Блог

Мэр и его полномочия

Статья 33. Полномочия мэра

Статья 33. Полномочия мэра

1. Мэр имеет следующие полномочия:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Думы в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения на рассмотрение в Думу проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;

9) формирует мэрию, представляет структуру мэрии на утверждение в Думу, утверждает штатное расписание мэрии, руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом на принципах единоначалия;

10) назначает и освобождает от должности по согласованию с Думой первого заместителя мэра;

11) назначает и освобождает от должности мэра, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии;

12) привлекает население к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 8-11, 20 и 25 части 1 статьи 7 настоящего Устава;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии;

14) организует проверку отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области и настоящим Уставом;

15) организует и обеспечивает исполнение полномочий мэрии по решению вопросов местного значения;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Самарской области;

17) распоряжается средствами городского округа в соответствии с утвержденным Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

18) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

19) от имени городского округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности, подписывает исковые заявления в суды;

20) назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений и рассматривает их отчеты;

21) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

22) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа;

23) предлагает изменения и дополнения в Устав городского округа;

24) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

2. Мэр имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области и настоящим Уставом.

Правовой статус и полномочия мэра города

Статья 38.1. Устава Череповца. Мэр города

1. Мэр города назначается городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности мэра города на срок полномочий городской Думы, принявшей решение о назначении лица на должность мэра города (до дня начала работы городской Думы нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Решение городской Думы о назначении лица на должность мэра города принимается тайным голосованием. Назначенным на должность мэра города считается кандидат, получивший большинство голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

3. Условия контракта для мэра города утверждаются городской Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области — в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

Контракт с мэром города заключается Главой города.

1) подконтролен и подотчетен городской Думе;

2) представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности мэрии города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

3) обеспечивает осуществление мэрией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

4) от имени города Череповца приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

5) представляет на утверждение городской Думы положения об органах мэрии города, наделенных правами юридического лица;

6) от имени города Череповца вправе выступать в суде без доверенности;

7) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы структуру мэрии города;

8) представляет в городскую Думу проекты городского бюджета, Стратегии социально-экономического развития города Череповца;

8.1) представляет в городскую Думу сводный отчет о реализации Стратегии социально-экономического развития города Череповца;

9) ежегодно представляет в городскую Думу отчеты об исполнении городского бюджета;

10) ежеквартально представляет в городскую Думу сведения об исполнении городского бюджета;

11) информирует городскую Думу об исполнении ее решений;

12) вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, а также дает заключения на такие проекты решений городской Думы;

13) осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции руководителя мэрии города как юридического лица;

14) является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих мэрии города;

15) назначает на должности и увольняет с занимаемых должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений, определяет размер и условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий;

Другие публикации:  Можно ли вернуть деньги без письма

16) вносит в городскую Думу предложения об изменении Устава города Череповца;

17) заключает от имени мэрии города договоры и соглашения;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы.

5. Мэр города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Мэр города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Мэр города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Полномочия мэра города прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования и упразднения городского округа в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;

13) вступления в должность Главы города, исполняющего полномочия мэра города.

7. Контракт с мэром города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) городской Думы или Главы города — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Губернатора Вологодской области — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) мэра города — в связи с нарушениями условий контракта органами городского самоуправления городского округа и (или) органами государственной власти Вологодской области.

8. Мэр города имеет заместителей. Распределение обязанностей между ними устанавливается постановлением мэрии города.

9. Мэр города может поручать выполнение отдельных функций, за исключением функций, относящихся к полномочиям, предусмотренным подпунктами 1 — 12, 15, 16 пункта 4 настоящей статьи, заместителям мэра города.

10. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель мэра города.

В случае временного отсутствия мэра города его обязанности исполняет один из заместителей, определяемых мэром города.

11. Должностное лицо, исполняющее обязанности мэра города в случаях его временного отсутствия, не вправе разрабатывать и представлять в городскую Думу для утверждения структуры мэрии города.

Мэр Читы сложил полномочия

ЧИТА, 19 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Баринов/. Мэр Читы Анатолий Михалев в пятницу сложил с себя полномочия, но вскоре может вновь возглавить краевой центр в качестве председателя городской думы. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе мэрии.

По словам сотрудника пресс-службы Оксаны Сидоренко, Михалев подписал распоряжение о сложении полномочий мэра Читы в связи с избранием в городскую думу. До определения новых руководителей города исполнять обязанности градоначальника будет первый заместитель мэра Олег Кузнецов.

Когда приступит к работе новый глава города

В этом году в Чите упразднили всенародные выборы мэра. Теперь главой краевого центра будет председатель городской думы, которого изберут из числа депутатов нового созыва.

Поскольку Михалев в гордуму прошел, он может продолжить руководство городом в новом качестве, если другие депутаты поддержат его кандидатуру.

В городской думе Читы уточнили, что дату выборов председателя назначит оргкомитет, который образуют в пятницу на совместном совещании депутатов прежнего и нового созывов. Руководителем горадминистрации станет сити-менеджер, назначенный конкурсной комиссией.

Об Анатолии Михалеве

Анатолий Михалев с 1996 года был первым заместителем мэра Читы, а в ноябре 2000-го стал и. о. градоначальника.

Впервые на пост мэра его избрали 1 марта 2001 года. В 2003 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий РФ».

Михалев является членом политсовета регионального отделения «Единой России».

Всероссийскую известность Михалев получил в 2011 году, когда СМИ распространили его слова о том, что «к сожалению, мы (городские власти — прим. ИТАР-ТАСС) не имеем лицензии на отстрел бомжей, а других законных способов справиться с ними сегодня нет». Позднее Михалев извинился и назвал свои слова неудачной шуткой.

Другие публикации:  Доверенность на прием писем

Мэр Волоколамска сложил полномочия

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Мэр городского поселения Волоколамск Московской области Петр Лазарев сложил с себя полномочия. Об этом он сообщил ТАСС в понедельник.

«Я написал заявление [об уходе]. По состоянию здоровья. Готов стать в ряды и дальше работать, но пока не определился, где буду дальше работать. Родной город не покину», — сказал Лазарев.

По его словам, исполнять обязанности главы будет первый заместитель мэра городского поселения Татьяна Мозырь.

В марте 2018 года в Волоколамском районе произошел скандал из-за местного мусорного полигона «Ядрово». Жители с февраля 2018 года жаловались на неприятный запах с действовавшей тогда свалки и провели несколько митингов за его закрытие. 21 марта 77 школьников района обратились к врачам из-за плохого самочувствия, их родители связывали это с очередным выбросом газа с полигона, однако анализы опровергли эту версию. Губернатор Московской области Андрей Воробьев приезжал на место, чтобы разобраться в ситуации.

В итоге было принято решение закрыть и рекультивировать отработанную часть «Ядрово». Полигон изолировали от внешней среды специальным материалом и возвели на нем систему сбора и сжигания свалочного газа. Жителям предложили воспользоваться бесплатными путевками на отдых. Хотя иногда пользователи социальных сетей иногда по-прежнему жалуются на неприятный запах в Волоколамском районе, но его интенсивность значительно снизилась, и социальное напряжение в муниципалитете упало.

Статья 41. Полномочия Мэра Москвы

Статья 41. Полномочия Мэра Москвы

1. Мэр Москвы непосредственно или через органы исполнительной власти города Москвы решает вопросы социально-экономического развития города Москвы, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий.

1) представляет город Москву в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или поручает представление города Москвы иным лицам, представляет город Москву на официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;

2) выступает от имени города Москвы в рамках компетенции, установленной настоящим Уставом, в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы органам исполнительной власти города Москвы, должностным лицам, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам;

3) подписывает и обнародует принятые Московской городской Думой законы города Москвы либо отклоняет их;

4) заключают # договоры и соглашения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законами города Москвы;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 48 пункт 5 части 2 статьи 41 настоящего Закона изложен в новой редакции

5) формирует Правительство Москвы и принимает решение о его отставке; определяет структуру органов исполнительной власти города Москвы;

Об отставке Правительства Москвы см. Указ Мэра Москвы от 12 сентября 2013 г. N 84-УМ

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 14 июля 2010 г. N 33 часть 2 статьи 41 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1

5.1) представляет в Московскую городскую Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Москвы, в том числе по вопросам, поставленным Московской городской Думой;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 2 июля 2014 г. N 39 пункт 6 части 2 статьи 41 настоящего Закона изложен в новой редакции

6) в порядке, установленном законом города Москвы, выражает согласие от имени исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на назначение руководителей территориальных (в городе Москве) органов исполнительной власти Российской Федерации, согласовывает представление на должность Прокурора города Москвы;

7) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;

8) назначает представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и нормативными правовыми актами города Москвы;

Согласно Закону г. Москвы от 13 июля 2001 г. N 32 до вступления в силу решения об избрании (назначении) представителей от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти г. Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания РФ Мэр Москвы и Председатель Московской городской Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом по должности представляют город Москву в Совете Федерации Федерального Собрания РФ

9) назначает своих полномочных представителей в Московской городской Думе, а также в иных органах государственной власти;

См. Указ Мэра Москвы от 10 ноября 2010 г. N 137-УМ

10) вносит в Московскую городскую Думу кандидатуры на должности судей Уставного суда города Москвы;

11) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом, федеральными законами, законами города Москвы.

3. В случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

4. По вопросам своей компетенции Мэр Москвы издает обязательные для исполнения на всей территории города Москвы указы и распоряжения и осуществляет контроль за их исполнением.

5. Указы Мэра Москвы — правовые акты, издаваемые Мэром Москвы по вопросам нормативного характера, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и законами города Москвы.

6. Распоряжения Мэра Москвы — правовые акты, издаваемые им по вопросам оперативно-распорядительного характера.

О бланках правовых актов (распорядительных документов) Мэра и Правительства Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 28 августа 2001 г. N 866-РМ

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 14 июля 2010 г. N 33 часть 7 статьи 41 настоящего Закона изложена в новой редакции

7. Взаимодействие Мэра Москвы с органами исполнительной власти и должностными лицами других субъектов Российской Федерации может осуществляться путем заключения договоров и соглашений.

Другие публикации:  Образец заявления на работу на время больничного

8. Правовые акты, издаваемые Мэром Москвы, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 48 часть 9 статьи 41 настоящего Закона изложена в новой редакции

9. Мэр Москвы отменяет распоряжения Правительства Москвы, правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы, если указанные правовые акты не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы либо их выполнение не обеспечено финансовыми или материальными ресурсами.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 28 ноября 2012 г. N 62 часть 10 статьи 41 настоящего Закона изложена в новой редакции

10. Правовые акты Мэра Москвы опубликовываются и вступают в силу в порядке, установленном законом города Москвы.

11. Правовые акты Мэра Москвы направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания.

Информация об изменениях:

13. Мэр Москвы имеет печать с изображением герба города Москвы и должностной знак.

См. Закон г. Москвы от 11 июня 2003 г. N 39 «О гербе города Москвы»

См. Закон г. Москвы от 19 ноября 2003 г. N 74 «О должностных знаках Мэра Москвы и Председателя Московской городской Думы»

Полномочия мэра и сити-менеджера Екатеринбурга

Глава Екатеринбурга – председатель Екатеринбургской городской Думы является высшим должностным лицом муниципального образования «город Екатеринбург», наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Свердловской области.

Согласно статье 35 устава Екатеринбурга, мэр города представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, гражданами и организациями, является официальным представителем муниципального образования в РФ и за рубежом. В обязанности главы Екатеринбурга также входят задачи по определению и направлению развития региональных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей, он может заключать договоры и соглашения от имени муниципального образования. Мэр Екатеринбурга обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Также полномочия главы Екатеринбурга включают представительские функции, решение вопросов взаимодействия городской думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований. Он же организует выполнение правовых актов городской думы в пределах своей компетенции. Мэр города вправе вносить в городскую думу проекты правовых актов, организует работу городской думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий городской думы, дает поручения по вопросам их ведения. Мэр обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации.

Должность сити-менеджера в сфере муниципального управления Екатеринбурга появилась осенью 2010 года. 17 октября 2010 года более двух тысяч жителей региона приняли участие в публичных слушаниях, посвященных вопросу введения в городе поста руководителя сити-менеджера.

Екатеринбуржцы поддержали поправки, согласно которым глава города стал избираться всенародным голосованием и занимать одновременно пост руководителя думы, а сити-менеджер назначаться на контрактной основе, при утверждении его кандидатуры местным парламентом. 12 октября 2010 года депутаты екатеринбургской городской думы большинством голосов приняли поправки в устав муниципалитета, предполагающие введение в администрации города поста сити-менеджера. 7 декабря 2010 года первым сити-менеджером Екатеринбурга стал Александр Якоб, до этого занимавший должность вице-мэра города.

Согласно поправкам в устав города, на сити-менеджера возлагаются задачи по ведению городского хозяйства.

Согласно статье 38-1 устава Екатеринбурга сити-менеджер издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения администрации города Екатеринбурга по вопросам организации работы администрации города. Он принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах. В его обязанности также входит организация работы по разработке проекта бюджета (бюджета и среднесрочного финансового плана) муниципального образования, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования. Сити-менеджер распоряжается сметой доходов и расходов администрации города Екатеринбурга, занимается налоговой политикой города, вопросами городского имущества, городского хозяйства, планом муниципального образования. Глава администрации назначает на должности и освобождает от должности муниципальных служащих.

Сити-менеджер обязан представлять городской думе Екатеринбурга ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города.

Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников