Блог

Полномочия субъекта рф в области обращения с отходами

Оглавление:

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

Комментарий к статье 6 Федерального закона N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”

1. Положения комментируемой статьи направлены на установление основных пределов деятельности субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами и полностью соответствуют нормам ст. 72 Конституции РФ, которая к совместному ведению РФ и субъектов РФ относит в том числе такие направления деятельности, как:

1) защита прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

3) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

4) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

5) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

6) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

2. Названные положения конкретизируются в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, где в гл. II – III устанавливается правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ, а также законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ в части регламентации полномочий, связанных с обеспечением безопасности (в том числе экологической) личности, общества и государства на предоставленной им территории. Так, в соответствии со ст. 5 органу законодательной власти субъекта предоставлено право законодательной инициативы, в том числе по вопросам обеспечения безопасности, отнесенным к их ведению. Статья 18 содержит положения о полномочиях высшего должностного лица субъекта РФ в части законотворчества, координации, а также исполнительно-распорядительных полномочий в области обеспечения безопасности на территории субъекта РФ. Статья 21 Закона предоставляет органу исполнительной власти субъекта РФ право на осуществление в пределах его полномочий комплекса мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного правопорядка, а также борьбе с преступностью.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации также взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области обеспечения экологической безопасности РФ. Совместно с органами местного самоуправления органы государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также вправе вносить в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы действующего законодательства в области обращения с отходами.

4. В соответствии с содержанием комментируемой статьи полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами следует отнести к двум основным видам – законотворческим (в рамках, делегированных Российской Федерацией) и организационно-распорядительным.

Законотворческие полномочия субъектов Российской Федерации выражаются в подготовке, принятии и реализации законов и иных нормативно-правовых актов, а также региональных (территориальных) программ в области обращения с отходами.

Указывается, что в рамках организационно-распорядительного направления деятельности органов государственной власти субъектов РФ основной объем полномочий в сфере обращения с отходами связан с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате которых может быть нарушен экосистемный баланс и могут быть нарушены права граждан на благоприятную окружающую среду и защиту от негативной деятельности промышленной, производственной или хозяйственной деятельности.

Так, в ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

– принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

– осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

– принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;

– организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

– осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

– содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

– осуществляют иные полномочия, указанные в названной статье.

5. Ряд уточнений относительно полномочий субъектов Российской Федерации в сфере обращения с отходами содержится в положениях рекомендательного акта “Об экологической безопасности”, принятого Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ от 2 ноября 1996 г. N 8-12, в соответствии с которым к полномочиям региональных органов государственной власти в области экологической безопасности следует отнести:

– реализацию государственной политики в области экологической безопасности;

– установление приоритетов в области экологической безопасности и требований к ее обеспечению на соответствующих территориях;

– осуществление правового регулирования отношений в области экологической безопасности, не противоречащего законодательству государства в области экологической безопасности и предусматривающего учет экологических, демографических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта права, и при необходимости установление более жестких требований к обеспечению экологической безопасности в развитие требований, предусмотренных законодательством государства в области экологической безопасности;

– осуществление государственного контроля за исполнением законодательства государства и законодательства регионального уровня в области экологической безопасности;

– формирование, финансирование и реализацию программ по обеспечению экологической безопасности на соответствующих территориях;

– участие в формировании, финансировании и осуществлении государственных и региональных программ в части обеспечения экологической безопасности на соответствующих территориях;

– информирование населения об экологически опасных ситуациях, возникающих на соответствующих территориях;

– иные полномочия, установленные законодательством в области экологической безопасности.

6. Необходимо подчеркнуть, что в связи с недостаточным финансовым обеспечением на уровне субъектов Российской Федерации весьма незначительно осуществляются подготовка, принятие и реализация региональных (территориальных) целевых программ в области обращения с отходами. В силу указанных причин законотворческое направление полномочий органов государственной власти субъектов РФ реализуется недостаточно.

Анализ нормативно-правового обеспечения отношений в области обращения с отходами показывает, что региональное законотворчество продвигается не по пути “опережения”, а по ходу последовательной правовой регламентации, то есть “следует” за федеральным законодательством по мере развития существенно новых правоотношений в данной области; законы и подзаконные акты субъектов РФ подготавливаются и принимаются после вступления в законную силу актов Российской Федерации .

См.: Белокрылова Е.А. Правовое обеспечение экологической безопасности отдельных отраслей промышленности в Российской Федерации. М., 2011.

Действующим федеральным законодательством на органы государственной власти субъектов РФ также могут быть возложены иные полномочия в сфере организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения мероприятий в сфере обращения с отходами.

Другие публикации:  Налог с долей ооо

Каковы полномочия РФ в области обращения с отходами?

К полномочиям РФ в области обращения с отходами относятся:

— разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области обращения с отходами;

— проведение в РФ единой гос-венной политики в области обращения с отходами;

— осуществление надзора за исполнением законодательства РФ в области обращения с отходами;

— организация и осуществление гос-венного контроля и надзора в данной области;

— разработка, утверждение и реализация федеральных программ и др.

Глава 2. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

абзац утратил силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ;

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

установление требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;

определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

абзацы второй — шестой утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

абзацы девятый — тринадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Статья 7. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Полномочия рф в области обращения с отходами

Глава II. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами (ст.ст. 5 — 8.1)

Глава II. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Каковы полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами?

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами от­носятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в об­ласти обращения с отходами;

осуществление надзора за исполнением законодательства РФ в области обра­щения с отходами;

организация и осуществление государственного контроля и надзора в данной области;

разработка, утверждение и реализация федеральных программ и др.

Каковы полномочия РФ в области обращения с отходами?

К полномочиям РФ в области обращения с отходами относятся:

— разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области обращения с отходами;

— проведение в РФ единой гос-венной политики в области обращения с отходами;

— осуществление надзора за исполнением законодательства РФ в области обращения с отходами;

— организация и осуществление гос-венного контроля и надзора в данной области;

— разработка, утверждение и реализация федеральных программ и др.

Уточнены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами производства и потребления

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности:

  • уточняются понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров;
  • РФ наделяется рядом новых полномочий в сфере обращения с отходами (установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра);
  • органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • уточняются требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами;
  • устанавливаются требования к местам (площадкам) накопления отходов;
  • уточняется порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета от экологического сбора;
  • уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам и установления льгот при их уплате.

Федеральный закон № 503 вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 31.12.2017), за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

«1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

  • создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
  • определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Другие публикации:  Договор социального найма общая характеристика жилищное право

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

  • создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
  • определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

  • создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
  • определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.»

Напомним, что накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Глава 2. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

абзац утратил силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ;

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

установление требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;

определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

абзацы второй — шестой утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

абзацы девятый — тринадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Статья 7. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.06.98 N 89-ФЗ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 121, 30.06.98,
  • «Собрание законодательства РФ», N 26, 29.06.98, ст. 3009,
  • «Финансовая газета» N R98-29, 20.07.98

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;

определение компетенции специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;

разработка, утверждение и реализация федеральных целевых программ в области обращения с отходами;

лицензирование деятельности в области обращения с опасными отходами;

установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами;

осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

обеспечение проведения государственной политики в области обращения с отходами;

осуществление правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за осуществлением такого регулирования;

проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;

определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами и компетенции данных органов;

организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

Другие публикации:  Приказ о работе врачей

разработка и реализация региональных целевых программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

участие в ведении государственного кадастра отходов;

участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами;

иные полномочия в области обращения с отходами, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами.

Специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами являются федеральные органы исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в области обращения с отходами.

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в области обращения с отходами в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Уточнены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обращения с отходами производства и потребления

Федеральным законом от 31.12.2017 №503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 29.12.2017 за исключением отдельных положений) уточнены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обращения с отходами производства и потребления.

Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Уважаемые посетители!

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.06.98 N 89-ФЗ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 121, 30.06.98,
  • «Собрание законодательства РФ», N 26, 29.06.98, ст. 3009,
  • «Финансовая газета» N R98-29, 20.07.98

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;

определение компетенции специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;

разработка, утверждение и реализация федеральных целевых программ в области обращения с отходами;

лицензирование деятельности в области обращения с опасными отходами;

установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами;

осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

обеспечение проведения государственной политики в области обращения с отходами;

осуществление правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за осуществлением такого регулирования;

проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;

определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами и компетенции данных органов;

организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

разработка и реализация региональных целевых программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

участие в ведении государственного кадастра отходов;

участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами;

иные полномочия в области обращения с отходами, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами.

Специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами являются федеральные органы исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в области обращения с отходами.

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в области обращения с отходами в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.06.98 N 89-ФЗ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 121, 30.06.98,
  • «Собрание законодательства РФ», N 26, 29.06.98, ст. 3009,
  • «Финансовая газета» N R98-29, 20.07.98

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

обеспечение проведения государственной политики в области обращения с отходами;

осуществление правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за осуществлением такого регулирования;

проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;

определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами и компетенции данных органов;

организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

разработка и реализация региональных целевых программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

участие в ведении государственного кадастра отходов;

участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами;

иные полномочия в области обращения с отходами, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами.