Блог

Архитектурно-планировочное задание срок действия

Что такое архитектурно-планировочное задание (АПЗ)

Понятие архитектурно-планировочное задание определено Федеральным Законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». Согласно чему АПЗ — это «комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации». Чтобы получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ) Вы должны заполнить заявку заказчика (застройщика) и предоставить документы, подтверждающие право собственности земельным участком. В случае, если Вы не являетесь собственником земли, понадобится разрешение собственника участка на проектирование в этом месте. После того, как все документы собраны, и заявка заполнена, Вы можете получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ) в местных орган архитектуры и градостроительства. Об этом гласит текст Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 года. Вообще, получение архитектурно-планировочное задание (АПЗ) осуществляется в полном соответствии с Российским законодательством. Поэтому каких-либо сложностей, возникнуть не должно. Правда, следует учесть, что архитектурно-планировочное задание (АПЗ) достаточно требовательно к архитектурным и конструктивным решениям, а также внутреннему обустройству помещений, внутренней отделке и их оборудованию. В состав архитектурно-планировочного задания (АПЗ) входят:

  • положения об утвержденной градостроительной документации
  • экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту
  • требования по охране памятников истории и культуры
  • указания на строительство в особых условиях
  • требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц
  • другие требования, условия и инструкции, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства

В архитектурно-планировочное задание (АПЗ) нельзя включать требования и условия, ограничивающие права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта. Это условие прописано в ФЗ № 122 от 22.08.2004 года. Если какие-либо требования или условия архитектурно-планировочного задания (АПЗ) противоречат положениям действующего законодательства, нормативным правовым актам и градостроительных нормативов, согласование проекта и получение разрешения на строительство в местных органах власти может затянуться на долгое время. Поэтому лучше всего заранее подготовить документальные обоснования, соответствующие плановой застройке города, охране окружающей природной среды и сохранению памятников истории и культуры. Если никаких противоречий с точки зрения градостроительных и законодательных нормативов нет, полученная документация будет действительна в течение двух лет. Продление срока действия ранее выданного архитектурно-планировочного задания (АПЗ) проводится по правилам выдачи нового документа. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) выдается в течение 30-и дней, с момента регистрации заявки. В эти же сроки заказчик (застройщик) может быть уведомлен об отказе в выдаче архитектурно-планировочного задания​ (АПЗ).

Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) может понадобиться, если Вы собираетесь использовать на фасаде здания какие-либо наружные технические средства, а именно:

  • кондиционеры
  • системы наружного вентилирования (воздуховоды)
  • рекламоносители (вывески, указатели, информационные доски)
  • декоративные решетки
  • спутниковые антенны, видеокамеры наружного наблюдения
  • козырьки, фонари, роллеты, маркизы
  • павильоны, ограждения газона и проезжей части

Вообщем, любые фасадные вывески, установки на крышах, наземные рекламоносители, прежде всего, согласуются и регистрируются в городских органах самоуправления. При этом у Вас на руках должны быть все документы, подтверждающие законность их размещения. После того как Вы получили архитектурно-планировочного задания (АПЗ) Вам понадобится:

  • разрешение на производство земляных работ
  • разрешение на монтажные работы
  • разрешение на строительство

Следует учитывать, что главный орган, который уполномочен решать выдать или не выдать Вам архитектурно-планировочное задание (АПЗ), местный градостроительный комитет. Вообще заказчику нужно знать, что любое изменение проекта более чем на 10% производится с разрешения главного архитектора города или района. А потому, чтобы ускорить сроки согласования проекта и введение объекта в эксплуатацию, в проектном задании нужно отражать все, что планируете строить сразу же. И не растягивать потоки формальностей, через которые приходится пройти, прежде чем начать строить. И еще, если общая площадь возводимого объекта не превышает 500 метров, архитектурно-планировочное задание (АПЗ) Вам не понадобится! Если Вы собрались строить и не знаете с чего начать и как ускорить процесс согласования проекта строительства, звоните!

Архитектурно-планировочное задание на проектирование индивидуального жилого дома на территории городского поселения Зарайск Московской области

Архитектурно-планировочное задание на проектирование индивидуального жилого дома на территории городского поселения Зарайск Московской области

Приложение N 1 к Положению о комплексном жилищном малоэтажном строительстве на специально отведенных территориях

Администрация города Зарайска

Другие публикации:  Скан трудовой договор

Отдел архитектуры и градостроительства

Утверждаю:
Главный архитектор
города Зарайска

М.П. ____________________
«__» ____________ ____ г.

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ (АПЗ)

на проектирование индивидуального жилого дома площадью менее 500 кв. м и
надворных построек на стадии эскизный проект, проект, рабочий проект
(нужное подчеркнуть)

Проектируемый объект ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес строительства _______________________________________________________
Застройщик (заказчик) _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес, телефон)
Разработчик _______________________________________________________________
(наименование, реквизиты лицензии)
___________________________________________________________________________
Основание для подготовки и выдачи АПЗ:
Постановление: ____________________________________________________________
Задание на проектирование _________________________________________________

—-T———————————————————-T———-¬
¦N ¦Наименование разделов ¦Содержание¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ ¦I. Общие данные и описание участка ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦1. ¦Границы участка и его площадь. Наличие и характеристика ¦ ¦
¦ ¦существующих зданий, инженерных коммуникаций и других ¦ ¦
¦ ¦сооружений, расположенных на участке и прилегающих к нему ¦ ¦
¦ ¦территориях. Наличие зеленых насаждений (необходимость ¦ ¦
¦ ¦выполнения подеревной съемки) ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦2. ¦Сведения о наличии имеющихся в границах участка ¦ ¦
¦ ¦топографических съемок, материалов инженерно-геологических¦ ¦
¦ ¦и гидрогеологических изысканий и указания ¦ ¦
¦ ¦по их выполнению ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦3. ¦Сведения о наличии действующих проектных материалов ¦ ¦
¦ ¦на данный участок и окружающую территорию (генплан, ПДП, ¦ ¦
¦ ¦проекты застройки, проекты строительства отдельных ¦ ¦
¦ ¦объектов, примыкающих к выбранному участку, и так далее) ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦4. ¦Особые условия расположения участка ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ ¦II. Рекомендации и требования ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦5. ¦По размещению объекта относительно существующей ¦ ¦
¦ ¦и намечаемой на перспективу смежной застройки и ориентации¦ ¦
¦ ¦его по условиям ландшафта; красные линии, красные отметки ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦6. ¦ По эффективному использованию территории (размещение ¦ ¦
¦ ¦строений, снос ветхих и малоценных строений, размещение ¦ ¦
¦ ¦хозяйственных построек и так далее). Обременения ¦ ¦
¦ ¦и ограничения использования земельного участка ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦7. ¦По сносу малоценных строений и переносу инженерных ¦ ¦
¦ ¦коммуникаций ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦8. ¦По архитектурно-планировочному решению и этажности ¦ ¦
¦ ¦(ориентировочно), использованию типового, повторно ¦ ¦
¦ ¦применяемого проекта ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦9. ¦По решению фасада (материал стен, фактура, цвет и так ¦ ¦
¦ ¦далее) ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦10.¦Инженерные сети: ¦ ¦
¦ ¦а) водопровод — ¦ ¦
¦ ¦б) канализация — ¦ ¦
¦ ¦в) теплофикация — ¦ ¦
¦ ¦г) горячее водоснабжение — ¦ ¦
¦ ¦д) электрификация — ¦ ¦
¦ ¦е) слабые точки (радио, телефон) — ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦11.¦По благоустройству, озеленению территории, сохранению ¦ ¦
¦ ¦зеленых насаждений и учету особенности рельефа ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦12.¦По охране окружающей среды ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦13.¦Противопожарные требования ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦14.¦По составу и содержанию проектной документации ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦15.¦По порядку согласования проектной документации ¦ ¦
L—+———————————————————-+————

Срок действия АПЗ с «___» _______________ г. по «___» ________________ г.

Занимаемая должность, подпись, фамилия и инициалы составителя АПЗ.

Глава III. Порядок выдачи архитектурно-планировочного задания

Глава III. Порядок выдачи архитектурно-планировочного задания

3.1. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) является документом, на основе которого ведется разработка рабочего проекта строительства объектов недвижимости.

3.2. АПЗ содержит положения утвержденной градостроительной документации, данные о границах, ориентировочных размерах и местоположении земельного участка; планировочные и архитектурно-художественные требования; схему планировочных ограничений; топооснову 1:500 и 1:2000; ограничения по этажности; условия присоединения к инженерным коммуникациям; требования органов государственного надзора и контроля, иные требования по обеспечению прав граждан, государственных и общественных интересов в сфере градостроительной деятельности.

3.2.1. Изменение нормативно-правовой базы не исключает внесения изменений в разрабатываемую проектно-сметную документацию по ранее выданным заданиям на проектирование (АПЗ и ИПЗ).

3.3. Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания в границах городской черты служит:

— постановление главы администрации города «О предварительном согласовании места размещения объекта и примерных размеров намечаемой к отводу площади участка. «;

— постановление главы администрации города «О разрешении проектно-изыскательских работ на ранее отведенной территории. «;

— постановление главы администрации района в городе на временные (нестационарные) объекты за исключением: временных АЗС, временных автостоянок, железобетонных гаражей;

— заявка заказчика с правоустанавливающим документом на недвижимость для реставрации памятников истории и культуры за счет внебюджетных средств.

3.4. Органы архитектуры и градостроительства ведут подготовку, регистрацию, выдачу и хранение АПЗ.

3.5. Главархитектура определяет объекты, на которые архитектурно-планировочное задание на проектирование разрабатывается на основе обязательного проведения архитектурного конкурса на лучший проект.

Другие публикации:  Пособие по уходу за ребенком в ульяновске

3.6. Срок действия АПЗ определяется постановлением главы администрации города.

3.7. Архитектурно-планировочное задание не дает права на начало строительства объекта.

Рекомендации Рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов

Постановление Госстроя России

от 01.04.1998 г. № 18-28

Об утверждении Рекомендаций по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений их комплексов

В соответствии с федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и на основании постановления Межведомственного совета по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 19 ноября 1997 г. № 2 в части работы по созданию архитектуры и градостроительства для условий рыночной экономики, а также в целях осуществления органами исполнительной власти управленческих функций по регулированию и контролю инвестиционной деятельности и землеустройства на подведомственной территории и обеспечения ими надлежащего качества градостроительной и проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1 . Утвердить Рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов.

2 . Управлению архитектуры довести настоящее постановление до органов архитектуры и градостроительства субъектов РФ.

Министр Российской Федерации —

Председатель Госстроя России Е.В. Басин

РЕКОМЕНДАЦИИ
по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов

Р екомендаци и по составу архитектурно-планировочного задания на проектировани е и строительство зданий, сооружений и их комплексов и форма архитектурно-планировочного задания разработаны в соответствии с федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Ф едерации» и СНиП 11-01-95.

Архитектурно-планировочно е задание (в дальнейшем АПЗ) входит в состав документов, являющихся основа нием для выдачи разр ешения на строительство, и служит целям осуществления органами исполнительной власти управленческих функций по р егулированию и контролю инвести ционной строит ельной деятельности и землеп ользования на подведомственных т ерриториях и повышения качества архитектурно-планировочных р ешений в проектировании и строит ельств е.

АПЗ от имени исп олнит ельной власти выдается органом архитектуры и градостроит ельства по заявке заказчика (застройщика) на объ екты, тр ебующи е разр еш ения на строительство.

Основанием для выдачи АПЗ являются: заявка заказчика (застройщика), р ешение органа исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления о про ектировании объ екта, обоснования инв естиций в строительство объекта, необходимый комплект исходно-разр ешит ельной докум ентации, включая документы, удостов еряющие право собст венности (аренды, пользования) заказчика на з ем ельный участок.

АПЗ д олжно содержать тр ебования, выт екающи е из прав и обязанност ей субъ ектов градостроительной деят ельности, соотв етствующие правовым нормам Российского законодат ельства, нормативной правовой баз е субъ екта РФ и местного самоуправления, а также полож ения утв ержденной градостроит ельной документации, обязательные эколог ич ески е, санитарно-гигиенические, противопожарны е тр ебования к строящ емуся объ екту, тр ебования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона в ечной м ерзл оты и др.), требования по соблюд ению прав граждан и юридич еских лиц, инт ер есы которых затрагиваются в ходе данного строит ельства.

При строительстве отд ельных, особо важных в градостроительном отношении объектов, определенных утв ержденной градостроительной докум ентацией, АПЗ должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и градостроит ельства субъ ектов РФ и местного самоуправления.

Не допускается включени е в АПЗ тр ебований к архитектурным и конструктивным реш ениям, вну тр еннему оборудованию, внутренней отделк е архитек турного объ екта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застрой щика) и автора архи тектурного проекта, если такие тр ебования и условия не основаны на положениях действующ его законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утв ержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложивш ейся застройки города или иного посел ения, природной среды и охраны памятников истории и культуры.

Отказ заказчику (застройщику) в выдаче АПЗ правомерен, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, гра до стр оительным нормативам, положениям утв ержденной градостроительной докум ента ции, правилам застройки города или иного пос еления. Отказ в выдаче АПЗ мож ет быть обжалован заказчиком (застрой щиком) в соотв етствующий орган исп олнительной власти субъ екта РФ или местного самоуправления и (или) в суд.

Органы исп олнительной власти субъ ектов РФ и местного самоуправления могут конкретизировать и доп олнять настоящие Рекоменда ции с уч етом градостроительной ситуации, национальных, историч еских, культурных, природных и т.д. особ енностей р егиона, города или другого пос ел ения. Формы АПЗ могут уточняться боле е детальными тр ебованиями в зависимости от условий, вида и объек та инв естиционной деятельности (новое строительство, реконструкция или реставрация, в историч еской среде или на свободной территории, промышл енный объект или садово-парковый комплекс и т.д.).

Другие публикации:  Льготы по капремонту фз

Руководите ль орг ана архитектуры и

градостроительства, главный архитектор

“ ____” ____ ________ 19 _ года

Архитектурно-планировочное задание срок действия

Пожалуйста, если у Вас есть вопросы, рекомендации, комментарии по тематике данной страницы — можете их оставить в приведенной ниже форме.

Пожалуйста, оставляйте здесь только вопросы, рекомендации, комментарии ПО ТЕМАТИКЕ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ. Спам, ненормативная лексика, всевозможные рекламные материалы, информация не соотвествующая действительности и запрещеная законодательством РФ — будет удаляться администрацией сайта. За содержание информации, размещенной пользователями сайта в разделе КОММЕНТАРИИ, администрация сайта отвественности не несет.

РУП «Белстройцентр»

Архитектурно-планировочное задание

Статья 22. Архитектурно-планировочное задание

1. Архитектурно-планировочное задание должно содержать требования:

  • о регламентах использования и застройки земельного участка в соответствии с градостроительным проектом детального планирования;
  • по выполнению инженерных изысканий, исполнительной съемки инженерных коммуникаций объекта строительства с представлением материалов в территориальный орган архитектуры и градостроительства, обеспечению застраиваемой территории объектами социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры;
  • об условиях благоустройства застраиваемой территории;
  • по разработке проектов наружной рекламы, архитектурно-художественного оформления городской среды;
  • по согласованию и экспертизе проектной документации на строительство;
  • иные требования, установленные техническими нормативными правовыми актами.

2. Архитектурно-планировочное задание может разрабатываться на основе проведения конкурсов на архитектурный проект.

Порядок проведения конкурсов на архитектурный проект устанавливается Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

3. Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке объекта строительства, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика, застройщика и разработчика архитектурного проекта, не соответствующих требованиям актов законодательства, в том числе обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, утвержденной градостроительной документации и (или) не обоснованных необходимостью сохранения характера сложившейся застройки населенного пункта, охраны окружающей среды и историко-культурных ценностей, а также обеспечения общественной безопасности, обороны, в том числе гражданской обороны.

4. Местный исполнительный и распорядительный орган при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ на строительство зданий и сооружений I уровня ответственности вправе потребовать от заказчика или застройщика осуществления разработки (корректировки) градостроительного проекта детального планирования в случае его отсутствия (окончания срока действия). При этом территориальный орган архитектуры и градостроительства выдает заказчику или застройщику отдельное архитектурно-планировочное задание по разработке (корректировке) градостроительного проекта детального планирования.

5. Архитектурно-планировочное задание выдается территориальными органами архитектуры и градостроительства на основании заявления заказчика, застройщика и решения местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ.

Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован в вышестоящий государственный орган и (или) суд.

6. Форма архитектурно-планировочного задания устанавливается Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Утвержденный в установленном порядке акт выбора места размещения земельного участка является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и выдачи архитектурно-планировочного задания, получения заключений согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Состав и содержание задания на проектирование для объектов производственного назначения, инженерной инфраструктуры — Приложение А, Б, В, Г к СНБ 1.03.02-96