Блог

Компенсация участникам чернобыля

Гарантии и компенсации чернобыльцам

Несмотря на то что после чернобыльской аварии прошло уже 27 лет, защита прав и интересов граждан, пострадавших от ее последствий, остается на особом контроле государства. О том, какие гарантии и компенсации в сфере трудовых отношений предоставляются гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, мы расскажем в этой статье.

Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) является основным документом, регулирующим порядок предоставления льгот и компенсаций лицам, подвергшимся воздействию радиации в результате чернобыльской аварии.

Названный закон направлен на защиту прав и интересов граждан РФ, пострадавших от чернобыльской катастрофы либо принимавших участие в ликвидации ее последствий, а также определяет государственную политику в области их социальной защиты (ст. 1).

Специалистам кадровой службы важно понимать, кто из сотрудников организации может иметь право на гарантии и компенсациями. Закон № 1244-1 определяет две категории лиц, которые вправе пользоваться установленными мерами социальной поддержки.

Категория 1. Лица, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Например, это граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1); лица, работавшие в зоне отчуждения (п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Категория 2. Лица, принимавшие участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Например, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения, производившие работы по эксплуатации и другие работы на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленные или командированные) (абз. 2 п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Какие гарантии предоставляются гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?

Состав гарантий определен ст. 3 Закона № 1244-1.

Гарантия 1. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу таких лиц вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Гарантия 2. Возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы.

Словарь кадровика Меры социальной поддержки — это мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики в России, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами

Гарантия 3. Предоставление мер социальной поддержки.

В зависимости от категории граждан РФ, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, Законом № 1244-1 предусмотрены различные меры социальной поддержки. В частности, к ним относятся:

  • обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой
  • площадью;
  • льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
  • гарантии и компенсации в сфере трудовых правоотношений;
  • гарантии и льготы в сфере образования;
  • компенсации на приобретение продовольственных товаров;
  • гарантии в сфере медицинского обслуживания;
  • гарантии и льготы в сфере социально-бытовых услуг.

Обратите внимание: согласно ст. 5 Закона № 1244-1 возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок их финансирования устанавливается Правительством РФ.

В настоящее время Правила финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утверждены постановлением Правительства РФ от 30.08.2005 № 542.

ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРАВО НА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выдаются удостоверения, дающие право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом № 1244-1.

Вид 1. Удостоверение инвалидов выдается гражданам, перечисленным в пп. 1, 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1.

Вид 2. Удостоверение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки выдаются гражданам, перечисленным в пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1.

Обратите внимание: эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом № 1244-1, с момента их предъявления (ч. 4 ст. 15 Закона № 1244-1).

Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством РФ.

В силу постановления Правительства РФ от 21.12.2004 № 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» приказом МЧС России № 728, Минздравсоцразвития России № 832, Минфина России № 166н от 08.12.2006 утверждены Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.

В нашей организации в должности начальника курьерской службы уже три месяца работает один сотрудник. На днях выяснилось, что в 1986 г. он принимал участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Это означает, что работнику полагаются определенные гарантии, компенсации и льготы. Однако при приеме на работу удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС он не предоставил. Получается, что в течение довольно длительного периода гарантии ему не предоставлялись. Обязаны ли граждане, имеющие право на определенные льготы, предъявлять подтверждающие документы при приеме на работу?

Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не указано в перечне документов, которые работник обязан предъявить работодателю при заключении трудового договора (ст. 65 Трудового кодекса РФ). А значит, сотрудник не обязан был его предоставлять.

Вместе с тем для получения мер социальной защиты, установленных Законом № 1244-1, он имеет право сообщить работодателю о том, что является участником ликвидации чернобыльской аварии, и предъявить соответствующее удостоверение.

Обратите внимание: меры социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляются с момента предъявления такого удостоверения, но не за прошедший период.

Вид 3. Специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания граждан, указанных в пп. 6, 7, 9, 11, 12 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, в зонах радиоактивного загрязнения.

К данной категории граждан не относятся лица, проходившие военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утверждены приказом МЧС России № 228, Минздравсоцразвития России № 271, Минфина России № 63н от 11.04.2006.

В случае выезда указанных граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

ЕЖЕГОДНЫЕ ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ОТПУСКА

Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

Эта льгота установлена для:

1) граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п. 1 ч. 1 ст. 13, п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона № 1244-1);

2) инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц, перечисленных в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1 (п. 2 ч. 1 ст. 13, п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона № 1244-1);

3) лиц, участвовавших в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, перечисленных в пп. 3, 4 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1 (ч. 1 ст. 15, п. 1 ч. 3 ст. 15 Закона № 1244-1);

4) рабочих и служащих, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения (п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 16 Закона № 1244-1);

5) граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития (п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 17 Закона № 1422-1).

Несмотря на то что перечень категорий лиц, которым предоставляются гарантии и компенсации, установленные Законом № 1244-1, является закрытым, распространение положений Закона № 1244-1 может быть предусмотрено и иными федеральными законами. Так, например, действие Закона № 1244-1 распространяется на лиц, указанных в ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Действие Закона № 1244-1 распространяется также на граждан из числа подразделений особого риска, установленных постановлением ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

График отпусков мы начинаем составлять уже в октябре. В этом году в нашу организацию устроился сотрудник, который ребенком был эвакуирован из зоны отселения, а значит, имеет право на использование отпуска в удобное для него время. Нужно ли планировать его отпуск в графике отпусков?

Никаких исключений относительно планирования отпуска для таких работников ТК РФ не устанавливает. Вместе с тем полагаем, что при составлении графика отпусков на следующий год вы можете учесть пожелания сотрудника. Но помните: если в течение года он обратится к работодателю с заявлением о предоставлении отпуска не по графику, нужно будет предоставить ему такой отпуск.

В части 1 ст. 116 ТК РФ установлено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; работникам, имеющим особый характер работы; работникам с ненормированным рабочим днем; работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. Дополнительный оплачиваемый отпуск гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, как раз и относится к другим случаям. Рассмотрим особенности такого отпуска.

Особенность 1. Дополнительный оплачиваемый отпуск является мерой социальной поддержки.

Обратите внимание! Работникам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работнику не в качестве оплаты за труд в организации, где он работает, а в качестве компенсации за нахождение в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы, либо за участие в ликвидации аварии и за потерю здоровья вследствие радиации (письмо Минфина России от 22.12.2003 № 04-04-04/144).

Особенность 2. Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется ежегодно на определенное количество дней.

Продолжительность такого отпуска зависит от статуса гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

Например, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц, перечисленных в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, и лицам, участвовавшим в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, отпуск предоставляется продолжительностью 14 календарных дней.

Особенность 3. Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется в особом порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 1244-1 меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой» (далее — Постановление № 136) утверждены Правила оплаты дополнительного отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Правила оплаты).

Определенным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской аварии, при предоставлении дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается единовременная компенсация на оздоровление (п. 1 Правил оплаты, п. 2 ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона № 1244-1).

Другие публикации:  Медицинская страховка в сша цена

Лицу, работающему на территории зоны проживания с правом на отселение, выплачивается единовременная компенсация на оздоровление в размере, установленном п. 3 ч. 1 ст. 18 Закона № 1244-1, в зависимости от времени проживания (работы):

  • с 26 апреля 1986 г. — в размере 200 руб. (с учетом индексации с 1 января 2013 г. — 470 руб. 23 коп.);
  • со 2 декабря 1995 г. — в размере 50 руб. (с учетом индексации с 1 января 2013 г. — 117 руб. 56 коп.).

В нашей организации работает сотрудник, участвовавший в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. На днях он обратился с заявлением о предоставлении ему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, приложив копию удостоверения участника ликвидации. Расскажите, пожалуйста, о порядке предоставления такого отпуска.

На основании заявления работника о предоставлении ему дополнительного отпуска и копии удостоверения, дающего права на получение данного вида социальной поддержки, работодатель издает приказ о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и выдает работнику справку о размере среднего заработка, где указаны причитающаяся к выплате итоговая сумма (после налогообложения) и период, за который предоставляется отпуск.

Справка подписывается руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей), а также заверяется печатью организации. За оплатой дополнительного отпуска работник обращается по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения.

Особенность 4. Дополнительный отпуск оплачивается за счет средств федерального бюджета.

Поскольку меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами РФ (ст. 5 Закона № 1244-1), дополнительный отпуск оплачивает не работодатель, а орган социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта РФ, за счет средств федерального бюджета.

Какие документы необходимо предоставить в орган социальной защиты населения для оплаты дополнительного ежегодного отпуска?

Для того чтобы дополнительный отпуск был оплачен, работник должен представить в орган защиты населения по месту жительства следующие документы:

  • заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска (с указанием реквизитов организации федеральной почтовой связи по месту жительства получателя и его почтового адреса либо реквизитов счета, открытого им в кредитной организации);
  • копию удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
  • справку о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанную руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенную печатью.

Территориальный орган Федерального казначейства на основании списков получателей перечисляет соответствующие средства в организацию федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем в кредитной организации.

Неделю назад нашему работнику, перенесшему заболевание в результате воздействия радиации, был предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Вчера работник позвонил в отдел кадров и сообщил, что заболел. Подскажите, продлевается ли в этом случае отпуск? Возможно ли его перенесение на другой срок?

В соответствии с ч. 1 ст. 124 ТК РФ, п. 17 Правил об очередных и дополнительных отпусках (далее — Правила об отпусках), утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169, ежегодный оплачиваемый отпуск работника должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в том числе в случае его временной нетрудоспособности. При этом в ТК РФ не указано, кто определяет в каждом конкретном случае, продлевать или переносить отпуск.

Как следует из п. 18 Правил об отпусках, если временная нетрудоспособность наступила во время пребывания работника в отпуске, то срок возвращения из отпуска автоматически удлиняется на соответствующее количество дней, причем работник обязан немедленно уведомить об этом нанимателя.

С одной стороны, к дополнительному оплачиваемому отпуску, предоставленному работнику, перенесшему заболевание в результате воздействия радиации, должны применяться нормы ТК РФ, с другой — нужно помнить об особенностях предоставления рассматриваемого отпуска. Полагаем, что в случае заболевания такого работника дополнительный оплачиваемый отпуск может только продлеваться на количество дней его временной нетрудоспособности. Перенести указанный отпуск на другой срок невозможно, потому что на момент заболевания работнику уже произведена оплата дополнительного отпуска из средств федерального бюджета. Перерасчет суммы оплаты отпуска в данном случае не производится, за период болезни работнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности на основании листка нетрудоспособности, выданного в установленном законом порядке.

Приказ о продлении отпуска в этом случае не издается. В табеле учета рабочего времени и в графике отпусков указываются фактические даты использования работником дополнительного отпуска и время болезни в соответствии с оформленным листком нетрудоспособности.

Особенности дополнительного отпуска следует учитывать и при подсчете денежной компенсации за все неиспользованные отпуска при увольнении чернобыльца (ст. 127 ТК РФ).

Работник — ликвидатор последствий чернобыльской аварии написал заявление об увольнении по собственному желанию. В этом году дополнительный отпуск, предусмотренный Законом № 1244-1, ему не предоставлялся. При расчете денежной компенсации за неиспользованные отпуска возник вопрос: должен ли работодатель в такой ситуации выплачивать компенсацию за дополнительный отпуск?

Действительно, согласно ч. 1 ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Вместе с тем выплата компенсации за дополнительный отпуск работнику, подвергшемуся радиации вследствие чернобыльской катастрофы, при увольнении не производится. Это связано с особым порядком предоставления и оплаты такого отпуска:

1) одним из условий оплаты дополнительного отпуска работнику — ликвидатору последствий чернобыльской аварии является предоставление его «в натуре»;

2) дополнительный отпуск оплачивается органами социальной защиты населения за счет федерального бюджета.

Для того чтобы получить выплаты за дополнительный отпуск, предусмотренный Законом № 1244-1, его нужно использовать фактически. К примеру, работник может обратиться к работодателю с заявлением о предоставлении отпуска с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). В таком случае сумму оплаты дополнительного отпуска работник получит из средств федерального бюджета, обратившись с соответствующим заявлением и необходимыми документами в орган социальной защиты населения.

ПЕРЕВОД НА НИЖЕОПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ

Пункт 4 ч. 1 ст. 14 Закона № 1244-1 гарантирует работникам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, доплату до размера прежнего заработка при переводе на нижеоплачиваемую работу по медицинским показаниям. Данная гарантия предоставляется:

1) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц, перечисленных в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1;

3) участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, перечисленным в пп. 3, 4 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1.

Доплата производится до момента восстановления трудоспособности или установления инвалидности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Пунктом 5 ч. 1 ст. 18 Закона № 1244-1 предусмотрена выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения гражданам, имеющим статус:

  • постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
  • постоянно проживающих (работающих) в зоне отселения до их переселения в другие районы.

Обратите внимание! Исчисление стажа работы для выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет производится начиная с 26 апреля 1986 г.

В этом случае следует руководствоваться Положением о порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам организаций, независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Положение о порядке выплаты), утв. постановлением Правительства РФ от 03.02.1993 № 101.

Так же как и оплата дополнительного отпуска, оплата вознаграждения за выслугу лет производится органами социальной защиты населения по месту жительства гражданина РФ за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 6 раздела II Положения о порядке выплаты непрерывный стаж работы для выплаты соответствующего вознаграждения определяется комиссиями по установлению трудового стажа, создаваемыми в организациях, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Состав комиссии утверждается руководителем организации.

Какие периоды времени включаются в стаж работы, дающий право на получение дополнительного вознаграждения за выслугу лет?

В соответствии с п. 2, 3 раздела II Положения о порядке выплаты в стаж работы, дающий право на получение дополнительного вознаграждения за выслугу лет, включается:

1. Время непрерывной работы в организациях, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях.

Обратите внимание! Стаж работы исчисляется ежегодно по состоянию на 1 января

2. Время военной службы по призыву, если работник до призыва на военную службу работал в организации, расположенной на радиоактивно загрязненной территории, и возвратился после увольнения в запас на прежнее место работы в течение трех месяцев (не считая времени переезда).

3. Время обучения на курсах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров с отрывом от работы, если работник до поступления на курсы и после их окончания работал в организации, расположенной на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению.

4. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им трех лет.

Обратите внимание! Свидетельские показания не являются основанием для подтверждения непрерывного стажа работы, дающего право на получение дополнительного вознаграждения за выслугу лет

Основным документом для определения непрерывного трудового стажа с целью начисления дополнительного вознаграждения за выслугу лет является трудовая книжка. В тех случаях, когда ее нет либо в ней отсутствуют необходимые записи или содержатся неправильные и неточные записи о периодах работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выданные с места работы и содержащие сведения о периодах работы на этих территориях (п. 7 раздела II Положения о порядке выплаты).

Право на получение дополнительного вознаграждения за выслугу лет возникает у работника, проработавшего на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, более 1 года. Первая выплата производится за фактически отработанное время после возникновения права на это вознаграждение (п. 5 раздела III Положения о порядке выплаты).

Данная выплата носит заявительный характер и производится один раз в год в течение первого квартала, следующего за расчетным годом.

Какие документы необходимо предоставить в орган социальной защиты населения для получения дополнительного вознаграждения за выслугу лет?

Для оформления дополнительного вознаграждения за выслугу гражданин должен обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства с соответствующим заявлением. Вместе с заявлением должен быть представлен пакет документов, включающий:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • копию удостоверения, дающего право на получение меры социальной поддержки (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном порядке);
  • справку с места работы с указанием стажа работы, дающего право на получение дополнительного вознаграждения за выслугу лет, периода, за который выплачивается это вознаграждение, и его размера, подписанную руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровками подписей) и заверенную печатью.

На основании предоставленных документов и заявления орган социальной защиты населения в течение 10 дней с момента подачи заявления принимает решение о выплате данного вида вознаграждения.

В случае отказа заявитель уведомляется об этом в письменной форме в 5-дневный срок со дня принятия решения с указанием причин отказа (п. 11 раздела III Положения о порядке выплаты).

Для получения дополнительного вознаграждения за выслугу лет заявление и необходимые документы требуется представлять в орган социальной защиты населения ежегодно в срок до 15 февраля. При увольнении (за исключением увольнения за виновные действия и перевода на другую работу на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению) и в случае смерти работника, имевшего право на дополнительное вознаграждение за выслугу лет, до окончания календарного года выплата этого вознаграждения производится при окончательном расчете пропорционально времени, отработанному в данном календарном году.

СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Согласно ст. 179 ТК РФ преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Вместе с тем при равной производительности труда и квалификации предпочтение отдается лицам, перечисленным в ч. 2 ст. 179 ТК РФ.

В соответствии с действующим законодательством преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации распространяется также на категории граждан, перечисленных в таблице.

Граждане, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе

Обратите внимание: указанные категории граждан пользуются преимущественным правом на оставление на работе независимо от квалификации и производительности труда.

Эти же лица имеют право на первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации (п. 7 ст. 14 Закона № 1244-1).

Об особенностях выплаты «чернобыльцам» пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком, а также о досрочном пенсионном обеспечении мы расскажем в следующем номере журнала.Журнал: Справочник кадровика, По состоянию на: 09.08.2013, Год: 2013, Номер: №9
Автор: Фомичева Л.П. , Соколова Оксана Сергеевна

Статья 15. Компенсации и льготы участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ в статью 15 настоящего Закона внесены изменения

Другие публикации:  Заявление на отказ от страхования жизни образец сбербанк

Статья 15. Компенсации и льготы участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения

Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются льготы, предусмотренные пунктами 4,5,9-11,13-19, 21,23, части первой статьи 14 настоящего Закона.

Кроме того, им гарантируются:

1) бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), диспансеризация, бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей), а также получение бесплатно страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации со специальной базовой программой с отнесением разницы расходов по реализации специальной базовой программы и базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на федеральный бюджет;

2) первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное (при наличии медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности) или другое оздоровительное учреждение, а в случае невозможности предоставления путевки — денежная компенсация в размере ее средней стоимости.

Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предоставления путевки — выплаты денежной компенсации определяется Правительством Российской Федерации;

Положение о порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС утверждено постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. N 504

См. также Инструкцию о порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации лицам, подвергшимся воздействию радиации, утвержденную приказом Минобороны РФ от 15 июля 1996 г. N 266

3) первоочередное разовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах;

4) скидка в размере 50 процентов со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) воздушным, железнодорожным, водным транспортом по территории Российской Федерации;

5) бесплатный проезд по территории Российской Федерации на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности, а также на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ действие пункта 6 части первой статьи 15 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ действие пункта 6 части первой статьи 15 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие пункта 6 части первой статьи 15 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие пункта 6 части первой статьи 15 настоящего Закона было приостановлено на 2001 год

6) одноразовое получение беспроцентной ссуды на покупку (приобретение) жилья, кооперативное или индивидуальное жилищное строительство (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий) с погашением 25 процентов ссуды за счет средств федерального бюджета;

7) первоочередная установка телефона;

8) пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов фактического заработка независимо от непрерывного стажа работы;

9) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, фарфора и металлокерамики);

О проверке конституционности положений пункта 10 части первой статьи 15 настоящего Закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П

10) ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей;

Согласно Федеральному закону от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 11 статьи 15 настоящего Закона, индексируются с 19 июня 2002 г. исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год»

Согласно постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 847 ежемесячные денежные компенсации, установленные пунктом 11 части первой статьи 15 настоящего Закона, индексируются с 1 июня 2004 г. с применением коэффициента 1,38, определенного нарастающим итогом исходя из уровня инфляции, установленного федеральными законами «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год» и «О федеральном бюджете на 2004 год»

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П норма пункта 11 части первой статьи 15 настоящего Закона, предусматривающая возмещение вреда гражданам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы (без установления инвалидности), в одинаковой для всех твердой сумме (250 руб.), в той мере, в какой ею допускается снижение ранее установленного размера ежемесячной денежной компенсации, признана не соответствующей Конституции РФ

См. Разъяснение Минтруда РФ от 31 октября 2001 г. N 5 «О порядке применения учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы пункта 25 части первой статьи 14 и пункта 11 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденное постановлением Минтруда РФ от 31 октября 2001 г. N 79

11) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

Компенсации и льготы, предусмотренные пунктами 4 и 23 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктами 3 и 7 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются льготы, предусмотренные пунктами 5, 11, 13, 15 — 19, 21, 23 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктами 5, 6, 8 части первой настоящей статьи. Кроме того, им гарантируются:

1) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;

2) получение в первоочередном порядке по месту работы ежегодной путевки для санаторно-курортного лечения или отдыха;

3) скидка в размере 50 процентов со стоимости приобретаемых по рецептам врачей лекарств, оказания медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), а также получение бесплатно страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации со специальной базовой программой с отнесением разницы расходов по реализации специальной базовой программы и базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на федеральный бюджет;

4) преимущественное вступление в гаражно-строительные кооперативы и садоводческие товарищества (кооперативы);

5) постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при проживании в коммунальных квартирах независимо от размеров занимаемой ими жилой площади;

6) скидка в размере 50 процентов со стоимости изготовления и ремонта зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, фарфора и металлокерамики).

Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на компенсации и льготы, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.

Компенсация за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсация на оздоровление и компенсации семьям за потерю кормильца

Администрации районов Санкт-Петербурга

Виды компенсаций гражданам, которым был нанесен вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы:

  1. Ежегодная компенсация за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.
  2. Единовременная компенсация за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.
  3. Ежегодная компенсация на оздоровление гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения.
  4. Ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п. 3 части первой ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244‑1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (далее — Закон).
  5. Ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п. 4 части первой ст. 13 Закона, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах.
  6. Единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего.
  7. Ежемесячная компенсация семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  8. Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Государственная услуга предоставляется отделом социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация):

  • инвалидам из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона;
  • гражданам, указанным в пунктах 6 и 11, в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона;
  • семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего;
  • семьям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и заключается во включении в списки получателей компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, предусмотренные Законом.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрации о выплате компенсации либо отказе в выплате компенсации.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о включении в списки получателей компенсаций либо об отказе во включении в списки получателей компенсаций.

Срок предоставления услуги

  1. Не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
  2. В течение 10 рабочих дней со дня представления заявления Администрация включает гражданина в списки получателей компенсаций и утверждает указанные списки распоряжением Администрации.
  3. В течение 5 рабочих дней со дня включения гражданина в список получателей компенсаций или отказа гражданину во включении в список получателей компенсаций Администрация информирует его о принятом решении. В случае отказа гражданину во включении его в список получателей компенсации указывать причину отказа и порядок его обжалования.
  4. Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсаций в кредитной организации.
  5. Выплата компенсации производится, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства (при условии прохождения ими учета в установленном порядке), относящиеся к категориям:

  1. Инвалиды из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона:
    • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
      • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
      • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
      • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
      • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  2. Граждане, указанные в пунктах 6 и 11, в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона:
    • граждане Российской Федерации (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986‑1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
    • лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986‑1987 годах службу в зоне отчуждения;
    • граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988‑1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;
    • младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
    • граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988‑1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988‑1990 годах службу в зоне отчуждения;
    • граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
    • граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
  3. Семьи, потерявшие кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родители погибшего.
  4. Семьи, потерявшие кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  5. Дети, потерявшие кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Другие публикации:  Ип патент 2019 московская область

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (родитель, опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ОСЗН.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов.
  4. В случае принятия Администрацией решения о включении в список получателей компенсаций — получает копию распоряжения Администрации об утверждении списка получателей компенсаций по форме.
  5. В случае принятия Администрацией решения об отказе во включении в список получателей компенсаций — получает письмо об отказе во включении в список получателей компенсаций по форме.
  6. В случае необходимости обращается в ОСЗН за получением сведений о ходе предоставления государственной услуги.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — непредставление в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей в Администрацию выполняет следующие действия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями в АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсаций.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга (запрашивается свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о браке (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга (посредством АИС «ЭСРН» запрашивает удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, удостоверение умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в случае, если указанные документы выдавались на территории Санкт‑Петербурга).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсаций.
  8. Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней:
    • направляет повторный межведомственный электронный запрос;
    • информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.

При отсутствии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона, а также Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 23.12.2011 №1753.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с Порядком не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса.

III. Принятие решения Администрацией о включении в списки получателей компенсаций либо об отказе во включении в списки получателей компенсаций, утверждение списка получателей компенсаций

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсаций (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о включении в список получателей компенсаций готовит проект распоряжения Администрации об утверждении списка получателей компенсаций по форме;
    • в случае принятия решения об отказе во включении в список получателей компенсаций готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей компенсаций по форме.
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения (письмо об отказе) главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсаций:

  1. После подписания главой Администрации указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  2. Направляет в Комитет списки получателей компенсаций, утвержденные распоряжением для последующего представления списков получателей компенсаций в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу.
  3. Формирует комплект документов получателя, содержащий заявление о предоставлении компенсаций, копию утвержденного распоряжением Администрации списка получателей компенсаций, и направляет его в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» для внесения сведений в АИС «ЭСРН».

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о выплате компенсаций по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  4. В случае обращения граждан, указанных в подпункте 10 раздела «Заявители»:
    • документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из указанных зон радиоактивного загрязнения.
  5. В случае обращения граждан, указанных в пунктах 12‑14 раздела «Заявители»:
    • заверенная копия удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия свидетельства о смерти кормильца, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно‑врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (для выплаты единовременной компенсации, предусмотренной частью четвертой статьи 39 Закона);
    • заверенная копия свидетельства о браке, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца;
    • заверенная копия решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о браке, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, удостоверение умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в случае, если указанные документы выдавались на территории Санкт‑Петербурга).
  3. Решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, выданное на территории Санкт‑Петербурга.