Блог

Маршрутки требования

Оглавление:

Требование об обязательной установке ГЛОНАСС на автобусы и маршрутки отложено

12:20, 16.08.2018 // Росбалт, В России

Правительство РФ приостановило до начала 2019 года требование об обязательном оснащении пассажирских автобусов аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Постановление размещено в четверг на портале правовой информации.

Документ приостанавливает до начала будущего года действие требования к лицензиатам по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8-восьми человек.

С инициативой обязательной установки на автобусы и маршрутки системы ГЛОНАСС Минтранс выступил два года назад. За нарушение правила предполагался штраф в 50 тыс. рублей. Цель нововведений — повышение уровня безопасности транспорта.

Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

Маршрутное такси — общественный транспорт, к которому в последнее время стали предъявляться особые требования. Связано это не только с участившимися авариями на дорогах, связанными с дискомфортом водителя автомобиля — общественного транспорта, который уже не соответствует современным меркам. Современный транспорт должен иметь высокие характеристики и давать комфорт своим пассажирам.

Безопасность и комфорт

Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

Современная маршрутная Газель

В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

  • она должна сочетать совокупность индивидуального и общественного вида транспорта, учитывая местные, технические, социально-экономические и экологические ограничение и возможности;
  • транспортная система обязана быть удобной, безопасной и надёжной, а также рационально использовать земельные, энергетические и другие ресурсы.

И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

Контрольно-кассовая машина

Начнём с того, что осуществление расчётов водителя той же Газели-маршрутки или автобуса с пассажирами отвлекает его и может стать причиной ДТП. Если помним, в СССР, да и сейчас в некоторых европейских странах в транспорте работают контролёры, на которых и возложена эта миссия. А возлагать это на водителя не только опасно, но и противоречит статье 8 Венской Конвенции 1968 г. «О дорожном движении». Кроме того, статья 3 ФЗ 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусматривает первоочередную важность жизни и здоровья человека, участвующего в дорожном движении, несмотря на показатели экономического результата хозяйственной деятельности.

Введение контрольно-кассовых машин на маршрутных такси Газель и освобождение от этой обязанности тех же водителей автобусов ставит их в неравное положение, а это уже противоречит Закону РФ о монополии и ограничении конкуренции на товарных рынках.

Новый закон — когда же он вступит в силу

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

Не знаем что и как, но, может, именно с этим связано появление Газели Next? Альтернатива газелей прошлых лет, новый пассажирский автобус являет собой революцию в отечественном автомобильном мире. Разработчики связали появление новой Газели с открытием Олимпийских игр в Сочи. Но всё-таки смотреть нужно дальше.

Новая Газель Next

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает автобусы на 17 мест, хотя впоследствии, в зависимости от принятия нового закона, могут быть выпущены 27-местные варианты. Они уже кроме коммерческих перевозок могут использоваться и в социальных сферах, таких как школьная например.

Уже в этом году планируется реализовать около трёх тысяч единиц новых автобусов Газель. Хотя в случае роста потребителей производство можно увеличить. Благо площадка Горьковского автозавода может позволить себе выпускать около 5 тыс. автомобилей.

Кузов новой Газели отличается высокой коррозийной стойкостью, ведь капот и боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а крылья и панели — из стеклопластика. Кроме того, новый автомобиль отличается низкими эксплуатационными затратами и быстрой окупаемостью.

На видео — обзор Газели Next:

Газель Next довольно высок — целых 190 см. Невероятно удобно в таком салоне пассажирам, ведь расстояние между креслами большое, а все сиденья расположены по ходу движения. Комфорт и удобство для пассажиров обеспечивают и два отопителя, а большая площадь остекления даёт отличную обзорность.

В Газель Next используется независимая передняя подвеска, а рулевое колесо достаточно информативно и имеет реечный механизм. Что касается задней подвески, то она усилена и наделена стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме этого, на автобусах установлены мощные тормоза, чего были лишены старые Газели. Также у новых моделей отличная плавность хода, чёткое управление и отменная устойчивость.

Новые требования к качеству общественного транспорта в первую очередь вызваны участившимися случаями ДТП и авариями. А на Газелях Next используется просторная кабина водителя и установлено комфортабельное водительское кресло, позволяющее ему расслабиться и меньше уставать за целый рабочий день. Сиденье водителя Газель Next — это вообще отдельный разговор. Оно снабжено пятью уровнями регулировки и обеспечивает полный контроль водителя не только над движением, но и над входом/выходом пассажиров.

Подверглась совершенной модернизации и коробка передач новой Газели. Вместо старой, немного «старомодной» коробки теперь стоит КПП, которая передаёт крутящий момент до 330 Н·м. И как уверяют, в дальнейшем такие КПП будут внедрены на все автомобили этого семейства.

Что касается модификаций автомобилей Next, то они выпускаются в большинстве как маршрутные автобусы класса A, предназначенные для внутригородских перевозок. Автобусы класса A — это 18 удобных мест и комфорт во всём.

Следующая модификация — Газель Next в классе B, предназначенный для пригородных перевозок, также восемнадцатиместный.

Также намереваются производители выпустить автобус корпоративный, туристический и школьный микроавтобусы.

Что касается предназначения нового автобуса Газель Next, то его можно использовать как для маршрутных, так и для корпоративных, а также коммерческих перевозок. Сама конструкция нового транспортного средства предусматривает в первую очередь удобство для пассажиров. Кроме комфорта пассажиров, учтена и качественная эргономика рабочего места водителя. Вмещает Газель Next, как и говорилось выше, вместе с одним стоячим местом 18 пассажиров.

Этот удобный микроавтобус также рассматривается как неплохая альтернатива. Собирается сейчас он в Германии и довольно популярен в нашей столице. Общая численность пассажиров, помещающихся в Форде — 22. Из них 17 сидячих мест.

Микроавтобус Форд Транзит

Форды Транзит наделены мощными дизельными двигателями на 125 и 155 лошадок и задним приводом. КПП у него механическая, что для водителя пассажирского транспорта невероятно удобно. Кроме того, автомобиль экономичен и расходует всего 12 л/100 км при городской езде.

На видео — обзор Форда Транзит:

Идеальная замена Газели. «Француз», как и Форд, имеет 22 места. Из них 18 сидячих. Что касается высоты потолка, то она равна 1 м 90 см. Дизельный двигатель с 120 лошадками и шестиступенчатая МКПП. Но привод у Пежо Боксер передний.

Есть у Пежо Боксер и слабое место. Это его подвеска, которая для наших дорог не подойдёт. Хотя в условиях городской езды, может, и сойдёт, тем более что есть ABS и электрическая дверь.

Микроавтобус Пежо Боксер

Замена Газели «итальянцем» пришла в голову нашим чиновником не так давно. Автобус качественно выполнен и имеет целых 26 мест, не считая водительского кресла. Двигатель у него 2,3 на 146 лошадиных сил. Имеется ABS и EBD. Это автомобиль, который создан специально для маршрутного такси, так что Газель заменит удачно.

Микроавтобус Iveco Daily

Этот «итальянец» от Ивеко отличается. Уровень не тот, но всё же замена Газели неплохая: 18 посадочных мест и двигатель на 120 лошадок говорят сами за себя. Коробка пятиступенчатая, а привод, к сожалению, передний, что для маршрутного такси неудачно. Зато имеется электрическая дверь, ABS и EBD.

Микроавтобус Fiat Ducato

Чем вызвана модернизация и что это даст

Повсеместная замена автопарка — это не прихоть чиновников, желающих захапать очередные проценты. Это не очередное вложение инвестиций, за которыми наш народ привык видеть массу «побочных эффектов». Сам проект обошёлся, к примеру, группе Газель в 5 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но она ушла на переоборудование конвейера и разработку новой платформы.

Кто бы что ни говорил, но выход новой Газели Next или замена старой Газели зарубежными аналогами направлены на повышение качества в первую очередь. Если раньше мы могли довольствоваться малым, теперь этого недостаточно. Пора не только учиться на ошибках, но и делать результат.

Своя маршрутка. Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

Маршрутные такси — это один из самых прибыльных и ликвидных видов автобизнеса. Однако его запуск сопряжен со многими трудностями, которые нужно иметь в виду начинающим предпринимателям.

В большинстве российских городов нормальное автобусное сообщение не развито. В мороз люди вынуждены простаивать на остановках по полчаса, час, а то и дольше. Приходится выбирать одно из двух зол: либо долго ждать один-единственный, но дешевый автобус, либо быстро добираться до места на дорогом такси. Маршрутки предлагают третий вариант: быстро и недорого. В последние годы маршрутные такси во многих городах России стали чуть ли не главным видом транспорта, кое-где вытеснив крупный общественный транспорт. Они ходят чаще, чем автобусы, они маневреннее, они останавливаются на остановках по требованию, а условия в салоне зачастую более комфортны.

Другие публикации:  Приказ на служебный автомобиль

Готовые идеи для вашего бизнеса

Недостатки городских систем общественного транспорта и растущий спрос на комфортные перевозки со стороны населения делают бизнес на маршрутных такси очень перспективным для малого предпринимательства. Открыть свое небольшое предприятие можно даже при отсутствии своего автопарка и оборудования для обслуживания автомобилей. При работе одного микроавтобуса предприниматель может рассчитывать на прибыль в 3-5 раз выше уровня средних зарплат. Пассажирские перевозки не зря называют одним из самых рентабельных и ликвидных видов автобизнеса, который манит своим пассивным и легким доходом.

Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В бизнесе на маршрутках далеко не все так гладко и сладко, как многим кажется со стороны. Поэтому перед тем, как строить планы о том, сколько тысяч рублей в день вам будет приносить маршрутка, советуем внимательно ознакомиться с рынком в вашем регионе, проанализировать конкурентную среду и пообщаться с людьми, работающими в этой сфере. Стоит иметь в виду, что в некоторых городах страны маршрутки запрещены либо на их деятельность наложены серьезные ограничения.

После того, как такой анализ рынка будет проведен, в голове сложится более четкая картинка относительно правового статуса и структуры предприятия. Маршруточный бизнес возможен во многих вариациях. Можно обзавестись собственным автопарком или работать без него, оказывать исключительно услуги по перевозке пассажиров или осуществлять еще и прочие услуги (диспетчерские, техобслуживание и т.д.). Чаще всего начинают такой бизнес либо с бюджетными автобусами, либо привлекая водителей с собственными автомобилями.

Какие виды маршрутного такси есть в России

Возможно, вы слышали о том, что существуют различные виды маршрутных такси. Которые, например, могут не иметь строгой привязки к маршруту, а пассажиры в них могут указывать водителю новые направления. Так вот, считайте, что таких видов “маршруток без маршрута” или “маршруток-такси” в России нет. По крайней мере, юридического понятия “маршрутное такси” не существует. С 2013 года маршрутки приравнены законом к общественному транспорту, то есть автобусам, трамваям и троллейбусам. Это значит, что перевозка пассажиров и багажа в микроавтобусах производятся в регулярном режиме и по регулярному маршруту. Осуществляются такие перевозки на основании публичного договора и определяются законом как “перевозки транспортом общего пользования”. Фактически это означает, что в России сегодня существует два вида маршруток, которые:

осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, существует 4 вида маршрутов пассажирского транспорта:

Перевозки в городском сообщении. Они осуществляются в границах населенных пунктов.

Перевозки в пригородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

Перевозки в междугородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

Перевозки в международном сообщении. Осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением ее границы, в том числе транзитом через территорию страны.

Если же говорить о перевозке пассажиров и багажа в целом, то законодательно в России закреплены три вида перевозок: это регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. И, как вы уже поняли, деятельность маршруток попадает под первую категорию. Так что более правильным названием для этого вида транспорта будет не “маршрутное такси”, а “микроавтобус” или “автобус малой вместимости”. Кроме того, под маршруткой обычно подразумевается не муниципальный транспорт, а именно частный, работающий только за счет выручки от продажи билетов.

Что нужно для открытия своего маршрутного такси

В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. ” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.

Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.

Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия. Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж. Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора. Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные).

В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:

свидетельство о регистрации юридического лица;

заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;

документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;

копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;

копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.

И это только, скажем так, основные документы. Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:

копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);

декларация о наличии собственной стоянки;

документы на техническое оборудование в помещении;

сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.

В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.

Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно. Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации. За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс. руб., организациям — 400 тыс. руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства.

Как поставить микроавтобус на маршрут

Одним из камней преткновения в бизнесе на пассажирских перевозках является выбор и согласование маршрута. Дело в том, что развозить пассажиров там, где хочется, начинающему предпринимателю никто просто так не разрешит. В крупных городах вклиниться в существующие маршруты практически невозможно, рынок там уже давно поделен. Свободные ниши остались лишь в небольших населенных пунктах, и встречаются они довольно редко.Ситуация там бывает разная. Войти на рынок, например, можно если местный автобусный парк сильно устарел и нуждается в замене, а предприниматель готов вывести на маршрут новые автобусы. Чтобы узнать, есть ли возможность в том или ином городе получить маршрут, нужно обратиться в местный департамент транспорта или транспортные предприятия, обслуживающие маршруты, и заключить с ними договор для выхода на эти маршруты.

Довольно проблематично открыть и новые маршруты. Разрабатываются они Министерством транспорта региона вместе с органами местного самоуправления, а на их утверждение собирается целая кипа бумаг, включая расчеты экономической обоснованности, организационный раздел, технологический расчет и так далее. Выбор же перевозчика осуществляется через тендеры, проводимые местными администрациями. Выиграть тендер без связей практически невозможно, особенно если речь идет о прибыльных маршрутах.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чтобы узнать все особенности получения разрешения на маршрут и входа данный бизнес вообще, предпринимателю лучше всего заблаговременно ознакомиться с его составляющими изнутри: а именно, пообщаться с владельцами и водителями автобусов и другими осведомленными людьми. Вполне вероятна ситуация, при которой легальных путей получения маршрута может и не быть. И тогда от новичка могут потребовать внушительную сумму размером до нескольких сотен тысяч рублей. Причем, надежда на то, что “единоразовый взнос” решит все дела, возможно, также разрушится. Не секрет, что тем организациям, которым удалось войти в этот бизнес, приходится регулярно поддерживать благосклонность проверяющих органов.

Какой автомобиль выбрать для маршрутного такси

И перевозчики, и пассажиры сходятся во мнении о том, что традиционная “Газель” в качестве маршрутного такси уже себя морально изжила. Эти автомобили не пользуются народной любовью из-за своих некомфортных размеров и слишком низких потолков. Вместимость обычной маршрутной “Газели” составляет 8 пассажирских мест, что не очень радует перевозчиков, заинтересованных в наибольшей финансовой отдаче своих рабочих лошадок. С другой стороны, “Газель” остается самым бюджетным вариантом для начала своего дела. Подержанный автомобиль до 2010 года можно приобрести в пределах 40-170 тыс. рублей, автомобиль 2011-2013 гг. обойдется в 210-350 тыс. рублей, а более новые “Газели” можно приобрести за 400-890 тыс. руб. Новая же “Газель” обойдется в районе 1 млн. рублей.

Более вместительные, удлиненные “Газели” на 12 мест, будут стоить уже в районе 1-1,3 млн. рублей. Но при таких деньгах у предпринимателя возникает гораздо больший выбор. Например, можно, приобрести хороший подержанный микроавтобус одной из зарубежных марок, либо прибавить пару сотен тысяч и приобрести новую “Газель Next” вместимостью 18 человек. 18 сидячих пассажирских мест (в различных модификациях до 20-22 мест) — это самая распространенная вместимость маршруток сегодня. В этом классе можно найти около десятка вариантов, наиболее популярными из которых являются микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Iveco Daily, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, ГАЗ Next и Hyundai County. Причем сборка последнего в России с 2014 года не осуществляется, равно как и прекращены поставки из Южной Кореи, поэтому приобрести можно только б/у вариант.

Расценки на самые популярные микроавтобусы для маршрутного такси на 18-22 мест*

СТОИМОСТЬ, ТЫС. РУБ.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

*по данным сайта Avto.ru на 25.01.2018

Единого мнения о том, какая модель однозначно лучше и надежнее, не существует. Разумеется, покупка подержанного автомобиля в качестве маршрутного такси — это всегда риск, поэтому при ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга. Для юрлиц и ИП лизинг — это отличная возможность не только снизить порог входа в бизнес, но и сэкономить в процессе налоговых выплат, поскольку выплаты по лизинговым контрактам могут быть учтены в виде текущих издержек, относимых на себестоимость.

Какие требования предъявлять к водителям маршрутки

Штат перевозчика может комплектоваться только квалифицированными водителями с удостоверениями категории “D”. При этом стаж вождения по этой категории не должен быть меньше 3 лет. Также необходимо наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортом. Количество подходящих кандидатов ограничено, поэтому, частники зачастую грешат и нанимают на работу непрофессиональных водителей либо сотрудников, уволенных за провинности из муниципальных транспортных компаний.

Другие публикации:  Федеральный закон 227 рф

Водитель микроавтобуса обязан выполнять указания диспетчерского персонала, соблюдать график движения по маршруту, знать места остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, ориентироваться в расположении медицинских учреждений, заправочных станций и пунктов техобслуживания.

Что касается зарплат водителям микроавтобусов, то окладная система на практике предпринимателями не используется. Фактически, водители работают по установленной норме, которая может различаться по будням и выходным дням, а оклад если и есть, то минимален. В таком случае выручка водителя включает сумму сверх положенной нормы. Минус такой схемы в том, что в погоне за выручкой, следование по маршруту превращается в битву за пассажиров с другими маршрутчиками, с подрезаниями, взаимными оскорблениями, простаиваниями на остановке и езду наперегонки с превышением скорости до следующей остановки. В итоге складывается во многом порочная система: водители думают о пассажирах в последнюю очередь, массово перерабатывают, проводя в кабине по 14-16 часов, а в случае невыплаты “плана” их могут лишить премии или потребовать доплаты из личных средств. Это не говоря уже о нарушении ПДД, авариях и прочем.

Зачастую схема построения бизнеса на маршрутках такова, что владельцем микроавтобуса является сам водитель, который обязан сам отвечать за мойку и заправку, выполнять мелкое обслуживание, включая замену колодок, масла, лампочек и фильтров, а также проводить серьезный ремонт и обеспечивать стоянку в личном гараже. Тот, разумеется тратит на все по-минимуму, так как половину выручки он и так отдает владельцу бизнеса. Как следствие — пассажиры получают “раздолбанные” маршрутки. К сожалению, чаще всего трудовые отношения между водителями и владельцами компаний-перевозчиков оставляют желать лучшего и походят скорее на “сбор дани”. Текучка кадров в этом бизнесе огромна, и в корне большинства проблем, разумеется, лежит человеческая жадность.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Другой вариант, который выбирают более добросовестные перевозчики, заключается в отстранении водителя автобуса от всех прочих обязанностей, кроме вождения на предоставленных фирмой автобусах. В таком случае расходы на бензин, ТО, мойку и ремонт остаются за компанией. С решением же вопроса прозрачности расчетов в общественном транспорте в нашей стране пока не спешат. Проблему могло бы решить введение безналичной системы оплаты с установкой валидаторов, но такая мера эффективна только в том случае, если она несет реальную выгоду для пассажиров и действует на всех видах городского транспорта. Так или иначе, но знать дневной план выручки предпринимателю все равно необходимо, какую бы систему оплаты он не ввел. Лучшим вариантом будет лично проехаться с водителем по маршруту в роли кондуктора и посчитать доходы в разные дни недели.

Возвращаясь к требованиям к водителям, не стоит забывать и об их человеческих качествах. Водители не только не должны лихачить, они должны уметь ладить с людьми. Не секрет, что работа в маршрутке — дело довольно нервное и изматывающее. Здесь крайне важно умение держать себя в руках, потому что практически ежедневно приходится иметь дело с неадекватными пассажирами, буйными, спорщиками и так далее.

Какие требования предъявляются к обслуживанию маршруток

Все автотранспортные средства должны обслуживаться на станции технического обслуживания и проверяться механиком перед каждым выездом на работу на предмет неисправностей. Также перед рейсом водители должны проходить осмотр у врача и получать допуск на выполнение своих обязанностей. Если медицинского работника в штате нет, то потребуется заключить договор с одним из медицинских учреждений на оказание соответствующих услуг.

Маршрутки должны иметь лицензионные карточки транспортного средства. Не обойтись и без оснащения приборами спутникового мониторинга ГЛОНАСС и тахографов. Автомобили должны быть технически исправны, а тип средства должен соответствовать виду перевозок.

Предпринимателю также следует позаботиться о том, где оставлять машины в нерабочее время и каким образом будет осуществляться техническое обслуживание автомобилей: собственными силами или сторонней организацией. Чтобы быть на связи со своими водителями оборудуется офис и прилегающая к нему территория автопарка. Арендная плата может стать серьезной расходной статьей, поэтому желательно найти место на окраине города.

Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси

Однозначного ответа на вопрос о том, сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси нет. Здесь все зависит от того в каком регионе планируется стартовать, планируется или нет закупка автопарка, будут ли оказываться иные услуги. Некоторые ориентиры по вложениям можно получить из объявлений о продаже готового бизнеса. Готовый бизнес со всей документацией, микроавтобусом и водителями, которые согласны работать на нового хозяина обойдется в сумму от 650 до 1350 тыс. рублей. Вариант покупки готового бизнеса может быть привлекателен тем, что предприниматель будет избавлен от многих стартовых бюрократических преград и сможет рассчитывать на определенный поток клиентов. В этом случае покупателю останется только точно выяснить, по какой именно причине владелец продает свой бизнес. В основной период расходная часть бизнеса может включать аренду стоянки, фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, страховку, ТО и ремонт. Также в текущие издержки может входить абонентская плата за маршрут, оплата медобслуживания, налоги.

Сколько зарабатывают маршрутные такси

Наконец, мы подошли к самому интересному вопросу. А именно, к вопросу о том, сколько зарабатывают маршрутные такси. В среднем маршрут с одним микроавтобусом в автопарке приносит в месяц порядка 85-90 тыс. рублей. Диапазон чистой прибыли варьируется от 60 до 150 тыс. рублей в месяц при оборотах в размере от 100 до 250 тыс. рублей. Соответственно, три микроавтобуса могут приносить прибыль от 180 до 450 тыс. рублей.

Размер дохода, помимо текущих затрат сильно зависит от конкретного маршрута, сезонного поведения пассажиров и их еженедельного распорядка. Разумеется, самым прибыльным является бизнес, который зарабатывает по будням, то есть по маршруту “работа-дом”. Ставку на выходные и перевозку дачников никто не делает. В выходные показатели выручки и чистой прибыли могут снижаться в 2-3 раза относительно будней.

Повысить прибыль можно с помощью размещения рекламы внутри или снаружи микроавтобусов. В салоне чаще всего используется печатная продукция: листовки, баннеры, буклеты, которые помещаются в местах на виду у пассажиров, например, на спинках сидений. На кузов же автобуса наносится специальная пленка с рисунком. Оформление производится сотрудниками рекламных агентств.

Какие тенденции и подводные камни есть в бизнесе на маршрутках

В силу того, что в бизнесе на маршрутках крутятся большие суммы, одной из его главных особенностей является закрытость. Если речь идет о крупных городах, то, скорее всего, все выгодные маршруты уже давно поделены между крупными игроками. Бизнес на маршрутках является очень коррумпированной и высококонкурентной сферой. Даже при желании строго придерживаться буквы закона, начинающий предприниматель может обнаружить, что игра по “честным правилам” на этом рынке не котируется. Кроме того, новичками зачастую недооцениваются текущие издержки перевозок. Ремонт маршруток, которые используются в режиме жесткой эксплуатации, может оказаться не только дорогостоящим, но и долговременным. Недостаток современных станций техобслуживания автобусов может выключить транспорт из работы на недели и даже месяцы. Причем повысить выручку предприниматель чаще всего не в состоянии из-за фиксированных тарифов. Тарифы могут не меняться годами, а услуги на ремонт, обслуживание и бензин тем временем постоянно продолжают расти.

Открывая бизнес на маршрутках, также нельзя игнорировать основные тенденции в этой области. В последние годы в России растет понимание того, что маршрутка — это такой вид транспорта, который губительно влияет на ситуацию с общественным транспортом в целом. Одна из главных проблем маршруток — это малая вместимость. Если маршрутка может уместить 15-20 пассажиров, то трамвай и автобус вмещает 120 человек. Для городов, страдающих от пробок, явно эффективнее заменить 6-8 маршруток на один автобус или трамвай. Маршрутки забивают дороги и остановки, вызывают большее количество ДТП и в целом обостряют ситуацию на дорогах.

Более того, с точки зрения финансов маршрутки — это настоящая удавка для муниципального общественного транспорта. Во-первых, микроавтобусы не требуют дорогой инфраструктуры. Во-вторых, владельцы маршруток экономят буквально на всем, начиная от ремонта состава до уплаты налогов. Они могут без последствий покинуть маршрут в позднее время суток, если посчитают его нерентабельным. У муниципального транспорта, разумеется таких возможностей нет. Изначально неравные условия ставят маршрутчиков в выигрышную ситуацию. Постепенно они вытесняют городские автобусы с самых загруженных маршрутов, а трамваям и троллейбусам остаются одни льготники и нерентабельные направления.

В крупных городах страны власти уже давно осознали эту проблему, но до конца избавиться от “маршруточной удавки” еще не могут. Дело в том, что практически в каждом муниципалитете страны есть свое маршруточное лобби, которое препятствует проведению ограничительных реформ. Маршрутки — это бизнес с нерегулируемыми потоками наличности, что очень удобно для отмывания черного нала. Поэтому маршрутчики в российских городах имеют солидную “крышу”, а попытка запретить маршрутки или наотрез отказать их владельцам в поднятии тарифов может сыграть с властями злую шутку. Такой шаг оборачивается тем, что на следующее утро маршрутки (а это большая часть общественного транспорта города) просто… не выходит на линии. Заменить же маршрутки силами истощенного муниципального транспорта город не может. И получается замкнутый круг, главными пострадавшими в котором остаются обычные жители города. От маршруток уже осознанно отказались Москва и Казань, озвучивают подобные планы и другие города-миллионники. Тенденция, кстати, общемировая: на данный момент маршрутки остались в основном странах СНГ, Африки и Ближнего Востока.

Все материалы по тегу: маршрутное такси

541 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 72297 раз.

Они настоящие: отправляемся в рейд по работе новых маршруток

Начиная с октября этого года частные перевозчики (те самые привычные маршрутки) постепенно интегрируются в одну схему. Городские власти заключают с частниками пятилетние контракты (всего планируется провести 63 конкурса на 211 маршрутов в девяти округах столицы). Условия контракта — специальные требования к подвижному составу (новые и безопасные автобусы), расчеты между пассажирами и водителями маршруток только по проездным билетам («ТАТ», «Тройка», «90 минут» и «Единый»). Все существующие социальные льготы сохраняются. Цена проезда одинакова для всех маршрутов. Оплату перевозчики будут получать из городского бюджета. При этом условия договора предусматривают мотивацию соблюдения графика движения. Словом, все как в муниципальных автобусах. Как итог, долгое ожидание автобусов должно уйти в прошлое, да и в целом качество обслуживания должно подрасти.

Метро «Сходненская» – «Налоговый городок»

Компания «Автокарз» первой вышла на городские маршруты в новом, сине-голубом цвете. Единая цветовая гамма – одно из обязательных требований московских властей. Пассажиры сразу должны видеть новые автобусы и не задумываться, сколько стоит проезд. Подхожу к остановке, где идет посадка. Автобус выглядит красиво. В департаменте транспорта Москвы уверяли, что все перевозчики будут работать по новым стандартам качества. Интересно, как внутри и что нового ожидает меня как пассажира?

Другие публикации:  Как узнать автотранспортный налог

При входе в салон установлен валидатор. Прикладываю проездной. У меня «Единый» на 60 поездок за 1400 рублей, цена одной поездки — 23 рубля. Обычные маршрутки берут минимум 30 и наличными. Но если покупать проездной билет у водителя, получится дороже – 50 рублей одна поездка или три за 100 рублей. Почти все пассажиры оплатили проезд заранее приобретенными проездными. Тут выгода очевидна. Примерно треть зашедших со мною в салон – пенсионеры. У них вместо оплаты — социальные карты.

Водитель не дожидался полного заполнения салона, у него строгий график движения. Приятный женский голос системы оповещения сообщил о маршруте следования и предполагаемом времени в пути. Во всех автобусах работает ГЛОНАСС, благодаря чему рассчитывается не только время поездки, но и автоматически объявляются все остановки. Рядом со мной сидела пара, которым нужно было доехать до определенной остановки. По привычке они все выспрашивали у соседей, когда им выходить. Но в этом не было необходимости. Помимо голосового предупреждения об остановках вся информация дублируется на световом табло в салоне. Это действительно работает! Никаких «шашечек», резких маневров в дороге водитель себе не позволял. Все чинно и благородно. Более того, водитель — единственный, кто был пристегнут. Несмотря на наличие ремней безопасности (они обязательны для автобусов малой вместимости), пассажиры, видимо по привычке, их игнорировали.

Сложилась чересчур радужная картинка? Но я действительно был приятно удивлен комфортом и удобством синего автобуса! Тем более в сравнении со «старыми». Если не верите, убедитесь сами. Автобусы маршрутов 199К и 368 легко найти. Если до конца следующего года в столице так будут работать все перевозчики, то многие автомобилисты предпочтут общественный транспорт своему автомобилю. Но только при условии, что городской наземный транспорт (и новые маршрутки) не будут стоять в пробках. А для этого нужны выделенные полосы. К сожалению, без этой непопулярной у автомобилистов меры распутать транспортный клубок вряд ли получится.

Новая модель для частного бизнеса

Насколько интересна эта система частному бизнесу и не является ли это своего рода навязыванием неудобных правил игры? С этими вопросами я обратился к директору компании «Автокарз» Василию Фоминых.

Директор Автокарз Василий Фоминых

— Как раньше распределялись маршруты между перевозчиками?

— До последнего времени городские власти и частные перевозчики существовали по отдельности. Город никак не финансировал и не дотировал деятельность перевозчиков. Перевозчик получал прибыль, а город был обеспечен маршрутами. Компании могли, согласовав с департаментом транспорта количество машин и маршрут, вносить изменения маршрута. Маршруты работали по тому же принципу, что и автобусы, только льгот и билетов оплаты проезда нет. Некоторые старались выжимать из тех же автобусов максимум, не утруждаясь вопросами безопасности и комфорта. Но при этом никто перевозчику не мог гарантировать доход на какой-то промежуток времени. Когда все только начиналось и частников пустили на городские маршруты, главное было обеспечить достаточное количество автобусов. Тогда, 20 лет назад, потребность была очень большая и спрос на первые автолайны был просто бешеным. Маршруты разрабатывались стихийно. Попытки как-то систематизировать и структурировать эту сеть предпринимаются до сих пор. Департамент как-то изменяет эти маршруты, проводит экспертные советы по изменению параметров трасс, количества подвижного состава, но здесь, в основном, инициатива исходит от перевозчиков. Потому что только им понятно, что происходит у них на линии и что нужно поменять. На мой взгляд, задача департамента — отстаивать интересы жителей и пассажиров.

– Теперь вы лишены возможности разработать свой, удобный маршрут, если говорить о новой системе. А если этот маршрут будет «пустым», невыгодным для вас? Почему все же решили принять участие в конкурсе?

– Мы посчитали, что это будет выгодно в любом случае. Наши расчеты показали, что это не убыточный проект. Кроме того, при нынешней шаткой экономической ситуации в стране иметь долгосрочный контракт – гарантия финансовой безопасности компании. К тому же быть первыми полезно для репутации. Все-таки это пилотный проект, и понятно, что к организации, которая первой начинает работать по новой модели, будет пристальное внимание. С одной стороны, это очень большая ответственность, а с другой – большие репутационные дивиденды. А то, что маршрут будет «пустым», тут, конечно, стопроцентной гарантии никто не даст. Тем не менее городские власти устанавливают маршруты не просто так. Все маршруты прокладываются исходя из статистики перевозок по прошлым годам. Возить воздух никому неинтересно. Пассажиропоток на новой модели, если брать голые цифры, то есть количество пассажиров, — на уровне самых хороших коммерческих маршрутов, обслуживаемых автобусами аналогичной вместимости. Другой вопрос, что структура пассажиропотока несколько иная: наличными платят в среднем не более 10-15% пассажиров, покупая проездные у водителя, остальные ездят по различным многопоездочным картам, «Тройкам», социальным картам.

– Вы, уже начав работу в новом формате, продолжаете перевозить пассажиров и по старым правилам. Что интереснее и выгоднее?

– Сравнивать новую модель со старой некорректно, потому что город планирует переходить на нее целиком и альтернативы – работать или не работать – нет. То есть мы или принимаем новые правила, или уходим с рынка. Главная выгода новой модели – экономическая. Теперь перевозчики могут спрогнозировать свои доходы и расходы, чего раньше не было. Город при выполнении требований контракта берет на себя стабильное финансирование в течение пяти лет, а это дорогого стоит. В той же Московской области, где мы сейчас работаем, госконтракты годовые. И если в 2015 году я работаю, что будет в 2016-м — не знаю. Хотя ремонтная база под эти перевозки заточена, закуплены большие автобусы, в том числе в лизинг, формально никаких гарантий нет. Пятилетний же контракт с частными перевозчиками в Москве – это контракт полного жизненного цикла. Поэтому можно приобретать новые автобусы и рассчитывать, что они окупят себя в течение этих лет, строить и модернизировать базу, нанимать людей.

— Вы уже планировали свои доходы? Как сейчас будет складываться ваша прибыль?

— Теперь ежемесячно за выполненную транспортную работу и перевезенных пассажиров нам будет платить город. Сразу нам денег, конечно, никто не заплатит. По итогам месяца будет подсчитываться, сколько мы километров проехали на маршруте с соблюдением параметров перевозок и сколько пассажиров перевезли. Из этих двух составляющих будет складываться финансирование от города. Соответственно, 70% прибыли — это километраж, непосредственно транспортная работа, и 30% — перевезенные пассажиры, чтобы нас тоже заинтересовать перевозить больше пассажиров и улучшать качество обслуживания в соответствии с контрактом. Кроме того, госконтрактом предусмотрен аванс. Иными словами, фактически мы начали работу 30 сентября 2015 года, а первый платеж (аванс за октябрь) поступил 05 октября, то есть менее чем через неделю. Но, конечно, часть операционных затрат приходится закрывать за свой счет, с дальнейшей оплатой из бюджета. Но так, собственно, работают любые подрядчики (не только государственные) с постоплатной схемой. Ничего невыполнимого здесь нет. Что касается прибыли, об этом еще говорить рано. Мы с заказчиком пока что в процессе согласования суммы выплаты за октябрь. Но уверены, что заказчика устроит уровень нашей работы, а нас — размер оплаты.

– Условия госконтракта весьма жесткие по качеству перевозок. Пришлось ли предъявлять дополнительные требования к водителям?

– Конечно. Собственно, для перевозчика изменилась суть работы: теперь наша цель — не перевезти максимум пассажиров, а в первую очередь выполнить все запланированные рейсы без нарушений. Водители стимулируются, главным образом, именно на это. Принципиально ПДД, правила перевозок и все прочее они у нас и раньше не нарушали, но пришлось их приучить ездить строго не быстрее 60 км/ч, останавливаться исключительно на остановках, ни в коем случае не продавать билеты во время движения и т.д.

– Сколько сейчас автобусов работает на новых маршрутах?

— На двух маршрутах работает шесть машин. Еще одна – резервная — все время находится в состоянии готовности, на случай, если по непредвиденным обстоятельствам какая-то выйдет из строя.

– Как вы оцениваете перемены на рынке частных перевозчиков? Саму реформу?

– С точки зрения бизнесмена я пока ничего не могу сказать, потому что мы только начинаем свое участие в проекте. С точки зрения жителя города это несомненный плюс. Об этом говорит опыт других стран, где подобная система уже работает. Например, принципиально важна безналичная оплата проезда. В той же Европе наличной оплатой мало кто пользуется. Деньги за проезд, которые у нас собирает водитель, – большой соблазн для него. И несмотря на то, что мы контролируем прибыль с помощью видеонаблюдения, подсчета пассажиропотока, все-таки оплата проезда городскими билетами снимет с перевозчиков эту проблему. Помимо этого единое расписание движения и общие стандарты качества для участников перевозок сделают работу коммерческих маршруток цивилизованной.

– Какие ставите перед собой задачи на ближайшее время?

– Мы хотим и дальше участвовать в аукционах, увеличить объемы по перевозкам. Наши планы совпадают с городскими по переходу на новую модель, и она нас устраивает. Если есть какие-то спорные моменты, мы их так или иначе решим и придем к общему мнению.

– Каков ваш совет другим участникам?

– Бояться перехода на новую модель не нужно. В ней больше плюсов для частного перевозчика, чем минусов. Для частного бизнеса работать на долгосрочной основе с госструктурами — это возможность планировать свое развитие. Тем более что помимо своих бизнес-интересов мы решаем и общегородскую задачу – сделать наземный транспорт столицы удобным и комфортным для пассажиров.