Блог

Склад красок требования

для типографий, полиграфистов, рекламных агентств _____и заказчиков полиграфической продукции_____ тел.8-800-100-5966 e-mail:mail@president.nrap3.ru

ООО «Моноритм»

Автоматизация бизнес-процессов полиграфического производства. Для коммерческой и промышленной печати. Расчёт заказов, планирование, учёт, анализ и многое другое. Профессиональные отраслевые решения. ASystem – широчайший функционал. PrintEffect – для малого бизнеса.

Возможна интеграция с системами допечатной подготовки и 1С.
Контроль эффективности от заявки клиента до отгрузки заказа.
Реальный экономический эффект.

ТТ0004.05 Хранение печатных красок

ТТ0004.05 Технические требования к хранению печатных красок
и обращения с ними

Печатная краска — это однородная смесь красящего вещества (красителей и пигментов), связующих (масел и смол) и некоторых добавок.
Печатные краски должны обладать определёнными печатными свойствами и отвечать ряду технологических требований

1. Краски в типографии должны храниться в специально оборудованных складских помещениях, защищённых от атмосферных осадков. Помещения оборудуются принудительной вентиляцией. В них должна поддерживаться температура в пределах 5-25 градусов Цельсия. Обязательный перечень (лимитные, сверхлимитные остатки и суточные нормы расхода) красок утверждается отделом снабжения, совместно с отделом заказов. Заведующий складом и начальник отдела снабжения следят за лимитными остатками красок, и предпринимают действия по своевременному заказу, и недопущению снижения остатков минимального количества красок с учетом норм расходования и сроков их поставок.

Полная версия документа доступна только членам Национальной Ассоциации полиграфистов. Получить документ Вы можете по запросу на электронную почту.

6. Смесевые (металлизированные, специализированные и др.) краски оставшиеся после выполнения заказа подлежат повторной консервации. Для этого поверхность краски разглаживают шпателем, покрывают пергаментом, промасленной или восченной бумагой, вырезанной по контуру крышки, и распыляют консервант внутри банки. Без промедления, такая банка должна быть закупорена ровной крышкой, не допускающей вытекание краски и выветривание растворителей. На свободном поле боковой поверхности, рядом с основной этикеткой, должен быть наклеен новый ярлык с указанием даты, номера заказа, остатка краски в килограммах, отпечатанный фрагмент 100% плашки (размером не менее 10*10 мм), название печатной машины и подпись печатника (образец ярлыка приведен в приложении №1). Такая краска подлежит сдаче на склад по накладной, и хранению в отдельном месте. Перечень и количество хранящихся красок на складе издается отделом снабжения ежедневно, и передается в отдел заказов.

Инженер технолог _________________ ___________________

Версию документа в формате PDF Вы можете получить по заказу

Пожарная безопасность складов

Складские помещения являются важнейшей интегрированной частью любой логистической системы, выполняя функцию накопления и перераспределения товаров. При размещении товаров в складах необходимо учитывать не только их оптимальное сочетание по физико-химическим свойствам и температурным требованиям, но и возможность обеспечения надлежащей пожарной безопасности объекта.

пожарная безопасность на складе

Классификация складов по пожароопасности

В зависимости от потенциальной опасности материалов, хранящихся на территории склада (Нормы Пожарной Безопасности НПБ 105-03), все складские помещения подразделяются на категории

  • А (повышенной взрывопожароопасности) — склады для хранения горючих газов и легковоспламеняющихся жидкостей ( с температурой вспышки до 28°С), а также веществ, способных взрываться и (или) гореть при взаимодействии с кислородом воздуха, избыточной влагой или друг с другом;
  • Б (взрывопожароопасности) — складские помещения для содержания горючих сыпучих и пылеобразных веществ, волокон и легковоспламеняющихся жидкостей ( с температурой вспышки более 28°С), а также веществ, способных образовывать взрывоопасные пыле- и паровоздушные смеси;
  • В1-В4 (стандартной пожароопасности) — склады, в которых размещены горючие и трудногорючие жидкости, волокна и материалы ( в том числе сыпучие и пылевидные), способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом гореть, но не взрываться;
  • Г (умеренной пожароопасности) -помещения, в которых временно располагаются негорючие вещества и материалы, в результате обработки находящиеся в расплавленном или раскаленном состоянии, а также складские помещения, обогреваемые сжиганием твердых, жидких или газообразных видов топлива;
  • Д (пониженной пожароопасности) — хранилища, в которых находятся негорючие вещества и материалы при стандартной температуре хранения.

Следует отметить, что данная классификация складских помещений зачастую не отражает специфику организации процессов хранения, не учитывает архитектурный тип склада (открытый, полуоткрытый или закрытый)и его этажность, а также степень огнестойкости самой строительной конструкции.

Огнестойкость складских помещений — пассивная огнезащита

Огнестойкостью любого здания называется его способность противостоять огню до момента потери эксплуатационных свойств. Характеристикой огнестойкости служат два показателя — предел огнестойкости и предел распространения огня.

Наименее огнестойкими являются деревянные строения, температура воспламенения которых составляет всего 150°С, поэтому огнезащите деревянных складов следует уделить самое пристальное внимание. Традиционно их огнестойкость повышается путем применения оштукатуривания и пропитки специальными антипиренами.

обработка металлоконструкций огнезащитными красками

Противопожарная обработка

Металлические конструкции можно также оштукатурить, отделать бетонными или керамическими плитками. Хорошие результаты показала обработка металла специальными вспучивающимися красками, которые при пожаре образуют на поверхности пористый слой трудногорючего материала, увеличиваясь в объеме в 40 раз. Такая обработка позволяет значительно увеличить время достижения критической температуры( 120 минут вместо 40).

В целях повышения огнестойкости железобетонных конструкций, их обрабатывают специальными составами, основой которых может быть вспученный вермикулит или же композиция из гипса, извести и щелочного раствора силиката натрия (жидкого стекла).

Помимо обработки конструкций, пассивная огнезащита подразумевает обязательную обработку окон, растрескивание которые во время пожара вызывает усиление горения, благодаря притоку воздуха в помещение. Усиление окон полимерной пленкой повышает предел огнестойкости обычного окна с 5 до 10 минут, а применение специальных стеклоблоков — до 60 минут.

Преградой на пути распространения пожара станут и противопожарные двери, которые выполняются из тугоплавкой стали или алюминия с обязательным заполнением каркаса негорючим материалом внутри.

По периметру такая дверь снабжена противопожарной лентой-уплотнителем, препятствующим проникновению дыма и гари в помещение.

Активные системы пожарной безопасности

К активным системам огнезащиты относятся системы пожарной сигнализации, обычно включающие в себя

  • пожарные датчики , реагирующие на продукты горения, появляющиеся в воздухе (дым , угарный газ) или на повышение температуры. Существуют датчики, реагирующие на появление открытого пламени, они применяются на складах, где возможно возникновение пожара без этапа тления (склады ГСМ) ;
  • электронную контрольную панель, которая анализирует показания датчиков и , при необходимости, запускает систему пожаротушения;
  • блок индикации, отражающий состояние системы и процессы, происходящие в ней;
  • источник бесперебойного питания, позволяющий сохранять работоспособность системы при отсутствии электроэнергии.

Кроме этого система пожарной сигнализации на складе обычно дополняется ручными пожарными извещателями, представляющим собой устройство, в ручном режиме включающее оповещение о пожаре, путем нажатия на сигнальную кнопку. Ручные оповещатели должны устанавливаться в месте легкого доступа и быть защищены легкой крышкой от случайного включения.

активные системы пожарной безопасности

Помимо систем пожарной сигнализации, к активным средствам пожарной безопасности относятся автоматические системы пожаротушения, которые в рекордные сроки с максимальной эффективностью позволяют локализировать очаги возгорания в складских помещениях. В настоящее время для предотвращения пожаров используются

  • традиционная водяная система пожаротушения, наиболее дешевая и доступная;
  • спринклерные и дренчерные оросители. Можно назвать модификацией водяной системы пожаротушения. Подразумевают наличие трубопровода с запасом воды, основного и резервного насоса и специальной головки с легкоплавкой насадкой, обеспечивающей мелкодисперсное распыление жидкости под давлением. Срабатывают в автоматическом режиме, без участия человека.
  • порошковая система пожаротушения, которая способна подавать в очаг возгорания мелкозернистый порошок. При этом возможно дистанционное управление тушением пожара. Применяется в случае, когда тушение пожара водой не возможно (тушение возгорания бензина, некоторых химических веществ). Порошковые смеси обладают длительным сроком годности, без потери функциональных свойств и могут применяться в широких температурных диапазонах ( -50÷50°С);
  • модули газового пожаротушения отличаются сверхскоростной локализацией пожара (не более 30 секунд). Могут применяться при тушении возгорания горючих газов, нефтепродуктов, масла, лакокрасочной продукции. Не образуют коррозионной пленки, при попадании на оборудование, не портят хранящиеся материалы;

Однако, какую бы систему пожаротушения вы не выбрали, следует помнить, что избежать пожара на складе поможет строгое соблюдение пожарных требований и техники пожарной безопасности на предприятии.

Общие пожарные требования к складским помещениям

Все складские помещения должны быть укомплектованы автоматической системой пожарной сигнализации и первичными средствами тушения пожара, прошедшими сертификацию. Для оснащения складов без внутреннего пожарного водопровода первичными средствами пожаротушения, комплектуются пожарные щиты. Нормативными документами определяется следующее количество пожарных щитов в складских помещениях:

Все пожарные щиты должны быть расположены в легкодоступных местах, в пределах видимости. Оптимальным вариантом будет их расположение как можно ближе к выходу из помещения. Место хранения противопожарного оборудования должно снабжаться светящейся табличкой.

Все лица, допущенные к работе в хранилищах и складах, должны пройти первичный инструктаж по обеспечению пожаробезопасности объекта. Инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте, при этом работника должны ознакомить со средствами пожаротушения, находящимися на объекте и алгоритмом практических действий в случае возникновения пожара. Повторные инструктажи проводятся по мере необходимости, но не раже 1 раза в 6 месяцев.

В складских помещениях обязательно размещение плана (схемы) эвакуации из здания, выполненного согласно ГОСТ Р 12.2.143-2009 и таблички с обозначением лица, ответственного за пожарную безопасность объекта, включающей инициалы, должность и номера телефона. На стенах складских помещений обязательно должны присутствовать люминесцентные знаки, обеспечивающие путь аварийной эвакуации персонала при отключении электроэнергии.

Вне помещения склада, на стене из негорючего материала, должны располагаться аппараты для отключения электроэнергии. При этом они размещаются в нишу или шкаф, который должен быть замкнут и опломбирован.

Другие публикации:  Размер детского пособия в саратовской области на 2019 год

Запрещается в складских помещениях любой категории

  • курение, пользование открытым огнем;
  • наличие штепсельных розеток, бытовых электронагревательных и отопительных приборов, газовых плит, дежурного освещения (освещения в нерабочее время).
  • прокладка транзитных кабельных линий и вентиляционных систем;
  • использование светильников с люминесцентными лампами с отражательными колпаками из горючего материала;
  • хранение материалов и веществ, обладающих неизвестными пожароопасными свойствами;
  • складирование использованной тары и упаковочных материалов.

Весь автотранспорт, используемый при погрузочно-разгрузочных работах, во внерабочее время должен быть удален с территории склада.

Планирование склада

Первоочередная задача планировки складских помещений — это правильная зонация и определение места расположения стеллажей или штабелей, проходов между ними, а также организация сортировочных площадок и рабочих зон. Так как именно из-за ошибок в планировке помещений, предприятия несут убытки.

Запрещается устанавливать стеллажи вплотную к стенам и колоннам помещения или размещать распорки.

  • Минимальное расстояние между штабелем и стеной ( отопительными приборами, колонной) — не менее 0,7 м,
  • между стеллажом и перекрытием (металлической фермой) – 0,5 м,
  • между штабелем и осветительным прибором – 0,5 м.

В складских безсекционных помещениях шириной до 30 м и площадью до 700 м2 должен быть обеспечен проход шириною не менее 1.5 метра напротив эвакуационных выходов. Если площадь помещения превышает 700 м2, помимо прохода обеспечивают дополнительный проход шириною 1,5 м вдоль всего помещения.

На полах складских помещений места для складирования выделяют четкими линиями, которые учитывают проходы и эвакуационные выходы, а также доступ к средствам для тушения пожаров.

зонирование складского пространства краской

Расстояние между стеллажами определено четкими технологическими инструкциями.

Например, размещение автошин на стеллажах предполагает наличие продольного прохода не менее 1,2 м и поперечных проходов (напротив дверей) – не меньше 4,5 м.

Количество поперечных проходов зависит от длины склада, но не менее 1 прохода через каждые 25 м (между дверными проемами) и не дальше 25 м от стены.

Одновременное хранение в одной секции других материалов совместно с автошинами (каучуком) других материалов — НЕ допускается.

При складском хранении хлопка, шерсти или брезента, ширина продольных проходов должна составлять не менее 2 м. Расстояние от кип до светильников и обогревательных элементов — не менее 1 метра. Для хранения каучука, хлопка-волокна не применяются складские помещения ниже II степени огнестойкости, при складировании синтетического каучука (автошин) – ниже III степени.

Отопление складских помещений — одно из важнейших элементов общего комплекса противопожарных мероприятий. Складские помещения могут быть как отапливаемыми так и неотапливаемыми. Хранение металлов (и продукции из металла), текстиля и т.д не требует постоянного поддержания плюсовой температуры, а хранение продовольственных товаров требует поддержания температуры на уровне не ниже +3 °С.

Для отопления складов используют исключительно централизованное (паровое или водяное) отопление с применением гладких батарей, предпочтение отдается калориферному отоплению. Строго ЗАПРЕЩЕНО устанавливать обогревательные приборы с открытым нагревательным элементом (температура которого превышает 95 °С).

Транспорт и зарядные станции

Для складирования и перемещения сгораемых материалов (или товаров в сгораемой таре) не разрешается применять автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания. При работе со сгораемыми материалами (шерсть, хлопок, брезент) предъявляются дополнительные требования по пожаробезопасности:

  • запрещено променять открытые кран-балки и тельферы;
  • автотранспорт подъезжает к складу только противоположной выхлопной трубе стороной;
  • припроветривании склада подъезд транспорта запрещен;

К станциям зарядки и стоянки электропогрузчиков предъявляются следующие требования:

  • полы в помещении для зарядки должны быть на бетонном основании и покрыты щелочно или кислотоупорным составом, аналогичным составом покрываются стены помещения;
  • помещение в обязательном порядке должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией;
  • заряжать щелочные и кислотные аккумуляторы в одном помещении ЗАПРЕЩЕНО;
  • один светильник в помещении должен быть подключен к аварийной сети освещения;
  • аккумуляторы располагаются на стеллажах — стеллажи должны быть изолированы от батарей и пола специальными прокладками стойкими к воздействию электролита;
  • расстояние от аккумуляторов до отопительных приборов — не менее 0,75 метра;
  • запрещается расположение аккумуляторов под металлическими вентиляционными коробами;

Эксплуатация осветительных приборов в складских помещениях выполняется исключительно согласно действующим Правилами эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ). Для обеспечения максимальной высоты для складирования, светильники размещают над участками свободными от стеллажей. Запрещается обустройство в стеллажах ниш для светильников. Автоматы для отключения должны быть расположены вне помещений на металлических стойках или на наружной части несгораемой стены.

Расчет сечения кабелей выполняется исходя из условий нагрева, механической прочности и допустимой потери напряжения. Изоляция кабелей электропроводки должна быть рассчитана на напряжение не менее 500 В при напряжении сети 380 В. Места соединения жил проводов и зажимы должны иметь изоляцию равноценную целым местам этих проводов.

Переносные светильники обеспечиваются стеклянными колпаками с защитной металлической сеткой и крюками для подвески. Переносной светильник укомплектовывается гибким кабелем с медными жилами и изготовлен во взрывонепроницаемом исполнении. Номинальное напряжение для переносных светильников – 12 — 24 В.

Запрещена одновременная прокладка в одном пучке (коробе)

  • силовых и осветительных цепей,
  • резервных сетей,
  • рабочего и аварийного освещения;
  • сетей разного напряжения.

Особенности обеспечения пожарной безопасности на складах ГСМ

В отличие от хранения многих прочих товаров, склады ГСМ требуют особо скрупулезного отношения к обеспечению пожаробезопасности.

Территория складов изолируется ограждением, выполненным из негорючего материала на расстоянии не менее 5 метров от стен зданий, сооружений, мест хранения нефтепродуктов. Высота забора нормируется не менее 2-х метров. Все подъездные пути к складу ГСМ должны иметь достаточную освещенность, их наружное покрытие должно проходить своевременный осмотр и периодический ремонт. В зимнее время года подъездные пути к складам ГСМ следует постоянно очищать от снега и наледи. Площадки хранения ГСМ должны быть ограждены полосой вспаханной земли, шириной не менее 2 метров.

Все крытые склады ГСМ и нефтебазы должны иметь не менее 2-х выходов, которые расположены в противоположных концах помещения, при этом двери должны раскрываться наружу. Проходы запрещается занимать тарой и посторонними предметами.

пожарная безопасность на складах ГСМ

Техника, используемая для приемки, хранения и отгрузки нефтепродуктов оснащается средствами контроля, защиты и блокировки. Все электрические приборы, светильники и электропроводка, электроарматура и аппаратура должна быть в исправном состоянии, в специальном взрывозащищенном исполнении. На нефтебазах и складах ГСМ необходимо предусмотреть линии аварийного освещения. Нежелательно применять для складов ГСМ ртутное освещение, как морально устаревшее и опасное. Предпочтительнее выбрать в качестве осветительных приборов светодиодные модули. Любое оборудование подлежит эксплуатации только в течение срока службы, а по истечении такового требует замены.

При ремонтных работах, при открывании люков цистерн следует применять только омедненный инструмент, который не вызывает при использовании искру.

Стационарное оборудование для приема и хранения нефтепродуктов (баки, резервуары, танки) устанавливается на прочном огнестойком фундаменте. При этом обязательно выполняется защита емкостей от атмосферного электричества и от воздействия прямых лучей солнца. Не используются резервуары с трещинами, дающие усадку.

Если на складе хранятся нефтепродукты в бочках, то расстояние между ярусами должно быть не менее 1 метра. Все бочки хранятся пробками вверх, в специальных деревянных распорках, которые предохраняют их от раскатывания. При укладке бочек, между ними используются деревянные прокладки, которые предупреждают от образования искр при случайных ударах. Вся порожняя тара должна быть вымыта, пропарена и лишь в таком виде подлежит дальнейшему хранению.

Так как тушение нефтепродуктов водой невозможно, все склады ГСМ должны быть снабжены достаточным количеством пенных или кислотных огнетушителей. Помимо этого, каждое автономное помещение склада ГСМ обязано иметь доступную телефонную или радиосвязь, позволяющую в случае необходимости поставить в известность о возгорании дежурную пожарную часть или соответствующую диспетчерскую службу.

Склад красок требования

Транспортирование и хранение

Paint materials . Transportation and storage

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные материалы и устанавливает требования к их транспортированию и хранению.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 9570-84 Поддоны ящичные и стоечные. Общие технические условия.

ГОСТ 9980.3-86 Материалы лакокрасочные. Упаковка

ГОСТ 9980.4-2002 Материалы лакокрасочные. Маркировка

ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 20231-83 Контейнеры грузовые. Термины и определения

ГОСТ 21391-84 Средства пакетирования. Термины и определения

ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 24831-81 Тара-оборудование. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка

ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 17527, ГОСТ 20231, ГОСТ 21391, ГОСТ 24831, а также следующие термины с соответствующими определениями:

Другие публикации:  Пособие до трех лет за второго ребенка

3.1 мелкая отправка: Предъявляемая по одной транспортной железнодорожной накладной партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона, контейнера.

3.2 аварийная карточка: Утвержденный соответствующим транспортным министерством документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия причастных работников транспорта и спецформирований по ликвидации последствий аварии (аварийных ситуаций или инцидентов) с опасными грузами при их перевозке на данном виде транспорта.

4.1 Транспортирование лакокрасочных материалов

4.1.1 Лакокрасочные материалы в транспортной таре или в специализированных контейнерах и транспортных средствах в соответствии с ГОСТ 9980.3, маркированные в соответствии с ГОСТ 9980.4, транспортируют всеми видами транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный) в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам по ГОСТ 19433, допускаются к перевозке в таре и упаковке, соответствующей требованиям ГОСТ 9980.3, ГОСТ 26319 и требованиям правил перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта.

4.1.2 Лакокрасочные материалы транспортируют в крытых транспортных средствах. Допускается транспортирование лакокрасочных материалов автомобильным транспортом в открытых специализированных машинах.

Необходимость и целесообразность транспортирования лакокрасочных материалов в открытых транспортных средствах железнодорожным транспортом предусматривается в нормативных документах (НД) или технических документах (ТД) на конкретный лакокрасочный материал.

4.1.3 Необходимость транспортирования лакокрасочных материалов железнодорожным транспортом мелкими отправками предусматривается в НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал.

При железнодорожных перевозках мелкими отправками лакокрасочных материалов применяют потребительскую и транспортную тару по ГОСТ 9980.3 и тару, указанную в НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал.

4.1.4 Лакокрасочные материалы в транспортной таре в универсальных контейнерах транспортируют различными видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов в универсальных контейнерах, действующими на данном виде транспорта.

4.1.5 Грузы, которые по своим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, предъявляют к перевозке железнодорожным транспортом или с участием других видов транспорта в транспортных пакетах, сформированных по НД или ТД.

Лакокрасочные материалы в металлических банках транспортируют транспортными пакетами железнодорожным транспортом повагонными отправками.

Допускается транспортирование лакокрасочных материалов без формирования в транспортные пакеты в следующих случаях:

— при транспортировании автомобильным транспортом;

— при транспортировании в универсальных контейнерах, кроме крупнотоннажных;

— при транспортировании железнодорожным транспортом повагонными отправками в бочках вместимостью не менее 100 дм 3 .

При транспортировании лакокрасочных материалов в транспортной металлической и полиэтиленовой таре между ярусами тары устанавливают деревянные прокладки.

4.1.6 Порядок размещения пакетов в транспортных средствах, габаритные размеры пакетов, число мест в пакете, массу продукции указывают в НД или ТД на транспортные пакеты.

4.1.7 Требования к формированию транспортных пакетов — по ГОСТ 26663 и др. НД или ТД.

Требования к транспортированию лакокрасочных материалов пакетами — по НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал.

4.1.8 Транспортирование железнодорожным транспортом конкретных видов лакокрасочных материалов, не относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, в открытых транспортных средствах, мелкими отправками, в универсальных контейнерах, повагонными отправками пакетов, сформированных из продукции в металлических банках, предусмотренных НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал, проводят в соответствии с правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом, а лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, проводят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.

4.1.9 Лакокрасочные материалы в таре-оборудовании железнодорожным транспортом не транспортируют.

4.1.10 Допускается лакокрасочные материалы в потребительской таре транспортировать автомобильным транспортом не упакованными в транспортную тару или не сформированными в групповые упаковки, если тара уложена в складные ящичные поддоны по ГОСТ 9570, тару-оборудование по ГОСТ 24831 или по другим НД или ТД или в специализированные контейнеры.

4.1.11 Возможность совместного транспортирования железнодорожным транспортом лакокрасочных материалов в одном вагоне или контейнере, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, с другими опасными грузами и опасных грузов с неопасными грузами осуществляют в соответствии с правилами перевозки [1].

Совместное транспортирование автомобильным транспортом лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам, с другими опасными грузами осуществляют в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

4.1.12 Крепление грузов в транспортных средствах на железнодорожном транспорте должны соответствовать техническим условиям погрузки и крепления грузов, действующим на железнодорожном транспорте и требованиям ГОСТ 22235.

4.1.13 Лакокрасочные материалы воздушным транспортом транспортируют на грузовых воздушных суднах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на воздушном виде транспорта.

Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам, воздушным транспортом транспортируют в соответствии с инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху [2].

Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам по ГОСТ 19433, допускаются к перевозке воздушным транспортом в таре и упаковке, соответствующих требованиям ГОСТ 9980.3, ГОСТ 26319, требованиям правил перевозки опасных грузов на воздушном транспорте и техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, утвержденными Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Лакокрасочные материалы в ящиках из гофрированного картона воздушным транспортом не транспортируют.

4.2 Хранение лакокрасочных материалов

4.2.1 Лакокрасочные материалы в упакованном виде должны храниться в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среды от минус 40 °С до плюс 40 °С. При необходимости в НД и ТД на конкретный материал указывают другие режимы хранения продукции.

Лакокрасочные материалы при хранении должны быть складированы по партиям.

Допускается хранение лакокрасочных материалов, кроме материалов групп 23 — 26 по ГОСТ 9980.3, в упакованном виде на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, или под навесом.

Условия хранения лакокрасочных материалов распространяются на склады грузоотправителя (грузополучателя).

4.2.2 Допускается хранение лакокрасочных материалов в мягких специализированных контейнерах на открытых площадках.

Необходимость защиты мягких контейнеров при хранении на открытых площадках брезентом или другим водонепроницаемым материалом устанавливают в НД или ТД на конкретный материал.

4.2.3 Допускается хранение лакокрасочных материалов в контейнерах-цистернах на открытых площадках.

4.2.4 Допускается хранение лакокрасочных материалов на открытых площадках на время комплектации вагона в течение не более чем 3 суток.

4.2.5 При хранении тару и специализированные контейнеры с лакокрасочным материалом укладывают в штабели высотой не более 3 м на подкладки или деревянные поддоны.

Допускается хранение лакокрасочных материалов в металлической транспортной таре, уложенной в штабели высотой не более 5,5 м.

При складировании тару с лакокрасочными материалами устанавливают пробками и крышками вверх.

4.2.6 Лакокрасочные материалы в аэрозольных упаковках хранят в крытых сухих складских вентилируемых помещениях на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.

Условия хранения, включая температурный режим, должны быть указаны в НД и ТД на конкретный лакокрасочный материал и должны соответствовать утвержденным в установленном порядке НД или ТД по хранению препаратов в аэрозольных упаковках.

4.2.7 Требования по совместному хранению лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, с другими особо опасными и опасными веществами и материалами — по ГОСТ 12.1.004 (приложение 7, таблицы 15 — 17).

Требования по совместному хранению многокомпонентных лакокрасочных материалов, смешиваемых перед применением, указывают в НД и ТД на конкретный лакокрасочный материал.

4.3 Требования безопасности

4.3.1 При транспортировании и хранении лакокрасочных материалов следует соблюдать требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004, правила пожарной безопасности* и правила безопасности, действующие на соответствующем виде транспорта.

* На территории Российской Федерации действуют Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-2003.

Пожароопасность лакокрасочных материалов указывают в НД и ТД на конкретный лакокрасочный материал.

4.3.2 При выполнении работ по упаковыванию, погрузке (наливу), выгрузке (сливу), зачистке транспортных средств следует соблюдать инструкции и правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, разработанные для каждого предприятия с учетом специфики производства.

4.3.3 При работе с лакокрасочными материалами, являющимися легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами, необходимо применять индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.011.

4.3.4 Требования безопасности при транспортировании лакокрасочных материалов

4.3.4.1 При транспортировании лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам, необходимо соблюдать правила безопасности, установленные правилами перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта и правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке.

При транспортировании лакокрасочных материалов железнодорожным транспортом необходимо соблюдать меры безопасности и предосторожности при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, указанными в аварийных карточках [3].

Класс опасности, классификационный шифр по ГОСТ 19433, номер ООН, транспортное наименование груза указаны в ГОСТ 9980.4 (приложение Б) и правилах перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта.

4.3.4.2 Лакокрасочные материалы должны предъявляться грузоотправителем к транспортированию в таре и упаковке, обеспечивающих их герметичность и сохранность, а также безопасность при транспортировании и соответствующих требованиям ГОСТ 9980.3 и ГОСТ 26319.

4.3.4.3 Автоцистерны, предназначенные для транспортирования лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам, должны быть оборудованы надежным заземлением, первичными средствами пожаротушения и промаркированы в соответствии со степенью опасности груза, а выхлопные трубы должны быть оборудованы исправными искрогасителями.

4.3.4.4 Не разрешается погрузка в один вагон или контейнер опасных грузов разных групп, а также некоторых опасных грузов, входящих в одну группу, не разрешенных к совместной перевозке.

4.3.4.5 При транспортировании пожаровзрывоопасных лакокрасочных материалов на транспортном средстве, а также на каждом грузовом месте, содержащем эти материалы, должны быть знаки опасности.

4.3.4.6 Места погрузки и разгрузки пожароопасных лакокрасочных материалов должны быть оборудованы:

— специальными приспособлениями, обеспечивающими безопасные в пожарном отношении условия проведения работ (козлы, стойки, щиты, трапы, носилки и т.д.). При этом для стеклянной тары должны быть предусмотрены тележки или специальные носилки, имеющие гнезда. Допускается переносить стеклянную тару в исправных корзинах с ручками, обеспечивающими возможность перемещения их двумя работающими;

Другие публикации:  Заявление на утилизацию оружия бланк

— средствами пожаротушения и ликвидации аварийных ситуаций;

— исправным стационарным или временным освещением, соответствующим классу зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ).

4.3.4.7 В местах погрузочно-разгрузочных работ с пожароопасными лакокрасочными материалами не разрешается пользоваться открытым огнем.

4.3.4.8 Используемые погрузочно-разгрузочные механизмы должны быть в исправном состоянии.

4.3.4.9 Водители и машинисты, ожидающие погрузку или разгрузку, а также во время проведения погрузочно-разгрузочных работ не должны оставлять транспортные средства без присмотра.

4.3.4.10 Транспортные средства (вагоны, кузова, прицепы, контейнеры и т.п.), подаваемые под погрузку пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, должны быть исправными и очищены от посторонних веществ.

4.3.4.11 При обнаружении повреждений тары (упаковки), рассыпанных или разлитых веществ следует немедленно удалить поврежденную тару (упаковку), очистить пол и убрать рассыпанные или разлитые пожаровзрывоопасные и пожароопасные вещества.

4.3.4.12 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с пожаровзрывоопасными и пожароопасными грузами работающие должны соблюдать требования маркировочных знаков и предупреждающих надписей на упаковках.

4.3.4.13 Не разрешается проводить погрузочно-разгрузочные работы с пожаровзрывоопасными и пожароопасными веществами и материалами при работающих двигателях автомобилей, а также вовремя дождя, если вещества и материалы склонны к самовозгоранию при взаимодействии с водой.

4.3.4.14 Пожаровзрывоопасные и пожароопасные грузы в вагонах, контейнерах, кузовах автомобилей следует надежно закреплять с целью исключения их перемещения при движении.

4.3.4.15 При проведении технологических операций, связанных с наполнением и сливом легковоспламеняющихся жидкостей, должны выполняться следующие требования:

— люки и крышки следует открывать плавно, без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов;

— не допускается проводить погрузочно-разгрузочные работы с емкостями, облитыми легковоспламеняющимися жидкостями;

— арматура (шланги, разъемные соединения, защита от статистического электричества и т.п.) должна быть в исправном техническом состоянии.

4.3.4.16 Перед заполнением резервуаров, цистерн, тары и т.п. жидкостью необходимо проверить исправность имеющегося измерительного устройства.

4.3.4.17 Измерение уровня жидкости в емкости и отбор проб, как правило, следует проводить в светлое время суток. В темное время суток работающие должны пользоваться только аккумуляторными фонарями во взрывозащищенном исполнении.

Измерение уровня и отбор проб вручную во время грозы, а также во время закачивания или откачивания продукта не разрешается.

4.3.4.18 Наполнение и опорожнение емкостей легковоспламеняющейся жидкостью должно осуществляться по трубопроводам и шлангам, имеющим исправные соединения, и только после правильности открытия и закрытия соответствующих задвижек. Открытие запорной арматуры следует проводить полностью.

4.3.4.19 Подача продукта в резервуары, емкости и т.п. «падающей струей» не разрешается. Скорость наполнения (опорожнения) резервуара не должна превышать суммарной пропускной способности установленных на резервуаре дыхательных и предохранительных клапанов (или вентиляционных патрубков).

4.3.4.20 По окончании разгрузки пожаровзрывоопасных и пожароопасных грузов необходимо осмотреть вагон, контейнер или кузов автомобиля, тщательно собрать и удалить остатки веществ и мусор.

4.3.4.21 При проведении аварийно-восстановительных работ необходимо руководствоваться правилами безопасности, изложенными в аварийных карточках, выбирая из перечня необходимых действий при пожаре или пожарной ситуации такие, которые применимы в данной обстановке. Радиусы зон поражения опасными факторами пожара, приведенные в аварийных карточках, должны приниматься как минимальные и уточняться специалистами соответствующих служб.

4.3.4.22 Если складывающаяся ситуация угрожает жизни и здоровью работников железнодорожного транспорта, членов аварийной группы, работы должны быть немедленно прекращены, а люди выведены в безопасное место.

4.3.5 Требования безопасности при хранении лакокрасочных материалов

4.3.5.1 Требования пожарной безопасности по совместному хранению лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, с другими особо опасными и опасными веществами и материалами — по 4.2.7 настоящего стандарта.

4.3.5.2 Емкости (бутыли, бутылки и др.) с лакокрасочными материалами (легковоспламеняющимися и горючими жидкостями), а также аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного теплового воздействия.

4.3.5.3 На открытых площадках или под навесами хранение аэрозольных упаковок допускается только в негорючих контейнерах.

4.3.5.4 При хранении в складских помещениях при отсутствии стеллажей материалы должны укладываться в штабели. Напротив дверных проемов складских помещений должны оставаться свободные проходы шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м.

Через каждые 6 м в складах следует устраивать продольные проходы шириной не менее 0,8 м.

4.3.5.5 Расстояние от светильников до хранящихся материалов должно быть не менее 0,5 м.

4.3.5.6 Стоянка и ремонт погрузочно-разгрузочных и транспортных средств в складских помещениях и на дебаркадерах не допускается.

Грузы и материалы, разгруженные на рампу (платформу), к концу рабочего дня должны быть убраны.

4.3.5.7 В зданиях складов все операции, связанные с вскрытием тары, проверкой исправности и мелким ремонтом, расфасовкой продукции, приготовлением рабочих смесей пожароопасных жидких лакокрасочных материалов, должны проводиться в помещениях, изолированных от мест хранения.

4.3.5.8 Электрооборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключаться в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и закрываться на замок.

4.3.5.9 Дежурное освещение в помещениях складов, а также эксплуатация газовых плит, электронагревательных приборов и установка штепсельных розеток не допускается.

4.3.5.10 При хранении материалов на открытой площадке площадь одной секции (штабеля) не должна превышать 300 м 2 , а противопожарные разрывы между штабелями должны быть не менее 6 м.

4.3.5.11 Въезд локомотивов в складские помещения категорий А, Б и В не допускается.

4.3.5.12 Легковоспламеняющиеся материалы должны храниться в количестве, не превышающем установленные на предприятии нормы. На рабочих местах количество этих жидкостей не должно превышать сменную потребность.

4.3.5.13 Дыхательные клапаны и огнепреградители необходимо проверять на соответствие требованиям технического паспорта не реже одного раза в месяц, а при температуре воздуха ниже 0 °С — не реже одного раза в декаду.

При осмотрах дыхательной арматуры необходимо очищать клапаны и сетки от льда. Отогрев их следует проводить только пожаробезопасными способами.

4.3.5.14 Отбор проб и измерения уровня необходимо проводить при помощи приспособлений из материалов, исключающих искрообразование.

4.3.5.15 На складах резервуарного парка должен быть запас огнетушащих веществ, а также должны иметься средства их подачи в количестве, необходимом для тушения пожара в наибольшем резервуаре.

4.3.5.16 Здания для хранения лакокрасочных материалов в таре должны быть высотой не более трех этажей, а легковоспламеняющихся жидкостей — одноэтажными.

4.3.5.17 В хранилищах при ручной укладке бочки с легковоспламеняющимися жидкостями должны устанавливаться на полу не более чем в два ряда, при механизированной укладке — не более чем в три ряда.

4.3.5.18 Ширина штабеля должна быть не более двух бочек. Ширину главных проходов для транспортирования бочек следует предусматривать не менее 1 м, между штабелями — не менее 1 м.

4.3.5.19 Хранить жидкости разрешается только в исправной таре. Пролитая жидкость должна немедленно убираться.

4.3.5.20 Открытые площадки для хранения растворителей в таре должны быть огорожены земляным валом или негорючей сплошной стенкой высотой не менее 0,5 м с пандусами для прохода на площадки.

4.3.5.21 Площадки должны возвышаться на 0,2 м над прилегающей территорией и быть окружены кюветом для отвода сточных вод.

4.3.5.22 В пределах одной обвалованной площадки допускается размещать не более четырех штабелей бочек размером 25×15 м с разрывами между штабелями не менее 10 м, а между штабелем и валом (стенкой) — не менее 5 м.

Разрывы между штабелями двух смежных площадок должны быть не менее 20 м.

4.3.5.23 Над площадками допускается устройство навесов из негорючих материалов.

4.3.5.24 В местах хранения лакокрасочных материалов не допускается проведение работ, связанных с вскрытием тары, фасованием продукции, приготовлением рабочих смесей пожароопасных материалов.

Данные работы должны проводиться в помещениях, изолированных от мест хранения.

[1] Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств — участников содружества 05.04.96 г.

[2] Инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху № 307, 310,812,820, ИКАО

[3] Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Москва, Транспорт 2000 г.

Ключевые слова: лакокрасочные материалы, транспортирование, хранение, безопасность, упаковка, потребительская тара, транспортная тара, транспортный пакет, контейнер, поддон, аварийная карточка

Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!