Блог

Лицензия на оказание доврачебной помощи

Оглавление:

Организация имеет собственный медицинский пункт. Имеется лицензия на осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи по терапии. Вправе ли организация самостоятельно проводить обязательные медицинские осмотры работников (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Самостоятельное проведение организацией обязательных медицинских осмотров работников при отсутствии у нее лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности недопустимо.

Обоснование вывода:
На основании части первой ст. 213 ТК РФ работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).
Как следует из части второй ст. 212 ТК РФ и части седьмой ст. 213 ТК РФ, работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать за счет собственных средств проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), других обязательных медицинских осмотров (обследований) работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований).
Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее — Порядок), утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
Отметим, что ст.ст. 212, 213 ТК РФ возлагают на работодателя обязанность обеспечить проведение обязательных медицинских осмотров работников; при этом трудовое законодательство не требует их проведения именно силами сторонних организаций. Как указано в п. 4 Порядка, предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
В то же время проведение медицинских осмотров*(1), согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ), относится к медицинской деятельности. А пункт 11 ст. 2 Закона N 323-ФЗ допускает осуществление медицинской деятельности как медицинскими организациями на основании лицензии*(2) (юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, для которых медицинская деятельность является основным (уставным) видом деятельности), так и иными юридическими лицами наряду с их основной (уставной) деятельностью. В последнем случае положения Закона N 323-ФЗ (в том числе и требования о наличии лицензии) применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. Таким образом, Закон N 323-ФЗ допускает возможность осуществления медицинской деятельности не только непосредственно медицинскими организациями, но и иными юридическими лицами при наличии у них лицензии.
Поэтому, по нашему мнению, работодатель вправе организовывать проведение обязательных медицинских осмотров работников как в лицензированной медицинской организации (посредством заключения с ней договора), так и в собственном структурном подразделении, наделенном функциями по осуществлению медицинской деятельности (медпункте), при условии получения лицензии на соответствующий вид деятельности. Об этом прямо говорится, например, в п.п. 2, 7 Правил финансирования в 2008-2010 годах проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2007 N 813.*(3)
Отметим также, что в случае если проведение осмотров осуществляется самим работодателем, то по смыслу п. 6 Порядка именно он несет ответственность за их качество.
Как следует из вопроса, медицинский пункт Вашей организации лицензии на оказание услуг по проведению медицинских осмотров не имеет. По этой причине Ваша организация не вправе проводить обязательные медицинские осмотры работников.

К сведению:
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установлена частью второй ст. 14.1 КоАП РФ. Однако объективную сторону такого административного правонарушения составляет осуществление субъектом правонарушения именно предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). При этом под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Поэтому осуществление медицинской деятельности без лицензии в отношении собственных работников, по нашему мнению, не является административным правонарушением, предусмотренным частью второй ст. 14.1 КоАП РФ. В этой связи смотрите, например, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.03.2010 по делу N А32-39593/2009-5/836-123АП.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария

3 октября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) В соответствии с частью первой ст. 46 Закона N 323-ФЗ медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
*(2) В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением случаев, когда такая деятельность осуществляется медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию в порядке, определяемом Положением о лицензировании медицинской деятельности, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее — Положение). В приложении к Положению перечислены все работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, которые подлежат лицензированию: в нем поименованы в том числе медицинские осмотры, как предварительные, так и периодические.
*(3) Ныне действующие Правила финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.02.2012 N 113н, не упоминают возможности проведения обязательных медицинских осмотров работников силами работодателя. Однако исходя из предмета регулирования данных Правил такое умолчание означает лишь, что расходы работодателя на проведение медицинских осмотров в собственном медпункте не финансируются за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пп. «е» п. 3, пп. «е» п. 4 данных Правил).

Медицинская лицензия

Лицензирование медицинской деятельности необходимо компаниям, которые предоставляют соответствующего рода услуги. Медицинская лицензия оформляется для любой организации данного профиля: больниц, клиник, диагностических лабораторий, санаторно-профилактических учреждений, центров, кабинетов и многого другого.

Порядок лицензирования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», а также Федеральным Законом № 99 от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Лицензия выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Другие публикации:  С 1 ноября штраф за летнюю резину 5000

Медицинская лицензия действует бессрочно (ст. 9 п.4. ФЗ № 99 от 04.05.2011 г.).

Медицинская деятельность – это работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи (в ред. «Положение о лицензировании медицинской деятельности»).

Медицинская лицензия — это специальное разрешение на осуществление конкретного вида (видов) деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Все организации, фирмы и компании, оказывающие медуслуги, должны получить лицензию на выбранный вид (виды) деятельности. Получение медицинской лицензии необходимо медучреждениям разного направления: наркология, хирургия, стоматология, терапия, психиатрия, рентгенология, косметические услуги и т. д. Лицензия на медицинскую деятельность должна быть у всех предприятий, проводящих медицинские работы, оказывающих скорую и доврачебную помощь, у предприятий, применяющих методы нетрадиционной медицины. Оказание косметологических услуг не является отдельно лицензируемым видом деятельности, понятия как «косметологическая лицензия » нет и косметологическая деятельность осуществляется на основании медицинской лицензии.

Оформление лицензии на медицинскую деятельность делится на 2 этапа:

  • 1. Получение санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора;
  • 2. Получение медицинской лицензии.

Наша Группа Компаний оказывает помощь в получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил.

Стоимость получения санитарно-эпидемиологического заключения и медицинской лицензии рассчитывается индивидуально для каждого клиента и зависит от видов работ (услуг), которыми организация планирует заниматься.

Изменения в требованиях к лицензированию медицинской деятельности

Ø Как можно увидеть, авторы нового перечня выделили как отдельный вид первичную и специализированную медицинскую помощь. Ранее данные виды медицинской деятельности входили в качество подвидов в разделы амбулаторной и стационарной медицинской помощи.
Ø Появился новый вид медицинской помощи – паллиативная медицинская помощь.
Ø В качестве отдельного вида выделено обращение донорской крови и (или ее компонентов). В старом перечне присутствовала только транспортировка донорской крови, и то в качестве отдельной услуги.
Ø Отдельно выделена группа «Проведение медицинских осмотров, освидетельствований и экспертиз», тогда как ранее они указывались лишь в качестве отдельных услуг.
Ø Появилось большое количество новых медицинских услуг, большая часть из них образовались в результате разделения старых услуг на более специализированные.

Отметим, что использование слова «новые» здесь не совсем корректно, так как все эти услуги на практике существовали и раньше, однако, ранее не выделялись в качестве самостоятельной услуги.

Ниже приведены некоторые из новых медицинских услуг:

  • акушерство и гинекологию разделили на 2 группы с использованием вспомогательных репродуктивных технологий и без;
  • вакцинация (проведение профилактических прививок);
  • вирусология;
  • водолазная медицина;
  • гигиена в стоматологии;
  • гигиеническое воспитание;
  • дезинфектология;
  • медико-социальная помощь;
  • медицинская реабилитация;
  • неотложная медицинская помощь;
  • парадонтология;
  • пластическая хирургия;
  • рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение;
  • санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
  • сестринское дело в косметологии;
  • стоматология общей практики.

Полагаем, что в ближайшее время вопрос с переоформлением лицензий будет решен. Однако уже сейчас можно сделать вывод о том, что медицинским организациям, оказывающим «новые» услуги, только включенные в перечень, придется переоформлять лицензии для того, чтобы продолжать их оказывать.
Группа Компаний «АВАЛЬ» будет следить за развитием данной ситуации и проинформирует обо всех произошедших изменениях.

Юрисконсульт ООО ГК «АВАЛЬ»

Может ли медицинская организация оказывать выездные медицинские услуги (реабилитация пациентов на дому) не по адресу получения лицензии?

Может ли медицинская организация оказывать выездные медицинские услуги (реабилитация пациентов на дому) не по адресу получения лицензии? Есть ли дополнительные регулирующие документы по этому виду деятельности? Есть мед организация с лицензией на медсестринскую деятельность, неврологию, массаж, мануальную терапию, ЛФК. Именно эти услуги должны оказываться и выездной бригадой.

28 Декабря 2017, 13:57 Юрий, г. Москва

Ответы юристов (8)

В соответствии с

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

3)медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
4) медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
5) медицинское вмешательство — выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;

Статья 32. Медицинская помощь

1. Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
2. К видам медицинской помощи относятся:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
4) паллиативная медицинская помощь.
3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
4. Формами оказания медицинской помощи являются:
3) плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Таким образом Тот же вызов врача на дом — медицинская услуга которая оказывается амбулаторно., что предусмотрено законом.

Однако при оказании мед. услуг их качество, даже при условии проведения амбулаторно не должно быть ниже, в том числе необходимо проводить все исследования что и при стационарной форме оказания услуг.

Соответственно многие мед. услуги невозможно провести амбулаторно,

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, Юрий!

Может ли медицинская организация оказывать выездные медицинские услуги (реабилитация пациентов на дому) не по адресу получения лицензии?

Вопрос не самый однозначный на самом деле. С одной стороны в описанной Вами ситуации будут оказываться те медицинские услуги, на которые есть лицензия. Но с другой стороны есть Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в котором сказано следующее:

Статья 32. Медицинская помощь

3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

То есть оказание медицинской помощи вне медицинской организации законом допускается. Но в этом же законе есть конкретика на этом счет, то есть указано в каких именно случаях это возможно: по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации.

Ваша ситуация под описанные условия не подпадает, следовательно ответ на Ваш вопрос, к сожалению, будет отрицательным. В описанной Вами ситуации нельзя оказывать выездные медицинские услуги.

Кроме того, надо учитывать, что в нормативных актах не случайно установлены конкретные требования к зданиям и помещениям, в которых оказываются медицинские услуги. Таким нормативным актом является, например: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58«Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность“.

Другие публикации:  Купля продажа обмен авто

Очевидно, что при оказании выездных медицинских услуг установленные требования соблюдены быть не могут. С уважением!

В соответствии с

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему.

3. Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее — лицензия), являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

Требования к организации мед услуг установлены

Приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н (ред. от 13.06.2017) „Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях“ (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2013 N 28321)

В нем перечислены какие виды услуг как оказываются и форма их проведения. есть амбулаторные, есть стационарные.

Медицинская организация вправе осуществлять деятельность по проведению услуг выездными бригадами не по месту осуществления деятельности, указанному в лицензии, при этом обязанность общества получать лицензию на каждый из адресов выезда законодательством не предусмотрена.

Вот вам хороший пример практики со ссылками на законы http://sudact.ru/arbitral/doc/. согласно которому выездные медицинские услуги не противоречат закону и не являются правонарушением

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»В соответствии со ст. 3 данного закона нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 Требований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 г. N 121н настоящие требования устанавливаются к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.

В удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Краснодарского края о привлечении ООО «Медосмотр 23» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ (УСЛУГ), СОСТАВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работы (услуги) по:

Т.к. у Вас данный вид услуг не внесен в виды деятельности в лицензии, то Вы не можете осуществлять данный вид деятельности

Также подробно данный вопрос имеется в базе консультант.

Вопрос: Правомерно ли оказание медицинских услуг по проведению обязательных периодических осмотров работников организации выездными бригадами медицинских работников вне места осуществления деятельности (не по адресу поликлиники), указанного в лицензии?

Ответ: Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров выездными бригадами вне места осуществления деятельности, указанного в лицензии, законодательством не предусмотрено, что соответствует судебной практике.

Обоснование: В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
В перечень работ, относящихся к медицинской деятельности, входят в том числе и медицинские осмотры (предварительные, периодические) (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)» (далее — Положение)).

Согласно п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. В лицензии на осуществление медицинской деятельности должен быть указан конкретный адрес места осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности.В п. 8 Положения установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, необходимо переоформить лицензию. В заявлении на переоформление указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах), и необходимые документы представляются в государственный орган, осуществляющий выдачу лицензий. Фактически при выезде бригады медицинских работников для проведения периодических осмотров работников заказчика по адресу, не указанному в лицензии, нарушаются требования законодательства, которые могут привести к административному штрафу, установленному ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии лицензиат (организация, оказывающая медицинские услуги) вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что организация не вправе осуществлять медицинскую деятельность по проведению предварительных медицинских осмотров по адресу, не указанному в лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности, до внесения данного адреса в соответствующую лицензию путем ее переоформления. Аналогичные выводы содержатся в судебной практике (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.03.2014 по делу N А74-6240/2013, Решение Костромского УФАС России от 28.10.2013 N 12-10-115/670).
В связи с вышеизложенным медицинская организация может предоставлять медицинские услуги, указанные в лицензии, только по адресу или адресам, установленным в этом документе.

Е.Н.Гетьман
ЗАО «Сплайн-Центр»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
19.11.2014

Как следует из из приказа Министерства здравоохранения Московской области от 13.05.2014 № 574 «О переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“), в связи с намерением лицензиата осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы, оказывать новые услуги»

Юридическое лицо,
которому переоформлена лицензия на осуществление медицинской деятельности
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими
организациями и другими организациями, входящими в частную систему
здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
от 13 мая 2014 года, действующие бессрочно.

Другие публикации:  Передача крестьянам в собственность земельных наделов

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «Морозовская ДГКБ ДЗМ»); Лицензионное дело: ЛО-50-01-000262-14; адрес места нахождения юридического лица: 119049, г. Москва, 4-й Добрынинский переулок, д. 1/9, ИНН: 7705039232, ОГРН: 1027739783620. Переоформить лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-007512 от 24.01.2014, действующую бессрочно, выданную Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы» (адрес места нахождения юридического лица: 119049, г. Москва, 4-й Добрынинский переулок, д. 1/9) Департаментом здравоохранения г. Москвы, на лицензию № ЛО-50-01-005376 от 13.05.2014, действующую бессрочно, в связи с намерением лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии на объекте по адресу: 143170, Московская область, Рузский район, с.п. Колюбакинское, поселок пансионата «Полушкино», ДГБВЛ №3, в части осуществления следующих видов работ и услуг:
При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара по:
лечебной физкультуре и спортивной медицине
медицинской реабилитации
неврологии
педиатрии
рентгенологии
рефлексотерапии
стоматологии детской
терапии
управлению сестринской деятельностью
физиотерапии
функциональной диагностике
при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по:
эпидемиологии
диетологии
лечебной физкультуре
медицинской реабилитации
медицинской статистике
медицинскому массажу
неврологии
организации здравоохранения и общественному здоровью
организации сестринского дела
педиатрии
рентгенологии
рефлексотерапии
сестринскому делу
сестринскому делу в педиатрии
стоматологии детской
терапии
управлению сестринской деятельностью
физиотерапии
функциональной диагностике
При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):
при проведении медицинских осмотров по:
медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)
при проведении медицинских экспертиз по:
экспертизе временной нетрудоспособности
(Акт выездной проверки от 08.05.2014 ).

Таким образом, Вам данный вид деятельности необходимо внести в лицензию (т.е. ее переоформить).

По ссылке, пример судебного решения по аналогичной ситуации:http://sudact.ru/arbitral/doc/.

Юрий, добрый день.

Ст. 4 ФЗ «Об основах охраны здоровья» указывает, что
основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

В данном случае вызов врача в то место, где может быть оказана медицинская помощь наиболее удобно для потребителя, соответствует данным принципам. Ключевым условием в данном случае должна выступать возможность организовать оказание медицинской помощи надлежащим образом.

Также в пользу возможности оказания таких услуг говорит и Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н

«Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»
22. Для оказания медицинской помощи больным с острыми хроническими заболеваниями и их обострениями, нуждающимся в стационарном лечении, но не направленным для оказания стационарной медицинской помощи в медицинскую организацию, может организовываться стационар на дому при условии, что состояние здоровья больного и его домашние условия позволяют организовать медицинскую помощь и уход на дому.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
акушерскому делу;
анестезиологии и реаниматологии;
бактериологии;
вакцинации (проведению профилактических прививок);
гигиене в стоматологии;
гигиеническому воспитанию;
гистологии;
дезинфектологии;
лабораторному делу;
лабораторной диагностике;
лечебной физкультуре;
лечебному делу;
медико-социальной помощи;
медицинской оптике;
медицинской статистике;медицинскому массажу;
наркологии;
неотложной медицинской помощи;
операционному делу;

массаж может быть амбулаторный, Также он может быть и стационарный. При определенных условиях.

Если речь идет об оказании платной медицинской помощи, то порядок оказания такого рода услуг, регулируется соответствующим постановлением Правительства РФ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 октября 2012 года N 1006

«платные медицинские услуги» — медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее — договор);

«потребитель» — физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором.

Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;«заказчик» — физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;

«исполнитель» — медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

Понятие «медицинская организация» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

9. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Т.е., как видно из положений приведенных правил, предоставление услуг в любом случае должно осуществляться в рамках порядка оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. N 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» (с изменениями и дополнениями)Система

2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях

2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях

3) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара

4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях

5) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара

При этом понятие, амбулаторные условия и дневной стационар, а также других условий оказания медицинской помощи, раскрываются в соответствующем федеральном законе.

Статья 32. Медицинская помощь

3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения),в том числе на дому при вызове медицинского работника;

Из чего следует, что те виды помощи, которые могут быть оказаны амбулаторно, согласно приведенному приказу Минздрава РФ, в рамках оказания платных медицинских услуг согласно условиям заключенного договора, также могут быть оказаны на дому если конкретные виды деятельности соответствуют лицензии.

Остальные виды медицинской помощи оказываются либо в условиях дневного стационара, либо стационарно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.