Блог

Земельный налог ставка 2012

Оглавление:

Расчет земельного налога для физических лиц

Земельным налогом облагаются земельные участки, которые находятся в вашей собственности или принадлежат вам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ).
Земельный налог является местным налогом, поэтому порядок его уплаты, ставки, льготы устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований, а в г. г. Москве и Санкт-Петербурге — законами этих городов (п. 4 ст. 12, ст. 387 НК РФ).
Земельный налог для физических лиц рассчитывает налоговая инспекция, которая направляет плательщику налоговое уведомление. В нем указывается сумма налога и данные, на основе которых он был рассчитан (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 397 НК РФ).
В уведомлении, в частности, отражаются:

  • год, за который рассчитан налог;
  • сведения о земельном участке (кадастровый номер, место нахождения);
  • размер налоговой базы (кадастровая стоимость участка);
  • налоговая ставка;
  • налоговые льготы;
  • сумма налога.

Чтобы проверить правильность расчета земельного налога налоговой инспекцией, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Выясните, есть ли у вас право на льготу по налогу

О льготах, которые действуют в вашем муниципальном образовании, вы можете узнать в нормативном правовом акте представительного органа власти муниципального образования (п. 2 ст. 387 НК РФ). Для получения льготы нужно представить в налоговую инспекцию заявление и подтверждающие документы.

Информацию о существующих льготах вы также можете уточнить в налоговой инспекции по месту нахождения земельного участка.

Шаг 2. Установите, правильно ли определена налоговая база (если вы не освобождены от уплаты налога)

Налоговая база по земельному налогу — это кадастровая стоимость земельного участка на 1 января каждого года. Данные о такой стоимости налоговые органы получают от органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Росреестра (п. п. 1, 4 ст. 391 НК РФ).

Кадастровую стоимость вы можете узнать по письменному запросу в Управлении Росреестра или в земельной кадастровой палате по месту нахождения вашего земельного участка. В запросе укажите, на какую дату вы запрашиваете кадастровую стоимость земли, иначе в кадастровой справке стоимость будет указана на дату подачи заявления. Справку о кадастровой стоимости вам должны выдать бесплатно (ч. 13 ст. 14 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).

Если земельный участок находится в долевой собственности у нескольких лиц, то налоговая база собственника должна быть рассчитана пропорционально его доле. Если участок принадлежит физлицам на праве общей совместной собственности без выделения долей, то налоговая база распределяется на каждого собственника в равных долях (п. п. 1, 2 ст. 392 НК РФ).

Некоторые физические лица могут уменьшить налоговую базу (кадастровую стоимость) на 10 000 руб. в отношении одного земельного участка в пределах одного муниципального образования. Это инвалиды I и II групп, которым инвалидность установлена до 1 января 2004 г., ветераны и инвалиды боевых действий и др. (п. 5 ст. 391 НК РФ). Однако для этого в налоговую инспекцию нужно представить подтверждающие документы. Подать их нужно в срок, который установлен в местном законодательном акте, но не позже 1 февраля года, следующего за годом расчета налога (п. 6 ст. 391 НК РФ).

Шаг 3. Проверьте, правильно ли применена налоговая ставка

Налоговые ставки устанавливает местное законодательство в зависимости от категории земель (ст. 394 НК РФ). Чтобы узнать ставки земельного налога, ознакомьтесь с нормативным правовым актом, которым введен земельный налог, на официальном сайте муниципалитета. Ставки налога в г. Москве предусмотрены Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74.

Ставки, которые установлены в местных нормативных правовых актах, ограничены максимальным размером согласно п. 1 ст. 394 НК РФ. Например, ставка земельного налога не может превышать 0,3 процента для сельскохозяйственных земель, участков для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества и др. Максимум в 1,5 процента установлен в отношении иных участков (пп. 1 и 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Если ставки земельного налога нормативными правовыми актами муниципальных образований не установлены, то налог рассчитывается по ставкам, которые предусмотрены в п. 1 ст. 394 НК РФ (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Шаг 4. Рассчитайте сумму земельного налога

Сумма налога равна произведению налоговой базы и налоговой ставки (п. 1 ст. 396 НК РФ). Если вы имеете право на необлагаемую сумму или на льготы, также примените их в расчете.

При приобретении или утрате права на земельный участок в течение года (например, в случае покупки, продажи земельного участка) налог за этот год считается исходя из числа полных месяцев владения участком. При этом если возникновение (прекращение) этих прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц их возникновения. Если возникновение (прекращение) этих прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц их прекращения.

При получении земельного участка по наследству налог рассчитывается с месяца открытия наследства (п. п. 7, 8 ст. 396 НК РФ).

Если результат проведенного вами расчета налога не совпадает с расчетом инспекции, в налоговом уведомлении допущена ошибка или не применены льготы, обратитесь в налоговую инспекцию с заявлением об этом. К заявлению приложите копии документов, которые подтверждают вашу позицию. Заявление составьте в двух экземплярах. На втором экземпляре инспекция проставит отметку о дате принятия и вернет его вам.

Пример расчета земельного налога
Рассчитаем налог на земельный участок, который находится в собственности физического лица — пенсионера и расположен в г. Троицке (входит в состав территорий г. Москвы).
Исходные данные:

  1. Назначение земельного участка — для индивидуального жилищного строительства.
  2. Кадастровая стоимость участка — 1 000 000 руб.
  3. Собственник — один.
  4. Налоговая ставка — 0,25% (пп. 17 п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74).
  5. Право собственности на участок зарегистрировано 10 октября 2012 г. (участок находится в собственности три полных месяца).

Формула расчета земельного налога за 2012 г.: 1 000 000 руб. x 0,25% x 3/12 = 625 руб.

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2012 г. N 10АП-7040/12 (ключевые темы: земельный налог — налоговая ставка — целевое назначение — сельскохозяйственное производство — земли сельскохозяйственного назначения)

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2012 г. N 10АП-7040/12

17 октября 2012 г.

Дело N А41-21890/12

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2012 года.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Александрова Д.Д.,

судей Коновалова С.А., Шевченко Е.Е.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Султановой А.Е.,

при участии в заседании:

от ООО «Инвестнедвижимость» — Кукушкина А.В., доверенность от 24.05.2012 г.,

от ИФНС России по г. Истре Московской области — Фокина А.Н., доверенность от 27.12.2011 N 03-14/3029,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Истре Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 27.06.2012 по делу N А41-21890/12, принятое судьей Козловой М.В., по заявлению ООО «Инвестнедвижимость» о признании недействительным решения ИФНС России по г. Истре Московской области от 29.12.2011 N 09-13/2732,

Общество с ограниченной ответственностью «Инвестнедвижимость» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ИФНС России по г. Истре Московской области о признании незаконным решения «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» N 09-13/2732 от 29.12.2011.

Решением Арбитражного суда Московской области от 27 июня 2012 г. требование, заявленное налогоплательщиком, удовлетворено.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции от 27.06.2012 г. отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При этом налоговый орган в апелляционной жалобе указал, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 процента возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и их использование для сельскохозяйственного производства, согласно целевому назначению земель. На момент приобретения земельных участков и по настоящее время функциональное использование земельных участков не соответствует разрешенному виду использования, в связи с чем, у общества отсутствуют правовые основания для использования льготной налоговой ставки. Общество использует земельные участки для реализации физическим лицам. Кроме того, для дачного строительства допускается использование земельных участков, которые предоставлены для этих целей некоммерческим объединениям граждан либо непосредственно физическим лицам, и исключают использование для дачного строительства земельных участков, принадлежащих коммерческим организациям, однако общество является коммерческой организацией.

Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.

В судебном заседании представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, выслушав представителей заявителя, ответчика, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Истре Московской области проведена выездная налоговая проверка ООО «Инвестнедвижимость», результатам которой составлен акт от 06.12.2011 N 39 вынесено решение от N 09-13/2732 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (том 1 л.д. 9-17) в виде взыскания штрафных санкций, установленных п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса РФ за неполную уплату земельного налога в сумме 49856 руб. 85 коп., за 2009 г в сумме 46699 руб. 73 коп., за 2010 г. в сумме 672248 руб. 86 коп. Общая сумма штрафа составляет 772805 руб. 44 коп.

Также оспариваемым решение обществу предложено уплатить задолженность по земельному налогу за 2008 год в сумме 298203,27 руб., за 2009 год в сумме 295077,65 руб. и за 2010 год в сумме 4129490,32 руб., и начислены пени на общую сумму 402071,52 руб.

Решением УФНС России по Московской области от г. N 07-12/006679 решение инспекции оставлено без изменения.

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом при исчислении земельного налога ставки в размере 0,3 % кадастровой стоимости земельного участка.

Отсутствие права на использование льготной налоговой ставки заинтересованное лицо связывает с владением земельными участками без их использования для сельскохозяйственного производства, что подтверждается протоколом опроса директора ООО «Инвестнедвижимость» Юзликаевой Е.Н. от 28.11.2011 и протоколом осмотра земельных участков б/н от 28.11.2011. По мнению налогового органа, налогоплательщик должен был использовать налоговую ставку в 0,7%, применяемую в отношении земель иных категорий.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства. По прочим земельным участкам применяется ставка — 1,5%.

Решением Совета депутатов Истринского муниципального района Московской области «Об установлении земельного налога на территории Истринского муниципального района» от 23.11.2005 предусмотрено применение следующих налоговых ставок для различных категорий земельных участков:

Другие публикации:  Оформить карту тинькофф бесплатно

Налоговая ставка 0,3 установлена для земель, используемых для сельскохозяйственного производства (пункт 2.1.1);

Налоговая ставка 0,3 установлена для земель «под дачное строительство», (пункт 2.1.2);

Налоговая ставка 0,3 установлена для земель, находящихся на территории дачных и садоводческих объединений (пункт 2.1.2);

Налоговая ставка 0,15 установлена для земель, предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества (пункт 2.1.3).

Таким образом, налоговая ставка в размере 0,3% применяется в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.

Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено п. 1 ст. 7 Земельного кодекса, в том числе, в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса земли сельскохозяйственного назначения, как и другие категории земель, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

При этом в силу п. 2 ст. 8 Земельного кодекса, категория земель указывается в государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с подп. 13-14 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок, а также о его разрешенном использовании вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, земельным законодательством виды земельных участков классифицируются по их правовому режиму на основании сочетания двух признаков: целевое назначение земли и вид разрешенного использования. При этом правовой режим земельного участка не зависит от статуса собственника земли и устанавливается исходя из сведений о его целевом назначении и виде разрешенного использования, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, документах, подтверждающих регистрацию права собственности на земельный участок.

Исходя из названных положений подп. 8 п. 1 ст. 1 и ст. 7 ЗК РФ, а также Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», земельный участок является предоставленным для дачного хозяйства, если согласно документам кадастрового учета, подтверждающим категорию земли и вид ее разрешенного использования, можно сделать вывод о правовом режиме земли как предназначенной для определенного способа дачного использования.

Аналогичная правовая позиция о том, что для целей исчисления земельного налога в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ категории облагаемых земельных участков следует определять на основе данных земельного кадастра об их целевом назначении и виде разрешенного использования, содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.06.2012 г. N 16720/11.

Решением Совета депутатов сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области» на территории сельского поселения Обушковское в 2008-2010 гг. были установлены налоговые ставки земельного налога в процентах от кадастровой оценки земли в отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных и отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, в том числе: 0,3 процента — в отношении земельных участков, находящихся на территории дачных и садоводческих объединений граждан, дачного строительства.

Таким образом, при установлении земельного налога, орган местного самоуправления, действуя в пределах п. 2 ст. 387 и ст. 394 НК РФ, определил, что ставка налога 0,3 процента подлежит применению ко всем земельным участкам, приобретенным для дачного хозяйства — как к земельным участкам, находящимся на территории дачных и садоводческих объединений граждан, так и к земельным участкам, для дачного строительства.

Применение налоговым органом при расчете земельного налога за 2008 — 2010 гг. ставки 0,7% апелляционный суд находит необоснованным, поскольку налоговый орган не наделен полномочиями по изменению целевого назначения земельных участков с учетом их фактического использования.

Как следует из материалов дела, правоустанавливающими документами на земельные участки применительно к налоговому периоду 2008-2010 года, вид разрешенного землепользования был определен по фактическому пользование, а фактическое пользование, исходя из учредительных документов заявителя было связано с сельскохозяйственным производством, в связи с чем, заявителем были выполнены условия для применения налоговой ставки 0,3 % по уплате земельного налога за 2008-2010 года.

Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, налоговым органом не устранены противоречия в описательной части оспариваемого решения связанные с тем, что при использовании земельного участка не по сельскохозяйственному назначению налогоплательщик не вправе применять налоговую ставку в размере 0,3%, и что в данном случае подлежит применению ставка 0,7%, налоговый орган в резолютивной части при указании недоимки, ссылается на земельный налог, взимаемый по ставке, установленной пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ (0,3%) и применяемой к объектам налогообложения, расположенных в границах поселений.

Ссылка инспекции на показания директора ООО «Инвестнедвижимость» Юзликаевой Е.Н. от 28.11.2011 и протокол осмотра земельных участков б/н от 28.11.2011. отклоняется апелляционным судом, поскольку при проведении осмотра инспекцией был допущен ряд существенных нарушений, а именно в протоколе осмотра не указаны время начала осмотра и окончания осмотра, какие земельные участки осматривались, какие специальные технические средства применялись в ходе осмотра.

Кроме того, осмотр территории производился налоговым органом по адресу Московская область, Истринский район, владение 53а, то есть по месту нахождения заявителя, в то время как согласно свидетельств о государственной регистрации права, каждый адрес земельного участка индивидуализирован.

В протоколе дачи пояснений от 28.11.2011 г. Юзликеева.Е.Н. дала пояснения по земельным участкам находящимся в Московской области Истринском районе, Обушковское с/пос., д.Славково, участки, находятся по направлению на северо-восток от ориентира, расположенного участка, однако, у заявителя имеются также земельные участки Московская область Истринский район, с/пос. Обушковское, ориентир: д. Славково, в иных направлениях (т.4 л.д.1-114,126, т.5 л.д.1-126, т.6 л.д.1-44, 52,53,86,87,89,92,93), по которым также доначислена недоимка пени и штраф.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что инспекцией не доказано, что заявитель в 2008-2010 годах каким-либо образом использовал земельные участки, по которым доначислен земельный налог, не в соответствии с основными направлениями уставной деятельности, в связи с чем, основания для доначисления обществу земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа у инспекции отсутствовали.

Довод инспекции о том, что на момент приобретения земельных участков и по настоящее время функциональное использование земельных участков не соответствует разрешенному виду использования, в связи с чем, у общества отсутствуют правовые основания для использования льготной налоговой ставки является несостоятельным.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение инспекции в оспариваемой части подлежит признанию недействительным.

Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу судебного акта, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 266 , 268 , 269 , 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решение от 27 июня 2012 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-21890/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения

Земельный налог за 3 года

Президент Путин в прошлом году обещал аннулировать земельный налог за последние 3 года. Это действует?

Ничего не было аннулировано. Наверное, президент пошутил.

Земельный участок в Одинцовском районе Подмосковья. Налог за предыдущие годы брался о,3%. В этом году прислали налог по ставке 1,5% и пересчет по этой же ставке за 2015-2016 гг. Вид земельного участка-земли населенных пунктов. Было решение адм-ции Одинцово в 2014 г. о ставке налога для такого вида земли 1,5%.

Вопрос: могут ли сегодня с учетом, что решение по ставке в 2014 г., выставлять доплату в 2018 г. за 2015-2016 гг, где все уплачено в соответствии с налоговым уведомлением. Там ставка налога была 0,3%?

Налоговая инспекция имеем право пересчитать имущественные налоги за 3 года., т.е. в 2018 году могут пересчитать налоги за 2015-2017 гг.

Собственником земельного участка являюсь 1 год. Налог начислили за 3 прошедших. Правомерно ли это.

Нельзя сказать точно, зависит все от конкретных обстоятельств. Но если право собственности точно приобретено год назад, а до этого был какой-то определенный собственник — неправомерно, налог именно с собственника.

Доброй ночи Владимир, Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. То есть у нового собственника возникают обязательства по уплате взносов и иных платежей с момента приобретения права собственности, но факт перехода прав на земельный участок не является основанием к переводу на нового собственника обязательств, возникших до этого момента у прежнего собственника. При отчуждении недвижимого имущества задолженность прежнего собственника по уплате налогов к новому собственнику не переходит. При переходе права собственности на земельный участок в течение налогового периода прежний и новый правообладатели уплачивают налог пропорционально количеству полных месяцев, в течение которых данный участок находился в их собственности. При этом месяц, в котором произошёл переход права (осуществлена государственная регистрация перехода права), признаётся полным месяцем для приобретателя, если переход права состоялся до 15-го числа включительно. Задолженность по налогам будет погашать старый хозяин. Удачи!

Моя бабушка не получает квитанции по налогам за земельные паи уже 3 года. Паи находятся в собственности, все документы на руках. Неоднократно обращались в местную налоговую с просьбой разобраться в ситуации. Специалисты налоговой бездействуют. Подскажите какие могут быть последствия и куда обратиться за помощью? Спасибо.

Добрый вечер! Тут два варианта может быть. Первый-необходимо проверить на сегодняшний день является ли бабушка собственником земельных паев, заказав акутальную выписку из ЕГРН на участки, поскольку если паи не используются по назначению их могла администрация изъять в судебном порядке. Второй — бабушка не является плательщиком земельного налога, поскольку у нее есть какая-либо льгота. Когда выясните все точно, обратитесь в налоговую, приложив выписки из ЕГРН за разъяснением письменно! Ответ они должны дать однозначно! Удачи!

Земельный налог за 2014 год был оплачен по налоговой ставке 0,3%. Пришло налоговое уведомление за 2016 год. В нем земельный налог за 2016 год по ставке 1,5% и тут же за 2014 год перерасчет по этой же ставке. Может ли быть такое?

Доброго времени суток! В 2014 году произведена переоценка кадастровой стоимости земельных участков. Данные поступили в инспекции позднее, поэтому произведен перерасчет. Увеличилась стоимость, выросла соответственно ставка налога.

Скажите, пожалуйста, могут ли пересчитать земельный налог за последние 3 года. При этом на данный момент задолженности нет. Изменения в сведениях гкн согласно росеестра произошло в 2016 году. Кадастровая стоимость установлена и согласно нее оплата налога выросла в несколько раз. Правомерно ли перерасчеты за предыдущие периоды?

Добрый день, За предыдущий период перерасчет производится не должен — только с момента изменения соответственно Всего Вам доброго!

Вступил в наследство на земельный пай. Земля без выдела и не в собственности. Пришел налог за 3 года. Почему.

Здравствуйте! Если вы приняли наследство, то придется платить налог. Налогом на имущество физических лиц облагаются земельные участки (ст. 2 Закона от 09.12.1991 N 2003-1).

Мне прислали земельный налог на участок который мне не принадлежит за последние 3 года со штрафами и пенями. В налоговой объяснили что им дали данные из рос реестра. Но в рос реестре мне тоже дали справку, что мне не принадлежит данный участок. Налоговая данный документ у меня не принимает. Налоговая говорит чтобы им рос реестр официально ответил на письменный запрос. Вся эта канитель идет уже 3 месяца и результата никакого. На когомне подавать в суд?

Другие публикации:  Как писать заявление при увольнении по сокращению

Здравствуйте! Сначала предъявляйте претензию в ИФНС об аннулировании сведений о долге по налогам. Если откажут, тогда уже обращаться в суд с административным иском.

Вам не надо ни на кого подавать в суд, если налоговая утверждает, что вы им должны, то пусть сами и подают, напишите им просто с приложением копии ответа из Росреестра.

Уважаемый Сергей Петрович г.Уфа! Письменный Отказ ИФНС РФ по данному вопросу вы вправе обжаловать в Судебном порядке, где Ответчиком по данному делу будет ИФНС РФ. Удачи вам Владимир Николаевич г.Уфа 18.12.2016 г.

В ГСК повысили земельный налог в 3 раза, причем берут за 2015-2016 год. Объясняют повышением ставки зем. налога. Какая ставка земельного налога на гаражи в Воронеже. Пожалуйста укажите № постановления.

0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка.

Пришло налоговое уведомление на земельный налог за последние 3 года..
Налоговая ставка за 2012 и 2013 указана как 1.3%, а за 2014 год — 1.5%
Категория: Земли сельскохозяйственного назначения
По классификатору (описание): Для ведения гражданами садоводства и огородничества.
По документу: Для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем.
Также кадастровая стоимость за 2014 год увеличилась до нереальных размеров, что превышает рыночную стоимость почти в 2.5 раза.
У меня такой вопрос к Вам, уважаемые юристы, возможно ли как то оспорить налоговую ставку за эти три года, и уменьшить кадастровую стоимость за последний год.
Куда надо обращаться?

Да, можно оспорить. езультаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в срок не позднее пяти лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, но до момента определения новой кадастровой стоимости. Сама же комиссия формируется при территориальном управлении Росреестра в субъекте РФ (п. 1 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263). Для обращения в комиссию составляется заявление, в котором необходимо указать Ф.И.О., адрес места жительства, причины, по которым кадастровая стоимость представляется неверной. К заявлению необходимо приложить (ч. 16 ст. 24.18 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ): — кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; — нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; — документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений. В целях выявления данного основания для пересмотра кадастровой стоимости заявитель вправе обратиться к заказчику работ по определению кадастровой стоимости (ими могут являться министерства имущественных отношений либо управления государственного имущества в субъектах РФ, иные органы власти субъектов РФ, а в некоторых случаях органы местного самоуправления) и в орган кадастрового учета с запросом о предоставлении сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости. Указанные сведения должны быть предоставлены в течение семи дней с даты поступления запроса; — отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка в бумажном и электронном виде в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость участка должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость; — положительное экспертное заключение в бумажном и электронном виде в отношении отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет. Заявление не принимается к рассмотрению в случаях: — отсутствия вышеперечисленных документов; — нарушения срока подачи заявления; — если величина кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, ранее была установлена в размере рыночной стоимости (п. 15 Порядка).

Я 4 года назад купила комнату в коммуналке, Пришел налог за земельные объекты сразу за 3 предыдущих года. Ранее не приходил такой налог, только за квартиру. Я позвонила в налоговую мне сказали, что не было оценки поэтому не приходил и налог, я спросила почему не приносили раньше вовремя, а прислали сразу за 3 года, а кто по 20 лет там живут, мне ответили что отправили налог только налогоспособным и что с января 2015 закон утратил свою силу и больше этот налог не придет. Вопрос: имеют ли налоговики право присылать налог задним числом ведь дому лет 40, как не было оценки?

Здравствуйте! Да,имеют в пределах 3-летнего срока.

Обязан ли я платить земельный налог начисленный задним числом за 3 года. Когда я его уже оплатил.

если оплатили то не обязаны

Пришел земельный налог. Не платили где то 3 года, за 6 суток пришло 96 т. земля не приватизирована. Может ошиблись, как за 3 года возможно такое.

Это что то странное. Такого не может быть. Выясняйте в налоговой каким образом рассчитывали.

В требовании расписано за что, на каком основании, из чего рассчитывается. Скорее всего, ошибка, 6 соток и 96 т.р. — несоразмерно явно.

Налоговая прислала уведомление о перерасчете земельного налога за 3 предыдущих года на два кадастровых номера и требует доплатить за 2011, 2012 год, 2013 год. Однако свидетельство о регистрации права на землю у нас на один из этих участков, на который налоговая присылала уведомления на оплату налогов за 2011 и 2012 год и нами в срок оплачены эти налоги. Откуда взялся новый кадастровый номер непонятно. Написали письмо в налоговую, указали, правильный номер, но ответа от них нет. Однако в кадастровой палате по нашему адресу действительно указаны 2 номера, причем первый (на который у нас свидетельство о регистрации) почему-то снят с учета. Нам об этом информации ни от кого не поступало. Правомерно ли требование налоговой о перерасчете земельного налога в данном случае?

Здравствуйте. Обжалуйте уведомление налоговой Статья 138. НК РФ Порядок обжалования 1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права. 2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке. Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке. .

3 года приходит налог за землю в МКД в г.Мелеуз РБ,В Уфе земельного налога в МКД нет. Закон не единый для всех? В чем разница.0,3% берут-это максимальная ставка.

Ставка зависит от численности населения в населённом пункте.

В 2013 году мною был уплачен земельный налог за 2012 год в сумме 19 000 по ставке 0,3 %, в 2014 пришло уведомление об уплате налога в сумме 94 000 по ставке 1,5% за тот же 2012 год. Имеет ли право налоговая инспекция делать перерасчёт за истекший период?

Имеет, если появились уточненные данные и фактический размер за тот период именно такой.

За последние 3 года мне не приходили квитанции на земельный налог. Обращалась в налоговую инспекцию сказали ждите нет кадастровой оценки. Раньше квитанции приходили, всё оплачивали. Что делать? Не отберут землю?
Спасибо. Любовь.

Если документы на землю в порядке. то никто не отберет.Можете узнать в кадастровой палате когда закончится оценка

Могут ли взыскать с меня земельный налог за 3 года сразу, если не присылали уведомления, а выслали лишь по моей просьбе (2010,2011,2012 годы)? Я слышала только о последних 2 годах, а за 2010 год якобы платить не надо-так говорил Путин? Можно в это верить?

Два года — этоналоговая амнистия, так назывемая. Это не избавляет вас от ПРАВА заплатит налог, но избавляет вас от ОБЯЗАННОСТИ.

Имею в собственности 1/3 доли земельного участка в деревне. С 1992 года плачу земельный налог за весь участок. Могу ли я считать этот участок своею собственностью?

Для приобретения права собственности на имущества необходимы более веские основания нежели простая уплата налога. Взыскать налог с других собственников за последние 3 года вы можете, и все. Для более полного ответа требуется больше информации. адвокат Чмуров Дмитрий Михайлович 8 905 520 3835

Нет. У оставшихся 2/3 долей есть другие собственники, в крайнем случае, в лице государства.

Пришла квитанция из налоговой по уплате земельного налога за 3 года. Кадастровая стоимость земли за 2011 год выросла в 10 раз. Соответственно и налог за 2011 год вырос также. Законно? И почему?

Здравствуйте! Правила определени кадастровой стоимости менялись за последние три года. Помимо этого, могли быть изменены какие-либо характеристики недвижимости. Сказать трудно. В соответствии с пунктом 13 Административного регламента по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28 июня 2007 г. N 215 (далее — Административный регламент), разъяснение результатов государственной кадастровой оценки как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка осуществляет территориальное Управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации. С уважением, Александра

Получил налоговое уведомление на оплату физичиским лицом земельного налога и пени за 3 года, выяснил по кадастровому номеру, что мне выделили в каком то году участок под гараж, по месту фактического его нахождения. Право собственности на этот участок я не оформлял.
Гаражом я пользовался до 1997 года, (там стоял мотоцикл), и в настоящее время ни мотоцикла ни гаража уже нет. Как быть.

пока земля закреплена за Вами — надо платить

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 июня 2014 г. N 11АП-6860/14 (ключевые темы: сельскохозяйственное производство — земли сельскохозяйственного назначения — ставка налога — кадастровая стоимость земельного участка — порядок исчисления земельного налога)

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 июня 2014 г. N 11АП-6860/14

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Филипповой Е.Г.,

Другие публикации:  Трудовой кодекс рф понятие рабочего времени

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

от общества с ограниченной ответственностью «Аргумент» — представителя Антаури Н.Г. (доверенность от 06.08.2013),

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области — представителя Дунева Д.С. (доверенность N5 от 09.01.2014),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аргумент»,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2014 года по делу А55-26412/2013 (судья Лихоманенко О.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аргумент» (ОГРН 1096316005477, ИНН 6316145892), Самарская область, г. Самара,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, Самарская область, г.Тольятти,

о признании недействительным решения,

Общество с ограниченной ответственностью «Аргумент» (далее — ООО «Аргумент», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области (далее — налоговый орган, инспекция) N 04-13/13143 от 22.07.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2014 года в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой на принятое решение суда, в которой, ссылаясь на недоказанность налоговым органом факта неиспользования заявителем в сельскохозяйственной деятельности спорных участков и необоснованности применения в отношении них пониженной налоговой ставки, просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2014 года по делу А55-26412/2013 полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО «Аргумент».

В материалы дела поступил отзыв налогового органа на апелляционную жалобу общества, в котором инспекция просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества — без удовлетворения.

В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель налогового органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы общества, просил суд оставить без изменения решение суда первой инстанции.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной ООО «Титан-недвижимость» (новое наименование — ООО «Аргумент») налоговой декларации по земельному налогу за 2012 года Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области вынесено оспариваемое решение N 04-13/13143 от 22.07.2013, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в сумме 25931 руб. 80 коп. за неполную уплату земельного налогу. Обществу доначислено и предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 129659 руб., а также начислены соответствующие пени в сумме 5700 руб. 55 коп.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налоговой инспекции о неправомерном применении обществом в спорный период налоговой ставки 0,3 % в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0103035:112 и 63:09:103035:83, поскольку земельные участки не использовались в сельскохозяйственной деятельности.

Не согласившись с решением налоговой инспекции ООО «Аргумент» обжаловало его в УФНС России по Самарской области, которое своим решением от 16.09.2013 N 0315/22555 апелляционную жалобу оставило без удовлетворения.

Не согласившись с вступившим в силу решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

ООО «Аргумент» считает необоснованным вывод налоговой инспекции о необходимости применять при исчислении земельного налога за 2012 год налоговую ставку 1,5 %, вместо примененной обществом налоговой ставки равной 0,3 %, поскольку разрешенным видом использования спорных земельных участков является «для сельскохозяйственного производства».

Общество указывает, что приобрело земельные участки с кадастровыми номерами 63:09:0103035:112 и 63:09:103035:83 в июле 2012 года. В период владения спорными земельными участками, данные участки не использовались в деятельности, отличной от сельскохозяйственной. Также указывает, что по техническим и экономическим причинам данные участки невозможно было использовать в сельскохозяйственной деятельности в 2012 году. Однако, с 06.05.2013 спорные земельные участки используются в сельскохозяйственной деятельности.

Общество считает, что именно налоговый орган должен доказывать факт неиспользования земельного участка в сельскохозяйственной деятельности.

Отказывая обществу в удовлетворении требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с п. 1 ст.388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения согласно ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 НК РФ.

В силу п.1 ст.389 НК РФ объектами обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

На основании п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 % кадастровой стоимости земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии с п.1 ст.56 НК РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Таким образом, установленная налоговая ставка 0,3 % по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому назначению.

В силу ст.7 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) земли подразделяются на семь категорий и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Статьей 77 ЗК РФ установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Из системного толкования п.2 ст.7 , ст.77 , п. 1 ст.78 ЗК РФ следует, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 % возможно при соблюдении одновременно двух условий:

при отнесении земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях;

при их использовании для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.

Таким образом, довод налогового органа о том, что в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, должна применяться налоговая ставка, установленная для прочих земельных участков — в размере, не превышающем 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, основан на правильном толковании Налогового кодекса Российской Федерации.

Иное понимание указанных норм, может привести к нарушению публичных интересов, поскольку одной и той же налоговой ставкой 0,3 % будут облагаться как возделываемые земли сельскохозяйственного назначения, т.е. используемые в сельскохозяйственном производстве, так и заброшенные земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.

Доводы ООО «Аргумент» о том, что на спорных земельных участках не осуществлялась деятельность отличная от вида разрешенного использования, а именно отличной от сельскохозяйственного производства, правомерно не приняты судом первой инстанции.

В соответствии с положениями ст.17 , п.3 ч.1 ст.21 , п.1 ст.52 , ст.56 НК РФ право на применение налоговой льготы подлежит доказыванию именно налогоплательщиком.

В нарушение ст. 65 АПК РФ, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, в заявлении ООО «Аргумент» не подтвержден факт использования спорных участков для сельскохозяйственного производства.

В частности, не представлены сведения об использовании участков для сельскохозяйственного производства в органы государственной статистики, о закупке удобрения, сельскохозяйственной техники, об осуществлении реализации сельхозпродукции. Доводы о том, что в сельском хозяйстве используется понятия отдыха земель, использование их «под пар», также подлежат доказыванию со стороны общества применительно к конкретным земельным участкам. Обществом каких-либо доказательств этому также не представлено.

При этом, суд счел обоснованным довод ООО «Аргумент», что не имеет значения какая организация использует земельный участок в целях сельскохозяйственного производства — собственник земельного участка либо иное лицо.

Между тем, довод ООО «Аргумент» о том, что земельные участки с 06.05.2013 используются в сельскохозяйственной деятельности, а именно сданы в аренду сельхозпроизводителю для осуществления на данных участках сельскохозяйственной деятельности, не имеет значения для разрешения настоящего спора и правомерно не принят судом, поскольку договор аренды, заключенный 06.05.2013 не относится к проверяемому периоду — камеральная налоговая проверка проводилась в отношении декларации по земельному налогу за 2012 год.

Согласно ч.2 ст.65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

Суд должен оценить все доказательства по делу в их совокупности и во взаимосвязи с целью исключения внутренних противоречий и расхождения между ними.

Совокупностью исследованных доказательств по делу, подтверждается, что после приобретения спорных земельных участков в июле 2012 года до момента передачи их в аренду в мае 2013 года, указанные земельные участки сельскохозяйственного назначения не использовались для сельскохозяйственного производства.

Использование земельных участков, принадлежащих заявителю в указанных целях в спорный период и правомерность применения Обществом при исчислении земельного налога ставки 0,3% материалами дела не подтверждены, в связи с чем, судом сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 руб. в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы — общество.

В остальной части излишне уплаченная государственная пошлина (1 000 руб.) подлежит в силу статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возврату налогоплательщику из средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2014 года по делу А55-26412/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Аргумент» (ОГРН 1096316005477, ИНН 6316145892), Самарская область, г. Самара, из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 82 от 21.04.2014 в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.