Блог

Приказ 714 учет пожаров

Оглавление:

Приказ 714 учет пожаров

Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714
«Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий»

С изменениями и дополнениями от:

22 июня 2010 г., 17 января 2012 г., 8 октября 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Проект Приказа МЧС России «О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 № 714» (подготовлен МЧС России 24.07.2018)

Досье на проект

1. Внести изменения в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22.06.2010 N 289 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880) и от 17.01.2012 N 9 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 13 февраля 2012 г., регистрационный N 23193), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приложение
к приказу МЧС России
от _________№________

Изменения,
вносимые в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 № 714

В Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 № 714, внести следующие изменения:

1. В пункте первом раздела I слова «Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» заменить словами «Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре*(1)».

2. По всему тексту слово «(загорание)» в соответствующем падеже исключить.

3. Подпункт 9 пункта 14 раздела II изложить в следующей редакции:

«случаи гибели в результате самоубийства путем самосожжения или травмирования в результате покушения на самоубийство.».

4. Подпункт 10 пункта 14, пункты 26, 28 и 31 раздела II исключить.

5. Пункт 21 раздела II слова изложить в следующей редакции:

«Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора:

предоставляют административные данные по пожарам и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных и воинских подразделений ФПС МЧС России.».

6. Пункт 22 раздела II слова изложить в следующей редакции:

«Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, получает, обрабатывает и представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на объектах, охраняемых специальными или воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.».

7. Пункт 23 раздела II слова изложить в следующей редакции:

«Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют субъекту официального статистического учета пожаров и их последствий первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.».

8. Пункт 24 раздела II изложить в следующей редакции:

«Погибшим на пожаре признается лицо, смерть которого наступила на месте пожара или умершее от его последствий в течение 30 последующих суток, за исключением случаев смерти, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.».

9. Пункт 25 раздела II изложить в следующей редакции:

«Травмированным на пожаре признается лицо, получившее на пожаре телесные повреждения (травму), обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. Берутся на учет все травмированные люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара (осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций; радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; электрический ток, возникший в результате выноса напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов; опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара; огнетушащие вещества, падение с высоты, возникновение паники и т.д.).

Человек, первоначально взятый на учет как травмированный на пожаре, смерть которого наступила в течении 30 суток и признанный погибшим на пожаре, исключается из числа травмированных на пожаре.».

10. Пункт 30 раздела II изложить в следующей редакции:

«В целях актуализации статистических данных о пожарах и их последствиях, в том числе в части установления факта смерти человека в течении 30 суток со дня происшествия, степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате пожара, размера причиненного материального ущерба осуществляется проведение сверок с соответствующими органами, учреждениями и организациями.».

11. Пункты 27, 29, 30 и 32 раздела II признать пунктами 26, 27, 28 и 29 соответственно.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1964; 2015, № 44, ст. 6138; 2016, № 35, ст. 5326, № 39, ст. 5669; 2017, № 2 (ч. I), ст. 364, № 28, ст. 4149; 2018, №23, ст. 3284;

Обзор документа

Планируется скорректировать порядок учета пожаров и их последствий.

В частности, все случаи горения рассматривать и учитывать как пожары.

Предлагается новый подход к учету погибших людей на пожарах. Вводятся понятия «погибший» и «травмированный» вследствие пожара. Устанавливается 30-дневный срок для учета погибших на пожаре.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Лесной форум Гринпис

МЧС подготовило проект приказа о честном учете пожаров и их последствий

МЧС России подготовило проект приказа, предусматривающего честный учет пожаров и их последствий. Проект предусматривает внесение изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 года № 714. Одно из предполагаемых изменений состоит в исключении подпункта 10 пункта 14, согласно которому в настоящее время случаи горения бесхозных зданий, бесхозных транспортных средств, сухой травы, стерни, мусора и некоторые другие учитываются как «загорания, не подлежащие официальному статистическому учету».

Кроме того, предполагается принципиальное изменение порядка учета лиц, погибших и травмированных в результате пожара, и вводятся требования по актуализации статистических данных о пожарах и их последствиях.

Приказ 714 «Порядок учета пожаров и их последствий»

Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям

ПриказМЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714

Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий

В соответствии сФедеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537;2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033;2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537;N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084;2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единойгосударственной системы статистического учета пожаров и их последствий вРоссийской Федерации приказываю:

Другие публикации:  Игошин оставил завещание в котором все свое имущество

Утвердить и ввести вдействие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и ихпоследствий.

Министр С. Шойгу

Зарегистрировано вМинюсте РФ 12 декабря 2008 г.

Порядок учета пожаров и их последствий

I. Общие положения

1. Порядок учетапожаров и их последствий (далее — Порядок учета пожаров) разработан всоответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»*(1), Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственнойстатистики в Российской Федерации»*(2),Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «ВопросыМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»*(3), постановлением Правительства Российской Федерации от 21декабря 2004 г. N820 «О государственном пожарном надзоре»*(4).

2. Порядок учетапожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и ихпоследствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистическойинформации по пожарам и их последствиям.

3. Официальныйстатистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность,направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам иих последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сборпервичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административныхданных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичныестатистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированнуюинформацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемуюот респондентов.

6. Административныеданные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированнуюинформацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или)электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий,устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формированияофициальной статистической информации.

7. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным ипроводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные натерритории Российской Федерации юридические лица, федеральные органыисполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территорииРоссийской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане,осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридическоголица на территории Российской Федерации.

8. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется поформам-образцам статистических документов, предназначенным для получения отреспондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарами их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемымиуполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органомисполнительной власти по представлению субъекта официального статистическогоучета пожаров и их последствий*(5).

9. Официальнаястатистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектомофициального статистического учета пожаров и является сводной документированнойинформацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектомофициального статистического учета пожаров и их последствий являетсяфедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формированиеофициальной статистической информации по пожарам и их последствиям всоответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленныйпорядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органамигосударственной власти, органами местного самоуправления, организациями игражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образованияюридического лица*(6).

12. Официальнаястатистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной,за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальнойстатистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем еераспространения или предоставления субъектом официального статистического учетапожаров и их последствий в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальномустатистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекалисьподразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которыхподразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступилаот граждан и юридических лиц.

14. Не подлежатофициальному статистическому учету:

1) случаи горения,предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией,а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения,возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим(тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественныххарактеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымленияпри неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующегогорения;

4) случаи взрывов,вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи короткихзамыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленныхэлектроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшиена объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горенияавтотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортноепроисшествие;

8) пожары, причинойкоторых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорныеобстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперацииправоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) покушения насамоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели итравмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальныхценностей;

10) случаинеконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни издоровью граждан, интересам общества и государства (далее — загорания).

Как загоранияучитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения),не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

торфа на газонах иприусадебных участках;

мусора на свалках,пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерныхплощадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах(лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, налестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилыхдомов.

15. Официальныйстатистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляетсяфедеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по деламгражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийныхбедствий (далее — МЧС России) непосредственно и через соответствующиеструктурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачигражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входяторганизация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработкупервичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административныхданных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерацииосуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, всферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

17. Сбор первичныхстатистических данных по пожарам и административных данных по пожарам(загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурныеподразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданскойобороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций посубъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация иосуществление государственного пожарного надзора;

подразделенияфедеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальныхобразованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществлениегосударственного пожарного надзора.

18. Сбор первичныхстатистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют такжеюридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющиесамостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурноеподразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входяторганизация и осуществление государственного пожарного надзора, получает вустановленном порядке:

от федеральных органовисполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарами их последствиям;

от органов, специальноуполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, иобрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федеральногогосударственного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета»научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России(далее — ФГУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам(загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;

формирует ипредоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и ихпоследствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральныйорган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планомстатистических работ.

20. Структурныеподразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданскойобороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций посубъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация иосуществление государственного пожарного надзора:

получают вустановленном порядке от респондентов первичные статистические данные попожарам и их последствиям;

обрабатывают ипредоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, всферу ведения которого входят организация и осуществление государственногопожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и ихпоследствиям;

получают иобрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляютадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГУ ВНИИПОМЧС России;

получают данные попожарам (загораниям) и их последствиям, происшедшим в организациях, охраняемыхспециальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России ирасположенных вне закрытых административно-территориальных образований.Административные данные по указанным пожарам (загораниям) и их последствиямпредставляются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России,осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальныхподразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, и в субъектеРоссийской Федерации не учитываются.

21. Подразделенияфедеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальныхобразованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществлениегосударственного пожарного надзора:

получают иобрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляютадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурноеподразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственноеруководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

22. Структурноеподразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственноеруководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарнойслужбы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенныеадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытыхадминистративно-территориальных образованиях, а также в организациях,охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, вФГУ ВНИИПО МЧС России.

23. Юридические лица,федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сборпервичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичныестатистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим наподведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению формфедерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учетвсе обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смертькоторых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или)сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновенияпаники.

25. Берутся на учетвсе травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) наместе пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или)сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновенияпаники.

26. При формированиипервичных статистических данных и административных данных по пожарам и ихпоследствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет наосновании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемыхмедицинскими организациями.

Другие публикации:  Налоговый вычет химки

27. При установленииучреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновенияпожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лицаисключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и ихпоследствий.

28. Не берутся на учетпогибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмированиякоторых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные ижелезнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшиена объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежитущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями,страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загоранийосуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекалисьподразделения пожарной охраны.

31. При выясненииобстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар взагорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствийвносятся соответствующие изменения.

32. В случаеустановления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, атакже фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны неучаствовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, вэлектронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятсясоответствующие изменения.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35,ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000,N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст.2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636;N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117;N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49,ст. 6043.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28,ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52(ч. 2), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

*(5) Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ»Об официальном статистическом учете и системе государственной статистикив Российской Федерации».

*(6) Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарнойбезопасности».

Действующая редакция ПРИКАЗ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714 (ред. от 22.06.2010) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ»

ПРИКАЗ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г. N 12842

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Приложение
к Приказу МЧС России
от 21.11.2008 N 714

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 ноября 2008 г. N 714 г. Москва «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г. Регистрационный N 12842

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Министр С. Шойгу

Порядок учета пожаров и их последствий

I. Общие положения

1. Порядок учета пожаров и их последствий (далее — Порядок учета пожаров) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»[1], Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»[2], Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»[3], постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре»[4].

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий[5].

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица[6].

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.

14. Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

Другие публикации:  Материальная ответственность работодателя за незаконное лишение работника трудиться

9) покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели и травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;

10) случаи неконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (далее — загорания).

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

бесхозных транспортных средств;

торфа на газонах и приусадебных участках;

мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора;

подразделения федеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора.

18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федерального государственного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России (далее — ФГУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГУ ВНИИПО МЧС России;

получают данные по пожарам (загораниям) и их последствиям, происшедшим в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России и расположенных вне закрытых административно-территориальных образований. Административные данные по указанным пожарам (загораниям) и их последствиям представляются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, и в субъекте Российской Федерации не учитываются.

21. Подразделения федеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГУ ВНИИПО МЧС России.

23. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учет все обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смерть которых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

25. Берутся на учет все травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

26. При формировании первичных статистических данных и административных данных по пожарам и их последствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет на основании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемых медицинскими организациями.

27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий.

28. Не берутся на учет погибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмирования которых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загораний осуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекались подразделения пожарной охраны.

31. При выяснении обстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар в загорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

32. В случае установления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

1Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911;1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.

3Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921.

4Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. 2), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

5Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

6Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».