Блог

Приказ мвд об организации взаимодействия территориальных органов

Оглавление:

Приказ Минобороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 10 сентября 2007 г. N 366/789/197 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности»

Приказ Минобороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 10 сентября 2007 г. N 366/789/197
«Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности»

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности.

2. Приказ довести до военных комиссариатов, органов внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной миграционной службы.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление), заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, отвечающего за соответствующее направление деятельности, и заместителей директора Федеральной миграционной службы по соответствующим курируемым направлениям деятельности.

Министр обороны
Российской Федерации

Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал армии

Директор
Федеральной миграционной службы
генерал-полковник милиции

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2007 г.

Регистрационный N 10315

Утвержденная Инструкция устанавливает новый порядок организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу.

Согласно Инструкции военные комиссары обязаны ежегодно направлять в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта РФ списки граждан, уклонившихся от исполнения воинской обязанности в прошедшем году и не разысканных к началу текущего года, граждан, которым повестки военного комиссариата о призыве на военную службу вручить не удалось, а также граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и выявленных в ходе совместных мероприятий. Указанные списки уточняются не реже двух раз в месяц.

Органы внутренних дел по просьбе военных комиссаров обеспечивают прибытие граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат. Привод граждан в военный комиссариат осуществляется в случае, если в отношении таких граждан ведется производство об административном правонарушении. Розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, осуществляется при наличии возбужденного в отношении указанных лиц уголовного дела.

В отличие от прежнего порядка в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности участвуют также территориальные органы ФМС России. Они, в частности, направляют в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство РФ и подлежащих постановке на воинский учет.

Приказ Минобороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 10 сентября 2007 г. N 366/789/197 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2007 г.

Регистрационный N 10315

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 ноября 2007 г. N 45

Приказ МВД России от 31.12.2016 N 949 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2016 г. N 949

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ

Внести изменения в нормативные правовые акты МВД России согласно приложению.

к приказу МВД России

от 31.12.2016 N 949

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ

1. В Порядке формирования и ведения реестра лиц, подвергнутых задержанию, утвержденном приказом МВД России от 25 мая 2011 г. N 408:

1.1. Абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных МВД России «3».».

1.2. В подпункте 4.3 слова «Восточно-Сибирскому или Забайкальскому линейным управлениям внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Восточно-Сибирскому или Забайкальскому линейным управлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте»

2. В приказе МВД России от 30 декабря 2011 г. N 1339 «Об утверждении формы статистической отчетности «Надзор»:

2.1. В пункте 2 слова «Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, Симферопольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте» заменить словами «линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных МВД России,».

2.2. В форме статистической отчетности «Отчет о результатах работы территориальных органов МВД России по осуществлению административного надзора» — Форма «Надзор» (приложение к приказу):

2.2.1. В реквизите, определяющем субъекты представления статистических данных, слова «Восточно-Сибирское и Забайкальское ЛУ МВД России на транспорте, Симферопольский ЛО МВД России на транспорте» заменить словами «ЛУ МВД России на транспорте, подчиненные МВД России,».

2.2.2. В реквизите, предусматривающем заверение статистической отчетности, слова «Восточно-Сибирского и Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, Симферопольского ЛО МВД России на транспорте» заменить словами «ЛУ МВД России на транспорте, подчиненного МВД России».

3. В приказе МВД России от 30 июня 2014 г. N 547 «Об объявлении дня образования Министерства внутренних дел по Республике Крым, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю и Симферопольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте»:

3.1. В наименовании, пунктах 1 и 2 приказной части слова «Симферопольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте» заменить словами «Крымского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте».

3.2. Дополнить преамбулу новым абзацем третьим следующего содержания:

«Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 235 «Вопросы территориальных органов МВД России на транспорте» Симферопольский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте преобразован в Крымское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.»

3.3. Абзац третий преамбулы считать абзацем четвертым.

4. В приказе МВД России от 19 февраля 2015 г. N 269 «Об утверждении формы статистической отчетности «Профилактика»:

4.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных МВД России, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение настоящего приказа, а также контроль за сбором информации, ее достоверностью и своевременностью представления в ФКУ «ГИАЦ МВД России.».

4.2. В реквизите, определяющем субъекты представления статистических данных, формы статистической отчетности «Отчет о профилактической работе органов внутренних дел» — Форма «Профилактика» (приложение к приказу) слова «, Симферопольский ЛО МВД России на транспорте» исключить.

5. В приказе МВД России от 28 марта 2015 г. N 381 «Об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России и разграничении объектов оперативного обслуживания»:

5.1. Подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Начальники управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных МВД России, готовят и представляют в установленном порядке согласованные с министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации предложения по передаче (приему) объектов транспорта либо иных объектов (территорий) в оперативное обслуживание с учетом их характеристик, позволяющих определить местоположение «1».».

5.2. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3. Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных МВД России, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:».

5.3. В Инструкции об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России (приложение N 1 к приказу):

5.3.1. В подпункте 3.8:

а) подпункт изложить в следующей редакции:

«3.8. Участия в мероприятиях по контролю за оборотом оружия и осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной детективной (сыскной) деятельности «1».»;

б) дополнить сноской 1 следующего содержания:

«»1» Пункты 21 — 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2016, N 27, ст. 4160).».

5.3.2. В подпункте 3.9:

а) подпункт изложить в следующей редакции:

«3.9. Розыска лиц «2».»;

б) Сноску 1 считать сноской 2 и изложить в следующей редакции:

«»2» Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27, ст. 4238).».

а) Пункт изложить в следующей редакции:

«4. Начальники управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных МВД России, министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организуют взаимодействие при проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции.»;

б) сноску 2 исключить.

5.3.4. В подпункте 5.2 слова «, а также о мерах по контролю за оборотом оружия» исключить.

5.3.5. В пункте 7 слова «оперативно-поисковых подразделений, подразделений специального назначения, авиации,» исключить.

5.4. В приложении к Перечню объектов транспорта, находящихся в оперативном обслуживании органов внутренних дел на транспорте (приложению N 2 к приказу):

5.4.1. Пункт 7 после слов «1997, N 12, ст. 1383» дополнить словами «; 2006, N 30, ст. 3290».

5.4.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Легкое воздушное судно — воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов. Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания (пункты 2 и 3 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2016, N 1, ст. 82).».

5.4.3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование (пункт 3 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2014, N 30, ст. 4254).».

5.4.4. В пункте 12 слова «статья 3» заменить словами «абзац двенадцатый статьи 3».

5.4.5. В пункте 14 слова «статья 3» заменить словами «абзац одиннадцатый статьи 3».

5.4.6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Внутренние водные пути Российской Федерации — пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации (абзац третий статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 27, ст. 4300)».

5.5. Пункт 2 приложения к Перечню объектов транспорта, находящихся в оперативном обслуживании органов внутренних дел (приложению N 3 к приказу), изложить в следующей редакции:

«2. Легкое воздушное судно — воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов. Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания (пункты 2 и 3 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации).».

Другие публикации:  Страховка для визы шенген сравнение цен

6. Абзац первый пункта 7 приказа МВД России от 9 декабря 2015 г. N 1149 «Об организационных мероприятиях по участию органов внутренних дел Российской Федерации в создании и развитии аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» изложить в следующей редакции:

«7. Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных МВД России, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:».

Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления

УТ МВД России по ПФО в связи со спецификой своей деятельности и территорией оперативного обслуживания, определенными приказом МВД России от 28.03.2015 №381 «Об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России и разграничении объектов оперативного обслуживания».

УТ МВД России по ПФО ведет совместную работу с органами законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления, общественными формированиями правоохранительной направленности в целях обеспечения общественного порядка на территории Приволжского федерального округа и выработки дополнительных механизмов по профилактике правонарушений и преступлений.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации от 26 июля 2013 г. N 576/261 г. Москва «О разграничении подлежащих охране объектов судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования и организации взаимодействия между подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации и организацией, находящейся в ведении МВД России»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 августа 2013 г.

Регистрационный N 29305

Руководствуясь пунктом 3 Положения об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 690 1 , и в целях обеспечения безопасности и защиты объектов судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования от противоправных посягательств — приказываем:

1.1. Перечень по разграничению охраны объектов судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования между подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации и организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Порядок взаимодействия между подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации и организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, при осуществлении охраны объектов судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования (приложение N 2).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации и заместителей Министра транспорта Российской Федерации, ответственных за соответствующее направление деятельности.

Министр внутренних дел Российской Федерации В. Колокольцев

Министр транспорта Российской Федерации М. Соколов

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5040.

Порядок взаимодействия между подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации и организацией, находящейся

в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, при осуществлении охраны объектов судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет основные формы взаимодействия территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 , федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» 2 , федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации 3 при осуществлении охраны объектов судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования 4 .

2. Территориальные органы МВД России, ведомственная охрана Минтранса России и ФГУП «Охрана» МВД России[5], взаимодействуя при осуществлении охраны объектов СГТС, руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Минтранса России и настоящим Порядком.

3. Взаимодействие органов и организаций обеспечивается:

3.1. Согласованием совместных действий на объектах СГТС.

3.2. Организацией связи и взаимообменом информацией об обстановке.

3.3. Созданием единой системы оповещения.

3.4. Контролем за соблюдением установленного порядка согласованных мероприятий.

4. Взаимодействие органов и организаций осуществляется в рамках комплексного использования сил и средств с учетом их предназначения и возможностей.

5. Основными формами взаимодействия являются:

5.1. Обмен информацией об обстановке на объектах СГТС.

5.2. Совместный анализ складывающейся обстановки в охране объектов СГТС.

5.3. Разработка и проведение в пределах своей компетенции совместных мероприятий по осуществлению охраны объектов СГТС, предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства, преступлений и административных правонарушений на объектах СГТС.

5.4. Выработка и внесение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместных предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений на объектах СГТС.

5.5. Изучение и внедрение в практику современных технологий в осуществлении охраны объектов СГТС.

5.6. Проведение обучения сотрудников и работников органов и организаций по осуществлению охраны объектов СГТС с использованием имеющейся учебной материально-технической базы (стрельбищ, полосы препятствий и других).

5.7. Организация и участие в совместных командно-штабных учениях, тренировках по подготовке сил и средств к действиям, связанным с осуществлением охраны объектов СГТС.

II. Организация взаимодействия при охране объектов

6. Охрана объектов СГТС осуществляется подразделениями ведомственной охраны Минтранса России и ФГУП «Охрана» МВД России[6] согласно приложению N 1 к приказу.

7. При повседневной охране объектов СГТС взаимодействие заключается: в постоянном и скоординированном выполнении территориальными органами МВД России, подразделениями охраны объектов СГТС служебных задач, обмене информацией, поддержании связи между взаимодействующими сторонами.

8. Порядок взаимодействия органов и организаций отражается в планах охраны (обороны) объектов СГТС, которые разрабатываются подразделением охраны объекта СГТС и утверждаются руководителем территориального органа МВД России по согласованию с руководителем бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.

9. В планах охраны (обороны) объектов СГТС предусматриваются действия сил и средств территориальных органов МВД России, подразделений охраны объектов СГТС при возникновении угрозы или совершении акта незаконного вмешательства на объектах СГТС, их состав, оснащение и экипировка, порядок вызова и сроки прибытия.

10. При изменении состава сил и средств органов и организаций производятся записи в планах охраны (обороны). Контроль за их своевременной корректировкой осуществляется руководителями территориальных органов МВД России и подразделений охраны объектов СГТС.

11. Руководитель территориального органа МВД России и подразделения охраны объектов СГТС доводит до своих подчиненных порядок организации охраны объектов СГТС и действий при возникновении угрозы или совершении акта незаконного вмешательства на объектах СГТС.

12. При возникновении угрозы или совершении акта незаконного вмешательства на объектах СГТС общее руководство действиями сил и средств органов и организаций осуществляет руководитель территориального органа МВД России в рамках имеющихся полномочий.

13. Для подготовки предложений по совершенствованию охраны объектов СГТС и внесения их на рассмотрение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и администрации объектов могут создаваться рабочие группы с участием руководителей территориальных органов МВД России, подразделений охраны объектов СГТС.

III. Обмен информацией

14. Территориальные органы МВД России, подразделения охраны объектов СГТС в пределах своей компетенции информируют друг друга о:

14.1. Состоянии правопорядка, готовящихся и выявленных противоправных действиях в отношении объектов СГТС.

14.2. Мерах, осуществляемых при возникновении угрозы или совершении акта незаконного вмешательства на объектах СГТС.

14.3. Утраченных и похищенных документах, представляющих право доступа на объекты СГТС.

14.4. Введении усиленного режима несения службы на объектах СГТС.

14.5. Фактах незаконного проникновения на объекты СГТС.

14.6. Выявлении в ходе осуществления охраны объектов СГТС поддельных документов, а также лицах и транспортных средствах, разыскиваемых органами внутренних дел Российской Федерации.

14.7. Выявленных и задержанных на объектах СГТС лицах, подозреваемых в совершении преступлений, административных правонарушений.

14.8. Нападении на объекты СГТС, на сотрудников подразделений охраны объектов СГТС и завладении их огнестрельным оружием и боеприпасами.

14.9. Стихийных бедствиях, авариях (техногенного характера), катастрофах и изменениях в радиационной обстановке.

14.10. Событиях и фактах, которые могут осложнить обстановку на объектах СГТС, привести к попыткам нарушения режима их охраны.

15. Территориальные органы МВД России при получении информации о готовящихся противоправных действиях в отношении объектов СГТС информируют подразделение охраны объектов СГТС о необходимости принятия мер реагирования и усиления их охраны.

16. Взаимодействующие стороны осуществляют в пределах своей компетенции мероприятия по защите государственной тайны, служебной информации и сведений, доступ к которым и их распространение ограничены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1 Далее — «территориальные органы МВД России».

2 Далее — «ведомственная охрана Минтранса России».

3 Далее — «ФГУП «Охрана» МВД России.

4 Далее — «СГТС» или «объекты».

5 Далее — «органы и организации».

6 Далее — «подразделения охраны объектов СГТС».

Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства

Ссылка на экспорт

  • 428005, г. Чебоксары,
    ул. Гражданская,
    Дом 75
  • Телефон: 8-800-775-0902
  • +7 (8352) 222-490
  • info@interactive-plus.ru
  • interactive-plus

Присоединяйтесь

Содержимое данной страницы доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» 4.0 International

Форма подписки

Подпишитесь на нашу рассылку и станьте одним из первых, кто будет в курсе всех новостей!

На вашу почту выслана инструкция для подтверждения учетной записи.

Благодарим за интерес, проявленный к нашей компании!

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2015 г. N 381

Об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России и разграничении объектов оперативного обслуживания

В целях совершенствования взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России —

Управления на транспорте МВД России по федеральным округам, линейные управления, отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Далее — «органы внутренних дел на транспорте».

Территориальные органы МВД России на региональном и районном уровнях (за исключением линейных отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте). Далее — «органы внутренних дел».

1.1. Инструкцию об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России (приложение N 1).

1.2. Перечень объектов транспорта, находящихся в оперативном обслуживании органов внутренних дел на транспорте (приложение N 2).

Комплекс проводимых организационных, профилактических и оперативно-разыскных и иных мероприятий по обеспечению получения информации об оперативной обстановке на закрепленной территории (объекте) в целях своевременного предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, а также выявления и раскрытия преступлений.

1.3. Перечень объектов транспорта, находящихся в оперативном обслуживании органов внутренних дел (приложение N 3).

2. Установить, что:

2.1. Передача (прием) объектов транспорта в оперативное обслуживание осуществляется по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

2.2. Начальники управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте готовят и представляют в установленном порядке согласованные с руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на региональном уровне предложения по передаче (приему) объектов транспорта либо иных объектов (территорий) в оперативное обслуживание с учетом их характеристик, позволяющих определить местоположение .

Статья 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017).

2.3. Оперативное обслуживание объектов транспорта, находящихся на территории закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных объектов, а также на арендуемой Российской Федерацией территории комплекса «Байконур», осуществляется территориальными органами МВД России на районном уровне (за исключением линейных отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте).

3. Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте:

3.1. Обеспечивать разработку и утверждение планов мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на объектах транспорта и прилегающих к ним территориях при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий.

3.2. Организовать переработку карт (схем) участков оперативного обслуживания с учетом объектов транспорта, находящихся в оперативном обслуживании.

Подпункт 17.4, пункт 18, подпункт 20.3, пункты 28 — 30 Наставления об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах, утвержденного приказом МВД России от 5 октября 2013 г. N 825дсп.

3.3. Разработать и принять совместные меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению, по повышению эффективности применения сил и средств подчиненных органов внутренних дел в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта и прилегающих к ним территориях.

3.4. Проводить не реже одного раза в полугодие совместные совещания и рабочие встречи в целях выработки дополнительных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, обеспечению правопорядка в общественных местах.

Другие публикации:  Компенсация при увольнении в 2019 году

3.5. Ежегодно проводить командно-штабные и тактико-специальные учения в целях совершенствования взаимодействия при проведении мероприятий по противодействию преступности, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств.

4. Признать утратившим силу приказ МВД России от 10 июля 2008 г. N 598.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

к приказу МВД России

от 28.03.2015 N 381

ИНСТРУКЦИЯ

об организации взаимодействия территориальных органов

МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте

с иными территориальными органами МВД России

1. Настоящая Инструкция определяет порядок взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, обмену информацией о лицах, представляющих оперативный интерес.

Управления на транспорте МВД России по федеральным округам, линейные управления, отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Далее — «органы внутренних дел на транспорте» или «ОВДТ».

Территориальные органы МВД России на региональном и районном уровнях (за исключением линейных отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте). Далее — «органы внутренних дел».

2. Взаимодействие между ОВДТ и органами внутренних дел осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепринятыми нормами международного права, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

Далее — «взаимодействие» или «взаимодействующие стороны».

3. Взаимодействие осуществляется по вопросам:

3.1. Участия в мероприятиях по противодействию терроризму.

3.2. Задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление, и их пособников.

3.3. Пресечения нападения на объекты, подлежащие обязательной государственной охране.

3.4. Освобождения заложников.

3.5. Охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в период проведения спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий.

3.6. Предупреждения угрозы блокирования объектов транспорта, а также разблокирования препятствий, нарушающих работу объектов транспорта.

3.7. Ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств.

3.8. Осуществления контроля в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2013, N 27, ст. 3477).

3.10. Осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

3.11. Участия в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Начальники управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, руководители (начальники) территориальных органов МВД России на региональном уровне и Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте при проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, организуют взаимодействие, в том числе с привлечением в установленном порядке подчиненных им подразделений специального назначения и авиационных отрядов специального назначения .

При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 — 3.7 настоящей Инструкции, в соответствии с Наставлением об организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий), утвержденным приказом МВД России от 30 марта 2012 г. N 210дсп, Наставлением по применению авиации органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 26 декабря 2003 г. N 1031.

5. Взаимодействие обеспечивается:

5.1. Согласованием и реализацией совместных действий (мероприятий) по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

5.2. Взаимообменом информацией о состоянии и изменениях оперативной обстановки на территориях оперативного обслуживания для выработки совместных мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, принятию мер к розыску лиц, их совершивших, и лиц, без вести пропавших, в том числе из числа несовершеннолетних, с целью своевременного принятия мер к их розыску, о прекращении розыска в отношении установленных лиц, а также о мерах по контролю за оборотом оружия.

5.3. Организацией работы оперативно-розыскных групп по выявлению и задержанию разыскиваемых лиц.

5.4. Контролем за соблюдением установленного порядка согласованных мероприятий.

6. При осуществлении мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений обеспечивается:

6.1. Незамедлительное взаимное информирование при поступлении данных о подготовке или совершении преступления за пределами территории оперативного обслуживания.

6.2. Сбор исчерпывающих данных о лицах, причастных к совершению преступления, месте, способе и других обстоятельствах совершения преступления, а в случаях, не терпящих отлагательства — проведение неотложных оперативно-разыскных мероприятий и процессуальных действий.

6.3. Своевременное предоставление доступа к имеющимся базам данных, в том числе подразделений оперативно-разыскной информации, банков (баз) данных ОВДТ, на основании запроса уполномоченных лиц и соответствующего допуска.

7. При возникновении служебной необходимости в проведении соответствующих мероприятий в случае отсутствия в структуре или по месту нахождения ОВДТ оперативно-поисковых подразделений, подразделений специального назначения, авиации, экспертно-криминалистических подразделений (специалистов (экспертов) необходимого профиля), подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, служебных собак (необходимых по профилю службы) в кинологическом подразделении, инициируется обращение руководителя заинтересованного органа внутренних дел на транспорте в соответствующий орган внутренних дел для оказания содействия в задействовании необходимых сил и средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

8. В случае проведения оперативно-поисковых мероприятий в другом регионе в адрес руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне либо его заместителя направляется письменный запрос (шифртелеграмма). Указанный запрос поступает на исполнение в оперативное подразделение, готовящее задание и обеспечивающее в дальнейшем взаимодействие между оперативно-поисковым подразделением и ОВДТ — инициатором запроса.

9. Непосредственное содействие в проведении силами подразделений специальных технических мероприятий и оперативно-поисковых подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровне оперативно-технических и оперативно-поисковых мероприятий при раскрытии преступлений, по розыску лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклонившихся от отбывания наказания, а также лиц, без вести пропавших, осуществляется в соответствии с заданиями оперативных подразделений ОВДТ в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

10. При осуществлении мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности взаимодействующие стороны обеспечивают:

10.1. Совместную деятельность при проведении мероприятий по охране общественного порядка во время проведения массовых мероприятий, а также при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств .

Координация совместной деятельности осуществляется руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне (подпункт 4 пункта 19 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 249 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1335; 2013, N 3, ст. 177; N 31, ст. 4198).

10.2. Проведение (при необходимости) совместных инструктажей нарядов полиции при заступлении на службу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на площадях при железнодорожных вокзалах, станциях, аэропортах, морских и речных портах и иных прилегающих к объектам транспорта территориях.

10.3. Прием и содержание соответствующих категорий правонарушителей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании материалов ОВДТ, подготовленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России, при отсутствии в структуре ОВДТ изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

11. Взаимодействующие стороны при осуществлении совместной деятельности обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

к приказу МВД России

от 28.03.2015 N 381

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов транспорта, находящихся в оперативном обслуживании

органов внутренних дел на транспорте

I. Объекты железнодорожного транспорта

1. Магистральные железнодорожные линии:

1.1. Железнодорожные пути (земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения) на перегонах и железнодорожных станциях, предназначенные для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, выполнению сортировочной и маневровой работы.

1.2. Пешеходные и переходные мосты, подземные переходы и тоннели, служащие для обеспечения пассажиропотоков в зоне пассажирских остановочных пунктов железнодорожного транспорта.

1.3. Устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки.

1.4. Строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки.

1.5. Контактная сеть.

1.6. Линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте, кроме объектов общего или двойного назначения.

1.7. Строения, сооружения, помещения и оборудование тяговых подстанций, расположенные на железнодорожных станциях.

1.8. Строения, сооружения, помещения и оборудование трансформаторных подстанций, расположенные на железнодорожных станциях.

1.9. Строения, сооружения, помещения и оборудование пунктов группировки, расположенные на железнодорожных станциях.

1.10. Строения, сооружения, помещения и оборудование постов секционирования, расположенные на железнодорожных станциях.

1.11. Сооружения и оборудование автотрансформаторных пунктов питания, обеспечивающие безопасность следования подвижного железнодорожного состава.

1.12. Сооружения и оборудование комплектных трансформаторных подстанций, обеспечивающие безопасность следования подвижного железнодорожного состава.

1.13. Строения, сооружения, помещения и оборудование дизельных электростанций, расположенные на железнодорожных станциях.

1.14. Системы и линии дистанционного управления и телеуправления устройствами электроснабжения, расположенные на железнодорожных станциях.

1.15. Устройства выявления неисправностей и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

2. Малоинтенсивные железнодорожные линии.

3. Железнодорожные станции на малоинтенсивных железнодорожных линиях:

3.1. Железнодорожные станции, на которых производится погрузка и выгрузка специальных и воинских грузов.

3.2. Железнодорожные станции, которые задействованы в работе временных перегрузочных районов.

3.3. Железнодорожные станции, которые задействованы в работе запасных морских перегрузочных районов.

3.4. Железнодорожные станции, которые задействованы в работе погрузочно-выгрузочных районов.

3.5. Узловые и предузловые железнодорожные станции.

4. Информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и системы управления перевозками, расположенные на железнодорожных станциях:

4.1. Строения, сооружения и помещения, инженерные системы и системы жизнеобеспечения вычислительных и диспетчерских центров.

4.2. Линейное и станционное оборудования сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте.

5. Объекты локомотивного и вагонного хозяйства:

5.1. Железнодорожные станции , вокзалы, пассажирские платформы, пассажирские технические железнодорожные станции со всеми находящимися на них объектами организаций железнодорожного транспорта.

Границами железнодорожной станции являются входные и выходные светофоры и территория, ограниченная внешним ограждением. При отсутствии внешнего ограждения границей считается внешняя обочина земляного полотна.

Назначение пассажирской технической железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских технических операций, техническом обслуживании, ремонте и экипировке пассажирских вагонов, вагонов-ресторанов, приписных вагонов, формировании (расформировании) пассажирских составов из приписных вагонов, подаче (уборке) пассажирских составов (приписных вагонов) на пассажирскую станцию, отстое пассажирских составов и приписных вагонов.

5.2. Парки отстоя поездов дальнего следования и пригородных составов.

5.3. Пассажирские, локомотивные, вагонные ремонтные предприятия при условии их нахождения непосредственно в технических парках, депо; перегоны (в пределах верхнего строения железнодорожного пути).

5.4. Остановочные пункты в пределах посадочных платформ, платформы (перроны), железнодорожный подвижной состав .

Находящийся на участках оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте.

5.5. Железнодорожные подъездные пути общего пользования от стрелки примыкания до откидного бруса или до знака «граница подъездного пути».

5.6. Грузовые станции и дворы, контейнерные площадки (пункты) в пределах их ограждения.

5.7. Станционные прирельсовые склады, сортировочные рампы, пакгаузы, ангары, другие складские помещения грузового хозяйства организаций железнодорожного транспорта, находящиеся на железнодорожных станциях.

II. Объекты воздушного транспорта

6. Воздушные суда, за исключением базирующихся на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках, где не имеется ОВДТ, а также легкие и сверхлегкие воздушные суда.

7. Действующие и строящиеся аэропорты в пределах их границ при наличии ОВДТ.

8. Взлетно-посадочные полосы, ангары и иные объекты аэропортов в пределах их границ при наличии ОВДТ.

9. Объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава в пределах границ аэропортов при наличии ОВДТ.

III. Объекты морского транспорта

10. Морские порты , причалы, пристани.

Границами территории морского порта являются границы его территории и акватории.

11. Гидротехнические сооружения с земельными отводами и средства навигационной обстановки, подведомственные Минтрансу России, в пределах судоходной части морских портов.

12. Суда и другие плавательные средства, независимо от портов приписки, находящиеся у причалов и в акватории портов, вокзалов и других гидротехнических сооружений, стоящих на рейдах акватории морских портов.

13. Находящиеся на территории портов предприятия, учреждения и организации, а также судоходная часть акватории морских портов.

14. Склады, ангары, предназначенные для хранения грузов, помещения для переработки грузов на территории портов, вокзалов, причалов независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

15. Здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории порта и предназначенные для государственного контроля и надзора в порту.

Другие публикации:  Определить основные полномочия законодательной власти

16. Пункты специализированного отстоя и ремонта плавательных средств, судостроительные и судоремонтные заводы, кроме военных.

17. Морские терминалы.

IV. Объекты речного транспорта

18. Речные порты , пассажирские терминалы, причалы и пристани по обслуживанию грузовых и пассажирских судов.

Границей территории речного порта является охраняемая территория, предназначенная для обработки судов и грузов.

19. Внутренние водные пути Российской Федерации в пределах их границ при наличии ОВДТ.

20. Суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, плавательные средства, находящиеся на главном судовом ходу.

21. Судостроительные и судоремонтные заводы, кроме военных, пункты специализированного отстоя и ремонта грузовых и пассажирских судов.

22. Главный судовой ход акватории рек и каналов без учета боковых притоков при наличии ОВДТ.

Водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов в период навигации и обозначенное на местности плавучими знаками судовой обстановки (или карте), по отношению к другим судовым ходам, в данном районе он является главным (основным).

23. Плавучие базы отдыха, дебаркадеры.

24. Плавучие знаки судовой обстановки.

25. Острова, расположенные в водных акваториях портов, рек и прибрежных вод, на которых отсутствуют городские и сельские поселения.

V. Объекты, обслуживаемые по линии экономической безопасности и противодействия коррупции

26. Предприятия, учреждения и организации железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта Минтранса России, иные организации независимо от их места нахождения, формы собственности и ведомственной принадлежности, занятые в сфере обеспечения железнодорожной, воздушной, речной, морской деятельности и транспортного строительства на основе договорных отношений , предприятия промышленного железнодорожного транспорта, иные объекты железнодорожного транспорта .

В части осуществления деятельности, связанной с транспортными организациями.

Библиотеки, амбулатории, поликлиники, медицинские пункты, аптеки, клинические больницы, дома культуры, клубы, детские учреждения, школы и другие культурно-бытовые и образовательные учреждения.

27. Центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, объекты единой системы организации воздушного движения.

28. Пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности.

29. Строящиеся объекты железнодорожного, воздушного и водного транспортного комплекса.

к Перечню объектов транспорта,

находящихся в оперативном обслуживании

органов внутренних дел на транспорте

Под объектами транспорта, находящимися в оперативном обслуживании органов внутренних дел на транспорте, понимаются:

1. Земляное полотно — сооружение, служащее основанием верхнего строения железнодорожного пути, которое воспринимает нагрузку от верхнего строения пути и железнодорожного подвижного состава, равномерно распределяет ее на нижележащий естественный грунт, выравнивает неровности земной поверхности и защищает верхнее строение пути от расстройств, вызываемых изменениями природно-климатической среды (пункт 3 свода правил «СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм», утвержденных приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 276).

2. Земляное полотно железнодорожных линий — комплекс земляных сооружений в виде насыпей, выемок, водоотводов, обеспечивающих отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна, сооружений инженерной защиты земляного полотна от природных геофизических процессов и специальных мероприятий по повышению устойчивости основания земляного полотна (пункт 4 государственных строительных норм и правил СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм», принятых постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. N 18-94).

3. Верхнее строение пути — часть конструкции железнодорожного пути, предназначенная для направления движения подвижного состава, восприятия давления от колес подвижного состава и передачи его земляному полотну, пролетным строениям мостов, эстакад, путепроводов; состоит из балластного слоя, шпал, рельсов, скреплений, противоугонных устройств, стрелочных переводов с переводными брусьями и глухих пересечений (пункт Б.9 приложения Б «Термины и определения» к своду правил «СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт», утвержденных приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/7).

4. Искусственные сооружения — водопропускные трубы, береговые опоры мостов, мосты, в том числе путепроводы, виадуки, эстакады, пешеходные мосты, трубы под насыпями на железных дорогах, тоннели (пункт 8 государственных строительных норм и правил СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм», принятых постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. N 18-94).

5. Малоинтенсивные линии (участки) — железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170).

6. Железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»).

7. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (пункт 1 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383).

8. Легкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм. Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания (пункты 2 и 3 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации).

9. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников (пункт 3 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации).

10. Морской порт — совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта (пункт 1 статьи 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207).

11. Морской терминал — совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557).

12. Речной порт — комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

13. Пассажирский терминал — совокупность объектов инфраструктуры речного порта, предназначенная для обслуживания пассажиров и включающая в себя необходимые для этого вокзал, причалы, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, служебно-вспомогательные здания и сооружения, портовые перегрузочные машины и оборудование для погрузки, выгрузки багажа, постельного белья, продовольственных и других грузов, подъездные пути смежных видов транспорта (пункт 9 технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476).

14. Причал — гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

15. Внутренние водные пути Российской Федерации — естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

к приказу МВД России

от 28.03.2015 N 381

объектов транспорта, находящихся в оперативном

обслуживании органов внутренних дел

I. На железнодорожном транспорте

1. Пристанционные скверы и сады.

2. Пристанционные населенные пункты.

3. Железнодорожные переезды и автомобильные дороги, пересекающие территорию железнодорожных станций.

4. Железнодорожные подъездные пути не общего пользования до стрелки, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования.

5. Мосты и тоннели, если они служат исключительно для перехода (переезда) железнодорожных путей из одной части населенного пункта в другую.

6. Прижелезнодорожные почтамты и пункты сортировки почты Минкомсвязи России.

7. Предприятия промышленного железнодорожного транспорта с принадлежащими им железнодорожными путями.

II. На воздушном транспорте

8. Объекты гражданской авиации, расположенные вне границ аэропортов.

9. Авиационные отделы перевозки почты Минкомсвязи России.

10. Аэропорты, аэродромы, вертодромы и посадочные площадки, где не имеется ОВДТ, в том числе объекты авиации общего назначения и экспериментальной авиации.

11. Легкие и сверхлегкие воздушные суда, базирующиеся на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках, где не имеется ОВДТ.

III. На морском транспорте

12. Искусственные установки, сооружения , морские плавучие платформы и нефте-, газо-, продуктопроводы, расположенные вне акватории порта.

Предназначены для проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья во внутренних морских водах и в территориальном море.

IV. На морском, речном (водном) транспорте

13. Острова, расположенные в водных акваториях портов, рек и прибрежных вод, на которых располагаются городские и сельские поселения.

14. Набережные в населенных пунктах и расположенные на них культурно-бытовые сооружения, пляжи.

15. Береговые знаки судоходной обстановки.

16. Территории шлюзов и иных гидросооружений, а также причалы для плавательных средств баз отдыха и лодочных станций.

17. Маломерные суда и иные объекты, отнесенные к ведению Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , а также спортивные суда независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, используемые для спортивных и учебно-тренировочных целей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499).

к Перечню объектов транспорта, находящихся

в оперативном обслуживании органов

Под объектами транспорта, находящимися в оперативном обслуживании органов внутренних дел, понимаются:

1. Авиация общего назначения — гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ (пункт 3 статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383).

2. Легкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм. Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания (пункты 2 и 3 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации).

3. Экспериментальная авиация — авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники (пункт 1 статьи 23 Воздушного кодекса Российской Федерации).

4. Морская плавучая платформа — судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр (пункт 6 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207).