Блог

Договор на поставку по 44 фз

Договор поставки по 44 ФЗ, замена товара

Здравствуйте! О договоре поставки по 44 ФЗ. Даже стыдно спрашивать.. Но приходится.. Помогите пожалуйста! Вопрос в следующем: «Можно ли при заключении договора поставки между ООО и Госпредприятием, где ООО «Поставщик», а Гос. «Заказчик», после выигранного аукциона на поставку товара, где в аукционной заявке предложен один товар, а поставляться будет другой?» Вообщем, можно ли осуществить подобную замену товара по 44 ФЗ? (Закуп 44 ФЗ)При всем я объяснила, директору, что это существенное нарушение..мне не верят..Прошу помогите. Заранее спасибо.

Ответы юристов (2)

Изменение условий контракта урегулировано ч.ч. 1-7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ

Посмотрите эти пункты. Если Ваша ситуация подпадает под них, то можно попробовать.

Замена товара это изменение существенных условий договора. 44-фз не содержит понятия существенных условий, НО… существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 2 ст. 432 ГК РФ). Учитывая вышеизложенное, к существенным условиям контракта следует отнести все условия, которые подлежат включению в контракт в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе те, которые в силу указаний нового закона должны быть указаны в извещении о закупке и документации о закупке, а также в заявке участника закупки (ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ)

Добавлю к вышенаписанному, что конкурс у Вас проходил на один товар, его марку, спецификацию, а продавать будете фактически другой… Не вяжется абсолютно

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Закупки по 44-ФЗ. Поставка программного обеспечения — товар или услуга?

В ФЗ №44-ФЗ нет прямого указания на то, как применять закон в отношении интеллектуальной собственности, к которой относится ПО. Как трактовать закон и следовать ему?

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ) регулирует, отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются:

  • поставка товара;
  • выполнение работы;
  • оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества).

О том, что Закон распространяет свое действие на отношения по распоряжению интеллектуальной собственностью, к которой относится и программное обеспечение, прямого указания нет. Отношения по вопросу распоряжения интеллектуальной собственностью, регулируемые ч.4 ГК РФ, – это самостоятельный вид гражданско-правовых отношений. Это не поставка товара, не выполнение работ и не оказание услуг. Распоряжение интеллектуальной собственностью происходит в специально установленных законом формах:

  • договор об отчуждении исключительного права – ст. 1234 ГК РФ;
  • лицензионный договор – ст. 1235 ГК РФ.

В связи с этим нет однозначного понимания, как применять 44-ФЗ в отношении интеллектуальной собственности, а именно:

  • при подготовке заявки на тендер;
  • при заключении государственных контрактов.

Подача заявки на тендер

Одним из документов заявки на аукцион является согласие участника с техническим заданием. В зависимости от предмета закупки (услуга или товар) форма заявки участника может меняться.

При подаче заявки на аукцион, предметом которого являются «услуги», Участник должен приложить свое согласие на выполнение таких услуг, а при подаче заявки на поставку товара – дополнительно указать страну происхождения товара. Причем, необходимо прописывать наименование страны происхождения товара ещё и тогда, когда товар (или материал, о котором упоминается в аукционной документации) используется при выполнении работ или оказании услуг.

Отметим, что контролирующие органы нередко относят лицензионные договоры в целях применения положений Закона №44-ФЗ к договорам об оказании услуг (смотрите, например, решение УФАС по РТ от 14.05.2014 №97-кз/2014 в отношении Государственного комитета РТ по закупкам – ГАРАНТ.РУ).

Согласно лицензионному договору о предоставлении права на использование результата интеллектуальной деятельности одна сторона — обладатель исключительного права (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в установленных договором пределах. Таким образом, лицензионный договор является договором на оказание услуг, а не договором поставки. Таким образом, предоставление в первой части заявки конкретных показателей товара, а также информации о производителе, является нецелесообразным, поскольку по своем у смыслу заключение лицензионного договора является услугой.

Однако, часто встречаются случаи отклонения заявок в виду не указания Участником на страну происхождения товара. Последующие обращения в ФАС и жалобы на конкурсную комиссию не всегда могут обернуться для вас положительным исходом, также стоит обратить внимание, что это длительная процедура.

Со своей стороны, рекомендую в случае, если поставляется программное обеспечение или оказываются услуги, при которых используется какое-либо программное обеспечение (далее ПО), указывать страну происхождения товара. Так сказать – перестраховаться.

Заключение государственного контракта

Суть лицензирования ПО заключается не в приобретении самих компьютерных программ в коробочном или электронном виде, а в приобретении лицензии – дающей его владельцу право использования результатов интеллектуальной деятельности в рамках соглашения с правообладателем (компанией-разработчиком). Заключение лицензионного договора по предоставлению права использования ПО является необходимым условием для всех пользователей программного обеспечения любых вендоров (см. подробнее Постановление по делу № А65-3927/2015 от 28.09.2015. 11-й ААС).

Практика показывает, что не все контракты являются лицензионными, они по своей сути шаблонные и описывают основные договорённости между исполнителем и заказчиком – предмет, сроки выполнения работ, стоимость, пени, санкции и пр. Объем передаваемых прав, территориальное действие, срок, а также права и обязанности сторон в отношении интеллектуальной собственности обычно в контракте не содержатся.

Выходом из этой ситуации является заключение лицензионного соглашения, которое дополнит договоренности в виде приложения к государственному контракту. Также допускается заключение так называемого договора присоединения. Его особенностью является то, что условия договора находятся на приобретаемом экземпляре программы либо на упаковке этого экземпляра. В свою очередь согласие пользователя на заключение договора наступает в момент начала использования этой программы (п.3 ст.1286 ГК РФ).

Готовим проект контракта по 44-ФЗ по новым правилам

Выбор победителя начинается с публикации документации о проведении процедуры, а также проекта контракта. Соответственно, срок размещения проекта контракта в ЕИС совпадает со сроками размещения документации. По результатам торгов заказчиком осуществляется направление проекта контракта победителю соответствующей процедуры на рассмотрение и подписание.

Существенные условия

Существенные условия — те сведения, которые в обязательном порядке должны быть включены в тот или иной договор. Согласно положениям статьи 34 закона № 44-ФЗ, к таковым условиям отнесены:

  • предмет заключаемого соглашения (товары, работы, услуги), а также его характеристики (подробное описание, характеристики, смета);
  • количество необходимой продукции (объем работы или услуг);
  • сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (если необходимо поэтапное исполнение контракта, указываются сроки каждого этапа);
  • цена (та стоимость, которую предложил победитель закупочной процедуры);
  • сроки и порядок оплаты оказанных услуг и выполненных работ, а также поставленной продукции;
  • ответственность сторон заключаемого договора за нарушение указанных в нем условий (размеры санкций для заказчика и победителя тендера).

Внесение изменений в проект контракта

Итак, в каких случаях возможно изменение рассматриваемого соглашения?

Общие правила таковы:

  • если предусмотрено документацией, то, по согласованию с участником, заказчик вправе увеличить объем продукции на сумму, которая не превышает начальную максимальную цену соглашения;
  • в случае требования победителем торгов, если проект договора не соответствует Закону о контрактной системе, документации или извещения о проведении закупки.

Следует учесть, что победитель торгов имеет право направить протокол разногласий, указав положения, не соответствующие извещению и документации.

Также необходимо указать основания для внесения изменений, предусмотренные статьей 95 закона № 44-ФЗ:

  • если такое право предусмотрено документацией: в случае снижения суммы договора без изменения объема продукции, работ или услуг или в случае увеличения количества продукции или объема работ (услуг), но не более чем на 10 % (по предложению заказчика);
  • если сумма заключенного договора сроком не менее трех лет на федеральном или субъектовом уровне составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ (в том числе изменение контракта без внесения в него изменений невозможно);
  • если цена договора сроком не более одного года, заключенного для обеспечения нужд муниципалитета, составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ;
  • в случае изменения тарифов на продукцию, услуги или работы;
  • уменьшение лимитов, доведенных до заказчика;
  • цена может быть изменена в случае заключения договора на лечение за рубежом гражданина РФ (по медицинским показаниям).
Другие публикации:  Новые условия по осаго

Запрос разъяснений и иные методы реагирования

Запрос разъяснений направляется в период, когда документация и проекты муниципальных контрактов, а также государственных, стали доступны в открытом доступе и до момента, когда остается три дня до окончания подачи заявок на участие в торгах. Подается он в случае, если, к примеру, в указанном соглашении содержатся нереальные сроки выполнения работ либо если потенциальный участник не согласен с иными положениями данного соглашения. Заказчик обязан дать ответ, разметив его в ЕИС.

Иной метод — это подать жалобу на положения документации (проект является неотъемлемой частью) в ФАС. О порядке подачи таковой говорит статья 105 закона № 44-ФЗ.

Заключение прямого договора на поставку топлива

Вопрос-ответ по теме

Можно ли заключать прямые договора (до 100 тыс. руб.)на поставку бензина автомобильного для муниципальных нужд на 4 квартал 2016 года по 44-ФЗ, если в первом квартале 2016 года заключали договора до 100 тыс. руб., а во втором и третьем — проводили запросы котировок? Не будет ли это считаться «дроблением» закупок?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Законом № 44-ФЗ прямо запрет на заключение двух и более контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не установлен, но, следует учитывать, что «дробление закупки» может быть признано ограничивающим количество участников закупки.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), заказчик может осуществить закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два млн. руб. или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят млн. руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик, выбирая способ закупки, не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, Законом № 44-ФЗ прямо запрет на заключение двух и более контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не установлен, но, следует учитывать, что «дробление закупки» может быть признано ограничивающим количество участников закупки.

Ссылка на постановление, в котором контрольный орган не посчитал нарушением заключение нескольких контрактов с одним объектом закупки у одного и того же исполнителя в пределах установленного годового объема закупок. Нарушением было признано «превышение порога» в 2 млн. рублей:

«В нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Управлением по строительству и развитию территории г. Брянска 21.08.2015 заключен муниципальный контракт № 11 на выполнение работ по внесению дополнений и предложений в генеральный план города Брянска в части: Оценку территориальных ресурсов г. Брянска представить на отдельной карте и отдельном разделе текстовой части в сумме 99 980 рублей с ОАО «Гипрогор», что составляет 2 053 786 руб. общего годового объема закупок.

Таким образом, на момент заключения муниципального контракта № 11 от 21.08.2015 года на выполнение работ по внесению дополнений и предложений в генеральный план города Брянска в части: Оценку территориальных ресурсов г. Брянска представить на отдельной карте и отдельном разделе текстовой части у заказчика отсутствовала возможность заключить данный договор у единственного поставщика.

Учитывая, что на момент заключения муниципального контракта № 11 от 21.08.2015 года по внесению дополнений и предложений в генеральный план города Брянска в части: Оценку территориальных ресурсов г. Брянска представить на отдельной карте и отдельном разделе текстовой части отсутствовала возможность заключить данный договор у единственного поставщика, то заказчику следовало осуществить закупку конкурентными способами (запрос котировок либо электронный аукцион).

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе определения поставщика путем осуществления закупок у единственного поставщика на сумму более чем два миллиона рублей, в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанные закупки должны осуществляться путем проведения конкурентах способов осуществления закупок (запрос котировок либо электронный аукцион).»

Положения п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не содержат ограничений по одинаковым объектам закупки, главное, чтобы цена одного контракта (договора) была не более 100 тыс. руб. и у заказчика не превышался установленный годовой объем малых закупок (не более 5% от СГОЗ, но в абсолютных величинах не более 50 млн. рублей или 2 млн. рублей).

Поэтому заказчик, соблюдая ценовые ограничения может заключать несколько таких договоров с одинаковым объектом закупки. Т.е., Вы можете осуществить закупки по п.4.ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на поставку бензина, если соблюдены «условия» данной нормы Закона.

В качестве обоснования прикладываем ссылку на постановление, в котором контрольный орган не посчитал нарушением заключение нескольких контрактов с одним объектом закупки у одного и того же исполнителя в пределах установленного годового объема закупок. Нарушением было признано «превышение порога» в 2 млн. рублей.

Проверить договор поставки по 44 ФЗ

Проверить договор поставки по 44 ФЗ на гарантию получения оплаты от покупателя даже в случае судебного разбирательства т.к работаем с госпредприятием по постоплате!

Есть ли гарантия того,что поставщик получит оплату в соответствии с условиями договора который в приложении?

Если нет,что исправить. меня сильно смущает п.7.3

Ответы юристов (9)

Ирина, для надежности оплаты можно включить пункт о внесении аванса или предоплаты при подаче заявки или при передаче товара, например, 30%, а оставшиеся 70% через 10 дней как у вас по договору. Гарантировать оплату по договору вам никто не сможет, если покупатель не сможет оплатить по каким-либо причинам, то только через суд взыщете. Исполнение решения фактически будет зависеть от наличия у должника денежных средств на счете и иного имущества.

Расторгнуть договор в одностороннем порядке без существенных нарушений с Вашей стороны покупатель не вправе.В случае поставки товара надлежащего качества и принятия его покупателем, но без оплаты Вы сможете взыскать его стоимость через суд.

Есть вопрос к юристу?

Гарантию исполнения покупателем своих обязательств вы получить не сможете. Нарушить обязательства может любая сторона договора на практике — это жизнь. Другой вопрос, что в связи с нарушением обязательств может наступить ответственность. Т.е. если вы деньги за товар не получите, вы сможете их взыскать в судебном порядке, включая неустойку.

п. 7.3 на самом деле в вашем договоре не относится к вашим отношениям, поскольку он адресует к ст.717 ГК РФ, которая говорит об отказе от договора подряда. А у вас поставка.

Ссылка на ст.717 ГК РФ необоснованна, поскольку данная статья касается договора подряда, а у вас поставка.

п.4.7 нужно исключить поскольку порядок приемки у вас прописан в договоре. Вы либо принимаете товар по условиям договора, либо по инструкции госарбитража — это два взаимно исключающих условия.

Другие публикации:  Аша адвокат

4.17 тоже убрать. Зачем вас дополнительные расходы либо переделать на ответственное хранение покупателем.

п.5.1.1. убрать при условии выполнения обязательств.

5.2.5 стоит обдумать брать на себя вам такие обязательства или нет, а вдруг там дефект будет.

7.1. изменить на может быть расторгнуть по соглашению сторон

7.2 тоже под сомнением, если вы готовы взять на себя такие условия.

Все остальное нормально, только имейте ввиду, что договор составлен в интересах покупателя.Думаю, его стоит редактировать, если это возможно, по договоренности с заказчиком.

Если вами все обязательства будут исполнены надлежащим образом, то сумму договора при неоплате вы сможете взыскать в суд порядке.

По ВАшему Договору гарантией того, что Вы получите плату является надлежащее исполнение обязательств.

Меня лично смутило только, что приемка после отгрузки происходит в течение 10 дней. Все это время за сохранность оборудования будете отвечать ВЫ. Сохранность оборудования будет обеспечена в месте отгрузки?

Пропишите, что право собственности на оборудование сохраняется за Поставщиком до момента оплаты. Или например, что отчуждать он его не может, но например пользоваться и владеть может

Также уточните в Договоре о последствиях расторжения Договора. Что происходит с Оборудованием и оплатой по Договору.

Уберите в п. 3.5.1. слово «каждой партии товара» далее по тексту у вас поставка всего товара сразу.

ст. 717 ГК относится к подряду, причем здесь поставка не понятно (п. 7.3. Договора) Обязанности осуществить монтаж оборудования у Вас в догвооре вроде бы нет.

В соответствии с п. 3.5.1 «Покупатель оплачивает Поставщику 100 % (сто процентов) от суммы указанной в п.3.2 настоящего договора не позднее 10 рабочих дней с момента получения Покупателем каждой партии товара на основании товарной накладной и выставленного согласно накладной счета.» Данный пункт договора говорит о том, что сначала товар, потом деньги. Если об ином договориться не удалось, то сам пункт настораживать не должен, та как в соответствии с п. 2.2. Договора «Покупатель обязуется принять и оплатить
Оборудование
на условиях согласно п.3.5.1 настоящего Договора и в сроки, определенные настоящим Договором и спецификацией (Приложение №1).» В соответствии с указанным Договором можно говорить о гарантии того, что поставщик получит оплату, так как об обязанности покупателя произвести оплату на соответствующих условиях, прямо сказано ((п.2.2.). Кроме того, в соответствии с п. 5.1.1. Вы, как поставщик вправе «Требовать от покупателя своевременной оплаты поставленного Оборудования, при условии выполнения обязательств,
предусмотренных настоящим Договором.
» Этот пункт указывает уже на Ваши права в случае не оплаты со стороны покупателя.Так же, данное право Вы вправе реализовать в судебном порядке.

В соответствии с п. 7.2 «Покупатель имеет право в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть Договор только по следующим основаниям. » далее речь идет о гарантийных обязательствах (п. 6.10), достоверных сведениях о поставщике (п. 11.1.5), некачественного оборудования, нарушения сроков поставки, его некомплекте,

Пункт 7.2.6 как будто из другого Договора: п. 5.2.17 на который в данном пункте есть ссылка, в Договоре отсутствует.Содержание п. 7.2.6 не вяжется с контекстом всего Договора.

В соответствии с п. 7.3, который Вас смущает,

«Наличие оснований, предусмотренных Договором, не лишает Покупателя права расторгнуть Договор в порядке, не предусмотренным статьей 717 ГК РФ.«

Во первых, предметом договора в соответствии с п. 2.1. является Предметом Договора является «поставка оборудования», а не обязательства, где одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу, т.е. не договор подряда. Статья же 717 ГК РФ говорит об отказе заказчика от исполнения договора подряда. Следовательно, я делаю вывод, что данный пункт (7.3), как и п. 7.2.6 в данном договоре не уместны и присутствуют ошибочно. Их следует исключить.

Далее, п. 8.3. «В случае поставки Оборудования ненадлежащего качества или некомплектного
Оборудования Поставщик уплачивает штраф в размере 10 процентов от стоимости некачественного, некомплектного Оборудования, после получения письменной претензии от Покупателя.
» явно прописан не в Вашу пользу. Из этого пункта следует, что даже не умышленно поставив оборудование ненадлежащего качества и будучи готовым его заменить, у Покупателя уже возникает право требовать с Вас штраф, так как сам факт поставки оборудования ненадлежащего качества (или некомплектного оборудования) имел место быть. Данный пункт лучше исключить из договора или штрафные санкции прописать таким образом, что бы Вам, как поставщику предоставлялась возможность устранить недостатки.

п. 8.8. «Начисление пени во всех случаях является правом, а не обязанностью сторон – если пени письменно не предъявлена – ее размер равен нулю» Здесь все нормально. Если требования о выплате пеней не предъявлены, то пени и не выплачиваются.

В соответствии с п. 11.1.5 сведения указанные в Приложении №2 должны быть предоставлены своевременно, достоверно и в полном объеме. Нарушение хотя бы одного требований (о своевременности, достоверности или полноте) дает право Покупателю отказаться от исполнения договора и требовать его расторжения. По этому, данный пункт может присутствовать в договоре лишь в том случае, если договором будет прописан срок предоставления Покупателю сведений, указанных в Приложении № 2, понятен конкретный объем указанный сведений и, соответственно, с Вашей стороны сведения должны быть достоверными.

Ирина, согласна с коллегами.

Просто кабальные условия договора. Странно, что поставщику товара еще и диктуют как поставить его же товар.

Могу сказать, что поставщики на практике фиксируют часть предоплаты до поставки, возможность двустороннего расторжения договора (а не покупателем, да еще и без оплаты), сроки хранения товара и оплату за хранение.

пункт 7.1. недопустИм. Рекомендую исключить.

«7.1. Договор не может быть расторгнут по соглашению
Сторон, кроме случаев предусмотренных законодательством РФ.»

  • Здравствуйте Ирина!
  • В
    соответствии со ст.525 ГК РФ поставка товаров для государственных или
    муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или
    муниципального контракта на поставку товаров для государственных или
    муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров
    поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2
    статьи 530).
    К отношениям по поставке товаров для
    государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре
    поставки (статьи 506 — 522) и иные законы.
  • То
    есть, если Вы Вы осуществляете поставку товаров для
    муниц. нужд или гос., то к Вашим отношениям применяются вышеуказанные нормы.
  • Согласно
    ст. 523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки
    (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в
    случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый
    пункта 2 статьи 450).
    Нарушение договора поставки покупателем
    предполагается существенным в случаях:
    неоднократного
    нарушения сроков оплаты товаров;
    неоднократной
    невыборки товаров.
    Договор
    поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной
    стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения
    договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения
    договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением
    сторон
  • .
  • То
    есть, если Заказчик нарушит сроки оплаты НЕОДНОКРАТНО, то Вы вправе
    расторгнуть договор в одностороннем порядке.
  • Для этого следует направить
    соответствующее уведомление со ссылками на положения Договора и нормы
    закона.
  • Кроме
    того, Вы вправе взыскать все неполученные суммы в судебном порядке.

Согласно ст. 717 ГК РФ

Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

То есть, данная норма регулирует отношения подряда и следовательно не применяется к Вашим отношениям.

  • Смогу оказать услугу по составлению протокола разногласий, а
    также проконсультировать по успешному решению вопроса в Чате или по
    скайпу.

С уважением Ф. Тамара

Согласно ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) >

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Другие публикации:  Когда можно забрать заявление на развод

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
То есть, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, размер штрафа .

Согласно ст. 94 закона

Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

То есть, контрактом предусмотрена оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), а также отдельных этапов исполнения контракта.

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ст. 450 ГК РФ По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной).

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

То есть, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Поэтому, пункт 7.3 договора противоречит закону и следовательно ничтожен.

Таким образом, гарантии оплаты заказа установлены законом и контактом и сейчас Вам следует направить письм. протокол разногласий.

    Смогу оказать услугу по составлению протокола разногласий, а
    также проконсультировать по успешному решению вопроса в Чате или по
    скайпу.

С уважением Ф. Тамара

Ваш договор очень похож на гос. контракт по 44-фз о контрактной системе?! Однако ни в преамбуле договора ни в предмете ни где нет указания о том что Покупатель является государственным заказчиком. Проясните ситуацию: Покупатель осуществляет закупку в рамках 44-фз или Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»?

С точки зрения закупок осуществляемых гос.компаниями, вполне типичный договор. Правда в нем намешано положений характерных для гос.контрактов по 44-фз. Но вы их лихо повычеркивали!

Дело в том, что порядок заключения договоров (контрактов) жестко регламентирован соответствующими законами. Например ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» гласит, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке) (п.1). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (п.2).

Поэтому ваши корректировки могут быть не приняты Покупателем, если он находится в положении заказчика и руководствуется законодаетльством о закупках.

Пункт 7.3. — про него коллеги довольно подробно и совершено правильно все вам расписали.

Каких-либо подводных камней или хитростей освобождающих покупателя от оплаты товара в договоре на мой взгляд нет. Все врамках ГК РФ. Если придираться, то я бы подредактировал п. 3.5.2. договора. Дату платежа я бы заменил на «обязательства покупателя по оплате товара считаются выполнеными с момента поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика указанный в настоящем договоре».

С уважением Олег С.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.