Блог

Договор о государственных закупках услуг рк

Закон Республики Казахстан от 21.07.2007 N 303-III ЗРК
«О государственных закупках»

Глава 7. ДОГОВОР О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ

Статья 37. Заключение договора о государственных закупках

1. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок подписывает и направляет потенциальному поставщику проект договора о государственных закупках, составленный в соответствии с типовым договором, определенным правилами осуществления государственных закупок.

В случае подведения итогов государственных закупок способом конкурса заказчик направляет победителю конкурса один экземпляр протокола об их итогах и проект договора о государственных закупках, составленный в соответствии с конкурсной документацией.

2. В случаях заключения договора о государственных закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о государственных закупках в предлагаемой им форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан.

3. Договор о государственных закупках должен быть заключен в срок не ранее десяти рабочих дней, установленных для обжалования действий (бездействия) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, предусмотренных в пункте 2 статьи 45 настоящего Закона, и не позднее тридцати календарных дней со дня направления потенциальному поставщику проекта договора о государственных закупках, за исключением срока заключения договора о государственных закупках, предусмотренного пунктом 11 статьи 31 настоящего Закона.

4. В случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок, поставщик обязан в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках.

Обеспечение исполнения договора о государственных закупках вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, полно и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках.

Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках:

1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями;

2) банковскую гарантию.

Не допускается совершение поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части на внесенный гарантийный денежный взнос до полного исполнения обязательств по договору.

Не допускается использование заказчиком гарантийного денежного взноса, внесенного поставщиком, на цели, не предусмотренные настоящим Законом.

Требование о внесении обеспечения исполнения договора о государственных закупках не распространяется на поставщиков, определенных по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений, через товарные биржи, а также на поставщиков, предоставивших его в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 8 настоящего Закона.

5. Государственные органы, государственные учреждения и государственные предприятия на праве оперативного управления могут заключить договор о государственных закупках на срок более одного финансового года в случае приобретения:

1) работ со сроком их завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), предусмотренном в проектно-сметной документации;

2) товаров, длительность технологического срока изготовления которых обуславливает их поставку в следующем (последующие) финансовом году (годы);

3) услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил и других воинских формирований Республики Казахстан. Срок действия такого договора о государственных закупках не должен превышать три года;

4) услуг на срок более одного финансового года в случаях, установленных законами Республики Казахстан.

6. Государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, а также юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица могут заключить долгосрочный договор о государственных закупках товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), установленном в плане развития (бизнес — плане), утвержденном органом управления или высшим органом указанных лиц.

7. Договор о государственных закупках услуг по аудиту годовой финансовой отчетности может быть заключен на срок не более трех лет.

8. Заключение договора о государственных закупках со сроком действия более одного финансового года в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, допускается только с поставщиками, определенными по итогам государственных закупок, проведенных на конкурентной основе.

9. Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:

1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона;

2) оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного настоящим Законом.

10. Договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.

Статья 38. Уклонение от заключения договора о государственных закупках

1. В случае если потенциальный поставщик в сроки, установленные настоящим Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 37 настоящего Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.

2. В случае признания потенциального поставщика уклонившимся от заключения договора о государственных закупках заказчик:

1) удерживает внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе и представляет соответствующие сведения в уполномоченный орган и обращается в суд с иском о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок;

2) вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого потенциального поставщика заключить договор о государственных закупках, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора о государственных закупках.

Статья 39. Основания внесения изменений в проект либо заключенный договор о государственных закупках

1. Внесение изменений в проект договора о государственных закупках допускается при соблюдении следующих взаимосвязанных условий:

1) внесение изменения в проект договора инициировано одной из сторон не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса;

2) внесение изменения допускается в части уменьшения суммы проекта договора при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика;

3) решение о внесении изменения в части уменьшения суммы договора принято по взаимному согласию сторон.

Не допускается внесение изменения в проект договора о государственных закупках без соблюдения условий, предусмотренных настоящим пунктом.

2. Внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается:

1) по взаимному согласию сторон в части уменьшения цены на товары, работы, услуги и соответственно суммы договора, если в процессе исполнения договора о государственных закупках цены на аналогичные закупаемые товары, работы, услуги изменились в сторону уменьшения;

2) в части увеличения суммы договора, если в проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения, принятое в порядке, определенном бюджетным и иными законодательствами Республики Казахстан;

3) в части уменьшения либо увеличения суммы договора, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг;

4) в случае, если поставщик в процессе исполнения заключенного с ним договора о государственных закупках товара предложил при условии неизменности цены за единицу товара более лучшие качественные и (или) технические характеристики либо сроки и (или) условия поставки товара, являющегося предметом заключенного с ним договора о государственных закупках товара;

5) в части уменьшения или увеличения суммы договора на выполнение работ со сроком завершения в следующем (последующих) году (годах), вызванных изменением законодательства в налоговой, таможенной и других сферах либо стоимости труда и материальных ресурсов, а также в части соответствующего изменения сроков исполнения договора в случае изменения финансирования по годам, при условии внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу.

3. Не допускается вносить в проект либо заключенный договор о государственных закупках изменения, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 40. Вступление в силу договора о государственных закупках

1. Договор о государственных закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора, предусмотренного конкурсной документацией. Если договор о государственных закупках подлежит регистрации, то он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Договор о государственных закупках, подлежащий регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, представляется заказчиком в уполномоченный орган по регистрации договоров о государственных закупках не позднее пяти рабочих дней после его заключения либо полного внесения поставщиком обеспечения исполнения договора, предусмотренного конкурсной документацией.

3. При проведении органом государственного финансового контроля внеплановой проверки в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 5 статьи 15 настоящего Закона, заключение и (или) регистрация договора о государственных закупках подлежат приостановлению на основании уведомления органа государственного финансового контроля на срок не более пяти рабочих дней со дня начала такой проверки.

Договор закупок

На эту тему у нас представлен целый пул публикаций. В данной статье попытаемся объединить тему «договор закупок» воедино и рассмотреть ее всесторонне: обязательные требования договора закупок, сроки договора закупок, обеспечение договора закупок, изменения в договор закупок, расторжение договора закупок.

В настоящем разделе речь пойдет о договоре госзакупок, порядке, сроках заключения, сроке действия договора и о вступлении договора в законную силу, а также об иных действиях заказчика и поставщика, совершаемых ими при заключении договора.

Понятие договора закупок и его состав

Что такое договор закупок?

Согласно подпункту 22) статьи 2 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) договор о государственных закупках — гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Обычно в состав документов и условий, которые образуют договор и являются его неотъемлемой частью, входят:

— перечень закупаемых товаров, работ, услуг;

— консорциальное соглашение (в случае заключения Договора с консорциумом).

Заключение договора – один из самых ответственных этапов во всем процессе осуществления государственных закупок.

Условия формирования договора закупок типовой, нетиповой или бумажной формы

Типовая электронная форма заключения договора госзакупок – соответствует типовому договору согласно Правилам осуществления государственных закупок

Нетиповая электронная форма заключения договора госзакупок – предполагает собственный договор организации, не соответствующий типовому договору согласно Правилам осуществления государственных закупок

Другие публикации:  Ст 22 федеральный закон

Бумажная форма заключения договора (не посредством веб-портала) госзакупок предполагает заключение договора на бумажном носителе и прикрепление файла договора на веб-портале

Электронная типовая форма договора госзакупок согласно Правилам осуществления государственных закупок автоматически определяется при создании договора посредством веб-портала (подписанием договора Заказчиком и поставщиком) в следующих случаях:

Из итогов по следующим способам закупки:

  • Запрос ценовых предложений;
  • Открытый конкурс;
  • Конкурс среди квалифицированных поставщиков;
  • Аукцион;
  • Из одного источника по несостоявшимся закупкам;
  • Закупка по государственному социальному заказу.

Выбор электронной нетиповой формы или электронной типовой формы договора согласно Правилам осуществления государственных закупок осуществляется пользователем посредством веб-портала (подписанием договора Заказчиком и поставщиком) при создании договора в следующих случаях:

  • из планов из одного источника методом прямого заключения договора;
  • при участии в закупках нерезидентов РК, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков РК с ЭЦП.

Бумажная форма заключения договора госзакупок (не посредством веб-портала) автоматически определяется на веб-портале при создании договора по следующим способам закупки:

  • через товарные биржи;
  • конкурс по закупке жилья;
  • из одного источника методом прямого заключения договора по подпунктам 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39) Закона;
  • при участии в закупках нерезидентов РК, незарегистрированных в качестве налогоплательщиков РК без ЭЦП;
  • конкурс с применением двухэтапных процедур.

Что такое публичный договор?

Согласно пункту 1 статьи 387 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.).

Существенные условия договора закупок

Законом установлены следующие обязательные требования, которые должны содержаться в договоре о государственных закупках:

Обязательные условия договора

  • договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках. Размер неустойки определяется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан (п. 13 ст. 43 Закона).
  • Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:

1) нарушения ограничений, предусмотренных ст. 6 Закона;

2) оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного Законом;

3) установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом;

4) уклонения от заключения договора о государственных закупках путем невнесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со ст. 26 Закона (п. 19 ст. 43 Закона).

  • Договор о государственных закупках должен содержать условия о полной оплате за поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по данному договору (п. 20 ст. 43 Закона).
  • Договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Таможенного союза и (или) таможенного законодательства Республики Казахстан (п. 21 ст. 43 Закона).
  • Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее 15 календарных дней (п. 22 ст. 43 Закона).
  • Если договор о государственных закупках предусматривает передачу возникших или могущих возникнуть споров по указанному договору на рассмотрение в арбитраж, к нему должно прилагаться письменное согласие уполномоченного органа соответствующей отрасли (в отношении республиканского имущества) или местного исполнительного органа (в отношении коммунального имущества) на заключение арбитражного соглашения (п.5 ст.43 Закона).

Сроки договора закупок

Согласно п. 383 Правил осуществления государственных закупок (далее – Правила) заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 19, 20 и 21 к Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в ст. 6 Закона:

1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Проект договора, в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона, удостоверяется победителем государственных закупок способом конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портале уведомления с приложением проекта договора.

Обеспечение договора закупок

Поставщик в течение 10 рабочих дней со дня заключения с ними договора обязан внести обеспечение исполнения договора. Зачастую поставщики не соблюдают установленный законом срок либо не вносят данное обеспечение вовсе, что приводит к признанию их уклонившимися от заключения договора и включению в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Обеспечение исполнения договора вносится в качестве гарантии того, что поставщик надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках.

★Обеспечение исполнения договора при заключении многолетнего договора★

Рауана Карабаева

юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ

Поставщики, не обеспечивающие исполнение договора госзакупок

Согласно п. 11 ст. 43 Закона требование о внесении обеспечения исполнения договора о государственных закупках не распространяется на поставщиков, определенных по итогам государственных закупок способом:

  • запроса ценовых предложений;
  • через товарные биржи;
  • из одного источника, осуществленных на основании пп. 2) п. 2 и п. 3 ст. 39 Закона;
  • а также на поставщиков, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, в случае, предусмотренном п. 6 ст. 51 Закона (закупки услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, жилища, принадлежащего на праве частной собственности физическому лицу).

★Поставщик опоздал с внесением обеспечения исполнения договора★

Андрей Романов

юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ

Изменения в договор закупок

Пунктом 2 статьи 45 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, дающих право на заключение дополнительного соглашения к действующему договору о государственных закупках:

2) в части увеличения суммы договора, если в проектно-сметную документацию внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег;

3) в части уменьшения либо увеличения суммы договора, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу ТРУ.

Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг;

★Увеличение и уменьшение суммы договора★

Нургуль Коянбаев

Юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ

4) если поставщик предложил при условии неизменности цены за единицу ТРУ более лучшие качественные и (или) технические характеристики либо сроки и (или) условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) в части уменьшения или увеличения суммы договора о государственных закупках на выполнение работ со сроком завершения в следующем (последующих) финансовом году (годах), вызванных изменением налогового, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан;

6) в части уменьшения суммы договора о государственных закупках о выполнении работ со сроком завершения в следующем (последующих) финансовом году (годах);

7) в части изменения сроков исполнения договора о государственных закупках о выполнении работ в случае изменения финансирования по годам за счет государственного бюджета, при условии неизменности суммы заключенного договора или уменьшения сметной стоимости работ и внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, в последующем прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

8) в части изменения срока исполнения договора по работам в случае возбуждения уголовного дела, связанного с исполнением договора, в отношении должностного лица заказчика и (или) поставщика;

9) в части изменения срока исполнения договора о поставке товара в случае, если поставщик является товаропроизводителем поставляемого товара на срок не более десяти рабочих дней.

Расторжение договора закупок

Договор о госзакупках может быть расторгнут в случаях, предусмотренных Законом и Правилами. В основном договор о госзакупках расторгается в случае неисполнения поставщиком своих обязательств. Но существует и ряд других причин, по которым договор о государственных закупках может быть расторгнут.

★Отмена заключения и расторжение договора★

Екатерина Зотова

Юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ

В данной статье рассмотрим следующие вопросы:

Договор заключен, но поставщик попал в РНУ; Поставщик своевременно не подписал договор; Поставщик не внес обеспечение исполнения договора; Расторжение договора в одностороннем порядке; Расторжение договора по соглашению сторон; Расторжение по уведомлению уполномоченного органа; Взыскание неустойки по договору.

Вступление в силу договора закупок

Договор о государственных закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией). Если договор о государственных закупках подлежит регистрации, то он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Договор о государственных закупках, подлежащий регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, представляется заказчиком в соответствующее территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета не позднее пяти рабочих дней после его заключения либо полного внесения поставщиком обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией).

Разъяснения по закупкам

Вправе ли заказчик продлить действие договора о государственных закупках, срок которого истек 31 декабря 2008 года, в первом квартале 2009 года?

В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках», в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на первый квартал следующего года действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг по данному договору в первом квартале текущего года.

Какими нормативными правовыми актами определяется Казахстанское содержание потенциального поставщика товаров, работ, услуг?

Казахстанское содержание потенциального поставщика товаров, работ, услуг определяется в соответствии с пунктом 102-1 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301.

Применяется ли понятие «демпинговая цена» при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений?

В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 21 июля 2007 года № 303, под демпинговой ценой понимается цена, предложенная участником конкурса на товары, работы, услуги, которая является заведомо низкой по сравнению с ценами, действующими на аналогичные товары, работы, услуги, в целях заключения договора о государственных закупках.

Таким образом, понятие «демпинговая цена» применяется только при осуществлении государственных закупок способом конкурса.

Из бюджета выделены дополнительно средства, в связи с увеличением стоимости проектно-сметной документации. Возможно ли внести изменения в заключенный договор?

Статьей 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 21 июля 2007 года (далее — Закон), предусмотрены основания внесения изменений в проект либо заключенный договор о государственных закупках.

Другие публикации:  Развод с мужем священником

Согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 39 Закона предусмотрено внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, в части увеличения суммы договора, если в проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения, принятое в порядке, определенном бюджетным и иными законодательствами Республики Казахстан.

Необходимо ли заключать письменный договор о государственных закупках, если сумма государственных закупок не превышает 100МРП?

Согласно пункту 1 статьи 151 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее — ГК) сделки совершаются устно или в письменной форме. Пунктом 2 указанной статьи ГК предусмотрено, что сделка, для которой законодательством или соглашением сторон не установлена письменная (простая либо нотариальная) или иная определенная форма, может быть совершена устно, в частности — все сделки, исполняемые при самом их совершении.

При этом, согласно подпункту 3) статьи 152 ГК в письменной форме должны совершаться сделки в иных случаях, предусмотренных законодательством или соглашением сторон.

Подпунктом 3) пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее — Закон) уполномоченный орган осуществляет формирование и ведение реестра договоров о государственных закупках в сфере государственных закупок.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона реестр договоров о государственных закупках представляет собой перечень договоров о государственных закупках, заключенных заказчиками в соответствующем финансовом году, содержащий сведения о предмете, количественных и стоимостных показателях договора о государственных закупках, о результатах исполнения сторонами договорных обязательств.

Согласно пункту 14 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 1149 (далее — Правила), заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе сведения о договоре (его изменении) по форме согласно приложению 5 к Правилам не позднее десяти рабочих дней с даты заключения договора (его изменения).

Учитывая изложенное, законодательством Республики Казахстан о государственных закупках предусмотрено совершение сделок в письменной форме.

Каким документом подтверждается правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие лицензированию?

В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках», правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие лицензированию, подтверждается им посредством предоставления нотариально заверенной копии соответствующей лицензии, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Кроме того, считаем необходимым отметить, что согласно пункту 1 статьи 159 Гражданского кодекса Республики Казахстан, сделка признается недействительной, если она совершается без получения необходимой лицензии либо после окончании срока ее действия.

Если общая годовая сумма всех государственных закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных планом государственных закупок превышает двухтысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год как осуществляются государственные закупки?

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 21 июля 2007 года № 303-III (далее — Закон), если общая годовая сумма, предусмотренная годовым планом государственных закупок, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, то такие государственные закупки осуществляются без применения норм Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках.

В данной норме отсутствует ссылка на признак однородности товаров, работ, услуг. В связи с чем, под общей годовой суммой следует понимать сумму, предусмотренную на приобретение всех необходимых товаров, работ, услуг, предусмотренных годовым планом государственных закупок на соответствующий финансовый год.

Следовательно, если общая годовая сумма всех государственных закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных планом государственных закупок превышает двухтысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, то данные закупки необходимо осуществлять в соответствии с нормами Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках.

Каким документом подтверждается непричастность потенциального поставщика к процедуре банкротства?

В соответствии с подпунктом 5 пункта 86 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 (далее — Правила) в части непричастности к процедуре банкротства потенциального поставщика, конкурсная комиссия рассматривает информацию, размещенную на веб-сайте уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства.

В соответствии с пунктом 22 Правил перечнем документов, представляемых потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия общим и специальным квалификационным требованиям Справка Комитета по работе с несостоятельными должниками не предусмотрена.

Кем потенциальный поставщик признается недобросовестным участником государственных закупок?

Реестр недобросовестных участников государственных закупок формируется на основании решения суда, вступившего в законную силу, в котором потенциальный поставщик признан недобросовестным участником государственных закупок.

Поставщики, по которым не принято решение суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок участвуют в конкурсах на общих основаниях.

На какой срок может быть заключен договор о государственных закупках услуг по аудиту годовой финансовой отчетности?

Согласно пункту 7 статьи 37 Закона договор о государственных закупках услуг по аудиту годовой финансовой отчетности может быть заключен на срок не более трех лет.

Имеет ли право администратор бюджетной программы выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения?

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона, администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

Днем заключения договора о государственных закупках является день подписания договора о государственных закупках или день его регистрации в органах казначейства?

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Гражданского кодекса Республики Казахстан, когда оферта содержит срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока.

В соответствии с пунктом 62 Типового договора товаров/услуг (приложение 4 к Правилам), договор вступает в силу после регистрации его заказчиком в территориальном подразделении казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (для государственных органов и государственных учреждений) и после внесения поставщиком обеспечения исполнения Договора, в случаях указанных в пункте 156 Правил осуществления государственных закупок.

В этой связи, днем заключения договора о государственных закупках является день подписания договора о государственных закупках, при этом договор вступает в юридическую силу после регистрации его заказчиком в территориальном подразделении казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

Как осуществляются закупки в случае, если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса и вступления в силу договора о государственных закупках?

В соответствии с подпунктом 3) статьи 32 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее — Закон), в случае, если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса и вступления в силу договора о государственных закупках, то государственные закупки могут проводиться способом из одного источника. Обращаем ваше внимание, что эта норма Закона применима, если вами объявлен конкурс.

Если потенциальный поставщик не согласен с решением конкурсной комиссии, его действия?

В случае не согласия потенциального поставщика с решением конкурсной комиссии, то в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона, потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, если их действия (бездействие) нарушают права и законные интересы потенциального поставщика в органах финансового контроля.

Кто должен быть определен организатором государственных закупок в школах?

Порядок определения заказчика государственных закупок регламентирован статьей 7 Закона. При этом для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок самостоятельно (в школах это может быть любое ответственное лицо, отвечающее требованиям установленным законодательством).

На какой государственный орган возложена обязанность по сдаче отчетности о доле Казахстанского содержания при закупках товаров, работ, услуг?

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Казахстан от 27 января 2009 года Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан и Министерство финансов Республики Казахстан наделены рядом полномочий по вопросу о доле Казахстанского содержания при закупках товаров, работ, услуг.

Отчетность будет предоставляться в Министерство финансов Республики Казахстан территориальными органами, ответственный государственный орган по территориям будет определен Акимами областей.

Какое время должны храниться конверты в бухгалтерии, предоставленные потенциальными поставщиками, в рамках государственных закупок по ценовым предложениям?

Согласно пункту 385 Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Министра культуры, информации и спорта от 18 июля 2005 года № 202, документы (запросы, ценовые предложения на закупаемые товары, работы, услуги) хранятся 5 лет.

Поясните как приобретать лекарственные средства для оказания гарантированного объема бесплатной?

Согласно подпункту 21-2) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» приобретение лекарственных средств для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется без применения норм Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона, приобретения товаров, работ, услуг, осуществление которых проводится без применения норм законодательства о государственных закупках осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан с соблюдением принципа правового регулирования государственных закупок, предусмотренного подпунктами 1) и 5) статьи 3 настоящего Закона.

Лекарственные средства для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 632 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи», принятого в реализацию Закона Республики Казахстан «О системе здравоохранения» (далее — Закона).

При закупках способом запроса ценовых предложений осуществляется закупка канцелярских товаров по 30-ти позициям. Каким образом определяется победитель:1.по каждой позиции по наименьшей цене? 2.по наименьшей стоимости всех товаров?

Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» предусмотрено, что способ запроса ценовых предложений применяется в случае, если приобретается определенный товар, определенная работа, либо определенная услуга. Следовательно, если приобретаются канцелярские товары по 30-ти позициям, то при осуществлении закупок способом запроса ценовых предложений цену необходимо запросить по каждой позиции в отдельности и соответственно победитель, то есть поставщик будет определяться по наименьшей цене, представленной по каждой позиции отдельно.

Подпункт 23 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» без применения норм осуществляются закупки услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов? Поясните какие это услуги?

Командировочные расходы – это согласно Налоговому кодексу Республики Казахстан фактически произведенные расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь (в том числе электронного билета при наличии документа, подтверждающего факт оплаты его стоимости); фактически произведенные расходы на наем жилого помещения, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения и за бронь; суточные, выплачиваемые работнику за время нахождения в командировке, в размере, установленном по решению налогоплательщика.

Другие публикации:  Заявления на единовременное пособие при рождении ребенка в 2019 году

Заказчик в части юридические лица, 50 и более % голосующих акций (доле) которых принадлежат государству , и аффилированные с ним юридические лица , осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг?

Согласно Закону Республики Казахстан «О государственных закупках» заказчики – это государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилированных с ними юридических лиц.

Что понимается под понятием «определенный товар»?

Определенный товар — это товар, который имеет точно установленные технические характеристики.

Что такое аффилированные юридические лица?

Согласно Закону Республики Казахстан «О государственных закупках» к аффилированным лицам юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, относятся юридические лица, в которых более пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) прямо либо косвенно принадлежат юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему аффилированному лицу пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) иного юридического лица.

Почему и надо ли командировочные затраты включать в общую сумму госзакупок при составлении годового плана госзакупок?

Согласно Закону Республики Казахстан «О государственных закупках» командировочные расходы подлежат включению в годовой план государственных закупок, так как они являются государственными закупками, но осуществляются без применения норм Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках.

Нужны ли подтверждающие документы к приложению №8 (сведения о квалификации)?

Приложение 8 к Типовой конкурсной документации, Правил осуществления государственных закупок не требует предоставление каких-либо подтверждающих документов.

Какой документ подтверждает казахстанское содержание?

Сертификат формы СТ-KZ, выдаваемый территориальными подразделениями Комитета по техническому регулированию Министерства индустрии и торговли.

Уполномоченный представитель организации является ли членом конкурсной комиссии?

Уполномоченный представитель организатора закупок не является членом конкурсной комиссии.

В каком случае обязательно приложение документов (сертификатов соответствия на материал) при проведении конкурсных процедур?

Согласно пункту 95 Правил осуществления государственных закупок, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении всех представленных конкурсных заявок учитывает критерии, перечисленные в пункте 4 статьи 17 Закона, оговоренные в конкурсной документации и применяет их в равном размере ко всем конкурсным заявкам.

Пунктом 4 статьи 17 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» предусмотрено, что для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественный товар организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение участников конкурса, в том числе, критерии, определяющие функциональные, технические, качественные характеристики товаров.

Таким образом, предоставление потенциальным поставщиком сертификата соответствия предоставляет ему право на получение условной скидки в соответствии с Правилами.

Необходимо ли подтверждение нотариально трудового стажа (книжки) работников, если нет то, как определить достоверность (квалификацию)?

Правилами осуществления государственных закупок не предусмотрено предоставление потенциальными поставщиками в конкурсной заявке нотариально засвидетельствованных копий трудовых книжек сотрудников потенциальных поставщиков.

Информацию о стаже каждого сотрудника потенциальный поставщик указывает в пунктах 4 и 3 в приложениях 6, 7 и 8 к конкурсной документации.

Работа со сроком исполнения 1 год, а сметная стоимость 500 млн. тенге, годовым планом определено 300 млн. тенге. На какую сумму проводить конкурс

Согласно Закону о государственных закупках государственные закупки осуществляются на сумму предусмотренную бюджетом.

Кроме того, согласно статье подпункта 1) пункта 5 статьи 37 закона государственные органы, государственные учреждения и государственные предприятия на праве оперативного управления могут заключить договор о государственных закупках на срок более одного финансового года в случае приобретения работ со сроком их завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), предусмотренном в проектно-сметной документации.

Следовательно, конкурс необходимо объявлять на сумму строительства, предусмотренную в проектно-сметной документации.

При осуществлении товаров, работ, услуг на сумму до 100 МРП, можно ли заключать договор о гос. закупках, а производить оплату согласно счета-фактуры?

Согласно Закону о государственных закупках договор о государственных закупках необходимо заключать, в том числе и на сумму до 100 МРП.

При подготовке конкурсной документации: есть ли орган , который может и обязан оказывать методическую помощь? Кому можно обратиться вообще по вопросам государственных закупок в нашей области?

Министерство финансов является уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование сферы государственных закупок.

В 2008 году создание, разработку и обслуживание сайта осуществило ТОО «Финист». В 2009 году в январе руководитель ТОО «Финист» Зиновьев Д.Г. как физлицо получил свидетельство от интеллектуальной собственности на обслуживание ранее разработанных сайтов, а ТОО «Финист» как юрлицо не субъект интеллектуальной собственности. Возможно ли закупить услуги на обслуживание веб-сайта в соответствии со ст. 4 Закона как предмет госзакупок у ТОО «Финист».

Согласно Вашему вопросу ТОО «ФИНИСТ» не обладает исключительными правами в отношении приобретаемого товара, следовательно, подпункт 25) пункта 1 статьи 4 Закона о государственных закупках в Вашем случае не применим.

Кем должны быть проведены конкурсные процедуры в том случае, если результаты открытого конкурса были признаны несостоявшимся и организатор принял решение осуществить государственные закупки способом из одного источника?

Согласно Закону «О государственных закупках» выбор способа определяется заказчиком. Для осуществления государственных закупок способом из одного источника на основании признания конкурса не состоявшимся заказчик принимает решение об осуществлении государственных закупок из одного источника, после чего организатор закупок проводит процедуры по данному способу согласно Закона.

Как разбираться с теми заказчиками, которые не указывают контакты, поставленные задачи, приложения о спецификации либо указывают ложную информацию?

В случае если потенциальный поставщик считает, что нарушаются его права и законные интересы, то он вправе согласно статье 45 Закона о государственных закупках обжаловать действия (бездействие) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта в органы государственного финансового контроля.

Можно ли отклонить ценовые предложения, если они вызывают сомнения в качестве выполняемых услуг за неадекватно заниженную стоимость?

Если закупки осуществляются способом запроса ценовых предложений, то отклонение ценового предложения возможно лишь в случаях, предусмотренных Законом о государственных закупках. К таким случаям относятся:

  1. ценовое предложение превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
  2. потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить существенные условия проекта договора о государственных закупках;
  3. потенциальный поставщик представил более одного ценового предложения.

Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

Какие нотариально заверенные документы Поставщик должен предоставить для участия в открытом конкурсе?

Нотариально заверять необходимо только те документы, предоставление которых в нотариально заверенном виде прямо указано в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301.

Поясните, являются ли аффиллированными лицами потенциальные Поставщики, являющиеся родными братьями, один из которых имеет уставной капитал в одном предприятии 100%, а второй брат и супруга третьего брата по 50% в другом предприятии, участвующих в открытом конкурсе?

Законом предусмотрено, что аффилированное лицо потенциального поставщика — любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право. Учитывая изложенное, юридические лица учредителями, которых являются родные братья аффилиированные.

Должны ли бюджетные организации при исчислении годового плана включать доход от платных услуг? Каким способом должны включаться в годовой план государственных закупок средства, полученные из бюджета на пополнение уставного капитала?

Согласно Закону государственные закупки – это приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, осуществляемое в порядке, установленном Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан.

Таким образом, если вышеназванные юридические лица приобретают товары, работы, услуги необходимые для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо своей уставной деятельности, то независимо от происхождения средств данные юридические лица должны закупки осуществлять в соответствии с Законом о государственных закупках и соответственно составлять план государственных закупок.

Как правильно устанавливать сроки при закупке электронным способом и на основании чего функционируют процедуры ЭГЗ?

Процедуры осуществления ЭГЗ предписаны Законом Республики Казахстан №303-III ЗРК 21 июля 2007 года «О государственных закупках» и Правилами оказания электронных услуг субъектам системы государственных закупок и другим заинтересованным лицам, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года №643.

Касательно легитимности электронной справки об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям

В настоящее время справка об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям (далее — Справка) выдается в электронном виде через web — приложение «Кабинет налогоплательщика» (далее – Кабинет НП), Портал «электронного правительства» (далее — ПЭП), Информационную систему Электронные Государственные закупки (далее – ИС ЭГЗ).

Согласно пункту 4 статьи 598 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) справка заверяется:

1) при выдаче на бумажном носителе — подписью руководителя, лица, его замещающего, или заместителя руководителя и печатью налогового органа, составившего справку;

2) при передаче в электронном виде — электронной цифровой подписью уполномоченного органа.

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документ может быть создан, передан, сохранен и подан электронными средствами. Электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона, равнозначен документу на бумажном носителе.

Для сведения сообщаем, что Справки, полученные через Кабинет НП, ПЭП имеют уникальный код, присвоенного данными системами. По данному уникальному коду можно просмотреть данные справки:

— в ПЭП без авторизации в разделе «Проверить документ» в подразделе «Проверка услуг» необходимо ввести уникальный код справки и ИИН/БИН налогоплательщика;

— в открытой части Кабинета НП необходимо зарегистрироваться, затем в Разделе «Сервис» необходимо ввести уникальный код справки и РНН либо ИИН/БИН налогоплательщика.