Блог

Госпошлина за регистрацию собственности бухгалтерский учет

Госпошлина за регистрацию права собственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина за регистрацию права собственности (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Госпошлина за регистрацию права собственности

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Госпошлина за регистрацию права собственности

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Отражение госпошлины в бухучете

Здравствуйте.
вот Вам информация из «Системы главбух».
Как отразить госпошлину в бухучете
С.В. Разгулин
заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Госпошлина является федеральным сбором (ст. 13 НК РФ). Поэтому в бухучете начисление и уплату госпошлины учитывайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к счету 68 откройте субсчет «Государственная пошлина».

Уплату госпошлины отражайте проводкой:

Дебет 68 субсчет «Государственная пошлина» Кредит 51
– уплачена госпошлина.
Порядок начисления сбора зависит от вида госпошлины. Уплата госпошлины может быть обусловлена:
– приобретением (созданием) некоторых видов имущества;
– операциями, которые проводятся в рамках основной деятельности организации;
– операциями, не связанными с основной деятельностью;
– приобретением прав, используемых в течение нескольких отчетных периодов;
– рассмотрением дела в суде.

Если организация заплатила госпошлину при покупке или создании имущества, включите ее в фактическую стоимость такого имущества (п. 6 ПБУ 5/01, п. 24 приказа Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, п. 8 ПБУ 6/01, п. 8 ПБУ 14/2007). Например, если госпошлина начислена за регистрацию прав на недвижимое имущество, за сертификацию товаров и т. д., отразите ее проводкой:

Дебет 08 (10, 41. ) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– начислена госпошлина, связанная с приобретением (созданием) имущества.

Если организация платит сбор в ходе текущей деятельности (заверяет документы, делает их копии, регистрирует договоры и т. д.), при начислении госпошлины сделайте запись:

Дебет 20 (26, 25, 44. ) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– начислена госпошлина по операциям, связанным с основной деятельностью организации.

Если организация платит госпошлину по операциям, которые не относятся к основной деятельности, сумму сбора включите в состав прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Например, при отчуждении имущества по договору мены (абз. 5 п. 11 ПБУ 10/99). В бухучете операцию по начислению госпошлины отразите проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– начислена госпошлина по операциям, не связанным с основной деятельностью организации.

Ситуация: как отразить в бухучете сборы, которые взимаются нотариусами

Ответ на этот вопрос зависит от того, где совершались нотариальные действия: в государственной нотариальной конторе или у частного нотариуса.

В первом случае уплаченный сбор является госпошлиной. Ее начисление отразите проводкой:

Дебет 20 (25, 26, 91-2. ) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– начислена госпошлина.

Платежи частным нотариусам госпошлиной не являются (ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате). Поэтому при начислении таких сборов сделайте запись:

Дебет 20 (25, 26, 91-2. ) Кредит 76
– начислена плата частному нотариусу.

Такой вывод можно сделать на основании Инструкции к плану счетов.

Если организация заплатила госпошлину при покупке или создании имущества, включите ее в фактическую стоимость такого имущества (п. 6 ПБУ 5/01, п. 24 приказа Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, п. 8 ПБУ 6/01, п. 8 ПБУ 14/2007). Например, если госпошлина начислена при нотариальном удостоверении договора, отразите ее проводкой:

Дебет 08 (10, 41. ) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– начислена госпошлина, связанная с приобретением (созданием) имущества.

Госпошлина за регистрацию собственности бухгалтерский учет

Свой вариант списания госпошлины для налогового учета недавно предложил Минфин России. Этот расход напрямую связан с формированием первоначальной стоимости основных средств, на которые требуется регистрация права собственности.

Для прибыли есть варианты
В налоговом учете нет расшифровки затрат, включаемых в первоначальную стоимость основного средства. Ее составляют расходы, связанные с приобретением объекта и доведением его до состояния, в котором он пригоден для использования (п. 1 ст. 257 НК РФ). При этом НДС и акцизы не включаются в первоначальную стоимость.

Справка
Размер госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество для юридических лиц составляет 7500 рублей (подп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
То есть на первый взгляд госпошлина должна увеличивать стоимость основного средства. Ведь она напрямую связана с приобретением объекта. Однако Минфин России считает иначе (письмо от 02.03.06 № 03-03-04/1/165). Дело в том, что госпошлина является самостоятельным сбором, установленным Налоговым кодексом (ст. 333.16 НК РФ). А такие расходы можно учесть единовременно как прочие (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

На наш взгляд, исходя из формулировки статей 257 и 264 НК РФ, бухгалтер может либо включить госпошлину в стоимость основного средства, либо списать на расходы сразу. Тот или иной способ учета расходов нужно отразить в учетной политике.
В бухучете включаем в стоимость
Перейдем к бухгалтерскому учету. Допускается ли здесь такая же вариантность учета госпошлины, как и в налоговом учете? Рассмотрим пример.

Пример.
Организация купила здание стоимостью 1 000 000 руб. И в бухгалтерском, и в налоговом учете для основного средства установлен одинаковый срок полезного использования — 32 года (384 месяца). Госпошлина за регистрацию права собственности составляет 7500 руб. НДС в примере не рассматривается.

В бухгалтерском учете есть лишь один вариант учета госпошлины. По новой редакции пункта 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» из фактических затрат, связанных с приобретением основного средства, исключены регистрационные и другие аналогичные платежи, связанные с приобретением прав на этот объект. Однако государственная пошлина в перечне таких затрат осталась (п. 8 ПБУ 6/01 в редакции приказа Минфина России от 12.12.05 № 147н). Как видим, в бухгалтерском учете госпошлина включается в первоначальную стоимость основного средства:
Дебет 08 Кредит 60
1 000 000 руб.
— учтен объект в составе капитальных вложений;
Дебет 68 Кредит 51 7500 руб.
— перечислена госпошлина;
Дебет 08 Кредит 68 7500 руб.
— включена госпошлина в первоначальную стоимость объекта;
Дебет 01 Кредит 08
1 007 500 руб.
— введено основное средство в эксплуатацию.
Таким образом, стоимость основного средства в бухгалтерском учете будет равна 1 007 500 рублей. Если в налоговом учете госпошлина также будет включена в первоначальную стоимость имущества, то разниц при начислении амортизации не будет.
Если же плату за регистрацию списать сразу, то придется применять ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Возникнет временная разница. Она формирует отложенное налоговое обязательство, которое будет погашаться ежемесячно при списании в бухгалтерском учете амортизации по основному средству.
Андрей Илюшечкин,
эксперт «УНП», к. э. н.

Другие публикации:  Приказ минобр 1313

Можно ли принять к учету расходы на регистрацию ООО и внесение изменений в ЕГРЮЛ?

Цитата: Учредители ООО до момента государственной регистрации осуществили расходы, связанные с образованием юридического лица (оплатили услуги нотариуса, изготовление печатей, произвели уплату государственных пошлин и т.д.). Как в бухгалтерском учете отражаются данные расходы?

Расходы до государственной регистрации организации

Прежде всего отметим, что любые расходы, осуществленные учредителями до момента государственной регистрации организации, не могут быть отражены этой организацией в бухгалтерском учете. И вот почему.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 ГК РФ). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (п. 3 ст. 49 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При этом п. 2 ст. 51 ГК РФ установлено, что юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, расходы, связанные с юридическим оформлением, осуществленные до момента государственной регистрации, не могут быть отражены в бухгалтерском учете организации, поскольку организация на момент совершения учредителем данных расходов еще была не создана . Рассматриваемые оплаты могут быть отнесены к расходам только тех граждан и юридических лиц, от имени которых они осуществлялись.
Поэтому если после регистрации нового юридического лица будет принято решение компенсировать указанные затраты учредителей, то связанные с таким решением выплаты будут квалифицированы как выплата дохода.
Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), для обобщения информации обо всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации, в том числе по выплате доходов (дивидендов) и др., предназначен счет 75 «Расчеты с учредителями» (субсчет «Расчеты по выплате доходов»).
Что касается квалификации таких расходов, то здесь следует принимать во внимание нормы ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).
Согласно п. 4 ПБУ 10/99 расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
В свою очередь, на основании п. 5 ПБУ 10/99 расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
А так как указанные компенсации не связаны с перечисленными видами деятельности организации, то затраты на их выплаты на основании п.п. 4, 11 ПБУ 10/99 следует включить в состав прочих расходов.
В том случае, если указанные компенсации выплачиваются учредителю — физическому лицу, то компенсация его расходов подлежит обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.
Поэтому выплата компенсации учредителям в учете организации может быть отражена следующим образом:
Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 75, субсчет «Расчеты по выплате доходов»
— отражены в составе прочих расходов суммы компенсаций учредителям;
Дебет 75, субсчет «Расчеты по выплате доходов» Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДФЛ»
— удержан налог с суммы компенсации учредителям — физическим лицам;
Дебет 75, субсчет «Расчеты по выплате доходов» Кредит 50 (51)
— выплачены суммы компенсаций учредителям.
Представители налоговых органов отказывают организациям в праве учесть расходы, связанные с государственной регистрацией созданной организации, для целей обложения налогом на прибыль на основании того, что они не отвечают критериям, установленным ст.ст. 252 и 257 НК РФ (смотрите письма УМНС России по г. Москве от 07.02.2003 N 26-12/8123, от 27.11.2002 N 26-12/58140).
Поскольку данные расходы учитываются только в бухгалтерском учете, то возникает постоянная разница, приводящая к появлению постоянного налогового обязательства (ПНО) на основании п.п. 4 и 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»:
Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
— начислен ПНО, связанный с общей суммой признанных в расходах компенсаций учредителям.

Расходы после регистрации

После регистрации все расходы несет не учредитель, а организация.
Статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I (далее — Основы о нотариате) установлено, что за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством РФ.
За совершение аналогичных действий нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины.
Данная статья также предусматривает, что за совершение действий, в отношении которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма, взимаются нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями ст. 22.1 Основ о нотариате.
Иными словами, государственная пошлина взимается при одновременном выполнении следующих условий:
— нотариусом совершаются нотариальные действия, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма;
— действия совершаются нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе.
В остальных случаях с организаций взимается нотариальный тариф.
В соответствии со ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам.
То есть если с организации за совершение нотариальных действий взимается государственная пошлина, то ее на основании Инструкции учитывают на соответствующем субсчете, открытом к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Если же с организации взимается нотариальный тариф, то расчеты, связанные с его уплатой, отражаются, на наш взгляд, на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В том случае, если оплата указанных в вопросе услуг производится за наличный расчет, то расчеты отражаются на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на основании авансового отчета подотчетного лица.
Что касается квалификации таких расходов, то здесь опять следует принимать во внимание нормы ПБУ 10/99.
То есть в случае если услуги, оказываемые нотариусом, соответствуют критериям п. 5 ПБУ 10/99 (например, удостоверение договоров, учредительных документов, подписей на банковских карточках и тому подобное), то такие расходы учитывают как расходы по обычным видам деятельности и отражают по дебету затратных счетов (20, 26, 44).
Если же расходы не соответствуют критериям п. 5 ПБУ 10/99 (например, заверение договора купли-продажи основного средства и прочее), то такие расходы относятся к прочим на основании п. 12 ПБУ 10/99.
С учетом положений Инструкции такие расходы отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналогичным образом учитывается госпошлина, взимаемая при совершении иных действий официальными органами.
В соответствии с Инструкцией расходы на изготовление печати следует учитывать как расходы для нужд управления, не связанные непосредственно с производственным процессом (счет 26).
В заключение напомним, что на основании п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются организацией в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

Другие публикации:  Имущественный налог для физических лиц за 2019 год

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Куда отнести госпошлину за гос.регистрацию прав, .. на недвижим.имущ-во

Куда отнести госпошлину за гос.регистрацию прав, .. на недвижим.имущ-во

Прочтите эти ссылки , может определитесь как вам учесть.

По мнению Минфина России, затраты на уплату госпошлины за регистрацию права на недвижимое имущество должны быть включены в первоначальную стоимость данного имущества (Письма от 08.06.2012 N 03-03-06/1/295 (п. 3), от 12.08.2011 N 03-03-06/1/481, от 04.03.2010 N 03-03-06/1/113 (п. 2)).
В то же время, если основное средство введено в эксплуатацию, но права на него зарегистрированы позже, уплата пошлины не является основанием для изменения первоначальной стоимости объекта, сформированной при вводе в эксплуатацию (п. 2 ст. 257 НК РФ). В такой ситуации, с точки зрения финансового ведомства, сумма уплаченной госпошлины относится к прочим расходам в силу пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письма Минфина России от 04.06.2013 N 03-03-06/1/20327, от 11.02.2011 N 03-03-06/1/89).
вом и реализацией, на основании пп. 1 или 40 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Полагаем, что организация вправе учесть сумму госпошлины, уплаченную за регистрацию права собственности на недвижимое имущество, в прочих расходах, связанных с производством

Тут разные виды госпошлины могут быть.

В бухучете:
Если организация заплатила госпошлину при покупке или создании имущества, включите ее в фактическую стоимость такого имущества (п. 6 ПБУ 5/01, п. 24 приказа Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, п. 8 ПБУ 6/01, п. 8 ПБУ 14/2007). Например, если госпошлина начислена за сертификацию товаров, за регистрацию прав на объекты недвижимости (до их ввода в эксплуатацию) и т. д., отразите ее проводкой:

Дебет 08 (10, 41. ) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– начислена госпошлина, связанная с приобретением (созданием) имущества.

Если организация платит сбор в ходе текущей деятельности (заверяет документы, делает их копии, регистрирует договоры и т. д.), при начислении госпошлины сделайте запись:

Дебет 20 (26, 25, 44. ) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– начислена госпошлина по операциям, связанным с основной деятельностью организации.

Если организация платит госпошлину по операциям, которые не относятся к основной деятельности, сумму сбора включите в состав прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Например, при отчуждении имущества по договору мены (абз. 5 п. 11 ПБУ 10/99). В бухучете операцию по начислению госпошлины отразите проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– начислена госпошлина по операциям, не связанным с основной деятельностью организации.

В налоговом учете: Госпошлина является федеральным сбором (ст. 13 НК РФ). Поэтому в налоговом учете включайте ее в состав прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

На каком счете учитывается госпошлина за регистрацию транспортного средства?

Цитата: «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 1

ГОСПОШЛИНА ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ТС

Учет и налогообложение

При отражении в учете платежей за регистрацию (перерегистрацию) транспортных средств основной вопрос, на который нужно ответить бухгалтеру, — включать или нет эти платежи в первоначальную стоимость ТС. Первое, что приходит в голову, — уплачиваемые государственные пошлины за получение номеров, свидетельства о регистрации, ПТС являются фактическими затратами, связанными с приобретением авто и вводом его в эксплуатацию. Сторонники данной позиции отмечают, что, как правило, приобретение и регистрация автомобиля происходят почти одновременно и бухгалтер получает документы на автомобиль вместе с бумагами об уплате госпошлины за регистрацию. Но это, конечно, не основной аргумент. Более убедителен п. 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В нем сказано, что в сумму фактических затрат, включаемых в стоимость ОС, входит в том числе государственная пошлина, уплачиваемая в связи с приобретением объекта основных средств. Однако в отношении ТС госпошлина связана не с его приобретением (это имеет место при покупке объектов недвижимости), а с вводом его в эксплуатацию (получением права на участие в дорожном движении). Регистрация ТС как объектов движимого имущества нужна не в целях регистрации (возникновения, изменения, прекращения) вещных прав владельцев на них, а для допуска авто к участию в дорожном движении и обеспечения технического учета и контроля за эксплуатацией ТС на территории РФ.
Вместе с тем при отсутствии ПТС, свидетельства о регистрации, государственных номеров транспортное средство не будет допущено к эксплуатации, а значит, перевозчик не получит доходов от его использования. Какое же тогда это ОС, если от него нет экономических выгод? Следовательно, госпошлина за регистрацию ТС является неотъемлемым платежом, который будет «покрываться» доходами в течение всего срока эксплуатации зарегистрированного ТС. Правда, суммы госпошлины по сравнению со стоимостью ТС незначительны, эффект от списания пошлин через амортизацию невелик. Но это уже вопрос целесообразности выбранного метода отражения операции, а не методологии бухгалтерского учета. Прежде чем делать окончательный вывод в пользу включения госпошлины в стоимость ТС , обратимся к другим правовым актам, например к МСФО (IAS) 16 «Основные средства». В нем сказано, что стоимость объекта ОС включает любые затраты, прямо относимые на доставку актива в нужное место и приведение в состояние, обеспечивающее его функционирование в соответствии с намерениями руководства организации. С этих позиций уплату госпошлины при регистрации можно смело отнести к затратам, обеспечивающим функционирование (эксплуатацию) автомобиля как объекта ОС в соответствии с намерениями руководства транспортной организации.
Такая позиция высказана в Письме Минфина России от 29.09.2009 N 03-05-05-04/61.

Другие публикации:  Договор подряда 2019 налогообложение

Приходится констатировать, что в отраслевых документах — Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте и Инструкции по калькулированию себестоимости перевозок — ни слова не сказано о затратах транспортной организации на уплату госпошлины, но есть упоминание о расходах на государственную регистрацию ТС. Они включаются в себестоимость перевозок (работ, услуг) автомобильного транспорта как затраты на ввод в действие нового (поступившего на баланс предприятия) подвижного состава автомобильного транспорта. Если рассматривать формулировку в контексте вышеприведенных норм, то расходы на постановку транспортных средств на учет следует капитализировать в их стоимости, списываемой через амортизационные отчисления.
Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.
Утверждена Минтрансом 29.08.1995.

Для целей налогообложения первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (кроме НДС и акцизов). Уплата государственной пошлины за регистрацию ТС не относится к исключениям, поэтому данные расходы можно учесть в первоначальной стоимости авто, являющегося амортизируемым имуществом. Это поможет сблизить налогообложение с бухгалтерским учетом. Однако есть и другие варианты налогового учета расходов на постановку ТС на учет в органах ГИБДД.
Есть мнение, что такая регистрация не является доведением ТС до состояния пригодности для использования. Само по себе отсутствие либо наличие регистрации никак не влияет на готовность приобретенного авто к работе. С этой точки зрения, затраты на регистрацию не участвуют в формировании первоначальной стоимости транспортных средств и могут быть единовременно учтены при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (Постановления ФАС УО от 19.01.2010 N Ф09-10766/09-С2, от 25.11.2008 N Ф09-8694/08-С3). Но эта позиция чревата налоговыми рисками.

Пример 1. Организация приобрела автомобиль, уплатив госпошлину за получение номерных знаков (1500 руб.), оформление свидетельства о регистрации (300 руб.) и выдачу ПТС (500 руб.). Организация является плательщиком налога на прибыль, для расчета которого включила пошлину в стоимость данного амортизируемого имущества. Цена покупки автомобиля — 590 000 руб. (в том числе НДС — 90 000 руб.).
При выборе счета учета расчетов по оплате государственных пошлин за регистрацию нужно помнить, что пошлина относится к сборам, а для учета налогов и сборов предназначен счет 68 (см. Инструкцию по применению Плана счетов). Однако в отличие от налогов пошлина — не периодический, а разовый платеж, поэтому учет его вместе с налогами перегружает счет 68 информацией. Мы полагаем, можно для учета расчетов по госпошлине выбрать другой счет, например 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

Обратите внимание! Начало начисления амортизации по транспортному средству связано с датой ввода его в эксплуатацию, но не зависит напрямую от даты его постановки на учет в ГИБДД (Постановление ФАС МО от 07.09.2010 N КА-А40/10331-10). Тем не менее, если начать эксплуатировать ТС (например, самоходную машину), не зарегистрированное в органах Ростехнадзора, это станет основанием для предъявления претензий по обоснованности амортизации по таким ТС (Постановление ФАС ЗСО от 18.06.2010 N А27-19317/2009).

Рассмотренный выше порядок учета и налогообложения применяется к расходам на уплату государственных пошлин за регистрацию, связанную с первоначальной постановкой ТС на учет и вводом его в эксплуатацию в составе основного средства. Уплата госпошлин в иных ситуациях, например за временную регистрацию авто в другом регионе, выдачу утраченных номерных знаков, ПТС, свидетельства о регистрации, снятие с учета авто, относится к текущим затратам как для целей бухгалтерского учета, так и с позиции налогообложения.