Блог

Требования цб к оплате труда

Риск-ориентированная система вознаграждения в банках

Сегодняший обзор с прошедшей 24-25 мая конференции «MOTIVATION 2018: Инструменты материальной и нематериальной мотивации» будет посвящен банковской теме. А точнее требованиям к оплате труда в банковском секторе.

С таким докладом выступила Оксана Лындина, эксперт по управлению персоналом в банковском секторе. И как вы уже, наверное, догадались, тема эта возникла благодаря инструкции 154-И Банка России «О порядке оценки системы оплаты труда в кредитной организации и порядке направления в кредитную организацию предписания об устранении нарушений в её системе оплаты труда» (далее 154-И).

«Банковский сектор – это единственная отрасль, оплату труда в которой контролирует государство» — так начала свою презентацию Оксана. Все началось в 2008 году во время мирового банковского кризиса. Тогда же произошло переосмысление принципов регулирования деятельности банков. Это был долгий процесс и, наконец, в 2014 году инструкция была утверждена.

  • 01.01.2015 – 154-И вступила в силу;
  • 01.10.2015 – начало проверок в банковском секторе;
  • 2016 и 2017 годы – активная стадия проверок банков со стороны ЦБ. По данным АМТ консалт, в среднем в каждый банк поступило 3 запроса ЦБ РФ по выполнению требований Инструкции 154-И. Максимальное количество запросов – семь.
  • 2018 год – ЦБ РФ проверил только наличие внедрения первичных требований к оплате труда

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

Если мы посмотрим на следующий слайд, то станет понятно, что при первоначальном прочтении Инструкции возникали определенные трудности с интерпретацией заложенной в ней информации.

Оксана проделала большую работу, и теперь мы с вами сможем в наглядной и простой форме увидеть, что же должен сделать HR для внедрения новых требований ЦБ РФ

Участники новой системы мотивации и оплаты труда делятся на три группы:

1. Работники принимающие риски (риск-тейкеры) – единоличный исполнительный орган и члены коллегиального исполнительного органа и иные работники, принимающие решения об осуществлении кредитной организацией операций и иных сделок.
2. Риск-контролеры – работники подразделений, осуществляющих внутренний контроль и подразделений, осуществляющих управление рисками.
3. Остальные сотрудники банка.

Количество сотрудников, отнесенных к сотрудникам, принимающим риски, составило в среднем 1,3% от общей фактической численности банков.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ РАБОТНИКОВ БАНКОВ

Условия премирования для указанных выше групп сотрудников представлены на следующем слайде

По данным АМТ консалт, большинство банков – 70% – выплачивают нефиксированную часть вознаграждения ежегодно, и только в двух банках – участниках опроса существует практика ежемесячных выплат.

Пример вознаграждения риск-тейкера

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Перечислим органы управления системой вознаграждения, их полномочия и задачи:

1. Совет директоров


2. Комитет по вознаграждениям при Совете директоров
рассматривает все вопросы до вынесения на Совет

3. Председатель Правления


4. HR
формирует политику оплаты труда, разрабатывает системы мотивации персонала с учетом требований ЦБ РФ, осуществляет мониторинг системы оплаты труда.

5. Риск-контролеры
формируют критерии определения работников, принимающих риски, для утверждения на Совете Директоров, разрабатывают стоп-факторы для выплаты премий риск-тейкерам, участвуют в разработке систем мотиваций

Интересный факт! При увольнении сотрудника решение о выплате отложенной части премии будет рассматриваться в индивидуальном порядке почти в трети случаев – 27% и будет зависеть от результатов работы банка и причины увольнения сотрудника. В 55% случаев отложенная часть премии выплачена не будет.

ЧЕМУ МОЖНО ПОУЧИТЬСЯ У БАНКОВ

И последний на сегодня слайд расскажет нам, что полезное мы можем перенять у банковского сектора для HR-управления в других сферах бизнеса.

В следующих обзорах я расскажу вам о том, как из воздуха взять деньги на необходимые проекты в HR (снижение текучести персонала, повышение уровня заработных плат и т.д.), как и зачем снимают комедийные сериалы в Hoff, а также чем мотивируют айтишников в Avito.

Обзор для HR-Академии подготовила Оксана Рыбакова

ЦБ ужесточил требования к системе оплаты труда в российских банках

Москва. 1 января. INTERFAX.RU — ЦБ РФ с 1 января 2015 года ужесточает требования к системе оплаты труда в российских банках.

Под мониторинг ЦБ подпадут топ-менеджеры банков и сотрудники, отвечающие за риски и внутренний контроль. Система отплаты их труда должна учитывать риски, результаты деятельности банка, масштабы и характер его операций.

Несоответствие системы оплаты труда критериям ЦБ повлечет за собой предписание регулятора. Если же банк не устранит нарушения, ему грозят санкции, среди которых штраф, ограничение операций, замена топ-менеджеров.

В ЦБ считают, что существенная часть вознаграждения банкиров должна выплачиваться как бонус, зависящий от рисков, принимаемых банком. ЦБ предлагал выплачивать в виде бонуса не менее 50% от общей суммы вознаграждения. Банкиры настаивали на том, чтобы фиксированная часть зарплаты была значительно больше «переменной», и просили опустить планку «рисковых бонусов» до трети.

В итоговой инструкции для членов исполнительных органов и иных работников, принимающих риски, нефиксированная часть вознаграждения установлена на уровне не менее 40% от общего размера вознаграждения.

Топ-менеджеры могут лишиться минимум 40% бонусов в случае негативного финансового результата в целом по банку или определенному направлению бизнеса. При этом регулятор будет применять более мягкие требования к оценке системы оплата труда в отношении банков с активами менее 50 млрд рублей и вкладами физлиц менее 10 млрд рублей.

Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

1 января 2015 года вступила в силу Инструкция Банка России от 17.06.2014 №154-И «О порядке оценки системы оплаты труда в кредитной организации и порядке направления в кредитную организацию предписания об устранении нарушения в ее системе оплаты труда» (далее — Инструкция). Первые проверки соблюдения требований Инструкции начнутся с 1 октября 2015 года. Однако соблюдение требований Инструкции не должно идти в разрез с требованиями трудового законодательства, поскольку риски несоблюдения последнего могут быть еще более серьезными. В статье будут рассмотрены вопросы соотношения требований Инструкции и ТК РФ: как соблюсти требования Инструкции, не нарушив при этом требования трудового законодательства?

Некоторые основные положения Инструкции
В начале статьи хотелось бы кратко остановиться на основных моментах, которые регулирует Инструкция.
• Основной целью оценки системы оплаты труда банка, которую регулирует Инструкция, является обеспечение соответствия системы оплаты труда характеру и масштабу совершаемых банком операций, результатам его деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков (п. 1.1 Инструкции).
• Основные полномочия и обязанности по соблюдению требований Инструкции возложены на совет директоров и подразделения внутреннего контроля и управления рисками (см. диаграмму 1).

• Основными категориями работников, на оплату труда которых распространяются требования Инструкции, являются (1) члены исполнительных органов и иные работники, принимающие риски, и (2) работники подразделений внутреннего контроля и управления рисками (таблица 1). При этом в целях применения Инструкции один работник не может одновременно относиться к категории работников, принимающих риски, и работников, управляющих рисками, — работник относится к той категории, функции которой преобладают в выполняемых им должностных обязанностях.
Таблица 1.

Другие публикации:  Развод в загс чебоксары

Члены исполнительных органов и иные работники, принимающие риски

Работники подразделений внутреннего контроля и управления рисками

Председатель правления, руководитель филиала, директор управления розничного кредитования

Руководитель службы управления рисками, руководитель службы внутреннего контроля, комплаенс.

Система оплаты труда в кредитной организации: новые требования законодательства

1 Система оплаты труда в организации: новые требования законодательства Обзор законодательства Россия, выпуск 29 [100], август 2014 г.

2 Система оплаты труда в организации: новые требования законодательства Что нового? 17 июня 2014 года Банк России выпустил Инструкцию 154-И «О порядке оценки системы оплаты труда в организации и порядке направления в кредитную организацию предписания об устранении нарушения в ее системе оплаты труда» (далее «Инструкция»). Инструкция содержит ряд требований к системе оплаты труда работников кредитных организаций и вступает в силу с 1 января 2015 года. Регуляторные требования затрагивают следующие аспекты системы оплаты труда работников организации: наличие документов, регулирующих систему оплаты труда, а также процессов и регламентирующих процедур, обеспечивающих соответствие требованиям регулятора в области оплаты труда; соответствие структуры заработной платы членов исполнительных органов организации, работников, принимающих риски, а также работников подразделений внутреннего контроля и управления рисками требованиям регулятора; Работники организации, к вознаграждению которых применяются новые требования Требования к размеру оплаты труда отнесение к компетенции совета директоров/ наблюдательного совета (далее «Совет директоров») организации рассмотрения вопросов организации, мониторинга и контроля системы оплаты труда, оценки ее соответствия стратегии организации, характеру и масштабу совершаемых операций, результатам ее деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков. Положения Инструкции распространяются на систему оплаты труда следующих категорий работников организации: единоличный исполнительный орган и члены коллегиального исполнительного органа (далее члены исполнительных органов); руководители (работники), принимающие решения об осуществлении организацией операций и иных сделок, результаты которых могут повлиять на соблюдение обязательных нормативов или возникновение иных ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов (далее работники, принимающие риски); работники подразделений, осуществляющих внутренний контроль, и подразделений, осуществляющих выявление и оценку рисков, установление предельных значений рисков, определение потребности в капитале на их покрытие, а также контроль за соблюдением указанных ограничений (далее подразделения, осуществляющие управление рисками). При определении размеров оплаты труда работников организации учитываются уровни рисков, которым подвергается (подверглась) кредитная организация в результате их действий. В частности, не менее 40% общего размера вознаграждений членов исполнительных органов и иных работников, принимающих риски, должна составлять нефиксированная часть оплаты труда, которая определяется в зависимости от занимаемой должности и уровня ответственности. При этом должна предусматриваться отсрочка (рассрочка) и последующая корректировка не менее 40% нефиксированной части оплаты труда исходя из сроков получения финансовых результатов деятельности таких работников (по общему правилу на срок не менее 3 лет), включая возможность сокращения или отмены нефиксированной части оплаты труда при получении негативного финансового результата в целом по организации или по соответствующему направлению деятельности. Внутренними документами организации может быть предусмотрено сочетание денежной и неденежной форм оплаты труда указанных работников. Если форма оплаты труда исключительно денежная, корректировка отсроченной (рассроченной) части вознаграждений производится с учетом изменения стоимости акций организации (за исключением случаев, когда кредитная организация создана в форме ООО или текущая стоимость акций не может быть определена исходя из рыночных котировок). Согласно Инструкции, фиксированная часть должна составлять не менее 50% от общего объема вознаграждений, выплачиваемых работникам подразделений, осуществляющих внутренний контроль или управление рисками. Август 2014 г. 2

3 Требования к внутренним документам организации Советом директоров организации должны быть утверждены, в частности, документы, устанавливающие порядок определения: окладов, компенсационных, стимулирующих и иных социальных выплат, не связанных с результатами деятельности членов исполнительных органов; размера, форм и начисления компенсационных и стимулирующих выплат, связанных с результатами их деятельности, членам исполнительных органов и иным работникам, принимающим риски, а также работникам подразделений, осуществляющих внутренний контроль или управление рисками. Данные документы должны анализироваться Советом директоров с точки зрения необходимости их пересмотра не реже одного раза в год. При этом кредитная организация должна обеспечить полноту содержания ее внутренних документов в соответствии с требованиями Инструкции. В частности, должен быть установлен перечень работников, принимающих риски (помимо членов исполнительных органов), включающий работников, указанных в Приложении 2 к Инструкции. Также во внутренних документах организации должны содержаться положения, в соответствии с которыми общий объем нефиксированной части оплаты труда определяется с учетом количественных и качественных показателей, пример которых приведен в Приложении 1 к Инструкции. Обращаем ваше внимание на то, что внутренними документами организации должны быть регламентированы все используемые ею формы оплаты труда и виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда, а также выплаты, которые формально не относятся к системе оплаты труда и размер которых не корректируется с учетом принимаемых организацией рисков. К таким нестандартным выплатам относятся, например, компенсация работникам расходов на жилье, компенсация расходов на страхование, пенсионные отчисления, иные аналогичные выплаты, а также выплаты, осуществляемые работникам организации иными связанными с организацией юридическими лицами. Требования к Совету директоров организации В компетенцию Совета директоров организации должно входить рассмотрение вопросов организации, мониторинга и контроля системы оплаты труда, оценки ее соответствия стратегии организации, характеру и масштабу совершаемых операций, результатам ее деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков. В частности, Совет директоров должен: утверждать размер фонда оплаты труда организации; рассматривать не реже одного раза в год предложения подразделений, осуществляющих внутренний контроль или управление рисками, по совершенствованию системы оплаты труда (при наличии таких предложений) и отчеты подразделений, на которые возложены полномочия по мониторингу системы оплаты труда; рассматривать независимые оценки системы оплаты труда (например, в рамках ежегодного внешнего аудита) и информацию, полученную от комитета по управлению рисками (при его наличии); осуществлять контроль за выплатами крупных вознаграждений (согласно внутренним документам организации). Инструкцией установлены требования к составу Совета директоров организации. В частности, в нем должен быть создан специальный орган, в обязанности которого входит подготовка решений Совета директоров по вопросам, указанным выше (например, комитет по вознаграждениям). При этом члены Совета директоров, входящие в такой специальный орган, не должны одновременно являться членами исполнительных органов организации. В то же время большинство членов Совета директоров, входящих в специальный орган, должны обладать достаточным опытом или квалификацией, позволяющими принимать решения по указанным выше вопросам (в частности, иметь высшее юридическое или экономическое образование и (или) опыт работы в области управления банковскими рисками и организации системы оплаты труда). Август 2014 г. 3

Другие публикации:  Октябрьский мировой суд участок 1

4 Информация о системе оплаты труда подлежит раскрытию Оценка системы оплаты труда Кредитной организацией должно быть обеспечено регулярное, не реже 1 раза в год, полное и достоверное раскрытие информации о системе оплаты труда, в том числе: о порядке и условиях выплаты, а также об общей величине выплат (вознаграждений) (в соответствии с Указанием Банка России от 25 октября 2013 года 3081-У); об общем размере и структуре выплат (вознаграждений), в том числе об отсрочке выплаты нефиксированной части оплаты труда, для работников, принимающих риски; об общем объеме фиксированной и нефиксированной частей оплаты труда членов исполнительных органов и иных работников, принимающих риски; об общем объеме выплат, произведенных в отчетном году, при увольнении членов исполнительных органов и иных работников, принимающих риски, и наиболее крупной выплате без указания фамилии, имени, отчества работника; об общем объеме корректировок вознаграждений членов исполнительных органов и иных работников, принимающих риски. Структура раскрываемой кредитными организациями информации и способы ее раскрытия определяются организацией самостоятельно. Оценка системы оплаты труда организации проводится Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России и (или) территориальным учреждением Банка России (в зависимости от того, кем осуществляется надзор за деятельностью такой организации). Оценка направлена на обеспечение финансовой устойчивости организации и соответствия системы оплаты труда характеру и масштабу операций, совершаемых организацией, результатам ее деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков. В случае обнаружения несоответствия системы оплаты труда организации положениям Инструкции и неисполнения организацией соответствующего предписания Банка России об устранении нарушений Банк России вправе применить к такой организации меры, установленные статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (например, штраф, запрет на осуществление определенных операций и т. д.). Наши рекомендации В связи с принятием Инструкции кредитным организациям целесообразно провести оценку соответствия своей системы оплаты труда требованиям данной Инструкции. Необходимо определить перечень внутренних документов организации, требующих изменений/ дополнений, и инициировать внесение соответствующих изменений, а также определить перечень работников, принимающих риски. При этом стоит отметить, что при определении вносимых изменений необходимо определить и юридические механизмы реализации требований Инструкции, установленных в отношении системы оплаты труда. Август 2014 г. 5

5 Контактная информация Екатерина Лазорина Партнер Руководитель налоговой и юридической практики +7 (495) Яна Золоева Партнер Руководитель юридической практики +7 (495) Алла Романчук Партнер, консультационные услуги по управлению персоналом +7 (495) Екатерина Некрасова Директор, руководитель регуляторной практики +7 (495) Москва ул. Бутырский Вал, 10, Москва, Россия, Тел.: +7 (495) Факс: +7 (495) Санкт-Петербург Бизнес-центр BolloevCenter, Переулок Гривцова, 4, Санкт-Петербург, Россия, Телефон: +7 (812) Факс: +7 (812) Южно-Сахалинск (GMT +10) ул. А. Буюклы, д. 6, 5 этаж, восточный блок, Южно-Сахалинск, Россия, Телефоны: +7 (4242) , +7 (4242) Факс: +7 (4242) «ПрайсвотерхаусКуперс Лигал СНГ Б.В.». Все права защищены. Под и «PricewaterhouseCoopers» понимается «ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В.» или, в зависимости от контекста, другие фирмы, входящие в глобальную сеть компаний PricewaterhouseCoopers International Limited, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Информация, содержащаяся в бюллетене, не является профессиональной консультацией. не несет ответственности за ущерб, причиненный каким-либо лицам, если их действия/бездействие стали результатом прочтения данного бюллетеня. По всем конкретным вопросам рекомендуем вам обращаться к специалисту по соответствующему направлению.

Альфа-Банк не смог воспользоваться льготами по увеличению фонда оплаты труда

Альфа-Банк, один из получателей ОФЗ в рамках госпрограммы, не смог воспользоваться льготами по увеличению фонда оплаты труда (ФОТ) даже после самодокапитализации на 50% от полученного объема ОФЗ. Хотя формально такая возможность программой предусмотрена, пишет «Коммерсант».

«Альфа-Банк досрочно увеличил капитал за счет аудированной прибыли 2015 года (на 40 миллиардов рублей), однако Агентство по страхованию вкладов отказалось снимать с него ограничения по ФОТ, так как прибыль, включенная в капитал, была заработана банком до получения ОФЗ», — рассказал изданию собеседник, близкий к банку. Согласно условиям программы, банк должен увеличить капитал не менее чем на 50% от суммы полученных ОФЗ в течение трех лет и с момента выполнения этого требования освобождается от ограничений по ФОТ и дивидендам (не увеличивать их уровень по сравнению с 1 января 2015 года). Альфа-Банк получил ОФЗ на сумму 62,8 млрд рублей 28 декабря 2015 года.

Логика АСВ, предполагает издание, состояла в том, что для снятия ограничений учитывается лишь докапитализация за счет средств, заработанных банком после получения ОФЗ. В АСВ ответили: «Прибыль, полученная банком до начала участия в программе докапитализации, уже учтена при расчете его капитала. В связи с этим повысить капитал за счет этой прибыли нельзя». В Альфа-Банке заявили лишь, что строго выполняют все нормативы и требования ЦБ.

Ситуация действительно спорная, отмечает газета. Программа начала действовать в 2015 году, и банки отбирались для нее исходя из уровня капитала на 1 января 2015 года. Минимальный порог для участия был установлен на уровне 25 млрд рублей, его прошли 27 банков. Сумма выделяемых ОФЗ и уровень ФОТ, который нельзя превышать, также рассчитывались исходя из уровня капитала банка на 1 января 2015 года. Но фактически банки получали ОФЗ в течение всего 2015 года. Во второй половине 2015 года ОФЗ получали 14 федеральных игроков, однако для большинства из них эта проблема неактуальна, по итогам 2015 года они получили убытки. Альфа-Банк был одним из последних из крупных банков, получивших капитальную госпомощь, и один из немногих, досрочно докапитализировавшихся.

По мнению экспертов, сложившаяся ситуация — следствие недоработки законодательства и нормативной базы. В законе указана обязанность банка выполнить докапитализацию за счет средств собственников или прибыли в размере 50% от суммы ОФЗ. «Логика агентства, настаивающего на исполнении условий по программе с момента подписания договора, была бы более очевидна, если бы и капитал банка для расчета величины предоставленных ОФЗ брался на ту же дату», — считает старший директор по финансовым институтам Fitch Ratings Александр Данилов.

Для Альфа-Банка данный спорный вопрос имеет принципиальное значение. По итогам 2015 года банк заработал чистую прибыль в размере 49 млрд рублей, чего с лихвой хватило бы на то, чтобы увеличить капитал как минимум на 50% от суммы ОФЗ. В то же время после получения ОФЗ — с начала 2016 года банк по итогам пяти месяцев зафиксировал чистый убыток в размере 7,2 млрд рублей. «В целом довольно странно применять требования по ограничению ФОТ и дивидендов к прибыльным банкам, имеющим высокую категорию надежности, которые привлекали этот капитал для роста, а не затыкания дыр», — считает Данилов.

АО «Альфа-Банк» — один из крупнейших универсальных банков России, принадлежащий консорциуму «Альфа-Групп». Позиции «Альфы» сильны практически во всех сегментах банковского рынка. Достаточно хорошо развита сеть подразделений в Москве и других крупных городах России. С осени 2014 года Альфа-Банк выступает санатором банка «Балтийский».

Другие публикации:  Можно получить материнский капитал имея вид на жительство

На текущий момент акционером банка является АО «АБ Холдинг» (99,99983% акций), принадлежащее структуре «Альфа-Групп» ABH Financial Limited (Кипр), которая, в свою очередь, подконтрольна ABH Holdings S. A. (Люксембург); менее 0,0002% акций контролирует Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited. Бенефициарами ABH Holdings S. A. (Люксембург), основного собственника ABH Financial Ltd., являются совладельцы «Альфа-Групп» Михаил Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев, контролирующие 32,86%, 20,97% и 16,32% акций соответственно, а также председатель совета директоров банковской группы Петр Авен (12,40%) и Андрей Косогов (3,67%). Пакет в 9,9% принадлежит «ЮниКредит С. п. А.» (акции находятся в публичном обращении), еще 3,87% контролирует благотворительный траст, учрежденный по законодательству Островов Кайман (акции находятся в доверительном управлении в пользу благотворительных организаций).

По данным Банки.ру, на 1 января 2019 года нетто-активы банка — 3 400,21 млрд рублей (6-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) — 450,87 млрд, кредитный портфель — 2 043,54 млрд, обязательства перед населением — 1 067,17 млрд.

Уточнены требования к раскрытию информации о системе оплаты труда в кредитной организации

Указание Банка России от 30.11.2018 N 4997-У
«О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 17 июня 2014 года N 154-И «О порядке оценки системы оплаты труда в кредитной организации и порядке направления в кредитную организацию предписания об устранении нарушения в ее системе оплаты труда»
Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2018 N 53223.

Уточнены требования к раскрытию информации о системе оплаты труда в кредитной организации

Банком с базовой лицензией и небанковской кредитной организацией осуществляется раскрытие информации, предусмотренной подпунктом 10.3 пункта 10 приложения к Указанию Банка России от 6 декабря 2017 года N 4638-У.

Банком с универсальной лицензией обеспечивается раскрытие информации о системе оплаты труда в соответствии с разделом XII приложения к Указанию Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У.

Указание Банка России от 30.11.2018 N 4998-У
«О внесении изменений в Указание Банка России от 1 декабря 2015 года N 3871-У «О порядке составления кредитной организацией плана восстановления величины собственных средств (капитала) и его согласования с Банком России»
Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2018 N 53220.

Актуализирован порядок составления кредитной организацией плана восстановления величины собственных средств (капитала) и его согласования с Банком России

В Указание Банка России от 1 декабря 2015 года N 3871-У внесены технические поправки в связи с признанием утратившей силу Инструкции Банка России от 03.12.2012 N 139-И «Об обязательных нормативах банков» и изданием аналогичной Инструкции Банка России от 28.06.2017 N 180-И.

Кроме того, уточнено наименование структурного подразделения Банка России, в которое направляется план восстановления величины собственных средств (капитала) (структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 30.11.2018 N 4999-У
«О внесении изменения в пункт 3 Указания Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У «О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53117.

Скорректирован порядок уведомления Банка России об информационном агентстве, в котором банк размещает информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами

Согласно изменениям, внесенным в абзац третий пункта 3 Указания Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У «О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами», слова «территориальное учреждение Банка России, в которое представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с Указанием Банка России от 16 июля 2012 года N 2851-У «О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2012 года N 25382 («Вестник Банка России» от 19 сентября 2012 года N 55)» заменены словами «структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации».

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банка России от 29.12.2018 N ИН-015-44/81
«О применении мер к микрофинансовым организациям»

Банком России рекомендован минимальный срок для исполнения предписания об устранении микрофинансовыми организациями выявленных нарушений

Сообщается, что с 1 января 2018 года вступили в силу некоторые нормативные акты Банка России по вопросам раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В этой связи Банк России рекомендует в отношении микрофинансовых организаций, допустивших нарушения при составлении годовой отчетности за 2018 год и промежуточной отчетности за отчетные периоды с 1 января 2019 года по 30 сентября 2019 года, давать предписания об устранении выявленных нарушений, предусмотренные пунктом 7 части 4 статьи 14 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», сроком исполнения не менее 180 дней.

«Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов»
(утв. Банком России 14.01.2019 N 2-МР)

Банк России рекомендует кредитным организациям применять риск-ориентированный подход при осуществлении внутреннего «противолегализационного» контроля

Сообщается, что ряд уполномоченных банков совершают трансграничные переводы наличных денежных средств без открытия банковских счетов, обладающие рядом признаков, с целью оплаты по договору, предусматривающему поставку товара в РФ, сокрытия осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности на территории РФ, уклонения от постановки на учет в уполномоченных банках внешнеторговых (импортных) контрактов для целей осуществления валютного контроля.

Результаты анализа деятельности отдельных кредитных организаций, через которые проводились такие переводы денежных средств, позволяют сделать вывод о недостаточном уровне организации и осуществления внутреннего «противолегализационного» контроля, несмотря на наличие очевидных признаков проведения клиентами сомнительных операций.

Банк России рекомендует кредитным организациям скорректировать процедуры внутреннего «противолегализационного» контроля за переводами денежных средств, используя риск-ориентированный подход.