Блог

Патент трапа

Аппарель-трап включает в себя имеющие ступени и съемные леера аппарель, шарнирно связанную с корпусом судна, и трап, шарнирно связанный с аппарелью, а также привод подъема-опускания аппарели и привод раскладывания и складывания трапа с гидроцилиндрами и рычажными механизмами. Рычажные механизмы расположены по обе стороны аппарели и каждый содержит две параллельные оси, расположенные на конце тетивы аппарели, при этом одна ось является осью поворота трапа, а вторая — является осью поворотного рычага, с которым шарнирно соединен шток гидроцилиндра, и тягу, шарнирно связанную со штоком гидроцилиндра и взаимодействующую с осью на торце трапа. Такое выполнение обеспечивает повышение компактности устройства. 4 ил.

Рисунки к патенту РФ 2250853

Изобретение относится к судостроению.

Известно аппарельное устройство судна по авторскому свидетельству SU №1230920 А1, МПК В 63 В 27/14, содержащее две шарнирно сочлененные секции, из которых ведущая секция соединена с конструкцией корпуса судна, а ведомая — с опорным основанием и приводом складывания, содержащим тягу, одним концом шарнирно связанную с ведомой секцией, а противоположным — шарнирно сочлененную с рычагом, поворотно закрепленным на ведущей секции и связанным с установленным на ведущей секции приводом, рычаг выполнен Т-образным, его шарнирная связь с приводом расположена между его шарнирными соединениями с тягой и ведущей секцией и смещена в сторону складывания от них, а ось крепления шарнира тяги к ведомой секции расположена на расстоянии от сопрягающегося ее торца, соразмеримом с длиной тяги.

Недостатком данного устройства является то, что механизм складывания и раскладывания занимает много места, при закрытии проема в корпусной части ведущей секцией ведомая секция с опорным основанием и приводом складывания остается за бортом, что ухудшает внешний вид судна.

Цель изобретения — устранение отмеченных недостатков.

Цель достигается тем, что рычажные механизмы раскладывания и складывания трапа на аппарель содержат две параллельные оси, расположенные на конце тетивы аппарели, при этом одна ось является осью поворота трапа, а вторая является осью поворотного рычага, с которым шарнирно соединен шток гидроцилиндра, и тягу, связанную с осью штока гидроцилиндра и взаимодействующую с осью на торце трапа.

На фиг.1 изображен аппарель-трап в опущенном, разложенном положении.

На фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1.

На фиг.3 — узел Б на фиг.1 (изображен рычажный механизм при разложенном трапе).

На фиг.4 изображен рычажный механизм при сложенном трапе.

Аппарель-трап состоит из аппарели 1 и трапа 2, связанные между собой шарнирным соединением 3. Аппарель 1 представляет из себя часть борта носовой оконечности судна 4, закрепленную к судну шарнирно по линии нижней кромки проема в корпусе судна и примыкающие по бокам и снизу так, что ее поверхность без уступов является продолжением бортовой обшивки судна. Подъем и опускание аппарель-трапа производится подъемным устройством, включающим гидроцилинры 5, закрепленные шарнирно к корпусу судна и через штоки взаимодействующие с осями, закрепленными на аппарели. Аппарель 1 содержит две тетивы 6 в виде прямоугольных балок углового сечения.

Между тетивами расположены ступени 7, которые имеют в сечении форму эвольвенты, так что при разных углах отклонения (опускания) аппарели по ним удобно ходить. В тетивах 6 сделаны гнезда, куда вставляются стойки 8 леерного ограждения 9 с замками для исключения случайного выема стоек из гнезд (на чертежах не показано).

Трап 2 также состоит из двух прямоугольных тетив 10 в виде балок прямоугольного коробчатого сечения, между которыми расположены точно такие же ступени 7, как у аппарели. Тетивы 10 содержат такие же гнезда для стоек леерного ограждения как у аппарели. Ось шарнирного соединения аппарели и трапа 2 расположена выше верхней кромки сечения тетив, так что имеется возможность поворота трапа 2 вверх до положения полного наложения трапа на аппарель при предварительно снятых леерных ограждений вместе со стойками.

Для полного складывания трапа на аппарель длина трапа и аппарели делается одинаковой, либо трап делается короче аппарели.

Рычажный механизм складывания и раскладывания трапа на аппарели содержит гидроцилиндры 11, шарнирно установленные на аппарели 1. На оси 12 штока 13 гидроцилиндра 11 установлен поворотный рычаг 14, другой конец которого находится на оси 15, размещенной на аппарели 1 параллельно и рядом с шарниром 3. На оси 12 также поворотно установлена тяга 16, которая вторым концом поворотно соединена с шарниром, ось 17 которого закреплена на торце тетивы 10 трапа 2.

Для нормальной работы аппарель-трапа должно быть два идентичных рычажных механизма, расположенных параллельно с соосными шарнирами, а их гидроцилиндры должны быть связаны одной напорной магистралью.

Проем корпуса судна имеет резиновые уплотнения. Аппарель в поднятом положении запирается гидроприводными замками (на чертежах не показаны).

Для удобства входа на аппарель и выхода с нее участок палубы судна в районе аппарели выполнен наклонным, нижняя часть которого совпадает с аппарелью. Наклонный участок палубы судна имеет ступени.

Аппарель-трап работает следующим образом.

В походном положении аппарель плотно прижата к корпусу судна и заперта. После команды «Трап опустить» рабочая жидкость подается в цилиндры гидрозамков. Панель отпирается. Рабочая жидкость подается в гидроцилиндры 5 подъемного устройства, штоки которых выдвигаются и аппарель-трап опускается до горизонтального положения. Затем жидкость подается в гидроцилиндры 11 рычажного механизма складывания и раскладывания трапа, при этом их штоки втягиваются, увлекая за собой тяги 16 и аппарель-трап раскладывается в одну линию. Затем жидкость снова подается в гидроцилиндры 5 подъемного устройства до упора трапа в причал или береговую линию. После чего подача жидкости в гидроцилиндры прекращается, гидроцилиндры 5 ставятся на гидрозамки, а гидроцилиндры 11 рычажного механизма складывания и раскладывания на свободный перелив жидкости между полостями, чем обеспечивается возможность качания при качке судна. После этого матросы ставят леерные ограждения в гнезда на тетивах трапа и аппарель-трап готов к сходу или заходу пассажиров.

Операция подъема аппарель-трапа происходит в обратном порядке.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Аппарель-трап, включающий аппарель, шарнирно связанную с корпусом судна, и трап, шарнирно связанный с аппарелью и имеющий ступени и съемные леера, привод подъема-опускания аппарели, привод раскладывания и складывания трапа с гидроцилиндрами и рычажными механизмами, отличающийся тем, что на аппарели выполнены ступени и размещены съемные леера ограждения, рычажные механизмы расположены по обе стороны аппарели и каждый содержит две параллельные оси, расположенные на конце тетивы аппарели, при этом одна ось является осью поворота трапа, а вторая — является осью поворотного рычага, с которым шарнирно соединен шток гидроцилиндра, и тягу, шарнирно связанную со штоком гидроцилиндра и взаимодействующую с осью на торце трапа.

Изобретение относится к области судостроения. Трап содержит верхнюю и нижнюю секции, поворотный узел, первую опору в виде подвижной каретки и вторую опору в виде поворотной кулисы. Нижняя секция шарнирно закреплена на поворотном узле. Поворотный узел расположен на каретке и соединен с ней вертикальной осью. Каретка снабжена катками и перемещается по закрепленным на палубе направляющим. Кулиса расположена в носовой части судна и соединена с палубой вертикальной осью с возможностью скольжения по гладкому сектору. Верхняя секция перемещается по нижней секции, для чего тетива верхней секции снабжена полками и полозьями, а тетива нижней секции снабжена опорами с роликами. На каждой секция трапа установлены поручни. Достигается компактность трапа в сложенном положении, а также возможность подачи трапа под различными углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 8 ил.

Рисунки к патенту РФ 2411157

Трап предназначен для схода пассажиров с судна на причал, расположенный ниже палубы.

Предлагаемое изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах для схода пассажиров или команды с носовой части судна на причалы или берег.

Трап-сходня по патенту RU 2211168 С2 содержит две тетивы, соединенные ступенями эвольвентного профиля в поперечном сечении, два поручня, несколько, шарнирно прикрепленных к тетивам и поручням, стоек ограждения, прикрепленные к палубе направляющие, рамки, взаимодействующие с направляющими, вал ведущий, связанный с приводом и вал ведомый, цепные звездочки, жестко сидящие на валах, цепи, связывающие валы, а направляющие отличаются тем, что на конце имеют изгиб по дуге в сторону опускания трапа.

Недостаток данного трапа заключается в том, что в положении «по-походному» на палубе судна трап занимает много места, а в рабочем положении при качке судна или сносе его кормы на правый или левый борт возможны поломки трапа.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Цель достигается тем, что трап выполнен из двух секций — верхней и нижней. Для перевода трапа в рабочее положение верхнюю секцию трапа вручную перемещают по роликам нижней секции и трап удлиняется на 70% от своей первоначальной длины. Нижняя секция трапа соединена шарнирно с поворотным узлом каретки, передвигающейся по направляющим на катках, и опирается на катки кулисы.

Поворотный узел и каретка соединены между собой вертикальной осью. У трапа в рабочем положении имеется возможность изменения угла наклона в вертикальной плоскости и изменения угла трапа по отношению к ДП судна. В носовой части судна приварен к палубе гладкий сектор, по которому вокруг оси, связанной с корпусом судна, кулиса может поворачиваться на угол до 40° в одну или в другую сторону.

Шарнирное крепление самого трапа и кулисы, возможность продольного скольжения верхней секции трапа по нижней секции в рабочем положении исключают поломку трапа при качке судна или сносе его кормы на угол до 40 град. в любую сторону.

Технический результат заявленного изобретения заключается в возможности установки трапа на палубе судна в носовой его части, в сложенном состоянии занимать небольшую площадь и опускать его на берег любой крутизны или на воду. При сносе кормовой части судна влево-вправо конец трапа на берегу не перемещается, исключается его поломка и обеспечивается безопасность находящихся около него на берегу или на нем людей.

Предлагаемое изобретение изображено на фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Фиг.1. Вид на трап сбоку в походном положении.

Фиг.2. Вид на трап сбоку в рабочем положении.

Другие публикации:  Ходатайство об отмене обеспечительных мер в арбитражный суд образец

Фиг.3. Вид В, отмеченный на фиг.2.

Фиг.4. Вид на трап сверху при сносе кормы на левый борт.

Фиг.5. Сечение А-А, отмеченное на фиг.1.

Фиг.6. Вид Д, отмеченный на фиг.5.

Фиг.7. Вид Б, отмеченный на фиг.1.

Фиг.8. Вид Г, отмеченный на фиг.7.

Предлагаемый трап состоит из двух секций: верхней 1 и нижней 2 (фиг.1 и 2). Верхняя секция содержит две тетивы 3, нижняя секция содержит две тетивы 4. Тетивы соединены ступенями 5. Поручни 6 жестко соединены с тетивами секций трапа. Верхняя секция трапа опирается на ролики 7 опор 8 нижней секции трапа и удерживается на них от излома трапа в вертикальной плоскости полозьями 9 и тетивами 3 (фиг.1, 5 и 6). Нижняя секция трапа соединена шарнирами 10 с поворотным узлом 11 каретки 12, передвигающейся на катках 13. На палубе судна прикреплены две направляющие 14, куда входят катки 13 каретки 12. Каретка 12 и поворотный узел 11 соединены между собой неподвижной осью 15. Перемещение каретки по направляющим осуществляется с помощью ручного привода 16. Привод 16 приводится в движение рукояткой 17 (фиг.2 и 4).

В носовой части судна в ДП закреплена вертикальная ось 18, на которой поворачивается кулиса 19 (фиг.7 и 8), одновременно являющаяся опорой катков 20. Катки 20 являются второй опорой нижней секции трапа. Кулиса 19 и катки 20 препятствуют сходу трапа с катков при развороте корпуса судна и всегда находятся в контакте с трапом за счет скольжения кулисы 19 по гладкому сектору 21, приваренному к палубе, и наличия на кулисе боковых ограничителей 22, взаимодействующих с тетивами 4 нижней секции трапа 2 с наружной стороны. Для закрепления «по-походному» верхней секции трапа 1 на нижней секции 2 на каждой тетиве 3 имеется фиксатор 23. Для ограничения продольного перемещения верхней секции трапа 1 в рабочем положении предусмотрены упоры 24, расположенные на концах тетив верхней секции трапа 1.

Работа с трапом. Когда трап находится в походном положении, каретка 12 находится около привода 16, а фиксаторы 23 опущены и удерживают верхнюю секцию трапа от перемещения по нижней секции трапа (фиг.1 и 6). Для спуска трапа на берег фиксаторы 23 переводят в открытое положение и верхнюю секцию трапа перемещают вперед до касания упорами 24 опор 8. Вращением против часовой стрелки рукоятки 17 перемещают каретку 12 в нос судна до упора, трап выдвигается вперед и опускается вниз на берег.

Возвращение трапа в походное положение происходит за счет вращения по часовой стрелке рукоятки 17. Каретка 12 перемещается к корме и тянет за собой трап, затем верхнюю секцию трапа вручную втягивают и фиксируют на нижней секции трапа.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Трап, содержащий тетивы, соединенные ступенями эвольвентного профиля; поручни, жестко соединенные с тетивами; подвижную каретку на катках, расположенных на закрепленных на палубе направляющих; шарниры соединения трапа с кареткой; ручной привод перемещения каретки, отличающийся тем, что трап состоит из двух секций с возможностью перемещения верхней секции по роликам нижней секции, снабжен поворотным узлом, расположенным на каретке и связанным с ней вертикальной осью и шарнирно с нижней секцией трапа; кулисой, расположенной в носовой части судна и соединенной с палубой вертикальной осью с возможностью скольжения по гладкому сектору, приваренному к палубе судна, при этом на кулисе расположены катки, служащие второй опорой нижней секции трапа, для удержания трапа от излома в вертикальной плоскости тетивы верхней секции трапа снабжены полозьями, а каждая тетива нижней секции трапа снабжена опорами, тетивы верхней секции трапа снабжены фиксаторами для предотвращения перемещения секций трапа относительно друг друга в походном положении.

RU2250853C1 — Аппарель-трап — Google Patents

Изобретение относится к судостроению.

Известно аппарельное устройство судна по авторскому свидетельству SU №1230920 А1, МПК В 63 В 27/14, содержащее две шарнирно сочлененные секции, из которых ведущая секция соединена с конструкцией корпуса судна, а ведомая — с опорным основанием и приводом складывания, содержащим тягу, одним концом шарнирно связанную с ведомой секцией, а противоположным — шарнирно сочлененную с рычагом, поворотно закрепленным на ведущей секции и связанным с установленным на ведущей секции приводом, рычаг выполнен Т-образным, его шарнирная связь с приводом расположена между его шарнирными соединениями с тягой и ведущей секцией и смещена в сторону складывания от них, а ось крепления шарнира тяги к ведомой секции расположена на расстоянии от сопрягающегося ее торца, соразмеримом с длиной тяги.

Недостатком данного устройства является то, что механизм складывания и раскладывания занимает много места, при закрытии проема в корпусной части ведущей секцией ведомая секция с опорным основанием и приводом складывания остается за бортом, что ухудшает внешний вид судна.

Цель изобретения — устранение отмеченных недостатков.

Цель достигается тем, что рычажные механизмы раскладывания и складывания трапа на аппарель содержат две параллельные оси, расположенные на конце тетивы аппарели, при этом одна ось является осью поворота трапа, а вторая является осью поворотного рычага, с которым шарнирно соединен шток гидроцилиндра, и тягу, связанную с осью штока гидроцилиндра и взаимодействующую с осью на торце трапа.

На фиг.1 изображен аппарель-трап в опущенном, разложенном положении.

На фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1.

На фиг.3 — узел Б на фиг.1 (изображен рычажный механизм при разложенном трапе).

На фиг.4 изображен рычажный механизм при сложенном трапе.

Аппарель-трап состоит из аппарели 1 и трапа 2, связанные между собой шарнирным соединением 3. Аппарель 1 представляет из себя часть борта носовой оконечности судна 4, закрепленную к судну шарнирно по линии нижней кромки проема в корпусе судна и примыкающие по бокам и снизу так, что ее поверхность без уступов является продолжением бортовой обшивки судна. Подъем и опускание аппарель-трапа производится подъемным устройством, включающим гидроцилинры 5, закрепленные шарнирно к корпусу судна и через штоки взаимодействующие с осями, закрепленными на аппарели. Аппарель 1 содержит две тетивы 6 в виде прямоугольных балок углового сечения.

Между тетивами расположены ступени 7, которые имеют в сечении форму эвольвенты, так что при разных углах отклонения (опускания) аппарели по ним удобно ходить. В тетивах 6 сделаны гнезда, куда вставляются стойки 8 леерного ограждения 9 с замками для исключения случайного выема стоек из гнезд (на чертежах не показано).

Трап 2 также состоит из двух прямоугольных тетив 10 в виде балок прямоугольного коробчатого сечения, между которыми расположены точно такие же ступени 7, как у аппарели. Тетивы 10 содержат такие же гнезда для стоек леерного ограждения как у аппарели. Ось шарнирного соединения аппарели и трапа 2 расположена выше верхней кромки сечения тетив, так что имеется возможность поворота трапа 2 вверх до положения полного наложения трапа на аппарель при предварительно снятых леерных ограждений вместе со стойками.

Для полного складывания трапа на аппарель длина трапа и аппарели делается одинаковой, либо трап делается короче аппарели.

Рычажный механизм складывания и раскладывания трапа на аппарели содержит гидроцилиндры 11, шарнирно установленные на аппарели 1. На оси 12 штока 13 гидроцилиндра 11 установлен поворотный рычаг 14, другой конец которого находится на оси 15, размещенной на аппарели 1 параллельно и рядом с шарниром 3. На оси 12 также поворотно установлена тяга 16, которая вторым концом поворотно соединена с шарниром, ось 17 которого закреплена на торце тетивы 10 трапа 2.

Для нормальной работы аппарель-трапа должно быть два идентичных рычажных механизма, расположенных параллельно с соосными шарнирами, а их гидроцилиндры должны быть связаны одной напорной магистралью.

Проем корпуса судна имеет резиновые уплотнения. Аппарель в поднятом положении запирается гидроприводными замками (на чертежах не показаны).

Для удобства входа на аппарель и выхода с нее участок палубы судна в районе аппарели выполнен наклонным, нижняя часть которого совпадает с аппарелью. Наклонный участок палубы судна имеет ступени.

Аппарель-трап работает следующим образом.

В походном положении аппарель плотно прижата к корпусу судна и заперта. После команды «Трап опустить» рабочая жидкость подается в цилиндры гидрозамков. Панель отпирается. Рабочая жидкость подается в гидроцилиндры 5 подъемного устройства, штоки которых выдвигаются и аппарель-трап опускается до горизонтального положения. Затем жидкость подается в гидроцилиндры 11 рычажного механизма складывания и раскладывания трапа, при этом их штоки втягиваются, увлекая за собой тяги 16 и аппарель-трап раскладывается в одну линию. Затем жидкость снова подается в гидроцилиндры 5 подъемного устройства до упора трапа в причал или береговую линию. После чего подача жидкости в гидроцилиндры прекращается, гидроцилиндры 5 ставятся на гидрозамки, а гидроцилиндры 11 рычажного механизма складывания и раскладывания на свободный перелив жидкости между полостями, чем обеспечивается возможность качания при качке судна. После этого матросы ставят леерные ограждения в гнезда на тетивах трапа и аппарель-трап готов к сходу или заходу пассажиров.

Операция подъема аппарель-трапа происходит в обратном порядке.

Владельцы патента RU 2411157:

Изобретение относится к области судостроения. Трап содержит верхнюю и нижнюю секции, поворотный узел, первую опору в виде подвижной каретки и вторую опору в виде поворотной кулисы. Нижняя секция шарнирно закреплена на поворотном узле. Поворотный узел расположен на каретке и соединен с ней вертикальной осью. Каретка снабжена катками и перемещается по закрепленным на палубе направляющим. Кулиса расположена в носовой части судна и соединена с палубой вертикальной осью с возможностью скольжения по гладкому сектору. Верхняя секция перемещается по нижней секции, для чего тетива верхней секции снабжена полками и полозьями, а тетива нижней секции снабжена опорами с роликами. На каждой секция трапа установлены поручни. Достигается компактность трапа в сложенном положении, а также возможность подачи трапа под различными углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 8 ил.

Трап предназначен для схода пассажиров с судна на причал, расположенный ниже палубы.

Предлагаемое изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах для схода пассажиров или команды с носовой части судна на причалы или берег.

Широко известны трапы и трапы-сходни, описанные в книге Р.Б.Гартвангер «Дельные вещи в судостроении» издания 1986 г., трапы по авторским свидетельствам SU 700374, SU 1049340, SU 1093612 A, патент RU 2211168 С2.

Недостатками перечисленных трапов и сходней являются сложность конструкции и большая металлоемкость одних, большие габариты в положении «по-походному» и низкая надежность других. Наиболее близким прототипом можно считать трап-сходню по патенту RU 2211168 С2.

Другие публикации:  Приказ о работе в праздничные и выходные дни образец

Трап-сходня по патенту RU 2211168 С2 содержит две тетивы, соединенные ступенями эвольвентного профиля в поперечном сечении, два поручня, несколько, шарнирно прикрепленных к тетивам и поручням, стоек ограждения, прикрепленные к палубе направляющие, рамки, взаимодействующие с направляющими, вал ведущий, связанный с приводом и вал ведомый, цепные звездочки, жестко сидящие на валах, цепи, связывающие валы, а направляющие отличаются тем, что на конце имеют изгиб по дуге в сторону опускания трапа.

Недостаток данного трапа заключается в том, что в положении «по-походному» на палубе судна трап занимает много места, а в рабочем положении при качке судна или сносе его кормы на правый или левый борт возможны поломки трапа.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Цель достигается тем, что трап выполнен из двух секций — верхней и нижней. Для перевода трапа в рабочее положение верхнюю секцию трапа вручную перемещают по роликам нижней секции и трап удлиняется на 70% от своей первоначальной длины. Нижняя секция трапа соединена шарнирно с поворотным узлом каретки, передвигающейся по направляющим на катках, и опирается на катки кулисы.

Поворотный узел и каретка соединены между собой вертикальной осью. У трапа в рабочем положении имеется возможность изменения угла наклона в вертикальной плоскости и изменения угла трапа по отношению к ДП судна. В носовой части судна приварен к палубе гладкий сектор, по которому вокруг оси, связанной с корпусом судна, кулиса может поворачиваться на угол до 40° в одну или в другую сторону.

Шарнирное крепление самого трапа и кулисы, возможность продольного скольжения верхней секции трапа по нижней секции в рабочем положении исключают поломку трапа при качке судна или сносе его кормы на угол до 40 град. в любую сторону.

Технический результат заявленного изобретения заключается в возможности установки трапа на палубе судна в носовой его части, в сложенном состоянии занимать небольшую площадь и опускать его на берег любой крутизны или на воду. При сносе кормовой части судна влево-вправо конец трапа на берегу не перемещается, исключается его поломка и обеспечивается безопасность находящихся около него на берегу или на нем людей.

Предлагаемое изобретение изображено на фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Фиг.1. Вид на трап сбоку в походном положении.

Фиг.2. Вид на трап сбоку в рабочем положении.

Фиг.3. Вид В, отмеченный на фиг.2.

Фиг.4. Вид на трап сверху при сносе кормы на левый борт.

Фиг.5. Сечение А-А, отмеченное на фиг.1.

Фиг.6. Вид Д, отмеченный на фиг.5.

Фиг.7. Вид Б, отмеченный на фиг.1.

Фиг.8. Вид Г, отмеченный на фиг.7.

Предлагаемый трап состоит из двух секций: верхней 1 и нижней 2 (фиг.1 и 2). Верхняя секция содержит две тетивы 3, нижняя секция содержит две тетивы 4. Тетивы соединены ступенями 5. Поручни 6 жестко соединены с тетивами секций трапа. Верхняя секция трапа опирается на ролики 7 опор 8 нижней секции трапа и удерживается на них от излома трапа в вертикальной плоскости полозьями 9 и тетивами 3 (фиг.1, 5 и 6). Нижняя секция трапа соединена шарнирами 10 с поворотным узлом 11 каретки 12, передвигающейся на катках 13. На палубе судна прикреплены две направляющие 14, куда входят катки 13 каретки 12. Каретка 12 и поворотный узел 11 соединены между собой неподвижной осью 15. Перемещение каретки по направляющим осуществляется с помощью ручного привода 16. Привод 16 приводится в движение рукояткой 17 (фиг.2 и 4).

В носовой части судна в ДП закреплена вертикальная ось 18, на которой поворачивается кулиса 19 (фиг.7 и 8), одновременно являющаяся опорой катков 20. Катки 20 являются второй опорой нижней секции трапа. Кулиса 19 и катки 20 препятствуют сходу трапа с катков при развороте корпуса судна и всегда находятся в контакте с трапом за счет скольжения кулисы 19 по гладкому сектору 21, приваренному к палубе, и наличия на кулисе боковых ограничителей 22, взаимодействующих с тетивами 4 нижней секции трапа 2 с наружной стороны. Для закрепления «по-походному» верхней секции трапа 1 на нижней секции 2 на каждой тетиве 3 имеется фиксатор 23. Для ограничения продольного перемещения верхней секции трапа 1 в рабочем положении предусмотрены упоры 24, расположенные на концах тетив верхней секции трапа 1.

Работа с трапом. Когда трап находится в походном положении, каретка 12 находится около привода 16, а фиксаторы 23 опущены и удерживают верхнюю секцию трапа от перемещения по нижней секции трапа (фиг.1 и 6). Для спуска трапа на берег фиксаторы 23 переводят в открытое положение и верхнюю секцию трапа перемещают вперед до касания упорами 24 опор 8. Вращением против часовой стрелки рукоятки 17 перемещают каретку 12 в нос судна до упора, трап выдвигается вперед и опускается вниз на берег.

Возвращение трапа в походное положение происходит за счет вращения по часовой стрелке рукоятки 17. Каретка 12 перемещается к корме и тянет за собой трап, затем верхнюю секцию трапа вручную втягивают и фиксируют на нижней секции трапа.

Трап, содержащий тетивы, соединенные ступенями эвольвентного профиля; поручни, жестко соединенные с тетивами; подвижную каретку на катках, расположенных на закрепленных на палубе направляющих; шарниры соединения трапа с кареткой; ручной привод перемещения каретки, отличающийся тем, что трап состоит из двух секций с возможностью перемещения верхней секции по роликам нижней секции, снабжен поворотным узлом, расположенным на каретке и связанным с ней вертикальной осью и шарнирно с нижней секцией трапа; кулисой, расположенной в носовой части судна и соединенной с палубой вертикальной осью с возможностью скольжения по гладкому сектору, приваренному к палубе судна, при этом на кулисе расположены катки, служащие второй опорой нижней секции трапа, для удержания трапа от излома в вертикальной плоскости тетивы верхней секции трапа снабжены полозьями, а каждая тетива нижней секции трапа снабжена опорами, тетивы верхней секции трапа снабжены фиксаторами для предотвращения перемещения секций трапа относительно друг друга в походном положении.

устройство сливного трапа

Изобретение относится к канализационным системам, а именно к водосточным колодцам с затворами для предотвращения распространения запаха и камерами для улавливания осадка. Сливной трап, оснащенный перфорированным фильтром для отвода стоков из напольного колодца через смонтированный под уровнем пола выпускной патрубок в канализационную систему, содержит корпус из листового металла, перемычку уровня осадка, совмещенную с выходным отверстием, край которой расположен ниже выступа в выпускном патрубке, формирующими гидрозатвор, примыкающий к дну корпуса, расположенному под углом 45° к горизонту. Выходное отверстие выполнено в наклонном дне, а перемычка уровня осадка, смонтированная над ним, имеет форму П-образного кармана, открытого со стороны гидрозатвора, при этом монтажный фланец выпускного патрубка, который имеет форму соединительного колена, скошен под углом 45° к продольной оси и присоединен к наклонному дну соосно выходному отверстию. Конструкция изобретения позволяет встраивать его в межэтажные перекрытия помещения и в стесненные объемы действующего производства. 3 ил.

Рисунки к патенту РФ 2441117

Предложенное изобретение относится к канализационным системам, а более конкретно к водосточным колодцам с затворами для предотвращения распространения запаха и камерами для улавливания осадка.

Уровень данной области техники характеризует трап для слива промышленных стоков, которые содержат большое количество твердых включений, например консервное производства, описанный в патенте US № D523537 S, нац. кл. D 23/261, 2006 г., который содержит корпус с выпускным патрубком для подсоединения к трубопроводу канализационной системы и легко извлекаемый за рукоятку перфорированный фильтр коробчатой формы.

Трап монтируется на уровне пола производственного помещения, куда направляются промышленные стоки. Взвесь мелких твердых частиц в жидкости проникает в перфорации фильтра и отводится по выпускному патрубку в канализационную систему, а крупные твердые включения-отходы производства задерживаются в фильтре (сепарируются) и накапливаются.

По мере заполнения коробчатый фильтр за рукоятку извлекают и на его место устанавливают сменный фильтр.

Содержимое из наполненного фильтра перегружают в бункер-накопитель для централизованного вывоза на полигон их утилизации.

Недостатком описанного сточного трапа являются:

— отсутствие тонкой очистки стоков от мелких твердых включений, которые оседают в канализационной системе и, накапливаясь, могут создавать засоры и пробки, трудоемкое удаление которых проводится в авральном или аварийном режиме;

— не является самодостаточным, так как требуется дополнительная комплектация гидрозатвором для предотвращения свободного прохода канализационных газов в производственное помещение;

— не универсально для адаптации к действующей канализационной системе с альтернативным горизонтальным или вертикальным трубопроводом подсоединения, что требует дополнительного комплектования набором разных соединительных элементов (муфта, колено и пр.).

Отмеченные недостатки устранены в более совершенном сточном канализационном колодце по патенту US № 6299764 B1, E03F 5/06, 2001 г., который по технической сущности и числу совпадающих признаков выбран в качестве наиболее близкого аналога предложенному. Известный сточный канализационный колодец содержит корпус из тонколистового металла, дно которого наклонено в сторону гидрозатвора на угол предпочтительно 45°, которое занимает 75-90% поперечного сечения корпуса, чтобы обеспечить беспрепятственный отвод стоков.

Входное отверстие корпуса (трап) расположено на уровне пола производственного помещения для свободного доступа стоков. Трап перекрыт поворотной решеткой, закрывающей перфорированный быстросъемный фильтр коробчатой формы.

Оснащение канализационного колодца наклонным дном обеспечивает беспрепятственную подачу поступающих стоков в гидравлический затвор.

В вертикальной стенке корпуса смонтирован закрытый откидной крышкой прочистной люк, сообщающийся с камерой гидрозатвора, сформированный выступом, высота которого перекрывает край вертикальной стенки под люком прочистки, которая служит перемычкой гидрозатвора, образуя переток для слива стоков между наклонным дном и выступом в выпускном патрубке.

Выступ в выпускном патрубке формирует водяную пробку на дне корпуса в переливном колене, образованном перемычкой между ними, которая является собственно гидрозатвором между открытым трапом и канализационной системой.

Край перемычки, который расположен ниже выступа в выпускном патрубке, определяет высоту осадка в гидрозатворе.

В известном сточном канализационном колодце автоматически происходит сепарирование в фильтре твердых отходов промышленного производства, содержащихся в стоках, и тонкая очистка взвеси в гидрозатворе, который изолирует устройство от газовых миазмов и бактериального загрязнения канализационных труб.

Другие публикации:  Отослать штраф в гибдд

Известное устройство в принципе решает все практические проблемы по очистке и утилизации промышленных стоков, которые раздельно автоматически сепарируются, с выделением крупных и мелких фракций твердых включений, а механически очищенная жидкость автономно выводится в канализационную систему через шлюзовую камеру с гидрозатвором.

Однако, продолжением достоинств являются присущие недостатки.

Многофункциональность с последовательным порядком выполнения технологических операций определяют относительно большие габариты известного устройства.

Так, в частности, для коммуникации устройства с вертикальным канализационным трубопроводом необходим дополнительный элемент соединения, что увеличивает протяженность колодца.

Наличие прочистной камеры с люком над перемычкой уровня, наклонно установленное дно корпуса для направленной подачи стоков из смонтированного в трапе фильтра в гидрозатвор суммарно увеличивают высоту колодца.

Визуальный контроль за наполнением гидрозатвора осадком не предусмотрен, доступ к нему осуществляется через специальный люк прочистной камеры, оснащенный откидной крышкой. При этом предварительно необходимо повернуть предохранительную решетку трапа и извлечь коробчатый фильтр, что неудобно и трудоемко для системного обслуживания.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание компактной универсальной конструкции сточного трапа с канализационным колодцем, удобного в эксплуатации и обслуживании функциональных элементов.

Требуемый технический результат достигается тем, что в известном устройстве сливного трапа, оснащенного перфорированным фильтром, для отвода стоков из напольного колодца через смонтированный под уровнем пола выпускной патрубок в канализационную систему, содержащем корпус из листового металла, перемычку уровня осадка, совмещенную с выходным отверстием, край которой расположен ниже выступа в выпускном патрубке, формирующими гидрозатвор, примыкающий к дну корпуса, расположенному под углом 45° к горизонту, согласно изобретению, выходное отверстие выполнено в наклонном дне, а перемычка уровня осадка, смонтированная над ним, имеет форму П-образного кармана, открытого со стороны гидрозатвора, при этом монтажный фланец выпускного патрубка, который имеет форму соединительного колена, скошен под углом 45° к продольной оси и присоединен к наклонному дну соосно выходному отверстию.

Отличительные признаки обеспечили универсальность устройству сливного трапа для отвода стоков, который пригоден для монтажа посредством единого коммуникационного колена как на вертикальных, так и на горизонтальных трубопроводах, причем предложенное техническое решение, характеризующееся простотой конструкции, является компактным, что позволяет встраивать его в межэтажные перекрытия помещения и в стесненные объемы действующего производства.

Выполнение выходного отверстия на наклонном дне корпуса позволяет разместить гидрозатвор и выпускной патрубок в габаритах устройства, в свободном объеме под наклонным дном.

Открытый торец коробчатого кармана в нижней его части формирует гидротехническое колено и служит для перелива избытка поступающих стоков, то есть выполняет дополнительную функцию элемента гидрозатвора.

Установка перемычки уровня осадка в гидрозатворе над выходным отверстием создает механический экран для стоков, которые направляются в гидрозатвор, где происходит естественное расслоение взвеси, что способствует дополнительной очистке канализационных стоков.

П-образная форма перемычки выходного отверстия, выполненной в виде кармана, открытого со стороны гидрозатвора, образует трубопроводный канал локального сообщения гидрозатвора с выпускным патрубком для организации направленного мерного перетока отводимых в канализацию стоков.

Объем П-образного наклонно смонтированного кармана, расположенный выше перемычки уровня осадка, служит дополнительным отстойником, где отделяется твердая фракция взвеси, гравитационно концентрирующаяся в гидрозатворе до заданного уровня.

Конструктивное выполнение перемычки позволяет монтировать на ней съемный коробчатый фильтр для механического отделения крупных включений, то есть проводить предварительную грубую очистку промышленных стоков во время их фильтрования.

Выполнение монтажного фланца скошенным под углом 45° к продольной оси, которым выпускной патрубок, имеющий форму соединительного колена, пространственно примыкая, устанавливается на равно наклоненном дне корпуса соосно выходному отверстию, расширяет технологические возможности устройства, которое альтернативно может подсоединяться как к вертикальному, так и горизонтальному трубопроводу канализационной системы.

Это достигается за счет поворота выпускного патрубка вокруг своей оси, монтажный фланец которого при этом беззазорно примыкает к адекватно наклонному дну корпуса, изменяя пространственное положение свободного торца колена. Полученный технический результат позволяет расположить модернизированный по изобретению выпускной патрубок в любом пространственном положении относительно трапа, обеспечив коммуникацию с действующей канализационной системой различной конфигурации.

Конструктивное совмещение выпускного патрубка с наклонным дном позволило заметно сократить протяженность устройства в целом, исключив прочистной люк с крышкой на дополнительной технологической камере между корпусом и выпускным патрубком.

Новое пространственное взаиморасположение структурных элементов устройства обеспечило компактность конструкции, в которой автоматически осуществляется более качественная очистка промышленных стоков.

Таким образом в изобретении предложена новая взаимосвязь известных функциональных элементов, конструктивно усовершенствованных с целью совмещения их между собой и достижения компактности, для расширения технологических возможностей, упрощения конструкции при достижении монтажной универсальности.

Предложенный трап со сточным колодцем, компактным и универсальным, возможно применять при модернизации действующего производства, встраивая его в стесненные межстаночные пространства без реконструкции и перестановки оборудования, которое нецелесообразно и зачастую невозможно осуществить практически.

Следовательно, каждый существенный признак необходим, а их совокупность в устойчивой взаимосвязи являются достаточными для достижения новизны качества, то есть поставленная техническая задача решена не суммой эффектов, а новым сверхэффектом суммы существенных признаков.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого изобретение явным образом не следует для специалиста по канализационным системам, показал, что оно не известно, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления устройства сливного трапа на действующем производстве, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Сущность предложенного изобретения поясняется чертежом, который имеет чисто иллюстративную цель и не ограничивает объема притязаний совокупности признаков формулы. На чертеже изображены:

на фиг.1 — схема канализационного колодца;

на фиг.2 — общий вид устройства в разрезе;

на фиг.3 — вид А на фиг.1.

Входное отверстие 1 (трап) корпуса 2 размещено на уровне пола производственного помещения и предназначено для приема сточных жидкостей.

Корпус 2 имеет наклонную стенку 3 (дно колодца), расположенную под углом 45° к уровню пола.

В наклонном дне 3 корпуса 2 имеется окно 4, соосно которому монтажным фланцем 5 нормально закреплен выпускной патрубок 6, служащий для подсоединения к канализационной системе.

Выпускной патрубок 6 выполнен в форме гидротехнического колена (фиг.2), причем монтажный фланец 5 наклонен к продольной оси под углом 45° для эквидистантного примыкания к наклонно смонтированному дну 3.

С противоположной стороны дна 3, через уплотнительную прокладку 7 закреплен П-образный карман 8 (фиг.3), открытый торец 9 которого размещен ниже выступа 10, в окне 4 наклонного дна 3.

Объем корпуса 2 между выступом 10 наклонного дна 3 и открытым торцом 9 кармана 8 формирует гидрозатвор 11 из жидкой пробки стоков, перекрывающей воздушное сообщение канализационной системы и производственного помещения через открытый трап 1 колодца.

Нижний край кармана 8 со стороны открытого торца 9 определяет высоту осадка шлама из твердых частиц стоков, который образуется при расслоении взвеси в процессе перетекания в гидрозатворе 11 до его закупорки.

На П-образном кармане 8 сверху установлен съемный перфорированный фильтр 12, примыкающий верхней открытой частью к трапу 1.

Поворотом выпускного патрубка 6 (в форме колена) вокруг продольной оси, когда его монтажный фланец 5 примыкает к наклонному дну 3, возможно установить различное пространственное положение соединительного конца колена 6: вертикальное (сплошной линией на чертеже) или горизонтальное 6 1 (пунктирная линия).

Таким образом принципиально упростились монтажные работы вариативного в подключении канализационного колодца неизменной комплектации.

Функционирует устройство следующим образом.

Промышленные стоки через трап 1 заполняют фильтр 12, где крупные включения задерживаются, а взвесь мелких твердых частиц в жидкости проникает через его перфорации в корпус 2, стекая по наклонным карману 8 и дну 3 в гидрозатвор 11, заполняя его.

При наполнении корпуса 2 стоками выше уровня выступа 10 происходит перелив объемного излишка стоков в выпускной патрубок 6 (сообщающиеся сосуды).

За время выдержки стоков в гидрозатворе 11 твердые включения гравитационно оседают в форме плотного шлама.

Для удаления крупных включений из фильтра 12 по мере его заполнения коробчатый фильтр 12 свободно извлекают из корпуса 2 и опорожняют в сборник твердых отходов.

При этом открывается свободный доступ в гидрозатвор 11, который очищают от осадка. Затем коробчатый фильтр 12 устанавливают на карман 8 внутри корпуса 2 и продолжают работу.

Варианты предложенной компактной универсальной конструкции были опробованы в макетной канализационной системе и продемонстрировали надежную, устойчивую работу. При этом потребительская стоимость сточного колодца уменьшается на 40-50%, что определяет его спрос у потребителей.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого изобретение явным образом не следует для специалиста по канализационным системам, показал, что оно не известно, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления сточного трапа с канализационным колодцем на действующем производстве, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сливной трап, оснащенный перфорированным фильтром для отвода стоков из напольного колодца через смонтированный под уровнем пола выпускной патрубок в канализационную систему, содержащий корпус из листового металла, перемычку уровня осадка, совмещенную с выходным отверстием, край которой расположен ниже выступа в выпускном патрубке, формирующем гидрозатвор, примыкающий к наклонному дну корпуса, расположенному под углом 45° к горизонту, отличающийся тем, что выходное отверстие выполнено в наклонном дне, а перемычка уровня осадка, смонтированная над ним, имеет форму П-образного кармана, открытого со стороны гидрозатвора, при этом монтажный фланец выпускного патрубка, который имеет форму соединительного колена, скошен под углом 45° к продольной оси и присоединен к наклонному дну соосно выходному отверстию.