Блог

Приказ о готовности к озп

Приказ 29 Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период

Приказ Федеральной службы по технологическому надзору

от 21 июля 2004 г. N 29

«Об утверждении Методических указаний по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период»

В соответствии с Программой организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2004 — 2005 годов, утвержденной Федеральной службой по технологическому надзору 17.06.04, разработан индивидуальный правовой акт «Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период». В целях организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период приказываю:

1. Утвердить индивидуальный правовой акт «Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период».

2. Руководителям территориальных органов Госгортехнадзора России и федеральных государственных учреждений Госэнергонадзора довести «Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период» до сведения инспекторского состава, осуществляющего контроль за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период.

Руководитель Федеральной службы

по технологическому надзору В.М. Кульечев

Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций

к работе в осенне-зимний период

(утв. приказом Федеральной службы по технологическому надзору

от 21 июля 2004 г. N 29)

1. Настоящие методические указания разработаны во исполнение приказа Федеральной службы по технологическому надзору от 19 мая 2004 года N 3 «О работе территориальных органов Госгортехнадзора России и Госэнергонадзора Минэнерго России по надзору за эксплуатацией подконтрольного оборудования отраслей экономики в осенне-зимний период 2003 — 2004 годов и задачах Федеральной службы по технологическому надзору по контролю за его подготовкой к работе и прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок 2004 — 2005 годов».

2. Методические указания предназначены для руководителей и инспекторского состава Федеральной службы по технологическому надзору и определяют порядок контроля за подготовкой электро — и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период и оценки их готовности к прохождению зимнего максимума нагрузок. Исполнение данных методических указаний осуществляют территориальные органы Госгортехнадзора России и федеральные государственные учреждения (ФГУ) Госэнергонадзора — далее территориальные органы.

3. Координацию деятельности территориальных органов по контролю за ходом подготовки и прохождения электро- и теплоснабжающими организациями осенне-зимнего периода осуществляет Центральная комиссия по координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода, назначенная приказом Федеральной службы по технологическому надзору от 11 июня 2004 года N 9. Комиссия в соответствии со своим положением выполняет анализ аварий и инцидентов, произошедших в этих организациях, и случаев прекращения энергоснабжения населения и объектов социальной сферы, разработку и внесение предложений по их предотвращению.

4. До завершения организации территориальных органов Федеральной службы по технологическому надзору в регионах должны быть созданы объединенные территориальные комиссии из представителей территориальных органов Госгортехнадзора России и ФГУ Госэнергонадзора для координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода.

5. Контроль за подготовкой к работе в осенне-зимний период осуществляется при обследованиях электро- и теплоснабжающих организаций в соответствии с положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, Программой организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2004 — 2005 годов, утвержденной руководителем Федеральной службы по технологическому надзору, приказами и указаниями Федеральной службы по технологическому надзору, планами работы территориальных органов, которые должны разрабатываться на основе анализа аварий, инцидентов, случаев прекращения энергоснабжения населения и объектов социальной сферы, имевших место в прошедшем отопительном сезоне, а также информации о техническом состоянии оборудования, зданий и сооружений, промышленной безопасности в этих организациях.

6. Обследования оборудования гидравлических электрических станций, электрической части тепловых электростанций, организаций, эксплуатирующих электрические и тепловые сети, тепловые установки потребителей, котельные с паровыми котлами, работающими под давлением до 0,07 МПа, и водогрейными котлами с температурой воды до 115°С осуществляются инспекторами энергетического надзора.

Обследования состояния тепломеханической части тепловых электростанций, отопительно-производственных и отопительных котельных с паровыми котлами с давлением свыше 0,07 МПа и водогрейными котлами с температурой воды свыше 115°С, газового оборудования электростанций и котельных осуществляются государственными инспекторами котлонадзора и газового надзора.

В зависимости от территориальных и функциональных особенностей территориальных органов и специализации их инспекторского состава руководители территориальных органов Госгортехнадзора России и ФГУ Госэнергонадзора могут принимать согласованное решение по разграничению объектов при проверке готовности к осенне-зимнему периоду, позволяющее оптимально использовать инспекторский состав, исключить дублирование действий и снизить нагрузку на проверяемые организации.

7. По результатам обследований руководителям электро- и теплоснабжающих организаций выдаются предписания с указанием выявленных при обследовании нарушений требований промышленной безопасности и конкретных сроков их устранения.

8. Информация о выявленных нарушениях требований промышленной безопасности в случае необходимости направляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления для принятия необходимых мер.

9. В целях оперативного решения вопросов по подготовке к осенне-зимнему периоду по поручению руководства представители Федеральной службы по технологическому надзору участвуют в работе межведомственных рабочих групп, штабов и комиссий, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

10 . По результатам обследования территориальные органы подготавливают информацию о надзорной деятельности по каждому региону по форме приложения и до 25 числа каждого месяца направляют ее в территориальные органы Федеральной службы по технологическому надзору, уполномоченные на взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.

11 . Территориальными органами, уполномоченными на взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, полученная информация обобщается и до 28 числа каждого месяца направляется в электронном виде и на бумажном носителе в Центральную комиссию по координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода.

12. Обобщенная информация о ходе подготовки электро- и теплоснабжающих организаций к отопительному сезону в администрации полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах направляется территориальными органами, на которые возложены функции по обеспечению взаимодействия с ними. Другая информация о ходе подготовки может быть представлена по запросу и в сроки установленные администрациями.

13. Информация о надзорной деятельности по федеральным округам обобщается в Центральной комиссии и к 1 числу, следующего за отчетным месяца, в установленном порядке направляется в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральное агентство по энергетике.

14. Оценка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к прохождению зимнего максимума нагрузок осуществляется в соответствии с положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, с участием представителей Федеральной службы по технологическому надзору.

Территориальные органы должны принять меры по своевременному включению своих представителей в состав комиссий по оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период.

15. Итоговая информация об электро- и теплоснабжающих организациях, получивших (не получивших) паспорта готовности представляется в Центральную комиссию в порядке, предусмотренном п.п. 10, 11 настоящих методических указаний до 15 ноября.

Одновременно представляются перечни нарушений, отмеченных в актах обследований, по которым срок исполнения установлен за пределами даты окончания выдачи паспортов готовности.

16. Центральная комиссия обобщает информацию об организациях получивших (не получивших) паспорта готовности и направляет ее в Минпромэнерго России для представления в Правительство Российской Федерации.

17. В ходе отопительного сезона территориальные органы осуществляют мониторинг прохождения этими организациями зимнего максимума нагрузок, уделяя особое внимание организациям, не получившим паспорта готовности, и организациям с низким уровнем промышленной безопасности.

18. Сведения об авариях и инцидентах на подконтрольном оборудовании, технологических нарушениях, произошедших на поднадзорных объектах энергетики и энергоустановках потребителей, имеющих значимые последствия для отраслей экономики и организаций и (или) социально значимые последствия, представляются территориальными органами в Федеральную службу по технологическому надзору в установленном порядке.

О представлении информации о технологических нарушениях, имеющих значимые последствия, см. приказ Федеральной службы по технологическому надзору от 18 июня 2004 г. N 12.

19. Центральная комиссия контролирует проведение территориальными органами мониторинга прохождения электро- и теплоснабжающими организациями зимнего максимума нагрузок и подготавливает информацию о его результатах для представления в Правительство Российской Федерации.

Информация о надзорной деятельности органов ФСТН за период с 01.05. 2004 по _______ года

Ростехнадзор разъясняет: Подготовка к отопительному периоду (ОЗП)

Сроки выдачи паспортов готовности к отопительному периоду составляют:

  • не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии,
  • не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций,
  • не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.
Другие публикации:  Можно ли расторгнуть контракт в армии по собственному желанию

C чего начать подготовку к отопительному периоду?

Ответ: До 1 мая текущего года необходимо разработать Приказ о подготовке предприятия к отопительному периоду и План мероприятий по подготовке к отопительному периоду (провести ремонтно-технические мероприятия, подготовить и провести проверку знаний персонала, определиться с тем, кто будет ответственный за тепловое хозяйство, создать запас оборудования и материалов, провести гидравлические испытания систем теплоснабжения и теплопотребления и т.д.) по подготовке к предстоящему отопительному периоду с учетом предписаний Ростехнадзора, опыта прошедшего года.

Можно ли получить паспорт готовности муниципальному образованию после 15 ноября?

Ответ: В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 , сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

В случае устранения, указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Муниципальное образование, не получившее по объектам проверки паспорт готовности до 15 ноября, обязано продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Кем определяется готовность муниципального образования к отопительному сезону кроме Ростехнадзора?

Ответ: Существуют нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся в принятии решения о выдаче паспорта готовности. Все нормативно-правовые акты размещены на сайте Ростехнадзора. Муниципальное образование получает паспорт готовности, если выполнены требования по готовности теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии и требования по готовности для муниципальных образований в соответствии Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103.

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Какие документы необходимо подготовить при проверки готовности муниципальных образований?

Ответ: Для оценки готовности к отопительному периоду муниципальным образованиям необходимо представить следующие документы:

  • план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
  • документы, подтверждающие наличие системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения,
  • акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период, и паспорта готовности всех теплосетевых организаций
  • Необходимо будет представить акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • распорядительный документ о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • программы проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденные руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.
  • Будут запрошены подтверждающие документы о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам, перечень теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования,
  • перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.
  • Потребуется предоставить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло -, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления,
  • соглашение об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении» (часть 5 и часть 6 статьи 18), документы о наличии бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.

Вопрос от 28.02.2018:

Ежегодно при проведении мероприятий по подготовке к отопительному сезону муниципальные образования сталкиваются с одной и той же проблемой. Мы не можем получить паспорта готовности по двум основным причинам: на сельских котельных отсутствуют системы химводоподготовки, которых на данных котельных никогда не было, а так же отсутствуют приборы коммерческого учета. Зачастую стоимость данных систем выше, чем стоимость основного оборудования всей котельной. Это сельские котельные, на которых данных систем не было никогда и при строительстве они не планировались, и места для их установки, зачастую, на таких котельных нет. Эти мероприятия на безопасную эксплуатацию и качество выдаваемых услуг напрямую не влияет, но, тем не менее, считается, что муниципальные образования не готовы. Есть ли возможность внести какие-либо изменения и к таким котельным, на которых изначально такие мероприятия не предусматривались данные требования не применять?

Ответ: При проведении мероприятий по контролю за подготовкой муниципальных образований к предстоящему отопительному периоду, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору руководствуется требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила оценки готовности) и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 21.03.2003 № 115 (далее – ПТЭТЭУ).

В соответствии с п. 2 Правил оценки готовности, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – уполномоченные органы).

Согласно п. 13 гл. III Правил оценки готовности, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, уполномоченным органом в отношении данных организаций должны быть проверены, наряду с иными, следующие документы:

  • организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
  • соблюдение водно-химического режима.

Согласно п. 12.4 ПТЭТЭУ, эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

Отсутствие водоподготовительных установок на котельных напрямую влияет на безопасную эксплуатацию котлов и котельного оборудования и как следствие – выход из строя котлов (течь котлов) из-за наличия накипи на внутренних поверхностях труб котлов.

Управление Ростехнадзора направит информационное письмо по данному вопросу в Центральный аппарат Ростехнадзора.

Вопрос от 29.05.2018:

Может ли теплоснабжающая организация претендовать на получение акта и паспорта готовности, если замечания комиссии к выполнению требований по готовности к отопительному периоду выполнены?

Ответ: Согласно пункту 12 Приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении «Правил оценки готовности к отопительному периоду» теплоснабжающая организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний по готовности, если замечания устранены до даты, установленной пунктом 10 Правил, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, необходимо уведомить комиссию об устранении замечаний для проведения повторной проверки.

После проведения повторной проверки, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду и выдается паспорт готовности.

В случае, если замечания по готовности устранены после даты, установленной пунктом 10 Правил, организация уведомляет комиссию об устранении замечаний. Комиссией проводится повторная проверка, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Вопрос от 24.09.2018:

    Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. В случае, если объект проверки готов к отопительному периоду Правилами предусмотрена выдача паспорта готовности. Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации какая-либо ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду?

Ответ: Законодательством Российской Федерации ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду не предусмотрена.

Вопрос от 24.09.2018:

При проведении проверок хода подготовки к отопительному периоду теплосетевых и теплоснабжающих организаций должностные лица Ростехнадзора в случае выявления нарушений обязательных требований выдают предписания об их устранении. Влияет ли невыполнение данных предписаний в срок на оценку готовности к отопительному периоду и выдачу паспорта?

Ответ: В соответствии с пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления.

Таким образом, в случае невыполнения в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, паспорт готовности не выдается.

Другие публикации:  Работа юристом в воронеже сегодня

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период

Положение определяет порядок оценки готовности электро- и теплоснабжающих организаций (кроме атомных электростанций), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, к работе в осенне-зимний период и выдачи им паспортов готовности.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ

Министр промышленности и энергетики

Российской Федерации В.Б. Христенко

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ
ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ЦЕНТР ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЭНЕРГОПРЕДПРИЯТИЙ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ОРГРЭС

Согласовано И.о. руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Б. МАЛЫШЕВ

Председатель правления ОАО РАО «ЕЭС России» А.Б. ЧУБАЙС

Руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ В.А. АВЕРЧЕНКО

Руководитель Федерального агентства по энергетике С.А. ОГАНЕСЯН

1 . Настоящее Положение определяет порядок оценки готовности электро- и теплоснабжающих организаций (кроме атомных электростанций), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, к работе в осенне-зимний период и выдачи им паспортов готовности.

2 . Готовность электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (далее — ОЗП) определяется с целью оценки возможности производства и передачи тепловой и электрической энергии потребителям в соответствии с диспетчерскими графиками в условиях прохождения максимума потребления электрической и тепловой энергии при низких температурах наружного воздуха.

3 . Проверке готовности к ОЗП подлежат электро- и теплоснабжающие организации, осуществляющие выработку, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, а также управление режимами работы электрических и тепловых сетей, в том числе:

— в ОАО РАО «ЕЭС России»: ОАО «ФСК ЕЭС» и его филиалы, ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» и его филиалы, АО-электростанции и АО-энерго, в том числе входящие в состав энергетических управляющих компаний электростанции и предприятия электрических и тепловых сетей, являющиеся филиалами или подразделениями АО-энерго, а также генерирующие и сетевые компании, образуемые при реформировании ОАО РАО «ЕЭС России»;

— в энергетических компаниях, не входящих в ОАО РАО «ЕЭС России»: электростанции, электрические и тепловые сети, а также оперативно-диспетчерские управления, если они не входят в состав ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС»;

— электростанции, котельные, электрические и тепловые сети других организаций, участвующие в энергоснабжении социальной сферы и населения.

4 . Готовность электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП оценивается комиссиями. В срок до 1 сентября текущего года указанные комиссии назначаются:

— для проверки организаций ОАО РАО «ЕЭС России» — в порядке, установленном приказом ОАО РАО «ЕЭС России» в соответствии с настоящим Положением;

— для проверки энергетических компаний, не входящих в ОАО РАО «ЕЭС России», — в порядке, установленном приказами руководителей указанных компаний, выпускаемыми в соответствии с настоящим Положением;

— для проверки электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей муниципальных образований — в порядке, установленном органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

— для проверки электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей других организаций, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, — в порядке, установленном руководителем организации в соответствии с настоящим Положением с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Руководители и инспекторский состав территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представители ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» (для участия в проверках организации оперативно-диспетчерского управления в энергетических компаниях) включаются в состав указанных комиссий по согласованию.

5 . При проверке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП комиссиями проверяется выполнение условий готовности организации (объекта) согласно пп. 12 , 13 , 14 настоящего Положения. Результаты проверки оформляются актом по форме согласно приложению 1 . В акте комиссия может сформулировать свои выводы о подготовке к работе в ОЗП в следующей форме:

— организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных и дополнительных условий;

— организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных условий и принятием согласованных решений по срокам устранения замечаний комиссии в части дополнительных условий. Данная формулировка означает, что паспорт готовности разрешается к выдаче по согласованному решению всех членов комиссии;

— организация (предприятие, подразделение организации) не имеет права на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с невыполнением основных и дополнительных условий. В этом случае в акте указываются невыполненные основные и дополнительные условия.

6 . В случае неготовности или при принятии согласованного решения о готовности организации (предприятия, подразделения организации) к работе в ОЗП (при наличии недостатков в части дополнительных условий) к акту прикладывается перечень недостатков.

Руководство проверяемой организации разрабатывает мероприятия с указанием конкретных сроков устранения недостатков и согласовывает их с комиссией по проверке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП.

Работа в комиссиях представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляется по программе, разрабатываемой на основании типовой. По результатам обследований выдаются предписания по установленной форме с указанием согласованных сроков устранения выявленных нарушений требований безопасности.

7 . Паспорт готовности к работе в ОЗП выдается руководителем организации, назначившей комиссию. Форма паспорта приведена в приложении 2 .

Паспорта выдаются пообъектно: электростанции; предприятию электрических сетей; предприятию тепловых сетей; котельной; подразделению, осуществляющему оперативно-диспетчерское управление энергосистемой.

Указанный паспорт является паспортом готовности к работе в зимний период, предусмотренным подпунктом «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей и Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. № 637.

8 . Сроки выдачи паспортов готовности к работе в ОЗП определяются в зависимости от особенностей климатических условий и осуществляются:

— для организаций ОАО РАО «ЕЭС России» и энергетических компаний, не входящих в ОАО РАО «ЕЭС России», — до 15 ноября;

— для электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей других организаций и ведомств, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, — до 1 ноября.

9 . Если организация устранила указанные в приложении к акту недостатки до установленной п. 8 настоящего Положения даты выдачи паспорта готовности, то комиссия по результатам повторного рассмотрения оформляет новый акт о готовности организации к работе в ОЗП.

10 . В случае выдачи паспорта готовности к работе в ОЗП на основании согласованного решения членов комиссии при наличии недостатков в части дополнительных условий руководитель организации, выдавшей паспорт, организует контроль за устранением недостатков в согласованные комиссией сроки.

11 . Организация, не получившая паспорт готовности к работе в ОЗП до даты, установленной п. 8 настоящего Положения, продолжает подготовку к работе в ОЗП и устранение приложенных к Акту проверки готовности недостатков. После уведомления комиссии об устранении недостатков осуществляется повторная проверка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к работе в ОЗП, но без выдачи паспорта готовности в текущий ОЗП.

12 . Основные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП:

12.1 . Наличие организованного и осуществляемого производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности.

12.2 . Укомплектованность всех рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Наличие и выполнение плана работы с персоналом по вопросам профессиональной подготовки. Проведение противоаварийных тренировок, посвященных особенностям предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха.

12.3 . Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.

12.4 . Наличие для тепловых электростанций и котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых для электростанций ОАО РАО «ЕЭС России» приказом по РАО, для электростанций и котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения, — в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации; для гидравлических электрических станций — возможности оптимального использования гидроресурсов.

12.5 . Выполнение утвержденного плана подготовки к работе в ОЗП, включающего в себя, в том числе, проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП.

12.6 . Устранение недостатков (отсутствие замечаний), отраженных в акте проверки готовности к прохождению ОЗП предыдущего года.

12.7 . Обеспечение готовности к выполнению в период максимальных нагрузок:

— диспетчерских заданий по несению рабочей мощности электростанциями;

— передачи электроэнергии и мощности в пределах пропускной способности линий электропередачи;

— графиков тепловых нагрузок для всех диапазонов температур зимнего периода в данной местности.

12.8 . Положительная оценка результатов проведения объектовой, сетевой, системной, межсистемной противоаварийной тренировки по теме ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в ОЗП, проведенной в период работы комиссии.

Другие публикации:  Льготы членам семей инвалидов войны

12.9 . Отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки предписаний надзорных органов, существенно влияющих на надежность работы в ОЗП.

13 . Дополнительные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП:

13.1 . Готовность к работе схем защит и автоматики, средств связи, систем диспетчерского технологического управления и систем гарантированного электропитания.

13.2 . Выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

13.3 . Выполнение планов проверки и профилактических работ устройств релейной защиты, противоаварийной и противопожарной автоматики.

13.4 . Отсутствие к дате выдачи паспорта внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП, влияющих на несение электрической и тепловой нагрузки, устанавливаемой диспетчерскими графиками.

13.5 . Окончание всех работ по утеплению, подготовке отопления и освещения производственных зданий и помещений.

13.6 . Наличие и выполнение планов технических мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы оборудования, а также выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха.

13.7 . Выполнение требований взрывопожаробезопасности топливного и кабельного хозяйств, газомасляных систем турбоагрегатов, гидроагрегатов, дизель-генераторов, генераторов, синхронных компенсаторов, трансформаторов и шунтирующих реакторов.

13.8 . Обеспечение соответствия установленным требованиям схем и оборудования собственных электрических и тепловых нужд электростанций, подстанций, котельных и теплофикационных пунктов переключения.

13.9 . Готовность к ведению аварийно-восстановительных работ в условиях низких температур. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.

13.10 . Отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки предписаний внутренних инспекций и подразделений технического аудита электро- и теплоснабжающих организаций.

13.11 . Выполнение мер по предотвращению проникновения на охраняемые территории посторонних лиц.

13.12 . Наличие утвержденного в установленном порядке положения о взаимоотношениях субъекта энергетики с соответствующим органом оперативно-диспетчерского управления и другой документации, необходимой для осуществления субъектом электроэнергетики оперативного управления эксплуатируемым оборудованием.

14 . Кроме того, к дополнительным условиям относятся:

14.1 . Для тепловых электростанций и котельных, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

— готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

— соблюдение водно-химического режима работы электростанций, котельных и тепловых сетей;

— выполнение планов ликвидации ограничений тепловой и электрической мощности электростанций, имеющих срок окончания 15 ноября текущего года;

— готовность электростанций ОАО РАО «ЕЭС России» к участию в общем первичном регулировании частоты или выполнение плана мероприятий по обеспечению участия каждого турбо- и гидроагрегата, энергоблока в первичном регулировании частоты;

— наличие и выполнение сетевого графика работ по обеспечению участия выделенных энергоблоков электростанций в нормированном первичном регулировании частоты электрического тока в порядке, установленном ОАО РАО «ЕЭС России»;

— отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки мероприятий, разработанных и утвержденных по результатам проводимых обследований гидротехнических сооружений;

— отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх назначенного в установленном порядке ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации.

14.2 . Для организаций, эксплуатирующих электрические сети, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

— готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи;

— обеспеченность оперативно-выездных и линейных бригад транспортными средствами и средствами связи;

— своевременное проведение испытаний оборудования электрических сетей в объеме и сроки, предусмотренные нормативными документами;

— отсутствие фактов эксплуатации электрооборудования, устройств релейной защиты, противоаварийной автоматики и связи с отклонениями от требований нормативно-технической и распорядительной документации;

— наличие на подстанциях перечней сложных переключений в электрических схемах и соответствующих им типовых бланков (программ);

— обеспечение выполнения и соблюдения требований нормативно-технической и распорядительной документации по предупреждению поломок опорно-стержневых изоляторов разъединителей 110 — 220 кВ;

— готовность к вводу в действие ограничений режима потребления электрической энергии для предотвращения угрозы нарушения устойчивости режима работы Единой энергетической системы России и предотвращения развития общесистемной аварии;

— готовность к выполнению совместно с энергоснабжающими организациями заданий по объемам подключения потребителей к АЧР (автоматике частотной разгрузки), САОН (специальной автоматике ограничения нагрузки), графикам ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) с учетом прогнозируемой нагрузки в ОЗП.

14.3 . Для электро- и теплоснабжающих организаций муниципальных образований:

— соответствие мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;

— наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

— наличие утвержденных органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений в работе систем отопления жилых домов;

— наличие распорядительного документа, устанавливающего порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также служб ЖКХ и других органов.

14.4 . Для оперативно-диспетчерского управления, осуществляемого организациями электроэнергетики независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

— наличие и соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления, действия персонала по предотвращению и ликвидации технологических нарушений, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;

— готовность ОИК (оперативно-информационного комплекса) к постоянному функционированию и действию при установленном качестве передачи информации в нормальных и аварийных условиях;

— наличие и полнота перечней оборудования и устройств АСДУ (автоматизированной системы диспетчерского управления), РЗА (релейной защиты и автоматики), ПА (противоаварийной автоматики) и САР (система автоматического регулирования), находящихся в оперативном управлении и ведении соответствующего диспетчера;

— наличие заданий, согласований и выдачи параметров настройки устройств РЗА и ПА оборудования, находящихся в оперативном диспетчерском управлении и ведении;

— наличие заданий энергоснабжающим организациям и крупным потребителям по расчетным объемам АЧР, САОН, графикам ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);

— обеспечение в предприятиях электрических сетей — филиалах АО-энерго — оперативно-диспетчерского управления линиями электропередачи и энергетическими объектами, находящимися на балансе АО-энерго.

15 . Оформление паспорта готовности к работе в ОЗП организаций ОАО РАО «ЕЭС России»: ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС», АО-энерго, а также генерирующих компаний осуществляется при получении паспортов готовности всеми входящими в них филиалами и подразделениями, подлежащими оценке. При выполнении указанного условия в срок до 20 ноября текущего года принимается решение о выдаче паспорта готовности перечисленным организациям ОАО РАО «ЕЭС России».

16 . При нарушении организацией в течение ОЗП основных или дополнительных условий выдачи паспорта готовности, при неустранении в согласованный комиссией срок недостатков, указанных в приложении к акту проверки готовности, выданный паспорт аннулируется по решению лица, назначившего комиссию по проверке готовности организации к работе в ОЗП.

17 . По итогам прохождения ОЗП (после 31 марта) электро- и теплоснабжающие организации (предприятия, подразделения организации), а также их вышестоящие и управляющие организации издают приказы, дающие оценку результатов прохождения ОЗП и утверждающие планы подготовки к работе в предстоящий ОЗП.

АКТ проверки готовности к работе в осенне-зимний период 200 / гг.

(место составления акта)

Комиссия, назначенная приказом (постановлением, распоряжением) _______________ ___________________________________________________________________________

(наименование организации, выпустившей приказ (постановление, распоряжение)

от _______________ № _________ на основании «Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период» с _____________ по ____________ провела проверку

(наименование организации (предприятия или подразделения организации)

и установила _______________________________________________________________

(указывается выполнение или невыполнение условий готовности к работе в ОЗП)

Председатель комиссии ______________________________________________________

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

Зам. пред. комиссии _________________________________________________________

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

С актом ознакомлен, один экземпляр получил:

(должность руководителя организации) (подпись) (Фамилия И.О.)

ОБРАЗЕЦ
паспорта готовности электро- (или тепло-) снабжающей организации к работе в осенне-зимний период

готовности к работе в осенне-зимний период __________ / _________ гг.

(полное наименование организации)

на основании акта проверки готовности от ___________ № __________

(должность руководителя организации, (подпись) (Фамилия И.О.)

которая назначила комиссию)

Примечание. Паспорт готовности заверяется печатью организации, назначившей комиссию.