Блог

Пособие складушки

Складушки Воскобовича + CD

Возраст: от 2 до 5 лет.

Складушки — авторское пособие Вячеслава Воскобовича для обучения детей 3-5 лет слоговому чтению.

В русском языке буквы и звуки читаются по-разному. Именно поэтому малыш, который знает все буквы, читать еще не может. Очень важно научить ребенка читать не буквы, а слоги целиком.

На каждой странице складушек размещен короткий стишок. А заканчивается каждый стишок складовой песенкой — пропеванием всех вариантов слога с различными гласными.

Ребенок поет слоговую песенку вместе с мамой и постепенно ее запоминает. При пропевании слогов мама или любимая игрушка малыша указывает на пропеваемый слог. Постепенно малыш уже сам учится указывать на слоги, которые он пропевает и запоминает, какой слог как читается.

В состав пособия «Складушки Воскобовича» входят:

  • альбом формата A4 со складушками и красочными иллюстрациями к ним;
  • диск с песенками-складушками;
  • подробная инструкция.

Среднее время освоения чтения по складушкам 1-3 месяца. Очень важно не торопить ребенка, а заниматься в комфортном для него темпе.

Читаем с дядей Славой: «складушки» Воскобовича

Систем обучения детей чтению существует довольно много. Идеальной и безупречной еще не придумали, и, по всей вероятности, не придумают. Каждый ребенок индивидуален и то, что хорошо для одного, неинтересно и скучно для другого. Но дело не только в этом. Можно учить читать целыми словами, но эта методика не очень оправдана для русского языка, в котором нет такого расхождения между написанием и чтением, как, например, в английском, поэтому учить зрительный образ всех слов нецелесообразно. Некоторые родители все еще готовят детей к школе по традиционной методике, анализируя звуки, разделяя их на гласные и согласные, звонкие и глухие, а главное на мягкие и твердые. Это хорошая, но сложная методика для раннего обучения чтению. Проще всего учить читать целыми складами. Игра Воскобовича «Складушки» хороша для малышей, которые любят смотреть картинки в книжках, слушать стихи и песенки. Таким малышам обучение чтению по иллюстрированным карточкам будет в радость.

Вова-рева, Боря, овечки и другие

Инженер-физик по образованию и педагог по призванию Вячеслав Владимирович Воскобович предлагает двадцать одну карточку – называются они «Складушки» – для обучения чтению. Первая карточка, самая главная, содержит только гласные звуки. В центре располагается рисунок, на котором изображены дети. Мальчик и девочка собирают гласные звуки в лукошко. Вокруг летают «окошки в мир», внутри которых буквы А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е. Под рисунком располагается «главная песенка», где красным цветом выделены все ударные гласные (почти караоке!). По бокам картинки четко написаны те же буквы, что и на рисунке, но в определенном порядке: справа – гласные, которые делают стоящие перед ним согласный твердым, а слева – мягким. Остальные двадцать карточек построены по тому же принципу. Только по бокам картинки располагаются уже не только гласные, а слияние с согласными. Такие слияния и называются складами.

Все рисунки – хороший повод поговорить с малышом, развеселить его. Вячеслав Владимирович, хорошо зная детей и то, что они любят, расположил на карточках и кошечку, и щенка, и лошадку, и гусей, барабаны и новогоднюю елку, возле которой обливается слезами мальчик Вова-рева, и много всего разного и интересного. Стихи под картинками разнообразны и оригинальны. Вот щенок знакомится с зубной щеткой, трогая и обнюхивая ее, а щетка щекочет его носик и лапки. В другом стихотворении мама-комариха учит летать своего ребенка-комаренка. На страничках «Складушек» живет болтливый Коля, плаксивый Вова, барабанщик Боря – в общем, веселая компания малышу обеспечена.

Все стихи – это слова песенок, которые записаны на диске, прилагаемом к книжке с карточками. Песенки поет сам Вячеслав Воскобович (дядя Слава) и Людмила Мерзлякова (Лопушок) под гитару. Между песенками есть немного разговоров, после песенки пропеваются склады, слияния звуков, расположенных в вертикальных столбиках. Звучание очень домашнее и уютное. По мере прослушивания песенок незнакомый Вячеслав Владимирович Воскобович превращается в родного дядю Славу, а детский голосок Лопушка располагает к доверительному отношению. Ведь малыши, если и побаиваются чужих взрослых, всегда находят язык с детьми, такими же, как они сами, со «своими». Длительность записи на диске всего полчаса, но это скорее преимущество, чем недостаток. Ведь слушать его предстоит не один раз, а дети очень консервативны (понравившаяся песенка включается вновь и вновь, надоедая родителям, любимая книжка зачитывается до дыр, а заинтересовавший мультфильм просматривается уж точно не один раз).

Все карточки игры могут быть преподнесены ребенку как домики одного городка под названием Складинск, а все герои песенок-стихов как его жители. По такому загадочному городу и предстоит путешествие вместе с мамой, дядей Славой и Лопушком. Целесообразно предлагать ребенку по одной карточке и начинать знакомство с ней с картинки.

  • Рассмотрите, что нарисовано, задайте ребенку вопросы, что изображено на рисунке, что там происходит. Например, открыв страничку с буквой «Ц», спросите малыша, кого он видит на картинке. В зависимости от возраста «ученика» поинтересуйтесь, как лошадка говорит, как цокает или почему она так красиво одета (или что такое сбруя и попона). Поговорите с ним о цирке и зрителях, которые изображены на заднем фоне. Можно придумать лошадке имя, сочинить про нее короткую сказку.
  • Затем начинайте работу, касающуюся непосредственно чтения. Важно четко произносить слияния, сначала – расположенные слева, потом – справа. Согласные отдельные звуки нужно читать отрывисто, а сочетания с ними так, как будто это коротенькие слова из двух букв. Только гласные звуки произносятся как буквы алфавита!
  • Познакомьтесь с песенкой (точнее, с двумя песенками: первая будет смысловая, вторая – слоговая). Пропойте слова стихотворения, а затем акцентируйте внимание на звуке (в примере с лошадкой это «ц»). После небольшой паузы пропойте все слоги. Совершенно не важно, обладаете ли вы музыкальным слухом и хорошим голосом или нет: для малыша мама всегда лучшая певица. Показывайте пальчиком ребенку, какую строчку вы поете и какой слог называете. Второй раз за строчками песенки следите пальчиком ребенка. Петь песни можно с любимыми игрушками. Пусть споет мишка или кукла, а малыш показывает слияния на карточке. Можно добавить движения, чтобы долго не сидеть на одном месте.
Другие публикации:  В какую полицию писать заявление

После этого малышу предстоит пройти еще два этапа обучения. Прежде всего, находить на карточках склады, составляющие короткие слова: например, КО-Т, РИ-С, ДЕ-Д. Сначала помогайте ему, потом пусть справляется сам. Дальше, предложите ребенку прочитать склад, который вы показываете (в качестве подсказки пропойте песенку). Когда малыш научится пользоваться этим приемом, он сможет вспоминать те склады, которые «вылетели» из его головы. После этого этапа ребенку можно давать читать отдельные слова, написанные складами, то есть с делением на слияния (например, Я- КО- РЬ или С-ТЕ-НА).

Опробовать методику можно, воспользовавшись видеороликами , где пропеваются песенки с диска и картинками из «Складушек» Малышу понравилось? Покупаете готовую игру или распечатывайте на цветной бумаге все карточки, а песенки скачиваете или слушаете онлайн .

Вячеслав Воскобович не является сторонником раннего развития детей, выступая за своевременное обучение. Игры Воскобовича многофункциональны и универсальны, имеют разный уровень сложности.

  • Для графического запоминания букв хороша игра «Конструктор» букв», серия шнуровок «Ромашка», «Снеговик», «Яблоня» научит детей словотворчеству. Из букв слова, написанного на игрушке, с помощью шнурка как соединительного элемента, можно составлять разные слова. Из «ромашки» получается и «мошка», и «мак», и «ком», из «снеговика» – «кино» или «вагон» и т. д.
  • «Читайка на шариках-1» и «Читайка на шариках-2» созданы для тренировки навыков чтения. Попеременно загибая уголки, ребенок получает разные слова: на одном маленьком «пяточке» можно прочитать четыре слова, а в целом в игре – больше сотни.
  • «Геоконт» – рисование шнурками на поверхности с гвоздиками – и «Квадрат» («вечное оригами») позволяют закрепить знания о геометрических фигурах.
  • «Кораблик Брызг-Брызг» полезен для тренировки счета и развития мелкой моторики, формирования цветового восприятия.
  • «Математические корзинки» – пособие по математике! – представляют собой вкладыши с грибками для понимания состава чисел, тренировки в счете и сложении и вычитании. Занятие предлагается проводить в форме интересной игры с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и др.

Складушки. Игровое пособие по обучению чтению

Игровое пособие для детей от 2 лет по обучению чтению состоит из картинок, стихов, песенок. Каждая страница пособия содержит рисунок, смысловой стишок, который заканчивается песенкой слияния. Выучив все буквы, ребенку часто сложно их соединить в слово так чтобы оно звучало правильно. Занимаясь по предлагаемому пособию, вы сможете избежать этих трудностей и ваш ребенок, выучив буквы, сможет их легко и правильно соединять в слова и читать.

Название: Складушки. Игровое пособие по обучению чтению
Автор: Воскобович Вячеслав
Издательство: Санкт-Петербург ОО «РИВ»
Год: 2009
Серия: Развивающие игры
Cтраниц: 24
Формат: jpg
Размер: 53,7 Мб

Складушки (альбом, пособие Воскобовича)

Описание: Складушки — оригинальное пособие для обучения чтению. Оно выполнено в виде книжки, на каждой странице которой — яркая картинка и складовая песенка. Пособие можно применять как в детском саду, так и дома. В инструкции подробно описано, каким образом нужно строить занятия с детьми.

Техническое описание: Состав: Игра «Складушки». Формат: 30*21 см.

Методика В. В. Воскобовича. Пособие по обучению чтению «Складушки»

Светлана Свибович
Методика В. В. Воскобовича. Пособие по обучению чтению «Складушки»

Развитие детей дошкольного возраста с помощью методик раннего развития Вячеслава Владимировича Воскобович.

Моя тема по самообразованию «Развитие детей дошкольного возраста с помощью методик раннего развития Вячеслава Владимировича Воскобович».Тема очень обширная методик и игровых пособии им разработано много. И каждое из них достойно применяться в работе с детьми.

Другие публикации:  Медицинский трудовой кодекс российской федерации

Я расскажу о игровом пособии по обучению чтению, называется пособие «Складушки»

(раздать пособия)

Систем обучения детей чтению существует довольно много. Идеальной и безупречной еще не придумали, и, по всей вероятности, не придумают. Каждый ребенок индивидуален и то, что хорошо для одного, неинтересно и скучно для другого. Но дело не только в этом. Можно учить читать целыми словами, но эта методика не очень оправдана для русского языка, в котором нет такого расхождения между написанием и чтением, как, например, в английском, поэтому учить зрительный образ всех слов нецелесообразно. Как правило мы готовим детей к школе по традиционной методике, анализируя звуки, разделяя их на гласные и согласные, звонкие и глухие, а главное на мягкие и твердые. Это хорошая методика,но занимает много времени.

Проще всего учить читать целыми складами. Игра Воскобовича «Складушки» хороша для детей, которые любят смотреть картинки в книжках, слушать стихи и песенки. Таким детям обучение чтению по иллюстрированным карточкам будет в радость.

Вячеслав Владимирович Воскобович предлагает двадцать одну карточку – называются они «Складушки» – для обучения чтению.

Первая карточка, самая главная, содержит только гласные звуки. В центре располагается рисунок, на котором изображены дети. Мальчик и девочка собирают гласные звуки в лукошко. Вокруг летают «окошки в мир», внутри которых буквы А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е. Под рисунком располагается «главная песенка», где красным цветом выделены все ударные гласные. По бокам картинки четко написаны те же буквы, что и на рисунке, но в определенном порядке: слева – гласные, которые делают стоящие перед ним согласный твердым, а справа – мягким. Остальные двадцать карточек построены по тому же принципу.

Только по бокам картинки располагаются уже не только гласные, а слияние с согласными. Такие слияния и называются складами.

Все рисунки – хороший повод поговорить с ребятами развеселить их. Вячеслав Владимирович, хорошо зная детей и то, что они любят, расположил на карточках и кошечку, и щенка, и лошадку, и гусей, барабаны и

новогоднюю елку, возле которой обливается слезами мальчик Вова-рева, и много всего разного и интересного. Стихи под картинками разнообразны и оригинальны.

Вот щенок знакомится с зубной щеткой, трогая и обнюхивая ее, а щетка щекочет его носик и лапки.

В другом стихотворении мама-комариха учит летать своего ребенка-комаренка. На страничках «Складушек» живет болтливый Коля, плаксивый Вова, барабанщик Боря – в общем, веселая компания детям обеспечена.

Все стихи – это слова песенок, которые записаны на диске, прилагаемом к книжке с карточками. Песенки поет сам Вячеслав Воскобович (дядя Слава) и Людмила Мерзлякова (Лопушок) под гитару. Между песенками есть немного разговоров, после песенки пропеваются склады, слияния звуков, расположенных в вертикальных столбиках. Звучание очень домашнее и уютное. По мере прослушивания песенок незнакомый Вячеслав Владимирович Воскобович превращается в родного дядю Славу, а детский голосок Лопушка располагает к доверительному отношению. Длительность записи на диске всего полчаса, но это скорее преимущество, чем недостаток. Ведь слушать его предстоит не один раз, а дети очень консервативны (понравившаяся песенка включается вновь и вновь, надоедая родителям, любимая книжка зачитывается до дыр, а заинтересовавший мультфильм просматривается уж точно не один раз).

ИГРА «СКЛАДУШКИ» ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ И МОЖЕТ НАУЧИТЬ МАЛЫША ЧИТАТЬ ЗА 5-6 МЕСЯЦЕВ, ЕСЛИ ЗАНИМАТЬСЯ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ Время занятий зависит от возраста детей. ЕСЛИ РЕБЕНКУ ОКОЛО 6 ЛЕТ, СРОК МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕН ДО МЕСЯЦА.

Все карточки игры могут быть преподнесены ребенку как домики одного городка под названием Складинск, а все герои песенок-стихов как его жители. По такому загадочному городу и предстоит путешествие. Целесообразно предлагать детям по одной карточке и начинать знакомство с ней с картинки.

• Рассмотрите, что нарисовано, задайте ребенку вопросы, что изображено на рисунке, что там происходит. Например, открыв страничку с буквой «Ц», спросите ребят, кого они видят на картинке. В зависимости от возраста поинтересуйтесь, как лошадка говорит, как цокает или почему она так красиво одета (или что такое сбруя и попона). Поговорите с ним о цирке и зрителях, которые изображены на заднем фоне. Можно придумать лошадке имя, сочинить про нее короткую сказку.

• Познакомьтесь с песенкой (точнее, с двумя песенками: первая будет смысловая, вторая – слоговая).. Показывайте пальчиком, какая строчка поется. Со второго, третьего занятия дети хорошо улавливают на слух момент когда нужно начинать следить за строкой и делают это самостоятельно.

• Затем начинайте работу, касающуюся непосредственно чтения. Важно четко произносить слияния, сначала – расположенные слева, потом – справа. Согласные отдельные звуки нужно читать отрывисто, а сочетания с ними так, как будто это коротенькие слова из двух букв. Только гласные звуки произносятся как буквы алфавита!

• Предложите ребятам самостоятельно найти услышанные слоги. Прочитайте вместе. Петь песни можно с любимыми игрушками. Можно добавить движения, чтобы долго не сидеть на одном месте.

Другие публикации:  От имени работодателя юридического лица трудовой договор может подписывать

«СКЛАДУШКИ» МОЖНО ПРЕВРАТИТЬ В «ЛОТО». ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ИЗГОТОВИТЬ ПОЛОСКИ С СКЛАДАМИ (ТАКИМИ ЖЕ, КАК НА КАРТОЧКАХ) И ИГРАТЬ ПО ТРАДИЦИОННЫМ ПРАВИЛАМ, НАЗЫВАЯ СКЛАДЫ И ОТЫСКИВАЯ ИХ НА СЛУХ.

После этого предстоит пройти еще два этапа обучения. Прежде всего, находить на карточках склады, составляющие короткие слова: например, КО-Т, РИ-С, ДЕ-Д. Сначала помогайте, потом постепенно усложняйте задачу преходя к более сложным словам.

Данное игровое пособие применяю на практике в индивидуальной работе с детьми. Подгруппа составляет 5 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 10-15 минут. Занятия начинаю с веселого стиха или загадки о букве, затем идет работа по пособию и в завершении можно послушать песенку о букве. Занимаемся по «Складушкам «с октября. Ребятам читать по карточкам нравиться, ждут, спрашивают с какой буквой будем читать.

Обучение чтению: методика «Складушки» Вячеслава Воскобовича

Еще 7 статей на тему: Что поможет научить ребенка чтению

Обучение чтению: методика «Складушки» Вячеслава Воскобовича

Основатель: Вячеслав Воскобович — инженер-физик, автор более 40-ка развивающих пособий.

«Складушки» – это игра, предназначенная для обучения детей 3-4 лет чтению по складовой системе. В пособие входит 21 карточка, на них склады представлены в виде вертикальных столбиков, расположенных с правой и левой стороны каждой карточки. Два столбика образуют домик. Рисунки, стихи, музыка создают образы этих домиков, иначе говоря, иллюстрируют складовую систему обучения.

Теперь представим некий город Складинск. В этом городе 20 домиков, в которых живут песенки и про Борю, и про гусят, и многие другие.

Пропевая складовые песенки, родители сначала показывают ребенку склад сами, а потом указывают на него его пальчиком.

Обучая малыша чтению, нужно добиться, чтобы ребенок хорошо знал складовые песенки, они — своеобразный инструмент, с помощью которого он овладевает чтением. Ребенка можно приучить к определенному расположению складов песенками, рисунками, стихами, играми. Тогда, в случае необходимости, он сам будет находить нужный склад.

Этапы обучения:

1. Вместе с ребенком вы рассматриваете рисунки на карточках, читаете стихи, придумываете сказку, например, про город Складинск, поете песенки. Их ребенок помогает подпевать и показывать.
Эти смешные песенки детям, как правило, нравятся, и они довольно быстро запоминают их.

2. Постарайтесь добиться, чтобы ребенок не только пропевал складовые песенки, но и правильно показывал их.

3. Из складовых песенок ребенок учится выделять отдельные склады. Например, скажите ему, что обещали знакомому коту сложить слово КОТ. На соответствующей карточке попросите малыша найти склад КО. Первые слова, которые он составляет, должны быть простыми, близкими и понятными.

4. Возьмите какую-нибудь карточку, ткните пальцем, например, в склад РА и попросите прочитать. Если ребенок теряется, то скажите волшебное слово по песенке.

Давайте малышу читать слова, написанные большими буквами на специальных карточках. Такие карточки могут содержать просто слово, а еще лучше — слово с соответствующей на обороте картинкой или рисунком.

Склады на таких карточках можно разделить черточкой, ударный склад выделить красным цветом. Чем больше таких карточек – тем лучше.

Более эффективно эта методика работает в группах по 5-7 человек. И в этом случае желательно пользоваться, помимо карточек, еще и общей таблицей.

Трехлетние дети могут научиться читать за 5-6 месяцев, а 6-летние — за месяц и быстрее, занимаясь по 30 минут 2 раза в неделю.

Плюсы игр Вячеслава Воскобовича:

  • все игры многофункциональны, малыш обязательно придумает что-нибудь интересное с ними, пусть даже и не связанное с чтением; игра долго не надоест ребенку, а родитель сможет придумывать все новые и новые варианты;
  • любое пособие имеет несколько уровней сложности и подойдет и трехлетке, и дошкольнику, а иногда даже младшекласснику.

Минусы

  • игрушки Воскобовича невозможно сделать самим, их вам придется купить в магазине. Так же хорошо бы купить книжку Воскобовича, где он подробно описывает возможные игры, приводит примеры методических сказок.