Блог

Президент осаго

«Как изменится лицо ОСАГО — так и будем действовать»: президент РСА о реформе страховой системы

Тарифы ОСАГО хотят «размыть». Кто заплатит больше?

«Как изменится лицо ОСАГО — так и будем действовать. Для нас стабилизация не очень проста, но что делать», — отметил Юргенс. Он предположил, что около 80% порядочных водителей в результате реформы либо получат скидку, либо у них сохранится прежний тариф. Что касается не самых порядочных автолюбителей, у 20% из них увеличится тариф.

«Ну и будет около 5% совсем безбашенных лихачей, которых ждет серьезное увеличение стоимости», — продолжил президент РСА. При этом Юргенс напомнил, что в результате деятельности ЦБ стоимость полиса ОСАГО снизилась на 5%, так как включились рыночные механизмы и из-за конкуренции на рынке снизился тариф без каких-либо масштабных мер. Кроме того, на 30% сократилось количество жалоб.

Расчет цены и покупка ОСАГО на Nissan President (Ниссан Президент) в Москве

Вы ищете, сколько стоит полис ОСАГО на автомобиль Nissan President (Ниссан Президент)? Сайт sravnikupi.ru – то, что вам нужно. Вы можете рассчитать цену страхового полиса онлайн в калькуляторе ОСАГО.

Потратив 30 секунд на заполнение формы, Вы в режиме реального времени получите точный расчет ОСАГО на Nissan President (Ниссан Президент) от ведущих страховых компаний России. Калькулятор ОСАГО позволит Вам сравнить эти предложения и выбрать наиболее выгодное из них.

В случае затруднения, наши специалисты помогут Вам разобраться во всех тонкостях оформления полиса ОСАГО в страховой компании.

Наш онлайн калькулятор позволит Вам за 5 минут:

  • рассчитать стоимость автостраховки ОСАГО для автомобиля Nissan President (Ниссан Президент)
  • выбрать наиболее привлекательный вариант,

Средняя цена ОСАГО на Nissan President?

На 5 февраля 2019 г. тарифы ОСАГО на автомобили Nissan President варьируются от 4943 до 8237 руб.

Страховые компании, продающие ОСАГО на Ниссан Президент

Страховой портал СравниКупи при подборе страховки на автомобили Nissan сотрудничает с крупнейшими страховыми компаниями, к числу которых относится:

Президент РСА: «ОСАГО в нынешнем виде мало кому нравится»

Сейчас ОСАГО у большинства вызывает сплошной негатив. Есть какие-то предпосылки к тому, что обязательная страховка станет для автовладельцев удобной и надежной?

Да, мы признаем, что такой вот большой «лайнер» обязательного страхования создавал проблемы. Это и огромная сеть, и несбалансированность тарифов по ОСАГО. Но сейчас вектор развития принял правильную позицию.

В настоящее время и РСА, и Банк России закладывают основу фундамента будущего ОСАГО. Такого, чтобы автовладелец знал и четко понимал, как он покупает продукт, как будут происходить его отношения со страховой компанией и что за ОСАГО он как за каменной стеной.

Чтобы система покупки полиса работала без сбоев, а страховые компании, используя разные телематические устройства и программы, могли отслеживать и оценивать поведенческую модель водителя и предоставлять ему адекватную скидку (или надбавку). Чтобы водитель, используя приложение для смартфона, мог не только приобрести полис, но и оформить аварию и сообщить о страховом случае. И, конечно же, оперативно получить направление на ремонт.

Но без либерализации и персонификации тарифа изменить ОСАГО в лучшую сторону не получится.

В целом, я думаю, через год-два ОСАГО станет как раз тем продуктом, которого ждут автовладельцы.

Другими словами, нам опять ждать повышения стоимости ОСАГО?

Вовсе нет. Конечно, на первом этапе такое возможно. Но дальше баланс интересов страховых компаний и потребителей будет достигнут естественным путем. Страховые компании, с одной стороны, смогут предлагать наиболее интересные тарифы для тех же безаварийных и аккуратных клиентов, а тем, кто ездит агрессивно, будут предлагать другие условия.

Так что, аккуратным водителям опасаться повышения стоимости ОСАГО не стоит.

Вы говорите о доступности полиса. Так в регионах, в том числе в Крыму, купить полис попросту невозможно! Даже через интернет. Как вы это прокомментируете?

Нужно понимать, что почти четверть полисов продается онлайн. Да, «Единый агент» (система, при которой компании, имеющие филиалы в проблемных регионах, осуществляют продажи полисов в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков. – Прим. ЗР) — вынужденная мера. Сейчас создана новая система — «Е-ОСАГО-Гарант»: при невозможности купить электронный полис в определенной страховой компании (например, когда исчерпан лимит продаж у конкретного страховщика или из-за технического сбоя) автовладелец приобретает полис через сайт РСА. Да, тут есть повод для недовольства автовладельцев. Понятно, что каждый имеет право выбирать конкретную страховую компанию. Но мы пока не можем решить вопрос проблемных регионов, где от деятельности криминальных автоюристов страховые компании несут убытки. Где-то региональные власти активно помогают, а где-то нет. Поэтому страховые компании стараются хоть как-то себя защитить. В таких регионах есть проблема с доступностью ОСАГО. И как раз здесь сработает «Е-ОСАГО-Гарант», которая без всяких проблем позволит купить полис. Повторюсь, что проблему может решить либерализация тарифов.

Другие публикации:  Договор о предоставлении в безвозмездное пользование жилого помещения

Что касается Крыма, то и здесь ситуация наладилась. Крупные компании в силу ряда политических причин действительно вынуждены были сократить свое присутствие в этом регионе. Но мы решили проблему. Страховым компаниям, которые работают исключительно на внутреннем рынке, мы увеличили квоты по продажам полисов в Крыму. И на сегодняшний день ситуация стабилизировалась. При этом мы вместе с Центробанком усиливаем контроль за такими компаниями, чтобы не было проблем с урегулированием убытков.

А не будет ли полис ОСАГО стоить запредельных денег, если отпустить тарифы в свободное плавание? Ведь и сейчас для большинства автовладельцев это достаточно серьезная нагрузка. Я вот, к примеру, плачу за полис 12 тысяч рублей…

В этом случае тариф станет запретительным и будет недоступным для большинства автовладельцев. Банк России этого попросту не допустит. Не справятся с этим страховщики? Тогда их уберут с рынка. Дальше ситуация может развиваться по разным сценариям. Если свободная рыночная модель не сработает, будет применена другая — государственное частное партнерство или передача урегулирования всех убытков РСА. А может, даже создание госкомпании. Но я уверен, что ни о каких запредельных ценниках на полис «автогражданки» речи и быть не может.

В целом, после введения свободного тарифа, когда «хорошие» водители будут платить меньше, а «плохие» — больше, когда страховая компания в конкурентной борьбе за клиента будет предлагать интересные условия, мы и увидим качественный продукт обязательного страхования. Но нужно понимать, что противостояние автовладельца, который желает заплатить меньше, а получить выплату побольше, всегда будет идти вразрез с интересами любой страховой компании. И здесь задача РСА и Банка России следить за тем, чтобы соблюдался баланс интересов. Хотя приоритет, конечно, на стороне автовладельцев.

ОСАГО дошло до президента: Путина попросили приостановить реформу

В своем обращении к Владимиру Путину автор большинства «водительских» поправок в законодательство говорит о том, что реформа в запланированном виде приведет к повышению тарифов автострахования.

Также он просит президента поручить Счетной палате проверить обоснованность реформ ОСАГО, которые предлагают Минфин, Банк России и Российский союз автостраховщиков (РСА).

«Поскольку повышение тарифов целиком относится к компетенции Банка России и не требует согласований в федеральных органах власти, только Вы, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, сможете приостановить все реформы, так или иначе связанные с повышением тарифов ОСАГО», — цитирует ТАСС письмо Лысакова президенту России.

Кроме того, Лысаков просит Владимира Путина дать поручение правоохранительным органам проверить законность деятельности РСА на предмет «укрывательства преступлений, совершенных руководителями страховых компаний, которые вывели и продолжают выводить с рынка значительные денежные средства».

Ранее стало известно, что в следующем году страховщикам расширят тарифный коридор на 30%, отменив территориальный коэффициент и коэффициент мощности. В 2020 году тарифный коридор будет расширен еще на 40%. В этом году ЦБ планирует расширить тарифный коридор на 20%.

В Минфине считают, что расширение тарифного коридора не должно привести к серьезному повышению средних цен на полисы ОСАГО, тарифы будут более справедливыми, а конкуренция на рынке «автогражданки» увеличится.

  • Ранее Лысаков направил запрос в МВД и Банк России с просьбой проверить ОСАГО на убыточность для страховых компаний.
  • Выплаты по ОСАГО продолжают снижаться, но страховщики предлагают не верить сухим цифрам.

Президент осаго

Эксперты государственно-правового управления президента (ГПУ, проводит правовую экспертизу) дали отрицательное заключение на подготовленные Минфином поправки в закон об ОСАГО, рассказал человек, знающий об этом от сотрудника ГПУ, и подтвердил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Эти поправки – важный этап реформы ОСАГО, цель которой – переход к установлению стоимости полиса индивидуально для каждого водителя. Центробанк уточняет правила расчета цен, а Минфин готовит поправки, которые позволят давать скидки хорошим водителям и вводить надбавки плохим. Заодно Минфин предлагал ввести несколько типов полисов с разными лимитами выплат. В дополнение к нынешним 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью поправки вводили полисы с максимальной выплатой 1 млн и 2 млн руб. Оформить такой полис можно будет с согласия страховщика, гласили поправки. Это и не понравилось юристам.

Замечаний от ГПУ поступило «очень много», но основная часть пришлась на идею о разных лимитах выплат, рассказывает Моисеев. Если закон позволяет страховщику и автовладельцу не заключать какой-то договор (например, с повышенным лимитом), то считать его публичным нельзя, а обязательный договор должен быть публичным, пересказывает суть замечаний замминистра. Минфин работает над устранением замечаний, говорит Моисеев, но если найти компромисс с ГПУ не удастся, то поправками придется пожертвовать: «Если это будет сдерживающим фактором реформы тарифов, будем отказываться [от них]».

Другие публикации:  Договор отчуждения земли

Это порадовало бы страховщиков, всегда критиковавших идею Минфина о повышении лимита выплат по ОСАГО. Ее реализация обернется ростом убыточности, а значит, придется повышать тарифы, говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. Вводить разный лимит возмещения целесообразно только вкупе с увеличением тарифов и переходом на свободное ценообразование, вторит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (объединяет всех автостраховщиков) Евгений Уфимцев: «Сама по себе инициатива о трех лимитах выплат нам не нужна».

Не очень нужна она и клиентам, утверждает Печников: средняя выплата по ОСАГО составляет 65 000 руб., и только в 2% случаев убытки от ДТП превышают 400 000 руб.

Люди должны иметь возможность выбрать лимит выплат по ОСАГО, возражает организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: средняя цена нового автомобиля в России – 1,3 млн руб., а в премиум-сегменте может быть в разы выше. По данным «Автостата», в России зарегистрировано 2,8 млн премиальных автомобилей (на 1 июля 2018 г.) – 6,5% от всего российского парка легковых машин. «Многих заинтересует возможность увеличить лимит и меньше платить в случае ДТП», – уверен Шкуматов.

Расширить покрытие можно и сейчас, купив в дополнение к ОСАГО полис добровольного страхования ответственности (ДСАГО, выплаты по нему могут достигать 1–3 млн руб.), напоминает руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Но на практике купить ДСАГО сложно, так как страховщики в покупателях таких полисов видят мошенников, отмечает он. Данные ЦБ это подтверждают: продажи ДСАГО сократились вдвое: в первом полугодии 2018 г. – 425 667 против 1,04 млн годом ранее.

Получить комментарии пресс-секретаря президента не удалось, ЦБ на запрос не ответил.

В подготовке статьи участвовали Анна Третьяк, Светлана Бочарова

Президент РСА: Введение новых тарифов по ОСАГО позволит страховщикам расширить бизнес в проблемных регионах

Запланированное Центробанком расширение коридора базового тарифа в ОСАГО в обе стороны, а также введение большей дифференциации водителей по возрасту и стажу приведет к тому, что страховщики будут заинтересованы развернуть бизнес в проблемных регионах, где ранее закрывали офисы. Увеличение охвата может привести к росту сборов страховых компаний по ОСАГО не более чем на 5% в 2019 году. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. При этом он подчеркнул, что для 80% водителей цены на ОСАГО не вырастут, сообщает пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

«Новые тарифы и увеличение коэффициентов для наиболее рискованных групп водителей могут отразиться на росте премий до 5% в 2019 году. Если это будет так, то тем, кто критикует страховщиков ОСАГО за то, что они наживаются на росте тарифов, придется примириться с фактом, что это не так. Если же в результате каких-то непредвиденных изменений в убыточности будет наблюдаться скачок тарифов или более активный рост премий — за этим будем следить и мы, как профессиональное объединение, и Центральный банк — то будут приняты меры по их сдерживанию», — заявил И. Юргенс.

Он напомнил, что по итогам парламентских слушаний рынок дал обещания и экспертному сообществу, и депутатам, что повсеместного роста тарифов не будет. «Страховщики дали обещание сдерживать рост тарифов, особенно в тех регионах, где убыточность позволяет это делать. Некоторые компании уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу указания по тарифам, снижают тарифы в благополучных регионах. 80% и более водителей повышение тарифов не коснется, так как они ездят аккуратно и спокойно, и для них существующего уже сейчас тарифа хватает», — рассказал И.Юргенс.

Введение новых тарифов позволит увеличить охват страхования, компании будут охотнее страховать наиболее проблемные и недооцененные сегменты — такси и общественный транспорт, которые таким образом смогут выйти из «серой» зоны. Кроме этого, страховщики будут заинтересованы развернуть свою деятельность в проблемных регионах, в ряде которых остаются проблемы с доступностью — за счет этого и произойдет 5%-ый рост сборов. Он позволит «перекрыть» потери страховщиков от действий недобросовестных автоюристов в проблемных регионах.

При этом по расчетам Банка России, рост премий по ОСАГО в результате введения новых тарифов составит 1,5%, а для ряда категорий водителей возможно снижение тарифа. В РСА также считают, что снижение цены для добросовестных водителей является конечной целью реформы ОСАГО, и с введение свободного тарифа оно станет возможным. Пока же существующая система тарифообразования в ОСАГО позволяет страховщику устанавливать базовый тариф только для всего региона в целом.

Другие публикации:  Договор созаемщика сбербанке

Сейчас рынок ОСАГО находится в состоянии стагнации: по данным Банка России, за 9 месяцев 2018 года премии по ОСАГО снизились на 0,1%, и составили 165,1 млрд руб. Выплаты же по ОСАГО сократились на 30,8%, до 101,4 млрд руб. Это снизило убыточность бизнеса: скользящий комбинированный коэффициент убыточности (выше 100% означает убыток) составил за 9 месяцев 79,2% против 119,9% годом ранее. По словам И. Юргенса, такие данные уже сейчас, до начала тарифной реформы, позволили рынку снизить среднюю премию по ОСАГО.

«За последний год с введением натурального возмещения и начала реальной борьбы с мошенниками в ОСАГО — проведения межведомственных совещаний и создания рабочих групп по борьбе с мошенничеством в отдельных регионах — без всякой реформы средняя премия снизилась на 2-3%», — сообщил И. Юргенс. В ведущих компаниях доля натурального возмещения достигает уже 60%, отметил он. «Мы видим, что число жалоб в РСА на ОСАГО падает — и с точки зрения выплат, так как граждане довольны ремонтом, и с точки зрения доступности, так как страховщики не вынуждены уходить из регионов», — отметил он.

При этом в отдельных регионах ситуация остается напряженной, там для борьбы с мошенниками и недобросовестными автоюристами требуется больше усилий местных властей и координации между ведомствами. Так, самый высокий коэффициент выплат в ОСАГО по итогам III квартала 2018 года в Дагестане — он составляет 161,9%, что означает, что на каждый собранный в республике рубль страховщики выплачивают 162 рубля, не считая расходов. В Республике Северная Осетия (Алания) коэффициент составляет 133,7%, в Карачаево-Черкесии — 119,1%, в Адыгее — 112%, в Ингушетии — 111, 1%.

Кроме того, недооцененными сегментами в ОСАГО остаются такси, общественный транспорт и молодые водители, отметил Юргенс. «В ряде регионов и для отдельных категорий молодых, энергичных, назовем их так, если не авантюрных, водителей тариф поднимется. Но это коснется меньшинства водителей», — сказал он.

Средняя цена ОСАГО в РФ — одна из самых низких в мире, уточнил Юргенс. «В пересчете на европейскую валюту она составляет примерно 80 евро, в Германии — 700 евро, в Великобритании — 800 евро и выше. Конечно, в пересчете на проценты к средней заработной плате эта разница выглядит не так блестяще, но она тем не менее велика — ОСАГО в России одно из самых дешевых», — констатировал Юргенс.

Первый этап реформы, предложенный ЦБ, станет первым шагом к справедливому и индивидуальному ценообразованию, считает президент РСА. Соответствующее указание Банка России предполагает расширение коридора базовой ставки тарифа для легковых автомобилей физлиц на 20% вниз и вверх, диапазон составит 2746-4942 руб. вместо текущего 3432-4118 руб.

Также указание меняет систему коэффициентов для водителей по возрасту и стажу: водители будут разделены на 58 категорий по возрасту и стажу вместо действующих четырех. Для водителей 16-21 года со стажем до 2 лет максимальный коэффициент увеличится с 1,8 до 1,87, также с 1,8 до 1,87 увеличится коэффициент для полисов «мультидрайв». Указанием также вводятся скидки за стаж и возраст, в текущей системе ОСАГО их нет. Самая серьезная скидка — 7% (соответствует коэффициенту 0,93) будет установлена для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от 6 лет (в действующей сегодня системе скидок на ОСАГО не предусмотрено). Указание в настоящий момент находится на регистрации в Минюсте.

«Мы рассчитываем на вступление в силу указания в начале января, но дело сейчас за Минюстом», — заключил И. Юргенс.