Блог

Транспортный налог ульяновск задолженность

Транспортный налог ульяновск задолженность

Деятельность суда

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Дементьев Н.Н. Дело № 33а-2715/2017

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ульяновск 25 июля 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Шрамко Натальи Петровны на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 01 февраля 2017 года, по которому постановлено:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области удовлетворить частично.

Взыскать с Шрамко Натальи Петровны, проживающей по адресу: У*** область, С*** район, р.п. С*** М***, пер. Г***, *** в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области задолженность по транспортному налогу и пени, в размере 915 руб. 83 коп., из которых: задолженность по налогу — 690 руб., пени – 225 руб. 83 коп.

В остальной части административных исковых требований — отказать.

Взыскать с Шрамко Натальи Петровны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шрамко Н.П. о взыскании задолженности по налогу и пени. В обоснование требований указала, что административный ответчик, как собственник жилого дома и земельного участка по адресу: У*** область, р.п. С*** М***, пер. Г***, ***, а также транспортного средства «Шкода Фабия», 69 л.с., государственный регистрационный знак ***, является плательщиком транспортного налога, налога на имущество и земельного налога. У Шрамко Н.П. имеется задолженность по транспортному налогу за 2011 год в размере 690 руб. и пени по транспортному налогу за период с 13.07.2011 по 10.12.2012 в сумме 225 руб. 83 коп. и с 02.01.2013 по 23.01.2013 в сумме 13 руб. 05 коп., пени на недоимку по земельному налогу за 2010 год за период с 05.04.2012 по 06.07.2012 в сумме 3 руб. 83 коп., с 20.10.2012 по 23.01.2013 в сумме 4 руб. 08 коп., пени на недоимку по налогу на имущество за 2010 год в сумме 1 руб. 71 коп за период с 05.10.2012 по 23.01.2013. Налоговым органом в адрес Шрамко Н.П. были направлены требования об уплате налогов и пени № 43475 от 06.07.2012, № 63174 от 10.12.2012, № 1733 от 23.01.2013, № 1734 от 23.01.2013, № 1735 от 23.01.2013 на общую сумму 938 руб. 50 коп., которые не исполнены. Налоговый орган просил взыскать с административного ответчика указанную задолженность.

Рассмотрев требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шрамко Н.П. просит отменить решение суда как незаконное и вынести по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме. Указывает, что в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области», ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц», ст. 407 Налогового Кодекса Российской Федерации она освобождена от данных видов налогов в связи с тем, что с 2006 года по 2010 год являлась инвалидом *** группы, а с 2010 года по настоящее время — инвалидом *** группы.

В апелляционную инстанцию Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области представила сведения об отсутствии у Шрамко Н.П. задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 915 руб. 83 коп., указанной в требованиях № 1733 от 23.01.2013, № 63174 от 10.12.2012, заявленной в настоящем административном иске. Сообщила, что в налоговой инспекции имеются сведения о наличии у Шрамко Н.П. инвалидности *** группы в период с 12.08.2010 по 30.08.2012. Требования о взыскании пени на недоимку по земельному налогу и налогу на имущество считает обоснованными.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Судебная коллегия с учетом положений ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменные пояснения Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы Шрамко Н.П. заслуживающими внимания.

В соответствии с п.п. 1 — 3 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства, в отсутствие сторон, по доказательствам, представленным административным истцом. Однако в суд апелляционной инстанции Шрамко Н.П. представлены документы о наличии у неё инвалидности *** группы с 2006 года и *** группы — с 2010 года, которые имеют существенное значение для рассмотрения дела, поскольку подтверждают наличие у административного ответчика льготы по уплате транспортного налога, заявленного ко взысканию.

Как усматривается из материалов дела Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области заявлены требования о взыскании с Шрамко Н.П. задолженности по транспортному налогу за 2011 год и пени по транспортному налогу за периоды с 13.07.2011 по 10.12.2012 и с 02.01.2013 по 23.01.2013 в сумме 13 руб. 05 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге (абз. 1 ст. 356 НК РФ).

В соответствии со ст. 3 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» от уплаты транспортного налога освобождены инвалиды I и II группы — в отношении мотоциклов, мотороллеров и автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство).

Шрамко В.П. в 2011 году начислен транспортный налог за зарегистрированный за ней автомобиль «Шкода Фабия», однако, как установлено судом апелляционной инстанции, с 2010 года по настоящее время Шрамко Н.П. является инвалидом *** группы и, соответственно, имеет льготу по уплате транспортного налога.

Указанное обстоятельство не оспаривается административным истцом, что усматривается из письменных пояснений, представленных налоговой инспекцией в суд апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах, решение в оспариваемой части не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области о взыскании с Шрамко Н.П. недоимки по транспортному налогу и пени по транспортному налогу.

Другие публикации:  Требования к шлейфам пожарной сигнализации

Судебная коллегия соглашается с решением суда в части отказа во взыскании с административного ответчика пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц на недоимку за 2010 год.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как установлено судом, налоговым органом недоимка по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2010 год не была своевременно выявлена, и требование об уплате данных налогов истице не направлялось.

Недоимка по указанным налогам за 2010 год с административного истца не взыскивалась, в силу чего суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для начисления на данную недоимку пени в соответствии с п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме, оснований для взыскания с административного ответчика государственной пошлины не имеется.

Таким образом, решение суда в части взыскания с Шрамко В.П. государственной пошлины также подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 01 февраля 2017 года отменить в части взыскания с Шрамко Натальи Петровны задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 915 руб. 83 коп., в том числе: по налогу — 690 руб., по пени — 225 руб. 83 коп., государственной пошлины в размере 400 руб.

Принять в данной части новое решение, которым отказать Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области в удовлетворении требований о взыскании с Шрамко Натальи Петровны задолженности по транспортному налогу и пени.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Кому Госдума разрешила не платить транспортный налог

17.01.2018 в 20:55, просмотров: 99276

Идею налоговой амнистии, о которой упоминал Владимир Путин в ходе своей декабрьской пресс-конференции, Госдума мгновенно — буквально за неделю — оформила и приняла в трех чтениях. Для автовладельцев это означает, что граждане, законопослушно платящие транспортный налог, остались в дураках.

Напомним, что закон о налоговой амнистии для граждан заработал с 1 января 2018 года. Согласно ему государство простит гражданам около 150 млрд рублей налоговых долгов. Автовладельцев это касается в том смысле, что при этом будут списаны все долги по транспортному налогу. Произойдет это автоматически — просто после 1 января в личном кабинете налогоплательщика на сайте Налоговой службы все долги и пени по транспортному налогу, образовавшиеся к 1 января 2015 года, возьмут и исчезнут. Причем не важно, по какой причине человек не платил: не мог, не хотел или просто не знал о существовании долга. Его просто простят без каких-либо условий. Напомним, что налоговая амнистия, подобная нынешней, объявлялась и перед прошлыми выборами Президента РФ в 2011 году. Тогда, правда, масштаб «прощения» был в несколько раз меньше — всего на 36 млрд рублей.

Если разовый «предвыборный подарок» электорату еще ни о чем не говорит, то вторая амнистия налоговых задолженностей аккурат перед президентскими выборами — это уже похоже на систему. Таким образом власти прямым текстом говорят всем автовладельцам России: транспортный налог можно и не платить — перед следующими президентскими выборами все равно все простят и спишут! А кто законопослушно ежегодно отслюнявливает свои кровные в ненасытную утробу госбюджета просто за то, что у него есть на чем ездить, — тот дурачок и дойная корова. Как говорится, «лох педальный». И таких автовладельцев, которые теперь могут смело считать себя овцами, предназначенными для стрижки хитроумным государством, на самом деле в стране миллионы. С чем нас всех и поздравляем.

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Заголовок в газете: Лохи педальные
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27593 от 18 января 2018 Тэги: Налоги, Выборы, Власть Персоны: Владимир Путин Места: Россия

Оплата транспортного налога в Ульяновской области

Транспортный налог в Ульяновской области на 2019 год зависит от множества факторов, формирующих сумму, которую все владельцы техники должны оплатить согласно действующему законодательству.

Поскольку основная часть нюансов, влияющих на величину сбора, представляет собой региональные особенности, автовладельцам следует внимательно изучать принятые нормы, чтобы своевременно и без проблем осуществить финансовую операцию.

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

Особенности налога

Транспортный сбор направлен на улучшение дорожной системы России, однако имеет свои особенности, которые нельзя игнорировать. В их числе факторы, влияющие на формирование суммы, региональные нюансы, устанавливаемые местными органами самоуправления, и индивидуальные потребности дорог, которые различаются от области к области в зависимости от интенсивности эксплуатации и наличествующих повреждений.

В настоящее время автовладельцы недовольным тем, каким образом формируется государственный налог, его конечной суммой и результатом. Это обусловливается тем, что сбор взимается не за эксплуатацию транспортного средства, а за факт владения им. Подобное решение приводит к тому, что, даже не используя автомобиль, его владелец будет вынужден регулярно оплачивать налог.

Так как установленное законодательство определяет нормы, которые влияют на формирование конечной суммы, следует упомянуть, что существуют стандартные ставки, которые изменяются в зависимости от решений, принимаемых органами местной власти.

Органы самоуправления сами решают, что для их региона будет наиболее приемлемым выбором. Так, стандартную величину могут как уменьшить, так и увеличить. На данное решение влияет наличие иных факторов, которые позволяют говорить о наличии государственных скидок и льгот для населения области.

Что влияет на расчет суммы?

Сумма налога зависит от некоторых нюансов, некоторые из которых имеют федеральное значение. Действующее законодательство устанавливает следующее:

  • стандартные льготные категории (ветераны, инвалиды и т.д.);
  • стандартные ставки.

В остальном следует учитывать, что региональные особенности в большей степени влияют на то, каким будет сбор. Среди них можно отметить:

  • технические характеристики транспортного средства (мощность, измеряемая в лошадиных силах);
  • грузоподъемность (только для грузовой техники);
  • экологическая группа (определяющая вред, наносимый окружающей среде в процессе эксплуатации объекта налогообложения);
  • льготные категории, установленные в региональных рамках;
  • областные ставки;
  • индивидуальные потребности дорожной системы региона;
  • иные особенности, основывающиеся на возможностях и потребностях населения.

С учетом данных факторов формируется сумма налога, обязательная к уплате. Следует заметить, что она должна выплачиваться в установленный срок, иначе налогоплательщика ждут последствия, подробно обозначенные в документах, которые регулярно получает автовладелец посредством почты.

На почту плательщику приходит налоговое уведомление и квитанция. В данных документах указаны все необходимые данные, которые помогают произвести своевременную оплату сбора без каких-либо проблем. В число сведений входят:

  • реквизиты для оплаты государственной инстанции-получателю;
  • точные адресные и контактные данные;
  • порядковый номер;
  • точная сумма к уплате;
  • обозначенные сроки;
  • последствия за несоблюдение норм, установленных действующим законодательством.

Любой плательщик получает квитанцию в установленный срок. Изредка с этим возникают проблемы, заключающиеся в несвоевременной отсылке документов, внутренних ошибках налоговой системы или же внезапной смене данных получателя уведомления. В таком случае налогоплательщик должен самостоятельно озаботиться поиском реквизитов и данных, чтобы не нарушить правила и сроки уплаты налога.

Для этого плательщик может обратиться в налоговую службу с соответствующим заявлением. Ему выдадут новую квитанцию в соответствии с имеющимися в системе данными.

Другие публикации:  Крестьянский налог помещику

Ставки по области

Ставки в Ульяновской области составляют следующее:

  • для легковых автомобилей с мощностью не более 100 лошадиных сил – 12;
  • до 150 л. с. – 30;
  • до 200 л. с. – 45;
  • до 250 л. с. – 65;
  • более 250 л. с. – 115.

Существуют ставки и для иных транспортных средств, которые предусмотрены законодательством. Так, среди них можно выделить автобусы, грузовые машины, мотоциклы и мотороллеры.

Количество подгрупп, для которых определяют величину ставки, разнится от области к области, что обусловливается разными потребностями населения. Если в Санкт-Петербурге налог может взиматься и за водные средства передвижения, то в других регионах подобное решение неактуально при отсутствии достаточного водного ресурса.

Так, стандартная ставка может как уменьшаться, так и увеличиваться, что зависит исключительно от конкретных региональных потребностей дорожной системы и возможностей населения. Это особенно заметно в сравнении столицы и иных областей страны.

Оплата транспортного налога в Ульяновской области

Транспортный налог в Ульяновской области на 2019 год зависит от множества факторов, формирующих сумму, которую все владельцы техники должны оплатить согласно действующему законодательству.

Поскольку основная часть нюансов, влияющих на величину сбора, представляет собой региональные особенности, автовладельцам следует внимательно изучать принятые нормы, чтобы своевременно и без проблем осуществить финансовую операцию.

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

Особенности налога

Транспортный сбор направлен на улучшение дорожной системы России, однако имеет свои особенности, которые нельзя игнорировать. В их числе факторы, влияющие на формирование суммы, региональные нюансы, устанавливаемые местными органами самоуправления, и индивидуальные потребности дорог, которые различаются от области к области в зависимости от интенсивности эксплуатации и наличествующих повреждений.

В настоящее время автовладельцы недовольным тем, каким образом формируется государственный налог, его конечной суммой и результатом. Это обусловливается тем, что сбор взимается не за эксплуатацию транспортного средства, а за факт владения им. Подобное решение приводит к тому, что, даже не используя автомобиль, его владелец будет вынужден регулярно оплачивать налог.

Так как установленное законодательство определяет нормы, которые влияют на формирование конечной суммы, следует упомянуть, что существуют стандартные ставки, которые изменяются в зависимости от решений, принимаемых органами местной власти.

Органы самоуправления сами решают, что для их региона будет наиболее приемлемым выбором. Так, стандартную величину могут как уменьшить, так и увеличить. На данное решение влияет наличие иных факторов, которые позволяют говорить о наличии государственных скидок и льгот для населения области.

Что влияет на расчет суммы?

Сумма налога зависит от некоторых нюансов, некоторые из которых имеют федеральное значение. Действующее законодательство устанавливает следующее:

  • стандартные льготные категории (ветераны, инвалиды и т.д.);
  • стандартные ставки.

В остальном следует учитывать, что региональные особенности в большей степени влияют на то, каким будет сбор. Среди них можно отметить:

  • технические характеристики транспортного средства (мощность, измеряемая в лошадиных силах);
  • грузоподъемность (только для грузовой техники);
  • экологическая группа (определяющая вред, наносимый окружающей среде в процессе эксплуатации объекта налогообложения);
  • льготные категории, установленные в региональных рамках;
  • областные ставки;
  • индивидуальные потребности дорожной системы региона;
  • иные особенности, основывающиеся на возможностях и потребностях населения.

С учетом данных факторов формируется сумма налога, обязательная к уплате. Следует заметить, что она должна выплачиваться в установленный срок, иначе налогоплательщика ждут последствия, подробно обозначенные в документах, которые регулярно получает автовладелец посредством почты.

На почту плательщику приходит налоговое уведомление и квитанция. В данных документах указаны все необходимые данные, которые помогают произвести своевременную оплату сбора без каких-либо проблем. В число сведений входят:

  • реквизиты для оплаты государственной инстанции-получателю;
  • точные адресные и контактные данные;
  • порядковый номер;
  • точная сумма к уплате;
  • обозначенные сроки;
  • последствия за несоблюдение норм, установленных действующим законодательством.

Любой плательщик получает квитанцию в установленный срок. Изредка с этим возникают проблемы, заключающиеся в несвоевременной отсылке документов, внутренних ошибках налоговой системы или же внезапной смене данных получателя уведомления. В таком случае налогоплательщик должен самостоятельно озаботиться поиском реквизитов и данных, чтобы не нарушить правила и сроки уплаты налога.

Для этого плательщик может обратиться в налоговую службу с соответствующим заявлением. Ему выдадут новую квитанцию в соответствии с имеющимися в системе данными.

Ставки по области

Ставки в Ульяновской области составляют следующее:

  • для легковых автомобилей с мощностью не более 100 лошадиных сил – 12;
  • до 150 л. с. – 30;
  • до 200 л. с. – 45;
  • до 250 л. с. – 65;
  • более 250 л. с. – 115.

Существуют ставки и для иных транспортных средств, которые предусмотрены законодательством. Так, среди них можно выделить автобусы, грузовые машины, мотоциклы и мотороллеры.

Количество подгрупп, для которых определяют величину ставки, разнится от области к области, что обусловливается разными потребностями населения. Если в Санкт-Петербурге налог может взиматься и за водные средства передвижения, то в других регионах подобное решение неактуально при отсутствии достаточного водного ресурса.

Так, стандартная ставка может как уменьшаться, так и увеличиваться, что зависит исключительно от конкретных региональных потребностей дорожной системы и возможностей населения. Это особенно заметно в сравнении столицы и иных областей страны.

Оплата транспортного налога в Ульяновской области

Транспортный налог в Ульяновской области на 2019 год зависит от множества факторов, формирующих сумму, которую все владельцы техники должны оплатить согласно действующему законодательству.

Поскольку основная часть нюансов, влияющих на величину сбора, представляет собой региональные особенности, автовладельцам следует внимательно изучать принятые нормы, чтобы своевременно и без проблем осуществить финансовую операцию.

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

Особенности налога

Транспортный сбор направлен на улучшение дорожной системы России, однако имеет свои особенности, которые нельзя игнорировать. В их числе факторы, влияющие на формирование суммы, региональные нюансы, устанавливаемые местными органами самоуправления, и индивидуальные потребности дорог, которые различаются от области к области в зависимости от интенсивности эксплуатации и наличествующих повреждений.

В настоящее время автовладельцы недовольным тем, каким образом формируется государственный налог, его конечной суммой и результатом. Это обусловливается тем, что сбор взимается не за эксплуатацию транспортного средства, а за факт владения им. Подобное решение приводит к тому, что, даже не используя автомобиль, его владелец будет вынужден регулярно оплачивать налог.

Так как установленное законодательство определяет нормы, которые влияют на формирование конечной суммы, следует упомянуть, что существуют стандартные ставки, которые изменяются в зависимости от решений, принимаемых органами местной власти.

Органы самоуправления сами решают, что для их региона будет наиболее приемлемым выбором. Так, стандартную величину могут как уменьшить, так и увеличить. На данное решение влияет наличие иных факторов, которые позволяют говорить о наличии государственных скидок и льгот для населения области.

Что влияет на расчет суммы?

Сумма налога зависит от некоторых нюансов, некоторые из которых имеют федеральное значение. Действующее законодательство устанавливает следующее:

  • стандартные льготные категории (ветераны, инвалиды и т.д.);
  • стандартные ставки.

В остальном следует учитывать, что региональные особенности в большей степени влияют на то, каким будет сбор. Среди них можно отметить:

  • технические характеристики транспортного средства (мощность, измеряемая в лошадиных силах);
  • грузоподъемность (только для грузовой техники);
  • экологическая группа (определяющая вред, наносимый окружающей среде в процессе эксплуатации объекта налогообложения);
  • льготные категории, установленные в региональных рамках;
  • областные ставки;
  • индивидуальные потребности дорожной системы региона;
  • иные особенности, основывающиеся на возможностях и потребностях населения.

С учетом данных факторов формируется сумма налога, обязательная к уплате. Следует заметить, что она должна выплачиваться в установленный срок, иначе налогоплательщика ждут последствия, подробно обозначенные в документах, которые регулярно получает автовладелец посредством почты.

Другие публикации:  Оформить снилс ребенку в юао

На почту плательщику приходит налоговое уведомление и квитанция. В данных документах указаны все необходимые данные, которые помогают произвести своевременную оплату сбора без каких-либо проблем. В число сведений входят:

  • реквизиты для оплаты государственной инстанции-получателю;
  • точные адресные и контактные данные;
  • порядковый номер;
  • точная сумма к уплате;
  • обозначенные сроки;
  • последствия за несоблюдение норм, установленных действующим законодательством.

Любой плательщик получает квитанцию в установленный срок. Изредка с этим возникают проблемы, заключающиеся в несвоевременной отсылке документов, внутренних ошибках налоговой системы или же внезапной смене данных получателя уведомления. В таком случае налогоплательщик должен самостоятельно озаботиться поиском реквизитов и данных, чтобы не нарушить правила и сроки уплаты налога.

Для этого плательщик может обратиться в налоговую службу с соответствующим заявлением. Ему выдадут новую квитанцию в соответствии с имеющимися в системе данными.

Ставки по области

Ставки в Ульяновской области составляют следующее:

  • для легковых автомобилей с мощностью не более 100 лошадиных сил – 12;
  • до 150 л. с. – 30;
  • до 200 л. с. – 45;
  • до 250 л. с. – 65;
  • более 250 л. с. – 115.

Существуют ставки и для иных транспортных средств, которые предусмотрены законодательством. Так, среди них можно выделить автобусы, грузовые машины, мотоциклы и мотороллеры.

Количество подгрупп, для которых определяют величину ставки, разнится от области к области, что обусловливается разными потребностями населения. Если в Санкт-Петербурге налог может взиматься и за водные средства передвижения, то в других регионах подобное решение неактуально при отсутствии достаточного водного ресурса.

Так, стандартная ставка может как уменьшаться, так и увеличиваться, что зависит исключительно от конкретных региональных потребностей дорожной системы и возможностей населения. Это особенно заметно в сравнении столицы и иных областей страны.

Когда платить транспортный налог и что будет, если не платить?

Этот вопрос возникает у многих автовладельцев. Ведь они должны сами беспокоиться о том, какой налог и когда заплатить. Неоплаченный или частично оплаченный налог считается нарушением, и за это неплательщиков привлекают к ответственности.

Когда платить транспортный налог?

Транспортный физическими лицами налог должен быть уплачен до 1 декабря включительно. Крайний срок оплаты налога за 2016 год — 1 декабря 2017-го, за 2017 год — 1 декабря 2018 и т. д. Срок давности по налогам составляет три года когда его сумма превышает 3000 руб. и три года шесть месяцев в случае если его величина менее 3000 руб. Исключения могут быть в случаях, когда налоговая через суд восстановила срок подачи заявления о взыскании. В обычной ситуации в 2018 году можно забыть про свои долги за 2014-й и ранее.

// 28 декабря 2017 года был принят так называемый «Закон о налоговой амнистии», согласно статье 12 которого у физических лиц подлежит списанию недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2015 года, а также задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку. //

Сумму налога для своей машины можно посчитать заранее с помощью калькулятора транспортного налога.

Как предупреждают о задолженности?

Налоговая предупреждает о возникновении задолженности в течении трех месяцев после истечения срока оплаты: то есть до 1 марта — если сумма налога составила более 500 руб. и в течении года — если менее 500 руб. При этом рассылаются заказные письма, приходят сообщения на электронную почту. Автовладелец может и сам проверить долги на сайте nalog.ru в личном кабинете или на Госуслугах. Стандартный срок уплаты сумм, указанных в требовании, составляет 8 рабочих дней. Возникла задолженность? Получайте пеню.

Ответственность за неоплаченный налог возникает с первого дня просрочки, со 2 декабря. Начальное наказание для забывчивых автовладельцев — пени.

Пример: Вы должны 3075 рублей. Задолженность хотите погасить 31 декабря. В этом случае помимо 3075 рублей придется заплатить еще 23 рубля. Расчет: 3075 руб. х (16 дней х 8,25 + 13 дней х 7,75) / 30 000 = 23,85 рубля, так как ставка ЦБ 18.12.2017уменьшилась с 8,25% до 7,75%. Если вспомните про уплату налога через год, пени вырастут до 306,32 рублей (3075 руб. х (16 дней х 8,25 + 56 дней х 7,75 + 323 х 7,5%) / 30 000). Ставка ЦБ с 12.02.2018 равна 7,5%.

Пени будут начисляться до тех пор, пока всё не заплатите, или пока не истечет срок давности — тогда задолженность спишется.

Какие бывают штрафы?

20% от суммы неоплаченного либо оплаченного частично налога, сокрытой налогооблагаемой базы или её неправомерного занижения. 40% — если смогут доказать, что эти действия были совершены умышленно. Назначение штрафа происходит по усмотрению налоговой инспекции, которая выявила неоплаченный налог.

Взыскание долгов через суд

Как только сумма недоимки превышает 3000 рублей, у налоговой службы есть полгода, чтобы подать заявление о взыскании в суд общей юрисдикции. Судебный приказ выносится мировым судьей единолично (без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений) и имеет силу исполнительного документа. Должнику высылается копия приказа. Если у автовладельца есть возражения, то он может в течение 10 дней с момента получения приказа обжаловать его. Если это произошло, приказ отменяется и у налоговой службы появляется еще полгода на то, чтобы направить иск в районный суд, где дело рассматривается уже с участием сторон.

После истечения срока обжалования, если такового не произошло, инициируется исполнительное производство, на основании которого с гражданина взыскивается задолженность. Процедура также проходит в стандартном порядке: оповещение должника, а потом принудительное взыскание.

Как происходит принудительное взыскание?

Неуплаченный налог может быть получен от должника путем списания денежных средств со счетов, ареста и последующей реализации имущества, в том числе автомобиля, запрета выезда за границу (если сумма задолженности превышает 30 000 рублей), ограничений регистрационных действий.

Уголовная ответственность

Привлечь к уголовной ответственности лицо могут только в том случае, если оно уклонялось от уплаты налогов путем непредоставления налоговой декларации или иных обязательных документов, или включения в них заведомо ложных сведений. При этом за три года задолженность должна быть более 900 000 рублей и доля неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов в ней превышает 10% подлежащих уплате сумм.

Наказание по решению суда может быть следующим:

— Штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет.
— Принудительные работы на срок до одного года.
— Арест на срок до шести месяцев.
— Лишение свободы на срок до одного года.