Блог

Знака 414 штраф

Оглавление:

4. Предписывающие знаки

Знак 4.1.1. Движение прямо

1. Разрешается движение только прямо в случае, когда знак установлен непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Если знак установлен в начале участка дороги (т.е. на каком-либо расстоянии до пересечения дорог), то в этом случае знак не запрещает поворот только направо во дворы и на другие прилегающие территории (заправки, стоянки отдыха и т.п.).
Может быть применен знак с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.

Особенности:
От действия знака отступают: маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус).

Зона действия знака:
a) действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак (только на первое пересечение за знаком);
б) если знак установлен в начале участка дороги, действие знака распространяется до ближайшего перекрестка.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.16 ч. 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
– предупреждение или штраф 500 руб.

Знак 4.1.2. Движение направо

Разрешается движение только направо.

Особенности:
1. От действия знака отступают маршрутные транспортные средства.
2. Зона действия знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.16 ч. 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
– предупреждение или штраф 500 руб.

Знак 4.1.3. Движение налево

Разрешается только движение налево или разворот.

Особенности:
1. От действия знака отступают маршрутные транспортные средства.
2. Зона действия знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.16 ч. 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
– предупреждение или штраф 500 руб.

Знак 4.1.4. Движение прямо или направо

Разрешается движение только прямо или направо.

Особенности:
1. От действия знака отступают маршрутные транспортные средства.
2. Зона действия знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.16 ч. 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
– предупреждение или штраф 500 руб.

Знак 4.1.5. Движение прямо или налево

Разрешается только движение прямо, налево или разворот.

Особенности:
1. От действия знака отступают маршрутные транспортные средства.
2. Зона действия знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.16 ч. 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
– предупреждение или штраф 500 руб.

Знак 4.1.6. Движение направо или налево

Разрешается движение только направо, налево, а также, разворот.

Особенности:
1. От действия знака отступают маршрутные транспортные средства.
2. Зона действия знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.16 ч. 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
– предупреждение или штраф 500 руб.

Знак 4.2.1. Объезд препятствия справа

Особенности:

Указывает, что объезд различного рода препятствий на проезжей части (в том числе островков безопасности) разрешается со стороны, указанной стрелкой.

Знак 4.2.2. Объезд препятствия слева

Особенности:

Указывает, что объезд различного рода препятствий на проезжей части (в том числе островков безопасности) разрешается со стороны, указанной стрелкой.

Знак 4.2.3. Объезд препятствия справа или слева

Объезд препятствия разрешается с любой стороны.

Знак 4.3. Круговое движение

Движение организовано по кругу в направлении стрелок.

Особенности:
Выезд на пересечение с круговым движением разрешается с любой полосы для движения. Предварительное перестроение не требуется.
Съезд производится по общим правилам маневрирования, из крайнего положения на проезжей части.

Знак 4.4.1. Велосипедная дорожка

Разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.15 ч. 2 Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
– штраф 2000 руб.

Знак 4.4.2. Конец велосипедной дорожки

Конец зоны действия знака 4.5.1. На знак может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода.

Знак 4.5.1. Пешеходная дорожка

Разрешается движение только пешеходам.

Особенности:
Знак применяется для обозначения дорожек, предназначенных только для пешеходов (или приравненных к ним).

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.15 ч. 2 Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
– штраф 2000 руб.

Знак 4.5.2. Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)

Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением).

Знак 4.5.3. Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)

Конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением.

Знак 4.5.4. Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

Другие публикации:  Нотариус воронеж расписание

Знак 4.5.5. Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

Знак 4.5.6. Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)

Конец велопешеходной дорожки с разделением движения.

Знак 4.5.7. Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)

Конец велопешеходной дорожки с разделением движения.

Знак 4.6. Ограничение минимальной скорости

Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

Особенности:
Зона действия: до знака 4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».

Не путайте этот знак со знаком 6.2 «Рекомендуемая скорость».

Знак 4.7. Конец зоны ограничения минимальной скорости

Отменяет действие знака 4.6 «Ограничение минимальной скорости».

Знак 4.8.1. Направление движения транспортных средств с опасными грузами

Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

Особенности:
Данные предписывающие знаки должны устанавливаться непосредственно перед пересечением проезжих частей в местах, где установлены запрещающие знаки: 3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено», 3.33 «Движение транспортных средств с взрывоопасными, легковоспламеняющимися грузами

Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо»

Знак 4.1.4 обязывает водителей двигаться только в том направлении, которое изображено на знаке (только прямо или направо), за исключением маршрутных транспортных средств.

Поворот направо по возможности должен осуществляться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Устанавливается:

Непосредственно у пересечения проезжих частей; распространяет свое действие только на первое пересечение.

Штраф за невыполнение требований знака 4.1.4 «Движение прямо или направо»

12.16.ч.2 КоАП РФ «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — штраф от 1000 до 1500 рублей.

Экзаменационные вопросы к знаку 4.1.4 «Движение прямо или направо»

Билет №1 Вопрос №2

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

1. Только А или Б.

Комментарий: Предписывающие знаки обязывает водителей выполнять только те маневры которые изображены на знаке.

ГИБДД следит за тобой

В 2016 году водители получили 61 млн штрафов с камер ГИБДД

В 2016 году российские автовладельцы получили на 11 млн штрафов с дорожных камер больше, чем в 2015-м. Эксперты уверены, что множество законопослушных водителей стали нарушителями из-за ошибок с дорожными знаками, разметкой, проблем с содержанием дорог. В ГИБДД при этом утверждают, что камеры работают эффективно — снижают аварийность и делают водителей более дисциплинированными.

В ГИБДД России подвели итоги работы с автоматическими дорожными камерами за 2016 год — основным для ведомства инструментом выявления нарушений ПДД. В Госавтоинспекции подсчитали, что за прошлый год комплексы зафиксировали на около 61 млн нарушений, что на 11 млн, или на 22%, больше, чем в 2015-м. В денежном выражении, с учетом минимального штрафа за нарушение ПДД (500 руб.), автолюбителей оштрафовали не менее чем на 30,5 млрд руб. Конечно, общая сумма, на которую автовладельцам пришли «письма счастья», на самом деле существенно больше.

Россияне задолжали более 21,3 млрд рублей по штрафам ГИБДД

Согласно представленным ГИБДД данным, благодаря дорожным камерам в 2016 году было выписано 71,3% от всех административных постановлений за нарушения ПДД. Таким образом, еще около 17,5 млн протоколов были составлены за нарушения, зафиксированные лично инспекторами. Доля штрафов с камер в общем объеме административных материалов за нарушения ПДД выросла в сравнении с 2015-м — тогда она составляла 67%.

Такие ударные показатели объясняются непрекращающимся процессом по наращиванию количества комплексов на российских дорогах:

сегодня камеры есть уже практически во всех регионах России и контролируют 13 тыс. участков дорог (8,9 тыс. постоянных зон контроля и 4,1 тыс. переменных).

Ежегодно количество камер на российских дорогах увеличивается на несколько сотен единиц, а в Москве их количество за год выросло почти вдвое — до полутора тысяч.

Большая часть штрафных постановлений (87% от общего числа) выписывалась за нарушение скоростного режима: автовладельцы получили 53 млн «писем счастья» за превышение скорости.

«Вместе с тем в истекшем году был расширен спектр видов выявляемых правонарушений в области дорожного движения, — поясняют в ГИБДД. — Сегодня на территории России функционируют 334 комплекса, предназначенных для фиксации в автоматическом режиме нарушений правил проезда регулируемых перекрестков (в 2015 году их было 272), 302 — для фиксации фактов выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак «Въезд запрещен» (в 2015 году их было 258), 43 — для фиксации нарушений в зонах железнодорожных переездов (в 2015-м — столько же), 52 — для фиксации фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов (в 2015-м — 34)».

С 414 до 635, по данным ведомства, выросло в сравнении с 2015 годом число комплексов, которые фиксируют движение ТС по полосам для общественного транспорта, 526 камер (на 130 единиц больше) ловят нарушителей правил остановки и стоянки.

Несмотря на то что камеры выявляют все больше нарушений ПДД, в ГИБДД приходят к выводу, что работа автоматических комплексов способствует предупреждению правонарушений на дорогах и серьезно влияет на дисциплину водителей.

«Проведенная оценка влияния средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на состояние аварийности в местах их установки показала положительный эффект: снизилось количество аварий, а главное — число погибших и пострадавших в них людей», — резюмируют в ГИБДД.

Систему по отлову лихачей «Пит-стоп» заморозили до весны 2017 года

«Камеры ставят в первую очередь, чтобы собирать больше денег, — рассказывает «Газете.Ru» первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — Об этом однозначно говорит тот факт, что регионы планируют доходную часть бюджета с расчетом на штрафы с камер — закладывают определенные суммы, которые должны собрать с нарушителей. Поэтому камеры часто ставят в таких местах, где на безопасность они не влияют».

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что ГИБДД необходимо снижать количество ошибочных штрафов и постановлений за нарушения, которые водители допустили из-за проблем в организации дорожного движения.

«Такое огромное количество нарушений фиксируется не потому, что водители плохие, а потому, что в стране есть большие проблемы с организацией дорожного движения, а у автомобилистов нет обратной связи с властями.

Конечно, камеры ловят и водителей, грубо нарушающих ПДД. Но в то же время по всей России на дорогах стоят противоречащие друг другу знаки, некорректная разметка, на дорогах лежат сугробы, а в асфальте — ямы, которые как-то надо объезжать, — отмечает Шкуматов. — Таким образом, законопослушные водители часто в принципе не могут соблюсти ПДД. Камера не определит, почему водитель совершил маневр, нет времени и желания разбираться в этом и у сотрудников ГИБДД, которые работают с этими материалами. Количество камер и нарушений, которые они фиксируют, растет, а сотрудников ГИБДД, обрабатывающих эти данные, больше не стало. Нагрузка увеличивается, ошибочных штрафов становится больше. Автовладельцам жаловаться на организацию дорожного движения некому, а пытаться отменить штраф большинство из них даже не пытаются».

Другие публикации:  Требования dayz mod

Обсуждение законопроектов в Государственной Думе 22 февраля 2017 года

Сразу три закона для водителей ожидают обсуждения в государственной думе 22 февраля 2017 года.

Убрать штрафы ГИБДД за нарушения знаков и разметки установленных с нарушением требований

Законопроект № 1148761-6 “Об установлении оснований освобождения от ответственности водителей транспортных средств за нарушение Правил дорожного движения”

Депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев и Я.Е.Нилов предлагают освободить от штрафов ГИБДД водителей нарушивших требования дорожных знаков, противоречащих разметке и установленных с нарушениями.

Из пояснительной записки:

Настоящий проект федерального закона направлен на то, чтобы формальные нарушения водителями Правил дорожного движения, обусловленные намеренно или ненамеренно созданной ситуацией неопределенности приоритетов действия дорожной разметки и дорожных знаков, не являлись основаниями привлечения их к административной ответственности.

Решение: Законопроект не рассматривался

Новые штрафы для дорожников

Законопроект № 1071218-6 “Об установлении ответственности за несоблюдение требований по обеспечению
безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог”

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении. Полностью переписана статья 12.34 КоАП РФ, накладывающая ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. И добавлены новые части в статья 19.5. КоАП РФ за нарушение сроков законного предписания органов надзора и муниципального контроля.

Из пояснительной записки:

Законопроектом предусматривается статью 12.34 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) изложить в новой редакции, установив ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, введению временного ограничения или прекращения дорожного движения на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Одновременно предлагается увеличение размеров штрафных санкций за совершение соответствующих административных правонарушений.

Законопроект инициирован Правительством РФ

Решение: Принять закон

Не штрафовать школьные автобусы на полосе МТС

Законопроект № 1143738-6 “О нарушениях в части защиты прав водителей при движении по полосе и въезде на полосу для маршрутных транспортных средств”. Внесен депутатом Государственной Думы Я.Е.Ниловым. Депутат предлагает не штрафовать камерами автоматической фиксации водителей школьных автобусов и легковых такси, имеющих лицензии на перевозку пассажиров, движущихся по полосе для маршрутных транспортных средств.

Из пояснительной записки:

В настоящем законопроекте предлагается привести конкретный перечень транспортных средств, на которые не распространяются требования раздела 18 «Приоритет маршрутных транспортных средств» Правил дорожного движения Российской Федерации. Статья 12.17 КоАП дополняется примечанием, в котором устанавливается, что положения частей 1.1 и 1.2 не распространяются на водителей и собственников транспортных средств, используемых в качестве школьных автобусов, легковых такси, а также водителей транспортных средств оперативных спецслужб.

Решение: законопроект не рассматривался

Оставить отзыв о статье Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Нарушения и штрафы при неправильном движении по полосам. Можно ли избежать наказания.

В крупных городах однополосная дорога может оказаться большой редкостью, гораздо чаще автомобилисты двигаются по оживленным магистралям, пересекают сложные перекрестки и многократно совершают перестроения. В таком интенсивном движении помогает ориентироваться разметка и дорожные знаки, тем не менее, водители частенько их игнорируют. Мы расскажем о том, какими могут быть знаки, во сколько обойдется нарушение и что сделать, чтобы избежать ответственности.

○ Типы знаков движения по полосам.

Есть несколько знаков особых предписаний, регулирующих движение по полосам:

Направление движения по полосам – они могут быть едиными для всего участка дороги – 5.15.1 или для отдельной полосы — 5.15.2. Эти знаки запрещают движение по трамвайным путям попутного следования.

Знаки начала полосы — 5.15.3, 5.15.4 и окончания полосы – 5.15.5. Они обозначают начало и конец дополнительных полос разгона и торможения. На них могут быть указаны ограничения по движения некоторых видов ТС, например, грузовых, или их скорости.

Знак число полос 5.15.8 – регулирует количество полос и устанавливает порядок движения по ним, включая скоростной режим. Может периодически повторяться на участке дороги.

В крупных городах распространяется практика выделения полос для общественного транспорта, они так же обозначаются специальным знаком 5.14 и разметкой с буквой «А».

○ Возможные наказания и штрафы при неправильном движении.

Размер штрафа зависит от того, как нарушено правило ПДД. Минимальная ответственность за нарушение – 500 р. штрафа. При условии, что водитель не пересекал сплошную, а например, просто двигался между полос разделенных прерывистой линией.Ч.1 ст. 12.16 КоАП:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Если вы решили повернуть или развернуться из полосы, в которой обозначено движение строго прямо, то будьте готовы расстаться с 1000 – 1500 р. по ч.2 этой же статьи.

Нарушение правил проезда грузового транспорта по полосам влечет штраф в 500р, но в городах федерального значения это нарушение более опасно, а штраф увеличен до 5000 р. по ст. 12.16 КоАП:

  • «6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  • 7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Выезд на полосу для общественного транспорта в регионах обойдется в 1500 р, а в Москве и Санкт-Петербурге в 3000р по ст. 12.17 КоАП.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Нередко оказываясь перед этими знаками, водители путаются, особенно если все происходит на перекрестке, в результате нарушают правила и бывают остановленны инспектором ГИБДД. Для того чтобы отстоять свои права, а заодно и не нарушать правила, помните несколько аспектов:

  • Существует приоритет знака над разметкой, если он вступает с ней в противоречие. То есть, если на дороге сплошная, а на знаке пунктир можно перестраиваться, если разметка не временная желтая.
  • Знаки могут включать дополнительные ограничения по скорости и движению некоторых видов транспорта, нарушать их нельзя, но только в пределах этой полосы. То есть, если на вашей полосе указано ограничение в 40, а на соседней его нет, вы можете перестроиться и продолжить движение с той скоростью, которая действует на ней.
  • Если вы находитесь на перекрестке с круговым движением с установленными знаками направления движения по полосам помните, что в любой момент можете перестроиться, но съехать обязаны из только с крайнего правого ряда, если иное не указано знаком.
  • Если водитель следует по дороге с трехполосным и более движением, то перед основными знаками направления движения по полосам должны стоят предварительные за 50 – 150 м. Если их нет, а вас остановил инспектор, можете смело сказать, что не успели перестроиться из-за отсутствия знаков и обжаловать протокол.
  • Для нарушения достаточно заехать колесом на линию разметки, особенно это важно, если она сплошная. Транспортное средство должно располагаться на одной полосе движения за исключением момента перестроения.
Другие публикации:  314 приказ

Иногда на дороге нет разметки, но визуально она делится на три полосы, а перед перекрестком висит знак с регулированием двух полос. В таком случае водителям разрешается двигаться в три ряда до перекрестка, перед ним обязательно перестроиться в две.

Если же протокол уже составляется, то будьте внимательны к его содержанию, указывайте свои возражения, если они есть и несогласие, в дальнейшем это будет полезно для обжалования.

Но большая часть постановлений о штрафах выписывается правомерно, а потому платить их придется. Для экономии лучше сделать это в ближайшие 20 дней после выписки постановления. В таком случае он сократиться на 50% по ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Какие штрафы за несдачу статистической отчетности?

В каком случае и за что могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за непредставление либо представление недостоверной информации в статистику?

Кроме бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и индивидуальные предприниматели должны представлять еще и статистическую отчетность. Такая обязанность представлять первичные статистические данные органам государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (далее по тексту — Закон №282-ФЗ).

Росстат РФ в рамках своих полномочий утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (п.5.5 Положения о федеральной службе государственной статистики, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. №420).

Где посмотреть обязанность сдачи статистической отчетности?

Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №79, далее по тексту — Правила №79):

  • ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
  • ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил №79).

Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.

Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:

  • на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.

Повторное нарушение карается большим размером штрафов:

  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

Напомним, что статистическую отчетность можно передать:

  • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
  • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Оспаривание штрафов

При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме №2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).

Срок давности

Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.