Блог

Договор страхования такси

Оглавление:

Извините, но этот сайт или его страница сейчас отключены.

О причинах неработоспособности сайта Вы можете уточнить у администрации – хостинг-провайдер .masterhost, отвечающий за его поддержку, предоставляет управление услугами и доменами их владельцам.

Здесь можно ознакомиться с актуальными акциями и выгодными предложениями от .masterhost

Особенности страхования такси

Такси – транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров. Это специализированное транспортное средство имеет некоторые специфические требования, которым должен соответствовать каждый автомобиль, используемый для таксомоторной деятельности. Одним из таких требований является наличие страхового полиса.

Не стоит рассчитывать на то, что владелец автопарка может оформить страховку на рабочее авто в обычном порядке. Так как к автомобилям, используемым в такси, применяются особые требования, договор страхования также отличается от привычного.

Особенности ОСАГО под такси

Основное отличие транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров – его высокая активность. В результате постоянно передвижения авто, в несколько раз возрастает риск нарушения ПДД и аварий. Именно это является причиной высокой цены полиса страхования для такси.

Отдельно стоит отметить, что обычный страховой полис не будет работать, если автомобиль, используемый для перевозки пассажиров, попадет в дорожно-транспортное происшествие. Следовательно, попав в аварию, водитель авто без необходимого полиса будет должен возместить весь причиненный им ущерб за свой счет.

Чтобы сэкономить средства, при оформлении страховки некоторые водители не говорят, что используют свое авто для работы в такси. Соответственно, попав в ДТП, этот водитель будет скрывать, что в момент аварии он перевозил пассажиров.

Если в момент аварии на автомобиле не было никаких опознавательных знаков, свидетельствующих о том, что он используется для работы в такси, страховщик все равно может доказать, что транспортное средство использовалось для перевозки пассажиров. Если организации, заключающей договор об обязательном страховании, удастся это доказать, водитель будет возмещать причиненный вред из своего кармана.
Сейчас страховыми компаниями используется две схемы для расчета тарифов для ОСАГО по такси.

  1. В первом случае страхователь вносится в бланк полиса водителей, за которым закрепляется автомобиль, используемый для перевозки пассажиров.
  2. Во втором случае оформляется договор ОСАГО, по которому нет никаких ограничений. Именно из-за этого стоимость страховки повышается.

При заключении обычного договора об обязательном страховании, специалист ставят на документе отметку «Не для такси». Полис с такой отметкой нельзя использовать при ведении таксомоторной деятельности.

Страхование такси ОСАГО

С вопросом «нужна ли страховка на такси?» все понятно, но вот как получить эту специальную страховку?
Из-за того, что в нормативных документах компаний, заключающих договора страхования, нет такого понятия как «такси», многие из них отказывают в оформлении полисов. Такие действия специалистов признаются неправомерными, так как на уровне федерального законодательства установлено требование о том, что владелец любого автотранспорта обязан застраховать свою ответственность.

Помимо этого, в законе об ОСАГО содержится норма о том, что страховщик не имеет права отказать в заключении договора по той причине, что авто используется для такси.

Основная из причин отказа в заключении договора – нежелание страховщика связываться с высокими коэффициентами. Из-за высокой вероятности попасть в аварию, застрахованное лицо получает полис с коэффициентом 1,4 и так далее, в зависимости от своего региона и принадлежности транспортного средства к одной из установленных категорий.

Такой высокий коэффициент – приличная сумма, с которой при наступлении страхового случая не захочет расставаться ни один страховщик.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

При обращении в офис компании за заключением договора, водитель или владелец автопарка должен сообщить о том, что авто будет использовано для таксомоторной деятельности. Такое заявление означает, что авто будет использовано для получения прибыли.

После такого заявления, в договоре указывается запись о том, что авто будет использовано в коммерческих целях для перевозки пассажиров. Для страховой компании нет никого значения, оборудован ли автомобиль какими-либо специальными атрибутами, указывающими, что это такси.

Расчет страховой премии

Особенность расчета страховой премии для авто, используемых для таксомоторной деятельности, состоит в использовании повышенных коэффициентов, которые могут меняться в зависимости от региона и категории транспортного средства. На расчет премии влияют два документа:

  1. Закон об ОСАГО. В этом нормативно-правовом акте содержатся общие коэффициенты, которые зависят от особенностей авто и опыта водителя. В отношении водителей используются повышенные показатели. Размер страховой премии зависит и еще от нескольких факторов: от сезонности, от региона, от участия водителя в ДТП, от искажения заявителем информации при обращении за заключением полиса.
  2. Правила страхования. Такой нормативный правовой акт есть в каждой компании, занимающейся оформлением страховки. В этих правилах содержится информация о том, как правильно расписывать особенности страхования авто, используемого для осуществления таксомоторной деятельности.

Чтобы узнать, сколько стоит ОСАГО для такси, необходимо обратиться к любому страховщику, чтобы учесть все факторы.

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО для такси

Владельцу таксопарка, который не оформил на свой автомобиль договор страхования или оформил ее без соблюдения специфики своего транспортного средства, при первой же проверке сотрудниками ГИБДД грозит административная ответственность.

В первую очередь, водитель привлекается к общим видам ответственности:

  1. Управление авто без страхового полиса наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.
  2. Управление авто в период, когда данное транспортное средство не должно использоваться в соответствии с месяцами, указанными в полисе наказывается штрафом в 500 рублей.
  3. Отказ от исполнения обязанностей по обязательному страхованию становится причиной привлечения водителя к ответственности в размере 800 рублей.

Для автомобилиста, использующего авто в качестве такси, установлены дополнительные виды ответственности:

  1. Управление машины, без документов, которые подтверждают своевременный технический осмотр авто наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей, в зависимости от вида транспортного средства.
  2. Перевозка пассажиров на легковом автомобиле без соответствующего разрешительного документа наказывается штрафом в размере 5000 рублей.
  3. Незаконное оборудование авто опознавательными знаками такси обернется гражданским лицам штрафом в 5000 рублей, а организациям – в 500000 рублей. Кроме этого, с машины будут конфискованы все опознавательные устройства.
  4. Нанесение на машину цветографии любого вида, не имея на это соответствующего разрешения, наказывается штрафом в размере 5000 для гражданских лиц и 500000 для компаний.
  5. Парковка такси в неположенных местах наказывается штрафом в 1000 рублей. Для городов федерального значения установлен штраф в размере 3000 рублей.
Другие публикации:  Хищение чужого имущества его признаки в рф

Использование авто для перевозок пассажиров может обернуться большими штрафами, поэтому лучше всего оформить договор ОСАГО по всех правилам и во время работы соблюдать ПДД. В противном случае такие незаконные поездки могут обернуться в большую сумму.

Все особенности КАСКО для такси

В настоящее время автомобильное страхование является не столько роскошью, сколько необходимостью. С каждым годом увеличивается количество автомобилей, находящихся в обращении, постоянно выстраиваются новые дорогие и скоростные трассы. Это означает, что параллельно с таким ростом наблюдается и рост количества дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому любой водитель, а тем более таксист, должен быть владельцем полиса добровольного автомобильного страхования, поскольку именно этот документ гарантирует компенсационные выплаты в случае возникновения страховых ситуаций. Как оформляется КАСКО для такси, в чем заключаются сложности, а также как зарегистрировать такси по полису КАСКО — данные вопросы станут предметом обзора в сегодняшней статье.

В чем заключаются главные особенности страхования такси по КАСКО?

Получение полиса КАСКО для владельцев таксомоторных парков или непосредственных владельцев такси является убыточным бизнесом для большинства страховых компаний ввиду повышенной частоты различных происшествий. И неудивительно, что представители многих страховых компаний просто отказываются страховать автомобиль, который находится в таксомоторном парке. Также невыгодно страхование и для владельцев бизнеса ввиду высокой тарификации, которая устанавливается для таких автомобилей. Те, кто хочет использовать страхование такси по КАСКО, часто сталкиваются со следующими сложностями:

  • Повышенные тарифы на страхование. Как правило, стоимость страхования такси в 1.5-3 раза дороже (в среднем — в два раза), чем страхование аналогичного автомобиля, который находится исключительно в личном пользовании.
  • Высокие тарифы по франшизам — могут устанавливаться до 3% в случае ДТП и 20% в случае угона транспортного средства.
  • Предусматриваются исключения в случае нарушения правил дорожного движения. Это означает, что в случае нарушения ПДД водителем такси, компенсация выплачиваться не будет.
  • Запрещается урегулирование споров в упрощенном порядке, без ГИБДД, которые покрываются страховыми случаями.
  • Очень часто необходим минимальный водительский стаж в несколько лет для получения страхования.

Отметим, что страховые компании вправе использовать повышенные коэффициенты при расчете тарификации для водителей такси, а также использовать максимально допустимую франшизу. И только стоимость страхования самого водителя будет одинаковой в любой компании, поскольку тарифы установлены на законодательном уровне. Напомним читателям, что получение лицензии на перевозку пассажиров возможно только в том случае, если таксист заключит договор и по КАСКО (ОСАГО), и полис страхования водителя от несчастных случаев.

Наконец, необходимо помнить о том, что повышенная цена КАСКО зависит и от марки автомобиля. Так, можно застраховать автомобили китайского производства, однако такое страхование (особенно, если автомобиль находится в таксомоторном парке) обойдется в 2-3 раза дороже.

Где застраховать такси?

Где застраховать такси по КАСКО? При выборе компании автомобилисты ориентируются на стоимость услуг как главный фактор, однако это не является главным аспектом при выборе страховщика. Это касается как обычных автолюбителей, так и таксистов. По состоянию на 2019 год, на рынке услуги страхования предлагают сотни компаний, каждая из которых имеет свое уникальное коммерческое предложение. По сути, это затрудняет правильный выбор человека, который хочет застраховать такси. Кто делает КАСКО для автомобилей в такси и как правильно определить, подходит ли компания для страхования?

В первую очередь необходимо определить, предоставляет ли страховщик услуги страхования такси. На тематических форумах в Интернете таксисты часто делятся опытом касательно страхования собственных автомобилей, действующих расценок и политики компаний по отношению к автомобилям, которые находятся в таксомоторном парке. Как правило, везде действует стандартное правило — большинство страховщиков могут предложить услуги страхования, однако цена таковых будет очень высокой. Если вы определились с перечнем компаний, которые предлагают свои услуги, необходимо обращать внимание на нижеследующие факторы.

Стоимость страхования

В среднем, страховщики предлагают одинаковые цены на страхование такси по КАСКО. Такие цены высокие, а разница в большинстве случаев не существенна. Тем не менее, мы рекомендуем обращать внимание на конечную стоимость услуг страхования. Конечная цена определяется за счет ряда факторов, наиболее важными из которых являются:

  • Год выпуска транспортного средства. Для новых автомобилей ставки ниже, для 5-6-летних авто тарификация существенно выше, автомобили старше 10 лет страховщиками не рассматриваются. В данном случае действуют и интересы самого владельца автомобиля — конечный расчет восстановительного ремонта предусматривает вычет большой суммы за износ комплектующих, а страховка будет постепенно обесцениваться.
  • Стоимость страхования КАСКО будет значительно выше для лиц, не достигших 21 года, а некоторые страховщики в обязательном порядке требуют наличие водительского стажа. В некоторых случаях компании могут повышать тарифы для водителей такси, чей возраст больше 65 лет.
  • Ценовой фактор зависит и от региона — чем более он загруженный, чем больше в нем автомобилей и чем более сложная ситуация в плане ДТП, тем выше будет стоимость страховки.
  • Величина франшизы. Франшиза — это сумма средств, которая не выплачивается владельцу автомобиля страховщиком. Показатель величины франшизы и стоимости страховки часто обратно пропорционален (больше франшиза — дешевле страховка), однако в случае с такси тарифы на франшизу высокие, а стоимость страховки КАСКО — еще выше.

Отметим, что страховщики, чья деятельность предусматривает долгосрочную стратегию по отношению к клиентам, может предоставлять большие скидки для таксистов.

Помимо вышеперечисленных факторов, на конечную стоимость могут влиять:

  • Место, где будет проводиться восстановительный ремонт автомобиля из такси — это может быть как собственное СТО, так и станция, рекомендованная страховщиками.
  • Величина страхового возмещения без дополнительной документации (в частности, от органов ГИБДД).
  • Характер страховой суммы — она может быть возобновляемая или невозобновляемая.
  • Наличие дополнительного сервиса (эвакуатор, диспетчер и т.д.).
  • Величина пакета страховых рисков — основной фактор при выборе полного или неполного КАСКО.

Учитывая все факторы, ориентировочная стоимость страховки такси по КАСКО составляет порядка 25-27 тысяч рублей.

Надежность компании-страховщика

Особое внимание водитель такси при страховании своего автомобиля должен уделять на надежность страховщика. Необходимо обращать внимание не только на компетентность, но и на рыночную стабильность компании. Первый показатель — это срок деятельности компании. Несмотря на то, что экономика страны является относительно молодой, оптимальный возраст страховщика должен быть, как минимум, 5-10 лет. Следующий показатель — это экономическая составляющая компании.

Наиболее важный фактор для водителя — это соотношение страховых выплат в пользу страхователей и количество поступивших платежей. Хорошее соотношение свидетельствует про платежеспособность страховщика, его рыночную жизнеспособность и возможность активно развиваться и увеличивать собственные активы.

Для правильного выбора необходимо рассмотреть, как минимум, 5-6 страховых компаний, которые предлагают свои услуги для такси. После этого можно переходить к следующей задаче — сбору документов, которые необходимы для составления договора страхования.

Видео: «Как я искал КАСКО для такси, во сколько обходится и выгодно ли это?»

Какие документы должен предоставить водитель такси?

Итак, водитель такси выбрал интересующую компанию по страхованию КАСКО. Следующий шаг — подготовка документов. Отметим сразу, что пакет документов для страхования обычных автомобилей и тех, что находятся в таксомоторном парке, одинаков, поэтому проблем с вопросом о том, как застраховать такси по КАСКО, у водителей возникать не должно. Несмотря на то, что каждый страховщик может потребовать у водителей разные документы, общий пакет во всех случаях стандартный.

Основными документами, которые должен подать таксист для заключения договора КАСКО, являются:

  • Заявление установленной формы, которое предоставляется страховщиком. Представляет собой готовый бланк, в котором водитель делает необходимые отметки и записи.
  • Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность владельца автомобиля. В случае, если автомобилем имеют право управлять и другие лица, необходимо предоставить документы, удостоверяющие их личности, их водительские удостоверения, а также доверенность, дающую право на использование транспортного средства данными лицами.
  • Паспорт автомобиля. Его можно получить или в автосалоне при приобретении нового автомобиля, или в территориальном отделении ГИБДД, или на таможне, при осуществлении растаможки транспортного средства.
  • Свидетельство о регистрации ТС. Документ можно получить в ГИБДД.
Другие публикации:  Мировой суд в заокском

Какие еще документы могут понадобиться для КАСКО?

Помимо вышеперечисленных документов, у водителя такси могут потребовать и другие бумаги. Например, если заявитель не является владельцем автомобиля, а имеет доверенность на управление, он должен предоставить оригинал или нотариально заверенную копию такой доверенности. Обязательное условие: в доверенности должно быть указано, что её владелец имеет право заключать договоры страхования, а также получать выплаты в свою пользу при наступлении страховых случаев.

Если водитель планирует застраховать б/у автомобиль, страховщики могут потребовать проведения комплексной оценочной экспертизы и документа с заключением о результатах проведения таковой. Сюда же можно отнести необходимость предоставления талона техосмотра для возможности лучшей диагностики состояния транспортного средства.

В случае, если будет регистрироваться автомобиль, который принадлежит юридическому лицу, водитель такси должен предоставить свидетельство о государственной регистрации. В том случае, если транспортное средство не является собственностью службы такси, то необходимо предоставлять договоры лизинга, аренды или другие договоры, на основании которых реализуется право пользования автомобилем.

В качестве вывода отметим: на сегодняшний день существует множество возможностей заключения договора КАСКО для такси. На практике возможны сложности в виде высокой стоимости такого договора, а также условий, которые могут быть неприемлемыми для владельца авто. Но если собственник беспокоится о безопасности своей деятельности, а также о возможности возмещения ущерба в случае ДТП, данный страховой договор является необходимостью.

Страхование поездок

Все поездки, совершенные c Яндекс.Такси в России после 0:00 1 декабря 2017 г. (по местному времени), застрахованы на 2 000 000 рублей .

Как работает страхование поездок?

Страхование для водителей и пассажиров начинает действовать, как только водитель такси начинает поездку с пассажиром (нажимает кнопку В пути ), и заканчивается при завершении поездки (водитель нажимает кнопку Завершить ). Если пассажир отменяет поездку, страхование перестает действовать.

Застрахованы все пассажиры и водитель на случай ДТП. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест в автомобиле.

Что входит в страховку?

Застрахованы здоровье и жизнь. Каждому пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация:

  • при травме: до 2 000 000 рублей , в зависимости от степени тяжести*;
  • при инвалидности: до 2 000 000 рублей , в зависимости от группы инвалидности*;
  • при смерти: 2 000 000 рублей , компенсацию получат наследники.

* Размер страховых выплат определен нормативами, установленными Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. N 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 рублей на одно застрахованное лицо.

Сколько это стоит?

Для пассажиров и водителей — бесплатно.

Как подключить страховку?

Вам не нужно ничего дополнительно подключать. Страховка уже включена во все поездки с Яндекс.Такси в России .

В каком случае выплачивается компенсация?

Если во время поездки, заказанной через Яндекс.Такси, пользователь попал в ДТП и получил травму — он имеет право на компенсацию. Кто делал заказ, неважно — застрахованы все, кто находится в такси во время поездки. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест в автомобиле.

Что делать на месте ДТП?

  1. Позвоните по телефону 112 и сообщите, что случилось.
  2. Дождитесь приезда сотрудников ГИБДД и скорой помощи.
  3. Узнайте у инспектора ГИБДД место и время разбора вашего ДТП.
  4. Получите у инспектора документ о ДТП, в котором вы будете указаны как пострадавший.

Я могу уехать с места аварии, не дождавшись ГИБДД ?

По закону все участники ДТП, в том числе пострадавшие, должны ждать приезда сотрудников ГИБДД. Мы рекомендуем соблюдать это правило.

Если вы получили тяжелые травмы и покинули место происшествия на скорой, то сотрудники медучреждения обязаны передать в ГИБДД , что забрали вас с места аварии. Эта информация будет приобщена к делу, и вы будете указаны в качестве пострадавшего в протоколе ГИБДД . Протокол всегда составляется по результатам разбора происшествия. На основе разбора страховщик сможет выплатить компенсацию.

Как получить выплату?

  1. Обратитесь в травмпункт или поликлинику, чтобы получить справку о травме.
  2. Примите участие в разборе ДТП в отделении ГИБДД . По завершении получите официальное постановление по делу об административном правонарушении.
  3. Напишите нам — мы определим компанию, которая застраховала вашу поездку, и отправим ей ваши контакты.
  4. Сотрудники страховой компании свяжутся с вами и дадут точный список документов для получения компенсации.
  5. В течение двух недель после получения документов страховая компания примет решение по вашему страховому случаю и перечислит деньги на банковский счет.

Какие документы нужны для получения выплаты?

Точный список документов вам предоставит страховая компания.

В большинстве случаев для получения выплаты вам точно понадобятся:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • выписка из истории болезни или медицинской карты;
  • документ о ДТП, в котором вы указаны как пострадавший.

Может ли страховая компания потребовать дополнительные документы?

В некоторых случаях страховая компания может попросить вас:

  • предоставить дополнительные документы, уточняющие обстоятельства происшествия;
  • передать в свой офис или через курьера оригиналы необходимых документов;
  • пройти дополнительное медицинское освидетельствование для подтверждения размера и обстоятельств травмы.

Что будет, если я заказал такси для другого человека, и он попал аварию?

Он имеет право на компенсацию. Страховка распространяется на всех пассажиров, находившихся в автомобиле, который выполняет заказ пользователя Яндекс.Такси. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест.

Я таксист и, возможно, авария произошла по моей вине. Я получу компенсацию?

Да. Размер выплат определит страховая. В ряде случаев могут быть исключения. Подробнее о них ниже.

В каких случаях водитель не получит возмещение?

Водитель не сможет получить страховую выплату, если он грубо нарушил Правила дорожного движения (например, проехал на красный свет, выехал на встречную полосу, скрылся с места ДТП). С подробными условиями можно ознакомиться в правилах страховых компаний:

Страхование такси: роскошь или необходимость?

Услуги пассажирских перевозок возможны только при исправной работе авто. Учитывая плотный трафик и количество машин на дорогах страховка автомобиля такси стала насущной необходимостью. Если вы хотите обезопасить себя от потерь, являясь частным таксистом или владельцем собственного автопарка, то разобраться, выбрать и оформить страховой полис вы должны обязательно.

Страховка автомобиля такси — чуть ли не самая большая головная боль для владельца службы. Перевозки пассажиров, это сфера повышенной опасности — машина постоянно на дороге. А значит, придется дотошно изучать что такое КАСКО И ОСАГО, чем они отличаются и когда нужны. А потом пробиваться к заветному полису через многочисленные отказы и завышенные тарифы страховых компаний. Так ли это нужно службе, не будет ли страховка такси лишними тратами диспетчерской и подарком страховым компаниям?

ОСАГО для такси

Является обязательным для всех автомобилей, вне зависимости от того, используется ли машина в такси, или нет. Важный момент здесь заключается в том, что занятие перевозками должно быть указано в полисе. Если же этого не сделано, то, при наступлении страхового случая, таксист может остаться без выплат. Более того, если он попытается скрыть факт работы автомобиля в такси, он сам может быть обвинен в мошенничестве. Также нужно помнить, что по ОСАГО возмещается только ущерб, причиненный в ДТП, и только тому, кому этот вред причинил владелец полиса.

Другие публикации:  Приказ по введению фгос в доу

Страховка для такси ОСАГО, цена на которую устанавливается Минфином, в разных компаниях ненамного отличается, и составляет 8-12 тысяч рублей.

Дополнительно к этой сумме можно прибавить доплату за ДОСАГО, увеличив, таким образом, сумму страховых выплат. Таким образом, в случае ДТП, вы переложите весь груз ответственности на страховую компанию, а не на водителя, что положительно скажется мотивации и лояльности сотрудников службы.

Страховка пассажиров такси

Здесь все проще — ответственность по страхованию пассажиров наступает у перевозчика при получении им полиса ОСАГО. В случае наступления ДТП действует обычная процедура выплат. Если же сумма компенсации ущерба превышает размер страховки, то суд может ее увеличить.

Каско для такси

Необходимо для решений проблем в случае ДТП, повреждения или угона. В отличие от ОСАГО это дело сложно, добровольное, и очень дорогое. Поэтому, чаще всего, вместо страхования с водителем заключается договор о материальной ответственности.

Цена КАСКО для такси может достигать 60000-200000 рублей

Однако, такое решение руководителя может сказаться на работе компании. Вместо работы водитель будет сконцентрирован на сохранности машины и всячески избегать любой ответственности. Да и в случае ДТП водитель, в отличие от страховой компании, не всегда в состоянии компенсировать службе стоимость ремонта или запчастей. Плюс, такой договор — серьезный звоночек для водителя. Нередки случаи, когда даже после того, как страховая компания выплатит диспетчерской возмещение, руководство службы все равно пытается вытрясти деньги с таксиста по заключенному с ним документу.

Сэкономить на страховании КАСКО такси может взяв франшизу. В этом случае часть выплат в случае ДТП, оплачивает владелец полиса. Поскольку стандарты этого вида страхования не являются регламентированными, у каждой компании свои правила и свой размер выплат различается. За счет аккуратной езды, в совокупности с франшизой, удается сэкономить до 30% стоимости КАСКО.

Даже учитывая все минусы КАСКО в такси, этот вид страхования все же необходим потому, что в случае ДТП:

  • вопросы денежной компенсации со страховой компанией решаются быстрее, чем с водителем;
  • появляется возможность возмещения упущенной прибыли от простоя машины;
  • по причине предыдущего пункта, восстановление машины будет происходить быстрее;
  • сумма компенсации при потере автомобиля равняется его стоимости на момент страхования, а не ограничивается установленными значениями;
  • сумма компенсации при ремонте автомобиля равняется стоимости реального ремонта, а не ограничивается установленными значениями;

Исходя из опыта владельцев служб такси, страхование — это вынужденная необходимость. Тем более оно нужно, если вы в своей работе следуете букве закона и официально оформляете свою деятельность. Сэкономить на страховании поможет набор в штат опытных водителей, у которых отсутствуют случаи ДТП — это можно будет использовать в качестве понижающих коэффициентов, и выбор компании-страховщика с хорошими условиями.

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;

Виды перевозок, которые подлежат страхованию:

Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

Внутренний водный транспорт;

Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  • Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

    Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
  • Единая стоимость. Разная надежность

    Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

    Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

    Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм: