Блог

Федеральный закон 198-фз от 31122002

Оглавление:

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 198-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 19 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 29 дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4[1]) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;»;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.»;

б) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.».

Закон № 198-ФЗ существенно изменит организацию букмекерского бизнеса

Основные законодательные инициативы для букмекерского бизнеса в 2018 году (часть 1)

2018 год, насыщенный законодательными инициативами, которые касаются и/или могут коснуться букмекерского бизнеса, завершен. О том, какие законопроекты были приняты, а какие находятся на стадии рассмотрения законодательным органом, — вы узнаете из обзора законодательства, подготовленного юристами First Gaming (Rub90). В первой части мониторинга — информация о принятых законопроектах, во второй — о проектах законов, которые находятся на стадии рассмотрения и/или подготовки к рассмотрению в Государственной Думе.

Основные законодательные инициативы для букмекерского бизнеса в 2018 году (часть 2)

С первой частью мониторинга, посвященного законодательными инициативам, которые были приняты в 2018 году, можно ознакомиться здесь.

Основные законодательные изменения для букмекерского бизнеса в 2017 году (часть 2)

Продолжение статьи об основных законодательных инициативах уходящего года.

Основные законодательные изменения для букмекерского бизнеса в 2017 году (часть 1)

Уходящий 2017 год по праву можно назвать одним из самых насыщенных в части принятия законов регулирующих букмекерский бизнес.

Реклама азартных игр: важные нововведения 2017

На прошедшей неделе законодатель существенно изменил правила игры – долгожданные новации в рекламном законодательстве, наконец, были утверждены.

Основные законодательные инициативы 2016 года (часть 2)

Данной публикацией мы продолжаем серию статей о наиболее резонансных законодательных инициативах 2016 года (с первой частью материала можно ознакомиться здесь).

23 августа 2013 года вступают в силу статьи 3 и 7 Закона № 198-ФЗ, который вносит изменения в ряд законодательных актов.

В том числе, в Налоговый кодекс РФ № 117-ФЗ, закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В полном объеме закон вступит в силу через полгода.

Мы расскажем вам о ключевых изменениях законодательства для букмекерских контор, и как эти изменения повлияют на организацию букмекерского бизнеса.

Я был когда-то странной игрушкой безымянной…

Уже с 23 августа деятельность букмекерских контор официально назовут «Услугой». Назвать, конечно, назвали, а что с этим дальше делать государство пока не решило. В мировой практике это впервые, так что готовых схем реализации на сегодня нет. По словам юристов, вероятнее всего, букмекерские конторы станут налоговыми агентами, то есть будут самостоятельно удерживать налог с выигрышей. Механизм реализации новых требований законодательства ожидается в разъяснительном постановлении в ближайшие сроки.

Принимать спортивные ставки и выплачивать выигрыш можно будет только после предъявления игроком документа, удостоверяющего личность. Единого перечня таких документов в РФ нет, но на основе правовых актов можно выделить, в частности: паспорт, дипломатический паспорт, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего, военный билет и удостоверение беженца. Подойдут ли какие-либо другие документы пока не известно, как и то, в какой форме их надо принимать. Это могут быть ксерокопия, скан, заполнение электронных форм или распечатанного бланка. Согласно закону № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных человека возможна только с его согласия в письменной форме.

Данные игроков и ставок надо будет фиксировать и передавать в ФНС. Требования к порядку сбора и обработки персональных данных для букмекеров будут сформированы Правительством РФ дополнительно.

Регистрация данных игроков увеличит время приема ставки и выдачи выигрыша и, в целом, усложнит эти процедуры. Однако у этого нововведения есть свои плюсы. Букмекерский бизнес выйдет из тени и станет прозрачным. Увеличивается степень защиты, как игрока, так и букмекерской конторы. А все конфликтные ситуации со ставками и выплатами будут решаться легче, так как документально зафиксировано максимум информации. Главное, предоставляя данные, помнить о безопасности и интересах игрока и отдавать, по возможности, минимум из собранной информации.

Казнить нельзя помиловать

Необходимо будет информировать ФНС и соответствующую спортивную федерацию о выигрышах, выплаченных или подлежащих выплате по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным исходом. И тут букмекеры столкнулись с максимально оценочным понятием. Каким образом определять вероятность исхода пока непонятно. Возможно, это решение останется чисто на усмотрение букмекерской конторы, а может, будут созданы четкие критерии таких исходов. Какие конкретно данные по ставкам надо будет предоставлять будет известно позже, но сейчас уже оговорены сроки подачи – не позднее 30 дней после завершения соревнований.

Таким образом, всем букмекерским конторам придется создать гибкую систему учета данных игроков и ставок, которая способна систематизировать информацию по максимальному количеству критериев.

Ознакомиться с полным текстом закона № 198-ФЗ вы можете в разделе «Законодательство».

Комментарии юриста:

Организация и проведение азартных игр признается услугой (ранее не являлось ни услугой, ни работой, ни товаром), что тянет за собой определенные последствия в плане учета и налогообложения операций по проведению азартных игр. Кроме того, не исключено применение положений Главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг» к нормам Главы 58 «Проведение игр и пари», что может привести к противоречиям.

К тому же, как и всякая услуга, организация и проведение азартных игр может быть ненадлежащего качества, и тогда клиент вправе требовать возврата уплаченной суммы.

Исчисление и уплату налога (НДФЛ) на выигрыш игрока будет производить букмекерская контора (а не физические лица-игроки как ранее). Т.е. букмекерская контора признается, по сути, налоговым агентом, но в Налоговом кодексе РФ отсутствует прямое указание на это. Букмекерам предстоит освоить навыки по учету и уплате налога на доходы своих клиентов.

Другие публикации:  Портал госуслуг налоговый вычет

Сбор данных об игроках и их предоставление в ФНС – противоречивая практика. Ведь любое использование данных гражданина РФ требует соблюдения законодательства о персональных данных. Передача данных о клиенте возможна только после его предварительного письменного согласия, о чем также необходимо побеспокоится букмекерам.

В наши дни достаточно компаний занимаются комплексным проектированием композитных материалов. В этой нише на данный момент появилось невероятное количество новых компаний. Тем не менее, не все новые фирмы обладают технологиями, которыми обладает организация ПК «Полимерстрой18». Эта организация является лидером в отрасли изготовления продукции на основе композитных материалов. Более точную информацию о станок по переработке пластика можно получить на нашем сайте. На 18ps.ru вы можете узнать всё о том, как используется полимер-песчаная продукция. Многие в наши дни занимаются переработкой полимер-стекольных изделий. Если вы желаете сделать инновационный бизнес на основе вторичного сырья, вас может заинтересовать вторичная переработка автомобильных покрышек. Сегодня не только в ЕС, но и в Российской Федерации очень развита переработка мусора. Кроме этого, вторичная переработка композитов набирает популярность во многих регионах РФ. На сегодня вторичная переработка полимеров позволяет создать на основе переработанных материалов строительное оборудование. В России переработка материалов является не просто известным направлением, но и позволяет построить высокорентабельный бизнес. С содействием такого бизнеса реально помогать людям бороться с биологическими проблемами, а также заработать большие денежные средства. К сожалению, сегодня далеко не все знают, где принимают шины на переработку. Если вам необходимо избавиться от предыдущих шин, вы легко можете переработать их. Если вы планируете создать своё предприятие, в основе которого будет готовый рентабельный бизнес для переработки отходов, можете не сомневаться в том, что у вас всё получится. На 18ps.ru работают талантливые сотрудники, которые смогут проконсультировать вас по любым вопросам. Вы можете позвонить по телефону +7(3412)540-004, где вам подробно ответят на все ваши вопросы. Если вы проживаете в Ижевске, оптимально будет приехать по адресу г. Ижевск, ул. Клубная, 24, где специалисты компании смогут подробно рассказать об услугах компании. Вы можете также самостоятельно приобрести уже готовое оборудование и установить его у себя на предприятии. Очень много клиентов заказывают гранулятор для пластика. Если у вас маленький бюджет, вы можете обратить внимание на гранулятор для полимеров бу. Такие товары долго служат. Много людей также в наше время покупают старые окна ПВХ. Вас может заинтересовать дробилка для пвх. На данный момент дробилка для пвх отходов безумно популярна и с помощью неё можно утилизировать разные отходы. Из полимеров сейчас активно создают плитку. Также вас может привлечь изготовление люков канализационных, которые можно положить во дворе. В компании вам смогут подсказать, лючки каких размеров оптимально приобретать. Если вы только планируете план двора, вам также могут посоветовать, какое количество люков оптимально использовать на вашей территории. На 18ps.ru без особых трудностей вы сможете заказать канализационные люки пластиковые и оборудование для переработки пластика . Если какие-то товары у вас нет возможности оплатить сразу, нет проблем! Вы можете обсудить с менеджерами фирмы условия лизинга. Если по каким-то причинам вам понадобится отсрочка платежа, администраторы могут предоставить вам её. В организации также есть сервисное обслуживание. При необходимости менеджеры фирмы могут предоставить на всё оборудование документацию. Специалисты организации работают не первый день. Они быстро консультируют и смогут найти подход к любому клиенту. Даже если вам не могут помочь выбрать в других компаниях оборудование для производства полимерпесчаной плитки, администраторы ПК «Полимерстрой18» помогут вам с этим. По любым вопросам вы также можете звонить к менеджерам по горячей линии.

Георгий, добрый день. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации» № 244-ФЗ в доступном для посетителей игорного заведения месте, среди прочего, должны быть размещены правила приема ставок и выплаты выигрышей.Таким образом, о сроках выплаты выигрышей в букмекерской конторе вы сможете узнать из правил приема ставок и выплаты выигрышей, с которыми вы можете ознакомиться в игорном заведении.

Добрый день . Я бы хотел узнать прочитав ваш заголовок ответа свой вопрос не увидел . По этому ( за какое время БК обязана выплотить мне мой выйгрыш ? )

Добрый день, уважаемый Сергей! Как ранее отмечалось, в соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ, ставка – денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры (за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой) и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры. Критерии допуска граждан к участию в азартных играх закреплены в Гражданском Кодексе РФ и специальном для этих правоотношений законе № 244-ФЗ. Упомянутый закон предусматривает, что организатор азартных игр имеет право самостоятельно устанавливать правила посещения игорного заведения, не противоречащие настоящему закону, а посетитель игорного заведения, нарушающий установленные в соответствии с законом правила посещения игорного заведения, по требованию работников организатора азартных игр, обязан немедленно покинуть игорное заведение. В правилах также могут быть прямо предусмотрены разнообразные причины отказа заключения с клиентом пари, например, в случаях несоблюдения клиентом правил заключения пари, нарушения принципа «честной игры», отсутствия возможности провести идентификацию и пр. Таким образом, каждый случай такого отказа индивидуален и подлежит отдельному рассмотрению. В Вашем случае рекомендуем обратиться за правовой помощью к квалифицированному юристу для всестороннего изучения обстоятельств дела и принятия необходимого обоснованного решения.

Здравствуйте! Букмекерская контора отказывается принимать от меня ставки (видимо потому, что я выиграл гораздо больше, чем проиграл). Я расцениваю это как ущемление прав потребителя. Вы чуть выше ответили Юрию ссылаясь на ФЗ N-244 Однако согласно ГК РФ Статье 426 «отказ без объяснения причин» противоречит законодательству о защите прав потребителей. То есть просто так отказать нельзя, отказ может быть обоснован Правилами заведения, которые должны соответствовать законодательству РФ. И по иерархии, вроде, ГК РФ стоит выше ФЗ. Поэтому считается ли законным, что у себя в правилах букмекерская контора добавляет пункт о том, что они оставляет за собой право отказать Клиенту в заключении пари без объяснения причин в соответствии с настоящими Правилами? Ведь мы знаем из ГК РФ Ст.426, что цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. Спасибо!

Добрый день, уважаемый Юрий! В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 N 244-ФЗ, ставка – денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры (за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой) и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры. Таким образом, для ответа на этот вопрос Вам необходимо ознакомиться с правилами приема ставок в букмекерской конторе, которые установлены организатором азартной игры.

Добрый день! Подскажите, где конкретно, в каком законе прописано, что букмекерская контора оставляет за собой право регулировать размер ставки конкретного игрока? Я согласен, если бы на конкретное событие, но для всех игроков. а так это можно расценивать как мошенничество и нарушение прав клиента. Ведь тогда получается букмекерская контора ведет нечечтную игру. Открыли контору, тогда принимайте ставки. Принимать ставки у тех кто постоянно проигрывает и вводить санкнции против тех кто ставит с умом, это можно назвать мошенничеством?

Другие публикации:  Исковое заявление неправомерно

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 29, ст. 4342, 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 23, ст. 3291; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475) следующие изменения:

1) в части 15 статьи 34 слова «45 и 46» заменить словами «45, 46, 51 и 52»;

дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51) осуществление закупок юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств;»;

дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52) осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.»;

б) в части 3 цифры «50» заменить цифрами «50 — 52»;

а) в пункте 1 части 4 цифры «50» заменить цифрами «50 — 52»;

б) в абзаце первом части 9 слова «44 или 46» заменить словами «44, 46 или 52»;

4) в части 2 статьи 96 слова «части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона» заменить словами «, 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона»;

а) в части 1 слова «пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами)» заменить словами «пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52»;

б) в части 8 слова «пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами)» заменить словами «пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 17.04.2003 n А52/3112/2002/2 Поскольку ИМНС, передав налоговой полиции материалы для возбуждения в отношении предпринимателя уголовного дела по факту уклонения от уплаты налога, одновременно привлекла его к налоговой ответственности, суд правомерно исчислил срок давности взыскания налоговой санкции не с момента получения ИМНС постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, а с момента составления акта о привлечении к налоговой ответственности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2003 года Дело N А52/3112/2002/2

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Корабухиной Л.И., Пастуховой М.В., рассмотрев 10.04.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 30.12.2002 по делу N А52/3112/2002/2 (судья Радионова И.М.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову Псковской области (далее — инспекция) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о взыскании с предпринимателя Деминой Натальи Борисовны 18931 руб. 88 коп. налоговых санкций.
Решением суда от 30.12.2002 в удовлетворении заявления инспекции отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить обжалуемый судебный акт и удовлетворить ее заявление. По мнению налогового органа, судом нарушены нормы материального права, поскольку обязанность по уплате единого налога на вмененный доход (далее — единый налог) возникла у предпринимателя как доверительного управляющего в силу статьи 3 Закона Псковской области от 31.12.98 N 20-03 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (далее — Закон от 31.12.98). Срок обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций, предусмотренный статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), инспекцией не пропущен, так как заявление о взыскании поступило в суд 05.11.2002, а постановление от 29.03.2002 о прекращении уголовного дела в отношении предпринимателя Деминой Н.Б. поступило в инспекцию 24.05.2002.
Стороны о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Демина Наталья Борисовна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 14.11.96. Инспекция провела выездную документальную проверку соблюдения предпринимателем налогового законодательства за период с 01.03.2000 по 30.06.2001, по результатам которой составлен акт от 20.09.2001.
На основании указанного акта и результатов рассмотрения разногласий, представленных предпринимателем, инспекция 16.07.2001 приняла решение N 1244, которым привлекла Демину Н.Б. к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания 18931 руб. 88 коп. штрафа за неуплату единого налога. Кроме того, предпринимателю доначислено 94659 руб. 42 коп. единого налога и 21729 руб. 70 коп. пеней по этому налогу за период с 01.03.2001 по 30.06.2001 и выставлено требование N 2637/11 от 14.11.2001 об уплате названных сумм налога, пеней и штрафа.
Органом налоговой полиции 07.12.2001 по материалам налоговой проверки в отношении предпринимателя Деминой Н.Б. возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов по признакам части 2 статьи 198 Уголовного кодекса Российской Федерации. Уголовное дело 29.03.2002 прекращено за отсутствием в действиях предпринимателя состава преступления. Данное постановление получено инспекцией 24.05.2002.
Неуплата Деминой Н.Б. в установленный в требовании срок — 21.11.2001 — налоговой санкции и явилась основанием для обращения инспекции в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления инспекции о взыскании штрафа, суд исходил из того, что налоговый орган пропустил срок взыскания налоговой санкции, установленный статьей 115 НК РФ; пункт 6 статьи 3 Закона от 31.12.98 в части установления плательщика единого налога — доверительного управляющего — противоречит статье 3 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (далее — Закон от 31.07.98), в связи с чем доверительный управляющий не является плательщиком единого налога.
Кассационная инстанция считает, что вывод суда о пропуске инспекцией срока взыскания налоговой санкции соответствует материалам дела и нормам материального права, в связи с чем решение суда в этой части отмене не подлежит.
Согласно пункту 4 статьи 108 НК РФ ответственность, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации, за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что по факту уклонения предпринимателя Деминой Н.Б. от уплаты единого налога органами налоговой полиции возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 198 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое прекращено постановлением от 29.03.2002 из-за отсутствия в деянии Деминой Н.Б. состава преступления (листы дела 40 — 42).
Пунктами 33 и 38 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 установлено, «что при применении пункта 3 статьи 108 НК РФ судам необходимо исходить из того, что налогоплательщик — физическое лицо, освобожденный от уголовной ответственности за деяние, содержащее признаки состава преступления, по нереабилитирующим основаниям, не освобождается от налоговой ответственности, предусмотренной кодексом, если совершенное им деяние одновременно содержит признаки налогового правонарушения, определенные соответствующей статьей главы 16 НК РФ.
При проверке соблюдения заявителем срока давности взыскания налоговых санкций (пункт 1 статьи 115) судам надлежит исходить из того, что специальные правила исчисления названного срока, установленные пунктом 2 статьи 115 НК РФ, применяются с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 108 кодекса.
По смыслу пункта 3 статьи 108 НК РФ, если уполномоченным государственным органом в установленном порядке поставлен вопрос о привлечении налогоплательщика — физического лица к уголовной ответственности, налоговый орган вправе будет принимать меры к привлечению данного лица к ответственности, предусмотренной кодексом, только в случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела.
С учетом этого обстоятельства для указанных ситуаций в пункте 2 статьи 115 НК РФ установлены специальные правила исчисления срока давности взыскания налоговых санкций с налогоплательщиков — физических лиц».
В данном случае налоговый орган, несмотря на запрет, содержащийся в пункте 3 статьи 108 НК РФ, передав органу налоговой полиции материалы, касающиеся вопроса о возбуждении в отношении Деминой Н.Б. уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного пунктом 2 статьи 198 УК РФ, по факту уклонения от уплаты единого налога, 14.11.2001 привлек предпринимателя к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, которым также предусмотрена налоговая ответственность за неуплату налога. Более того, у инспекции после получения постановления от 29.03.2002 о прекращении уголовного дела не было препятствий для привлечения предпринимателя к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ и обращения в суд с иском о взыскании налоговых санкций в судебном порядке.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что 6-месячный срок взыскания налоговых санкций, установленный статьей 115 НК РФ, исчисляется с момента составления инспекцией акта проверки — с 20.09.2001. Поскольку этот срок является пресекательным и к моменту предъявления налоговым органом иска в суд, то есть 05.11.2002, истек, в удовлетворении требований о взыскании санкций судом было отказано правомерно.
Вместе с тем вывод суда о противоречии Закона от 31.12.98 Закону от 31.07.98 в части установления плательщиками единого налога доверительных управляющих противоречит нормам материального права вследствие их неправильного истолкования.
Действительно, в статье 3 Закона от 31.07.98 в качестве плательщиков единого налога не названы индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по договорам доверительного управления имуществом.
Как следует из материалов дела, договор о доверительном управлении имуществом между ООО «Уют» и предпринимателем Деминой Н.Б. заключен 30.04.97. Соглашением от 01.01.2000 в него внесены изменения. Из содержания и анализа названного договора следует, что доверительный управляющий в интересах собственника за вознаграждение лично осуществляет доверительное управление имущественным комплексом собственника, в том числе обеспечивает постоянные функции собственника по юридическому, экономическому, бухгалтерскому и информационному обеспечению его деятельности. Налоговым органом и судом не дана оценка соглашениям, заключенным 01.01.2000, об изменении редакции договора доверительного управления имуществом от 30.04.97, в связи с чем кассационная инстанция не вправе устанавливать фактические обстоятельства дела и давать самостоятельную оценку действиям налогоплательщика.
В то же время в силу статьи 3 Закона от 31.07.98 «плательщиками единого налога (далее — налогоплательщики) являются юридические лица (далее — организации) и (или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность» в сфере общественного питания (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек).
Доверительный управляющий действует от собственного имени и управляет имуществом собственника в сфере его предпринимательской деятельности, имеет в соответствии со статьей 1023 ГК РФ право не только на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, но и на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества. Поэтому в соответствии с договором доверительного управления доверительный управляющий является и плательщиком единого налога на вмененный доход, так как уплата налога производится за счет дохода, полученного от предпринимательской деятельности. В таком случае важно лишь то, чтобы в соответствии с основными началами законодательства о налогах и сборах, единый налог на вмененный доход за конкретный период по одному и тому же вмененному доходу не уплачивали, а также не привлекались к налоговой ответственности одновременно два лица (доверительный управляющий и собственник имущества).
При таких обстоятельствах доводы подателя жалобы о том, что указание в Законе от 31.12.98 в качестве плательщиков единого налога на вмененный доход доверительных управляющих по договорам доверительного управления имуществом не противоречит статье 3 Закона от 31.07.98 и относится к особенностям взимания единого налога, устанавливаемым нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, являются обоснованными.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 30.12.2002 по делу N А52/3112/2002/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову Псковской области — без удовлетворения.
Председательствующий
АСМЫКОВИЧ А.В.
Судьи
КОРАБУХИНА Л.И.
ПАСТУХОВА М.В.

Другие публикации:  Льготы соискателей

Федеральный закон 198-фз от 31122002

Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

П = СЧ + НЧ, где
П – размер трудовой пенсии по старости;

СЧ – страховая часть;

НЧ – накопительная часть.

В свою очередь размер страховой части определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т + ФБР, где
ПК – сумма расчетного пенсионного капитала гражданина. Это та сумма, которая учитывается по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по
старости;

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии. В 2013 году он составляет 19 лет (228 месяцев), если гражданин обращается за назначением трудовой пенсии по старости не
позднее достижения общеустановленного пенсионного возраста;

ФБР – фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости, который устанавливается в твердом размере и дифференцируется в зависимости от наличия у застрахованного лица нетрудоспособных иждивенцев (учитывается не более 3 иждивенцев), наличие у него первой группы инвалидности либо достижения им возраста 80 лет.

Размер накопительной части определяется по формуле:

НЧ = ПН / Т, где
НЧ – размер накопительной части трудовой пенсии по старости;

ПН – сумма пенсионных накоплений гражданина, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по
старости. В случае установления гражданину срочной пенсионной выплаты средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной части трудовой пенсии по старости;

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета размера накопительной части указанной пенсии.

Установлены следующие виды выплат средств пенсионных накоплений:

накопительная часть трудовой пенсии по старости в течение всей жизни;
единовременная выплата – тем гражданам, размер накопительной части трудовой пенсии по старости у которых составляют 5 и менее процентов по отношению к размеру их трудовой пенсии по старости (включая страховую и накопительную части), а также гражданам, получающим трудовую пенсию по инвалидности или трудовую пенсию по случаю потери кормильца либо пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении обще установленного пенсионного возраста не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости из-за отсутствия 5 лет страхового стажа;
срочная пенсионная выплата (продолжительность выплаты не меньше 10 лет) – только участникам Программы государственного софинансирования пенсий, а также владельцам государственного сертификата на материнский капитал, направившим его средства на увеличение будущей пенсии.