Блог

Федеральный закон о стандартизации 2019

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ
«О стандартизации в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

5 апреля, 3 июля 2016 г.

Принят Государственной Думой 19 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
29 июня 2015 г.
N 162-ФЗ

Закон разработан в связи со вступлением нашей страны в ВТО и направлен на совершенствование национальной системы стандартизации.

Применяемая терминология унифицирована с международной, закреплено понятие «технические условия». Прописаны требования к национальной системе стандартизации, федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, техническим комитетам по стандартизации, документам по стандартизации.

Новеллой является включение в число участников национальной системы стандартизации проектных технических комитетов по стандартизации. Они создаются на временной основе.

Определены виды документов по стандартизации. Детально прописан порядок разработки и утверждения национальных стандартов.

Закреплена обязательность применения национального стандарта для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту (в том числе при маркировке продукции знаком национальной системы стандартизации).

Закон предполагает возможность применения ссылок на национальные стандарты и информационно-технические справочники в нормативных правовых актах.

Особое внимание уделено информационному обеспечению национальной системы стандартизации. Предусмотрено формирование федерального информационного фонда стандартов.

На федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации возложено официальное опубликование, издание и распространение документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов. При в этом в открытом доступе на сайте указанного органа должны находиться основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации; стандарты, ссылки на которые даны в нормативно-правовых актах; общероссийские классификаторы; информационно-технические справочники. Также документы национальной системы стандартизации будут предоставлять государственным библиотекам.

Для информирования пользователей о принадлежности документов к национальной системе стандартизации вводится знак национальной системы стандартизации. Им может маркироваться и продукция, соответствующая национальному стандарту.

Закон содержит переходные положения о преобразовании ведомственных отраслевых стандартов в национальные до 1 сентября 2025 г.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, однако основная часть его положений вводится в действие с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2015 г., в «Российской газете» от 3 июля 2015 г. N 144, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 27 ст. 3953

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Федеральный закон «О Техническом регулировании» 2019 года (N 184-ФЗ (редакция 2018-2019))

Федеральный закон «О Техническом регулировании» — N 184-ФЗ — контролирует процессы и отношения, появляющиеся в ходе разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними действиям по проектированию, строительству, перевозке, производству, монтажу, хранению, наладке, эксплуатации, реализации, оценке соответствия, утилизации, выполнению работ или оказанию услуг. Не распространяет свою силу на область экономического нормирования (на ценообразование, сметное нормирование в строительстве и т.п.). Занимается такими вопросами, как порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, стандартизация, цели, принципы и формы подтверждения соответствия, обязательное подтверждение соответствия, нарушение требований технических регламентов, отзыв продукции, аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий и т.д.

Федеральный закон «О Техническом регулировании» № 184-ФЗ был принят 15.12.2002 г.

Другие публикации:  Пенсия полиции в 2019 году индексация

Федеральный закон о стандартизации начал действовать в полном объеме

С 1 июля 2016 г., вступил в силу федеральный закон № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» от 29 июня 2015 г.

Напомним, что с 29 сентября 2015 г. были введены в действие отдельные положения закона, позволяющие закрепить ссылки на национальные стандарты в нормативных правовых актах. Это нововведение уже используется в работе правительства и ряда федеральных органов исполнительной власти.

Обязательная отсылка на национальные стандарты установлена при описании объекта закупки в конкурсной документации.

С сегодняшнего дня все положения федерального закона введены в действие, в том числе:

    Предмет, цели и сфера регулирования.

Цели и задачи стандартизации.

  • Правовое регулирование отношений в сфере стандартизации.
  • Кроме того, начинают применяться положения в отношении оборонной продукции, направления государственной политики, устанавливаются участники работ по стандартизации, документы по стандартизации, ее программы и многое другое.

    Отдельно необходимо выделить принципиально новую норму федерального закона – включение технических условий (ТУ) в список документов по стандартизации. Это позволит проводить экспертизу техусловий в технических комитетах по стандартизации.

    Федеральным законом также введен знак национальной системы стандартизации (не является специальным знаком и наносится в информационных целях) и правила его использования.

    В случае публичного заявления о том, что продукция соответствует требованиям национального стандарта (включая нанесение номера ГОСТа на маркировку) предусмотрена ответственность производителя за его достоверность.

    Вы можете задать любой вопрос на тему сертификации вашей продукции.

    Федеральный закон «О техническом регулировании» 2019

    Закон о техническом регулировании в последней действующей редакции от 10 августа 2017 года.

    Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

    Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

    Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

    Так, например, Закон о техническом регулировании не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

    Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Федеральный закон «О техническом регулировании» определяет основные принципы технического регулирования в сфере производства оборонной продукции, поставляемой по государственному заказу, используемой для защиты сведений, составляющих государственную тайну, продукции и объектов, которые требуют ядерной и радиационной защиты.

    Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает правила и порядок разработки, изменения и принятия технических регламентов, документов в области стандартизации, правила разработки, изменения и утверждения национальных стандартов. Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает основные принципы применения единых правил к производству, проектированию, наладке, монтажу, процессам эксплуатации, хранения, реализации и утилизации.

    Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает ответственность за несоответствие продукции техническим регламентам, национальным стандартам и определяет органы надзора за соблюдением требований стандартов и технических регламентов, принципы соответствия настоящих требований научно-техническому развитию и уровню развития национальной экономики.

    Самые важные изменения в бухгалтерском учете в 2019 году

    Чиновники систематически меняют законы и нормативно-правовые акты. Зачастую обновления продиктованы существенными изменениями в политической и социальной жизни государства. Ведь это необходимо, чтобы нормативная база соответствовала действительности.

    Большая часть изменений 2019 года касается налогового законодательства. Об этом мы подробно рассказали в специальном обзоре: «Самые важные изменения в налоговом законодательстве в 2019 году». Теперь определим, как изменится нормативная база в части бухгалтерского учета.

    Итак, приготовьтесь: все изменения бухгалтерского учета 2019 года.

    Новый закон — новые правила

    Самый главный нормативный документ, или «Библия» для бухгалтера — это Федеральный закон №402-ФЗ «О бухучете». С января 2019 года закон будет действовать уже в новой редакции. Чиновники внесли существенные изменения, которые нельзя не учитывать в работе.

    Ключевая цель изменения закона 402-ФЗ — это устранение различий между правилами ведения учета в коммерческом секторе и бюджетной сфере. Простыми словами, законодатели стараются привести законодательную базу к такому виду, чтобы ей мог пользоваться и бухгалтер бюджетной организации, и главбух коммерческой фирмы. В настоящий момент это невозможно. Правда, нововведения бухучета 2019 года не сильно улучшат текущее положение дел, исправлять еще очень много, но и видимые результаты уже есть.

    Другие публикации:  Договор учредителя с редакцией газеты

    Обратите внимание, что для приведения учета бюджетного сектора к общим нормам чиновники определили программу внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета. Стандарты — это приказы Минфина, которые определяют ключевые правила и аспекты ведения БУ учреждениями государственно сектора (бюджетники). В 2018 году были введены первые 5 стандартов. В 2019 году начинают действовать новые стандарты, подробнее о них в специальной статье: «Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета в 2019 году».

    Итак, определим ключевые изменения закона № 402-ФЗ 2019:

    1. Требования главного бухгалтера к содержанию и оформлению первичной документации обязательны теперь для всех сотрудников организации. Дополнение закреплено в статье 9 федерального закона «Первичные документы».

    Следует учитывать, что данное нововведение касается не только требований, которые предъявляет главбух, но и требований, предъявляемых иным ответственным лицом за ведение бухгалтерского учета в экономическом субъекте. Это может быть и руководитель, выполняющий функции главбуха, либо сторонний работник или даже организация, с которыми заключен договор на оказание услуг по ведению БУ и составлению отчетности.

    Требования могут быть не только к содержанию первички, но и к ее оформлению, а также к способам и срокам предоставления для учета и регистрации. Данные требования главбуха должны неукоснительно исполнять все работники организации.

    2. Электронную документацию следует подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью. Отметим, что и ранее положения закона 402-ФЗ содержали указание на необходимость заверения электронных регистров бухучета. Простыми словами, в старой редакции закона говорилось, что любой регистр должен быть заверен подписью ответственного лица. Если документ оформлен в электронном виде, то его необходимо подписать электронной подписью и обеспечить его должное и надежное хранение.

    Теперь же чиновники внесли изменения. Суть их такова: электронная подпись должна иметь усиленную квалифицированную защиту. В противном случае документ или регистр не будет считаться действительным.

    3. Бумажная отчетность упразднена. Итак, до 2019 года все организации должны были формировать годовую отчетность. Напомним, что ранее отчетность считалась составленной только после того, как бумажный экземпляр был подписан руководителем экономического субъекта. Теперь эти правила не действуют. Причем их уже следует применять при составлении бухгалтерской отчетность за 2018 год.

    Что же изменилось? С 2019 года бумажный вариант отчета не обязателен. А это значит, что организации вполне достаточно сформировать электронный бухотчет, заверить его электронной подписью. Не забываем о том, что ЭП должна быть усиленной и квалифицированной. Готовить бумажный отчет не нужно.

    Однако если обязательства о предоставлении отчетности на бумаге закреплены в других нормативно-правовых актах, то придется продублировать финотчет на бумаге.

    Дополнительно отметим, что чиновники закрепили право Центробанка РФ устанавливать отдельные требования, правила и стандарты бухучета, которые будут существенно отличаться от действующих положений закона. Такие стандарты будут действовать только в отношении учреждений и организаций, подведомственных Центральному Банку России. Необходимость обусловлена существенными отличиями учета и спецификой деятельности.

    Нововведения коснутся ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Обновления закреплены в Приказе Минфина N 180н от 09.11.2017, но вступают в силу они только с 01.01.2019. Определим, что изменится в ПБУ:

    4. Кросс-курс. Теперь, как и ранее, стоимость всех активов и обязательств, выраженную в иностранной валюте, придется пересчитывать по установленному курсу ЦБ РФ, в рубли. Однако если официальный курс Центробанк не установил на дату свершения операции/сделки, то пересчет следует проводить по специальному кросс-курсу, который рассчитывается по средним значениям.

    5. Выручка, полученная сверх аванса. Данный экономический показатель появляется в том случае, если при пересчете суммы полученного аванса в иностранной валюте на рубли сумма аванса получается с превышением. Часть этой полученной выручки придется пересчитать по состоянию на отчетные даты (последний день отчетного периода). В результате у организации могут появиться прочие доходы или расходы.

    Данные суммы спровоцируют возникновение разниц в налоговом и бухучете, и скорее всего, организациям придется их отражать с учетом ПБУ 18/02, если законодатели не внесут соответствующие корректировки в .

    Другие публикации:  Задания давай на спор

    6. Операции в валюте. Если экономический субъект, ведет часть своей деятельности преимущественно в иностранной валюте, вне зависимости от того, происходит это в России или за рубежом, а также отвечает следующим условиям:

    • данный вид деятельности способен приносить соответствующую экономическую выгоду, а также требует проведения определенных расходов;
    • результаты данной деятельности систематически анализируются ответственными лицами организации и используются при принятии управленческих решений о перераспределении ресурсов и оценке результатов;
    • по конкретно этому виду деятельности могут быть сформированы отдельные финансовые показатели, вне зависимости от других видов осуществляемой деятельности —

    то организация вправе формировать отчетность по таким видам деятельности обособленно, к тому же по правилам, предусмотренным для составления отчетности по видам деятельности осуществляемым за рубежом. Такую часть деятельности придется выделить в отдельный сегмент, в соответствии с ПБУ 12/2010.

    Также изменения в ПБУ 3/2006 затронули такие важные направления, как защита от валютных рисков и активы и обязательства за рубежом. Новая трактовка Положения по бухучету предусматривает исключительные правила для пересчета валютных операций.

    Важные изменения для бухгалтера 2019

    Определим другие коррективы, которые обязательно следует учитывать бухгалтеру в 2019 году:

    1. Повышение МРОТ — это ключевое нововведение в части положений по оплате труда. С 01.01.2019 минимальный заработок составит 11 280 рублей.
    2. Бухгалтерскую отчетность не нужно будет сдавать в Росстат. Обязательной останется только бухотчетность в ФНС.
    3. Работнику положен дополнительный оплачиваемый день на время прохождения диспансеризации. День предоставляется один раз в три года.
    4. Введены санкции за незаконное увольнение работника предпенсионного возраста, а также за отказ от трудоустройства такого специалиста.

    Бухгалтеры бюджетной сферы должны учитывать, что с 2019 года изменился:

    • порядок формирования и составления кодов бюджетной классификации — Приказ № 132н;
    • порядок определения КОСГУ по проводимым операциям — Приказ №209н.

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

    • Главная
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 15.12.2012) «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»
    • В данном виде документ опубликован не был
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • (в ред. от 27.12.2002 — «Российская газета», N 245, 31.12.2002
    • «Парламентская газета», N 1-2, 05.01.2003
    • «Собрание законодательства РФ», N 52, 30.12.2002 (часть 1), ст. 5140
    • «Вестник Госстандарта России», N 2, 2003)

    Статья 13 Документы в области стандартизации

    К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

    правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

    применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

    (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

    международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

    надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации.