты оба предложенных в письме варианта. Аргументы Минэкономики за продление льготного режима — развитие социально ориентированных НКО и предоставление им возможности направлять больший объем средств на уставную деятельность. Пониженные тарифы являются, по мнению Минэкономики, «механизмом господдержки развития отрасли», которая оказывает социальную поддержку населению.

О страховых взносах из документа — тарифы, льготы с 2019 года

1. Фиксация тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 процентов с предельной величиной базы для обложения взносами и 10 процентов сверх предельной величины на бессрочный период, а общего размера тарифов страховых взносов на все виды обязательного социального страхования на уровне 30 процентов.

2. Освобождение компенсационных выплат по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также неработающих членов их семей, получающих компенсацию по оплате расходов за членов семей, от уплаты страховых взносов, учитывая, что компенсация аналогичных расходов самого работника не облагается страховыми взносами согласно положениям действующего законодательства о налогах и сборах.

3. Установление пониженных тарифов страховых взносов резидентам территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) в Дальневосточном федеральном округе и резидентам свободного порта Владивосток (далее – СПВ), получившим соответствующий статус и открывшим новые производства до 31 декабря 2025 года, без учета ограничений по срокам, истекшим со дня создания соответствующей ТОСЭР или со дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», установив минимальный объем инвестиций, осуществляемых такими резидентами.

4. Определение нового подхода к применению резидентами ТОСЭР на всей территории Российской Федерации и резидентами СПВ пониженных тарифов страховых взносов, в соответствии с которым указанные тарифы страховых взносов будут применяться резидентами исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах.

Размер государственной пошлины для юрлиц и индивидуальных предпринимателей

1. Снижение размера государственной пошлины «до нуля» при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа («старт за ноль»).

2. Установление дифференцированного подхода к определению размера государственной пошлины для лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией в зависимости от количества мест осуществления деятельности.

3. Введение государственной пошлины за выдачу свидетельств на совершение операций по переработке нефтяного сырья.

4. Установление государственной пошлины за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для маркировки алкогольной продукции.