Блог

Ликвидация ма

Ликвидация (2007)

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

содержание серий

1 серия.
Летом 1946 года маршал Жуков неожиданно сослан Сталиным в Одессу — он назначен командующим военным округом.
Город только начинает восстанавливаться после долгой войны, кое-где еще орудуют многочисленные банды недобитков.
В ночь перед приездом маршала работникам уголовного розыска удается обезвредить банду Сеньки Шалого. Руководит операцией Давид Гоцман – начальник отдела уголовного розыска по борьбе с бандитизмом. Все родные и близкие офицера погибли во время войны. Остались только два друга детства – летчик Марк, контуженный на фронте, и Фима Петров, бывший вор-карманник, ставший добровольным помощником Давида.
Опальный Жуков въезжает в город, и руководство Одессы сразу ощущает на себе тяжелую руку маршала Победы.
Гоцман берется за расследование дела об ограблении инкассаторов на Арбузной улице.
В это время Фима проводит допрос Шалого. Петров раскалывает Сеньку, и тот указывает место, где его банда прятала награбленное.

2 серия.
Вечером у схрона с украденным обмундированием расстреляна охрана. Мишка-Карась — беспризорник, ставший свидетелем нападения на охрану — сообщает об этом в милицию. По горячим следам Гоцманом и его командой организована погоня за неизвестным грузовиком и капитаном, но безрезультатно. Бандиты поджигают обмундирование и сбрасывают грузовик с обрыва. Один из них, Эва Радзакис, убит, остальные скрываются в катакомбах.
Преступники прячутся на побережье у контрабандиста Седого Грека. Там Чекан неожиданно встречает наводчицу Иду, свою бывшую возлюбленную, с которой его разлучила война.
По наводке Фимы Гоцман встречается с музыкантом Рудиком Корузо. Петров организовывает день рождения начальника угрозыска у него во дворе и собирает всех друзей Давида за одним столом.

3-я серия.
Давиду сообщают о смерти Фимы. Зацепок у следствия нет почти никаких.
Гоцман направляется на сходку авторитетов воровской Одессы. Он требует, чтобы жулики нашли человека в форме капитана и со шрамом на виске, который несколько раз мелькал в деле об украденном обмундировании. Авторитеты проводят свое расследование и выясняют, что таинственного капитана зовут Чекан и что работает он на какого-то Академика.
Помощник военного прокурора Кречетов знакомится с певицей из филармонии Тоней Царько. Он посещает ее концерты, ухаживает за женщиной.
После похорон Фимы Гоцман приходит к Норе. Они вспоминают о покойном, о довоенной жизни.
Во время очередного собрания в УГРО Гоцман получает задание: весь отдел должен принять участие в охране маршала Жукова, пока тот прогуливается по городу. Давид снова встречает Мишку Карася.

4-я серия.
Уголовное дело об украденном военном обмундировании растет как снежный ком. Все возникающие зацепки будто специально обрываются невидимой рукой.
Арестовывают посредника бандитов Седого Грека, но по дороге в УГРО его убивают. Удается лишь выяснить, что операцию проводит бандит со стажем Чекан, а за ним стоит таинственный Академик.
Жуков собирает у себя представителей власти Одессы. Принимается решение о вводе паролей на всех военных складах.
Ночью банда Чекана пытается вывезти с военного склада оружие и попадается на проверке паролей, введенных военным интендантом города Воробьевым. Бандиты с боем вырываются из окружения.
Еще через два часа интенданта Воробьева находят дома убитым. Ввиду сложности дела группа Гоцмана усилена помощником военного прокурора Виталием Кречетовым.

5-я серия.
Чекан со своей любовницей Идой Кашетинской делает попытку бежать за границу с контрабандистами. Но помощник преступника Толя Живчик вовремя сообщает об этом Штехелю. В результате Иду берут в заложницы, а Чекану дают новое задание – отправить в одесские банды большую партию пистолетов ТТ. В результате этой операции Одессу захлестнул новый вал убийств и грабежей.
Через несколько дней Давиду Гоцману удается выяснить, что оружие идет через Чекана, посредником которого является картежный шулер Саня-Сам-Не-Знаю. Под нажимом Гоцмана игрок выдает место и время передачи следующей партии оружия. Сыщики устраивают засаду.

6-я серия.
Маршал Жуков не забыл строптивого начальника отдела УГРО по борьбе с бандитизмом. Дело об антисоветском заговоре закрыто, и Гоцман выходит на свободу.
Давид усыновляет Мишку Карася, бывшего беспризорника и вора-карманника, а теперь курсанта Дипломатического интерната для одаренных детей.
Освобождают из-под стражи фальшивомонетчика Родю, во дворе которого нашли тело Фимы. По воровскому закону человек, подделывающий документы и деньги, не мог решиться на убийство. И Гоцман это знает.
В город приезжает любимый всей Одессой Леонид Утесов и вечером дает единственный концерт! На него собирается весь цвет приморского города. Из уважения к кумиру воры постановляют в этот день не воровать и держат свое слово.
Гоцман даже не догадывается, что неожиданный приезд Утесова — всего лишь часть плана маршала Жукова.

7-я серия.
Грубая ошибка Жукова незамедлительно дает самый кровавый результат. Арест авторитетных воров приводит к бунту. Оружейные склады разграблены, Одессу сотрясают бандитские мятежи.
Милиция, контрразведка и МГБ с огромным трудом сохраняют порядок в городе. Через перевербованного бандита Сеньку Шалого удается выяснить, где скрывается Чекан. Опергруппа выезжает на место. Аресту мешает неожиданно появившийся фальшивомонетчик Родя.
Матерый бандит Чекан снова уходит от преследования, убив одного из сотрудников УГРО.
Гоцман встречает Нору и пытается назначить ей свидание. Женщина отказывается.

8-я серия.
После нескольких тревожных дней в Одессе Жукову становится очевидно, что пора принимать срочные меры.
Гоцман настаивает на немедленном освобождении одесских авторитетных воров. Его поддерживает начальник контрразведки Чусов. Правда, в личном разговоре с Жуковым Чусов признается, что намерен расправиться с преступностью в Одессе своими методами.
Авторитетов выпускают на свободу. Гоцман ставит им жесткие условия — прекратить беспредел и вернуть награбленное оружие. Под дулом пулемета воры соглашаются.
В Одессе наступает временное затишье.

9-я серия
По приказу маршала Жукова и с подачи начальника контрразведки Чусова в Одессе начинается операция «Маскарад». Фронтовых разведчиков переодевают в дорогие гражданские костюмы, выдают им деньги и оружие. Начинается отстрел бандитов.
За день до операции на Гоцмана совершают покушение, но вместо начальника отдела по борьбе с бандитизмом погибает его дальний родственник.
Слух о смерти Давида мгновенно облетает Одессу. Воры вздыхают с облегчением и начинают грабить мирное население с новой силой.
В Одессу приезжает Виктор Платов. До войны он был связан с преступным миром, шулерствовал. На фронте командовал взводом, подчинялся Гоцману. Первым делом Платов идет к хозяину картежного притона Прамеку.
Из Москвы приезжает Марк. Ему сделали операцию. Он спрашивает о Фиме. Гоцману кажется, что Марк что-то знает про убийство друга.
В это же время выясняется, что Тоня Царько в положении.

10-я серия.
Очень быстро Гоцману становится ясно, что операция «Маскарад», связанная с ночным отстрелом бандитов, была спланирована контрразведкой.
Фронтовые разведчики стреляют без промаха. На допросах молчат. В начале операции им показали фотографии особо опасных преступников. Капитан Русначенко опознает на улице Чекана. Завязывается перестрелка. В результате Русначенко арестовывают. Бандит Рыбоглазый убит.
Расследуя убийство Рыбоглазого, майор Довжик выходит на квартиру, где жила Ида. Женщину задерживает УГРО. На допросе она отказывается выдать своего любовника Чекана, но соглашается показать, где бандиты прячут оружие.
За день до этого Довжик приводит Давида Гоцмана к странному старику-психиатру. Слепой старик занимается эзотерикой и психоанализом. Во время оккупации он сотрудничал с немцами и тестировал курсантов разведшколы.

11-я серия.
Майор Кречетов не был следователем на Втором Белорусском фронте. Это сначала обнаруживает военврач Арсенин, а потом косвенно подтверждает новый водитель Гоцмана. Давид получает ордер на арест майора. Но выводы оказываются поспешными…
Арестованная наводчица Ида отказывается указать Гоцману место, где скрывается ее подельник Чекан. Но она готова привести сыщиков к схрону с оружием бандитов. Именно в этом месте Чекан устраивает засаду на Гоцмана и с боем отбивает свою любовницу.

12-я серия.
Леня Тишак упорно разыскивает пропавшего военврача Арсенина. Но все усилия тщетны.
Академик тщательно «подчищает хвосты». Все, кто хоть как-то приближается к нему, подлежит немедленному уничтожению.
Давид Гоцман предлагает свой план действий начальнику контрразведки Чусову. Первым делом необходимо прекратить незаконный ночной отстрел… Чусов внимательно выслушивает Гоцмана. А ночью докладывает свои соображения маршалу Жукову.
Академик сообщает Штехелю о том, что УГРО подозревает его, банде необходимо срочно «ложиться на дно» и ждать дальнейших указаний. Но первым делом Штехель должен избавиться от своего племянника.

Российский многосерийный художественный фильм «Ликвидация» режиссера Сергея Урсуляка имеет под собой серьезную историческую базу: в основу сценария лег переработанный дневник Давида Михайловича Курлянда, служившего заместителем начальника одесского уголовного розыска. Картина стала последней киноработой Андрея Краско – актер умер на съемочной площадке и его роль доверили Сергею Маковецкому. Следует отметить, что лента, которую мы предлагаем смотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре богата не только напряженным, закрученным сюжетом, но и поистине звездным актерским составом. Роли участников послевоенного противостояния между Советской властью и одесскими бандформированиями исполнили Владимир Машков, Михаил Пореченков, Владимир Меньшов, Константин Лавроненко, Ксения Раппопорт, Светлана Крючкова, Федор Добронравов. С первых дней показа фильм приобрел широкую зрительскую аудиторию, а история о дерзкой банде «Степные волки», неуловимом немецком шпионе Академике и проницательном начальнике угрозыска Гоцмане до сих пор считается одним из самых сильных телепроектов конца 2000-х.

Вместе с сериалом «Ликвидация» также смотрят

Съемочная группа

Знаете ли вы, что

  • Давид Михайлович Курлянд — реальный прототип Давида Гоцмана. Его основательно переработанный дневник, который ныне хранится в музее истории органов внутренних дел Одесской области, лёг в основу сценария. Курлянд занимал должность заместителя начальника Одесского уголовного розыска.
  • Интересно, что «Мосфильм» сделал фильм про одессита Гоцмана, тогда как кино про москвича Жеглова сняла Одесская киностудия.
  • По трагичному стечению обстоятельств, Андрей Краско, который успел сняться в нескольких сценах в роли Фимы, умер прямо во время съемок. Материал отсняли заново, его заменил актер Сергей Маковецкий.
  • В сериале приняли участие сразу пять актёров, снимавшихся в фильме «Охота на пиранью», и три актёра из комик-труппы «Маски-Шоу».
Другие публикации:  Трудовой кодекс российской федерации от 30122001 г 197 фз

Ошибки в сериале

  • В фильме Гоцман называет улицы новыми названиями, которыми одесситы не пользовались после войны (например, улица Чкалова вместо Большой Арнаутской).
  • В одном из эпизодов на столе лежит коробка с фильмом «Полосатый рейс», хотя этот фильм был снят значительно позже – в 1961 году.
  • На здании, где работает Гоцман, указано ошибочное название — «НКВД СССР – Управление милиции», но все народные комиссариаты были заменены на министерства в марте 1946 года. Действие фильма происходит летом, поэтому в названии ведомства должно было быть указано «МВД СССР».
  • У маршала Жукова в 1946 году было три медали «Золотая звезда», но в одной из сцен их четыре.

События происходят в Одессе в 1946 году. Маршал Жуков назначается Сталиным командующим Одесским округом. Накануне его приезда обезврежена банда Сеньки Шалого. Давид Гоцман, подполковник и начальник отдела по борьбе с бандитизмом, возглавляет операцию. По наводке пойманного Шалого удается обнаружить склад с краденой военной формой и снаряжением. С помощью друга и бывшего вора-карманника Фимы-Полужида следствие выходит на след преступников, но Фима погибает вскоре после начала расследования. Гоцман узнает о существовании некого Академика, главаря городской банды. Вместе со своим помощником – майором Виталием Егоровичем Кречетовым – Гоцман ведет охоту на уголовника Чекана, который является правой рукой Академика.

Маршал Жуков ведет свою борьбу с преступностью Одессы. В городе из-за непродуманных мер Жукова и слишком жесткого характера действий возникают бандитские погромы и массовые недовольства.

Гоцман начинает догадываться о том, что Академик, возможно, как-то связан с правоохранительными органами и Жуковым и даже участвует в действиях, так как бандиты всегда хорошо осведомлены о ходе операций. Все, кто имеет отношение к расследованию, попадают под подозрение. В действительности оказывается, что Академик относится к ближайшему окружению Гоцмана, и в годы войны этот враг советской власти по идейным убеждениям работал на немцев.

Во время ведения расследования Давид Гоцман встречает свою будущую жену, усыновляет беспризорного Мишку-Карася и на сутки попадает в тюрьму.

Ликвидация (сериал)

В главных ролях:

  • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
  • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
  • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
  • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
  • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
  • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
  • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
  • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
  • Съемки сериала длились 7 месяцев.
  • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсуляка.
  • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
  • еще 8 фактов

  • Все:75
  • Положительные:56
  • Отрицательные:4
  • Процент:87.7%
  • Нейтральные:15

Почему пропустили?! Почему не стреляли?!

Огромное спасибо всем актерам, всем тем, кто создал этот великолепный детективный сериал!

На самом деле детективы после мини-сериала «Место встречи изменить нельзя» смотреть не хотелось. Однако все отзывы об этом сериале были хорошие. Тогда я решилась посмотреть его. Сначала казалось: скучно;и в чем же здесь детектив? Однако уже на конце первой серии (всего их 14) отрываться от просмотра уже не хотелось.

Начинается все с поимки банды Сеньки Шалого. Гоцман Давид Маркович, подполковник Уголовного розыска, вместе с друзьями обезвреживает его. Вроде все идет хорошо, однако уже на следующий день обнаруживается новое преступление. Кто его совершил установить не удается. В живых остался только один человек, который расказывает об этой банде. Но все это осложняетс приездом Маршала Победы, Жукова.

Он тут же отчитывает министерство. Тогда все полковники, майоры и другие лица, находящиеся в Парламенте, бросают все силы на охранение границ.

Гоцман в это время пытается раскрыть очередное преступление. Его друг, бывший карманник, которого прекрасно сыграл Сергей Маковецкий, Фима Петров, известный в преступном мире как Полужид, находит склад с комплектами военной формы. Там же они встречают боевого уличного мальчика Мишку Карася. Когда друзья осматривают склад и видят, что эти комплекты бесценны, Гоцман идет просить армейские подразделения сторожить эти склады. Однако их майор оказывается против. Гоцману приходится оставить своих людей, которые ночью были расстреляны неизвестным капитаном. Тогда МУР начинает разыскивать этого преступника. Однако это становится все сложнее, потому что вскоре всплывает таинственный Академик, глава преступников. Правда кто он-начинаешь догадываться через три-четыре серии. Но это не значит, что дальше смотреть уже неинтересно.

Весь сериал пропитан чисто духом Одессы. В нем присутствуют настоящие одесские разговоры, причем каждое слово продумано так, чтобы не смотря на то, что это все-таки детектив, все разговоры получаются оптимистичные, и, что самое главное, с юмором. И музыкальное сопрождение тоже хорошее, создающее нужную атмосферу. Сериал очень понравился. Не смотря на то, что в нем 14 серий и сначала думаешь, что он будет затянувшийся и нудный, он смотрится очень интересно, и его хочется пересматривать много-много раз.

Спасибо всем актерам, все они играли прекрасно. Конечно, в первую очередь это известные всем Машков, Маковецкий и многие другие.

Я бы поставила ему больше, чем

Три дня счастья

У меня на новый год случился подарок, совсем уж неожиданный подарок: я посмотрел от корки до корки «Ликвидацию». Да, такого счастья я не испытывал давно. Я уже мало верил, что можно в России сделать такое вот супер кино. Да, осталось несколько мэтров-режиссеров, но они не становятся старше, их время уходит, а что дальше?

И я увидел, что есть у нашего кино перспективы, оно, возможно, будет «цвесть, когда такие люди ».
Не ждал я вовсе, что можно снять что-то круче Жеглова, Горбатого и Промокашки. Оказывается, можно, если собираются талантливые люди и очень стараются.

Здесь я увидел комплексный подход в работе профессионалов: от сценаристов, которые (ВПЕРВЫЕ!) ненаигранно показали колоритный одесский язык во всем его великолепии, актеров, создавших потрясающие неповторимые образы (чего стоит работа Крючковой или Маковецкого), до работы декораторов и костюмеров, нашедших те самые трущобы, которых почти не осталость в крупных городах и пошивших те самые кепки, сапоги и галифе, которые после войны носили мои деды, нашедшие ту самую мебель, которую я видел у моих бабушек в детстве и т. д. и т. п.

Я в полном восторге от соло Машкова, который как актер раскрылся в этом фильме наиболее полно за всю свою карьеру. Не знал, что у нас может кто-то по колориту и темпераменту сравниться с Высоцким и не уступить ему. Оказывается, такое возможно. Я рад, что живу в одно время с таким Актерищем.
Я счастлив, что стал свидетелем рождения неокласскики российского кино: теперь у нас в этой теме 2 глыбы — Жеглов и Гоцман. И неоклассика затмила классику. Фантастика просто!

Можно еще многое сказать о Фильме. А лучше его регулярно пересматривать, т. к. удовольствие от него уже не пройдет никогда.

Картина маслом! (вся жизнь, умещённая в четырнадцать серий)

Утверждения, что русские не умеют снимать фильмы — ложные по своей природе. Напротив, от засилья западных однотипных киношек уже тошнит и кружится голова В сотые, в тысячные разы наблюдать за намазюканными куклами с их наигранными эмоциями и вымышленными историями уже совсем не хочется. И уже рвётся на свободу отчаянный крик: «Не верю!». Да. Я уже не верю в их искренность Перед нами — Шедевр! И говорю я это не кривя душой. Здесь наш менталитет. Здесь нашим духом пахнет Эту ленту с совершенно непривлекательным названием принесла на DVD-диске в дом моя мама. Она у меня не любит фильмы. А значит — случай исключительный

Уже приступив к этому отзыву, я вдруг испугался Нет, не того, что мою рецензию не пропустят на сайт. А того, что мой скудный писательский багаж исчерпает себя на половине повествования, поскольку написание данной рецензии требует тонкого подхода к делу!

ПРИМЕЧАНИЕ: Данный отзыв могут читать все! Даже те, кто ещё только собирается посмотреть этот сериал, поскольку моя рецензия не раскроет всех «карт»

Другие публикации:  Что означает залог за квартиру

В послевоенную Одессу приезжает Маршал Победы Георгий Константинович Жуков. У него «под носом» вдруг случаются подрывы железных дорог Весь город на ушах. Задействованы все спецслужбы, включая УгРо, где главенствует матёрый мент Гоцман Давид Маркович, авторитетный по обе стороны баррикад. После незваных гостей-фашистов, обворовать по горячим следам Родину-Матушку для криминальных элементов большого труда не составляло. Куда как сложнее было «разгребать завалы» и приводить страну в божеский вид после четырёх лет ужасной кровопролитной войны Гоцман сотоварищи не дремлют, работая 24 часа в сутки. Вот у кого действительно служба и опасно и трудна Ведь, под шумок жулья и ворья стала орудовать чёткая организация, которой руководит некто Академик, которого никто никогда не видел. За какую ж ниточку надо потянуть, чтобы не запутать этот клубок ещё сильнее.

Гоцман Давид Маркович (Александр Машков). Как уже было мною сказано, мент-авторитет, который бросается с шашкой наголо на жернова преступной мельницы. Александр Машков сыграл предостаточно убедительно, нет(!) не начальника уголовного розыска. Он сыграл настоящего Мужика (именно что с большой буквы!), который хлебнул горя во время Великой Отечественной Войны. И ради спасения государства, готового на руинах построить чистый новый мир

Фима (Сергей Маковецкий). Фима-Полужид — бывший вор-карманник, завязавший с ремеслом и приносящий пользу расследованию. У Фимы — «золотые» руки Сергей Маковецкий вжился в роль еврея как влитой (его тюбетейка просто изумительна)

Виталий Кречетов (которого исполнил Михаил Пореченков) — сотрудник прокуратуры, примкнувший в интересах следствия посредством слияния комитетов к всеобщему всепоглощающему расследованию, должен был помочь отыскать следы (или хоть малейшую зацепку) загадочного Академика

Тётя Песя (Светлана Крючкова). Хотелось бы остановиться на роли, которая была призвана разбавлять драм-сцены. Выражения типа: «Мама, Циля будет жить с нами!», «Шчо жче ты сцыночка смеэртъыи мамыной желаешь?», «Мама, вы через ТО нам жить мешаете!» — так или иначе связаны с данным персонажем. Светлане Крючковой отдельный поклон!

Песни тех лет отражают быт того времени. Особенно хотел бы уделить внимание песням «Всё, что было» (все, что ныло, всё давным-давно уплыло); а также ни с чем несравнимой песне Леонида Утёсова «У Чёрного моря» (есть город, который я вижу во сне — помните? — и вдоволь не мог надышаться и вдоволь не мог надышаться . у Чёрного моря).

Музыка здесь — не просто какой-нибудь бестолковый аккомпанемент! Здесь всё согласно атмосфере текущего эпизода. Бывает, наигрываются вариации мелодии заставки (титров); эта музыка, бывает, сменяется (я её назвал) музыкой-шухера, когда показывают на экране Чекана с его шайкой. А временами врезаются в общий колорит еврейские нотки

Вердикт: Фильм, где одних только актёров принимало участие более полутораста, по определению не может быть ширпотребом низкого качества. Здесь даже не просто актёры. Здесь артисты Высокого ранга.

Хотелось бы ещё много чего указать. Но так рецензия перерастёт в реферат дипломной работы по своему объёму. Напоследок, ставлю абсолютный балл

Фима, закрой рот с той стороны.

Много ли вы знаете отличных отечественных сериалов? В то время когда экраны телевизоров заполняют всякой халтурой и мыльными операми, которые крутятся без конца и краю и имеют один, примитивнейший сюжет про любовь-морковь и как в жизни все плохо. Зачастую подобные проекты снимаются для всякого рода домохозяек, которые и являются целевой аудиторией каналов, и они для них всячески стараются, потому из этой горы шлака найти хотя бы один мало-мальски приличный проект очень тяжело. Но «Ликвидация» является тому приятным исключением! Сериал не просто хороший, а я бы даже сказал один из лучших, которых я видел! И я бы даже поставил его на ровне с зарубежными потому, что он действительно заслуживает похвалы, и я скажу почему.

Во-первых, фильм повествует о событиях в Одессе, а то, что этот город является одним из самых ярких в бывшем нашем СССР, думаю никому не нужно говорить. Город со своими привычками, красотами и незабываемым разговорным диалектом. И все это создателями чудесным образом удалось передать! Атмосфера города просто льется с экрана, а местные диалоги между главными героями можно смело записывать в цитатник, чего стоят только фразы главного героя Давида Гоцмана.

Ну, если уж заговорили о главных героях, то отсюда выплывает и второе достоинство картины, а именно — актерский состав. Здесь тоже есть чем восхищаться. Безусловно, главной звездой картины является Владимир Машков, который просто блестяще исполнил свою роль, и каждая минута, когда его герой находится в кадре, просто завораживает. Он не играл, он жил этой ролью, потому что так блестяще сыграть этого персонажа мог только истинный профессионал своего дела! А впрочем, лучше самому увидеть, чем сто раз услышать. Но не думайте, что кроме Владимира Машкова здесь больше не на кого смотреть. Весь фильм переполнен колоритными и интересными персонажами, которых поистине много и за это нужно сказать спасибо не только сценаристами, которые их создали, но и актерам которые вдохнули в этих персонажей жизнь, и прожили ее на экране.

Далее еще хотел бы сказать несколько слов об отличном музыкальном сопровождении, которое гармонично сочеталось в картине и радовало слух, а так же об интересной идее снять фильм в не привычной цветовой гамме. Как по мне идея пошла только на пользу и фильм еще больше передал дух Одессы того времени.

Ну и конечно вся эта киношная идиллия не могла обойтись без минусов, они, безусловно, присутствуют везде. В данном случае это касается погонь и перестрелок в фильме, которые несколько искажали общее впечатление. Просто смотря как местные «снайперы» не могут попасть в человека в упор, или как один ложит целую дивизию стоя в пяти метрах от нее, а они палят неизвестно куда В общем, все это смотрится очень печально и наиграно, потому я этого просто не мог не упомянуть.

А так все здесь просто отлично. Актеры, декорации, музыка и тому подобное — все сплелось воедино и вылилось в один прекрасный сериал, который передает дух Одессы и дает нам лишний шанс окунуться в те времена, когда в местном УГРО правил местный герой Давид Маркович Гоцман. Вот такая вот картина маслом, господа.

И когда у нас появятся толковые творцы?

Посмотрел на DVD сериал «Ликвидация». Раньше всё как-то не удавалось вдумчиво к этому «творению» приобщиться (когда его по телевизору показывали), а тут оказия выдалась: зашёл в супермаркет, а там в киоске лежит диск с сериалом, да ещё и с документальным фильмом по теме в придачу. Купил. Ибо знакомые хвалили. Весь вечер убил на просмотр «шедевра» (как его многие обзывают), но вот у меня лично от просмотра осталось двоякое впечатление. Причём негативных эмоций от «Ликвидации на порядок больше, чем положительных. Поясняю почему.

С одной стороны, фильм действительно снят неплохо. Антураж, хорошая подборка актеров и всё такое Машков, Пареченков, Маковецкий просто великолепны. Однако, недостатки гораздо весомее плюсов, и это недостатки принципиальные!

Во-первых, Урсуляк явно подталкивает зрителя к мысли, что решительная ликвидация обнаглевших от безнаказанности одесских бандитов — ошибка тогдашнего руководства страны. Типа «надо было договариваться по закону». Начнем с того, что в основу сериала положена действительно имевшая в послевоенной реальности место операция «Маскарад», разработанная и осуществленная под командованием Г. К. Жукова. Хочу напомнить излишне сердобольным гражданам, что в Одессе в то время сложилась тяжелейшая чрезвычайная ситуация, банды грабили и убивали простых людей средь белого дня, и покончить с этим можно было только чрезвычайными мерами. И ведь покончили! В документальном фильме, который прилагался к сериалу, меня очень умилил некий отморозок — рецидивист, важно вещающий, что «Жуков — козел». Дескать, по беспределу братву замочил. Отморозку, прошу заметить, навскидку лет около пятидесяти. Наверное, от Жукова и Сталина сильно натерпелся (профессиональные способности журналистов, показавших в док. фильме этого персонажа, оставлю без комментариев, ругаться нехорошими словами не хочется).

Во-вторых, создатели сериала — явно интеллигенты советской закваски, так как, по-видимому, с молоком матери впитали боязнь кровавой гэбни и ее зловещих застенков! Сами творцы, конечно, в этих самых застенках никогда не бывали, но точно знают, что они зловещие, а гэбня — кровавая. Во всяком случае, свои страхи режиссер и сценаристы могли бы реализовывать как-нибудь по-другому, а то в сериале количество тупых и злобных гэбистов просто зашкаливает. И эти гэбисты, естественно, только и думают о том, как круче насолить главному герою и его друзьям. Местами создается впечатление, что гэбня и Академик с подельниками действуют заодно (жаль, никто не подсказал творцам оформить Чекана секретным агентом МГБ).

В-третьих, лично меня изрядно покоробила та простота, с которой отрицательные персонажи убивают положительных. Милиционеры, сотрудники МГБ, советские военнослужащие гибнут пачками, а бандиты изредка и как-то случайно Понятно, что господин Урсуляк негативно относится к советскому периоду в истории нашей страны, но демонстрировать свой антисоветизм таким примитивным образом глупо.

В-четвертых, режиссер и сценаристы, на мой взгляд, сделали некрасивую вещь: накинули романтический флер на образ преступника (как в пресловутой «Бригаде»). Поясню на примерах. Чекан, убийца, грабитель и в прошлом пособник фашистов, вырисован очень своеобразно. Тут и возвышенные чувства к румынке, и ковбойская лихость, и душевный надрыв в общении с коллегами — ворами, и практическая неубиваемость (типа «смелого пуля боится»). Как это сказано в одном мультфильме: «мы не бандиты, мы благородные пираты!». Т. е. получается, что сам по себе Чекан парень хороший, это все проклятая советская власть виновата, что он стал преступником. Схожим образом показаны одесские воры в законе. Когда приехал Утесов, они благородно решили никого не обирать (глупость сценария!), сосед-урка опять же благородно дает Гоцману костюм поносить и т. п. Зачем творцы это сделали? «Ликвидация» — сериал-боевик, сюжет его, в соответствии с канонами кино, зажат в достаточно жесткие рамки жанра. На кой ляд нужно было впихивать какие-то психологические коллизии? Захотелось славы «Крестного отца»? Так ведь после просмотра «Крестного отца» в бандиты идти ни за какие коврижки не хочется, а после просмотра «Ликвидации» чётко осознаешь, что Урсуляк с Копполой рядом не сидел. А, главное, мы потом удивляемся, чего это наши дети хотят стать киллерами и ворами! Да потому и хотят, что такого рода сериалы заливают им в головы лабуду про отважных и добрых бандитов.

Другие публикации:  Нотариус в бежаницах

В-пятых, «Ликвидация» просто кишит несуразностями сюжета (спасибо творцам!). Пример: любимая женщина Гоцмана в сериале присутствует, по-видимому, только для того, чтобы периодическими показами оной дамы растянуть продолжительность фильма и еще разочек лягнуть МГБ (мужа гнусная гэбня забрала, поэтому женщина страдает и отказывает в отношениях Гоцману. Зрители после такого просто обязаны возненавидеть советскую гэбню!). Ни тебе проработки характера персонажа, ни увязки с детективной линией фильма. С Академиком вообще клоунада-буфф получилась. О том, кто есть главный вражина, нам тупо сообщают в самом конце фильма. Аккуратные намеки, весомые мелочи, которые позволяют зрителю в толковых детективах постепенно сужать круг подозреваемых, в «Ликвидации» отсутствуют намертво. Сценарий писался скорее всего второпях, и когда подошла очередь раскрывать личность Академика, актеру сурово сообщили, что его герой этот самый Академик и есть. «Ну и ладно! — воскликнул я про себя, — пусть он станет Академиком, пусть наконец-то в фильме появится первый стопроцентно отрицательный персонаж!» Так нет! Шкодливая длань творцов и здесь добавила здоровую ложку «политического дёгтя»: Академик на вопрос Гоцмана «А как тебя наши не раскусили?» отвечает в духе академика Сахарова: дескать, фашистов не люблю, но они менее страшные, чем советская власть, а с ней я борюсь по идейным соображениям! Короче говоря, Академик не предатель и убийца, а диссидент и борец за Идею!

Ну, на сюжетных загибах про отважного Платова, приведшего бандеровцев в лапы гэбни, а также на кальке героем Машкова фирменных жестов и повадок Глеба Жеглова останавливаться подробно не буду, уши «Государственной границы» и «Места встречи изменить нельзя» и так в «Ликвидации» бесстыдно торчат как у Чебурашки. Вообще, по-моему, сериал нужно было назвать не «Ликвидация», т. к. операция «Маскарад» в фильме показана очень скомкано, эпизодически (и главный положительный герой в ней участия не принимает), а как-нибудь по-другому.

Короче говоря, я сильно удивлен положительными рецензиями на этот посредственный в художественном отношении многосерийный фильм, да еще и с каким-то политическим подтекстом.

P.S. Когда же наши режиссеры и сценаристы начнут ответственно и грамотно подходить к своей работе, а не пытаться выезжать за счет хорошей игры действительно талантливых актеров?!

Две недели маразма

«Ликвидацию» начали вовсю рекламировать за несколько месяцев до премьеры, и я уже было, развесил уши и всё остальное в предвкушении качественного добротного фильма в духе «Места встречи», но с одесским колоритом.

Первые две серии действительно оставили если не ощущение восторга, то, по крайней мере, однозначное чувство душевной радости. Интересная завязка а-ля «и ничто не предвещало беды, как вдруг », хорошая игра актёров, совершенно невероятный Фима (Маковецкий за свою короткую роль заслужил 10 баллов однозначно, самое сильное моё впечатление от всего сериала).

С третьей серии всё пошло куда-то не туда.

Первым разочаровал композитор, умудрившийся не только написать всего три-четыре жутких, однообразных музыкальных темы, но и подставлять их в фильм, где не надо, да ещё с такой громкостью, что в сценах типа «злой мужик идёт на дело» натурально приходится убавлять звук. Ещё и этого им мало: надо же было где-то в интервью ляпнуть о том, как этот самый композитор «старательно отшлифовывал музыку», или что-то в этом духе. Я вообще считаю, что музыка должна вливаться в действие, при этом не выделяться из общей картины и только подчёркивать впечатления от сцены, а не забивать эти самые впечатления до тошноты.

Второе. Боевые сцены. Нет, даже не так. БОЕВЫЕ СЦЕНЫ. Да, они самые. И если раньше на вопрос о каком-нибудь фильме: «Как там вообще бои сделаны?» — я на пару секунд задумывался, то теперь сразу отвечаю: «Хорошо сделаны.» — поскольку после «Ликвидации» все бои кажутся хорошими. Я, конечно, понимаю, что компьютерные спецэффекты «Ликвидации» не нужны, но здесь-то речь идёт об элементарной режиссёрской неграмотности и совершенно неправдоподобном изображении боёв.

Вот возьмём, к примеру, сцену с приездом Чекана на оружейный склад («Назовите пароль «). Чекан прокалывается, из сторожки вылетает пара автоматчиков с ППШ, он из ТТ валит эту пару, ну ладно, замешкались солдатики, не отреагировали, оттуда прут ещё и ещё и начинают поливать бандитов свинцом (для справки: ППШ при скорострельности 1000 выстрелов в минуту, выпускает 16 (!) пистолетных пуль калибра 7, 62 мм В СЕКУНДУ), солдат было минимум четверо (и вряд ли они на деле стали бы стрелять короткими очередями) грузовик был под прямым огнём самое малое 10 секунд, то есть принял на железную грудь, с учётом перезарядки, около ТРЁХСОТ свинцовых бобов практически в упор. Но, вопреки ожиданиям, свинцовый ливень не только не превратил плохих парней и машину в мелкий фарш в дырявой упаковке, а даже не повредил грузовик.

Разве что Чекана разок зацепило, да и то перед этим камера взяла крупным планом плечо злобного диверсанта, вроде как «смотрите все, сейчас ему плечо прострелят». Третий гад в это время не спеша, аки терминатор, лениво постреливая из автомата, отступает во весь рост перед машиной. Занавес. После этой сцены я минут десять сидел в трансе.

Окончательно добила сцена с гранатой («Водитель-камикадзе «). Явно склонный к суициду водила Гоцмана, увидев гранату, довольно долго расталкивает в стороны главных героев, а затем плюхается животом на многострадальную лимонку, и, наконец, помирает. Я, честное слово, ржал минут пять, потому, как всё это происходит на открытом пространстве, где есть время (5 секунд в бою — это не так уж и мало) и место, чтобы убежать и залечь где-нибудь, да на худой конец закинуть гранату куда подальше. Ну сними ты, урсуляк ты этакой, эту западню где-нибудь в узком тупике, в подвале, чтобы выглядело естественно, чтобы бросок на гранату был единственным вариантом, а не притянутым за уши режиссёрским ходом. А так получается довольно комичная и дешёвая выжми-слезу сцена. И такой «пиф-паф — ой-ой-ой» здесь сплошь и рядом.

Не буду особо останавливаться на отвратительной подаче сюжета, достойной разве что бюджетного западного сериала ужасов, где в конце каждой серии ложная пятисекундная наводка в духе «вот он на самом деле главный гад». Зачем-то на две минуты притянули совершенно ненужного бомжеватого вида ученика Фрейда. Вообще нормальные детективы бывают трёх видов:

1. Зритель изначально знает, кто преступник, и наблюдает за действиями сыщиков.
2. Зритель узнаёт об этом вместе с сыщиками или догадывается чуть раньше.
3. Главный сыщик оказывается главным гадом, и это действует на зрителя, как ушат холодной воды.

А тут этими ложными подозрениями тыкают нам прямо в лицо, а Самая Главная Шволочь обнаруживается как-то между делом, и даже после этого не понимаешь, то ли он и вправду гад, то ли свой под прикрытием.

Тем не менее, в фильме есть несколько удачных моментов. Очень понравился суперагент Платов (который чем-то смахивал на Алека Болдуина в фильме «Тень „), интересна слегка гротескная героиня Светланы Крючковой. Очень милая подружка Кречетова. Вообще с «одессятиной“ если и перегнули палку, то совсем чуть-чуть.

Конечно, очень жаль, что из-за бездарной режиссуры большинства сцен портится впечатление от замечательной игры актёров, которые действительно постарались: Жуков, Фима (. ), Кречетов и все остальные получились очень убедительными. Гоцман немного неестественный и наигранный, но тоже ничего.
А ведь мог бы получиться очень хороший фильм. За примером далеко ходить не надо — замечательный во всех отношениях «Диверсант. Конец войны», в котором и сюжет, и драйв, и настоящая мужская дружба, и «лямур тужур» — всё здорово и всего в меру.

В общем, всем актёрам выдать по «Золотому орлу», Маковецкому — два «Орла „; Композитора вывести во двор и расстрелять; Урсуляка посадить играть в «Call of Duty 4“ и в „Kane & Lynch“ минимум на пятнадцать суток и не давать читать женские романы, чтобы он увидел, КАК нужно делать боевые сцены. В общем, только из-за хороших актёров, оценка