Блог

Изменения в налоговый кодекс пошлина

Оглавление:

Размер госпошлины за выдачу загранпаспорта и прав увеличится

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 180-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333-28 и 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», подписанный Президентом РФ. Этот закон вносит изменения в Налоговый кодекс в части увеличения размеров госпошлины за выдачу некоторых документов 1 .

Согласно этому документу с 3 августа 2018 года размер госпошлины за выдачу загранпаспорта с электронным носителем информации составит 5 тыс. руб. (сейчас – 3,5 тыс. руб.), для лиц младше 14 лет – 2,5 тыс. руб. (сейчас – 1,5 тыс. руб.) (п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Подп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ будет дополнен новым абзацем, согласно которому за выдачу свидетельства о регистрации, в том числе утерянному или пришедшему в негодность, изготовленному из материалов на пластиковой основе нового поколения устанавливается пошлина в размере 1,5 тыс. руб.

Также новым законом вводится новый п. 43.1 в ст. 333.333 НК РФ, предусматривающий уплату госпошлины за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе пришедшего в негодность или утраченного. Размер этой пошлины составит 2 тыс. руб. за выдачу такого удостоверения, изготовленного из расходных материалов на пластиковой основе и 3 тыс. руб. – из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения.

Вправе ли плательщик представить в налоговую инспекцию дубликат платежного документа с целью возврата госпошлины в полном размере, если оригинал утерян? Узнайте из материала «Возврат (зачет) государственной пошлины» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом за выдачу документов старого поколения на бумажной основе или не содержащих электронного носителя информации размеры госпошлины не изменились.

У граждан остается право выбрать, документы какого поколения получать (старого или нового).

Напомним, что увеличение госпошлин связано с ростом затрат на их выпуск. В настоящее время размер госпошлин, в отношении которых внесены изменения, почти равен себестоимости изготовления пластикового документа.

1 С текстом Федерального закона от 3 июля 2018 г. № 180-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333-28 и 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201807030047).

Госпошлина в 2018 году: изменения

Вносить в бюджет государственную пошлины за те или иные услуги и действия приходится довольно часто. Причём, как обычным физическим лицам, так и предпринимателям, а также организациям. Какие ожидать изменения госпошлины в 2018 году, рассказываем в этом обзоре.

Какие новшества

Сразу скажем, что госпошлина в 2018 году не претерпела серьёзных изменений в сторону повышения или уменьшения её размера. Данный платёж по-прежнему регулирует глава 25.3 Налогового кодекса РФ.

Так, размер госпошлины в 2018 году за самые популярные действия и услуги – развод, регистрацию брака, за загранпаспорт, выдачу прав (водительское удостоверение) и др. – остался на уровне 2017 года.

Новая пошлина за свидетельства по дистиллятам

Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ дополнил пункт 1 ст. 333.33 новой госпошлиной – за выдачу свидетельства о регистрации лица, которое совершает операции по переработке средних дистиллятов (подп. 9.3). Её размер составляет 3500 рублей.

Новые суммы для обычных СМИ

Частично госпошлины с 1 января 2018 года подросли на регистрационные действия для некоторых средств массовой информации. Основание – Закон от 29 июля 2017 года № 253-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 253-ФЗ).

С 1 января 2018 года в новой редакции изложены подпункты 11 – 13 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:

Кроме того, с 2018 года отменена госпошлина за внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации. Она составляла 350 рублей.

Рекламные и эротические СМИ заплатят больше

Существенное повышение госпошлины в 2018 году ожидает при госрегистрации СМИ эротического и рекламного характера (Закон № 253-ФЗ).

В первом случае за право вещать контент с преимущественно «клубничкой» размер госпошлины увеличен аж в 10 раз. А при регистрации СМИ с бесконечными рекламными сюжетами и шоу госпошлина подросла в 5 раз (п. 3 ст. 333.34 НК РФ).

Аналогичные правила о повышенных расценках действуют в отношении изменения регистрационных данных подобных СМИ.

Снижение пошлины для социально полезных СМИ

Кроме увеличения госпошлины в 2018 году, Закон № 253-ФЗ предусмотрел её снижение в 5 раз в отношении госрегистрации и изменения регистрационных данных СМИ, которые вещают:

  • для детей, подростков и инвалидов;
  • образовательным контентом;
  • культурно-просветительским контентом.
Другие публикации:  Образец заполнения приложения 19 приказа 147

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Изменения Налогового кодекса РФ с 3 сентября 2018 года

Редакцию первой и второй частей Налогового кодекса РФ с 3 сентября 2018 года изменили сразу два новых закона:

В НК РФ появился новый вид государственной пошлины. Так же сокращен срок проведения камеральной проверки налоговых деклараций по НДС и либерализиван порядок проведения налоговых проверок и других контрольных мероприятий органами ФНС России. кроме того, уточнены условия создания консолидированной группы налогоплательщиков.

Направление информации

По нормам новой редакции статьи 16 НК РФ информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, а также об изменении и прекращении действия региональных и местных налогов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны направить в территориальные органы Федеральной налоговой службы России и в финансовые органы соответствующих субъектов РФ. Сделать это они могут в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России.

Региональные инвестиционные проекты

В соответствии с новой редакцией статьи 25.8 НК РФ «Общие положения о региональных инвестиционных проектах» Республика Хакасия исключена из числа регионов, которые имеют право осуществлять производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта.

Новый порядок проведения мероприятий налогового контроля

Статьей 89 НК РФ определено, что теперь предметом повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

Нормами новой редакции статьи 90 НК РФ введена обязанность для налоговых органов вручать свидетелю копии протокола его допроса. Сделать это необходимо лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе.

Нормами статьи 101 НК РФ установлено, что налоговые органы теперь обязаны ознакомить лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля до их рассмотрения. Также статья добавлено новым пунктом 6.1 следующего содержания:

Начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если НК РФ предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.

При этом дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение 15 дней со дня окончания таких мероприятий. Оно должно быть вручено налогоплательщику в течение 5 дней с даты этого дополнения под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

По нормам новой редакции статьи 93.1 НК РФ, с 5 до 10 рабочих дней увеличивается срок представления документов и информации по конкретной сделке при получении требования от налогового органа.

Новый срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС

До сих пор срок камеральных проверок деклараций по НДС составлял 3 месяца, теперь же увеличение указанного срока до 3 месяцев возможно только в случае установления фактов, указывающих на наличие нарушений.

Также уточняется порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и представления возражений по результатам их проведения.

Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков

По нормам статьи 25.2 НК РФ установлено, что:

Если на момент представления в налоговый орган договора о создании (изменении) консолидированной группы налогоплательщиков срок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату еще не наступил, то определение размера чистых активов или уставного (складочного) капитала производится на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной на предшествующую отчетную дату.

Также в силу новой редакции статьи 25.5 НК РФ в права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков, в том числе, входит предоставление в налоговый орган по месту своего учета информации о прогнозируемых поступлениях от консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период, а также информации о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций. Данная информация должна быть представлена по требованию органа ФНС в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.

Государственная пошлина

Новой редакцией статьи 333.33 НК РФ введен новый вид государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья в размере 3 500 рублей. Также пунктом 137 данной статьи предусмотрено, что государственная пошлина за следующие действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием энергосбытовой деятельности, составляет:

  • предоставление лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности — 50 000 рублей;
  • переоформление лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности — 5 000 рублей;
  • предоставление (выдача) дубликата лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности — 5 000 рублей.

Контролируемые сделки

Изменилась редакции статьи 105.14 НК РФ «Контролируемые сделки». Теперь сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является РФ, признается контролируемой (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и 6 статьи 105.14 НК РФ) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе:

  1. стороны сделки применяют разные ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением ставок, предусмотренных пунктами 2 — 4 статьи 284 НК РФ ) к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена указанная сделка;
  2. одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций.
Другие публикации:  Оплата картой кукуруза развод

При этом Сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 105.14 НК РФ, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей, а не 100 миллионов рублей, как было ранее.

Внесены изменения в Налоговый кодекс, уточняющие порядок уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи ЗЗЗ 21 и ЗЗЗ 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 марта 2017 года и одобрен Советом Федерации 29 марта 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вносятся изменения, уточняющие размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в связи с изменениями, внесёнными в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

В частности, Федеральным законом статья ЗЗЗ 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации дополняется положениями об уплате государственной пошлины при обжаловании в арбитражных судах судебного приказа, определения об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, определения по делу об оспаривании решений третейского суда, а также при подаче надзорной жалобы.

Кроме того, Федеральным законом в подпункт 7 пункта 1 статьи ЗЗЗ 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вносятся изменения, в соответствии с которыми при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счёт подлежащей уплате государственной пошлины.

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) 2018 последняя редакция

Налоговый Кодекс Российской Федерации. Основной инструмент налогообложения

Российский Налоговый Кодекс (НК РФ) – это базовый законодательный документ, главная задача которого заключается в регулировании сферы взимания налогов с физических и юридических лиц. Статьи Налогового Кодекса РФ охватывают все направления налогообложения, точно определяя необходимые термины, стороны и процессы.

Этот свод положений и правил является основным Законом о налогообложении, который впитал в себя положительные исторические и экономические традиции нашего государства и мирового налогового права. Сегодня этот фундаментальный документ, используемый в качестве руководства к действию, считается ключевой составляющей в формировании бюджета страны. Перед вами – последняя редакция Налогового Кодекса РФ 2018 года. Доступ к актуальной информации о порядке взимания налогов позволяет успешно осуществлять любую экономическую деятельность, легально работая и развиваясь в правовом поле.

НК РФ в последней редакции определяет следующие важнейшие позиции взаимоотношений налогоплательщиков и государства:

  1. разновидности налогов и пошлин;
  2. начисление, изменение и отмена федеральных налоговых сборов и пошлин;
  3. порядок формирования региональных и местных налоговых начислений и сборов;
  4. правовой статус с правами и обязанностями налогоплательщиков, налоговых инспекторов, налоговой полиции и других участников отношений в этой сфере;
  5. перечень объектов и субъектов, подлежащих налогообложению;
  6. ответственность за нарушения положений Налогового Кодекса РФ;
  7. льготы в налоговом поле;
  8. детальное описание финансового и налогового учёта;
  9. перечисление мер по обеспечению выполнения положений

Налоговый кодекс РФ. Структура и спецификация

Этот основополагающий в области налогообложения документ подразделяется на две большие части.

НК РФ часть 1 включает в себя 7 разделов, которые в свою очередь содержат 142 статьи, описывающих все значимые нюансы следующих направлений;

  1. общие положения системы налогообложения;
  2. международные соглашения;
  3. определение сторон в налоговых отношениях;
  4. порядок сбора налогов с иностранных компаний и нерезидентов;
  5. права и обязанности налоговых структур Российской Федерации;
  6. перечень объёктов налогообложения;
  7. сроки взимания налоговых сборов и пошлин;
  8. составляющие и функции налогового контроля и мониторинга;
  9. разновидности нарушений в налоговой сфере с описанием ответственности;
  10. порядок обжалования действий сторон

НК РФ часть 2 состоит из двух разделов, включающих в себя 275 статей, которые регламентируют следующие процессы:

  1. виды налогов, пошлин и сборов с описанием порядка взыскания;
  2. определение специальных налоговых режимов;
  3. перечень региональных и местных налогов;
  4. порядок начисления и отмены налогов;
  5. формы налоговых деклараций, сроки подачи и т.д.

Налоговый кодекс часть 1

Налоговый кодекс часть 2

Налоговый кодекс РФ 2018 последняя редакция. Базовые положения

1. Все физические и юридические лица, включая иностранные компании и нерезидентов, обязаны уплачивать налоговые сборы в определённых размерах в установленные сроки и в соответствующем порядке. Уклонение от уплаты налогов влечёт за собой финансовую, материальную, административную и уголовную ответственность.

2. В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации принимаются федеральные, региональные и местные законы о налогах и сборах. В этих документах определяется размер и порядок уплаты в бюджет соответствующих платежей. Таким способом осуществляется конкретизация положений статей НК РФ части 1 и части 2, регулирующая взаимоотношения объектов налогообложения и государства. Все нормативно-правовые акты, утверждаемые местными органами самоуправления, должны соответствовать статьям НК РФ.

3. Никто не вправе начислять и требовать налоги, акцизы и другие платежи в бюджет кроме сборов, описанных в НК РФ. Все законодательные акты федерального и местного значения, касающиеся изменений в начислении налогов и сборах, вступают в силу 1 января следующего года после 1 месяца (возможно позже, но не раньше) с момента официальной публикации нового налогового правила.

Другие публикации:  Заявление о выдаче вида на жительство в электронном виде

Налоговый Кодекс в последней редакции – это результат правовой эволюции нашего государства, отражающий цивилизованный экономически обоснованный подход к налогообложению. Одним из важнейших дополнений стала персональная ответственность руководителей коммерческих организаций, банков в том числе, за налоговые правонарушения. Последняя редакция Налогового Кодекса РФ также чётко определила презумпцию невиновности, которая является ключевым положением мировой юриспруденции. Дух и буква этого Закона в настоящее время предполагают толкование любых неясностей и неопределённости в пользу налогоплательщика.

НК РФ. История налоговых отношений в современной России

Налоговая система Российской Федерации, получившей статус независимого государства в 1991 году, сформировала свои основы в период с октября 1991 года по январь 1992 года. Именно в это время были установлены новые положения об основных налогах.

Начиная с 1992, года статьи Налогового Кодекса постоянно изменялись и корректировались, что вносило определённый хаос в налоговые отношения. Изменения утверждались посредине календарного года, причём многие из принимаемых поправок имели обратную силу. Ответственность руководителей коммерческих компаний за искажение финансовой отчетности вообще не предусматривалась. Не удивительно, что в период с 1992 по 1998 год бюджет страны лихорадило от хронического дефицита, а граждане постоянно теряли свои деньги в различных финансовых пирамидах и кредитных обществах.

Налоговый Кодекс РФ впервые увидел свет в 1998 году, когда вступила в силу описанная выше первая часть с общими положениями. Второй раздел о взимании и размерах налогов частично был узаконен в 2000 году.

Первым знаковым сигналом о начале цивилизованных взаимоотношений между государством и налогоплательщиками стала корректировка статьи 5, узаконенная 1 октября 2008 года. Новая поправка предписывала считать любой законодательный акт, облегчающий положение налогоплательщиков, вступившим в силу с момента опубликования в средствах массовой информации без каких-либо проволочек. Кроме того, НК РФ в новой редакции узаконил следующие важные момент — акты, ужесточающие налоговые правила, обратной силы не имеют, а упрощающие и смягчающие – имеют обратную силу. Таким образом, было заложен фундамент базовой концепции нового Налогового Кодекса РФ, заключающейся в лояльном отношении государственных структур к объектам налогообложения.

Основные функции НК РФ

Налоговое законодательство в виде НК РФ (последняя редакция) выполняет следующие функции:

  1. формирование федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетных запасов;
  2. регулирования взаимоотношений между сторонами;
  3. реализация на практике принципа справедливости взимания налогов с учётом доходов и материального положения граждан;
  4. фискальные операции в сфере экспорта и импорта;
  5. взимание налогов с иностранных компаний и нерезидентов;
  6. контроль над распределением и налогообложением доходов субъектов социально-экономических отношений

Основным показателем эффективности налогового законодательства является объём и своевременность отчислений в федеральные и региональные бюджеты. В настоящее время контроль над соблюдением положений Налогового Кодекса РФ проводит Федеральная Налоговая Служба, которая подчинена Министерству Финансов России.

В Налоговый кодекс внесены изменения

Президент РФ подписал ряд федеральных законов, которыми вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ. Среди них Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым освобождены от уплаты НДФЛ на территории РФ иностранные резиденты, попавшие под санкции в государстве резидентства, а также внесены другие изменения в НК РФ, о которых мы писали ранее. Также подписан Федеральный закон от 3 апреля 2017 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым предусмотрено дополнение счетов-фактур новым реквизитом. Этим же законом от обложения налогом на прибыль освобождены отдельные компании.

Еще одним Федеральным законом, который подписал Президент России, от 3 апреля 2017 г. №57-ФЗ, вносятся изменения в статьи 333.21 и 333.22 НК РФ в части установления размера и порядка уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами. Закон предусматривает, что размеры госпошлины при подаче апелляционной и кассационной жалобы на определение суда об отказе в принятии искового заявления, прекращении производства по делу и другие составляет 50% размера госпошлины, уплачиваемой при подаче заявления неимущественного характера – 3000 рублей, а при подаче надзорной жалобы пошлина устанавливается в размере госпошлины, подлежащей уплате при подаче неимущественного заявления — 6000 рублей.