Блог

Требования к передвижным агзс

НПБ 111-98 => Vi*. специфические требования к передвижным автомобильным газонаполнительным и газозаправочным станциям . Приложение.

VI * . Специфические требования к передвижным автомобильным газонаполнительным и газозаправочным станциям

39. Размещение и оснащение площадок передвижных автомобильных газонаполнительных и газозаправочных станций должно отвечать требованиям, предъявляемым к размещению и оснащению площадок стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных и газозаправочных станций соответственно.

40. Расстояние от сосудов передвижной автомобильной газонаполнительной станции и резервуара передвижной автомобильной газозаправочной станции до раздаточных колонок не нормируется в случае, если ее технологическая система отвечает следующим требованиям:

резервуар (сосуды) хранения газового топлива должен быть защищен от разгерметизации вследствие воздействия на него опасных факторов пожара транспортного средства с учетом возможного разрушения баллонов его топливной системы в той степени, как и при подземном расположении резервуара (сосудов);

уплотнения в разъемных соединениях, расположенных между резервуаром передвижной автомобильной газозаправочной станции и первой запорной арматурой, обеспечивающей перекрытие места выхода СУГ и его паров из указанного резервуара в окружающее пространство, должны быть дублированы. Эти соединения должны быть оснащены системой постоянного автоматического контроля герметичности пространства между дублирующими друг друга уплотнениями, обеспечивающей при его разгерметизации автоматические сигнализацию персоналу АГЗС, перекрытие отходящих от резервуара трубопроводов, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок;

резервуар передвижной автомобильной газозаправочной станции должен быть оснащен устройствами, автоматически предотвращающими выход из него СУГ и его паров через трубопроводы выдачи и возврата паровой фазы СУГ при аварийных расходах газа по указанным трубопроводам;

резервуар передвижной автомобильной газозаправочной станции должен быть оснащен устройствами, обеспечивающими при включении ее автомобильного двигателя автоматическое отключение насосов СУГ и раздаточных колонок, перекрытие трубопроводов выдачи СУГ и возврата паров СУГ из раздаточных колонок. При этом следует обеспечить возможность перекрытия указанных устройств, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок из безопасного места;

технологическая система передвижной газонаполнительной станции должна обеспечивать возможность дистанционного (не требующего присутствия людей в зоне загазованности парами СУГ с концентрацией выше 20 % от НКПР) сброса избыточного давления природного газа из ее оборудования на сбросные трубы. Выпускное отверстие сбросной трубы должно располагаться выше транспортного средства, допускаемого к заправке, не менее чем на 1 м.

При этом конструкции передвижных автомобильных газонаполнительных и газозаправочных станций или способ их установки на площадках должны исключать возможность наезда транспортных средств на технологические системы указанных АЗС.

41. Установка защитного экрана у резервуара СУГ допускается не более чем с одной стороны. При этом между ними на высоте 50-100 мм от поверхности площадки передвижной АГЗС следует устанавливать датчики сигнализаторов довзрывоопасных концентраций, обеспечивающие при достижении концентрации паров СУГ величины, превышающей 20 % от их нижнего концентрационного предела распространения пламени, автоматические сигнализацию персоналу АГЗС, перекрытие отходящих от резервуара трубопроводов, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок. Защитный экран следует располагать, как правило, параллельно преобладающему направлению ветров (по годовой “розе ветров”).

42. Транспортные средства блоков хранения топлива передвижных автомобильных газонаполнительных и газозаправочных станций должны отвечать требованиям ДОПОГ.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ГОСТ 12.1.007-76 * ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка.

ГОСТ 9544-93 Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов.

ГОСТ Р 50913-96 Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования.

СНиП 2.04.02-84 * Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.

СНиП 2.04.09-84 Пожарная автоматика зданий и сооружений.

ППБ 01-93 ** Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

НПБ 02-93 Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства, утвержденные приказом МВД России от 06.12.93 г. и зарегистрированные в Минюсте России (№ 444 от 27.12.1993 г.).

НПБ 03-93 Порядок согласования органами государственного пожарного надзора Российской Федерации проектной документации на строительство, утвержденные приказом МВД России от 06.12.93 г. и зарегистрированные в Минюсте России (№ 444 от 27.12.1993 г.).

НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.

НПБ 107-97 Определение категорий наружных установок по пожарной опасности.

ПУЭ-86 Правила устройства электроустановок.

Правила защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.

РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений.

ПЭЭП-92 Правила эксплуатации электроустановок потребителей.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом министра транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г. № 73.

ДОПОГ Европейское Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов.

ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования.

СНиП 2.07.01-89 * Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

ПУиБЭФ-91 Правила устройства и безопасной эксплуатации факельных систем.

I. Общие положения

II. Требования к размещению

III. Требования к зданиям и сооружениям

IV * . Общие требования к технологическому оборудованию АЗС жидкого моторного топлива

V. Специфические требования к технологическому оборудованию традиционных и блочных АЗС

VI. Специфические требования к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС

VII. Требования к средствам пожаротушения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 * (обязательное). Термины и определения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). Требования к топливозаправочному пункту жидкого моторного топлива *

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 * (обязательное). Требования к передвижным автозаправочным станциям жидкого моторного топлива

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (обязательное). Требования к АЗС жидкого моторного топлива, на которых предусматривается применение одностенных надземных резервуаров *

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (рекомендуемое). Примеры систем контроля герметичности одностенных резервуаров или межстенного пространства двустенных резервуаров

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 * (обязательное). Дополнительные требования к многотопливным АЗС, АГНКС и АГЗС

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 * (обязательное). Нормативные ссылки

ТД «Стальные технологии»

Новость от 07.03.2018

Новость от 22.02.2018

Новость от 09.01.2018

Новость от 26.07.2017

  • Главная страница
  • Клиентам
  • Статьи
  • Передвижные АГЗС безрамной конструкции

Передвижные АГЗС безрамной конструкции

Несущая передняя опора цистерны передвижной АГЗС безрамной конструкции устанавливается на седельно-сцепное устройство тягача, задняя — на тележку полуприцепа. Без тягача АГЗС располагается на опорных катках.

Данная передвижная АГЗС оборудована насосным агрегатом, счетчиками, донными клапанами, заправочными пистолетами, шлангами опорожнения, электронным уровнемером, приборами измерения давления, запорной и предохранительной арматурой.

Выполняемые работы: налив собственным насосом, слив насосом через счетчик, заправка через счетчик, слив самотеком без счетчика, слив насосом без счетчика.Передвижная АГЗС безрамной конструкции для заправки автомобилей размещается на специально отведенной для этого площадке. Площадка должна иметь твердое усовершенствованное покрытие, хорошее освещение, быть оборудована пультом управления, включающим пусковую и регулировочную аппаратуру. Места стоянки передвижной АГЗС и заправки газобаллонных автомобилей должны быть четко обозначены, освобождены от временных сооружений и горючих материалов. На площадке должны быть соблюдены меры пожарной безопасности. Она должна быть оборудована молниезащитными средствами и оснащена противопожарным щитом. Дорога и подъездные пути к площадке, подходы к средствам тушения должны быть свободны и находиться в исправном состоянии.

Другие публикации:  Претензия на сроков почта

При этом конструкции передвижных автомобильных газозаправочных станций или способ их установки на площадках должны исключать возможность наезда транспортных средств на их технологические системы. Установка защитного экрана у резервуара СУГ допускается не более чем с одной из сторон.

Транспортные средства блоков хранения топлива передвижных автомобильных газозаправочных станций должны отвечать требованиям ДОПОГ.

Технологическая система передвижная (на основе автоцистерны АЦТ-10УН)

Технологическая система «Кузполимермаш-передвижной заправочный блок» (ТС «КЗПМ-ПЗБ») соответствует ГОСТ 21561-76 и требованиям «ДОПОГ» и рекомендуется для создания самостоятельного участка АГЗС, как на действующих АЗС, так и самой АГЗС.

Преимущества ТС «КЗПМ-ПЗБ»:

1. Минимальная занимаемая площадь, поскольку ТС «КЗПМ-ПЗБ» не требует:

  • организации дополнительных подъездных путей,
  • полос разгона-торможения,
  • дополнительных площадей для инженерных и технологических сооружений,
  • места для установки устройств слива-налива СУГ и ТРК.

2. Сокращение финансовых и временных затрат до 50% за счет исключения значительной части общестроительных работ, а именно:

  • площадки под стационарный блок хранения СУГ (БХ СУГ),
  • стационарного оборудования приема и подачи СУГ к раздаточному оборудованию,
  • стационарного оборудования для заправки транспортных средств,
  • строительства полосы разгона-торможения,
  • строительства операторной,
  • организации противопожарных резервуаров.

ТС «КЗПМ-ПЗБ» выполнена на базе АЦТ-10УН с насосом НСВ-32 (производства «Завод «GT7»), является основным технологическим оборудованием передвижной АГЗС и предназначена для приема (на газонаполнительных станциях или газораспределительных пунктах), хранения и выдачи потребителям СУГ (в том числе для слива СУГ в резервуары АГЗС, многотопливных АЗС, газонаполнительных станций и газораспределительных пунктов (ГНС и ГРП).).

Конструктивное исполнение ТС «КЗПМ-ПЗБ» (двустенные теплоизолированные резервуары) обеспечивает уровень защиты, позволяющий приравнивать его к уровню защиты ТС с подземными резервуарами, а также позволяет осуществлять заправку транспортных средств от раздаточного оборудования АЦТ — «заправка с борта».

Высокая маневренность и мобильность автоцистерны обеспечиваются применением в качестве шасси автомобиля КАМАЗ-65115. Также возможно использование шасси иностранного производства.

Высокий уровень безопасности автоцистерны достигается за счет конструктивного исполнения оборудования и технологических систем, а именно:

  • сосуд для СУГ двустенный, с несущей наружной “рубашкой”,
  • межстенное пространство двустенного сосуда заполнено специальным огнестойким материалом с низкой
  • теплопроводностью, обеспечивающим огнестойкость не менее одного часа;
  • автоцистерна оснащена системой контроля герметичности межстенного пространства и двойных уплотнений;
  • выходящие из сосуда трубопроводы снабжены устройствами с системами автоматического и дистанционного
  • закрытия и сброса газа на сбросную свечу при возникновении нештатных ситуаций;
  • автоцистерна имеет систему для продувки трубопроводов инертным газом с выводом на сбросную свечу.

Примечание:

*Возможно использование ТС «КЗПМ-ПЗБ», выполненной на базе АЦТ-10УН, с насосом НСВ-32 (производства завод «GT7»), совместно с ТС «КЗПМ-С». Совместная работа такой системы (ТС КЗПМ-СП) сокращает до минимума простои АГЗС на момент заправки резервуаров передвижного блока хранения (ПБХ) на газонаполнительных станциях или газораспределительных пунктах СУГ.

**При использовании на АГЗС с ТС «КЗПМ» автоцистерны, выполненной на базе АЦТ-10УН, с насосом НСВ-32 (производства завод «GT7»)», допускается снижать минимальные расстояния от таких АГЗС до объектов, к ней не относящихся, на 25%, по сравнению с расстояниями, регламентированными НПБ 111-98 для самостоятельных участков сжиженного углеводородного газа (СУГ) многотопливной АЗС.

Требования к передвижным агзс

Приложение 6*, п.13*

в экспертизе скорее всего будет другой взгляд на подобную рациональность. а заправщика и одного хватит, Вы не переживайте)

опять же, изучите нпб, там четко сказано на что они не распространяются, и тогда все станет ясно, почему существуют колонки с 2-мя рукавами

вопрос к авторам нпб

В ППЦЗ-20 есть насос, его вполне достаточно

НПБ 111-98* п.3 «При проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива, имеющих технико-эксплуатационную документацию (ТЭД), согласованную в порядке, установленном НПБ 03-93.

ППЦЗ-20 не является технологической системой и тем более ни какого ТЭД не имеет. Господа, давайте проектировать правильно а не как хочет хитрый Заказчик. Возможно тогда с дорог исчезнут «левые» заправки с полуприцепами.
Против установки полуприцепа можно много чего найти в нормативке. На месте ГИПа я бы не стал подписывать такой проект.

ППЦЗ 20 прокатит еще как, главное расстояния соблюсти. По факту, это модульное устройство заводской готовности. Заправки такие, тысячи их, стоят там где невозможно или невыгодно ставить АГЗС.

На каком основании не является? ППЦЗ 20 это полноценное изделие заводской готовности, серийно выпускаемое, прошедшее сертификацию, соответствующее правилам СРПД и оснащенное оборудованием, соответствующим заявленным к ППЦЗ 20 требованием (отпуск СУГ потребителям). И с чего Вы решили что ППЦЗ 20 не сопровождается эксплуатационной документацией? паспорт на изделие, технологические схемы и схемы автоматизации это уже полноценная ТЭД. Другой вопрос если единичная вместимость ППЦЗ 20 будет противоречить нормам.

Смотря где и в каких условиях. На АГЗС допускается применение подобных ПП.

К автору: не парьтесь, все возможно.

В п.3 НПБ 111-98* говорится не об эксплуатационной документации (которая должна прикладываться к любому изделию), а о полноценной ТЭД, согласованной в установленном порядке. Что это значит… ТЭД это документ объемом 120-150 стр. (в зависимости от системы), к которому приложено Заключение Экспертного совета МЧС (+ письмо из МЧС о рассмотрении), технологическая система (ТС) АГЗС, как правило, имеет разрешение Ростехнадзора на применение как заводское изделие (не нужно путать разрешение на отдельные запчасти коими снабжаются «левые» ТС например Украинской сборки)

Отдельно хочется привести информацию от производителя: «Полуприцеп-цистерна предназначена для транспортирования, кратковременного хранения и заполнения резервуаров сжиженным углеводородным газом (СУГ)». Некоторые недобросовестные перекупщики размещают на своих сайтах следующую информацию «Полуприцеп- цистерна является частью технологической системы автомобильной газозаправочной станции (АГЗС)» но после первых наводящих вопросов сдаются и начинают объяснять что «заправлять с нее вроде бы нельзя, но насос есть и все заправляют».

Единственная легальная передвижная ТС АГЗС это АЦТ-10. Но это оборудование очень дорогое и не получило широкого распространения. (выпускается разными производителями, я тут ни кого не рекламирую)

Это формальность. Любая документация к изделию подобного рода является технико-эксплуатационной. «Технико» — отражающая технологические процессы и параметры, выполняемые изделием, «Эксплуатационная» — соблюдение безопасного режима работы при использовании технологических процессов. Грубо говоря заменяя слово «Паспорт» на «ТЭД» мы получим абсолютно те же яйца, только в профиль. Тем более ППЦЗ 20 абсолютно вписывается в определение «надземный резервуар хранения СУГ», отраженное в НПБ в самом лучезарном свете.. Другой вопрос что автоматизировать, пожаробезопасить такую систему выйдет накладно.

А Вы за МЧС России уже говорить начали?

В контексте промышленности этот полуприцеп является модульным устройством заводской готовности, который реально вписать на законных основаних в НПБ.

Вообще начинается толчение воды в ступе. Это изделие можно согласовать, оно не изготавливается подпольно, оно сертифицировано и подпадает под промышленную законодательную базу.

Я наверно открою Вам глаза, но если взять СРПД, диагностировать его, составить паспорт, обвязать и закопать на участке АГЗС, то, о Чудо, АГЗС вполне легко пройдет экспертизу, ведь в НПБ вполне адекватно указывает на то, что «при проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем. «, а требования к АГЗС конкретно более развернуто дают ответ на то, какое оборудование необходимо применять в тех или иных случаях.

Другие публикации:  Исполнительно трудовой кодекс рсфср 1970

Фраза «не обеспечено применение технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива, имеющих технико-эксплуатационную документацию, содержащую требования к зданиям и сооружениям АЗС, их пожаробезопасной эксплуатации» это из заключения МЧС (в постановлении суда фигурирует).

Я Вам даю ссылки на реальные постановления суда… Если до сих пор не понятно, то говорить дальше нет смысла.

АГЗС можно ввести вообще без экспертиз (нынешнее законодательство позволяет) и даже ни чего ни кому не доказывать с пеной у рта. Но в будущем очень легко будет этот объект закрыть и затаскать собственника по судам.

ОТКУДА? Вот поясните мне, пожалуйста, откуда эти 100 метров? Где это указано?

Интересно вы все таки запроектировали АГЗСку? Просто я проектировала с системой Fas всегда, а тут заказчик тоже хочет автоцистерну-сосуд использовать, можете подсказать как продувку делать азотом?и к АГЗС относиться как к АГЗС с одностенным резервуаром или как к передвижной газозаправочной станции?

Тема старая, но актуальная)

Давно уже СП 156.13130.2014 действует, а Вы все про НПБ…

Единственная легальная передвижная АГЗС это АЦТ-10У (http://gt7.ru/catalog-tr/zapravshchik/gazovoz-atst-10u-zapravochnaya//?sphrase_id=4338). Она полностью соответствует требованиям НПБ и Приложения З СП 156. Стоимость АЦТ-10 заказчикам не нравится и они просят наивных проектировщиков сделать АГЗС на основе ППЦЗ. Если не обращать внимание на то, что ППЦЗ предназначена для транспортирования, хранения и заполнения резервуаров (http://gt7.ru/catalog-tr/zapravshchik/gazovoz-ppts-12-88m/), можно на основании СП 156 приложения З п.З.1. разместить ППЦЗ в соответствии с СП 156 приложением Е. Т.к. делать теплоогнезащиту ППЦЗ это смешно (хотя я и такое видел), то резервуар получится надземным. Покажите заказчику таблицу Е.1. СП 156, желание ставить полуприцеп пропадет…

СП может и действует, но документа отменяющего НПБ так и нет. Они действуют параллельно.
Что то я не нашел ограничений в правилах для ППЦЗ. На какой пункт ссылаетесь?

По поводу продувки имею сказать следующее:
Под рукой нет чертежей ППЦЗ , но там должно быть внутри сосуда 2 трубы — одна выше, другая ниже. Продувка будет через них на свечу, с отключением от системы трубопроводов.
Вижу бОльшую проблему, согласно пункту 19.11, в полном опорожнении от топлива. Это обычно нужно при освидетельствовании, и делается заполнением водой.

И вообще, почему передвижка? Посоветуйте заказчику строить полноформатную МАЗС, с ЖМТ, СУГом, магазином, возможно еще КПГ и пост заправки электромобилей. Отдельно СУГ не пользуется большой популярностью, и будет обречена работать на выживание.

Про СП 156 я конечно знаю, просто сейчас под рукой распечатнное только НПБ, которое конечно же никто не отменял и оно действует поэтому пункт по нему и нашла, на приложение Е1 я как раз и сослась что 100 м от зданий не выдерживается и АГЗС не возможна поскольку сосуд одностенный, заказчика это естественно не остановило и они думают построить экран защитный от зданий

По СП получается что защитный экран можно строить только для АГЗС которая является участком многотопливной АЗС?

Я и не пишу категорично, что ППЦЗ совсем нельзя поставить. Нельзя поставить так, как хочет заказчик – возле трассы и заправлять «с борта» (они везде так стоят нелегально, либо введенные в эксплуатацию до изменений в 116-ФЗ через Ростехнадзор).
Если ко мне на экспертизу приносят такой проект я лояльно предлагаю разместить площадку в соответствии с таблицей Е.1 СП 156. Если этого оказывается мало и проектировщик пытается доказать что у него передвижная АГЗС — заводское изделие, которое он может ставить где хочет и как хочет, идем в приложение З пункт З.2, убеждаемся что пункту З.2 оборудование не соответствует, возвращаемся в приложение Е п.Е.4 и увеличиваем все расстояния внутри площадки на 50% от таблицы 6 (в том числе расстояние от ТРК до резервуара — 30 метров). Этого обычно хватает, меняют оборудование на стационарное или закладывают АЦТ-10У, а потом на приемке пытаются выдать ППЦЗ за АЦТ.

Ни кто и не говорит что НПБ не действует. Просто при экспертизе проекта на строительство новой АГЗС потребуется полное соответствие СП 156, либо расчет пожарного риска.

Я и не пишу категорично, что ППЦЗ совсем нельзя поставить. Нельзя поставить так, как хочет заказчик – возле трассы и заправлять «с борта» (они везде так стоят нелегально, либо введенные в эксплуатацию до изменений в 116-ФЗ через Ростехнадзор).
Если ко мне на экспертизу приносят такой проект я лояльно предлагаю разместить площадку в соответствии с таблицей Е.1 СП 156. Если этого оказывается мало и проектировщик пытается доказать что у него передвижная АГЗС — заводское изделие, которое он может ставить где хочет и как хочет, идем в приложение З пункт З.2, убеждаемся что пункту З.2 оборудование не соответствует, возвращаемся в приложение Е п.Е.4 и увеличиваем все расстояния внутри площадки на 50% от таблицы 6 (в том числе расстояние от ТРК до резервуара — 30 метров). Этого обычно хватает, меняют оборудование на стационарное или закладывают АЦТ-10У, а потом на приемке пытаются выдать ППЦЗ за АЦТ.

СП 156 не предусматривает применение защитных экранов для такого сокращения. Если Вы найдете бесстрашных специалистов в области пожарной безопасности, то можно попробовать сделать расчет пожарных рисков и вот именно там обосновать применение экранов. НО делать это нужно после обсуждения с экспертизой, потому что если эксперт откроет расчет, то сразу найдется подгон и нестыковки (бесстрашный эксперт должен тоже закрыть глаза на это безобразие). Если делать расчет как положено, одностенный резервуар без электромагнитных клапанов и автоматики безопасности не пройдет.

А если ППЦЗ не предусматривается для транспортирования, а просто для хранения СУГ, т.е АГЗС стационарная с одностенным резервуаром, тогда согласно приложению Е мы относимся к табл.6(в котором увеличиваем все расстояния)

Правильно я понимаю, что примение защитных экранов согласно п.8.16 сокращает расстояния только между объектами относящимися к АГЗС,согласно табл.6

т.е. для АГЗС с одностеннами надземными или подземными резервуарами возможно применение экранов, но только для сокращения расстояния между объектами относящимися к АГЗС, а защищать от объектов не относящихся к АГЗС нормами не предусмотрено?

VI. Специфические требования к передвижным автомобильным газонаполнительным и газозаправочным станциям

Приложение 6 (обязательное) к НПБ 111-98*

39. Размещение и оснащение площадок передвижных автомобильных газонаполнительных и газозаправочных станций должно отвечать требованиям, предъявляемым к размещению и оснащению площадок стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных и газозаправочных станций соответственно.

40. Расстояние от сосудов передвижной автомобильной газонаполнительной станции и резервуара передвижной автомобильной газозаправочной станции до раздаточных колонок не нормируется в случае, если ее технологическая система отвечает следующим требованиям:
резервуар (сосуды) хранения газового топлива должен быть защищен от разгерметизации вследствие воздействия на него опасных факторов пожара транспортного средства с учетом возможного разрушения баллонов его топливной системы в той степени, как и при подземном расположении резервуара (сосудов);
уплотнения в разъемных соединениях, расположенных между резервуаром передвижной автомобильной газозаправочной станции и первой запорной арматурой, обеспечивающей перекрытие места выхода СУГ и его паров из указанного резервуара в окружающее пространство, должны быть дублированы. Эти соединения должны быть оснащены системой постоянного автоматического контроля герметичности пространства между дублирующими друг друга уплотнениями, обеспечивающей при его разгерметизации автоматические сигнализацию персоналу АГЗС, перекрытие отходящих от резервуара трубопроводов, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок;
резервуар передвижной автомобильной газозаправочной станции должен быть оснащен устройствами, автоматически предотвращающими выход из него СУГ и его паров через трубопроводы выдачи и возврата паровой фазы СУГ при аварийных расходах газа по указанным трубопроводам;
резервуар передвижной автомобильной газозаправочной станции должен быть оснащен устройствами, обеспечивающими при включении ее автомобильного двигателя автоматическое отключение насосов СУГ и раздаточных колонок, перекрытие трубопроводов выдачи СУГ и возврата паров СУГ из раздаточных колонок. При этом следует обеспечить возможность перекрытия указанных устройств, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок из безопасного места;
технологическая система передвижной газонаполнительной станции должна обеспечивать возможность дистанционного (не требующего присутствия людей в зоне загазованности парами СУГ с концентрацией выше 20% от НКПР) сброса избыточного давления природного газа из ее оборудования на сбросные трубы. Выпускное отверстие сбросной трубы должно располагаться выше транспортного средства, допускаемого к заправке, не менее чем на 1 м.
При этом конструкции передвижных автомобильных газонаполнительных и газозаправочных станций или способ их установки на площадках должны исключать возможность наезда транспортных средств на технологические системы указанных АЗС.

Другие публикации:  Договор купли-продажи племенного животного

41. Установка защитного экрана у резервуара СУГ допускается не более чем с одной стороны. При этом между ними на высоте 50-100 мм от поверхности площадки передвижной АГЗС следует устанавливать датчики сигнализаторов довзрывоопасных концентраций, обеспечивающие при достижении концентрации паров СУГ величины, превышающей 20% от их нижнего концентрационного предела распространения пламени, автоматические сигнализацию персоналу АГЗС, перекрытие отходящих от резервуара трубопроводов, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок. Защитный экран следует располагать, как правило, параллельно преобладающему направлению ветров (по годовой «розе ветров»).

42. Транспортные средства блоков хранения топлива передвижных автомобильных газонаполнительных и газозаправочных станций должны отвечать требованиям ДОПОГ.

V. Специфические требования к АГЗС с одностенными резервуарами

Приложение 6 (обязательное) к НПБ 111-98*

29. На АГЗС с одностенными резервуарами не допускается размещать здания и сооружения сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств, за исключением магазина сопутствующих товаров без торгового зала.

30. Здания АГЗС с одностенными резервуарами должны быть I или II степени огнестойкости класса С0 или С1.

32*. Минимальные расстояния от АГЗС с одностенными резервуарами до объектов, к ней не относящихся, а также до зданий и сооружений предприятия, на котором она эксплуатируется в качестве топливозаправочного пункта, принимаются по таблице П.6.4.

Примечание. Минимальные расстояния от АГЗС с подземными одностенными резервуарами до зданий и сооружений предприятия, на котором она эксплуатируется в качестве топливозаправочного пункта, допускается принимать в соответствии с таблицей П.6.3 при условии, если в конструкции ее технологической системы предусмотрены дистанционные (из операторной или другого безопасного места) перекрытие первой от резервуаров запорной арматуры на подводящих и отводящих к ним трубопроводах СУГ и его паров, а также аварийный сброс из надземных участков указанных трубопроводов избыточного давления паров СУГ на сбросные трубы.

33. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АГЗС с одностенными резервуарами следует принимать по таблице П.6.2. Минимальные расстояния до надземных резервуаров хранения СУГ следует увеличивать на 50 % по сравнению с расстояниями до подземных резервуаров, указанными в таблице П.6.2. Расстояния между надземными резервуарами должны быть не менее 20 м.

34. Ввод трубопроводов, штуцеров и патрубков в резервуары для хранения СУГ должен осуществляться в местах, расположенных выше номинального уровня их заполнения.

Допускается предусматривать ввод трубопроводов ниже номинального уровня заполнения резервуаров при условии оборудования указанных вводов устройствами:

  • автоматически предотвращающими выход СУГ из резервуара при аварийных расходах газа по указанным трубопроводам;
  • обеспечивающими безопасное перекрытие трубопроводов;
  • защищенными от механических повреждений и воздействия пламени, способных привести к их отказу;
  • отвечающими требованиям п. 19.9 приложения 6.

35 * . Трубопроводы с СУГ и его парами, проходящие по территории АГЗС, на которой предусматривается присутствие водителей, допускается размещать выше уровня планировочной площадки и выполнять одностенными при защите указанных трубопроводов теплоизоляцией, отвечающей требованиям п. 20 настоящих норм, обеспечения условий проветривания теплоизолированных трубопроводов и исключения возможности их повреждения транспортными средствами.

36 * . Общая вместимость резервуаров хранения СУГ не должна превышать 20 м 3 , единичная — 10 м 3 . Общую и единичную вместимость подземных резервуаров хранения СУГ на АГЗС, размещаемых вне территории населенных пунктов, допускается увеличивать не более чем в 2 раза.

37 * . На АГЗС допускается не предусматривать:

  • оснащение площадки для АЦ по п. 14 приложения 6;
  • датчики довзрывоопасных концентраций на площадке для АЦ и заправочных островках по п. 20.9 приложения 6;
  • защиту сбросной трубы паров СУГ от воздействия пожара по п. 20.10 приложения 6;
  • системы водяного орошения технологического оборудования с СУГ по п. 24 приложения 6;
  • противопожарный водопровод высокого давления;
  • автоматическое предотвращение возможности наполнения резервуаров топливом по п. 19.3 приложения 6;
  • дистанционное и автоматическое опорожнение отсеченных с обеих сторон надземных трубопроводов от СУГ по п. 19.11* приложения 6.

38 * . Подачу воды на наружное пожаротушение и охлаждение допускается осуществлять передвижной пожарной техникой от противопожарных водоемов или резервуаров вместимостью, определяемой расчетом исходя из интенсивностей и времени тушения и охлаждения по п. 25 приложения 6, но не менее 200 м 3 , расположенных от АГЗС на расстоянии не более 200 м.

Указанные водоемы или резервуары допускается не предусматривать при условии размещения АГЗС вне территории населенных пунктов и на расстояниях от окружающих объектов не менее 300 м.