Блог

Лицензия на опо форум

Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

Государственная услуга по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности предоставляется Ростехнадзором на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», в порядке, установленном Административным регламентом по предоставлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 11 августа 2015 г. № 305.

Заявителями на получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, планирующие осуществлять (соискатель лицензии) или осуществляющие деятельность (лицензиат) в области промышленной безопасности на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Предоставление государственной услуги осуществляется Ростехнадзором.

Основанием для начала административной процедуры в центральном аппарате Ростехнадзора является представление заявителем, эксплуатирующим опасные производственные объекты, подлежащие декларированию в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и (или) заявителем с иностранными инвестициями, эксплуатирующим опасные производственные объекты, заявительных документов.

Основанием для начала административной процедуры в территориальном органе Ростехнадзора является представление заявителем, эксплуатирующим опасные производственные объекты, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, заявительных документов в территориальный орган Ростехнадзора по месту регистрации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) заявителя.

За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены статьями 333.18 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации».

Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию опасного производственного объекта

ВНИМАНИЕ.

Сообщаем вам о необходимости переоформления лицензий Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО.

15.11.2014 вступил в силу Федеральный закон №307-ФЗ «О внесении изменений в КоАП и отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласно которому изменился порядок переоформления лицензий.

Изменения непосредственно коснулись организаций, обладающих лицензиями на эксплуатацию взрывопожаоопасных или химически опасных производственных объектов, полученных до появления объединенной лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО.

Предприятие должно переоформить лицензию Ростехнадзора на эксплуотацию ОПО в случае, если:

  1. наименование вида деятельности в лицензии не совпадает с указанной в статье 12 № 99-ФЗ, а именно «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»;
  2. в выданной лицензии отсутствуют виды работ (услуг) в составе лицензируемого вида деятельности.

Иными словами, вам нужно сравнить формулировки указанные в 99-ФЗ с тем, что написано у вас в лицензии, и в случае несоответствия переоформить лицензию.

Мы предлагаем свои услуги по оформлению и переоформлению лицензий Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО.

Выбрав нашу компанию, вы получите:

  • Консультации экспертов по вопросам оформления лицензии.
  • Юридическую поддержку на всех этапах.
  • Помощь в оформлении недостающих документов.
  • Представителя интересов вашей компании, который взаимодействует с Ростехнадзром с момента подачи документов до получения бланка лицензии.
  • Лицензию в точно оговоренный срок.

Подробнее об оформлении лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО:

Орган, осуществляющий лицензирование и лицензионный контроль: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и его территориальные органы.

Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности определяет «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

Лицензируемые виды работ/услуг:

  • Получение, использование, переработка, хранение, транспортирование, уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности.
  • Использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа; воды при температуре нагрева выше 115°C; прочих жидкостей при температуре нагрева выше температуры их кипения.
  • Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с использованием оборудования, рассчитанного на получение расплава массой более 500 кг.
  • Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, работ в подземных условиях, (исключая случаи ведения открытых горных работ без использования воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ).
  • Хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах.

Требования к соискателю лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утверждены п.4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Соблюдение всех требований установленных Положением – необходимое и важнейшее условие получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Успешное получение лицензии зависит от правильности составления и полноты комплекта документации, которая подается в Ростехнадзор. Мы помогаем в подготовке всех документов, проводим аттестацию персонала и передаем документы в Ростехнадзор.

Процедура оформления лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО:

  1. Соискатель представляет нам документы в соответствии с перечнем, представленным ниже.
  2. Проводим оценку полноты и соответствия документации установленным требованиям, нормам и стандартам.
  3. При наличии недочетов — составляем рекомендации по их устранению. При отсутствии некоторых документов — помогаем с их оформлением.
  4. Проводим экспертизу промышленной безопасности.
  5. Готовим документацию для подачи в Ростехнадзор.
  6. Подаем документы.
  7. Сопровождаем документы в процессе их рассмотрения в Ростехнадзоре.
  8. Получаем лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности по доверенности.
  9. Передаем готовую лицензию соискателю.

Перечень документов, которые необходимо представить в Ростехнадзор для подтверждения соответствия лицензионным требованиям:

  • Заявление.
  • Учредительные документы.
  • Регистрационные документы: свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о регистрации изменений в случае внесения изменений.
  • Коды статистики (письмо Госкомстата).
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, технических устройств.
  • Договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием).
  • Документы о прохождении специалистами ОПО подготовки и аттестации по промышленной и пожарной безопасности.
  • Декларация промышленной безопасности (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).
  • Документы, подтверждающие наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
  • Документы, подтверждающие наличие на законном основании производственных зданий, помещений, сооружений и технических устройств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
  • Договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на ОПО.
  • Положение о производственном контроле с отметкой о предоставлении копии Положения в территориальный орган Ростехнадзора.
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • Документы, подтверждающие наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.
  • Положение о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  • Документы, подтверждающие соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов.
  • Опись всех документов.
Другие публикации:  Цены на осаго 2019

Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (499) 258-01-11

Лицензия на опо форум

ЕЕЕЕСССС! добились чего хотели!

ППУ РЕГИСТРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ.

получили ответ от центрального аппарата

«В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Специальные автотранспортные средства, в том числе передвижные парогенераторные установки на автомобильном шасси, не могут относиться к опасным производственным объектам, являясь по сути техническими устройствами и не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. При их эксплуатации на опасном производственном объекте они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к техническим устройствам.»

так что требования территориальных органов не обоснованы. регистрировать ППУ как ОПО нельзя и тем более никаких лицензий получать не надо!

ЕЕЕЕСССС! добились чего хотели!

ППУ РЕГИСТРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. получили ответ от центрального аппарата
«В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Специальные автотранспортные средства, в том числе передвижные парогенераторные установки на автомобильном шасси, не могут относиться к опасным производственным объектам, являясь по сути техническими устройствами и не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. При их эксплуатации на опасном производственном объекте они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к техническим устройствам.»

так что требования территориальных органов не обоснованы. регистрировать ППУ как ОПО нельзя и тем более никаких лицензий получать не надо!

Лицензия на эксплуатацию опасного объекта

В соответствии с п.7 ст.18 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит ли лицензированию деятельность по эксплуатации химически опасных объектов?

Критерием необходимости получения лицензии является сам факт осуществления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта (в данном случае названным как химически опасный).

А признаки опасного производственного объекта установлены в Приложении № 1 к ФЗ № 116-ФЗ. Никакого диапазона по количеству опасного вещества в ФЗ не установлено.

Это еще одна больная тема нашего больного законодательства. Вместо получения одной лицензии на эксплуатацию ОПО, приходится получать несколько лицензий (ХОПО, ВОПО, ПОПО). Аж смешно стало.

prof_17,
Я тоже занимаюсь сейчас этой темой — это действительно очень грустно. Много непонятного — особенно мне как экологу. Давайте общаться на эту тему — помгу чем могу, да и сама от помощи не откажусь.

По поводу Вашего вопроса — есть комментарии к ФЗ «О ПБ ОПО», в которых написано, что количества веществ для получения не определено, в любом случае это решается по согласованию с инспектором.

Мой инспектор согласовал, что нужно лицензировать все, хотя у нас металлургической предприятие и химические ОПО — 50 тонн кислоты и 10 баллонов с аммиаком.

А какие у Вас объекты?

Буду рад пообщаться с коллегой по несчастью ,
У нас на предприятии в холодильных системах используется аммиак — около 4 тонн.
Проведена Экспертиза опасного объекта.

Что будет являться следующим этапом?
Разработка декларации промышленной безопасности и получение лицензии на эксплуатацию ОПО?

prof_17,
Что Вам сказать.
1) Лицензия безусловно нужна, количества у Вас тоже немаленькие.
2) Декларация точно не нужна. Я тоже долго с этим вопросом мучалась, т.к. в ФЗ О ПБ написано, что РТН может Вас обязать разрабатывать декларацию при количествах веществ, меньших, чем в Приложении 2 к ФЗ в особых случаях – близость особо чувствительных объектов или большое количество мелких объектов (но в сумме много). Но я уверена, что декларация Вам не требуется.

Я занялась получением этой лицензии с нуля около года назад. Планирую получить в этом точно. Наверное лицензию не получают обычно так долго, но опыта подобного у меня не было, делаю все сама, да и других обязанностей (я все-таки эколог) много

Я ранее наметила для себя план, поделюсь им с Вами – может кто/что подскажет.
План в общих чертах таков:
1 Регистрация ОПО в госреестре (нужно провести идентификацию и внести изменения в реестр или получать его, если ранее не было). Здесь сложностей не много – главное правильно идентифицировать объект (в 2006 году вышли новые рекомендации по идентификации).
2 Страхование риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО (здесь ничего сказать не могу, т.к. это у нас делает спецотдел).
3 Прикрепление к инспектору Ростехнадзора (это не законно требуемое действие, но инспектора нам нужно было определить)
4 Обучение и аттестация работников завода (это на мой взгляд самое сложное). Нужно определить кого обучать, создать аттестационные комиссии. Сейчас как раз на этом этапе и поэтому у самой много вопросов. Так что задавайте по одному – где смогу помогу.
5 Разработка недостающих инструкций и документов (это если требуется). Здесь достаточно просто. Берете лицензионные требования и прямо по пунктам:
а) обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями – должно быть штатное расписание;
б) допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе – документы о квалификации работников и данные по медосмотрам;
в) иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте – нужно закупить специальные книжечки с нужными Вам правилам с голограммой (официальные издания);
г) организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности – «Положение о производственном контроле»

И т.д. по пунктам. Если предприятие не новое и осуществляет другую деятельность в области промышленной безопасности (котлы, сосуды), то много должно быть.

6 Проведение диагностики, испытаний сооружений и технических устройств (у нас это емкости для кислоты).
7 Устранение неполадок, ремонт и т.д. (это по результатам ЭПБ – может и не потребоваться)
8 Проведение экспертизы промышленной безопасности иной документации (Вот этот пункт для меня самый непонятный. Наше советское начальство — к слову ни одну лицензию не получавшее — говорит, что никакой ЭПБ лицензионной документации не нужно, просто не нужно и все. Мои выписки из нормативных документов и слова инспектора не убедительны. К слову сказать, если Ваш объект новый до 5 лет и есть акт ввода эксплуатации, то ЭПБ не нужна, но у нас все старое.)
9 Получение лицензии на эксплуатацию ОПО.

Зачем переоформлять лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов?

На сегодняшний день Ростехнадзор при проведении плановых выездных проверок в своих предписаниях обязательно указывает предприятию переоформить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов, если она старая.

Вот пример такого предписания, взятого у одного из наших Заказчиков:

После такого предписания, предприятию дается 3 месяца на устранение указанного замечания.

Многие предприятия-владельцы ОПО переоформили или уже переоформляют лицензии, однако до сих пор у некоторых возникает вопрос, а зачем и на основании чего нужно переоформлять лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов?

Если открыть КонсультантПлюс, а большинство юристов предприятий так и делают, то набрав в поиске » 99-ФЗ» и перейдя к статья 12 данного закона пункт
«12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
мы видим рядом
«Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности ».
Выбираем в распахнувшимся списке «Переоформление лицензии >>>» и читаем дословно:

«До 1 июля 2013 г. соискателям выдавались отдельные лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов и эксплуатацию химически опасных производственных объектов. Такие лицензии продолжают действовать после указанной даты и не требуют переоформления.»

Далее идут разъяснения, включая ссылки на законы и постановления (разъяснения правильные, но не учитывающие ч.6.1. статьи 22 99-ФЗ ), и два вывода:

Другие публикации:  Наследование рецессивных признаков сцепленное с х-хромосомой

«… выданные до 03.11.2011 лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов должны действовать бессрочно и переоформлять их не требуется…»

«по окончании срока действия выданные ранее (до 3 ноября 2011 г.) лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов должны быть переоформлены.»

Полностью ознакомится с мнением юристов КонсультантаПлюс можно в конце статьи. Там же и выдержки из нормативных документов.

Вот поэтому, еще раз для предприятий, обладающих старыми лицензиями на эксплуатацию взрывопожароопасных ИЛИ лицензиями на эксплуатацию химически опасных производственных объектов, которые были получены до появления классов ОПО и единой лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО, разъясним вопрос, а зачем и на основании чего нужно переоформить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее 99-ФЗ) лицензия подлежит переоформлению в случаях:

  • реорганизации юридического лица в форме преобразования,;
  • изменения его наименования, адреса места нахождения,;
  • изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности,;
  • изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Однако частями 4 и 6.1 ст. 22 того же Федерального закона №99-ФЗ предусмотрено три дополнительных основания для переоформления лицензии , а именно подлежат переоформлению:

  • лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены (см. ч.4 и ч.6.1 ст.22 99-ФЗ);
  • лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности (см. ч.4 и ч.6.1 ст.22 99-ФЗ);
  • и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения (см. ч.6.1 ст.22 99-ФЗ).

Последний пункт вступил в силу 15.11.2014г. согласно Федеральному закону №307-ФЗ «О внесении изменений в КоАП и отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» .

Иными словами, Ваша лицензия на эксплуатацию любых видов ОПО должна содержать вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ), а также обязательно должна содержать перечень выполняемых работ (обычно Приложение №1). Более того, наименования этих выполняемых работ должны один в один соответствовать «ПЕРЕЧНЮ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ I, II И III КЛАССОВ ОПАСНОСТИ», указанному в Постановлении Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Срок переоформления лицензии по перечисленным в ст.22 основаниям в Федеральном законе №99-ФЗ (ни в статье 18, ни в статье 22) не указан, но это лучше сделать до ближайшей проверки Ростехнадзора.

В конце хотелось бы отметить, что предписания Ростехнадзора можно оспорить и в суде. Существующая судебная практика по вопросу переоформления лицензий достаточна неоднозначная. Суды выносят разные решения, то в пользу Ростехнадзора, то в пользу Заказчика, бывает уменьшают суммы штрафов. Ознакомится можно в системе КонсультантПлюс. Вот несколько недавних примеров для ознакомления.

Мы предлагаем свои услуги в помощи по оформлению и переоформлению лицензий Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО, а именно:

  • анализ документации на предмет готовности предприятия к эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, включая проведение аудита промышленной безопасности, проверки предприятия с целью выявления несоответствия документов или технического состояния ОПО, которые необходимо устранить до получения лицензии;
  • проведение необходимых работ для получения лицензии (доработка документов, положений, приказов, разработка новых, например, планов мероприятий, выполнение экспертиз промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений);
  • сбор и подготовка пакета документов для получения лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
  • оформление заявления, подача (по доверенности от предприятия) пакета документов на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в Управление Ростехнадзора (или в центральный аппарат), методическое сопровождение поданных документов при их прохождении в Ростехнадзоре;
  • методическое сопровождение и оказание консультационных услуг при проведении предлицензионной проверки Ростехнадзора;
  • Получение в Управлении Ростехнадзора (или в центральном аппарате) по доверенности от предприятия лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

По всем вопросам Вы можете связаться: Никифорова Жанна Викторовна, , +7 (910) 660-3904

Название документа-Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
Дата-11.11.2015

Источник публикации

Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

3.1. Переоформление лицензии

Случаи, в которых необходимо переоформление лицензии

Необходимость переоформления лицензии возникает в следующих случаях (ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании):

  • реорганизация юридического лица в форме преобразования. Также возможно переоформление лицензии при реорганизации в форме слияния, но только при условии, что у каждой организации, участвующей в слиянии, на дату государственной регистрации правопреемника имеется лицензия на соответствующий вид деятельности (ч. 6 ст. 18 Закона о лицензировании);
  • изменение наименования юридического лица. Если наименование организации изменяется в связи с приведением его организационно-правовой формы в соответствии с нормами гл. 4 ГК РФ, то переоформление лицензии не требуется (письмо Ростехнадзора от 30.01.2015 N 00-01-34/48);
  • изменение адреса места нахождения юридического лица. Полагаем, что лицензию нужно переоформить при изменении адреса, содержащегося в ЕГРЮЛ. За получением точной информации целесообразно обратиться в лицензирующий орган;
  • изменение фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменения места жительства индивидуального предпринимателя;
  • изменение адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • изменение перечня видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Обратите внимание!

До 1 июля 2013 г. соискателям выдавались отдельные лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов и эксплуатацию химически опасных производственных объектов. Такие лицензии продолжают действовать после указанной даты и не требуют переоформления. Они предоставляют лицензиатам право осуществлять эксплуатацию Объектов в соответствии с приведенным в них перечнем работ (п. 5 ст. 10 Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ).

По вопросу переоформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов необходимо иметь в виду также следующее. В ч. 4 ст. 22 Закона о лицензировании предусмотрено дополнительное основание для переоформления по истечении срока их действия лицензий, выданных ранее (до вступления в силу Закона о лицензировании, т.е. до 03.11.2011), — если изменено наименование лицензируемого вида деятельности или лицензия не содержит перечня работ и услуг, выполняемых (оказываемых) в составе данного вида деятельности.

Однако в отношении эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов с принятием Закона о лицензировании наименование данного вида деятельности не менялось, а включение в лицензию (приложение к лицензии, которое является ее неотъемлемой частью) перечня видов работ и услуг было предусмотрено и ранее (п. 10 ранее действовавшего Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N 599). Поэтому выданные до 03.11.2011 лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов должны действовать бессрочно (ч. 3 ст. 22 Закона о лицензировании) и переоформлять их не требуется.

В отношении эксплуатации химически опасных производственных объектов ситуация иная. Ранее действовавшее Положение о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2006 N 429) не предусматривало выделения в составе лицензируемого вида деятельности видов работ. Следовательно, по окончании срока действия выданные ранее (до 3 ноября 2011 г.) лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов должны быть переоформлены.

Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 (ред. от 15.04.2014) «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»

Приложение к Положению о лицензировании
эксплуатации взрывопожароопасных и
химически опасных производственных объектов
I, II и III классов опасности

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ I, II И III КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 344)

1. Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (далее — объекты).

Другие публикации:  Жалоба на пристава исполнителя за бездействие в суд образец

2. Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

3. Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

4. Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

5. Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

6. Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

7. Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

8. Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более.

9. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

10. Хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах. (п. 10 введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 344)

Примечания: 1. Воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, определены приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Критерии отнесения опасных производственных объектов к I, II и III классам опасности установлены приложением 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. В состав выполняемых работ на объектах не включаются работы, связанные с получением, использованием, переработкой, хранением, транспортированием и уничтожением взрывчатых материалов промышленного назначения.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Статья 22. Заключительные положения

1. Лицензирование видов деятельности, не указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензирования видов деятельности, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

3. Лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно. (часть 3 в ред. Федерального закона от 19.10.2011 N 283-ФЗ)

4. Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

5. Со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания, прекращается лицензирование указанных в пункте 17 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона производства и технического обслуживания медицинской техники. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

6.1. Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015, 7025; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения:

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

I класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.»;

5. Предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)