Блог

Налог на имущество для автомобилей

Оглавление:

Налог на имущество за автомобиль и его действие для физических и юридических лиц

Налог на имущество за автомобиль вызывает много споров и недопониманий. Что это за сбор, в каких случаях и кто должен платить его? Входит ли автомобиль в налог на имущество?

Суть данного налога

Налог на имущество за автомобиль является достаточно новым. Имеется ввиду ежегодная плата за дорогие машины люксовой категории. Но это не транспортный налог. Возможная путаница возникает из-за того, что налог на имущество за авто зависит от суммы уплачиваемого транспортного налога и рассчитывается как коэффициент к нему.

Еще этот налог называют налог на роскошь. Он введен в 2016 г. и распространяется на всех, кто владеет дорогими транспортными средствами (от 3 млн. рублей).

Раньше такой имущественный налог на автомобиль платился автовладельцами. Но сейчас большинство физических и юридических лиц не должны платить его.

О новом налоге на имущество расскажет данный видеосюжет:

Законодательная база

Законодательной базой для этого налога является глава 28 НК РФ. Эта глава называется «Транспортный налог». В ней описан налог на имущество за автомобиль, указываются случаи, когда его нужно платить.

Этот налог относится к транспортному налогу, который является региональным. Соответственно, региональным является налог на имущество за автомобиль. Это не самостоятельный налог, он платится раз в год вместе с транспортным налогом.

О том, облагается ли автомобиль налогом на имущество, читайте ниже.

Обязанность по уплате

Этот налог касается только тех физлиц, которые имеют в собственности люксовые авто. Обычных граждан с обычными машинами это не касается.

Как платится этот налог? Его значение равно числу, которое умножается на транспортный сбор. Эта числовая ставка зависит от нескольких показателей, цены транспорта и года его выпуска. Чем выше цена и новее автомобиль, тем больше придется платить.

  • Когда цена авто от 3 до 5 млн. руб., а выпущено оно более 3 лет назад, то ставка равна 1,1.
  • Цена от 3 до 5 млн. руб, выпуском 2 года назад, коэффициент будет 1,3.
  • Цена 3-5 млн. руб., выпуск до года — коэффициент равен 1,5.
  • Если цена авто от 5 до 10 млн., выпущено оно до 5 лет назад, то применяется увеличивающая ставка 2.
  • Когда цена машины равна 10-15 млн. руб., а год ее выпуска до 10 лет назад, то коэффициент будет 3.
  • Коэффициент 3 применяется и для авто, стоимость которых 15 млн. руб. и более, с годом выпуска до 20 лет назад.

В 2016 году имеется список из 708 моделей авто, к которым применяется этот налог. Список составляется Минпромторгом и пересматривается каждый год. Раньше имущественный налог на автомобиль платили и простые автолюбители, но сегодня этого делать нет надобности.

О том, платят ли налог на имущество с автомобиля организации, и как подается декларация, расскажем ниже.

Налог на имущество с автомобиля для юридических лиц

Имущественный налог за дорогой транспорт юридические лица и организации платят точно так же, как и физлица. Если имеется дорогое авто, то подбирается соответствующий коэффициент. Он умножается на транспортный сбор для этого авто.

Но остались некоторые ситуации, когда организациям необходимо платить имущественный налог и за простой транспорт. Имущественный налог платится только за машины, относящиеся к третьей амортизационной группе, в основном, это грузовики.

Но большинство организаций имеют льготу по выплате этого налога и для грузовиков. Согласно законодательству, платят имущественный налог в данном случае только те, которые поставлены на учет из-за ликвидации юридического лица или его реорганизации. Это не имеет отношения к большинству организаций, которым платить имущественный налог за авто не требуется.

Про налог на имущество при покупке автомобиля мы писали отдельно. Советуем изучить такой материал.

Вы уже знаете, облагается ли автомобиль налогом на имущество организаций, поговорим о льготах в этой сфере.

Льготы и послабления

Льготы по уплате имущественного налога как и при уплате транспортного на авто имеют следующие категории:

  • Инвалиды всех групп.
  • Ветераны ВОВ.
  • Лица, которые участвовали в любых боевых действиях.
  • Герои России и СССР.

Об условиях уплаты налога на имущество с авто, когда такой автомобиль приобретен в лизинг вы можете почитать отдельно.

В видео ниже известный юрист рассказывает о том, как не платить налог на движимое имущество:

Нужно ли платить налог на имущество с автомобиля для юридических и физических лиц

Политика налогообложения регулярно претерпевает изменения. Далеко не всегда кардинальные, но при этом все равно важные. В этой статье мы поговорим про налог на имущество на автомобиль. Требует ли актуальное законодательство выплаты подобного рода с физических и юридических лиц, и существуют ли какие-то исключения из правил?

Нужно ли платить налог на имущество с автомобиля физлицам

Многие путаются в вопросах выплаты налога на имущество. Зная о его существовании, граждане задаются вопросом, облагаются ли налогом на имущество транспортные средства в 2019 году. Возможно, трудность возникает по той причине, что россияне путают понятия «налог на имущество» и «транспортный налог».

Итак, транспортный налог в обязательном порядке выплачивается владельцами таких транспортных средств, как авто, мотоциклы, автобусы и самоходные машины, лодки и катера, снегоходы. Причем в данном вопросе имеются исключения, детально прописанные в законодательстве.

Что касается того, нужно ли автомобили включать в налог на имущество, то ответ отрицательный.

По закону вносить на баланс государства средства в счет имеющегося имущества физлица должны только за недвижимое имущество. К нему относятся, например, квартиры, дома, гаражи и прочие объекты строительства.

Транспортные средства являются движимым имуществом, поэтому на них данная пошлина не распространяется.

Облагается ли транспорт налогом на имущество организации

С юридическими лицами все обстоит значительно сложнее. В общем и целом закон предусматривает для них необходимость выплаты государственного сбора. При этом тот факт, должна ли организация платить налог на имущество за автомобиль, будет зависеть от нескольких нюансов.

Несколько лет назад, 1 января 2013 года, государство освободило организации от уплаты налога на движимую собственность, принятую в качестве основных средств, начиная с этой даты. Тот транспорт, который был зарегистрирован ранее этого срока, остался в списке имущества, подлежащего налогообложению.

Решив воспользоваться такой поблажкой, многие коммерческие структуры пытались прибегнуть к различным хитростям, дававшим им возможность регистрировать движимое имущество уже после 01.01.13 и не выплачивать за него пошлину. В частности, заявляли, что имущество не использовалось до указанного срока ввиду необходимости решения определенных технических вопросов. Или придумывали иные варианты, освобождавшие их от обязанности уплаты налогового сбора.

Чтобы предупредить дальнейшие мошеннические схемы, в законодательство 1 января 2015 года была внесена поправка. Согласно ей налог на имущество в виде автомобиля для юридических лиц в 2019 году будет действовать в отношении движимого имущества, которое принято на учет в качестве основного средства после 01.01.13 в результате:

  • реорганизации юрлица;
  • передачи (любым способом) от взаимозависимого лица (например, учредителя фирмы);
  • ликвидации юридической компании.

Кроме этого, 1 января того же года была принята и еще одна поправка, освобождающая юридические лица от уплаты имущественного налога с «движимости», относящейся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Что касается того, облагается ли налогом на имущество автомобиль организации в 2019 году, попадающий в амортизационную группу начиная с 3-й и далее, то ответ положительный.

Другие публикации:  Выборы договор доверия

Если авто куплено в 2016

Тот факт, облагается ли налогом на имущество автомобиль, приобретенный в 2016 году, будет зависеть от нескольких нюансов. Во-первых, от того, каким именно образом он поступил на баланс организации. Если машина была получена компанией любым законным способом, кроме реорганизации юрлица, передачи от зависимого лица и юридической ликвидации, налог на нее платить не нужно.

Во-вторых, от класса амортизационной группы.

Если к моменту уплаты налога срок полезного использования транспортного средства составит хотя бы год (первый класс амортизации), то на данный автомобиль, купленный в 2016 году, налог на имущество также распространяться не будет.

Причем в этом случае не имеет значения, каким именно образом машина была зачислена на баланс в качестве основного средства.

Какие существуют льготы

Помимо уже описанных поблажек в отношении двух амортизационных групп, а также машин, зарегистрированных после 01.01.13, имеется еще один вариант налоговых послаблений.

Он распространяется на то имущество, которое принято на баланс коммерческих структур, действующих в рамках свободной экономической зоны (СЭЗ). При условии, что данное имущество находится и используется также на территории СЭЗ. Действует данная льгота в течение 10 лет с момента принятия имущества в качестве основного средства.

Спорные ситуации

Внесение в налоговое законодательство очередных корректив повлекло множество встречных вопросов. Рассмотрим пару спорных моментов, наиболее характерных для возникшей ситуации.

Нужно ли будет оплачивать налог с движимого имущества, принятого на учет после 1.01.13, но предполагающего монтаж и состоящего из конструктивных деталей, купленных у взаимозависимых лиц?

В отношении этого вопроса комментарии Минфина России были весьма противоречивы. С одной стороны, ведомство неоднократно подчеркивало, что если комплектующие, без которых движимое имущество не может использоваться, были приобретены у взаимозависимых лиц, то льготы в отношении него применяться не могут. Вне зависимости от того, было ли оно приобретено до 01.01.13 или позже этой даты.

С другой стороны, в некоторых официальных письмах, направленных для ознакомления в налоговые органы на местах, отмечалась кардинально противоположная позиция.

Соответственно, можно сделать вывод, что конечная резолюция по спорному моменту будет в каждой отдельной ситуации своя. Если при экспертном анализе документов выяснится, что движимое имущество было банально разобрано с целью последующей передачи взаимозависимому лицу и уклонения от уплаты налогов, то избежать выплат не удастся. Если же будет видно, что целью покупки у взаимозависимого лица было действительно приобретение комплектующих для дальнейшей самостоятельной сборки транспортного средства (например, какой-то спецтехники), то, возможно, отстоять свое право на получение льготы организации удастся.

Допускается ли налоговая льгота, если движимое имущество было приобретено после 1.01.13 через взаимозависимое лицо — комиссионера?

По заявлению Минфина, льгота при покупке движимого имущества по договору комиссии с взаимозависимым комиссионером возможна. Но только в том случае, если сам поставщик не будет выступать как взаимозависимое лицо ни в отношении комиссионера, ни в отношении самого заказчика. Если хотя бы одно из условий не будет соблюдено, то льгота действовать не будет.

Как рассчитать транспортный налог: Видео

За один автомобиль придется платить два налога. Готовьте деньги

Порядок расчета налога на имущество организаций меняется. Этого ждали, но до последнего надеялись на положительный исход дела.

В настоящее время организации не платят налог за движимое имущество, приобретенное после 2013 года. Основание — пп.25 ст.381 НК. Исключение составляют основные средства, принятые на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также в результате передачи имущества между взаимозависимыми лицами.

Однако на основании ст. 381.1 НК действие этой льготы истекает 01.01.2018. Как в сказке про Золушку, ровно в 00:00:00 01.01.2018 карета превратится в тыкву.

После этой даты регулирование льготы отдано на откуп регионам. Обратный отсчет времени начался.

Надежда умирает последней. Попытка № 1

До недавнего времени надежда на сохранении этой льготы в ее федеральном масштабе еще оставалась.

Помочь в этом бизнесу взялось Минэкономразвития, где считают вредным этот налог, о чем и было заявлено Президенту РФ Владимиру Путину. «Налог на движимое имущество — это налог на новые инвестиции», — заявил Михаил Орешкин.

В Минэкономразвития разработали законопроект, в котором во всех статьях главы 30 НК слово «имущество» заменяется словами «недвижимое имущество», т.е. «движимость» просто не будет попадать под налог. Планировалось, что поправки вступят в силу с 2018 года.

В заключении по итогам антикоррупционной проверки проекта отмечается, что предложение представляется правильным с точки зрения обеспечения стабильности условий, в которых осуществляется инвестиционная деятельность в РФ. На протяжении длительного времени субъекты РФ не получали в виде доходов бюджета средства от налогообложения движимого имущества и функционировали без этой статьи доходов.

Отмена льготы по движимому имуществу сродни введению нового налога, что приведет к увеличения совокупной налоговой нагрузки на инвесторов, что, с свою очередь снизит инвестиционную активность в РФ, что в текущей ситуации негативно повлияет на реализацию политики импортозамещения в стране.

Между тем Минфин поспешил выступить против такой идеи МЭР, поскольку суммы налога весьма существенны для регионов. Глава Минфина Антон Силаунов заявил, что регионы будут принимать решение с учетом экономической целесообразности и при необходимости будут предоставлять предприятиям преференции. «Это региональный налог, и он существенный, где-то 130-150 млрд рублей в целом по России может дать в следующем году в бюджеты субъектов РФ», — отметил глава Минфина.

Вместе с тем замглавы МЭР Станислав Воскресенский утверждал, что проект будет быстро продвигаться через бюрократические преграды, даже если Минфин выступает против.

Но увы. У МЭР не получилось отстоять льготу.

В конце сентября в Госдуму был внесен законопроект № 274631-7, которым окончания льготы с 01.01.2018 отодвигалось на год до 01.01.2019. Другими словами, проект предусматривал изменение срока передачи полномочий субъектам РФ по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества с 2018 года на 2019 год. Документ был одобрен Кабмином на заседании, состоявшемся 28 сентября.

Однако позже эту норму в законопроекте неожиданно перекроили. 15 ноября законопроект был принят во втором чтении уже совершенно в другом виде — ни о какой отсрочке по отмене льготы речи там уже не шло.

Таким образом, попытка сохранить льготу на федеральном уровне снова провалилась.

В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что было принято решение пойти навстречу региональным властям, которые просили не продлевать льготу, а дать им право самим решать, каким будет порядок налогообложения движимого имущества.

При этом был найден компромисс — срок применения льготы пролонгировать не стали, но ввели ограничение по ставке. Регионы не смогут установить ставку по налогу на движимое имущество больше, чем 1,1%.

Сегодня этот законопроект принят в третьем, окончательном, чтении.

Статья 381.1 НК, которая регламентирует порядок применения льгот, дополнена новым абзацем:

При этом законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 настоящего Кодекса, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Российской Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

При этом налоговые ставки, определяемые на 2018 год законами субъектов РФ в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1, не могут превышать 1,1 процента.

Очевидно, что далеко не все регионы захотят предоставить льготы своим налогоплательщикам. Так что со следующего года компаниям придется платить больше налогов.

Сейчас при заполнении отчета по налогу на имущество бухгалтеры привычно указывают там, в частности, стоимость автомобиля в строке 140 раздела 2 с кодом льготы 2010257. От этой привычки придется избавиться.

Другие публикации:  Льготы членам семей инвалидов войны

Если в регионе не примут закон, освобождающий от налога движимое имущество, за один автомобиль компания будет платить два налога — транспортный и налог на имущество.

Не исключено, что изменения в порядке налогообложения повлекут за собой внесение изменений в форму декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество.

В некоторых регионах льготу по движимому имуществу уже утвердили.

Например, в Московской области законом от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ ставка по налогу на движимое имущество (перечисленное в пп.25 ст. 381 НК) установлен а в размере 0% на период 2018-2020 года.

В Ярославской областивводится льгота по движимому имуществу на четыре года с даты покупки ОС.

В Москве за сохранение льготы по движимому имуществу выступила Торгово—промышленная палата РФ, которая разработала проект закона и просит инициировать внесение изменений в столичный закон № 364 «О налоге на имущество организаций».

«Введение налоговой льготы на территории Москвы сохранит нынешний уровень фискальной нагрузки на предпринимателей, сдержит рост потребительских цен, а также тарифов на перевозки для юридических и физических лиц, которые в противном случае обязательно вырастут. Палата неоднократно по просьбе предпринимательского сообщества заявляла о необходимости на законодательном уровне добиться сохранения льготы и предлагала регионам сделать это. Льготу уже решили сохранить в Республике Татарстан, в Нижегородской, а недавно и в Московской области», — считает глава ТПП Сергей Катырин.

Облагаются ли автомобили налогом на имущество?

Существует заблуждение о том, что в России помимо налога на транспорт за владение транспортным средством, придётся оплачивать имущественный налог за машину.

Это совсем не так, и сегодня вы узнаете, чем различаются транспортный налог и налог на имущество, платится ли налог на имущество с транспортных средств, принадлежащих физическим лицам и организациям.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Как сказано на уровне федерального законодательства, ставку транспортного налога (ТН) регулируют региональные власти.

ТН необходимо оплачивать гражданам, проживающим на территории всей страны. Все деньги, вырученные с налога, оседают в местном бюджете.

Платить ТН должны все граждане РФ, имеющие автомобили и иные ТС. Это прописано в триста пятьдесят седьмой статье НК РФ. То же самое касается и компаний, имеющих на балансе ТС.

Организациям приходится самостоятельно подсчитывать сумму аванса и самого налога. За физических лиц это делают сотрудники территориальных органов налоговой службы на основании информации о государственной регистрации автомобиля.

ТН рассчитывается по итогам определённого периода, который называется налоговым. Сумма складывается из положенной ставки, базы и количества автомобилей, которые находятся в собственности гражданина. Компании высчитывают разницу между самим ТН и суммой авансов, которые были внесены за налоговый период, и определяют сумму налога.

Какие объекты облагаются ТН?

Объекты, для которых действует ТН, упомянуты в триста пятьдесят восьмой статье НК РФ. В частности, платить придётся за:

  • автомобиль;
  • мотоцикл;
  • автобусы, самоходные, гусеничные машины;
  • лодки, парусники, катера, вертолёты, буксируемые суда, снегоходы, самолёты и водный или воздушный транспорт.

За что платить не нужно?

Также по закону можно не платить за некоторые средства передвижения. Речь идёт о внушительном перечне, который обязателен к изучению. Итак, оплачивать налог не нужно за:

  1. Весёльную лодку или моторную, мощность движка которой не больше 5 л.с.
  2. Легковушки, переделанные для инвалидов, легковые машины, двигатель которых не мощнее 100 л.с., приобретённые при помощи соцзащиты.
  3. Речные, морские суда, предназначенные для промысла.
  4. Суда которые являются собственностью организации или бизнесменов, занимающихся перевозками людей или грузов по воде.
  5. Сельскохозяйственная техника в собственности фермерских хозяйств, эксплуатируемые для изготовления продукции. Сюда относится множество машин, начиная от тракторов, комбайнов, заканчивая молоковозами и скотовозами, птицеперевозчиками, удобрений, техобслуживания и т.д..
  6. Автомобили и иные ТС, которые принадлежат органам власти, к примеру, военным, разведывательным или силовым ведомствам.
  7. Транспортные средства, угнанные или украденные, находящиеся в розыске. В этом случае нужно получить документ, который подтверждает хищение автомобиля или другого ТС.
  8. Авиационные и медицинские вертолёты, самолёты, а также суда, занесённые международный реестр, сказано в триста пятьдесят восьмой статье НК РФ.

Налог на имущество — это обязательный налог, ставка которого тоже регулируется местными законодателями. Деньги, вырученные с его сбора, зачисляются в региональный бюджет.

Порядок обложения налогом на имущество прописан в тридцать второй главе НК РФ. ФЗ от 9.12.1991 года под номером «2003-1» признаётся недействительным с первого января текущего года.

Оплачивать имущественный налог необходимо и в том случае, когда имущество передано на время в пользование, владение, или получено по соглашению. Платить должны как отечественные, так и иностранные организации, чья собственность располагается на землях РФ.

Платить налог до 31 декабря прошлого года должны были физические лица, имеющие имущество, указанное в выше обозначенном законе.

До начала 2015 года россияне платили налоги за следующую собственность:

  • квартиры;
  • комнаты;
  • дома, гаражи, дачи;
  • другие строения и помещения;
  • долю в имуществе.

Теперь же платить необходимо за следующее имущество:

  • квартиру или жилой дом;
  • гараж, недвижимый комплекс, недостроенный дом;
  • другие помещения.

Что именно оплачивать?

С 1.01.2013 года россиян освободили от налога на движимое имущество.

Под движимым имуществом законодательство понимает такое имущество, как автомобили, станки, мебель, деньги, компьютеры, офисная техника и другое. Соответствующие поправки были приняты Советом Федерации и подписаны главой государства.

Освобождение от уплаты такого налога коснулось любого движимого имущество, которое было зарегистрировано 1 января 2013 года, либо позднее.

При этом налогоплательщикам, имеющим движимое имущество с регистрацией до 2013 года, придётся платить весь срок службы объекта (справедливо для организаций).

Компании попытались схитрить, и решили не использовать движимое имущество до 2013 года, однако налоговые органы немедленно заинтересовались этим фактом. А руководители предприятий писали, что ТС или иная техника не использовались, так как требовали специальной установки и монтажа перед началом работы (речь идёт о спецтехнике). Поэтому объекты вводились в эксплуатацию только к сроку, когда начинали действовать новые поправки.

К счастью, пока организациям приходилось подстраиваться под новые требования закона «О налоге на имущество», владельцы автомобилей — физлица — не сталкивались ни с какими трудностями.

Нужно ли платить налог на имущество с транспортного средства? От владельца машины требуют оплаты лишь по транспортному налогу.

В статье 130 Гражданского кодекса РФ предельно ясно написано, что автомобили и другой вид транспорта признаются движимым имуществом.

При этом исключением являются лишь те ТС, которые вряд ли находятся в собственности у простого гражданина.

Речь идёт о самолётах, космических ракетах и водных судах, подлежащих госрегистрации — такие виды транспортных средств облагаются налогом на имущество, но подобного нет и у большинства организаций.

В большинстве случаев путаница с указанными налогами происходит из-за обыкновенного незнания. Граждане ошибочно думают, что покупая автомобиль, приобретают имущество. В принципе, ход мысли правильный, однако ТС является движимым имуществом, и оплачивать имущественный налог не придётся. Зато нужно платить ТН – этого не избежать, если нет льгот.

Владельцу простого автомобиля не придётся оплачивать дополнительный налог. Некоторые исключения существуют для компаний, но редко какая организация имеет ТС, которые попадают под требования, при которых начинает действовать имущественный налог. Говорить о тождественности транспортного и имущественного налогов нельзя.

Налог на движимое имущество возвращается

С 1 января 2018 года компаниям придется снова платить налог на движимое имущество. Мы разобрались, кому и чем это грозит.

Депутаты приняли поправки к Налоговому кодексу в новом 335 ФЗ. По ним с 1 января 2018 года возвращается налог на движимое имущество компаний.

Что такое движимое имущество?

По налоговому кодексу движимое имущество — всё то, что не относится к недвижимому имуществу.

К недвижимому относятся земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства; воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, на которые нужна государственная регистрация.

Другие публикации:  Пособия из фонда социального страхования в 2019 году

Значит движимое — это всё остальное: автомобили, станки, деньги, ценные бумаги.

Налог нужно платить только с движимого имущества, которое считается основными средствами и стоят на балансе компании. Основные средства — это имущество, которое используют для производства товаров или оказания услуг. В данном случае — это автомобили, оборудование, станки.

Кто будет платить?

Платить налог на движимое имущество будут все компании на общей системе налогообложения. Если вы подходите под описание, придется заложить деньги в бюджет.

Компаниям на упрощенке и ЕНВД этот налог платить не надо.

Сколько платить?

Налог будут платить с остаточной стоимости имущества. Это стоимость за минусом амортизации.

Депутаты не настаивают, чтобы все начали платить налог. Они отдают решение региональным властям. Власти могут отменить закон для своего региона. Пока льготу по налогу приняли 12 регионов:

  • Астраханская область — пониженная ставка 0,5% для компаний, которые добывают углеводородное сырье со дна Каспийского моря;
  • Еврейская автономная область — пониженная ставка 0,5% для всех компаний;
  • Калининградская область — не нужно платить компаниям, которые обозначены в пункте 10 закона 118 Калининградской области от 28.11.2017;
  • Липецкая область — не нужно платить всем компаниям;
  • Нижегородская область — не нужно платить компаниям, которые занимаются обрабатывающим производством, научными исследованиями, пассажирскими перевозками льготный категорий граждан по регулярным маршрутам, и учреждениям, которые финансируют из областного и местного бюджета;
  • Республика Бурятия — не нужно платить всем компаниям;
  • Рязанская область — пониженная ставка 0,6% для всех компаний;
  • Санкт-Петербург — не нужно платить всем компаниям;
  • Смоленская область — не нужно платить инвесторам и резидентам;
  • Тюменская область — пониженная ставка 0,55% для всех компаний;
  • Ярославская область — не нужно платить с имущества, которое приняли на учет в 2016 году и позже.
  • Московская область — нулевая налоговая ставка на 2018−2020 годы, налог платить не надо.

На 2018 год депутаты устанавливают пониженную ставку — 1,1%, а в 2019 году обещают увеличить до 2,2%. Если остаточная стоимость автомобиля — 500 000 рублей, в 2018 году нужно будет заплатить 5500 рублей.

Как было раньше?

До этого компании с 2014 года не платили налог за имущество, которое купили после 2013 года. Отмена налога помогла бизнесу сэкономить около 160 миллиардов рублей. А теперь налог снова возвращается.

Может еще всё утрясется?

Все ждали, что до выборов налоги повышать не будут. Но поправки вступили в силу с 27 ноября 2017 года. Можно надеяться, что региональные власти все до одного примут решение об отмене налога в их регионе. Но пока регионы чаще всего соглашаются на пониженную ставку, но полностью налог не отменяют.

Если решения об отмене налога не будет, всем компаниям придется его платить. Мы сообщим в нашем телеграме, если появятся новости об этом. Подписывайтесь!

Налог на имущество для автомобилей

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПО АВТОТРАНСПОРТУ, В ТОМ ЧИСЛЕ СТАРОМУ

Как Вы знаете, движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организаций в качестве объектов основных средств, признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций. Автотранспортные средства, относящиеся к движимому имуществу, за некоторым исключением, также являются объектами налогообложения налогом на имущество.
О том, какой автотранспорт облагается налогом на имущество организаций, а какой нет, как исчисляется и уплачивается налог на имущество, в каком порядке следует представлять отчетность, Вы узнаете из этой статьи.

Налог на имущество организаций отнесен Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) к числу региональных налогов. Он устанавливается главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 372 НК РФ).
При установлении налога на имущество организаций законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (абзац 1 пункта 2 статьи 372 НК РФ).
Помимо этого, законами субъектов Российской Федерации могут также устанавливаться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (абзац 2 пункта 2 статьи 372 НК РФ).
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций, установленные статьей 381 НК РФ, применяются на всей территории Российской Федерации. Следовательно, отсутствуют основания подтверждения (дублирования) налоговых льгот, установленных НК РФ, в законе субъекта Российской Федерации, на что обращено внимание в Письме Минфина России от 02.02.2012 г. N 03-03-05/6.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ (пункт 1 статьи 373 НК РФ).
Организациями в целях налогообложения на основании статьи 11 НК РФ признаются:
— юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации);
— иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации).

Объект налогообложения

Для российских организаций объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (пункт 1 статьи 374 НК РФ).
Таким образом, если имущество учитывается на балансе организаций в качестве объекта основного средства, то оно подлежит налогообложению налогом на имущество организаций, о чем сказано в Письме Минфина России от 10.05.2018 г. N 03-03-07/31139.
Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления (пункт 1 статьи 378 НК РФ).
Таким образом, налогоплательщиком в отношении учитываемого на отдельном балансе доверительного управляющего имущества, переданного и (или) приобретенного в рамках договора доверительного управления, признается учредитель управления (Письмо ФНС от 12.10.2017 г. N БС-4-21/20550).
Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (далее — ПИФ), на основании пункта 2 статьи 378 НК РФ подлежит налогообложению у управляющей компании, при этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот ПИФ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.