Блог

Льготы на охоту

Нижегородский охотничий форум

Скидки на путевки.

07ser 16 Август 2012 — 08:19

Severomorsk 16 Август 2012 — 10:16

fanat 16 Август 2012 — 10:18

07ser (16 Август 2012 — 08:19) писал:

Это указано в уставе о/общества. Знаю что были такие льготы в Арзамасском, и Шатковском РООиР (знакомые брали с такой льготой), но это было пару лет назад, сейчас не знаю.

Лучше позвони в хозяйство, где хочешь брать и уточни.

Serg 16 Август 2012 — 11:58

07ser (16 Август 2012 — 08:19) писал:

Информация с сайта НООиР:

Указано в ПОСТАНОВЛЕНИЕ правления Нижегородского областного общества охотников и рыболовов г.Нижний Новгород, 12.07.2012

. Для охотников, являющихся членами общества, ведущего охотничье хозяйство, натерриторию которого оформляется путевка, а так же ветеранов боевых действий и локальных событий, по решению правлений районных подразделений, ее стоимость,указанная в п. 1, кроме копытных животных и медведя, уменьшается в четыре раза.
Сообщение отредактировал Serg: 16 Август 2012 — 11:58

Aelend 31 Июль 2013 — 22:40

Severomorsk 31 Июль 2013 — 23:24

ОХ — если это общественная организация имеет свой устав, в котором прописано кто и какие скидки получает(если получает вообще). если частник, то он вообще цену произвольно выбирает, и попробуй что-либо докажи.

кроме того, Охота- это хобби, а не способ выживания и пропитания, поэтому наивно полагать что на путевки будут скидки.

fanat 01 Август 2013 — 08:11

Вот выдержки из постановления НООиР от 12.07.12 (о прошлогодних ценах и льготных категориях), думаю и в этом году категории льготников не поменяются

Льготы на путевкина право охоты предоставляются при наличии в охотничьем билете отметки оботработке трех дней (трудоучастии) за 2012 год или при наличии документа,подтверждающего оплату компенсации за отработку этих дней в охотхозяйствах.

Дляохотников, являющихся членами Нижегородского областного общества охотников ирыболовов, а также членов Военного общества охотников и Общества «Динамо»,проживающих на территории Нижегородской области, стоимость путевки, указанная вп.1, кроме копытных животных и медведя, уменьшаются в два раза.

Дляохотников, являющихся членами общества, ведущего охотничье хозяйство, натерриторию которого оформляется путевка, а так же ветеранов боевых действий илокальных событий, по решению правлений районных подразделений, ее стоимость,указанная в п. 1, кроме копытных животных и медведя, уменьшается в четыре раза.

При охоте накопытных животных и медведя для охотников, являющихся членами Нижегородскогообластного общества охотников и рыболовов, а также членов Военного обществаохотников и Общества «Динамо», проживающих на территории Нижегородской области,стоимость путевки, указанная в п.1, уменьшаются в 1,5 раза.

Членыобщества: участники ВОВ, инвалиды I и II групп, Почетные члены НООиР иАссоциации «Росохотрыболовсоюз», штатные работники обществ охотников и рыболовов,активные члены общества по решению правлений районных подразделенийосвобождаются от оплаты за приобретение путевки или ее размер уменьшается.

Приоформлении путевки с указанием нескольких видов объектов охоты, их стоимостьсуммируется.

10.1 При одновременном оформлении путевки на группу«пернатая дичь» (п. 14) и другие пернатые виды (п. 11 – 13) стоимость путевкина последние уменьшается в 2 раза.

10.2 При одновременном оформлении путевки на группу«пушные виды» (п. 15) и другие пушные виды (п. 7 – 9, 11 – 12) стоимостьпутевки на последние уменьшается в 2 раза.

ПИСИ: Еще бывают скидки возрастным пенсионерам — уточнять в конкретном хозяйстве. У частника бывают скидки «местным» — проживающим на территории о\х — опять же нужно уточнять у конкретного охотпользователя

Платить все-таки надо

С принятием закона «Об охоте…» все стало еще более запутанным и непредсказуемым

Если процесс приватизации, переход на рыночные отношения в народном хозяйстве России на базе разработанного законодательства более или менее «устаканился», то в охотничьем хозяйстве страны, увы, мы все еще ищем приемлемые пути.

Ближайшие соседи (страны СНГ и Прибалтика) к концу XX столетия уже имели вразумительное охотничье законодательство, о новой России этого не скажешь. Разработка и принятие законодательной базы длится уже «целую вечность». Как всем известный сериал «Санта-Барбара». А с принятием закона «Об охоте…» все стало еще более запутанным и непредсказуемым. Особенно много вопросов возникает с получением госохотбилета и бесплатным правом охоты на такие массовые охотничьи виды, как перепел, коростель, рябчик, кулики, утки, гуси, заяц, лиса и другие.

На развернувшуюся дискуссию всех подвигла редакционная статья «Платить или не платить?» («РОГ» №32, 2010). Хотя подобные дискуссии с конца 1995 года не раз вспыхивали и постепенно гасли.

Итак, начнем по порядку. На мой взгляд, эту неразбериху специально вносят госчиновники от охоты. И вовсе не по незнанию правовых актов. Причина банальна. Многие из них имеют «свой интерес» в охотничьем бизнесе. Судить об этом можно хотя бы на примере Постановления №74 от 01.09.10. губернатора Ленинградской области, где утверждены лимиты на добычу лося в 826 голов в сезон охоты 2010-2011 гг.. В районы ушла разнарядка на 721 лося. Уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области оставил за собой 105(!) разрешений для распределения по своему усмотрению. Например, Выборгскому району выделено 113 разрешений, чиновники присвоили себе 20(!). Или вот такое проявление заботы о простом охотнике, о которой рассказал в статье Е. Баранов «На пути к развитому капитализму» («РОГ» №37, 2010). Он пишет: «Заняв очередь в пятницу в 6:40 утра, я был пятым в списке из полсотни человек. Так мы простояли в ожидании до обеда. Около полудня вышел представитель охотхозяйства и объявил, что бланков будет только 30 штук на всю нашу очередь… Многие остались без открытия охоты». И это во Владимирской области, и это в правовом государстве, где мы строим демократическое общество! Большего издевательства над здравым смыслом не придумать!

Л. Груднев в статье «Так платить или не платить?» («РОГ» №39, 2010) устами своего друга, юриста Александра, подводит нас к мысли не платить. И он прав. 400 руб. с охотников в охотничьих хозяйствах взимали НЕЗАКОННО. Но взимало не охотхозяйство, а госчиновники. Основная масса современных российских охотников еще помнит вкус охот прошлых лет. Не будем кривить душой. Охота с 1917 года и до кончины советской власти действительно была свободной по сравнению с сегодняшней.

М. Кречмар в статье «Почему сегодня в России невозможна свободная охота?» («РОГ» №37, 2010) подробно и убедительно обосновал, почему в России не может быть «эгалитарной» охотничьей модели (если коротко – свободного доступа всем желающим во все угодья по одним для всех документам). Одной из причин он назвал «несовершенство законодательства». В выступлениях названных авторов чувствуется боль и неудовлетворенность от принятого закона «Об охоте…» и проекта новых Правил охоты. А ведь все последние годы некоторые авторы писали, как у нас все было плохо, и сравнивали любительскую охоту в России с охотой в Западной Европе, США, Канаде и хотели бы видеть ее таковой и у нас. Мне запомнились слова Анатолия Бонч-Бруевича из его статьи «Зачем сравнивать несравнимое?» («РОГ» первый выпуск 2010 г.), где он спрашивает: «А так ли уж у нас самих было все плохо в охотничьем хозяйстве еще каких-нибудь тридцать-сорок лет назад? Думается, что нет! Очень и очень многие вспоминают эти времена с ностальгией и именно их считают лучшими годами своей охотничьей жизни… Большая часть охотников… была объединена общественными объединениями. Сделано это было как раз для того, чтобы гарантировать людям возможность охоты в своих угодьях».

А вот в новом законе «Об охоте…» обществам охотников места не нашлось, и «заточен» он на «привлечение инвестиций в охотничье хозяйство», а не на удовлетворение нужд простых граждан. Не вызывает сомнения утверждение автора, что сейчас единственный путь к сохранению самого понятия «родная русская охота» лежит «…в сохранении за собой и своими обществами этих угодий». Но власти упорно продолжают лить воду на мельницу новых «прихватизаторов», хотя было бы намного выгоднее (в том числе и дешевле для государства) наложить новый порядок на уже существующую систему и передать через аукционы пустующие, подчеркиваю, ничейные угодья.

Фото: Сергей Плановский

Вот пусть олигархи и обустраивают эти угодья, а не зарятся на обустроенные охотхозяйства обществ охотников.

Я знаком с ценами на охоту в некоторых охотхохяйствах районных обществ. Приведу для примера стоимость путевок (услуг) на осенний сезон в Бежецком РООиР Тверской области на пернатую (водоплавающую, болотно-луговую) дичь:

— Для охотников – членов РООиР 1 день – 50 руб., на сезон – 400 руб.

Другие публикации:  Возражения на ходатайство о взыскании судебных расходов образец

— Для охотников Твери и Тверской области, охотников Бежецка и Бежецкого района – не членов РООиР 1 день – 200 руб., на сезон – 1500 руб.

— Для охотников Москвы, Московской области и др. городов 1 день – 500 руб., на сезон – 3000 руб.

Установить следующие льготы на путевки:

— для участников боевых действий и приравненных к ним лицам, участников-ликвидаторов на ЧАЭС сезонка – 250 руб.;

— для пенсионеров старше 60 лет, инвалидов 2 и 3 групп сезонка – 200 руб.;

— почетным члена областного общества ООиР, пенсионерам старше 70 лет, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны сезонка – 10 руб.

Примерно такие же цены и в Ярославском, и в других обществах охотников и рыболовов.

Я разделяю мнение Игоря Суслова, высказанное им в статье «Почему хотят разогнать охотничьи общества?» («РОГ» № 38, 2010): «Сейчас только общества могут отстаивать интересы простых охотников, так как зависят от них. И не ушло время сторонников охотобществ, а, наоборот, пришло».

Мы давно поняли, какой охотник нужен нашему государству. Об этом откровенно написал Алексей Ламбин в статье, «Какой охотник нужен властям» («РОГ» № 41, 2010). Госохотбилет Алексей считает бесплатным сыром в мышеловке «и первый большой удачный шаг властей по превращению охотника-коллективиста в бесправного, беспомощного одиночку и сейчас еще осознали не все». Власти действуют по принципу «разделяй и властвуй». В этом плане я бы еще раз посоветовал охотникам – членам общественных объединений не прочитать, а изучить статью Игоря Суслова «Почему хотят разогнать охотничьи общества?»

На страницах «РОГ» некоторые охотники возмущаются «непосильными» поборами, установленными в обществах. Все, что мною было сказано выше, имело своей целью подвигнуть охотников задуматься над финансовым положением любого охотничьего хозяйства общественной организации, будь то ассоциация «Росохотрыболовсоюз», ВОО или «ДИНАМО». Я попытаюсь назвать обязательные платежи, которыми обременено любое охотничье хозяйство. Это сборы за пользование животным миром, плата за охотничьи угодья, плата за аренду лесов, обязательные затраты на воспроизводство и охрану животного мира, затраты на проведение охотустройства и содержание обязательной инфраструктуры, зарплата штатного персонала, расходы на содержание техники и ГСМ. Выплата всех установленных налогов и иных отчислений в бюджет и во внебюджетные фонды. Доходы же своим охотничьим хозяйствам мы предлагаем получать только за оказываемые услуги. Хотя в массе своей большинство из нас отказывается от предлагаемых услуг. Обойдемся! Нам подавай бесплатную охоту. Ну и выживут наши охотничьи хозяйства при таком прессинге госчиновников от охоты? Если мы хотим охотиться в своих охотхозяйствах, то надо поддерживать их финансово.

Я специально так подробно остановился на прейскуранте цен Бежецкого РООиР. Даже для московского охотника эти цены приемлемы. В коммерческом хозяйстве за право постоять день с ружье на берегу озера или реки, поджидая утку, надо заплатить 1000 руб. Поэтому не слушайте, собратья по страсти, демагогов, пытающихся очернить общества охотников. Давайте не будем плевать в колодец, из которого пьем воду. Общества охотников – это самая демократичная организация. Коллектив охотников в городе или деревне – ячейка этой организации. И если избран толковый председатель коллектива, то и проблем с организацией охоты у охотников не бывает. Я знаю такого председателя низового охотколлектива. Это Николай Петрович Науменко в Домодедовском РООиР Московской области.

Открытие охоты по перу. Николай Петрович соберет собрание, на котором решат, кому с учетом трудоучастия в первую очередь выделять путевки. И все без обид.

Поэтому призываю охотников не выходить из общества, платить членские взносы и с пониманием относиться к ценам на путевки. Не разоримся. Я не говорю, что в работе руководителей обществ нет недостатков. Их очень много. Но нам нужно с наших руководителей больше спрашивать, а главное, заставить их поменять отношение к нам и не рассматривать нас как источник своего благополучия. Надо помнить простую истину: под лежачий камень вода не течет. Я восхищаюсь нашими женщинами, обратившимися с «Открытым письмом к Президенту». Молодцы! Хорошую оплеуху закатили сильному полу, написав в письме: «Конечно, данное обращение должно быть от более массовой организации, такой, например, как Росохотрыболовсоюз, но если мужчины не в состоянии понять проблему охотничьего хозяйства и решить ее, то значит, пора брать инициативу в свои руки женщинам – охотницам России».

Льготные разрешения на охоту получили добровольные помощники егерей

Льготных разрешений права на охоту получили 70% охотников, которые участвовали в подкормке диких животных и других биотехнических мероприятиях в течение года. Об этом заявил заместитель руководителя регионального комитета госохотнадзора Игорь Синцов.

По данным комитета госохотнадзора Нижегородской области, розыгрыш разрешений права на охоту на особо ценные виды охотничьих ресурсов проводился путем жеребьевки.

— Настоящие охотники — это именно те люди, которые беспокоятся о состоянии животного мира, увеличение поголовья охотничьих ресурсов в их интересах, ведь, чем больше охотничьих ресурсов, тем притягательнее охота, — сообщил Игорь Синцов.

В ведомстве подчеркнули, что в Год экологии с целью привлечения охотников к сохранению охотничьих ресурсов в регионе был разработан и утвержден план проведения биотехнических мероприятий, в том числе, подкормки животных, создания кормовых полей, зимних маршрутных учетах, в общедоступных охотничьих угодьях.

По информации комитета госохотнадзора области, в ходе проведения биотехнических мероприятий и проведения учета численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в 2016 — 2017 годах охотниками выполнено более 140 заданий. В том числе, выложено около 59 тонн зерна для подкормки птиц и копытных животных и 4 тонны соли для минеральной подкормки, а также посеяно 29,5 га кормовых полей.

Также изготовлено 59 навесов для подкормки кабана, 21 кормушка для тетеревиных птиц, 14 галечников с порхалищами, установлено 85 аншлагов воспроизводственных участков, 11 наблюдательных вышек для мониторинга диких животных.

Игорь Синцов уточнил, что охотники, которые принимают участие в проведении биотехнических мероприятий, получают право на особый порядок участия в жеребьевке .

— Всего было разыграно 89 разрешений: на добычу медведя – 9, лося – 23, кабана – 57. Из них среди помогавших увеличить численность животных охотников разыграно 41 разрешение на кабана, 17 — на лося и 6 — на медведя, — сообщил заместитель руководителя регионального госохотнадзора.

— Охочусь уже 35 лет, — рассказал охотник Сергей Матвеев. — Начинал в Борском районе, а так охочусь по всей области и за ее пределами. Сегодня подал заявки и на лося, и на кабана и на медведя. Третий год уже принимаю участие в конкурсе, в прошлом году нам выпала лицензия на кабана до года. Все происходит прозрачно и честно.

Информация о результатах жеребьевки будет размещена на официальном сайте комитета госохотнадзора Нижегородской области в течение 5 дней со дня ее проведения.

По данным регионального комитета госохотнадзора в Нижегородской области, в регионе в 20178 году увеличилась численность медведей, лосей, косуль, рыси и барсуков. По результатам государственного мониторинга по состоянию на 1 апреля 2017 года в Нижегородской области обитает 898 медведей, 13726 лосей, 520 косуль, 235 рысей, 1466 барсуков. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года лосей стало больше на 1 449 особей, косуль — на 114, медведей — на 17, рысей — на 22, барсуков — на 68 особей.

Льготы на охоту

  • 09.08.2018 Александр Турушев — почетный защитник природы, или браконьер?
  • 06.07.2018 Охота в июле: Сроки охоты в июле, на кого можно охотиться в июле
  • 03.06.2018 Охота в июне: Сроки охоты в июне, на кого можно охотиться в июне
  • 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
  • 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае
  • 28.03.2018 Охота на глухаря: Охота на весеннем току, глухариный ток (ВИДЕО)

  • 22.09.2018 Опровержение фразы из статьи — Эдуард Бендерский хочет продавать отстрел краснокнижных баранов с.
  • 06.07.2018 Иван-чай: Как правильно собирать, сушить и заваривать Иван-чай
  • 05.07.2018 Что делать, если укусила оса: Помощь при укусе осы, пчелы, шершня
  • 01.06.2018 Окрошка: Рецепты окрошки на квасе, кефире, сыворотке, минеральной воде
  • 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
  • 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком

  • 01.06.2018 Куда пойти на День России 12 июня: Праздничная программа в парках Москвы на День России
  • 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
  • 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона | статья по материалам Rozetka.ua
  • 27.04.2018 Куда пойти на майские праздники в Москве: Майские праздники в Сокольниках, парке Горького, ВДНХ и.
  • 26.04.2018 Куда поехать на майские праздники в России: 10 вариантов отдыха на майские праздники
  • 06.04.2018 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы: Традиции и приметы на Благовещенье
Другие публикации:  Адвокат тихонова наталья

Охотникам пенсионерам хотят отменить уплату налогов

Предлагается освободить физических лиц – граждан РФ, достигших возраста 60 лет для мужчин и возраста 55 лет для женщин, от уплаты госпошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира, за выдачу дубликата разрешения на добычу объектов животного мира. Для этого планируется дополнить п. 1 ст. 333.35 НК РФ соответствующим подпунктом.

Предполагается, что основанием для предоставления указанных налоговых льгот пенсионерам будет являться паспорт гражданина РФ.

Необходимость таких изменений авторы проекта связывают с тем, что действующий размер госпошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира создает чрезмерно высокий уровень нагрузки на указанную категорию граждан в случае осуществления охоты в нескольких муниципальных образованиях.

Напомним, что в настоящее время в соответствии с подп. 96 и подп. 98 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:

  • за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира уплачивается государственная пошлина в размере 400 руб.,
  • за выдачу дубликата разрешения на добычу объектов животного мира – 200 руб.

Разработчики документа отмечают, что указанные государственные пошлины взимаются с физических лиц за предоставление им каждого разрешения, выдаваемого специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира на общедоступные охотничьи угодья. Действие разрешения на добычу объектов животного мира распространяется на общедоступные охотничьи угодья одного муниципального района. Если охотник-любитель за охотничий сезон перемещается из одного муниципального района, где госпошлина уже уплачена, в другой район в пределах одного субъекта РФ, она уплачивается вновь.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, он разработан с целью снижения налоговой нагрузки в области охотпользования для лиц, достигших пенсионного возраста по старости, занимающихся охотой, так как данная категория граждан является социально менее защищенной

Текст законопроекта № 397972-6 О внесении изменений в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Льготы на охоту

Уважемые друзья! Прежде чем ответить на этот вопрос хотелось бы отметить, что в современном законодательстве в отношении коренных малочисленных народов нет понятия «льгота», а есть ПРАВА, закрепленные Коституцией и законодательными актами.

Особые права, которыми наделены КМНС, не являются привилегиями и льготами. Это одна из форм действий, направленных на то, чтобы коренные народы могли сохранить свои особенности и традиции.

Основные меры социальной поддержки, права для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации установлены на уровне регионов (законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов РФ).

На федеральном уровне установлены отдельные права, которые предусмотрены следующими федеральными законами.

I. Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»:

Статья 8. Малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право:

1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) участвовать в осуществлении контроля за использованием земель различных категорий, необходимых для осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами малочисленных народов, и общераспространенных полезных ископаемых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

3) участвовать в осуществлении контроля за соблюдением федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации об охране окружающей среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

4) получать от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, международных организаций, общественных объединений и физических лиц материальные и финансовые средства, необходимые для социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов;

5) участвовать через уполномоченных представителей малочисленных народов в подготовке и принятии органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов;

6) участвовать в проведении экологических и этнологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей среды в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

7) делегировать уполномоченных представителей малочисленных народов в советы представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

8) на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;

9) получать от государства помощь для реформирования всех форм воспитания и обучения подрастающего поколения малочисленных народов с учетом традиционных образа жизни и хозяйствования малочисленных народов.

— Лица, относящиеся к малочисленным народам, в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов имеют право:

1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) участвовать в формировании и деятельности советов представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

3) на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;

4) пользоваться необходимыми малочисленным народам для защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов льготами по землепользованию и природопользованию, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

5) на первоочередной прием на работу по своей специальности в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов, создаваемые в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

6) в порядке, установленном гражданским законодательством, создавать хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся промыслами малочисленных народов совместно с лицами, не относящимися к малочисленным народам, при условии, что в создаваемых организациях не менее половины рабочих мест будет предоставляться лицам, относящимся к малочисленным народам;

7) на первоочередное приобретение в собственность организаций традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

8) получать социальное обслуживание в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации;

9) получать бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий обязательного медицинского страхования.

Статья 9. Право лиц, относящихся к малочисленным народам, на замену военной службы альтернативной гражданской службой

Лица, относящиеся к малочисленным народам, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Статья 10. Права лиц, относящихся к малочисленным народам, на сохранение и развитие своей самобытной культуры

Лица, относящиеся к малочисленным народам, объединения малочисленных народов в целях сохранения и развития своей самобытной культуры и в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:

1) сохранять и развивать родные языки;

2) создавать общественные объединения, культурные центры и национально-культурные автономии малочисленных народов, фонды развития малочисленных народов и фонды финансовой помощи малочисленным народам;

3) создавать в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими материальными и финансовыми возможностями учебные группы, состоящие из лиц, относящихся к малочисленным народам, для их обучения традиционным хозяйствованию и промыслам малочисленных народов;

4) получать и распространять информацию на родных языках, создавать средства массовой информации;

5) соблюдать свои традиции и совершать религиозные обряды, не противоречащие федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации, содержать и охранять культовые места;

6) устанавливать и развивать связи с представителями малочисленных народов, проживающих на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации.

II. Лесной кодекс Российской Федерации

Статья 30. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд

2. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных в соответствии с частью 5 статьи 30 Лесного кодекса РФ.

III. Налоговый кодекс Российской Федерации

1) Общины малочисленных народов освобождаются от налогообложения земельным налогом (статья 395 НК РФ).

Другие публикации:  Следственного комитета российской федерации по красноярскому краю

2) Не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла (статья 217 НК РФ).

3) Обязанность по уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов не возникает при добыче (вылове) водных биоресурсов общинами малочисленных народов для удовлетворения личных нужд в пределах установленных лимитов (квот) вне зависимости от факта предоставления в пользование рыбопромыслового участка (статья 332.2 НК РФ).

В иных случаях при добыче (вылове) водных биоресурсов общинами малочисленных народов для реализации обложение сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов осуществляется в общеустановленном порядке.

Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Статья 333.2. Объекты обложения

2. В целях настоящей главы не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

IV. Водный кодекс Российской Федерации

Статья 54. Использование водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

2. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности вправе использовать водные объекты для традиционного природопользования.

V. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 19. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности

1. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.

2. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления.

3. Продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

VI. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Статья 25. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

1. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления.

2. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации без предоставления рыбопромыслового участка осуществляется без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов.

3. Порядок рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

VII. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Статья 2. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

3. Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона.

Статья 2.1. Страхователи

2. В целях настоящего Федерального закона к страхователям приравниваются адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона. Указанные лица осуществляют права и несут обязанности страхователей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением прав и обязанностей, связанных с выплатой страхового обеспечения застрахованным лицам.

VIII. Земельный кодекс РФ

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Статья 82. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 97. Земли природоохранного назначения

5. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается федеральными законами, их границы определяются Правительством Российской Федерации.