Блог

Купил полис осаго а он не действует

Оглавление:

Электронное ОСАГО онлайн — это РАЗВОД! А нас держат за идиотов

Сайт РЕСО-ГАРАНТИЯ

У них даже завести личный кабинет целая проблема, у меня получилось спустя сутки.

Сайт Росгосстраха

Чтобы хотелось сказать в заключение.

P.S. Не забывайте проверить приобретенный полис ОСАГО по базе РСА, в независимости от того где Вы его купили, в офисе или онлайн. В наш адрес поступили многочисленные жалобы о продаже фальшивых полисов страховыми брокерами.

В 2018 году оформила несколько полисов ОСАГО (себя, мужа, друга семьи), а в 2019 удалось только один полис оформить, в остальных случаях выдается ошибка (после всех проверок РСА, после отправки меня на конкретную страховую)
ОШИБКА СОЗДАНИЯ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА. НА ДАННЫЙ E-MAIL УЖЕ СОЗДАН ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ИЛИ УЖЕ БЫЛ ОФОРМЛЕН ДОГОВОР ОСАГО В ТЕКУЩЕМ МЕСЯЦЕ

Это что за бред? Да, кстати, в этом году удалось оформить полис только после смены учетной записи (эл.почты), но и потом этот финт не сработал. Что я оформляла? При чем тут почтовый ящик? Я же на машину оформляю полис, а не на ящик! Может у меня 10 машин — и что теперь?!

Далее уже даже ящики не удавалось менять при создании личного кабинета на сайте страховой, т.к. у меня закончились номера телефонов (их всего 2), а у них стоит строгий фильтр на предмет уже заявленного номера телефона ранее с другим ящиком.

Всё сделано для того, чтобы обращались к брокерам ((((((

Тоже делал несколько попыток (ВСК, РЕСО-Гарантия). В ВСК удалось электронно застраховаться в прошлом году. Решил и в этом, но не тут-то было: буквально перед оплатой сайт перенаправляет на сайт РСА, а оттуда на СДС (Сибирский дом страхования).

Писал в поддержку ВСК — не ответили. Решил позвонить. Пояснили, что еженедельно номер ПТС авто распределяется по базе страховщиков. И проверив на сайте РСА убедился, что именно СДС — мой страховщик (на этой неделе).

Здорово! Если не считать, что я из курской области)) А внятных представителей этой конторы у себя в регионе не нашел. Может следующая неделя будет удачней?

Но, однозначно, надо что-то делать с этим бардаком.

А я бл#$% #$бусь уже целый день — не пойму что за хрень — даже подумал — вирусняк какой схватил — вводишь вводишь данные — херак на какой-то левый сайт отправляют.

А в РЕСО — вообще пипец — хрен разглядишь эти цифры подтверждения, а код который присылают в смс — вообще — как-будто это не код смс, а пароль от секретных файлов ЦРУ.

Все подтверждаю. Но и продление не работает!

Пытался продлить у ВСК. Но тут меня переправляют на единого агента (РСА) и далее происходит техническая ошибка. В итоге у любой другой страховой компании купить полис ОСАГО не получается, как писал автор.

Страховщики пытаются от ОСАГО избавиться.

Подтверждаю: НЕВОЗМОЖНО!
Правда с одной оговоркой: меня интересует только РОСГОССТРАХ. У них всё как автор описал: крутится, вертится, при отказе перейти на сайт РСА форма обнуляется. Треннируюсь больше двух недель уже. Но мне нужно именно в РОСГОССТРАХЕ. А зачем мне ОСАГО, если болижайший офис страховщика за 200 км, в областном центре? Хорошо хоть не на Дальнем Востоке!

Представляю ситуацию: у обоих участников ДТП ОСАГО, у невиновного помялось скажем крыло. Починить 3-5 тыщь .Но обоим участникам надо ехать в «ближайший офис». Я на своей машине потрачу около трёх тысяч рублей на бензин. Второй участник тоже сколько то потратит. Так проще ни куда не ехать, и самим починить. И зачем мне такая страховка? Вот по этому только РОСХОССТРАХ, у них везде есть офисы. А не какие то «Рога и Копыта».

Четвёртый год отправляю заявление почтой в офис, в течение месяца приходит ответ, что они РАДЫ меня застраховать. Потом еду в ближайший райцентр, показываю этот ответ. Сотрудники чё-то созваниваются с офисом, предлагают приехать завтра. Обычно на след. день выдают мне полис. Правда в том году выдали такой же, распечатанный на принтере.

Водитель купил ОСАГО, но его все равно заставили платить за ущерб

Мужчина из Нижневартовска купил полис ОСАГО для своей Приоры. И тут — авария по его вине. Повреждены Тойота и Пежо — ущерб на 115 тысяч рублей. Пострадавшие обратились в страховую виновника и получили компенсацию. Так и положено: если у виновника есть полис, то ущерб возмещает страховая.

А потом страховая берет и выставляет владельцу Приоры регрессное требование. Возвращай нам, говорит, 115 тысяч рублей, которые мы возместили пострадавшим из-за тебя водителям. Владелец Приоры в шоке: «С какой стати я должен платить? У меня же полис ОСАГО , я у вас же его покупал».

Начались суды. Страховая требовала вернуть деньги, не оспаривая при этом, что у владельца машины есть полис ОСАГО и что он же там указан как страхователь.

Почему страховая компания потребовала вернуть деньги?

Владелец машины купил полис ОСАГО — это правда. Полис настоящий, оплачен, все как положено. В этот полис вписаны два водителя, но самого собственника среди них нет — это какие-то другие люди. Мужчина был указан как владелец и страхователь, но не был допущенным к управлению водителем.

Собственником может быть даже человек без водительских прав. Для страховой это не имеет значения: ей важно, кто указан как водитель.

По закону если во время ДТП машиной управляет тот, кого нет в полисе, то с него потом можно потребовать возмещение. Это называется регрессным требованием: сначала страховая сама компенсирует ущерб пострадавшим, а потом перекладывает свои убытки на виновника.

Страховая решила, что ответственность собственника не застрахована: он же не вписан в полис. Значит, пусть платит 120 тысяч рублей с учетом госпошлины.

Какие аргументы были у водителя, чтобы не платить?

Он собственник и страхователь. Значит, он уже застраховал свою ответственность. Допущенные водители — это люди, которые могут управлять машиной, кроме него. То ли он действительно так считал, то ли решил схитрить при покупке полиса — непонятно. Но факт в том, что себя он в полис не вписал, но на машине ездил. Вот и пришлось ходить по судам.

Что сказали суды?

Владелец машины всегда по умолчанию является основной стороной договора страхования. То есть прежде всего при покупке полиса ОСАГО страхуется именно его ответственность.

Дополнительно можно застраховать еще чью-то ответственность — тогда этих водителей вписывают в полис как допущенных к управлению машиной. Но это по мнению двух судов.

Они посчитали, что если собственник машины не вписан в полис, но он был за рулем во время ДТП , его ответственность все равно застрахована. Главное, чтобы были права. Тот факт, что он не указан в полисе именно как водитель, ни на что не влияет.

Кто покупал полис, тот ничего возмещать не должен. У страховой нет оснований требовать компенсацию.

Вердикт двух инстанций был однозначным, хотя их разъяснения могут показаться большинству автовладельцев удивительными. Многим и в голову не придет такой расклад, но есть два решения судов, и в них так и написано: собственник застрахован всегда, водителей указывают дополнительно. Даже если собственник не указан в полисе, за него платит страховая.

Владельцы машин действительно считаются стороной договора при покупке полиса ОСАГО . Они могут покупать полисы с учетом ограниченного использования: это когда страховка действует только для водителей, указанных в полисе, или не весь год, а несколько месяцев.

О том, кого вписывать в полис, собственник сообщает страховщику. Страховая компания учитывает водительский стаж, возраст и количество ДТП у этих водителей и начисляет им тариф с учетом повышающих или понижающих коэффициентов.

Если собственник, он же страхователь, разрешает управлять машиной еще кому-то, он должен сразу сообщить об этом в страховую. Тогда страховая может потребовать доплатить, чтобы внести изменения в полис. Например, если у нового водителя маленький стаж или из-за него приходится часто возмещать ущерб.

С учетом этих коэффициентов полис может стоить в два раза дешевле или в три раза дороже. Но нужны данные именно по водителям, а не по собственнику.

В страховом полисе обязательно нужно указывать всех водителей. Не имеет значения, собственники они или нет и кто платил за полис.

Другие публикации:  Срок возмещения из фсс пособия по беременности и родам

В этой истории собственника нет в списке допущенных к управлению. Дополнительно он страховой ничего не сообщал.

Есть все основания предъявить ему регрессное требование. Так должно быть с каждым водителем, который виноват в ДТП и не указан в полисе ОСАГО именно как водитель. Даже если это сам собственник и он же страхователь.

Итог. Решения судов признали незаконными и отменили. Дело пересмотрят с учетом замечаний Верховного суда. Водителю придется заплатить 120 тысяч рублей страховой компании, в которой он покупал ОСАГО . Это точно дороже страховки для Приоры, даже по самым высоким коэффициентам.

Как покупать полис ОСАГО, чтобы не пришлось платить за ущерб?

На цену ОСАГО влияют коэффициенты: они зависят от стажа, возраста и количества ДТП с участием водителя. Чтобы страховая правильно все посчитала, нужно вписать в полис всех, кто будет управлять машиной.

Стоимость полиса считают по водителю с самыми высокими коэффициентами: если у мужа стаж 20 лет, а жена получила права месяц назад, полис посчитают по коэффициентам жены. Но если ради экономии не вписать жену в полис — ну она же только раз в месяц садится за руль, — при ДТП с ее участием придется возмещать ущерб из своего кошелька. Кто владелец машины и вписан ли он в полис, не имеет значения.

ОСАГО, которое мы не ждали: как изменится добровольное страхование

С 1 сентября должны были вступить в действие новые тарифы ОСАГО, а дорожные камеры — начать выписывать штрафы за отсутствие полиса. Однако эти меры были отложены, вместо этого изменились правила оформления еОСАГО. Как теперь действует электронный полис и какие новшества добровольного страхования ожидать, разбирался портал iz.ru

Новые тарифы — когда ждать?

С 31 августа должны были измениться тарифы и коэффициенты ОСАГО. Банк России планировал расширить нижнюю и верхнюю границы тарифного коридора на 20%, а коэффициенты рассчитывать по 50 параметрам вместо нынешних пяти. Это позволяло сделать тарифы более индивидуальными — опытные и безаварйиные водители платили бы меньше, молодые и неопытные — больше. В среднем же цена полиса вырастала с 5,8 тыс. до 7 тыс. рублей.

Неожиданно ЦБ решил отложить введение тарифов и обсудить готовящуюся реформу в Госдуме и Совфеде. Большинство участников парламентских слушаний 13 сентября высказались против повышения тарифов, но сошлись во мнении, что они требуют пересмотра в сторону либерализации. Банк России, в свою очередь, не намерен отказываться от планов по расширению коридора, но перед этим повторно исследует тарифы ОСАГО — появились цифры, свидетельствующие о снижении убыточности на рынке обязательного страхования.

За первые шесть месяцев выплаты по ОСАГО уменьшились на 35,8%, до 66,5 млрд рублей. Следующие слушания, по предложению Банка России, запланированы в Совете Федерации на 24 сентября.

Камеры не включились

В июне исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщал, что с 1 сентября планируется начать рассылку «писем счастья» за отсутствие у водителей полисов ОСАГО. Для того чтобы дорожные камеры смогли выявлять нарушителей, РСА и ГИБДД планировали наладить взаимодействие между своими информационными системами.

Пилотный проект собирались запустить в первую очередь в Москве, а потом «достаточно быстро» — в других регионах. В первые несколько месяцев тестовой работы автовладелец получал бы не штраф, а предупреждение. Далее ему бы выписывали штрафы каждый день, пока полис не будет куплен.

После 1 сентября наступила тишина, а в РСА теперь кивают на ГИБДД и говорят, что этот вопрос «не находится в сфере ведения Союза». Дело в том, что пока не определен механизм — сколько выписывать штрафов, один в сутки или всякий раз, когда автомобиль проезжает мимо очередной камеры. На кого составлять протокол — на водителя или собственника автомобиля. Нет ясности и по сумме штрафа.

Впрочем, от идеи следить с помощью камер за наличием ОСАГО не отказываются, но точных сроков никто не называет. Ориентировочно это произойдет в конце года.

еОСАГО с трехдневной задержкой

Вместо анонсированных изменений 4 сентября вступило в силу Указание ЦБ №4723-У, делающее электронные полисы более защищенными. Теперь еОСАГО начинает действовать «не ранее, чем через три дня после дня направления заявления страховщику». Однако на деле срок может быть большим.

«Если вы оформляете полис, допустим, в субботу, то первый день трехдневного ограничения начнется во вторник, соответственно, третий закончится в четверг, и полис вступит в силу с пятницы. То есть важно помнить, что день оформления не считается, а трехдневное ограничение длится полноценных трое суток», — рассказал порталу iz.ru директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов.

В РСА пояснили: это сделано для того, чтобы устранить возможность покупки полиса сразу после ДТП. Представители Союза уточнили, что при оформлении бумажных полисов такой проблемы не возникает. Он начинает действовать с 00.00 следующего дня или с даты, указанной как начало действия полиса.

В указании ЦБ содержатся еще меры, направленные на защиту электронных полисов от мошенников. На один номер телефона можно завести теперь только один личный кабинет, у страхователя есть только три часа на отправку сканов документов для оформления полиса. Изменился код подтверждения, который приходит на телефон при регистрации на сайте. Теперь он состоит только из цифр и латиницы.

Цены на запчасти поменяют

К концу ноября РСА обещает обновить справочники средней стоимости запчастей. Поводом послужило предписание управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Татарстан, обнаружившего различные нарушения, прежде всего — занижение цен. Справочники составлялись с 1 декабря 2014 по 1 мая 2015 года, УФАС установило несоответствие цен на запчасти в апреле 2016 года, но РСА долгое время пытался оспорить предписание в судах.

В итоге Коллегия Верховного суда встала на сторону антимонопольной службы. РСА начал работу по актуализации справочников еще в марте 2018 года, но это большая работа. Предстоит собрать проанализировать информацию, предоставленную магазинами во всех субъектах Российской Федерации, всего их насчитывается около тысячи.

Как после корректировки изменятся выплаты, в РСА сказать затруднились. В то же время страховщиков ждут массовые иски с требованием пересчитать компенсации за ДТП, которые произошли с декабря 2014 по май 2015 года. Первые такие требования уже начали поступать, сообщили «Ведомостям» представители страховых компаний.

Что будет со штрафами

Минфин допустил повышение штрафов за отсутствие ОСАГО — сейчас за езду с просроченным полисом наказывают на сумму 500 рублей, а за его отсутствие — на сумму 800 рублей.

Размер платежа должен быть сопоставим с той выгодой, получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса, отметил замминистра финансов Алексей Моисеев в интервью РИА «Новости».

В свою очередь, зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что неуплата штрафа должна ограничивать осуществление юридически значимых действий — например, регистрацию имущества, покупку билетов.

В Госдуме повышение штрафов не поддержали. Последняя подобная инициатива — единоросс Сергей Вострецов предлагал штрафовать незастрахованных автовладельцев на 5 тыс. рублей —– была отклонена депутатами еще в весеннюю сессию.

Успеть за пять дней

РСА предложил ограничить срок обращения за выплатой по ОСАГО пятью днями. Сейчас он работает только при оформлении по европротоколу, а в остальных случаях точно не определен. В Союзе считают, что это позволит бороться с автоюристами, которые намеренно затягивают процесс, чтобы страховщику было сложно разобраться в обстоятельствах произошедшего и чтобы получить неустойку. В Минфине идея РСА поддержки не нашла.

«30 дней может быть разумным сроком, но в то же время, если у человека медицинские показания, он одинок, никто не напишет за него заявление. Можно, например, сделать 30 дней с возможностью продления срока, если есть, допустим, медицинская справка о том, что он был госпитализирован», — рассказал РИА «Новости» замминистра финансов Алексей Моисеев.

Полис под запись

В Госдуме предложили снимать процесс подписание договора ОСАГО на видео со звуком. В том случае, если запись будет некачественной, действия страховой будут трактоваться не в ее пользу, отметил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Представитель ЦБ эту идею одобрил, страховщикам она не понравилась — обязательная видеофиксация приведет к дополнительным расходам.

Необязательное страхование

По данным РСА, за последние четыре года минимум 3 млн автомобилистов либо отказались от полиса обязательного страхования либо купили поддельный. В этом году тенденция сохраняется, несмотря на рост продаж новых автомобилей.

«Число незастрахованных по ОСАГО изо дня в день увеличивается, и это не обязательно означает, что у человека нет полиса, возможно, он ездит с поддельным. Это еще хуже, учитывая увеличение лимита по европротоколу. Ведь теперь, попадая в ДТП, вы никогда не знаете, застрахован ли виновник аварии», — отмечает руководитель управления обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Приносит ли ОСАГО убытки?

Статистика, показывающая снижение выплат по ОСАГО, не отражает реального положения дел — с таким мнением выступил гендиректор «АСКО-страхование» Аркадий Любавин. Его слова приводит ТАСС. Любавин отметил, что виной тому методологический дефект фиксации выплат по прямому возмещению убытков, не учитывающий особенности натурального возмещения. Страховщик выставляет сумму ущерба с учетом износа — меньшую, чем он заплатил на самом деле. Разницу относят на «прочие расходы» и не фиксируют в качестве выплаты. По словам Любавина, это ведет к искаженному представлению об убыточности ОСАГО.

Другие публикации:  Возврат с покупки продажи

В то же время первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков утверждает, что информация об убыточности обязательного страхования неверна.

«Если вывести за скобки ущерб от злоупотреблений и воровства, то рентабельность ОСАГО составит не менее 7%», — цитирует «Парламентская газета» слова Лысакова.

Во время парламентских слушаний 13 сентября законодатель отметил, что факты вывода денег из страховых компаний неоднократно подтверждены судебными решениями. Он напомнил, что за два последних года компания «Росгосстрах» сгенерировала «финансовую яму» в размере более 100 млрд рублей, из которых половина приходится на ОСАГО.

ОСАГО онлайн: что самое главное нужно знать о покупке полиса через интернет

С каждым днем в России все больше полисов ОСАГО продается через интернет. Но сохраняется главная проблема — ошибки и неточности в базе РСА (Российский союз автостраховщиков), приправленные периодической недоступностью этой базы.

В результате все потенциальные покупатели онлайн-страховок разделились на два лагеря. У одних все получается четко и быстро с первого раза (потому что их данные в базе верны), другие встречаются с неверными данными о себе в базе и либо не могут купить онлайн-полис, либо делают это с большим трудом.

Впрочем, база РСА — не статичная вещь. Она постоянно меняется и данные в ней актуализируются по мере заключения новых договоров ОСАГО. Поэтому с каждым годом ситуация будет улучшаться. Кстати, если вы рассматриваете покупку интернет-страховки в будущем, то имеет смысл в этом году при покупке бумажного полиса удостовериться, что агент или сотрудник страховой компании корректно ввели данные о вас и о вашей машине в систему. Чтобы на будущий год минимизировать проблемы с е-ОСАГО.

Что еще нужно знать, планируя покупку ОСАГО через интернет: 7 важных вопросов и понятных ответов.

1. Покупка ОСАГО онлайн: будет ли отличаться цена?

Де-юре цена ОСАГО при покупке онлайн и оффлайн отличаться не должна. Но на практике возможны варианты, о которых я сейчас расскажу.

Стоимость ОСАГО в каждой страховой в каждом регионе для каждой категории (легковые для физлиц, грузовики и прочее) фиксирована и одинакова как для онлайн-полисов, так и для бумажных полисов. Причем не важно, покупаете ли вы бумажный полис в офисе или у агента. Тарифы публикуются официально для каждого региона и для каждой категории на сайте страховой компании.

Но у страховых компаний сейчас есть «свобода» в определении тарифа в рамках 20%-ого тарифного коридора! То есть в одном регионе у разных страховых может быть немного разная цена. Но в одной страховой в одном регионе тариф должен быть одинаков везде. У меня на сайте онлайн-калькулятор считает стоимость ОСАГО именно с учетом этого.

Однако на практике в регионах, где рынок ОСАГО убыточен (а это в основном Юг России и Поволожье), страховые компании могут «тормозить» продажу бумажных полисов, навязывая дополнительные услуги.

В результате получается, что купить ОСАГО в этих регионах по «честному» тарифу затруднительно, агенты и офисы продаж включают в стоимость дополнительные риски. И для жителей этих регионов онлайн-ОСАГО (которое продается строго в соответствии с официальным тарифом) де-факто дешевле.

А вот для жителей двух столиц, Сибири или Калинингада, например, разницы нет.

2. Какие страховые компании уже продают ОСАГО через интернет?

Реально сейчас работают сервисы по продаже е-ОСАГО только у 14 компаний. Это РЕСО-Гарантия, ВСК, Московия, Уралсиб Страхование, ЕВРО-ИНС, Ренессанс Страхование, ЭРГО-Русь, Зетта, ХОСКА, Либерти Страхование, Альфа Страхование, Интач Страхование, Партитет СК, Энергогарант. Ранее сервисы работали у Рогосстраха и Тинькофф Страхование, но были временно закрыты.

При этом примерно половина компаний из списка только продляет полисы в электронном виде, а большинство компаний страхуют через Интернет только жителей тех регионов, в которых у них есть филиалы.

Таким образом в большинстве регионов России купить новую электронную страховку можно, по сути, только у РЕСО и ВСК. На них и приходится основной объем продаж е-полисов. Менее крупная, но всё равно относительно большая филиальная сеть у Московии и ХОСКА, там тоже можно пытаться купить е-ОСАГО. У житилей Москвы и Санкт-Петербурга меньше всего проблем и наибольший выбор.

Но ситуация должна кардинально поменяться с 1 января 2017 года. В июле президент подписал закон, который делает с нового года обязательной продажу электронных страховок ОСАГО (сейчас это только право страховых компаний, но не обязанность).

*Данная информация актуальна на конец июля 2016 года.

3. Кто не сможет купить ОСАГО онлайн?

Чтобы купить е-ОСАГО должны выполниться минимум два условия: информация о страхователе и о машине должна быть в базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

Кроме того, введенная страхователем на сайте информация должна совпадать с теми данными, которые занесла в базу РСА его последняя страховая компания.

Это значит, что страхователь и его машина за последний год должны были фигурировать в каких-либо договорах ОСАГО. Необязательно в одном и том же.

Но тут есть важная оговорка — данные о вас и о машине не должны меняться, иначе при попытке купить электронный полис данные не пройдут проверку по АИС РСА. То есть если страхователь, к примеру, сменил адрес регистрации или у машины поменялось свидетельство о регистрации, то застраховать не получится.

Формально такой ситуации не может быть, так как при смене каких-либо данных страхователь должен уведомить страховую компанию и изменить данные в полисе. Но так как на практике это мало кто делает, то и в базе содержится «старая» информация, а из-за этого не получается купить е-полис на машину после переезда, к примеру.

В случае покупки страховки с ограниченным списком водителей необходимо третье условие — чтобы данные про водителей также были в базе РСА. И необходим действующий техосмотр (или машина должна быть моложе 3 лет).

В случае если вы покупаете подержанную машину и хотите оформить е-полис, чтобы предъявить её при перегистрации на себя, то у вас не получится это сделать. Точнее говоря, вы сможете купить е-полис на старого хозяина как на собственника, но в ГИБДД его у вас не примут, так как недавно Верховный Суд разъяснил, что при постановке на учет автомобиля в полисе ОСАГО должен быть вписан уже новый владелец.

Кроме того, база РСА несовершенна и содержит много ошибок. Поэтому на практике пройти проверку данных иногда не могут и те водители, которые страхуют одну и ту же машину из года в год и у которых не менялись никакие данные.

В этом случае, чтобы узнать что за данные лежат в базе РСА можно обратиться к своему текущему страховщику (где вы оформляли полис ОСАГО в прошлом году) и попросить его перепроверить и выгрузить заново верные данные в базу РСА. Некоторые страховые компании даже делают это по телефону, некоторые — требуют визита в офис. Но это надо сделать до окончания действия прошлогоднего полиса ОСАГО.

4. Как сотрудники ДПС будут проверять полис ОСАГО, купленный онлайн?

Изначально специально для проверки электронных полисов страховщики дали доступ МВД в свою базу (это было в июне 2015 года), чтобы они через планшет (в крупных городах, где патрульные машины ими оборудованы) или по рации через диспетчера могли проверить е-полис и его актуальность по его номеру. А бумажные полисы проверяли «по старинке», контролируя водяные знаки на предъявленном бланке.

Но сейчас ГИБДД уже начинает «пробивать» по электронной базе и бумажные полисы. А с учетом обилия фальшивок, эта практика будет только расширяться!

В общем случае: ПТС и свидетельство о регистрации на машину, паспорт собственника, водительские права (если покупаете ограниченную страховку).

Желательно также иметь под рукой: прошлогодний полис ОСАГО и диагностическую карту (если машину старше 3 лет).

5. С какими проблемами сталкивают водители при оформлении ОСАГО онлайн?

Главная проблема — невозможность пройти проверку по базе РСА, из-за ошибок в ней или из-за ошибок при вводе данных. По разным оценкам, в том числе от представителей страховых компаний, от 70% до 90% водителей встречаются с такой проблемой.

6. Работает ли европротокол для полисов, купленных онлайн?

Электронный полис ОСАГО — это такой же полноценный договор страхования, всеми законами он приравнен к обычному бумажному полису. Поэтому и процедура оформления ДТП по «европротоколу» работает в случае е-полиса.

Единственный нюанс. Так как по внешнему виду распечатанного е-полиса нельзя понять, действителен он или нет, то я рекомендую в случае ДТП с обладателем е-полиса сразу на месте проверить его ОСАГО по базе РСА по номеру. Это можно сделать со смартфона через Интернет на многочисленных интернет-сервисах. Впрочем, с учетом распространенности фальшивых бумажных полисов ОСАГО, такую проверку лучше делать при любом ДТП, в котором вы не виноваты.

7. С июля 2016 вводится новая форма полиса ОСАГО: как это повлияет оформление через интернет?

Напрямую это не повлияет, так как меняется только форма бумажного бланка. Но косвенно это может подтолкнуть продажи е-ОСАГО по следующим причинам:

1) Представители страховых компаний обещали, что сразу после ввода нового бланка ГИБДД будет массово на дорогах проверять по электронной базе полисы старого образца. Это означает, что и инспекторы ДПС, и водители привыкнут к формату проверки «по базе» (а не «по бланку»), что позволит переломить недоверие некоторых водителей и сотрудников ГИБДД к электронному полису.

Другие публикации:  Собственность триада

2) Если на рынке фальшивых страховок случится кризис (на это и рассчитывают в РСА), то часть неудовлетворенного спроса «уйдет» в Интернет.

3) Недостаток бланков нового образца у агентов или в офисах продаж страховых компаний может стимулировать новые компании запускать услугу е-ОСАГО.

С другой стороны, если борьба с фальшивками через замену бумажных бланков удастся, то в среднесрочной перспективе это улучшит ситуацию на рынке ОСАГО в «проблемных» регионах. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению спроса на интернет-страховки (из-за того, что в «оффлайне» перестанут навязывать дополнительные виды страхования).

Что нужно сделать для того, чтобы не оказаться владельцем поддельного полиса ОСАГО — читайте в блоге эксперта по страхованию.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Электронный полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после регистрации на сайте

Ряд новшеств, связанных с ОСАГО, вступает в силу с 3 сентября. Часть из них направлена на борьбу с недобросовестными автовладельцами, другая лишает возможности уклониться от продажи полиса страховщиков, для которых ОСАГО является убыточным направлением, сообщает ИА AmurMedia.

Электронный полис начнет действовать лишь через три дня после его оформления на сайте. Это сделано для того, чтобы те, кто ездит без полиса, не смогли оформить его только после попадания в ДТП.

В электронном ключе, отправляемом клиенту, больше не будет возникать путаницы, связанной с одновременным использованием символов латиницы и кириллицы, которые зачастую имеют одинаковые очертания. Отныне в электронных ключах будет использоваться только латиница.

Страховщик может затребовать дополнительные документы, причем время их предоставления ограничено тремя часами с момента получения запроса. Устанвлены требования к форматам (типам графических файлов и электронных документов), объему и читабельности сканированных документов.

Предприняты меры против посредников-мошенников, приобретающих на свой номер телефона несколько регистрационных ключей, чтобы затем их перепродать. Цетробанк определил, что одному номеру телефона может соответствовать только один ключ и, соответственно, один личный кабинет, к которому больше никто не будет иметь доступа.

Адвокаты по автострахованию также остерегают страхователей от использования мошеннических сайтов, которые сделаны как двойники страховых компаний. Подозрение должны вызвать использование слов «единый агент», низкая цена полиса, отсутствие личного кабинета, если письмо приходит не с официального адреса страховщика, не содержит цифровой подписи, или потверждение от Российского союза автостраховщиков не приходит одновременно с полисом.

Получение полиса ОСАГО онлайн: сложно, а будет еще сложнее

Страховка гражданской ответственности нужна каждому автовладельцу, будь то организация или обычный гражданин. Этого требует закон. Но также полис ОСАГО защищает от возможных неприятностей на дороге, ведь от аварий, к сожалению, никто не застрахован. Порядок оформления страховки, а также все остальные связанные с этим вопросы регулирует Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ. С 1 января 2017 года все владельцы транспортных средств имеют возможность сделать страховку на машину ОСАГО онлайн прямо на сайте страховой компании с оформлением электронного полиса. Однако у добросовестных автомобилистов получается это далеко не всегда, а вот мошенники умудряются страховать несуществующие машины или оформлять полисы уже после произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Почему так происходит и как борются с этим страховщики?

Алгоритм получения полиса ОСАГО онлайн

По закону электронный страховой полис ОСАГО имеет равную юридическую силу с бумажным. Если смотреть на регламент его оформления, прописанный в Положении Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», то в оформлении нет ничего сложного. Алгоритм действий, который должен выполнить гражданин, желающий застраховаться, выглядит так:

  1. Получить регистрацию на сайте страховой компании.
  2. Создать личный кабинет на сайте страховщика.
  3. Заполнить заявление о заключении договора Е-ОСАГО.
  4. Пройти проверку указанных данных через автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков ( АИС РСА).
  5. Получить уведомление от страховщика о необходимости предоставить электронные копии (сканы) документов указанных в подпунктах «б»–«е» пункта 3 статьи 15 Закона об ОСАГО. Представляемые копии документов должны полностью воспроизводить информацию подлинника, их текст должен свободно читаться.
  6. После подтверждения соответствия представленных сведений и проверки сканов документов страховая компания публикует в личном кабинете пользователя расчет страховой премии.
  7. Оплатить расчитанную страховую премию с помощью банковской карты или иных электронных платежных средств.
  8. Как только страховщик получит оплату, он должен направить электронный страховой полис ОСАГО онлайн на указанный пользователем адрес электронной почты. Копия полиса размещается в личном кабинете.
  9. Электронная страховка ОСАГО действует в бумажном варианте. Ее нужно обязательно распечатать и иметь при себе при управлении автомобилем.

Теоретически ничего сложного нет, но на практике желающие осуществить онлайн-страхование автомобиля ОСАГО часто сталкиваются с неработающими сайтами, ошибками при отправке документов и другими техническими сложностями. В этом случае страховщики советуют перейти на сайт другого страховщика (замещающий страховщик). Все дальнейшие действия, чтобы выполнить страхование автомобиля ОСАГО через интернет, аналогичны приведенному выше алгоритму.

Перебрав несколько сайтов и так и не получив желаемого электронного полиса, пользователи, как правило, обращаются в офис страховой компании и получают обычный бумажный полис на бланке строгой отчетности. Такой документ обходится им дороже, чем через интернет. Кроме того, уходит время на безуспешные попытки воспользоваться сервисом в интернете, а после на визит к страховщику. Когда изменились требования к бланкам полисов, в автогражданке даже случился настоящий коллапс, потому что у страховщиков не было бумажных полисов нового образца, а автострахование ОСАГО онлайн было недоступно из-за перегрузки сайтов. Жаловаться на такие проблемы можно в Центробанк РФ, который выступает как регулятор в вопросах страхования, но и такие обращения не всегда помогают решить проблему. Сейчас же, скорее всего, проблем у автовладельцев прибавится.

QR-код уберут из бумажных бланков

Банк России решил в очередной раз изменить действующие Правила автостраховки и издал Указание от 25 декабря 2017 г. № 4664-У, которым упразднил обязательное наличие в бумажных бланках договоров автогражданки двухмерного штрих-кода (QR-код). Теперь такой код страховые компании будут указывать, только если была осуществлена страховка ОСАГО онлайн и полис был выдан в виде электронного документа.

Кроме того, регулятор отменил обязательное заполнение таблицы на обратной стороне бланка и избавил автовладельцев от необходимости прилагать к заявлению о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, справку о ДТП, выданную подразделением полиции. Это связано с упразднением самих справок. Документ вступает в силу спустя 10 дней после официального опубликования.

Страхование ОСАГО онлайн станет сложнее

Страховщики считают, что существующая процедура, когда онлайн страховка автомобиля ОСАГО возможна любым лицом (не только самим владельцем транспортного средства) и в любое время, приводит к многочисленным случаям мошенничества. Поэтому РСА обратился Центробанку РФ с предложением об усложнении процедуры покупки электронных полисов. Вот их основные пожелания.

  1. Страховщики хотят, чтобы право страховать автомобили было только у их непосредственныхи владельцев.
  2. При этом все данные в договор такой пользователь должен будет вносить только вручную, не используя сканы.
  3. Время оформления полиса будет ограничено 90 минутами (включая оплату стоимости страховки).
  4. Если у страховой компании уже после оформления договора онлайн возникнут сомнения относительно достоверности указанных данных, она сможет анулировать договор в одностороннем порядке.

Также страховщики добиваются от регулятора технических требований к бесперебойной работе сайта ОСАГО, которые были введены после многочисленных жалоб пользователей. В частности, сейчас на сайте запрещено проводить профилактические работы в дневное время.

По мнению страховых компаний, такие меры позволят бороться с мошенничеством при заключении электронных договоров автострахования. Ведь сейчас доля махинаций составляет около 30% от всех проданных цифровых полисов. Граждане предоставляют страховщикам поддельные сканы документов и даже умудряются оформлять страховку на несуществующие автомобили. В сообщении РСА в Центробанк, в частности, сказано:

Предоставление страхователем ложных сведений страховщику при заключении договора страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, является основанием для прекращения страховщиком действия договора обязательного страхования, заключенного в виде электронного документа.

Также, как информирует регулятора РСА, некоторые недобросовестные автомобилисты манипулируют стоимостью страховки путем занижения коэффициентов по мощности транспортного средства и территории проживания, указывая, например, Крым или Чеченскую Республику. В результате страховые компании несут значительные убытки. А ведь они и так считают страхование ответственности автомобилистов неблагодарным делом.