Блог

Новые тарифы на осаго с апреля

Оглавление:

ЦБ РФ утвердил новые тарифы ОСАГО

01 декабря, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Центробанк утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.

В сообщении отмечается, что документ предусматривает переход к простой системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и не будет пересчитываться в течение года. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Юрлицам будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Также предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20 процентов вверх и вниз.

Между тем, специалисты отмечают, что предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон.

В конце ноября в ЦБ РФ заявили, что ОСАГО может подорожать. По словам специалистов, цены вырастут, если при выплате страховки перестанут учитывать износ деталей. Пункт по износу деталей уже давно предлагают отменить. По мнению юристов, из-за него после аварии автовладельцы получают от страховой копейки, которых не хватает на ремонт.

Ранее в Госдуму внесли законопроект, приравнивающий выплаты по ОСАГО к натуральным и отменяющий учет износа. В нижнюю палату парламента законопроект внесли депутаты от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым. Как пояснили авторы проекта, на сегодняшний день выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа деталей. Как утверждают депутаты, зачастую компенсация, которая предлагается к выплате, не может покрыть ремонт машины. По мнению парламентариев, принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Между тем, в Минфине РФ не прогнозировали существенного роста стоимости полиса ОСАГО после изменений системы тарификации. В ведомстве пояснили, что нынешняя система тарификации не позволяет предоставлять автовладельцам скидки на основе их личностных характеристик, характера вождения, соблюдения ПДД и других факторов. В связи с этим Минфин выступил за поэтапную либерализацию тарифов.

Новые тарифы ОСАГО начнут действовать 9 января

МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Минюст зарегистрировал указание ЦБ о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз — диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей. Указание опубликовано на сайте регулятора и вступит в силу через 10 дней после официального опубликования, то есть 9 января.

Также документ уточняет разделение водителей по стажу и возрасту — на 58 категорий вместо четырех. Для водителей 16-21 лет со стажем до 2 лет будет применяться максимальный коэффициент 1,87 (сейчас максимальный — 1,8), также с 1,8 до 1,87 увеличится коэффициент для полисов «мультидрайв» (без ограничения числа допущенных к управлению водителей). В новом указании предусмотрены скидки за стаж и возраст, самая большая — 7% (соответствует коэффициенту 0,93) будет установлена для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от шести лет. Действующая система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривает.

Ранее в ЦБ оценивали, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%. По оценкам РСА, рост сборов страховщиков составит около 5%.

Кроме того, согласно указанию, с 1 апреля 2019 года изменится система присвоения коэффициента «бонус-малус» (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии). Он больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, скидка будет сохраняться. КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет, а если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Юрлицу будет присваиваться единый КБМ для всех машин в автопарке.

Диапазон базовых ставок тарифов ОСАГО изменится и для других категорий автовладельцев. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизятся на 10,9% и составят 694-1047 рублей вместо 867-1579 рублей, а также легковых автомобилей юридических лиц — снижается на 5,7%, ставка составит 2058-2911 рублей вместо 2573-3087 рублей.

Тарифный коридор для такси расширится в обе стороны и составит 4110-7399 рублей, вместо нынешних 5138-6166 рублей.

В новость были внесены изменения (19:28 мск) — добавлены подробности

Новые тарифы ОСАГО с апреля 2015

Вы уже наверное слышали про подорожание ОСАГО и о том, что в апреле 2015 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО. В этой статье мы разберем основные новшества, которые появились в обязательном страховании гражданской ответственности, а так же расскажем на сколько выросли тарифы.

Новые тарифы ОСАГО

С 01.04.2015 увеличивается лимит выплат по ОСАГО по жизни и здоровью. Это распространяется на все полисы, заключенные начиная с 1 апреля.

В течение апреля также увеличиваются цены в справочниках единой методики из-за роста стоимости запчастей, спровоцированного ростом курса валют. Это распространяется на все события, по всем действующим полисам, в том числе заключенным до апреля.

В связи с перечисленными выше событиями, а так же учитывая статистику аварийности в регионах России, с 1 апреля изменяются территориальные коэффициенты по большинству регионов. В некоторых городах и областях коэффициенты вырастут, где-то понизятся или останутся без изменений. Так например, для Санкт-Петербурга коэффициент территории не изменился, а для Ленинградской области уменьшился с 1,6 до 1,3. Полную таблицу новых территориальных коэффициентов вы можете скачать у нас на сайте по ссылке Указание 3604-У ЦБРФ

Сравнение старых и новых коэффициентов вы найдете здесь

Как сильно вырастут тарифы ОСАГО

Однако, кроме территориальных коэффициентов совсем скоро будут изменены и базовые ставки на все виды транспортных средств. Новые тарифы ОСАГО с новыми базовыми ставками появятся только 12.04.2015.

Так например, для легковых ТС базовая ставка в компании РЕСО-Гарантия станет:

Обратите внимание на числа в столбце «Базовая ставка РЕСО с 12.04.2015″. Мало того, что для Ленобласти ставка больше, чем для Санкт-Петербурга (до 2015 года ставки были равны), но и новое значение больше прошлогоднего на 60%.

Как Вы наверное помните ( а если не помните, то сейчас узнаете), в октябре 2014 года во время прошлых изменений закона об ОСАГО, единые базовые ставки были отменены. Вместо них были введены так называемые тарифные коридоры (максимальное и минимальное значения ставки) в пределах которых страховые компании на свое усмотрение могут выбирать удобное для них значение.

Руководствуясь возможностью выбора, специалисты компании РЕСО-Гарантия решили с апреля 2015 года внести следующие изменения:

Для легковых ТС, принадлежащих физическим лицам минимальная планка базового тарифа увеличивается на 40%, тарифный коридор расширяется до 20%. В Санкт-Петербурге устанавливается базовая ставка в размере минимальной + 5%. В Ленинградской области устанавливается максимальная базовая ставка, т.к. с 01.04 КТ снижается до 1.3.

Выходит, что рано обрадовались владельцы легковых автомобилей из Ленинградской области. Не смотря на снижение территориального коэффициента, за счет роста базовой ставки суммарно стоимость полиса ОСАГО вырастет.

Хотите узнать на сколько подорожает страховка на Ваш автомобиль в 2015 году? Заполните все необходимые поля нашего онлайн калькулятора ОСАГО.

Тарифы ОСАГО в 2019 году

На счету нашего диджитал-агентства более 30 успешных кейсов.

Сколько стоит ОСАГО в 2019 году, изменение тарифов на 2019 год

Министерство финансов РФ предложило вариант нового законопроекта, который предусматривает рост ставок на автострахование ОСАГО.

Поговаривают, что теперь новые тарифы возрастут на 50%.

В замен этого автомобилисты смогут получить более высокий лимит выплат, которые в свою очередь возрастут с 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

Другие публикации:  Штраф за езду без прав на квадроцикле

Новые тарифы планируют установить только лишь после принятия данного законопроекта.

Пока планируется увеличить некоторые ставки на 10-20%.

Чиновники предполагают, что общем счете стоимость новых тарифов ОСАГО возрастет не меньше чем на 22%.

Представители страхования и работники одной достаточно популярной фирмы, занимающейся страхованием, при заключении договора ОСАГО потребовали от клиента, обратившегося к ним, подвергнуть страхованию свое физическое самочувствие и свое жизненное проживание, что интересно, данные случаи стали встречаться достаточно часто за последний промежуток времени. Данные притязания категорически противоречат закону! В Законе изменения, требующие от водителя подвергать страхованию свое физическое самочувствие и свое жизненное проживание, не утверждались и не намечаются в скором времени быть утвержденными.

Осаго в 2019 году (изменения и прогнозирования).

Любой человек, в качестве клиента, которому навязывают данного вида договор страховки, обладает правом не соглашаться заключение такого договора. Однако страховщик не располагает правом для отказа в регистрации полиса ОСАГО, человеку обратившегося в их страховую организацию, так как ОСАГО является общественным договором согласно Закону. Личность, столкнувшаяся с подобной ситуацией, где явственно прослеживается нарушение в законодательстве, обладает правом подать должную жалобу в областные учреждения, именуемые Федеральная служба по финансовым рынкам или Федеральная антимонопольная служба. Как клиент, вы обладаете правом затребовать, чтобы заключенный договор о страховке физического состояния и жизни, который вас заставили заключить обманным путем, посчитали незаконным и возвратили вам оплаченную страховую премию.

Включенные в Госдуму Правительством изменения в ОСАГО.

19.12.2012 года Правительством была включена в Госдуму программа изменений касаемо Законодательства об ОСАГО — приступить к обсуждению законопроекта в 1-ом чтении Госдума запланировала на месяц март 2019 года. Данные изменения должны обрести законодательную силу не раньше весеннего периода 2019 года. Стоит заметить, что данные изменения подготавливаются уже свыше 36 месяцев.

Закон об ОСАГО (40 – ФЗ) с изменениями, рекомендуемые к утверждению (порядок изменений).

Из Государственной Думы 13.03.2019 года правительство отозвало рекомендуемые изменения для так называемых «внеочередных консультативных переговоров». Даты вторичного включения поправок в Государственную Думу для их утверждения пока не выяснены.

Установленные Госдумой и принятые Советом Федерации изменения в ОСАГО.

14.12.2012 года Госдумой были включены в завершающем 3-ем чтении изменения в Законодательстве об ОСАГО. 19.12.2012 года Совет Федерации принял данный Закон. Утвержденные изменения приобретут силу Закона 01.01.2019 года с учетом без непредвиденных отсрочек.

Далее процитированы выдержки из шестой статьи Законопроекта и трактовка к статьям создателя сайта.

Изменения правил заключения договора ОСАГО (использование показателя «бонус-малус» (КБМ).

Утвердить, что с 01.01. 2019 года вплоть до 30.06.2019 года, при реализации обязательного страхования владельцев транспортных средств (впоследствии – обязательное страхование), в статусе ответственный гражданин, страховщик:

Абсолютно все изменения в Закон об ОСАГО внедряются на время с ограниченным сроком до полутора лет, то есть до 01.07.2019 года. Другими словами, разговор касается добавочного транзитного этапа (отсрочка), в котором нуждаются страховщики для соответствующей самоподготовке (что послужило причиной несвоевременной подготовки страховщиков за минувшие 1,5 года со дня включения изменений в Закон – отдельная тема).

— При заключении договора обязательного страхования выдается клиенту полис о страховке, который является документным актом, делающий действительным заключение договора обязательного страхования и не позже 15-ти трудовых дней с момента данного договора вносится информация, утвержденная в заявлении о заключении договора обязательного страхования или предъявленная при заключении данного договора, в созданной в соотношение 30-ой статьей Федерального Закона, принятой 25 апреля 2002 года №40 – ФЗ «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в дальнейшем – Федеральный Закон « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), автоматической уведомительной системой обязательного страхования (в дальнейшем — автоматическая уведомительная система обязательного страхования).

Документ страхового полиса обязательного страхования считается документным актом строжайшего отчета:

Прежняя формулировка Закона предусматривала выдачу полисов ОСАГО с 01.01. 2019 года исключительно в порядке реального времени с АИС ОСАГО (Общая база сведений ОСАГО) – такой формат практически возбранял выдачу полисов ОСАГО страховщиками и достаточно сильно усложнял деятельность брокеров занимающихся страхованием. Сейчас следователи закона предоставили страховщикам и их страховым брокерам пятнадцать дней для передачи всех сведений о выданных полисах в АИС ОСАГО. Для исполнения данного условия страховщики должны будут сократить временной период, для подробного отчета страховых брокеров за выданные полисы, приблизительно до десяти дней (учитывая время для дополнительного проведения операций по проверке полисов и их внедрения в АИС ОСАГО).

— при приеме от страхователя информации об изменении данных, утвержденных в заявлении о заключении договора обязательного страхования или предъявленных при заключении данного договора, включены изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматическую уведомительную систему обязательного страхования не позже 15-ти трудовых дней с момента утверждения данных изменений в страховой полис обязательного страхования; такие же условия по внедрению сведений в АИС ОСАГО (15-ть трудовых дней) рассчитаны и для внедрения изменений в полисы ОСАГО (изменения этапа применения ТС; перечень лиц, имеющих право управлять; других требований договора).

Необходимо учесть то, что законодатель «упустил» упомянуть очень серьезное сообщение в АИС ОСАГО, как преждевременное аннулирование договора ОСАГО – думаю, что данную оплошность страховщики выправят лично (РСА разработает необходимые систематические указания).

— При заключении договора обязательного страхования в планах подсчета страховой премии применяется информация о страховании, существующая у страхующего лица на основе пункта 10 статьи 15 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в дальнейшем – сообщения о страховании) и предъявленная страховщику, либо находящаяся у страховщика, либо установленная в автоматической уведомительной системе обязательного страхования. В том случае, если наблюдается отсутствие сообщений о страховании, равно как и не нахождения в положении заключения договора обязательного страхования нужного уведомительного телекоммуникационного расположения, предоставляющего техническую вероятность принятия находящихся в автоматической уведомительной системе обязательного страхования уведомлений о страховании, при заключении договора обязательного страхования в планах подсчета страховой премии страховщик применяет сведения, установленные в заявлении о заключении договора обязательного страхования. В данном случае величина показателя, предвиденная поправкой «б» пунктом 2 статьей 9 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», не имеет право быть меньше данного показателя, используемого в случае неимения сведений о прежних договорах обязательного страхования.

Законом внедряются новые условия использования показателя бонус-малус (КБМ).

— Страховщик имеет право применять сведения об истории страхования страхующего лица (допущенные к управлению водители) на основе трех ключей:

а) документ из другой страховой фирмы, где прежде страховалась страхующаяся личность;

б) личная БД страховщика в случае, если страхующееся лицо пожелает продлить договор ОСАГО;

Если документ у страхующегося лица отсутствует, то страховщику необходимо взять сведения из АИС ОСАГО.

Если установить связь с ОСАГО не предоставляется возможности, то страховщику необходимо применить сведения о КБМ опираясь на информацию, указанную страхующимся лицом в Заявлении на страхование. Но в данном случае показатель КБМ не должен быть менее цифры 1. Другими словами, всякие «бонусы» не имеющие документного подтверждения запрещены с 01.01.2019 года.

Необходимо обратить внимание, что при внесении страхующим лицом в Заявлении на страхование информации о важности использования КБМ выше цифры 1, используется увеличенный показатель.

— В случае использования показателя, предвиденного поправкой «б» пунктом 2 статьей 9 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», опираясь на данные, установленные в заявлении о заключении договора обязательного страхования, не позже чем на протяжении 15-ти трудовых дней с момента заключения договора обязательного страхования контролируется аналогия сведений, установленных страхующим лицом в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации о страховании, находящейся в автоматической уведомительной системе обязательного страхования.

Также предвидена защита на случай заявления страхующимся лицом неправдоподобных сведений в Заявлении на страхование – если данные сведения применялись для установления величины КБМ, то страховщику необходимо перепроверить эти данные на протяжении пятнадцати дней, проведя аналогию с данными, указанными в АИС ОСАГО.

— В случае нахождения расхождения в информации, указанной страхующимся лицом в заявлении о заключении договора обязательного страхования и нужной для подсчета показателя, предвиденного поправкой «б» пунктом 2 статьей 9 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», информации о страховке, располагающейся в автоматической уведомительной системе обязательного страхования, производит нижеприведенные операции:

1)отправляет страхующемуся лицу сообщение о расхождении в информации, указанной страхующимся лицом в заявлении о заключении договора обязательного страхования, уведомлениям о страховании, располагающимся в автоматической уведомительной системе обязательного страхования, и о пересчете страховой премии;

2)внедрение в автоматическую уведомительную систему обязательного страхования данные о владельцах транспортных средств давших страховщику умышленно неправдоподобную информацию, если данная информация послужила снижением размера страховой премии;

3)отдает обратно страхующемуся лицу частично лишне оплаченную им страховую премию в случае наличия необходимого заявления страхующимся лицом в письменном виде, если сведения, предоставленные страхующимся лицом в заявлении о заключении договора обязательного страхования, повлияли на повышение размера страховой премии;

— При реализации страховой выплаты пострадавшему в случае, если страхующее лицо не выполнит доплату страховой премии, согласно с извещением, предусмотренным в поправке «а» пункта 6 действующей статьи, обладает правом выдвинуть к страхующемуся лицу обратное условие в размере той части, где страховщик совершил страховую выплату, соответствующей оценки размера неуплаченной страхующимся лицом частью страховой премии к подходящей к оплате страховой премии по договору обязательного страхования. Страховщик не имеет право не выплатить пострадавшему страховую выплату в случае, предусмотренном в действующем пункте.

Если обнаружены сведения, что страхующееся лицо преподнесло неправдоподобную информацию о личном типе бонус-малус, то страховщик обладает правом предпринять соответствующие действия:

Отправляет страхующемуся лицу письменное уведомление с обновленным (верным) подсчетом страховой премии и требующим условием доплатить не хватающую часть премии.

Фиксирует в АИС ОСАГО сообщение о несоблюдении норм со стороны страхующегося лица.

Необходимо знать, что в 2003 году был введен закон, предусматривающий так называемый «коэффициент нарушений» (КН) для данных случаев – на следующий год такого рода страхующееся лицо обязано будет оплатить свою страховку больше на пятьдесят процентов (это в приложение в пересчет для КБМ и иным вероятным штрафам).

Другие публикации:  Хедж фонд договор

Если премия была увеличена (скорее всего, данные случаи будут маловероятны), то страховщик обязан возвратить страхующемуся лицу часть лишней оплаченной страховой премии. Существует важный момент, возвращение частично премии предустановленно только в случае получения страховщиком уведомления, в письменном виде, страхующимся лицом о возвращении премии.

Если премия была уменьшена, а клиент не совершил своевременную доплату (не уложился в срок на период ДТП), то страховщик обязан, несмотря на это, оплатить пострадавшему в ДТП ущерб (недоплата выплаты в данном случае от выплаты не освобождает), но в дальнейшем у страховщика появляется право по возвращении изъять часть выплаты с клиента соразмерно соотношению недоплаты к целой страховой премии. К примеру, исходя из Заявления о страховании, был использован КБМ равный единице, но в ходе проверки было выявлено, что по предшествующему договору у действующего клиента в наличие имелось две страховые выплаты и, необходимо было использовать КБМ равный двум целым и трем десятым. Доплата клиентом не была произведена (думаю, что не важно, получал он письмо от страховщика или нет, так как последнее слово за судом) и опять попадает в автомобильную аварию. Исходя из этого, 56 целых 5 десятых процента от страховой выплаты клиент обязан будет оплатить страховой фирме по возвращению за дачу недостоверной информации при заключении личного договора ОСАГО.

Данные правила подтолкнут к определенным размышлениям страхующихся лиц, которые до последних моментов фактически не концентрировались на истории своей страховки и любым путем старались упрятать сведения о личных ДТП.

Однако данные внедренные жесткие условия помогут в скором будущем обнаружить на деле большую часть недоработок внедренной в РФ структуры бонус-малус (регистрация КБМ на водителя и на автомобиль единовременно при обусловленности правил договора ОСАГО). О данных изъянах говорилось не один раз, но попытки для их исправления не предпринимаются до сих пор. С этого момента заинтересованность для данного исправления будет наблюдаться у страхующихся лиц, впрочем, какая именно масса будет недовольна, можно будет спрогнозировать только через 12 месяцев.

Изменения правил заключения договора ОСАГО (контроль прохождения технического осмотра).

-В том случае, если клиент предоставляет диагностическую карту содержащую информацию о соразмерности транспортного средства, необходимым условием защищенности транспортных средств, практикуются при заключении договора необходимого страхования информации находящейся в диагностической карте, а в том случае, когда диагностическая карта не предоставлена в письменном виде – информация, находится в одной автоматической уведомительной системе техосмотра, созданной согласно с принятым законом в сфере техосмотра транспортных средств;

Операция по проверке прохода техосмотра при заключении договора ОСАГО намного строже, чем при проверке КБМ:

Заключение договора реально, если у клиента имеется в наличие Диагностическая карта или с условием проверки технического осмотра в АИС ТО.

Следует обратить внимание, что операция проверки и вероятные ее результаты невыполнения не предустановленны Законом, таким образом, остаются ниши для личностей всеми способами пытающимися нарушить Закон о техосмотре в 2019 году.

С 1 января 2019 года для того, чтобы оформить ОСАГО необходимо иметь талон ТО (технического осмотра).

При этом талон техосмотра должен быть действителен в течение 6 месяцев с момента когда начался срок cтрахования нового полиса ОСАГО.

ОСАГО 2019. Частичная либерализация тарифов по ОСАГО — ценовой коридор

Впервые государство планирует отойти от жесткого регулирования тарифов и дать возможность страховщикам и страхователям самим договариваться о стоимости полисов ОСАГО.

Будет установлен тарифный коридор с указанием минимально и максимально возможных тарифов.

Предполагается, что страховщики смогут не только менять размеры коэффициентов, но полностью изменить систему тарификации и даже изменять структуру тарифной ставки!

Конкретные параметры ценового коридора по ОСАГО будет устанавливать Правительство РФ, в Законе об ОСАГО будут описаны только его общие принципы.

Ценовой коридор будет предусмотрен не только по ОСАГО, но и по полисам «Зеленая карта».

Следует помнить, что в марте 2019 года — выборы Президента России. Никаких изменений до выборов уже точно не будет. Также очевидно, что непопулярные решения, такие как повышение тарифов по ОСАГО, будут приняты летом 2019 года.

ОСАГО 2019. Повышение тарифов по ОСАГО

Существенное повышение ответственности страховых организаций по договору ОСАГО не может не сказаться на тарифах ОСАГО.

Тарифы однозначно вырастут — вопрос только в том, на сколько процентов будет этот рост. Экспертные оценки роста тарифов разнятся от 15 до 70%.

По мнению РСА базовые тарифы нужно поднимать на 58%.

Учитывая конкретные предложения Минфина по изменению Закона об ОСАГО (значительное повышение страховой суммы по имуществу и здоровью, фиксированные выплаты потерпевшим в случае причинения вреда жизни и здоровью) можно прогнозировать рост тарифов по ОСАГО минимум на 30%.

В январе 2019 года генеральный директор «Росгосстрах» Д.Хачатуров заявил, что тарифы на ОСАГО надо повысить в ТРИ раза! Полагаю, что это лишь громкое заявление, призванное отвлечь внимание от проблем с «продажей» талонов техосмотра сотрудниками РГС.

Такое повышение не имеет экономического обоснования и не будет поддержано Правительством даже после президентских выборов.

ОСАГО 2019. Ряд коэффициентов по ОСАГО изменили в 2019 году, базовые тарифы поменяют только после изменений в Закон.

Предположительно, новая редакция Закона об ОСАГО будет принята в первой половине 2019 года — к моменту вступления Закона в силу Правительство должно будет утвердить новую редакцию Правил ОСАГО и новые тарифы. 2019-й год мы точно встретим с новыми тарифами по ОСАГО.

ОСАГО 2019. Срок страхования — коэффициент КП

Законопроектом предполагается исключить возможность заключить договоры ОСАГО на срок менее одного года для транспортных средств, зарегистрированных в России. Таким образом, краткосрочных страховых полисов ОСАГО для перегонщиков больше не будет.

Из Закона предлагается исключить норму:

При приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобном) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации транспортного средства.

Соответственно, Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) будет применяться только для иностранных транспортных средств, для которых краткосрочное страхование сохранится.

Для россиян единственной возможностью повлиять на срок страхования останется период использования ТС — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС).

Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2019 годы).

ОСАГО 2019. Учет изменения страховых тарифов по ОСАГО на ранее заключенные государственные контракты

В законопроекте впервые предусмотрены последствия изменения страховых тарифов на ранее заключенные государственные контракты:

В случае изменения страховых тарифов договор (государственный или муниципальный контракт), предусматривающий заключение страховщиком договоров обязательного страхования в отношении транспортных средств страхователя, исполняется в соответствии с размерами страховых тарифов, действовавших на момент заключения такого договора (государственного или муниципального контракта).

Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2019 годы).

ОСАГО 2019. Скидки для автомобилей, работающих на газе

Минтранс подготовил поправку в Закон об ОСАГО, согласно которой тарифы по ОСАГО для газобаллонных автомобилей предлагается снизить на 15%. Поправки должны вступить в силу через шесть месяцев со дня опубликования.

Цель: стимулирование использования природного газа и сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива.

ОСАГО 2019. Поправки в Закон, которые не были приняты в процессе обсуждения законопроекта

ОСАГО 2019. Либерализация тарифов по ОСАГО

В Законе вместо простого понятия страховые тарифы теперь появилось уточнение — «их предельные уровни

Страховые тарифы (их предельные уровни) состоят из базовых ставок (их предельных величин) и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов (их предельные величины) устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Видимо, Минфин готовится к частичной либерализации тарифов по ОСАГО, о чем периодически заявляют в прессе его представители. Речь идет о возможности страховщиков снижать тарифы по ОСАГО при страховании государственного транспорта. К сожалению, граждан это нововведение никак не коснется.

(Данная поправка не согласована и, вероятно, не попадет в финальную версию Закона об ОСАГО — октябрь 2019)

ОСАГО 2019. Новый коэффициент в зависимости от возраста автомобиля (предложения Минпромторга)

В Российский союз автостраховщиков поступили предложения Минпромторга по дифференциации тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля.

Зависимость стоимости полиса ОСАГО от возраста автомобиля существует в 10 европейских странах — по статистике, старые машины чаще являются участниками ДТП и при этом дороже в ремонте, чем новые.

Введение такого коэффициента будет способствовать обновлению парка машин, ведь содержать старый автомобиль станет существенно дороже.

Будет ли предложение Минпромторга поддержано страховщиками, Минфином и Правительством пока не ясно.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе тарифов и коэффициентов, утверждаемых правительством Российской Федерации. Предлагаем ознакомиться с постановлением, в котором содержатся эти данные.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2007 N 390, от 29.02.2008 N 130, от 10.03.2009 N 225, от 13.07.2011 N 574)

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Другие публикации:  Распоряжение генерального прокурора от 12122019

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

Сколько стоит ОСАГО?

Cкидки на ОСАГО.

Законом предусмотрены только скидки за безубыточную езду. А тарифы установлены государством и едины для всех страховых компаний. Однако, не все страховые компании соглашаются делать максимальные скидки по безаварийности, рассчитанные исходя из реального безаварийного стажа, без учета в какой страховой компании ранее была застрахована ответственность водителей.

Мы отказались от сотрудничества с такими компаниями в части ОСАГО, ограничившись теми из них, которые не чинят препятствий в вопросах использования скидок по безаварийности (применение коэффициента бонус-малус).

Если Вы покупаете полис ОСАГО не в страховой компании, а через агента, и агент предлагает Вам скидку за счет своей комиссии, лучше не пользоваться услугами такого «представителя», — есть большой риск приобрести «левый» полис. Дело в том, и это ни для кого не секрет, что после введения в 2009 году изменений в закон об ОСАГО, сразу несколько десятков страховых компаний ушли с рынка. При этом некоторые сделали эти цивилизовано, — выполнив все обязательства перед клиентами и партнерами и отказавшись от лицензии, а некоторые просто скрылись. Таких недобросовестных компаний оказалось немало и на рынок были выброшены несданные в РСА полисы автогражданки в очень большом количестве. Одновременно с введением изменений в правила ОСАГО, были ужесточены меры финансового контроля к оставшимся на рынке страховщикам. Результатом этого ужесточения стало, во-первых, существенное снижение комиссии агенту за оформление полиса автострахования (в зависимости от компании и условий полиса – от 5 до 17%), а во-вторых, — жесткий запрет практики предоставления дополнительных скидок за счет агентской комиссии. Последнее условие жестко контролировалось сотрудниками ФССН (проводились контрольные звонки и приобретение полисов) и компании-нарушители подвергались существенным штрафам. Таким образом, учитывая что комиссия по ОСАГО во всех компаниях не велика, давать дополнительную скидку просто экономически не целесообразно. И, наконец, добросовестный агент никогда не будет подставлять своих партнеров (в данном случае страховую компанию очень серьезно наказывают за нарушение законодательства, — вплоть до лишения лицензии). Вот и получается, что «специальные цены» можно купить только вместе с полисом из черного списка, по которому даже РСА Вам ничего не выплатит.

Вы можете самостоятельно проверить полис ОСАГО на принадлежность к украденным или утерянным. Но следует учитывать еще и то, что хотя обновление данного списка производится регулярно, все же существует некоторая временная инертность в заведении данных в базу. Поэтому, если Вы хотите на 100% быть уверенными в валидности приобретаемого полиса, перед тем как отдавать деньги агенту за оформленный полис, позвоните в РСА по бесплатному номеру телефона (он напечатан на обратной стороне страхового полиса ОСАГО) и попросите оператора проверить номер полиса на принадлежность к «черному списку». Если агент знает что за полис он продает, Вы увидите это по его реакции на Ваши действия, — он начнет явно нервничать.

Мы стараемся в первую очередь сотрудничать со страховыми компаниями, уважающими своих клиентов и уже сейчас предлагающими бесплатные дополнительные услуги. Приобретая полис ОСАГО у нас, Вы можете быть уверены — Вы получите все возможные скидки по безаварийности, а иногда даже бонусы и доп. услуги от нас. При этом полис будет Вам доставлен совершенно бесплатно.

А если Вы пришли к нам по рекомендации уже застраховавшегося автовладельца или, застраховавшись у нас, порекомендовали нас своим друзьям и близким, оба наших клиента получат приятный подарок. Просто сообщите фамилию порекомендовавшего Вам клиента и марку его машины и скажите что вы хотите получить подарок.

Новые тарифы на осаго с апреля

С 12 апреля полисы ОСАГО существенно подорожали. Согласно принятым поправкам Центробанка, базовые ставки выросли на 40%. Кроме того, с 1 апреля вступили в силу новые региональные коэффициенты. Также на стоимость страхового полиса оказало влияние расширение так называемого тарифного коридора с 5 до 20% от стоимости ОСАГО. В пределах этой суммы страховые компании могут варьировать размер премии. Что касается самих автомобилистов, то они взамен на существенно подорожавшие полисы (в некоторых регионах стоимость страховки увеличилась в несколько раз) получили увеличенный со 160 тыс. до 500 тыс. рублей предел выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также возможность купить ОСАГО в любом регионе. Однако увеличение стоимости страховки и изменение лимита выплат – далеко не все, что нужно знать автомобилистам об изменениях в системе ОСАГО.

Как повысились базовые ставки

С 12 апреля существенно выросли базовые ставки ОСАГО. Теперь минимальный тариф составляет 3 432 рубля, а максимальный – 4 118 рублей. Ранее, напомним, он не превышал 2 574 рубля, а нижняя граница составляла 2440 рублей. Таким образом, ОСАГО подорожало по нижней границе на 40%, а по верхней – на 60%. Расширенный диапазон цен (он вырос с 5 до 20%) позволяет страховым компаниям применять более гибкую тарифную политику. При этом эксперты рынка убеждены, что страховщики предпочтут работать преимущественно по верхним тарифам.

Как изменились региональные коэффициенты

От региональных коэффициентов ОСАГО зависит окончательная стоимость полиса для автомобилистов. Например, в Москве коэффициент равен двум. Таким образом, при расчете стоимости полиса базовый тариф необходимо умножать на 2. Региональные коэффициенты корректировались в зависимости от убыточности ОСАГО для страховщиков. В 11 регионах РФ, где убыточность превышала 100%, коэффициенты выросли. Речь идет о Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Челябинской и Курганской областях. Еще подорожание затронуло Адыгею, Чувашию, Марий Эл, Камчатку и Мордовию. В этих регионах базовые коэффициенты увеличились на 20-25%.
Еще в 11 регионах России региональные коэффициенты, наоборот, были снижены. Это Ленинградская область, Дагестан, Тыва, Забайкалье, Ингушетия, Чечня, Еврейская АО, Магаданская область, Якутия, Чукотка и Байконур.

Почему система ОСАГО была убыточной

В 2014 году страховщики продали полисов ОСАГО на сумму порядка 150,3 млрд рублей. При этом выплачено было не более 88,8 млрд рублей. Однако здесь не учтены судебные издержки и отчисления в резервные фонды. Кроме того, выросли расходы на выплаты из-за увеличения лимитов выплат (до 400 тыс. рублей) и колебания курса валют. Самыми невыгодными для страховщиков оказались Адыгея, Мордовия, Мурманская и Амурская области – убыточность здесь достигала 110-125%, а антирекорд был установлен на Камчатке – 243%.

Кто больше всего недоволен

До апрельских изменений самые высокие региональные коэффициенты (2,0) были в Москве, Казани, Тюмени, Перми, Сургуте и Челябинске. Соотвественно, именно в этих городах страховые полисы обходились дороже всего. Ситуация изменилась – больше всего за ОСАГО теперь будут платить автомобилисты из Мурманска и Челябинска. Здесь региональные коэффициенты выросли до 2,1. Страховщики уже посчитали, что, например, в Мурманске стоимость страховки в среднем вырастет в четыре раза.

Что такое свободные тарифы

С повышением региональных коэффициентов и ростом базовых тарифов страховщики и эксперты рынка заговорили о так называемых свободных тарифах, когда государство не регулирует стоимость полисов. Такая система уже несколько лет работает в европейских странах. «Во многих странах, где происходил переход от государственного регулирования страхового рынка к свободному ценообразованию, в первые годы полисы резко дешевели, поскольку компании стремились создать себе хорошую клиентскую базу. Потом рынок сам устанавливал разумную стоимость полисов. Пример рынка каско показывает, что и у нас страховщики вполне могут работать без госрегулирования», — пояснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев.

Когда ОСАГО подорожает снова

Повышение стоимости ОСАГО проходило в несколько этапов. Окончательное подорожание случилось как раз 12 апреля – в ближайшее время строимость страховки корректироваться не будет. В октябре 2014 года, напомним, полисы прибавили в среднем 20-30%. Согласно расчетам Российского союза страховщиков, до октября ОСАГО в среднем обходилось в 3 300 руб., а в конце прошлого года – уже 4 300 рублей. С 12 апреля россияне будут покупать страховку по цене в 6 000 рублей.

Что будет со штрафами за отсутствие ОСАГО

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (фракция ЛДПР) работают над законопроектом, который предусматривает отмену штрафа для атвомобилистов, которые ездят без полиса ОСАГО. По информации газеты «Известия», финансовое взяскание хотят заменить на предупреждение. В настоящее время, напомним, за это нарушение водителей штрафуют на 500 рублей. Еще депутаты готовят поправки в закон «Об ОСАГО». В частности, парламентарии предложат закрепить за владельцем автомобиля право передачи полиса вместе со свидетельством о регистрации другому водителю. Подобная система уже несколько лет работает в Беларуси.