Блог

Приказ 446-2006

Оглавление:

Приказ МВД России от 28 мая 2014 г. № 446 “Об утверждении Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, правомочных получать в кредитных организациях на основании судебных решений справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц” (не вступил в силу)

В соответствии с частью пятой статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности»* и частью второй статьи 4 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»** — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, правомочных получать в кредитных организациях на основании судебных решений справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц.

2. Должностным лицам, указанным в Перечне, утвержденном настоящим приказом, при проведении оперативно-розыскного мероприятия наведение справок***, связанного с получением в кредитных организациях справок по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц, указывать в запросе дату принятия соответствующего судебного решения и наименование суда, в котором оно принято.

3. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа в части касающейся и обеспечить реализацию его положений.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

* Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 1998, № 31, ст. 3829; 1999, № 28, ст. 3459; 2001, № 26, ст. 2586, № 33, ст. 3424; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 27, ст. 2700, № 50, ст. 4855, № 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711, № 31, ст. 3233, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 18, ст. 45, № 30, ст. 3117; 2006, № 6, ст. 636, № 19, ст. 2061, № 31, ст. 3439, № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 9, № 22, ст. 2563, № 31, ст. 4011, № 41, ст. 4845, № 45, ст. 5425, № 50, ст. 6238; 2008, № 10, ст. 895, № 15, ст. 1447, № 44, ст. 4981; 2009, № 1, ст. 23. № 9, ст. 1043, № 18, ст. 2153, № 23, ст. 2776, № 30, ст. 3739, № 48, ст. 5731, № 52, ст. 6428; 2010, № 8, ст. 775, № 19, ст. 2291, № 27, ст. 3432, № 30, ст. 4012, № 31, ст. 4193, № 47, ст. 6028; 2011, № 7, ст. 905, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 48, ст. 6730, № 49, ст. 7069, № 50, ст. 7351; 2012, № 27, ст. 3588, № 31, ст. 4333, № 50, ст. 6954, № 53, ст. 7605, ст. 7607; 2013, № 11, ст. 1076, № 19, ст. 2311, ст 2329, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3177, № 30, ст. 4084.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 1997, № 29, ст. 3502; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 233; 2000, № 1, ст. 8; 2001, № 13, ст. 1140; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 49, ст. 5128; 2007, № 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, № 18, ст. 1941, № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, № 1, ст. 16, № 48, ст. 6730, № 50, ст. 7366; 2012, № 29, ст. 3994, № 49, ст. 6752; 2013, № 14, ст. 1661, № 26, ст. 3207, № 44, ст. 5641, № 51, ст. 6689.

*** Пункт 2 части первой статьи 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2014 г.

Приложение
к приказу МВД России
от 28 мая 2014 г. № 446

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 446н “Об утверждении Порядка создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости”

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 8, ст. 721) и подпунктом 5.2.207(2) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325; № 9, ст. 1268), приказываю:

Утвердить Порядок создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости, согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2016 г.
Регистрационный № 43174

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 30 июня 2016 г. № 446н

Порядок
создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости

1. Настоящий Порядок определяет правила создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости (далее — «горячие линии»).

2. «Горячие линии» создаются органами или организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья (далее — орган (организация)), в целях просвещения населения и информирования его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может предусматриваться создание «горячих линий» или использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.*

4. Орган (организация) направляет информацию о создании и режиме работы «горячей линии» в Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также о специалистах «горячей линии» и отделениях (кабинетах) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих им информационно-методическую поддержку.

5. Информация о создании и режиме работы «горячей линии» размещается на Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни takzdorovo.ru.

6. Специалист «горячей линии» взаимодействуют с отделением (кабинетом) медицинской профилактики для взрослых и центром здоровья, оказывающим помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению.

7. При поступлении звонка на «горячую линию» специалист «горячей линии»:

1) регистрирует звонок посредством занесения информации в журнал регистрации звонков;

2) предоставляет информацию о преимуществах прекращения потребления табака, об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака;

3) предоставляет информацию об оказании медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;

4) предоставляет информацию о требованиях, содержащихся в Федеральном законе от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»**, а также об органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

5) предоставляет информацию об Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни (takzdorovo.ru), единой федеральной телефонной справочной службе по здоровому образу жизни населения Российской Федерации 8-800-200-0-200; о возможности получения консультативной индивидуальной телефонной помощи, оказываемой специалистами Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (федеральная «горячая линия» с единым номером телефона 8 800 200 0 200, добавочный 1).

6) повышает мотивацию к прекращению потребления табака.

8. В рамках создания «горячей линии» орган (организация):

Другие публикации:  Требования к иску в гражданском процессе

1) проводит инструктаж специалистов «горячей линии» с целью получения им компетенций, требуемых для работы на «горячей линии» в соответствии с настоящим Порядком (в том числе предоставляет информационно-методические материалы, необходимые для работы);

2) определяет режим работы «горячей линии»;

3) организует взаимодействие специалистов «горячей линии» и сотрудников отделения (кабинета) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению;

4) обеспечивает телекоммуникационной инфраструктурой, необходимой для работы «горячей линии»;

5) способствует распространению информации о работе «горячей линии» среди населения, в том числе посредством сети Интернет и средств массовой информации.

9. В случае получения вопроса, на который специалист «горячей линии» не может ответить, он производит переадресацию обращения гражданина на специалистов Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака Министерства здравоохранения Российской Федерации или информирует о возможности звонка в Консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака Министерства здравоохранения Российской Федерации.

10. В случае если при рассмотрении обращения требуется дополнительная информация, специалист «горячей линии» оформляет поступившее обращение гражданина для отсроченного ответа, зафиксировав информацию о гражданине, и перезванивает гражданину в течение одного рабочего дня.

11. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалиста «горячей линии», гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.

12. Обмен информацией должен проводиться с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего отношения, связанные с обработкой персональных данных.

13. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей на «горячую линию», производится ее запись и хранение с использованием программно-технических средств регистрации информации.

14. Специалист «горячей линии» повторно связывается с гражданами, обратившимися на «горячую линию», по истечении 3 и 6 месяцев с первого обращения, а также фиксирует число лиц, отказавшихся от курения после обращения на «горячую линию».

* Часть 5 статьи 15 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 8, ст. 721; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 83; 2016, № 1, ст. 76

Обзор документа

Утвержден порядок создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости.

Они создаются органами или организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья, для просвещения населения и информирования его о вреде потребления табака.

Информация о создании, специалистах и режиме работы «горячей линии» направляется в Минздрав России. Она также размещается на Интернет-портале Министерства по здоровому образу жизни (takzdorovo.ru).

Определен порядок действий специалиста «горячей линии» при поступлении звонка. Приведен перечень действий органа (организации) в рамках создания «горячей линии».

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО от 28 ноября 2007 г. N 0100/12228-07-32
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА ВОДОСНАБЖЕНИЕМ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Планом основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала совместно с ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора материал, поступивший из управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, о результатах надзора за водоснабжением сельских населенных мест за период 2005 — 2006 гг. и сообщает:

По данным формы 18 «Сведения о санитарном состоянии района, города, автономного округа, области, края, республики» в 2006 г. на территории Российской Федерации число источников централизованного водоснабжения в сельских поселениях составило 81110, в 2005 г. — 81820, число водопроводов составило 54570, в 2005 г. — 54365.

В 2006 г. для водоснабжения сельских населенных мест было пробурено, введено в эксплуатацию 639 скважин, что на 80 скважин больше, чем в 2005 г. (559).

Число источников, эксплуатируемых с превышением проектной производительности, в отношении которых имеются основания для пересмотра границ поясов зоны санитарной охраны (ЗСО), составляет 605, наибольшее число таких источников располагается в Ярославской области — 277 и в Краснодарском крае — 89.

В 2006 г. на санитарно-химические показатели было исследовано 108228 проб воды из подземных источников централизованного водоснабжения сельских населенных мест, из них не соответствовало гигиеническим нормативам 30224 (27,93%), в т.ч. по органолептическим показателям — 22837 (21,10%), что практически на уровне 2005 года.

На микробиологические показатели в 2006 г. было исследовано 151655 проб воды из подземных источников централизованного водоснабжения сельских населенных мест, из них не соответствовало гигиеническим нормативам 10720 (7,07%), в 2005 г. из 141851 исследованных проб по микробиологическим показателям не соответствовало гигиеническим нормативам 9732 (6,86%).

По результатам исследований установлено, что в Ненецком автономном округе все исследованные пробы воды из подземных источников централизованного водоснабжения сельских населенных мест, исследованные на санитарно-химические показатели, не соответствовали гигиеническим нормативам.

Также высокий процент проб воды из подземных источников, не соответствующих гигиеническим нормативам, отмечен в Ханты-Мансийском автономном округе (2006 г. — 67,69%; 2005 г. — 65,33%), Ямало-Ненецком автономном округе (2006 г. — 60,40%; 2005 г. — 57,70%), Тюменской (2006 г. — 66,82%; 2005 г. — 74,41%), Томской (2006 г. — 65,35%; 2005 г. — 79,96%), Смоленской (2006 г. — 60,18%; 2005 г. — 49,80%), Ярославской (2006 г. — 54,91%; 2005 г. — 44,31%) и Вологодской (2006 г. — 51,21%; 2005 г. — 45,47%) областях.

В сельской местности Брянской, Калужской, Костромской, Ярославской, Калининградской, Мурманской, Тюменской, Иркутской, Кемеровской, Омской, Томской, Читинской и Амурской областей, Республик Карелия, Северная Осетия — Алания и Бурятия; Ставропольском, Алтайском и Хабаровском краев, Ханты-Мансийского автономного округа все пробы, не соответствующие гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, не соответствовали нормативам и по органолептическим показателям.

В 2006 г. в сельской местности на санитарно-химические показатели было исследовано 42184 пробы воды из общественных колодцев, каптажей, из них не соответствовало гигиеническим нормативам — 29,22%, в т.ч. по органолептическим показателям — 15,01%, в 2005 г. — показатель был ниже на 2%, в 9 субъектах Российской Федерации в пробах воды, исследованных по микробиологическим показателям, были выделены возбудители патогенной и условно-патогенной микрофлоры.

В Российской Федерации число источников нецентрализованного водоснабжения (колодцев, каптажей, родников) в сельской местности в 2006 г., по сравнению с 2005 г., сократилось на 6228 (2006 г. — 131215; 2005 г. — 137443). Число общественных колодцев, расположенных в сельской местности, не имеющих ЗСО в 2006 г., по сравнению с 2005 г., сократилось на 535, с 20623 — 2005 г. до 20088 — 2006 г.

Несмотря на то, что количество колодцев с эксплуатационным износом более 25 лет в 2006 году уменьшилось на 3113 (4,75%), с 65502 (2005 г.) до 62389 (2006 г.), их доля от общего числа колодцев составляла в 2006 г. — 41,17%, т.е. приблизительно каждый второй колодец.

Вызывает серьезные опасения увеличение количества колодцев с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием — 28818 (2005 г.) — 18,28% против 36918 (2006 г.) — 24,36%.

В соответствии с отраслевой статистической отчетной ф. 23 «Сведения о вспышках инфекционных заболеваний» в 2006 году в Российской Федерации было зарегистрировано 77 водных вспышек среди населения с числом пострадавших 2381, из них 1710 детей до 17 лет, в т.ч. 49 вспышек от использования недоброкачественной питьевой воды централизованного водоснабжения (число пострадавших — 1889 человек, из них 1363 детей).

Случаи массовых инфекционных заболеваний и отравлений были связаны:

— с водой из подземных источников водоснабжения — 17 случаев (482 пострадавших) в 2006 г., 12 случаев (194 пострадавших) в 2005 г.;

— с водой из поверхностных источников водоснабжения — 12 случаев (467 пострадавших) в 2006 г., 7 случаев (766 пострадавших) в 2005 г.;

— с водой из нецентрализованных источников водоснабжения — 4 случая (42 пострадавших) в 2006 г., 5 случаев (122 пострадавших) в 2005 г.

Случаи инфекционных заболеваний и отравлений, связанных с подземным водоснабжением, в 2005 — 2006 годах регистрировались в Калужской, Смоленской, Ленинградской, Волгоградской, Нижегородской, Оренбургской, Ульяновской и Омской областях, Республиках Дагестан и Хакасия, Удмуртской Республике, Приморском и Хабаровском краях; с поверхностным водоснабжением — в Омской области, Республике Дагестан, Карачаево-Черкесской Республике, Приморском крае и Ямало-Ненецком автономном округе; с нецентрализованным водоснабжением — в Смоленской, Свердловской и Тюменской областях, в Республиках Мордовия и Тыва, Приморском крае.

Вместе с тем, несмотря на создавшуюся ситуацию, снизилось число административных санкций за нарушение санитарного законодательства при организации водоснабжения сельских населенных мест:

— число вынесенных предупреждений с 544 (2005 г.) до 446 (2006 г.);

— число переданных судьям дел о приостановлении эксплуатации объектов, загрязняющих подземные воды со 122 (2005 г.) — 101 (2006 г.), из них число приостановленных объектов снизилось, со 109 (2005 г.) до 62 (2006 г.).

Другие публикации:  Требования к отзывам на диссертацию

В 2005 — 2006 гг. в Воронежской, Калининградской, Астраханской и Сахалинской областях, Республике Адыгея и Кабардино-Балкарской Республике, Ненецком и Корякском автономных округах не было разработано ни одной программы по улучшению питьевого водоснабжения, при том, что санитарно-эпидемиологическая ситуация этого требует.

В целях совершенствования государственного санитарно-эпидемиологического надзора за водоснабжением сельских населенных мест руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации предлагается:

1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления:

1.1. Обеспечить финансирование действующих региональных программ, обратив особое внимание на вопросы улучшения водоснабжения на селе.

1.2. Обеспечить первоочередную разработку региональных программ по улучшению водоснабжения из подземных источников в сельских населенных местах для тех субъектов Российской Федерации, где этого требует санитарно-эпидемиологическая ситуация, а также для тех регионов, где указанные программы не были разработаны.

1.3. Провести инвентаризацию подземных источников питьевого водоснабжения, нецентрализованных источников питьевого водоснабжения в сельских населенных местах, в т.ч. учесть бездействующие, незатампонированные скважины, а также источники с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием.

2. Направить предписания индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим эксплуатацию подземных и нецентрализованных источников водоснабжения, об обеспечении:

— выполнения требований санитарного законодательства по организации зон санитарной охраны подземных и нецентрализованных источников водоснабжения (особенно 1 пояса ЗСО);

— надлежащего санитарно-технического состояния источников нецентрализованного водоснабжения (проведение ремонтных работ);

— работ по тампонированию бездействующих скважин;

— разработки и выполнения программ производственного контроля по радиологическим, санитарно-химическим, микробиологическим и паразитологическим показателям.

3. Проводить оценку степени опасности загрязнения подземных вод сельских населенных мест в соответствии с гигиенической классификацией, данной в приложении 1 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

4. Повысить качество лабораторного контроля за состоянием воды из подземных и нецентрализованных источников водоснабжения в сельских населенных местах.

5. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за подземными и нецентрализованными источниками водоснабжения в сельских населенных местах.

6. Включить в план работы и провести в 2008 году проверку подземных и нецентрализованных источников водоснабжения в сельских населенных местах, представив обобщенные материалы проверки в Роспотребнадзор вместе с годовым отчетом.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: телеграфный столб по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

22 января 2007 года город Вологда Дело № А13-13236/2006-23

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Логиновой О.П. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лавровой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Австрофор» об оспаривании постановления Вологодской таможни № 10204000-446/2006 от 20.12.2006 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии от заявителя — Смирновой Ю.М. по доверенности от 10.11.2006, Цимбалиста О.Л. по доверенности от 15.01.2007, Бухтиничевой Н.А. по доверенности от 22.01.2007, от таможни — Мокиевской С.Ю. по доверенности от 09.01.2007, Старковского К.Г. по доверенности от 12.01.2007, Ермушичевой И.А. по доверенности от 11.01.2007,

у с т а н о в и л:

закрытое акционерное общество «Австрофор» (далее — ЗАО «Австрофор», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления Вологодской таможни по делу об административном правонарушении №10204000-466/2006 от 20 декабря 2006 года. Данным постановлением оно признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере одной тысячи минимальных размеров оплаты труда — 100 000 рублей.
Общество в обоснование заявленных требований ссылается на то, что при вынесении оспариваемого постановления таможней не доказана вина общества в совершении правонарушения. Расхождение в объеме экспортируемых лесоматериалов, выявленное таможней в ходе досмотра, находится в рамках допустимой погрешности, установленной ТУ 13-2-12-96 и ОСТ 13-43-79 и вызвано разной методикой исчисления объема лесопродукции. В судебном заседании представители заявителя поддержали требования общества.
Вологодская таможня в отзыве на заявление и ее представители в судебном заседании требования заявителя отклонили, считают вынесенное постановление законным и обоснованным, просят в удовлетворении требований ЗАО «Австрофор» об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10204000-446/2006 отказать. По мнению Вологодской таможни общество не выполнило требования, установленные статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, не представило фитосанитарный сертификат на партию подкарантийной продукции. В судебном заседании представители таможни поддержали доводы, изложенные в отзыве на заявление общества.
Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Как видно из материалов дела, ЗАО «Австрофор» произвело отгрузку баланса березового объемом 54,48 куб.м. на основании контракта от 30.11.2005 № 76088 в адрес фирмы «УПМ-Кюммене» (Финляндия), о чем подало в Вологодскую таможню 09.11.2006 грузовую таможенную декларацию № 10204050/091106/0005894. Стоимость товара составила 1 647,07 Евро.
При этом, в графе 44 декларации общество указало фитосанитарный сертификат № 246350127081106001 от 08.11.2006, выданный на партию подкарантийной продукции — лесоматериалы объемом 55 куб. м. с указанием номера вагона 42885715.
09 ноября 2006 года таможенным органом был осуществлен таможенный досмотр представленных к оформлению товаров, о чем составлен акт № 10204050/091106/001547. В ходе таможенного досмотра установлено, что фактический объем экспортируемых лесоматериалов составляет 55,291 куб.м. В связи с чем, Вологодской таможней сделан вывод о том, что общество в нарушение статьи 8 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» и статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации не представило на данную партию товара фитосанитарный сертификат
По данному факту начальником отдела Вологодской таможни Смирновой С.Б. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.11.2006.
По окончании административного расследования старшим уполномоченным по ОВД ОАР Вологодской таможни Ермушичевой И.А. составлен протокол об административном правонарушении № 10204000-446/2006 от 08.12.2006.
Исполняющий обязанности заместителя начальника Вологодской таможни Колесник О.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 10204000-446/2006 в отношении ЗАО «Австрофор», вынес постановление от 20.12.2006 № 10204000-446/2006 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере одной тысячи минимальных размеров оплаты труда в сумме 100 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Должностные лица таможенных органов в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 01.10.2004 № 98 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное расследование» имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.3 КоАП РФ, а начальники таможен и их заместители согласно части 2 статьи 23.8 КоАП РФ имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются следующие основные документы: разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и другие.
Согласно статье 158 ТК РФ на участников таможенных правоотношений возлагается обязанность соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В силу пункта 1 статьи 166 ТК РФ экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренном Кодексом, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требований и условий, установленных Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся, в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации и представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
Согласно статье 8 Федерального Закона Российской Федерации от 15.06.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» вывоз с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон, перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если имеется фитосанитарный сертификат или карантинный сертификат, удостоверяющие соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. При этом, каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввозимой на территорию Российской Федерации или вывозимой с территории Российской Федерации, сопровождается фитосанитарным сертификатом.
Исходя из основных понятий, изложенных в статье 2 указанного Закона, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) — это растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организмы, объекты или материалы, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов.
Под партией подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) понимается количество однородной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), находящейся в одном месте или находящейся в одном месте и предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю.
Согласно Номенклатуре основной подкарантинной продукции (подкарантинных материалов, подкарантинных грузов (товаров), ввоз которой на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации допускается по разрешению органов государственной службы карантина растений Российской Федерации, утвержденной письмом ГТК РФ от 26.12.2001 № 07-21/51328 «О номенклатуре подкарантинной продукции, грузов и материалов» (в редакции письма ГТК РФ от 07.04.2003 № 07-61/14792), к подкарантинной продукции относятся лесоматериалы необработанные, древесина бондарная, бревна расколотые.
Статьей 11 указанного Закона определены обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), в том числе выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выдачу ветеринарных, карантинных, фитосанитарных и иных разрешений (сертификатов) и свидетельств на поднадзорные грузы при их перевозках.
Пунктом 6 Лесного карантина (организация фитосанитарного контроля и сертификации лесоматериалов), утвержденного начальником Росгоскарантина от 04.12.1998 (в редакции от 01.11.1999), определено, что в фитосанитарных сертификатах должно удостоверяться отсутствие в лесоматериалах карантинных объектов, предусмотренных конвенциями и соглашениями по карантину и защите растений и требованиями стран-импортеров в торговых договорах. При этом, фитосанитарный сертификат считается действительным при наличии гербовой печати соответствующей инспекции, выдавшей документ.
Из перечисленных норм следует, что каждая партия подкарантинной продукции, вывозимая с территории Российской Федерации, должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выданным в установленном порядке Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору именно на данную партию подкарантинной продукции.
Административным правонарушением в силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае ЗАО «Австрофор» при оформлении товара по ГТД № 10204050/091106/00005894 на вывоз товара — баланса березового в графе 44 данной ГТД указало фитосанитарный сертификат международного образца № 246350127081106001 от 08.11.2006.
Для получения данного сертификата общество обратилось с заявкой на выдачу фитосанитарного сертификата от 08.11.2006 в отдел надзора в области карантина растений Управления Россельхознадзора по Вологодской области.
По заявке общества был выдан указанный фитосанитарный сертификат на подкарантинную продукцию — баланс березовый в количестве 55 куб.м, находящуюся в ж/д вагоне № 42885715, направляемого в адрес получателя — фирмы «УПМ-Кюммене» (Финляндия). При этом в заявке общество указало объем 55 куб.м, что соответствует условиям контракта от 30.11.2005 № 76088, в котором указана номинальная длина балансов — от 3 до 6 метров с градацией 0,1м.
В сертификате отражено, что указанная в нем подкарантийная продукция обследована и/или проанализирована согласно существующим официальным процедурам и признана свободной от карантинных вредных организмов.
Следовательно, общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
Из акта таможенного досмотра № 10204050/091106/001547 от 09.11.2006 следует, что проведен таможенный досмотр партии товара ЗАО «Австрофор», находящейся в вагоне № 42885715.
В ходе таможенного досмотра установлено, что в указанном вагоне полный объем древесины при коэффициенте усадки 0,98 и коэффициенте полнодревестности с корой (+0,06) составляет 55,291 куб.м.
Таким образом, отделом надзора в области карантина растений Управления Россельхознадзора по Вологодской области и таможенным органом была проверена одна и та же партия подкарантийной продукции — балансов березовых.
Расхождения в расчете объема партии подкарантийной продукции возникли из-за установления Вологодской таможней превышения показателей длины балансов над заявленными обществом при декларировании.
В соответствии с отгрузочной спецификацией и техническими условиями и условиями поставки на балансы березовые (приложение № 1 к контракту от 30.11.2005 № 76088) указана длина штабелей балансов 6,0 м.
При таможенном досмотре установлена длина первого штабеля 6,1 м, длина второго штабеля 6,08 м. Измерения лесоматериалов производились в соответствии с ОСТ 13-43-79, о чем указано в акте таможенного досмотра.
В соответствии Порядком таможенного контроля круглых лесоматериалов, направленного в адрес таможенных органов письмом ГТК РФ № 01-13/723 от 21.01.1994, установлено, что объем круглых лесоматериалов, погруженных в вагоны, определяют геометрическим методом в соответствии с ОСТ 13-43-79. Геометрический объем отдельного штабеля вычисляют как произведение трех его измерений: длины, ширины и высоты. Плотный объем штабеля находят умножением его геометрического объема на переводной коэффициент, учитывающий полнодревесность и форму штабеля. Корректировка переводных коэффициентов в зависимости от природных и производственных факторов проводится в соответствии с ОСТ 13-43-79. Расхождение результатов измерения объема круглых лесоматериалов с данными ГТД и других товаросопроводительных документов не должно превышать 3%.
В данном случае расхождение объема лесоматериалов составляет 0,5%.
Таким образом, фактическому фитосанитарному контролю были подвергнуты все вывозимые обществом лесоматериалы, фитосанитарные сертификаты оформлены на указанную партию подкарантинной продукции, следовательно, общество не нарушило требований, установленных Федеральным законом «О карантине растений».
При таких обстоятельствах требования ЗАО «Австрофор» подлежат удовлетворению, оспариваемое постановление признанию незаконным и отмене полностью.
В соответствии с пунктом 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. Следовательно, уплаченная обществом государственная пошлина является излишне уплаченной и подлежит возврату в соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167, 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

постановление Вологодской таможни от 20 декабря 2006 года № 10204000-446/2006 о привлечении закрытого акционерного общества «Австрофор», расположенного по адресу: город Вологда, улица Пушкинская, дом 10, зарегистрированного 22.07.2002 за основным государственным регистрационным номером 1023500869787, к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере одной тысячи минимальных размеров оплаты труда — 100 000 рублей признать незаконным и отменить полностью.
Возвратить закрытому акционерному обществу «Австрофор» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 26.12.2006 № 005334.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.