Блог

Кус правонарушение

Помеченные: правонарушение

Пять миллионов рублей отдала жительница Кусы мошенникам

Предприимчивые мошенники развели жительницу Кусы на пять с половиной миллионов рублей. 28 апреля следственным отделом по расследованию преступлений на территории.

За сжигание мусора и травы оштрафуют

14 апреля возле школы № 8, по улице Нагорной, произошло возгорание сухой прошлогодней травы. В результате этого выгорела площадь в.

Ни денег, ни карт

Двум молодым девушкам примерно 25-30 лет уже несколько раз удалось похитить деньги и вещи, оставленные без присмотра.

Закрыть притоны

С 3 по 20 марта в Кусинском районе отделом полиции № 15 проводилось оперативно-профилактическое мероприятие – «Притон». Целью его было.

———————————
В редакции газеты «Жизнь района» в продаже появились трудовые книжки и вкладыши к ним.
Обращаться по адресу: г. Куса, ул. Ленинградская, 28, по будням с 8:00 до 17:00.
———————————
Вниманию руководителей школ города и района! В редакции газеты «Жизнь района» в продаже имеются ЛИЧНЫЕ КАРТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. Т. 3-33-08.

Как правильно обратится с заявлением в полицию

Что делать, если у Вас возникла необходимость обратиться в заявлением или сообщением в полицию? Как это сделать правильно?

В соответствии с требованиями Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях Отделом МВД России по Кусинскому муниципальному району Челябинской области (далее – ОМВД):

— осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

— о преступлении – заявление о преступлении, подписанное заявителем, а также протокол принятия устного заявления о преступлении;

— об административном правонарушении – заявление гражданина, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения;

— о происшествии – заявление гражданина, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления, административного правонарушения, а также событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, стихийных бедствиях.

Кроме этого, осуществляется прием, регистрация и разрешение сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии. В отличие от заявления, сообщение принимается в устной форме.

Прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется в дежурной части ОМВД (Куса, ул. Советская,16, 8/35154/3-02-02, «02») круглосуточно. Сотрудник дежурной части обязан принять заявление и выдать подтверждающий документ (талон-уведомление), в котором должны быть указаны его данные, а также дата, время и регистрационный номер заявления. Если сотрудник дежурной части отказывается принимать заявление, то его действия могут быть обжалованы у руководства ОМВД на личном приеме, а также по телефону доверия 8/35154/3-14-70. По телефону доверия можно не только пожаловаться на недобросовестных сотрудников, но и сообщить о преступлениях и происшествиях, о которых Вам стало известно.

Вне помещений ОМВД заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях обязан принять любой сотрудник полиции. Во всех случаях они также регистрируется в книге учета сообщений о происшествиях дежурной части, затем по ним проводится проверка.

Заявление может быть подано и в электронном виде через Единый портал WWW.GOSUSLUGI.RU. Интернет-заявление, поступившее в дежурную часть, распечатывается на бумажном носителе, регистрируется, затем по нему также проводится проверка.

Заявления, поступившие по почте, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником в дежурную часть для незамедлительной регистрации, после чего по ним также проводится проверка.

По результатам рассмотрения заявления или сообщения в течение 3-х либо 10-ти суток органом дознания, дознавателем, следователем в пределах своей компетенции принимается процессуальное решение, о котором в обязательном порядке уведомляется заявитель.

Необходимо отметить, что с анонимными заявлениями и сообщениями полиция начинает незамедлительную работу только в том случае, если это заявление или сообщение о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

В Главном управлении МВД России по Челябинской области организован «телефон доверия горячей линии системы МВД России» 8/351/268-85-94 по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел.

Просьба к жителям г.Кусы и Кусинского района не использовать «телефон доверия» для мести кому-то или ради развлечения. Стоит знать, что за дачу ложных показаний существует наказание — крупный штраф либо лишение свободы на срок до 2-х лет. На «телефон доверия» вы можете оставить сообщение о нарушениях Ваших прав сотрудниками полиции при приеме и регистрации заявлений, а также сообщения о совершенных и готовящихся преступлениях.

Д. КУДЫМОВ,

заместитель начальника-начальник полиции ОМВД по Кусинскому муниципальному району, подполковник полиции.

Возбуждение дела об административном правонарушении тема диссертации и автореферата по ВАК 12.00.14, кандидат юридических наук Пивченко, Юлия Викторовна

Оглавление диссертации кандидат юридических наук Пивченко, Юлия Викторовна

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ЕГО МЕСТО В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

§ 1. Сущность возбуждения дела об административном правонарушении .

§ 2. Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении.

§ 3. Субъекты возбуждения дела об административном правонарушении.

ГЛАВА II. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АКТЫ СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ

§ 1. Процессуальные акты возбуждения дела об административном правонарушении.

§ 2. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

§ 3. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Возбуждение дела об административном правонарушении»

Актуальность темы исследования. Вступивший в действие с 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) является единственным кодифицированным актом, устанавливающим структуру и содержание производства по делам об административных правонарушениях.

Важную особенность КоАП РФ составляет четкое определение задач, субъектов, сроков, а также стадий производства по делам об административных правонарушениях, каждой из которых посвящена отдельная его глава.

С введением четкой постадийной структуры производство по делам об административных правонарушениях заметно приблизилось к уголовному процессу: оно возбуждается при наличии повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение и т.д.

Глава 28 КоАП РФ «Возбуждение дела об административном правонарушении » представляет собой законодательную новеллу, наименование которой тождественно названию первой стадии производства по делам об административных правонарушениях. В Кодексе РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. институт возбуждения дела об административном правонарушении фактически отсутствовал. Глава 18 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях оставляла без ответа вопросы о поводах к возбуждению дела об административном правонарушении, моменте его возбуждения, возможности отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.

Теперь же отдельной главой КоАП РФ введена процедура, имеющая решающее значение для определения события административного правонарушения , фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, с целью последующего рассмотрения уполномоченным должностным лицом дела об административном правонарушении1.

Вопросы теории и практики производства по делам об административных правонарушениях привлекают пристальное внимание многих ученых (А.Ф. Виноградов , В.В. Денисенко, JI.JL Попов, Ю.П. Соловей , А.Ю. Якимов и др). Однако в научной литературе вопрос о первоначальной стадии производства по делам об административных правонарушениях однозначно так и не решен. Д.Н. Бахрах , A.C. Телегин, O.K. Застрожная и некоторые другие авторы в качестве данной стадии рассматривают административное расследование, Б.Р. Зуев, А.П. Коренев , Н.Г. Салищева, В.А. Лория, С.И. Котюргин — стадию возбуждения дела.

Правовая природа возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ, остается недостаточно изученной, поскольку в трудах большинства отечественных ученых стадия возбуждения дела об административном правонарушении подвергалась исследованию при отсутствии надлежащих законодательных норм. Наметившийся пробел в определенной мере восполняется диссертационл ным исследованием Б.Р. Зуева , но в нем, на наш взгляд, недостаточно внимания уделено возбуждению дела об административном правонарушении как стадии производства по делам об административных правонарушениях, практически не рассмотрены этапы указанной стадии, деятельность субъектов возбуждения дела на каждом из этих этапов, неглубоко изучены процессуальные акты, выносимые на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

В практической деятельности правоохранительных органов реализация соответствующих норм сопряжена с определенными трудностями,

См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова , Ю.П. Соловья. — М.: Юрайт-Издат, 2002. — С. 666.

2 См.: Зуев Б.Р. Возбуждение дела об административном правонарушении: Автореф. дис. канд. юрид . наук. — М., 2004. — С. 26. порождаемыми их недостатками и противоречивостью. Кроме того, нельзя, по нашему мнению, согласиться с положениями указанного диссертационного исследования о том, что административное расследование имеет место в рамках стадии возбуждения дела об административном правонарушении и представляет собой особую форму возбуждения дела, что момент возбуждения дела об административном правонарушении при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть исключен, что постановление-квитанция служит актом возбуждения дела, а не процессуальным актом, завершающим стадию рассмотрения дела, и т.д.

Вышеназванные обстоятельства предопределили выбор темы исследования и его содержание.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию правового регулирования возбуждения дела об административном правонарушении.

Достижение указанной цели обусловлено необходимостью постановки и решения следующих задач:

— сформулировать понятие возбуждение дела об административном правонарушении, определить место стадии возбуждения дела в производстве по делам об административных правонарушениях;

— исследовать поводы к возбуждению дела об административном правонарушении;

-провести научный анализ нормативных правовых актов, регламентирующих производство по делам об административных правонарушениях;

— изучить практику возбуждения дел об административных правонарушениях;

-сформулировать научные рекомендации по применению законодательства об административных правонарушениях для органов и должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях;

— разработать предложения по совершенствованию правового регулирования возбуждения дела об административном правонарушении.

Объект и предмет исследования. Объект исследования — административно-правовые отношения, возникающие в процессе возбуждения дела об административном правонарушении.

Предмет исследования составляют нормы, регулирующие административно-правовые отношения, возникающие в процессе возбуждения дела об административном правонарушении, практическая деятельность правоприменительных органов по возбуждению дел об административных правонарушениях.

Методология и методика исследования. Методологическую базу диссертации составляют формально-юридический, сравнительно-правовой и исторический методы исследования, а также общенаучные и специальные социологические методы исследования: индукция, дедукция, сравнительный и статистический анализ, анкетирование, интервьюирование, анализ документов и др.

Научная обоснованность и достоверность содержащихся в диссертации выводов, предложений и рекомендаций определяются эмпирической базой исследования, которую составили официально опубликованная судебная практика Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ по делам об административных правонарушениях; данные, полученные в результате изучения 300 дел об административных правонарушениях, рассмотренных судьями г. Омска и Омской области в 2002-2004 гг., 75 архивных дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками милиции Первомайского УВД CAO г. Омска и УВД КАО г. Омска в 2004 г.; анкетирование и интервьюирование 270 сотрудников органов внутренних дел (милиции) Омской и Новосибирской областей (участковые уполномоченные милиции, сотрудники подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД , подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства), а также 50 работников прокуратуры г. Омска и Омской области.

При подготовке работы использовались результаты эмпирических исследований, полученные другими авторами по проблемам, имеющим отношение к теме диссертации, а также результаты анализа сотрудниками кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Омской академии МВД России 1845 дел об административных правонарушениях, рассмотренных судьями г. Омска и Омской области в 2002-2004 гг.

Теоретической основой исследования послужили научные труды в области теории права и государства, конституционного , уголовно-процессуального, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального и административного права.

Нормативной базой диссертации являются международные нормативные правовые акты, законодательства Российской Федерации, подзаконные акты, в том числе нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что диссертант предлагает собственные подходы к решению некоторых проблем правового регулирования возбуждения дела об административном правонарушении и организации процесса возбуждения дела.

В работе содержатся предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего возбуждение дела об административном правонарушении, сформулированы основные понятия, необходимые для изучения стадии возбуждения дела об административном правонарушении, определено место указанной стадии в производстве по делам об административных правонарушениях, предложены рекомендации по решению вопросов, возникающих у должностных лиц при возбуждении дела об административном правонарушении.

Другие публикации:  Судебная практика ст 191 коап рф

Научную новизну диссертационного исследования определяют основные положения, выносимые на защиту:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении, согласно концепции законодателя , представляет собой первоначальную стадию производства по делам об административных правонарушениях и состоит из следующих этапов: 1) приема и регистрации информации о правонарушении, 2) предварительной проверки, 3) принятия решения о возбуждении дела или об отказе в его возбуждении и процессуального оформления принятого решения, 4) прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (факультативный этап), 5) направления дела по подведомственности .

2. Под сроком стадии возбуждения дела об административном правонарушении понимается установленный законом отрезок времени, который начинается с момента обнаружения должностным лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения, и заканчивается направлением дела по подведомственности. Анализ КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что максимальный срок стадии возбуждения дела составляет трое суток. С учетом потребностей правоприменительной практики общий срок стадии возбуждения дела следует увеличить до пяти суток.

3. Предупреждение и постановление-квитанция — это по своей сути постановления о назначении административного наказания, и они выносятся по результатам рассмотрения дела (ч. 1. ст. 29.9 КоАП РФ), в силу чего целесообразно законодательным путем исключить их из перечня документов, с момента составления которых дело об административном правонарушении считается возбужденным.

4. Субъектов возбуждения дела об административном правонарушении в зависимости от осуществляемых ими полномочий можно рассматривать как должностных лиц:

— уполномоченных принимать сообщения об административных правонарушениях и участвовать в их проверке, а также возбуждать дела об административных правонарушениях составлением протокола о применении мер обеспечения производства по делу (например, сотрудники патрульно-постовой службы милиции при пресечении административных правонарушений в области предпринимательской деятельности);

— уполномоченных принимать итоговое решение в рамках стадии возбуждения дела (их перечень содержится в ст. 28.3 КоАП РФ). В рамках осуществления прокурорского надзора подобными полномочиями наделен также прокурор (ст. 28.4 КоАП РФ).

5. Перечень документов, составление которых считается моментом возбуждения дела об административном правонарушении (ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ), требуется дополнить постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования .

6. Необходимо дополнить ст. 28.3 КоАП РФ частью 7, изложив ее в следующей редакции: «Если настоящим Кодексом предусмотрено составление протоколов об одних и тех же административных правонарушениях должностными лицами различных органов, то дело возбуждается должностным лицом того органа, в который поступила информация об административном правонарушении».

7. В органах внутренних дел отсутствует система учета материалов, на основании которых принимались решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Необходимо предусмотреть подобный отказ в качестве варианта в графе Журнала учета иной информации о правонарушениях « Результаты проверки информации ».

8. КоАП РФ следует дополнить нормой о возможности прекращения дела об административном правонарушении в связи с примирением сторон (до передачи его на рассмотрение).

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Полученные результаты и выводы могут быть использованы для совершенствования правового регулирования возбуждения дела об административном правонарушении, повышения эффективности деятельности органов и должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что его результаты дополняют и обобщают научные знания по вопросу возбуждения дела об административном правонарушении, могут быть использованы в процессе преподавания курсов « Административное право », « Административная деятельность органов внутренних дел».

Апробация результатов исследования. Диссертация прошла обсуждение на заседании кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Омской академии МВД России. Основные положения диссертационного исследования изложены в докладах на международных научно-практических конференциях « Международные юридические чтения » (Омский юридический институт, 2004, 2005 гг.), межвузовских научных конференциях адъюнктов и I соискателей «Подходы к решению проблем законотворчества и правоприменения» (Омская академия МВД России, 2004 г.), « Преемственность и новации в юридической науке » (Омская академия МВД России, 2005 г.).

Результаты проведенного исследования используются в практической деятельности участковых уполномоченных милиции ГОМ №1 УВД Кировского административного округа г. Омска, сотрудниками отделения дознания ПДПС ГИБДД УВД Омской области, а также в образовательном процессе и научно-исследовательской работе в Омской академии МВД России, Омском юридическом институте, Владивостокском филиале Дальневосточного юридического института МВД России. По теме диссертации опубликованы пять научных работ. По результатам исследования подготовлен авторский проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Заключение диссертации по теме «Административное право, финансовое право, информационное право», Пивченко, Юлия Викторовна

Результаты проведенного диссертационного исследования позволяют сформулировать следующие основные теоретические положения, выводы, предложения и рекомендации.

1. Возбуждение дела об административном правонарушении в качестве правового института представляет собой совокупность административно-процессуальных норм, содержащихся в главе 28 КоАП РФ и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе возбуждения уполномоченными органами и должностными лицами дел об административных правонарушениях.

2. Под решением о возбуждении дела об административном правонарушении в качестве процессуального акта понимается имеющий юридическое значение документ, оформляющий волеизъявление должностных лиц государственных органов начать производство по делу об административном правонарушении.

3. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении — начальная стадия производства, к основным задачам которой относятся установление поводов и оснований к возбуждению дела и решение вопроса о начале производства по делам об административных правонарушениях. Данная стадия состоит из следующих этапов: приема и регистрации информации о правонарушении, предварительной проверки, принятия решения о возбуждении дела или об отказе в его возбуждении, процессуального оформления принятого решения, прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (факультативный этап) и направления дела по подведомственности .

4. Под сроком стадии возбуждения дела об административном правонарушении понимается установленный законом отрезок времени, который начинается с момента обнаружения деяния , содержащего признаки административного правонарушения, и заканчивается направлением дела по подведомственности. Законодатель не установил временных рамок срока стадии возбуждения дела об административном правонарушении. С целью устранения данного пробела и с учетом потребностей правоприменительной практики предлагаем общий срок стадии возбуждения дела увеличить до пяти суток. В этой связи необходимо внести в КоАП РФ соответствующие изменения: а) ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ изложить в следующей редакции: «В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток с момента выявления административного правонарушения»; б) ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ изложить в следующей редакции: «Протокол ( постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье , в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение двух суток с момента составления протокола ( вынесения постановления) об административном правонарушении».

5. В связи с тем, что предупреждение и постановление-квитанция -это по своей сути постановления о назначении административного наказания, которые выносятся по результатам рассмотрения дела (ч. 1. ст. 29.9 КоАП РФ), завершая стадию рассмотрения, а не возбуждения дела об административном правонарушении, целесообразно исключить п. 4 из ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ.

6. Необходимо дополнить ст. 28.6 КоАП РФ частью 3 следующего содержания: «Если штраф взимается на месте совершения административного правонарушения , то к постановлению-квитанции при необходимости приобщаются объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетелей, потерпевшего (если таковой имеется), рапорты должностных лиц, протоколы процессуальных действий и иных документов, имеющих доказательственное значение».

7. Повод к возбуждению дела об административном правонарушении — это предусмотренный КоАП РФ источник, из которого уполномоченные органы государства или должностные лица получают информацию о совершении деяния, содержащего признаки правонарушения. В совокупности с достаточными данными о совершении деликта он позволяет принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

8. Основание к возбуждению дела об административном правонарушении — это совокупность фактических данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, достаточность которых определяется должностным лицом, уполномоченным возбудить дело об административном правонарушении, позволяющих при наличии повода принять решение о его возбуждении.

9. Для устранения противоречий и обеспечения единства правоприменения предлагаем дополнить ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ следующим положением: «Основанием к возбуждению дела об административном правонарушении является совокупность достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения».

10. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении следует считать дату состоявшегося решения о возбуждении дела об административном правонарушении, оформленного уполномоченным должностным лицом официальным документом, предусмотренным ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ.

11. Субъекты возбуждения дела об административном правонарушении представляют собой должностных лиц, наделенных государственно-властными полномочиями , вступающих в административно-деликтные отношения на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и обладающих правами и обязанностями по привлечению правонарушителей к административной ответственности.

12. Административно-правовой статус субъекта возбуждения дела об административном правонарушении есть правовое состояние участника административно-деликтных отношений, наделенного государственно-властными полномочиями, характеризуемое комплексом юридических прав и обязанностей , возникающих на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

13. Субъектов возбуждения дела об административном правонарушении в зависимости от осуществляемых ими полномочий можно рассматривать как должностных лиц:

— уполномоченных осуществлять прием сообщений об административных правонарушениях и участвовать в их проверке, а также возбуждать дела об административных правонарушениях составлением протокола о применении мер обеспечения производства по делу (например, сотрудники патрульно-постовой службы милиции при пресечении административных правонарушений в области предпринимательской деятельности);

— уполномоченных принимать итоговое решение в рамках стадии возбуждения дела. Это должностные лица органов исполнительной власти, в официальной форме выражающих волю и интересы государства (к ним относятся должностные лица, перечень которых содержится в ст. 28.3 КоАП РФ, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях), а также прокурор , который в рамках осуществления прокурорского надзора наделен правом возбуждения дела об административном правонарушении согласно ст. 28.4 КоАП РФ.

14. Необходимо дополнить ст. 28.3 КоАП РФ частью 7, изложив ее в следующей редакции: «Если настоящим Кодексом предусмотрено составление протоколов об одних и тех же административных правонарушениях должностными лицами различных органов, то дело возбуждается должностным лицом того органа, в который поступила информация об административном правонарушении».

15. Целесообразно дополнить п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ (перечень статей КоАП РФ, предусматривающих административные правонарушения, о которых должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор , вправе составлять протоколы об административных правонарушениях) указанием на ст.ст. 6.3-6.7.

16. Следовало бы внести дополнение в ст. 202 АПК РФ о том, что дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут возбуждаться не только на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, но и на основании постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

17. В связи с тем, что законодатель не упомянул, что в содержании протокола об административном правонарушении должно быть указание на часть статьи КоАП РФ, необходимо ч. 2 ст. 28.2 Кодекса изложить в следующей редакции: «В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена и отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, пункт и часть (если таковые имеются) статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающие административную ответственность за данное административное правонарушение , объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела».

18. Целесообразно изложить ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ в следующей редакции: «При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу, разъясняются их права и обязанности , предусмотренные соответствующими статьями настоящего Кодекса, содержание которых излагается в протоколе».

19. Используемое в КоАП РФ понятие « законный представитель» необходимо заменить понятием « представитель ». При этом под представителем юридического лица следует понимать не только его руководителя или иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, но и физическое лицо, уполномоченное в соответствии с доверенностью представлять интересы юридического лица в производстве по делам об административных правонарушениях.

Другие публикации:  Пояснительная записка по налогу на имущество пример

20. Пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» необходимо дополнить положением следующего содержания: «.при рассмотрении дела судья учитывает обстоятельство о том, что несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления административного правонарушения не может служить основанием для прекращения производства по делу».

21. Целесообразно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ изложить в следующей редакции: «Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего , свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами ».

22. В целях повышения эффективности участия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ следует изложить в следующей редакции: «В случае, если протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола (постановления прокурора) и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи , органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении и другие материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков».

23. Считаем целесообразным изложить п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ в следующей редакции: «. вынесения определения (постановления прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования , предусмотренного ст. 28.7 настоящего Кодекса».

24. Главу 30 КоАП РФ необходимо дополнить нормами об обжаловании применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в вышестоящую инстанцию и в суд, независимо от обжалования постановления о назначении административного наказания .

25. Пункт 27 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, утвержденной приказом МВД России от 13 марта 2003 г. № 158, целесообразно изложить в следующей редакции:

По результатам проверки иной информации, содержащей признаки правонарушения, должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, принимает решение о:

— возбуждении дела об административном правонарушении;

— перерегистрации в КУС (при обнаружении признаков преступления );

— отказе в возбуждении дела об административном правонарушении».

26. Главу 28 КоАП РФ следует дополнить статьей « Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении » такого содержания:

1. В случае установления при непосредственном обнаружении события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса), а также по результатам рассмотрения материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 упомянутой статьи, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, если дело об административном правонарушении не возбуждалось, выносится мотивированное определение (постановление прокурора) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В определении ( постановлении прокурора) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего определение;

2) дата и место непосредственного обнаружения события административного правонарушения, рассмотрения материалов, сообщений, за явлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса;

3) сведения о лице, которое подало заявление , сообщило сведения об административном правонарушении;

4) содержание заявления , сообщения;

5) обстоятельства, установленные при непосредственном обнаружении события административного правонарушения, рассмотрении заявления, сообщения, материалов дела;

6) решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

7) порядок обжалования определения.

3. Определение (постановление прокурора) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим».

27. Целесообразно дополнить главу 30 КоАП РФ статьей «Право на обжалование определения (постановления прокурора) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении» следующего содержания:

1. Определение (постановление прокурора) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано физическим или юридическим лицом в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

2. В случае, если жалоба на определение (постановление прокурора) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

3. Определение (постановление прокурора) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, связанным с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора (в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу).

4. Определение (постановление прокурора) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не связанным с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, обжалуется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи».

28. Пункт 3 ст. 29 АПК РФ предлагается изложить в следующей редакции: «.об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда, а также об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В последнем случае рассмотрение дела производится в соответствии с правилами, установленными § 2 главы 25 АПК РФ».

29. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение уполномоченному должностному лицу представляет собой факультативный этап стадии возбуждения дела об административном правонарушении, возникающий в связи с появлением после возбуждения дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

30. Необходимо дополнить ст. 4.5 КоАП РФ частью 6: «Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее административное правонарушение, уклоняется от административной ответственности. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента его задержания или появления по собственной инициативе».

31. Целесообразно дополнить КоАП РФ ст. 28.10, изложив ее в следующей редакции: «Орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить дело об административном правонарушении, если лицо, в отношении которого впервые возбуждено дело об административном правонарушении, примирилось с потерпевшим и возместило ему причиненный вред ».

32. Статью 28.9 КоАП РФ необходимо изложить в следующей редакции: «При наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5, 28.10 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса».

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Пивченко, Юлия Викторовна, 2005 год

1. Всеобщая декларация прав человека, принятая и провозглашенная Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. — 10 дек.

2. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 52 (ч. 1). -Ст. 4921; 2002. — № 22. — Ст. 2027; № 30. — Ст.ст. 3015, 3020, 3029; № 44.

4. Ст. 4298; 2003. — № 27 (ч. 1).- Ст.ст. 2700, 2706, 2708; № 28.

5. Ст. 2880; № 50. Ст. 4847; 2004. — № 17. — Ст. 1585; № 27. — Ст. 2711; №49.-Ст. 4853; 2005. -№ 1 (ч. 1).-Ст. 13.

6. Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 30.- Ст. 3012; 2004. -№31.- Ст.ст. 3216, 3282; № 45. Ст. 4377.

7. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. -№ 22. — Ст. 2066; № 52 (ч. 1). — Ст. 5038; 2004. — № 27. — Ст. 2711; № 34. -Ст. 3533.

8. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1- ФКЗ « Об арбитражных судах в Российской Федерации » // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 18. — Ст. 1589; 2003. -№27 (ч. 1). — Ст. 2699; 2004.-№ 13.-Ст. 1111.

9. Постановление Совета Министров РСФСР от 19 июля 1974 г. № 423 «Положение о добровольных народных дружинах РСФСР по охране общественного порядка» // Собрание постановлений Правительства РСФСР.-1974.-№21.-Ст. 114.

10. Приказ Минздрава Российской Федерации от 17 июля 2002 г. № 228 «О порядке проведения мероприятий по контролю при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора » // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. -№43.

11. Приказ Минтранса России от 21 октября 2002 г. № 134 «О реализации положений КоАП РФ» // Российская газета. 2002. — 18 дек.

12. Приказ МВД России от 9 июля 1996 г. № 371 «О совершенствовании системы оперативной информации во внутренних войсках МВД России».

13. Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 февраля 2003 г. № 7/5-4711к-02 «О практике применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ».

14. Письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 февраля 2004 г. № 36-12-2004 «О методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях».

15. Письмо МВД РФ от 19 июня 2002 г. № 1/3582 « О методических рекомендациях » (с изм. от 8 июля 2002 г.) // Экспресс-закон. 2002. -№42.

16. Письмо МВД России от 18 июня 2003 г. № 13/ц-72 « О направлении методических рекомендаций » (в ред. писем МВД России от 12 августа 2003 г. № 13/ц-112; 30 декабря 2003 г. № 13/ц-176; 12 июля 2004 г. № 13/Ц-2978; 19 августа 2004 г. № 13/ц-76).

17. Письмо ГТК РФ от 23 сентября 2002 г. № 01-06/38010 «О применении части 2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративньгх правонарушениях».

18. Письмо ГТК России от 24 марта 2003 г. № 17-12/12422 «О неко-торьгх вопросах применения отдельных положений разделов I и IV Ко-АП России».

19. Письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 апреля 2004 г. № 01-06/13691 «Обзор практики применения КоАП России

20. Материалы судебных органов

21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. 2005. — 19 апр.

22. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» Н Закон. 2005. -№ 5. — С. 75.

23. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2003. -№3.

24. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2003 г. №10964/03 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004. — № 5. — С. 21.

25. Доклад Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф. Яковлева на совещании председателей арбитражных судов 3 декабря 2004 г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2005. — № 2. — С. 29-30.

26. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2003 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. — №7. — С. 24.

27. Книги, монографии и учебная литература

28. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002.

29. Административная ответственность:(Часть общая): Учебное пособие / Под ред. Д.Н. Бахраха . Екатеринбург, 2004.

30. Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. И.Ш. Килясханова . М.,2004.

31. Алехин А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1996.

32. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969.

33. Бахрах Д.Н. Производство по административным правонарушениям . Свердловск, 1980.

34. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР . -Свердловск, 1989.

35. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М., 1993.

36. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. -М.,1996.

Другие публикации:  Как узнать стаж категории

37. Бахрах Д.Н. Принуждение и ответственность по административному праву. Екатеринбург, 1999.

38. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000.

39. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях: Пособие для слушателей народных университетов.-М., 1989.

40. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2004.

41. Божьев В.П. Уголовный процесс. -М. 1998.

42. Васильев Ф.П. Процессуальность в административной ответственности. М., 2002.

43. Вежновец В.Н. Производство по делам о нарушениях антиалкогольного законодательства: Учебное пособие. Минск, 1989.

44. Вежновец В.Н. Оформление участковыми инспекторами дел об административных правонарушениях. Минск, 1990.

45. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР: Процессуальное регулирование. Воронеж, 1976.

46. Денисенко В.В., Позднышов А.Н., Михайлов A.A. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник. М., 2002.

47. Додин Е.В., Клюшниченко А.П., Коваленко О.И., Шатский Е.С. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебное пособие.-Киев, 1981.

48. Дугенец A.C. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. М., 2003.

49. Застрожная O.K. Советский административный процесс. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1985.

50. Кардашова И.Б., Куракин A.B., Малолетко А.Н., Тюрин В.А., Обыденнова Т.В. Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел ( милиции ): Учебное пособие. -М.,2003.

51. Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан в сфере админист-ративно-юрисдикционной деятельности милиции: Монография. Омск, 1996.

52. Кисин B.P. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией . М., 1987.

53. Юпошниченко А.П., Шергин А.П. Административные комиссии. -M., 1975.

54. Коваль JI.B. Административно-деликтное отношение. Киев, 1979.

55. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г.А. Жилина. М., 2003.

56. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. М.: Юристъ , 2002.

57. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Э.Н. Ренова. М.: Норма, 2002.

58. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова , Ю.П. Соловья. -М.: Юрайт Издат, 2002.

59. Котюргин С.И. Полномочия милиции в сфере администратиного производства. — Омск, 1972.

60. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М., 1972.

61. Лория В.А. Административный процесс и его кодификация . -Тбилиси, 1986.

62. Макарова Е.Г. Административно-юрисдикционная деятельность Государственной противопожарной службы МВД России: Учебное пособие. Омск, 2001.

63. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. -М., 1996.

64. Масленников М.Я. Административно-юрисдикционный процесс. Воронеж, 1990.

65. Николюк В.В., Кальницкий В.В., Марфицин П.Г. Стадия возбуждения уголовного дела. Омск, 1995.

66. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 1996.

67. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. М., 2002.

68. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М, 1970.

69. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. -М.,1996.

70. Популярный юридический энциклопедический словарь / Под ред. А.П. Горкина М., 2001.

71. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел (милиции) по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие. / Под ред. И.Б. Кардашовой . М., 2004.

72. Производство по административным правонарушениям / Под ред. Д.Н. Бахраха. Свердловск, 1986.

73. Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964.

74. Серегин A.B. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., 1975.

75. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации « О милиции ». М.: Проспект, 2000.

76. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск: ВШМ МВД РФ, 1993.

77. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. М., 1972.

78. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. М.: Юридический Дом « Юстицинформ », 2004.

79. Татарян В.Г., Вежновец В.Н. Производство по делам об административных нарушениях антиалкогольного законодательства, осуществляемое органами внутренних дел. Ереван, 1990.

80. Телегин A.C. Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. М., 1991.

81. Тищенко Н.М. Гражданин в административном процессе. -Харьков, 1998.

82. Шергин А.П. Административная юрисдикция. М., 1979.

83. Юридическая энциклопедия. М., 2000.1. Статьи

84. Ария С. Язык и стиль процессуальных документов // Рос. юстиция. 2002. -№ 7.

85. Баранов В.А., Приженникова А.Н. Теоретические и практические аспекты соответствия правовых институтов административного и арбитражного процессов // Арбитражный и гражданский процесс. 2003. -№2.

86. Бахрах Д.Н. Субъекты советского административного права // Субъекты советского административного права. Свердловск, 1985.

87. Белинский А.Г. Проблемы реализации дорожно-патрульной службой Госавтоинспекции законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения // Юрист . 2004. -№ 12.

88. Бенедик И.В., Погребной И.М. Основы законодательства СССР и союзных республик об административных правонарушениях и процессуальная форма // Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. Киев, 1983.

89. Борисов А.Н., Махров И.Е. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах: (Сравнительный комментарий КоАП РФ и АПК РФ) // Право и экономика. -2003.-№4.

90. Великошин И.И. Стадия возбуждения дела об административных правонарушениях и некоторые аспекты ее регламентации // Право и политика. 2003. — № 6.

91. Веремеенко И.И. Проблемы науки и отрасли административного права // Актуальные проблемы административного права России. -Омск, 1999.

92. Винокуров А. Реализация КоАП РФ // Законность . 2003. — № 3.

93. Винокуров К. Вынесение прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении // Законность. 2003. -№11.

94. Вицин С. Институт возбуждения дела в уголовном судопроизводстве // Рос. юстиция. 2003. — № 6.

95. Гайдов В.Б. Производство по делам об административных правонарушениях: соотношение задач и стадий // Международные юридические чтения: Мат-лы науч.-практ. конф. Омск, 2003. — Ч. 3.

96. Гвоздева А.Н. О понятии и особенностях индивидуального административно-правового акта // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики: Сб. науч. тр. Киров, 2004. -Ч. L

97. Голосниченко И.П. Отношения, возникающие при возбуждении административного производства, и проблемы их регулирования // Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. Киев, 1983.

98. Голубев В.В. Анонимные заявления: позитивный взгляд на негативное явление // Законодательство. 2003. — № 3.

99. Долинская В.В. Сроки в материальном и процессуальном праве //Закон.-2004.-№6.

100. Жинкин С.А. Некоторые аспекты понятия эффективности норм права // Правоведение . 2004. — № 1.

101. Кальницкий В.В., Бекетов О.И. О презумпции доверия к сотруднику милиции и оценке его показаний / Гос-во и право. 1994. — № 8-9.

102. Котюргин С.И. О видах производств по делам об административных правонарушениях // Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. Киев, 1983.

103. Лунеев В.В. Эффективность борьбы с преступностью и ее отдельными видами в современной России // Гос-во и право. 2003. — № 7.

104. Масленников М.Я. Административно-процессуальный кодекс -это реально // Юрист. 2001. — № 9.

105. Масленников М.Я. Административно-юрисдикционный процесс: понятие и соотношение с иными видами процессуально-правовой деятельности // Гос-во и право. 2001. — № 2.

106. Осипова О.В. Правовой статус субъектов административной юрисдикции // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности. М., 2004. — № 11.

107. Павлова Е.С. Порядок производства по делам об административных правонарушениях // Управленческие процедуры / Под ред. Б.М. Лазарева. -М., 1988.

108. Панкова О.В. Проблемы применения КоАП РФ в производстве по делам о налоговых правонарушениях // Законодательство. 2003. -№ 10.

109. Петрухин И.Л. Возбуждение уголовного дела по действующему УПК РФ // Гос-во и право. 2005. — № 1.

110. Порядок подготовки « административных » дел к судебному разбирательству и сроки их рассмотрения: Заочный « круглый стол » // Арбитражная практика. 2004. — № 6.

111. Поспелова Л.И. Совершенствование деятельности органов внутренних дел по применению административно-деликтного законодательства // Вестник МВД России. 2002. — № 5.

112. Проблемы применения КоАП РФ: Материалы « круглого стола » // Арбитражная практика. 2003. — № 7.

113. Салищева Н.Г. Процессуальные новеллы нового Кодекса // Закон. 2002. — № 7.

114. Сергеев Б.М. Отказ в возбуждении уголовного дела и его роль на стадии возбуждения уголовного дела // Закон и право. 2003. — № 1.

115. Сергеев Ю.А., Бекетов О.И., Футо С.Р. Практика рассмотрения судами Омской области дел об административных правонарушениях // Международные юридические чтения: Мат-лы науч.-практ. конф. -Омск, 2003.-4.3.

116. Хазанов С.Д. Общая характеристика стадии пересмотра в производстве по делам об административных правонарушениях // Журнал российского права. 2004. — № 10.

117. Хазанов С.Д. Пересмотр дел об административных правонарушениях в арбитражных судах: сложные вопросы правоприменения // Административная ответственность: вопросы теории и практики: Сб. науч. тр. М., 2004.

118. Цуканов H.H. Цели осуществления милицией производства по делам об административных правонарушениях // Полицейское право. -2005.-№ 1.

119. Якимов А.Ю. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство // Гос-во и право. -1999.-№3.

120. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции // Гос-во и право. 1996. — № 8.

121. Якимов А.Ю. Суды в системе органов административной юрисдикции // Рос. юстиция . 1996. — № 1.

122. Диссертации и авторефераты

123. Антощенко A.B. Меры административного принуждения, применяемые органами внутренних дел в борьбе с правонарушениями в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: Ав-тореф. дис. канд. юрид . наук. Хабаровск, 2004.

124. Ардавов М.М. Эффективность административно-правовых средств принуждения , применяемых милицией: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 1998.

125. Дудаев А.Б. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1999.

126. Зуев Б.Р. Возбуждение дела об административном правонарушении: Дис. канд. юрид. наук. М., 2004.

127. Иванова JI.B. Административное обжалование нарушений прав и свобод граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Дис. канд. юрид. наук. Омск, 2005.

128. Иванова O.A. Административная ответственность участников дорожного движения за правонарушения , совершенные в состоянии опьянения: Дис. канд. юрид. наук. Омск, 2003.

129. Клоков Е.А. Административное расследование в органах внутренних дел: Дис. канд. юрид. наук. Омск, 2005.

130. Котюргин С.И. Административный процесс в деятельности советской милиции: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 1968.

131. Красноглазое А.Ю. Обеспечение законности в применении административно-процессуальных мер на стадии возбуждения дела об административном правонарушении : Дис. канд. юрид. наук. -М., 1999.

132. Михайлов A.A. Административная юрисдикционная деятельность милиции: (Теория и практика): Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 2003.

133. Петухов H.A. Административный процесс в юрисдикционной деятельности органов советского государственного управления: Автореф. дис. канд. юрид. наук. 1981.

134. Сандал ob JI.B. Административные производства в деятельности государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД

135. России: (Проблемы правового регулирования): Дис. канд. юрид. наук. -Омск, 2004.

136. Серебряков Я.В. Защитник в производстве по делам об административных правонарушениях: Дис. канд. юрид. наук. Омск, 2003.

137. Сокова З.К. Единство права и морали в административно-юрисдикционной деятельности милиции общественной безопасности: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб., 2001.

138. Телегин A.C. Расследование административных правонарушений: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Свердловск, 1968.

139. ТюкаловаН.М. Пути совершенствования административного законодательства в сфере торговли: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -Хабаровск, 2002.

140. Филоненко И.О. Возбуждение и административное расследование милицией дел об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции: Дис. канд. юрид. наук. Омск, 2003.

141. Футо С.Р. Административная ответственность за правонарушения в области налогов и сборов: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -Омск, 2004.

142. Цуканов H.H. Правовые презумпции в административной деятельности милиции: Дис. канд. юрид. наук. Омск, 2001.

143. Шилов Ю.В. Административная ответственность юридических лиц ( Процессуальный аспект): Дис. канд. юрид. наук. Омск, 2003.