Блог

Основные современные требования к игрушке

Требования к игрушке

Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизни?

Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучить окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки «что она отображает, игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности» (Е.А. Флерина). Содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные качала формирующейся личности. Такого рода игрушки недопустимы.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях. Следует помнить слова Е.А. Флориной «Чем больше возможностей представляет для различных действии, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».

Предъявляются определенные требования и к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка: мягкие пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре, а с шершавой и холодной поверхностью не становятся любимыми. Оформление игрушки должны быть безопасными для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требовании. Экспертизы, которые проводятся в разных странах, показывают, что примитивная, дешевая «штамповка» из пластика, которая заполонила игрушечный рынок, зачастую угрожает здоровью и жизни детей. В связи с этим многие страны требуют от производителей надежных гарантий качества, ее не токсичности, не горючести. Также необходим частый контроль за состоянием игрового материала.

Создание игрушки, полноценно отвечающей современным требованиям, возможно при объединении специалистов разного профиля: педагогов, психологов, медиков, художников, скульпторов, дизайнеров, технологов и др.

Роль родителей в воспитании мальчика-подростка
«У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души». Э. Базен. Семейное воспитание мальчиков обладает специфическими чертами, которые обусловлены физическими и психическими особенностями представителей мужского пола. Изменени .

Возможности развития творческого мышления младших в современных УМК
Итак, мы выяснили, что среди современных задач обучения на первый план выступает формирование активного самостоятельного творческого мышления учащихся. Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на «среднего» ученика и готовяща .

Педагогические принципы М. Монтессори
Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, — мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит .

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Требования к детским игрушкам — Защита прав потребителей

Требования к детским игрушкам

Требования к детским игрушкам

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011) утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 798 и вступил в силу с 1 июля 2012г.

Указанный регламент разработан с целью установления на территории государств Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, обеспечения свободного перемещения игрушек, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» устанавливает требования к игрушкам в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) игрушек относительно их назначения и безопасности.

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности игрушек» дано определение понятию игрушки. Игрушка– этоизделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;

Также указано, что пользователь — это ребенок, использующий игрушку по назначению, и лицо, присматривающее за ним. Приобретатель (потребитель)- физическое или юридическое лицо, имеющее намерение приобрести игрушку или приобретающее ее;

В Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности игрушек» указывается, что игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей, и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска:

обусловленного конструкцией игрушки;

связанного с использованием игрушки, который невозможно исключить при изменении конструкции игрушки без изменения ее функции и основных характеристик, замене материала.

Риск при использовании игрушек должен соотноситься с возрастными особенностями детей.

Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений), неинфицированными и соответствовать требованиям безопасности.

В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5%.

В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграция химических веществ 1-го класса опасности.

В игрушках не допускается применение вторичного сырья, полученного в результате повторной переработки материалов, бывших в употреблении. Для производства игрушек допускается применение отходов собственного производства.

Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота.

Игрушки должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при применении их по назначению они не представляли опасность для жизни и здоровья детей, лиц, присматривающих за ними.

Игрушка и ее составные части, включая крепежные детали, должны выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, при этом она не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.

Доступные кромки, острые концы, жесткие детали, пружины, крепежные детали, зазоры, углы, выступы, шнуры, канаты и крепления игрушек должны исключать риск травмирования ребенка.

Утечка жидкого наполнителя в игрушках не допускается.

Движущиеся составные части игрушки должны исключать риск травмирования детей. Приводные механизмы должны быть не доступны для ребенка.

Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенной для детей в возрасте до 3 лет, а также игрушки, непосредственно закрепляемые на пищевых продуктах, должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути.

Мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнителе твердых или острых инородных предметов. Швы мягконабивной игрушки должны быть прочными.

Игрушка, находящаяся в пищевых продуктах и (или) поступающая в розничную торговлю вместе с пищевым продуктом, должна иметь собственную упаковку. Размеры этой упаковки не должны вызывать риск удушья ребенка. Допускается наружное размещение игрушки пластмассовой без упаковки на упаковке пищевого продукта.

Игрушка и ее составные части должны исключать риск, связанный с удушьем ребенка.

Другие публикации:  Приказ мз рб по гепатитам

Маски и шлемы для игры из воздухонепроницаемого материала, полностью покрывающие голову ребенка, должны быть разработаны и изготовлены таким образом, чтобы исключить риск удушья в результате недостаточной вентиляции.

Игрушка, предназначенная для поддерживания тела ребенка на поверхности воды, должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы быть герметичной, прочной.

Игрушка, внутри которой может поместиться ребенок и представляет для него замкнутое пространство, должна иметь отверстие для выхода, легко открываемое изнутри, а также иметь поверхность с вентиляционными отверстиями.

Игрушка, несущая массу ребенка и предназначенная для езды, должна быть прочной и устойчивой (кроме двухколесных велосипедов). Игрушки с механическим или электрическим приводом, имеющие механизм свободного хода или нейтральное положение коробки передач должны иметь тормозное устройство. Игрушки, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, в которых движение колесу сообщается непосредственно рукой или ногой ребенка или через механическую передачу и игрушки с электрическим приводом допускается изготавливать без тормозных устройств. Игрушки с цепной передачей должны быть оборудованы защитными щитками. Опорные поверхности должны иметь элементы, предотвращающие соскальзывание.

Игрушка, несущая на себе массу ребенка и не предназначенная для езды должна быть прочной и устойчивой к опрокидыванию.

Игрушка со снарядом, выпускаемым при помощи пускового механизма, а также обладающий кинетической энергией снаряд, должны минимизировать риск травмирования ребенка и (или) лица, присматривающего за ним.

В конструкторах и моделях для сборки детьми в возрасте до 10 лет пайка не допускается.

Игрушка, содержащая нагревательные элементы, должна быть изготовлена таким образом, чтобы не привести к ожогу при соприкосновении, чтобы не было излишне высокого уровня потока инфракрасного излучения, не должно быть повышения температуры или давления.

Не допускается поверхностное окрашивание и роспись игрушек-погремушек и игрушек, контактирующих со ртом ребенка.

В игрушках настольно-печатных текст и рисунки должны быть четкими и контрастными по отношению к основному фону.

Оптическая игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы минимизировать риск, связанный с коррекцией зрения ребенка.

Игрушки с использованием светодиодов не должны оказывать отрицательное воздействие на органы зрения ребенка, создавать вредных излучений.

Упаковка должна быть безопасной и исключать риск, связанный с удушьем ребенка.

Игрушка должна иметь индивидуальную и (или) групповую упаковку.

Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации.

Место и способ нанесения маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

— наименование страны, где изготовлена игрушка;

— наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;

— товарный знак изготовителя (при наличии);

— минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

— основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости).

— способы ухода за игрушкой (при необходимости);

— дата изготовления (месяц, год);

— срок службы или срок годности (при их установлении);

— условия хранения (при необходимости).

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства — члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) — члена(ов) Таможенного союза.

Перечень
изделий, которые не рассматриваются как игрушки и на которые не распространяется технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011)

1. Елочные украшения, искусственные елки и принадлежности к ним, электрогирлянды.

2. Масштабные модели для коллекционирования, не предназначенные для детей в возрасте до 14 лет.

3. Оборудование для детских игровых площадок.

4. Спортивный инвентарь, в том числе подводный.

5. Фольклорные и декоративные куклы, не предназначенные для детей в возрасте до 14 лет.

6. «Профессиональные» игрушки, установленные в общественных местах для общего пользования.

7. Игровые автоматы.

8. Головоломки, содержащие более 500 деталей.

9. Пневматическое оружие.

10. Катапульты и устройства для метания.

11. Снаряды для метания с металлическими наконечниками.

12. Трансформаторы для игрушек, питающиеся от сети, зарядные устройства для аккумуляторных батарей, в том числе поставляемые вместе с игрушкой.

13. Изделия, содержащие нагревательные элементы и предназначенные для использования в учебном процессе под наблюдением взрослых.

14. Транспортные средства, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет, с двигателями внутреннего сгорания.

15. Игрушечные машины с паровыми двигателями.

16. Велосипеды, предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

17. Игры и игрушки, работающие при номинальном напряжении свыше 24 В.

18. Точные копии огнестрельного оружия.

19. Бижутерия для детей.

20. Приспособления для плавания (например, надувные манжеты, надеваемые на руки).

21. Средства защиты (очки для плаванья, солнцезащитные очки, велосипедные шлемы, шлемы для скейтборда).

22. Летающие игрушки, которые запускаются ребенком с помощью резинового шнура.

23. Луки для стрельбы, длина которых в ненатянутом состоянии превышает 1200 мм.

24. Санитарно-гигиенические изделия из латекса, резины и силиконовых эластомеров для детей.

Основные требования к игрушкам

Очень важно разбираться в том, какие требования предъявляются к игрушкам. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребёнка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка. Исследователями установлено, что мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребёнка к игре. А вот игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребёнка и отвечать ряду гигиенических требований:

1. По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев (в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов).

2. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусенцев. Диаметр составных частей игрушек для детей в возрасте до 3-х лет (пирамиды, наборы колец или шариков на стержнях) должен быть не менее 30 мм при минимальной высоте 12 мм. В качестве наполнителя погремушек разрешается применять металлические и пластмассовые гранулы диаметром не менее 5 мм. Детали погремушек должны прочно скрепляться; резиновые и пластмассовые надувные игрушки обязаны иметь клапан с надежно закрепленной пробкой.

3. Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка — не превышать 400 г для детей дошкольного возраста и 800 г. для детей младшего школьного возраста.

4. Для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума не должна превышать 65 дБ. В электромеханических игрушках с микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания допускается не более 12В. Для детей старшего школьного возраста разрешается изготовление электромеханических игрушек, подключаемых в сеть переменного тока (127 – 220 В), при наличии понижающих устройств и надежной электроизоляции.

5. Оптические игрушки (бинокли, фильмоскопы, калейдоскопы, зрительные трубы, волшебные фонари) обязаны иметь достаточную силу увеличения и давать изображение высотой не менее 2,75 мм. Совершенно недопустимо искаженное изображение рассматриваемых предметов или самопроизвольное изменение фокусировки оптической системы игрушки. В оптических игрушках без фокусирующего устройства (например, калейдоскоп) расстояние от глаз до рассматриваемого изображения не должно быть менее 250 мм.

6. При отделке твердых игрушек используют клеевые и масляные краски ярких цветов, на которые сверху наносят 2-3 слоя прозрачного лака или натуральной олифы до образования прочной нерастворяющейся пленки. Прочность фиксации красок проверяют при мытье игрушек горячей водой с мылом (t=60°С) и 2% раствором хлорной извести (t=16-18°С) в течение 3 мин. При прочной фиксации красок растворы остаются бесцветными. Если же один из растворов приобрел характерный оттенок красителя, то фиксация считается неудовлетворительной, при этом изменяется и внешний вид игрушки: поверхность ее теряет блеск, становится матовой, неравномерно окрашенной.

Другие публикации:  Признание сделки состоявшейся судебная практика

Наиболее гигиеничными, легко поддающимися чистке и дезинфекции являются игрушки из резины, невоспламеняющихся пластмасс, поролона.

Игрушки классифицируют по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и их воспитательному воздействию.

Классификация игрушек может строиться на основе их использования в разных видах игр:

1) сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки животных и т.д.);

2) технические (машины, механизмы, транспортные средства),

3) игровые строительные материалы (конструкторы),

4) дидактические игрушки (матрёшки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки, мозаики, настольные и печатные игры и др.),

5) игрушки для подвижных и спортивных игр (мячи, скакалки, кегли и др.),

6) театральные и декоративные (персонажи кукольного театра, елочные украшения),

7) звучащие и музыкальные игрушки (бубны, ксилофоны и др.),

8) игрушки — самоделки (делаются самими детьми или родными и близкими),

9) игрушки-забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков).

Выбирая игрушку, необходимо ориентироваться на возраст ребенка. Все продающиеся в магазине игрушки обязательно снабжены возрастной маркировкой — указанием на то, с какого возраста рекомендуется использовать данное изделие. На коробках с игрушками нарисованы цифры, обозначающие тот возраст, на который рассчитано изделие (например «0 +», «3 — 9 m», «6 m +» и т. п.).

Возрастные ограничения связаны с соображениями, как безопасности, так и функциональности: что-то ребенку до поры до времени может оказаться вредным, а что-то просто бесполезным и ненужным (игрушки-пищалки, издающие резкий звук, могут малыша напугать, длинный мех мягких игрушек способен попасть в рот и в дыхательные пути, большой кубик, не по возрасту, ребенок просто не сможет взять в руки и т.д).

Все эти особенности необходимо любому Продавцу. Помните, приобретается не просто игрушка, а положительная эмоция и хорошее настроение.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Игрушки для детских садов – требования, виды и рекомендованные наборы

Детские игрушки, наборы, разные забавы для детского сада – это неотъемлемая часть воспитательного, развивающего и образовательного процесса. Отправляя малыша в дошкольное учреждение, следует обратить внимание на то, какие там есть развлечения. Мы перечислим ключевые виды изделий, которые могут использоваться в игровом процессе.

Виды развлечений для малышей

Различные фигурки, куклы, неваляшки, матрешки – это те предметы, которые используются для развития дошкольников. На данный момент существует много их разновидностей. Укажем на основные. Они обязаны быть во всех групповых помещениях:

  • автодидактические игрушки для детских садов, их часто еще называют самообучающимися. Особенность забав – они своим видом подсказывают дошкольникам, как с ними играть. Чаще всего используют изделия – «сортеры». Самыми популярными, известными являются «Коробки форм», созданные итальянским педагогом Марией Монтессори. Такое развлечение представляет собой куб с отверстиями, фигурками. Задача ребенка – подобрать к отверстию подходящую по форме фигуру. Таким образом у ребенка развивается логическое мышление, концентрация внимания, мелкая моторика рук. Малыш быстро ознакомится с геометрическими фигурами;

  • музыкальные потехи – оригинальные, забавные изделия. Особенность их – при выполнении определенных правильных действий, звучит музыка. Благодаря такой игрушке у малышей формируется понимание причинно-следственной связи. Музыкальное оформление выступает, как вознаграждение за правильно выполненное задание. Игровой процесс с таким изделием будет вырабатывать у дошкольников самостоятельность.

Требования к игрушкам

Отправляя малыша в дошкольное учреждение, родители должны убедиться, что их чадо играет с совершенно безопасными предметами, а сам процесс имеет развивающий характер. Назовем ключевые требования к игрушкам для детских садов:

  • изделия не должны быть маленьких размеров. Если это разборное развлечение в виде конструктора, то самые мелкие детали не менее 4–5 см;

  • элементы должны быть удобной формы, чтобы воспитанник их удобно брал, мог удержать; (фото udobnye)
  • если есть предметы из ткани, то только с каркасом.

  • часто используются забавы из пластмассы. Нужно убедиться, что они абсолютно безопасны для детского здоровья, не красятся, имеют гладкую поверхность;
  • в групповой комнате обязательно есть деревянные игрушки. Их поверхность должна быть хорошо отшлифована, чтобы не было заусенцев, которые бы могли повредить кожу;
  • развлечения с музыкальным оформлением должны иметь регуляцию звука. К тому же он не должен вызывать неприятных ощущений, впечатлений у детворы.

Рекомендованные игровые наборы для разных групп в детском саду

Часто возникает вопрос, связанный с тем, какие забавы следует проводить, чтобы ребенок правильно развивался. В этом разделе статьи укажем, какие должны быть детские игрушки для детских садов по группам:

  • воспитанниками яслей являются малыши до 3 лет. Этот возраст позволяет детям познавать окружающий мир. Лучшими вариантами развлечений станут куклы в виде персонажей из сказок. Они будут развивать фантазию, представление. Еще одной забавой станут карточки с надписями, рисунками. Дети еще не могут читать, но изображенное они запомнят;
  • для средней группы, возрастом от 3 до 4 лет, следует подбирать конструкторы разной величины, сложности. С помощью таких развлечений, у них начнет вырабатываться усидчивость, внимание, сосредоточенность.Также должны использоваться в игровом процессе куклы. Главное к ним требование – они должны быть дополнены одеждой, мебелью, чтобы воспитанники сада научились их одевать, ухаживать за ними. Актуально дальше применять наборы карточек с рисунками, надписями, которые начали использоваться в яслях;

  • дошкольники старших групп уже начинают готовиться к школе, поэтому развлечения должны быть развивающими, обучающими. В игровом процессе нужно использовать кубики с буквами, цифрами.(фото kubiki) Также рекомендуются забавы, во время которых будет развиваться моторика рук. Лучший вариант – собирать мозаику, пазлы, конструкторы с мелкими деталями.

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Популярные записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Катерина к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Катерина к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • admin к записи Обогащение познавательной сферы дошкольников в музыкальных видах деятельности
  • Вера к записи Обогащение познавательной сферы дошкольников в музыкальных видах деятельности
  • Требования к играм и игрушкам в современных условия

    Методические рекомендации
    «Требования к играм и игрушкам в современных условиях»

    Кожичева Ирина Алексеевна,
    воспитатель МБДОУ № 140,
    г. Мурманск

    Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения, творчества.
    Министерством образования Российской Федерации было разработано Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях». В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений рекомендовано активизировать работу с родителями в следующих направлениях:
    — пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;
    — разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;
    — консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.

    Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т.е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета.
    По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.
    Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка и не превышать 400 г. для детей дошкольного возраста.
    Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
    полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления.
    возможностью применения в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра) и инициировать совместные действия — коллективные постройки, совместные игры.
    дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребёнка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки).
    принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщают его к миру искусства и знакомят с народным художественным творчеством.

    Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
    Требования ФГОС ДО к предметно — развивающей среде:
    1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
    2. Доступность среды, что предполагает:
    — доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
    — свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
    Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
    Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
    Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
    Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п.; мальчикам — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

    В группах старших дошкольников необходимы также различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
    Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

    Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

    Педагогические требования к игрушкам

    ирина сергеева
    Педагогические требования к игрушкам

    Как всем известно, в дошкольном возрасте игра считается ведущей деятельностью детей. А так как, ведущая деятельность — игра, то и к игрушкам должны быть особые требования. Игрушки неотделимы от игры – ведущей деятельности ребенка в период дошкольного детства.

    Игрушки – предметы, изготовленные для игры, — средство игры, ее объект.

    В настоящее время в обществе сложилось понимание игрушки как категории педагогической.

    Развития содержания, формы, функциональности и технологии изготовления игрушек как предметов, специально создаваемых взрослыми для игр детей, происходило и наращивало темпы в зависимости от совершенствования производительных сил в ходе исторического развития общества. Педагогическое воспитывающее значение игрушка приобретала в зависимости от процесса общественного осознания непреходящей ценности периода детства в общем цикле человеческой жизни.

    Игрушки являются необходимым средством воспитания детей, служат делу формирования гармонично развитой творческой личности каждого ребенка. Для осуществления всестороннего воспитания нужны все виды игрушек: дидактические, сюжетно – образные, технические, спортивные театральные, музыкальные, празднично – карнавальные и игрушки-забавы, предметы – заместители (для развития фантазий). Введение этих предметов целесообразно с двухлетнего возраста.

    Важнейшим педагогическим требованием является идейная направленность содержания игрушек, которая определяется задачами воспитания подрастающего поколения. Игрушки должны способствовать формированию идеалов общества, отображать прогрессивные явления современной действительности, способствовать формированию у детей качеств коллективизма, дружбы, доброжелательного отношения к людям, патриотизма; утверждать гуманное, оптимистическое, жизнеутверждающее отношение к миру. Игрушки во многом формируют эстетический мир и вкусы ребенка.

    Каждая игрушка используется в целях всестороннего воспитания, но одновременно она имеет преимущественное значения для нравственного (например, кукла) или физического (мяч, эстетического (музыкальная, театральная игрушка) или умственного развития детей (дидактические игры и игрушки). Для всестороннего воспитания детей важны все виды игрушек.

    Психологи и педагоги считают, что оптимальное расположение игрушек – на уровне глаз ребенка, в доступных местах. Поэтому в дошкольных учреждениях созданы игровые зоны, которые разделены по видам игр, которые могут легко трансформироваться. С каждой возрастной группой игрушки должны пополнятся по возрасту детей. Также существуют интегрированные игровые зоны.

    Игрушки должны соответствовать возрастным особенностям детей. Учитывая современную периодизацию развития детей и этапы формирования игровой деятельности, предлагается следующее возрастное назначение игрушек: для младенцев, для детей раннего возраста, для детей дошкольного возраста.

    Игрушки должны быть:

    2. Эстетичными на вид.

    3. Соответствующие возрасту.

    Итак, игрушки для детей дошкольного возраста должны быть в соответствии с предложенными требованиями.

    Презентация «Мониторинг готовности старших дошкольников к обучению в школе» Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов. Ее решение меняется.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница» детей 2 младшей группы В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью детей. Уже с младшего возраста именно в игре дети становятся самостоятельными,.