Блог

Налог на автомобиль 2019 отменят

Оглавление:

Транспортный налог в России будут уплачивать до 2019 года

Вопрос отмены транспортного налога для физических лиц стал острым. Его планировали отменить в 2016 году, теперь — в 2019 году. Но, государственный бюджет существенно пополняется именно благодаря уплате транспортного налога — примерно на 146 миллиард рублей. Так, в дни экономического кризиса говорить об его отмене нецелесообразно.

В настоящий момент времени автовладельцам приходится платить дважды за свои машины: когда уплачивают налог и когда платят за бензин, в цену которого включен налог (акцизный сбор). Информация об отмене Минтрансом России транспортного налога в 2019 году неактуальна. Налог рассчитывается с учетом мощности двигателя, и менять расчет власть не намерена. Граждане получают некоторые льготы на уплату транспортного сбора, но только инвалиды, пенсионеры, к примеру.

Проект об изменении транспортного налога еще разрабатывают

В России пока не намерены отменять транспортный налог, а проект об его изменении разрабатывается. По мнению чиновников, сокращение налоговых выплат — нецелесообразное решение, потому как автомобилями наносится большой вред дороге, и ремонт дорожного покрытия обходится федеральному бюджету слишком дорого. Если налог на транспорт отменят, то будет потерян хороший источник дохода, и водители начнут ездить по аварийным дорогам.

Возможно, в 2019 году размер транспортного налога для физических лиц станут рассчитывать по новой схеме, с учетом цены топлива. К тому же, в будущем году намерены провести налоговую реформу, и действующие ставки изменят, отменят порядок расчета размера обязательных платежей в бюджет.

Эксперты полагают, что россияне станут платить «экологический сбор» вместо транспортного. Тогда на заправках повысятся цены, потому как этот налог будут платить водители при покупке топлива. Автовладельцам, которые часто пользуются своей машиной, она будет обходиться очень дорого. Также большие суммы сбора станут платить владельцы неэкологичных машин.

Если в ближайшее время поправки в законопроект, который регулирует порядок налогообложения россиян, приняты не будут, то в 2019 году уплата транспортного налога будет происходить по старой схеме. Размер сбора можно высчитать легко, если знать мощность двигателя своего авто и размер ставки. Например, мощность двигателя равна 180 л.с., ставка — 5 рублей/1 л.с., следовательно, сбор составит 900 рублей. Кроме того:

  • с 2019 года владельцы автомобилей с двигателями в 400 — 500 л.с. будут платить 1 354 рублей за каждую л.с.;
  • если машина стоит более 5 000 000 рублей, то расчет производится с корректирующим коэффициентом в 2.0;
  • если машина стоит более 3 000 000 рублей, то каким будет транспортный сбор, зависит от его стоимость.

В каком случае не нужно платить налог на транспорт?

Налог на транспорт платить не нужно, если:

  • мощность двигателя моторного промышленного плавательного средства не более 5 л.с.;
  • автомобиль получен по специальной социальной программе, при этом двигатель его не должен быть более 100 л.с.;
  • автомобиль угнан;
  • ТС используется для с/х работ.

Также в 2019 году могут быть освобождены от такого налога опекуны/родители многодетной семьи, родители ребенка-инвалида, владельцы электромобиля мощностью до 150 л.с. Сейчас в ГД решают вопрос о полной отмене транспортного налога на электромобили.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году

Транспортный налог распространяется на любой вид транспорта, включая водные и воздушные типы. Размер налога в регионах страны разный, так как регионы самостоятельно вводят расценки платежей.

Согласно кодексу налог распространяется на самостоятельный, гусеничный, а также несамоходный и прочий тип транспорта.

Транспортный налог разрешается не оплачивать при условии, что имеются документы, которые подтверждают угон автомобиля. Во всех остальных случаях налог обязателен. Исключение составляют автомобили, которые сняты с учета.

Размер транспортных выплат определяется согласно характеристикам транспортного средства: мощность двигателя, класс, тяга.

В 2013 году размеры налога возросли, особенно это ощутили владельцы автомобилей с небольшой мощностью. Размер ставки для авто мощностью сто л. с. увеличился в два раза.

Повышение выплат власти расценивают как необходимость, следствие увеличения численности автомобилей на дорогах. Все налоги идут в дорожные фонды: уход и ремонт за дорогами, которые претерпевают различную нагрузку.

Кроме этого, изменения затронули и автомобилей высокого класса. Для авто стоимостью от двух до четырех миллионов, возраст которых составляет два-три года, налог составил 1. Для машин от года до полутора лет коэффициент достигает 1,2, для машин до года – 1,4. Если цена автомобиля колеблется в стоимости пятнадцати-десяти миллионов рублей, коэффициент составляет 3.

В 2014 году выплаты на автомобиль увеличились. На машину в возрасте до пяти лет в ценовой категории от пяти и выше миллионов налоги увеличились практически в два раза. На автомобили, которым более десяти лет, стоимостью от десяти до пятнадцати миллионов, и если таковым более двадцати лет – налог увеличился в три раза.

Министерство также повысило минимальную ставку налога для авто, функционирующих на газу.

Какие изменения произойдут с транспортным налогом в 2019 году

В 2019 году планируются изменения касательно расчетного налогового платежа. Теперь во внимание берется не количество лошадиных сил машины, а объем двигателя, стоимость и класс экологии.

Данная мера станет серьезным стимулом для автовладельцев подержанных авто с большим объемом двигателя к обновлению автопарка, а соответственно, приведет к обеспечению порядка на дорогах страны.

В большинстве случаев нововведения 2019 года затронут владельцев машин в возрасте от десяти до двадцати лет и более, а также владельцев автомобилей высокого класса. Теперь придется платить наибольшие транспортные выплаты в зависимости от возраста и стоимости средства передвижения.

Между тем планируется отмена транспортных выплат. При этом увеличатся экологические выплаты. Данный налог имеет огромную популярность в европейских странах. Такая компания направлена на владельцев старых авто, которым выгоднее всего приобрести новое транспортное средство вместо оплаты колоссальных налогов за старый автомобиль. Данная задача планируется на рассмотрение в конце 2018 года и на начало 2019.

На сегодняшний день против отмены налога на транспортное средство выступают региональные власти, так как весь доход приходится на их нужды. В 2019 году Налоговый кодекс разрешает самостоятельно устанавливать федеративным округам выплаты в зависимости от экологического показателя. Однако на практике данное нововведение еще не было использовано, так как это существенно повлияет на количество поступлений в бюджеты регионов.

Введение новых расчетов

Изменения в транспортном налоге активизируются с нынешнего года, таким образом, производить выплаты по новой системе граждане начали с 2017. В этом году изменения затронут владельцев дорогих авто, для которых перерасчет начнется с учетом повышения коэффициента.

Другие публикации:  Договор тсж с собственником

Реформа по транспортным выплатам введена в первые месяцы нынешнего года. Однако для результативного появления изменений необходимо ее протестировать на нескольких регионах страны, и только после получения итогов по изменению будут активно внедряться.

Правительство планирует ввести систему в кратчайшие сроки, хотя точная концепция ее не разработана. В следующем году рассматривается перспектива расчета по каждому региону для внедрения системы.

Все изменения в налогообложении начнут вводить постепенно. В первой половине года изменения затронут лишь коммерческие авто для стимуляции обновления автопарка. Кроме этого, правительство собирается обеспечить безопасность на дорогах страны.

Как показывает практика, примерно в шестидесяти процентах случаев коммерческие легкие автомобили превышают по возрасту восемь лет. Кроме этого, около семидесяти пяти процентов автомобилей имеют низкий экологический показатель. Таким образом, налогообложение на транспорт в 2019 не отменят.

Что будет с транспортным налогом в 2019 году в России

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения.

Отмена транспортного налога — то, чего многие автовладельцы безуспешно ждут многие годы. Этот вид налога раздражает многих владельцев транспортных средств в том числе в силу своей несправедливости. Транспортный налог — отменили или нет в 2018 году этот вид налога, кто имеет льготу на уплату налога, в какие сроки он уплачивается.

Отменят или нет транспортный налог

Закон о налоговой амнистии по долгам по налогам на транспорт, землю, который был подписан в декабре 2017 года и вступил в силу с 1 января 2018 года.

Комментарии Д. Медведева к законопроекту об отмене на 5 лет транспортного налога на электромобили. – был внесен на рассмотрение в Госдуму в ноябре 2017 г. и в мае 2018 г., но так и не был принят.

В результате в НФС РФ даже давали комментарии по поводу ситуации: 21 мая 2018 года на сайте налоговиков вышел материал под заголовком «Успокойтесь! Транспортный налог не отменяется», в котором говорилось о том, что налог для автомобилистов в обозримом будущем отменен не будет.

Законопроект о полной отмене транспортного налога и правда вносился на рассмотрение 5 июня 2018 г. Это вызвало новую волну слухов, связанных с изменением 28 главы НК, которая регламентирует пополнение бюджета за счет сборов с владельцев транспортных средств. Однако уже на этапе предварительного рассмотрения документ был отклонен и 2 июля перенесен в архив.

Исходя из вышеописанного можно сделать вывод о том, что пока в России не ожидается никаких измений относительно транспортного налога, и выплаты на сегодняшний день остаются в действии.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог относится к региональным налогам. Величину налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как оплачивается транспортный налог

Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2017 г. необходимо заплатить до 01.12.2018.

Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2017, 2016 и 2015 годы.

Что будет с транспортным налогом в 2019 году

В России пока не намерены отменять транспортный налог, а проект об его изменении разрабатывается. По мнению чиновников, сокращение налоговых выплат — нецелесообразное решение, потому как автомобилями наносится большой вред дороге, и ремонт дорожного покрытия обходится федеральному бюджету слишком дорого. Если налог на транспорт отменят, то будет потерян хороший источник дохода, и водители начнут ездить по аварийным дорогам.

Возможно, в 2019 году размер транспортного налога для физических лиц станут рассчитывать по новой схеме, с учетом цены топлива. К тому же, в будущем году намерены провести налоговую реформу, и действующие ставки изменят, отменят порядок расчета размера обязательных платежей в бюджет.

Эксперты полагают, что россияне станут платить «экологический сбор» вместо транспортного. Тогда на заправках повысятся цены, потому как этот налог будут платить водители при покупке топлива. Автовладельцам, которые часто пользуются своей машиной, она будет обходиться очень дорого. Также большие суммы сбора станут платить владельцы неэкологичных машин.

Если в ближайшее время поправки в законопроект, который регулирует порядок налогообложения россиян, приняты не будут, то в 2019 году уплата транспортного налога будет происходить по старой схеме. Размер сбора можно высчитать легко, если знать мощность двигателя своего авто и размер ставки. Например, мощность двигателя равна 180 л.с., ставка — 5 рублей/1 л.с., следовательно, сбор составит 900 рублей. Кроме того:

  • с 2019 года владельцы автомобилей с двигателями в 400 — 500 л.с. будут платить 1 354 рублей за каждую л.с.;
  • если машина стоит более 5 000 000 рублей, то расчет производится с корректирующим коэффициентом в 2.0;
  • если машина стоит более 3 000 000 рублей, то каким будет транспортный сбор, зависит от его стоимость.

Транспортный налог в 2019 году: отменят или нет, последние новости

Депутаты считают, что в связи с падением доходов российских граждан, последние вынуждены приобретать больше подержанные авто. Поэтому законодатели стремятся поддержать тех людей, которые не имеют возможностей для приобретения нового отечественного авто. По мнению депутатов, если власти не обложат налогами наиболее уязвимую часть населения, то ее положение значительно улучшится.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В РОССИИ В 2019 ГОДУ — ОТМЕНЯТ ИЛИ НЕТ?

Ранее в нижней палате парламента предлагали уже упразднить транспортный сбор, но эту инициативу оставили без рассмотрения.

В пересчете на одного жителя больше всего платят в казну транспортный налог жители Камчатского края и Москвы, а меньше всего — Ингушетии, Чечни и Дагестана. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой группы «Финэкспертиза» в своем исследовании, с которым ознакомились «Известия».

В прошлом году Счетная палата России проводила ревизию задолженности автомобилистов по транспортному налогу, общая сумма составила порядка 100 млрд рублей. Однако в том же году был внесен пакет поправок в Налоговый кодекс, предусматривающих признание государством «безнадежных к взысканию и подлежащих списанию долгов», образовавшихся до 1 января 2015 года.

Уже известно, что в 2019 году будут отменены льготы на транспортный налог, действовавшие для владельцев автомобилей массой более 12 тонн, зарегистрированных в системе «Платон». А вот о полной отмене сбора пока власти говорить не спешат.

Другие публикации:  Детское пособие опекунские

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ — КТО И СКОЛЬКО ПЛАТИТ

По данным 2018 года, лидером по уплате транспортного налога стал Камчатский край, где в пересчете на одного жителя он составил 1979 рублей. На второй строчке Москва с результатом в 1710 рублей, а на третьей — Санкт-Петербург (1625 рублей). Далее в десятке идут Московская область (1601), Сахалинская область (1229), Ленинградская область (1204), Ханты-Мансийский автономный округ (1094), Новгородская область (1031), Нижегородская область (1009), Хабаровский край (989).

В то же время «Финэкспертиза» указывает и регионы с минимальными сборами транспортного налога. Здесь первой стала Ингушетия — в пересчете на одного жителя республики здесь получился всего 91 рубль. На втором месте Чечня (172 рубля), а на третьем — Дагестан (175). Далее следуют Чукотский автономный округ (185), Кабардино-Балкария (202), Тюменская область (234), Северная Осетия — Алания (247), Тыва (303), Карачаево-Черкесия (321), Оренбургская область (357).

По подсчетам «Финэкспертизы» в среднем по России транспортный налог за 2017 год составил 869 рублей на каждого гражданина страны. За два года россияне стали платить в среднем на 16%, или 252 рубля, больше за пользование своими транспортными средствами. Сильнее всего средний платеж вырос в Камчатском крае (+859 рублей на человека), Ханты-Мансийском автономном округе (+ 375) и Приморском крае (+298), отмечает руководитель налоговой практики компании «Финэкспертиза» Сергей Зубков.

«Безусловно, налоги — это ключевой источник доходов, позволяющий властям исполнять возложенные на них задачи. Тем не менее 20-кратная разница в размере транспортного налога в пересчете на одного жителя говорит о разных подходах в налоговой стратегии субъектов РФ. Где-то величина налоговой нагрузки на человека обеспечена большим количеством транспортных средств в регионе, где-то — более высокими тарифами и усилением контроля за собираемостью налога», — объясняет аналитик «Финэкспертизы»

По словам Зубкова, хотя среди лидеров рейтинга по размеру транспортного налога Москва и Камчатский край, оба региона не являются лидерами по размеру ставок налога. В столице средний размер транспортного налога связан с большим числом более мощных автомобилей, а в Камчатском крае — с большим количеством автомобилей на 1 тыс. жителей (496 авто на 1 тыс. жителей в 2017 году по сравнению с 285 автомобилями в среднем по России). В Санкт-Петербурге размер транспортного налога связан с более высокими, чем в других регионах, ставками и значительным количеством мощных автомобилей.

Во всех регионах, вошедших в первую тройку по динамике платежей транспортного налога на каждого жителя, за два года (с 2015-го по 2017-й) ставки налога на транспортные средства выросли в среднем на 40–45%. При этом количество транспортных средств значительно выросло лишь в Приморском крае. Если в среднем по России за два года количество автомобилей на человека выросло на 16 единиц в пересчете на 1 тыс. жителей, то в Приморском крае — на 28.

Качество сбора налогов, в том числе транспортного, сильно варьируется от региона к региону, вдобавок на общую массу регионального сбора влияет количество люксовых автомобилей, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Логично, чем больше в регионе автомобилей, внесенных в реестр «роскошных авто» с повышенным коэффициентом транспортного налога, тем выше сборы, и отсюда Москва в лидерах. Однако куда более очевидно, что работа налоговиков и приставов, обязанных взыскивать неуплату, на более-менее высоком уровне налажена только в крупных городах. Ну и, конечно же, ставки этого налога традиционно очень низкие на юге России», — подчеркнул Ифанов

Логично также и то, что пока бюджет наполняется за счет транспортного налога пойти на упразднение данного пункта в законе власти не смогут — не выгодно.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В 2019 ГОДУ — СТАВКИ И СРОКИ УПЛАТЫ

Как пишет «Комсомольская правда», возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу. Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

  • За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  1. Автомобили
  2. Мотоциклы
  3. Мотороллеры
  4. Автобусы
  5. Машины на гусеничном ходу
  • За какой транспорт не надо платить налог?
  1. Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  2. Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  3. Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  4. Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  5. Машины спецслужб.
  6. Угнанные машины, находящиеся в розыске.
  • Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле:

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

Налоговая база — это мощность двигателя в лошадиных силах.

Повышающий коэффициент привязан к стоимости машины и его возрасту. Увеличенным налогом облагаются все легковушки дороже 3 млн. рублей.

  • Сроки уплаты транспортного налога

Срок уплаты (за 2019 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2020.

Срок уплаты (за 2019 год) для организаций: не позднее 05.02.2020.

Транспортный налог могут заменить в России в 2019 году

Отмена транспортного налога в 2019 году – одна из самых обсуждаемых тем этой осени. В Сети появилась информация о том, что такой сбор могут отменить. Однако радоваться пока не стоит, вначале нужно разобраться, так ли это на самом деле.

Водители уже давно выступают за отмену транспортного налога. Глядя на дороги в регионах, многие считают, что их деньги идут не по назначению.

Будет ли отменен транспортный налог для физических лиц в 2019 году или нет

В России уже давно идут дискуссии по поводу отмены или снижения транспортного налога. Об этом говорят в Госдуме и правительстве. Появилась информация, что налог на авто будет отменён в 2019 году.

Действительно, об отмене пишет не только пресса, но и говорят депутаты. В планах полностью отменить транспортный налог для физических лиц, но на смену ему придёт экологический сбор. По сути, ничего не поменяется, хотя, если верить появившейся информации, владельцы экологических машин будут освобождены от уплаты налога.

Сейчас законопроект только разрабатывается, взвешиваются все «за» и «против». Возможно, он будет принят в конце 2018 года и тогда новый экологический сбор начнёт работать со следующего года.

Сейчас нет точных данных, на какой стадии разработки находится проект закона об экологическом сборе. Ясно одно: если транспортный налог отменят в 2019 году, тогда его сразу заменят другим налогом.

Экологический сбор заменит транспортный налог в 2019 году

Поскольку законопроект об экологическом сборе ещё не появился в Госдуме РФ, остаётся довольствоваться информацией, которая появляется в Сети. Некоторые издания пишут, что в 2019 году, возможно, транспортный налог будет рассчитываться по новой схеме.

В 2019 году правительство намерено провести налоговую реформу. В связи с этим можно предположить, что будет изменён транспортный налог. Предполагается, что водители будут платить налог с учётом цены на топливо.

К тому же в правительстве говорят об экологическом сборе, который должен заменить транспортный налог. Автовладельцы будут его платить при покупке топлива, в связи с чем часто пользоваться автомобилем станет дорого. Также больше платить будут владельцы неэкологичных машин.

Другие публикации:  Как можно оплатить земельный налог

Что касается автомобилей высокого экологического стандарта, законодатели считают, что владельцы таких машин не должны платить налог. Таким образом правительство хочет показать, что покупать новые машины выгодно.

О деньгах на ремонт дорожного покрытия в Кабмине не переживают, ведь в России очень много старых машин, владельцы которых будут продолжать платить налог.

Правительство о полной отмене транспортного налога в 2019 году

Для того, чтобы понять, сможет ли правительство полностью отменить транспортный налог, нужно знать, на что он идёт и какая сумма поступает в бюджет, а также, что произойдёт, если налога не будет.

Ежегодно в казну поступает более 146 млрд рублей и эта сумма каждый год увеличивается, поскольку машин на дорогах становится всё больше. Эти деньги должны идти на ремонт дорожного покрытия, а большая их часть остаётся в регионах, где ими распоряжаются на своё усмотрение. Сумма поступлений очень большая и правительство не сможет полностью от неё отказаться.

В Минфине даже не рассматривают вопрос полной отмены транспортного налога или его снижения, поскольку это приведёт к увеличению цен на топливо, которые и так запредельны.

При отмене налога дороги останутся без ремонта, что в итоге приведёт к абсолютному бездорожью даже в тех местах, где дороги почти идеальны. В связи с этим транспортный налог правительство не собирается отменять. Единственное, что могут сделать: его заменят и усовершенствуют, но явно не в пользу автовладельцев.

Закон об отмене транспортного налога в 2019 году для физических лиц – примут или нет?

Информация о том, что в России могут отменить транспортный налог, стала распространяться после новогодних праздников с новой силой. Огромное количество вопросов на эту тему получили юристы, консультирующие пользователей онлайн. «А, правда, что в РФ грядет отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей?» – спрашивают люди, ожидая услышать утвердительный ответ.

Проект Федерального закона (ФЗ) об отмене транспортного налога действительно находится на рассмотрении в Государственной думе, однако перспективы его принятия очень слабые. Слишком большое значение имеет этот налог для наполнения региональных бюджетов. Расскажем подробнее, откуда пошла информация о том, что в РФ готовится отмена налога на авто с 1 января 2019 году.

Вопросы об отмене транспортного налога

Как уже было сказано выше, информация о том, что автовладельцев избавят от налоговой обязанности, вызвала широкий резонанс в обществе. Многие поспешили уточнить эту информацию у юристов. Соответствующие вопросы поступали и на почту takovzakon.ru. Приведем некоторые из них.

«Слышал, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России? Когда он вступает в силу? Транспортный налог отменят только для легковых автомобилей или для грузовых тоже? Я хочу воспользоваться этой возможностью и полностью поддерживаю это решение Президента и Правительства РФ», – пишет Вадим из Москвы.

«Подскажите, отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей с какого числа начинает действовать? Спишут ли мне долги за 2017 и 2018 годы?» – интересуется Игорь из Сочи.

«Не плачу принципиально транспортный налог — отменили или нет в 2019 году этот побор с автовладельцев?» – спрашивает Кирилл из Санкт-Петербурга.

Несмотря на то, что законопроект об отмене налога на авто был внесен в Госдуму уже больше 7 месяцев назад, поток вопросов к юристам по данной теме не иссякает. Аналогичный ажиотаж в марте 2018 года вызвала фейковая новость о запрете автомобилей старше 5 лет. Тогда юристов также завалили вопросами взволнованные автомобилисты. Постараемся и на этот раз развеять мифы.

В чем суть законопроекта?

Документ под номером № 480908-7 был зарегистрирован в нижней палате парламента РФ 5 июня 2018 года. Его авторы – несколько депутатов от фракции «Справедливая Россия».

В пояснительной записке они сослались на сделанные в разное время президентом и министром транспорта высказывания об отмене транспортного налога, а также на сбор подписей в интернете. По мнению законодателей, транспортный налог не отвечает принципам справедливости, так как одинаковую сумму платят как активные пользователи автотранспорта, так и те, кто владеют авто, но пользуются им редко.

Исправить ситуацию, по мнению авторов закона, сможет повышение акцизов на бензин и одновременная отмена транспортного налога. В этом случае заработает принцип – «платишь, когда едешь».

Однако рассчитывать на успешное прохождение документа в нижней палате парламента не приходится. Документ вернули депутатам 2 июля 2018 года для получения согласования в Правительстве РФ, как того требует ст. 104 Конституции РФ. Соответствующее согласование до сих пор не получено.

Как может быть отменен транспортный налог?

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ, действует на основании кодекса и местных законов субъектов РФ и перечисляется в бюджет конкретного субъекта. Порядок изменения положений Налогового кодекса устанавливается ч. 7 ст. 1 НК РФ: поправки могут быть внесены только отдельными федеральными законами.

Таким образом, не может быть принят такой документ, как приказ об отмене транспортного налога в России. То же самое касается и решений президента, указ президента Владимира Путина не может стать основанием для отмены налога в РФ. Хотя налог и отнесен к региональным, местные власти могут только увеличить или уменьшить налоговые ставки.

Возможно ли принятие такого закона?

Отмена транспортного налога в России — достаточно острый вопрос и в последние годы было подано на рассмотрение в Государственную Думу три соответствующих законопроекта.

Налог был введен в 2002 году для модернизации дорожного хозяйства и улучшения качества дорог. Однако в последующие годы превратился в в надежный источник пополнения местного бюджета. И это при том, что автомобилистам приходится платить постоянно растущий акциз на топливо.

В 2012 году с инициативой об отмене транспортного налога выступил президент, однако поддержки она не нашла, местные власти и дорожники не хотели терять средства. Их не устраивало и предложение последовать мировой практике и компенсировать поступления от транспортного налога повышением акцизов на топливо. Далее все законопроекты (один в 2015 году и два в 2016 году) строились по тому же принципу – предлагалось повысить акцизы и отменить налог. Однако региональные власти и профильные комитеты блокировали принятие такого закона, который лишит их 146 миллиардов гарантированных поступлений в бюджет. Основание для отказа – возникновение выпадающих доходов субъектов РФ, которые нечем будет компенсировать.

Последние новости об отмене, как уже было написано выше, появились в летом 2018 года, когда был внесен законопроект «Справедливой России», но и его постигла неудача.

Таким образом, закона об отмене транспортного налога с 2019 года пока не существует. Так как вопрос остается спорным, ожидать скорого приятия такого документа не стоит.