Блог

Требования к обуви женской

Основные требования к качеству кожаной обуви

Доброкачественная кожаная обувь должна быть красивой, удобной, гигиеничной, износостойкой, соответствовать утвер­жденным моделям.

Обе полупары не должны различаться по цвету и мерее кожи, а также по размерам и форме отдельных деталей.

Крепление деталей верха должно быть прочным, с ровной, хорошо утянутой строчкой, без пропусков стежков и просечки кожи, а край обрезных деталей — ровным и окрашенным в цвет верха.

Подошва должна плотно прилегать к верху, быть прочно прикреплена и не иметь неровностей поверхности и складок за­тяжной кромки Необходимо, чтобы внутри обуви подкладка бы­ла тщательно утянута и не имела грубых складок и утолщений, поверхность стельки должна быть ровной, гладкой, без торча­щих концов гвоздей, впадин и бугров.

В зависимости от соответствия. требованиям ГОСТа кожаную обувь выпускают 1-го и 2-го сортов, за исключением юфтевой и легкой обуви, которая на сорта не подразделяется. Сорт обуви устанавливают по худшей полупаре и по наиболее выраженному дефекту. В 1-м сорте (обозначается круглым клешмом на обуви) допускаются малозаметные и незначительные дефекты, во 2-м (обозначается ромбовидным клеймом на обуви) — не резко выра­женные дефекты, влияющие главным образом на внешний вид обуви.

Более высокие требования предъявляются к качеству модель­ной обуви Модельную обувь, не отвечающую требованиям 2-го сорта, относят к массовой и сортируют по ГОСТу на указанную обувь.

В обуви не допускаются следующие дефекты: осыпание кра­сителя, усадка лица (трещины лицевого слоя), механические по­вреждения деталей верха и низа, неприклейка подошвы, оседание задников или мягкие задники, грубые складки на подкладке, раз­ница в размерах деталей свыше 5 мм и др.

Обувь с дефектами, которые могут быть исправлены па про­изводстве, должна быть возвращена изготовителю. При обнару­жении в процессе носки скрытых дефектов производства и мате­риалов (например, отклеивание подошвы, деформация верха, разрыв деталей и др.) обувь может быть возвращена и обменена на доброкачественную. Порядок обмена и ремонта купленной обуви, сроки возврата и перечень дефектов установлены спе­циальными правилами.

Прейскуранты и артикулы на кожаную обувь

Розничные цены на кожаную обувь приведены в прейскуран­тах № 061 (на обувь мальчиковую, девичью, школьную, дет­скую, малодетскую, гусариковую и пинетки), № 062 (на женскую обувь) и № 063 (на мужскую обувь).

Артикул кожаной обуви обозначают шестизначным числом и двумя-тремя буквами. Первая цифра артикула указывает половозрастное назначение; вторая — вид обуви (1 — сапоги, сапожки, полусапожки, 2 — полусапоги, 3 — ботинки, 4 — полуботинки, ту­фли, сандалеты и опанки, 5 — туфли летние, 6 — сандалии, 7 — чувяки, туфли спортивные, комнатные и дорожные); третья и четвертая — разновидности обуви в зависимости от фасона и конструкции модели; пятая и шестая — материал подошвы и метод ее крепления.

Первая буква после цифр означает цвет верха обуви (ч — черный, К — коричневый, я — яркий, с — светлый, б — белый, в — всех цветов), вторая (для сапог, полусапог и ботинок с голе­нищами и берцами из других материалов) или вторая и третья (для остальных видов обуви) — материал верха. Например, л — кожи лицевые, а — кожа лаковая, и — свиная лицевая, подшлифованная и нарезная, ш — шевро и т. д.

Если к розничной цене обуви делаются надбавки и скидки, то артикул на такую обувь обозначают в виде дроби, в знаменателе которой указывается номер надбавки или скидки.

Впереди артикула на модельную обувь ставится буква М, а на модельную обувь ручного производства — MP.

Розничные цены предусмотрены на обувь 1-го сорта Скидки за пониженную сортность исчисляются от полной цены с вклю­чением надбавки и исключением других скидок, предусхютренных в прейскуранте.

Резиновая обувь

Резиновой называют обувь с верхом из резины или тканей и низом из резины. Освоено производство обуви из поливинилхлорида.

Резина — смесь каучука (искусственного, реже натурального), регенерата (измельченная старая резина), наполнителей (сажи, каолина, мела), вулканизаторов (серы), пластификаторов и дру­гих добавок, подвергнутая вулканизации при высокой температу­ре и давлении, в результате чего она становится прочной, упру­гой, износо- и водостойкой, устойчивой к различным растворителям.

Обувь для медицинских работников: стандарты и требования

Здравствуйте, друзья! Закройте глаза и постарайтесь понять, какие ассоциации у вас вызовет слово “врач” или “медсестра”. Не исключено, что вы представите человека в белом халате со стетоскопом или медсестру в брючном костюме со шприцем в руке. Что ни говори, а спецодежда придает представителям этой профессии особый шарм.

Однако создавали ее, разрабатывали требования, ГОСТы совсем не ради красоты или узнаваемости. Одежда медицинских работников выполняет разные функции: она и дисциплинирует, и придает узнаваемость, и, конечно же, обеспечивает стерильность и безопасность. Особенно это относится к тем медработникам, кто занят в лабораториях, операционных, рентгенкабинетах и др.

Подошва из пластика? Запрещено!

Это понятно. А вот что представляет собой обувь для медицинских работников, какой должна быть она и предъявляются ли к ней особые требования? Может быть, все гораздо проще и молоденькая врач в туфлях на высоком каблуке вовсе не исключение из правил, а самая что ни на есть норма? Давайте разбираться.

Сразу отметим, что требования к обуви есть, но в поле зрения СанПИнов в первую очередь попадает обувь для помещений с асептическим режимом. В них должны быть обеспечены условия, препятствующие проникновению каких бы то ни было микроорганизмов и загрязнений. Поэтому рекомендовано использовать обувь из нетканого материала, который можно подвергать дезинфекции.

Особые требования предъявляются к обуви для работников оперблоков, с тем чтобы исключить электризацию персонала. Подошва такой обуви должна быть кожаной либо изготовленной из электропроводной резины. Сверху такой обуви медработник обязаны носить специальные бахилы.

Стандарты к обуви диктуют правила, запрещающие ношение в операционном блоке обуви на подошве из пластика. Обычная резиновая подошва или изготовленная из других диэлектриков также запрещена. Помимо этого обувь должна быть комфортной и не доставлять неудобства. Но это уже можно отнести ко всем медработникам.

5 признаков хорошей продукции

Итак, давайте, определим, какая обувь для врачей и медсестер желательна и от какой лучше отказаться. Основное требование – это удобство. Далеко не все медицинские работники сидят за столом, принимая больных и заполняя их медицинские карты. Такая деятельность характерна для врачей-терапевтов и узких специалистов.

Но очень многие медики большую часть рабочего времени проводят на ногах. Не удивительно, что такое напряжение приводит к проблемам с венами, суставами и даже позвоночником. Обувь для них подбирается таким образом, чтобы снизить вероятность подобных проблем. Что желательно?

Во-первых, натуральные материалы либо качественный заменитель. Кожа, замша, нубук, искусственный каучук – вот наиболее подходящие для производства обуви материалы. Один из современных видов – этиленвинилацетат. Следует учитывать что обувь должна хорошо переносить санитарную очистку и дезинфекцию.

Во-вторых, желательно иметь обувь с перфорацией. Сквозные отверстия различной конфигурации и размеров избавляют внутреннюю поверхность обуви от скопления излишней влаги. А это важный момент для профилактики дерматологических заболеваний кожи.

В-третьих, устойчивый, широкий, невысокий каблук. Обувь без каблука не очень подходит для медицинских работников, поскольку дает нагрузку на сухожилия и мышцы ног. Ну а шпильки исключаются тем более. Небольшой каблук напротив делает походку мягкой, пружинистой, снижает нагрузку.

В-четвертых, обувь должна быть укомплектована ортопедическими стельками. Они улучшают кровообращение, уменьшают нагрузку на ноги, С их помощью нагрузка по стопе распределяется равномерно, снижается риск заболеваний опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.

В-пятых, следует обратить внимание на подошву обуви. Это важно для работы не только в операционных, но и в обычных помещениях. В большинстве своем пол в медицинских учреждениях скользкий, поэтому особый упор на противоскользящие материалы. Используется рифленая подошва, элементы анти-слип.

Удобство обуви зависит от колодки, форма носка. Если он узкий, то пальцам будет тесно, это приведет к мозолям, деформации. Желательно, чтобы носок был широкий, но не так, чтобы нога болталась – это тоже неудобно. И, конечно же, закрытый: это необходимо в гигиенических целях.

Специальные туфли в специальном магазине

Купить обувь сегодня не проблема. Современные производители предлагают широкий ассортимент обуви для врачей, медсестер и других медицинских работников. Это ботинки, туфли, тапочки.

Особенно популярны сабо – очень удобная и вместе с тем эстетически привлекательная обувь. Сабо с удовольствием носят как женщины, так и мужчины.

В специализированных магазинах предлагают обувь разных моделей и расцветок, хотя по-прежнему черная и белая остается в приоритете. В то же время среди женских моделей можно найти мягкие и нежные салатовые, розовые и другие пастельные цвета. Для младшего персонала создали обувь с закрытым носком, препятствующую травмам при работе с тяжелым оборудованием.

Созданию специальной обуви, так же как и одежды, для медработников уделяется большое внимание. Надеемся, нам удалось рассказать, какие требования предъявляются к ней, каков ассортимент предлагаемой производителями продукции.

Если вы хотите что-то добавить или с чем-то поспорить, заходите к нам на сайт и поделитесь вашим мнением. Мы будем рады услышать его.

Требования к обуви женской

Обувь является неотъемлемым атрибутом гардероба каждого человека. Практически каждый сезон перед женщинами возникает проблема приобретения новой пары обуви. Обувь — это отражение нашей жизни. Ведь никто не будет спорить с утверждением, что о человеке можно судить по его обуви. Поэтому очень важно купить такую обувь, которая не только защищало бы от непогоды, но и стала бы своеобразным отображением искусства и элементом стиля.

Другие публикации:  Презентация на тему земельный налог рк

Женская обувь должна быть изготовлена из мягкой кожи, которая позволяет стопе дышать, она не должна натирать пальцы и иметь устойчивый каблук.

При примерке обуви, чтобы ногам было в ней удобно, надо учесть следующее:
— пальцы не должны пережиматься, так как это может привести к образованию мозолей и трещин на пятках.
— свадебные туфли на каблуке не должна быть меньшего размера. Лучше покупайте обувь на размер больше, чем меньшого размера. Тесная обувь приводит к образованию болезненных мозолей, к искривлению пальцев, к нарушению кровообращения и врастанию ногтей.
— обувь не должна быть чрезмерно широкой и свободной. Это также вызовет мозоли и потертости, а также может быть причиной ушибов.
— обувь должна легко одеваться и сниматься. Очень неудобно завязывать длинные шнурки и закреплять обувь многочисленными застежками. Очень важно, чтобы обувь имел регулируемый способ закрепления на ноге.

Если вас не разочаровала примерка понравившейся пары обуви, то далее надо уделить внимание визуальному осмотру. Прежде всего, обратите внимание на качество обуви, то есть материал из чего она сделана, на швы и строчки. Кожа должна быть ровная и мягкая, швы и строчки прямые, без пропусков. На обуви не должны присутствовать следы клея, заломы и потёртости. Застежки на молниях должны скользить свободно. Качественная обувь изготавливается из натуральной кожи, она практична, долговечна и достаточно дорога. Женщина в стильной красивой кожаной обуви становится автоматически на порядок выше в глазах окружающих людей. Особенно привлекательно выглядит лаковая обувь, однако она плохо пропускает воздух и влагу.

Подошва обуви должна быть мягкой и легко изгибаться. Кроме того, необходимо обратить внимание на устойчивость каблука. Прежде всего, женская обувь ассоциируется с высокими каблучками. Высота и форма каблука имеют большое значение для женщины, так как высокие каблуки не только модны, но и привлекательны. Особенно элегантно выглядит обувь на высоких шпильках. Половина мужчин считают эту деталь женского гардероба главным символом женственности для молодой девушки. Правда, врачи считают, что высокие шпильки не лучшим образом влияют на осанку и состояние опорно-двигательного аппарата. Несмотря на это, многие женщины не могут отказаться от возможности шикарно выглядеть каждый день в обуви с высокой шпилькой, пусть и в ущерб самочувствию. Высокие шпильки хороши для изысканного ужина, праздничного мероприятия или для романтического свидания. В повседневной жизни гораздо умнее носить обувь на плоской подошве или обувь на устойчивом каблуке средней толщины, а сама обувь пусть будет мягкой. Кроме того, очень некрасиво смотрятся женщины, которые, желая выглядеть модно, носят обувь на высоком каблуке и чувствуют себя совершенно дискомфортно. Некоторые из них для декомпенсации подгибают ноги и становятся похожими на голенастых птиц, а другие пытаются создать чрезмерный прогиб в пояснице, что тоже не выглядит элегантно. Тем более, в последнее время женская обувь на плоской подошве стала намного красивее и считается модным атрибутом гардероба женщин. Варианты стильной и удобной женской обуви без каблука: балетки, мокасины, эспадрильи и сандалии. Выбирая обувь на плоской подошве, учтите, что подошва должна соответствовать назначению обуви, сезону и условиям эксплуатации. Подошва обуви должна обладать лучшими рессорными свойствами, быть надежной, удобной и хорошо защищать стопу в сырую и холодную погоду.

Цвет и модель обуви должны соответствовать данным вашей фигуры, возрасту и тону одежды. С помощью умело подобранной обуви можно зрительно улучшить форму ног, а неподходящая обувь еще больше подчеркивает недостатки ног и ступней. Чем светлее обувь, тем кажется крупнее ступня. Слишком яркие туфли и открытые босоножки больше подойдут молодым девушкам. Если у женщины тонкие ноги, то не стоит носить короткие сапоги и обувь на шпильках. Таким образом, они подчеркивают тонкую ногу. Обувь с переплетениями тонких ремешков и на высоком каблуке не годятся женщинам с полной фигурой и полными ногами.

Женская обувь должна быть чистой и ухоженной в любую погоду, а главное она должна соответствовать случаю. Идти на рынок в обуви на высоких шпильках так же неприлично, равно как и в обуви на плоской подошве в ресторан.

Особенностью современной обуви является ее специализация применительно к характеру деятельности человека и сезону носки. Потребитель пользуется не одним, а различными видами обуви, приспособленными к условиям носки (обувь для улицы, комнатная, спортивная, производственная, летняя, зимняя, осенне-весенняя).

Требования к обуви зависят от ее назначения. Так, требования к внешнему виду неодинаковы для бытовой и производственной обуви; сроки носки — для обуви из ткани и кожи; теплозащитные свойства — для летней и зимней обуви. Но, несмотря на это, ко всем видам и группам обуви можно предъявить общие гигиенические, эргономические, деформационно-прочностные и эстетические требования.

конструкция обуви и материалы, из которых изготовлена обувь, должны обеспечивать нормальное потовыделение стопы, т. е. обладать гигроскопичностью, влагопроводностью и потопроницаемостью;

обувь должна предохранять стопу от охлаждения и перегрева, а обувь, предназначенная для носки в сырых условиях, — также еще от проникновения воды.

Таким образом, обувь обеспечивает комфортные условия для стопы.

обувь должна быть удобной, т. е. по своей форме и внутренним размерам соответствовать формам и размерам стопы;

необходимо, чтобы она не утомляла человека, имела минимально возможный вес и была гибкой;

важно, чтобы она предохраняла стопу от неровностей почвы, ударов и толчков, т. е. низ обуви, жесткие задники и подноски должны обладать достаточной жесткостью;

внутренняя поверхность обуви должна быть гладкой, без складок, морщин и грубых швов, а материалы подкладки и верха — мягкими и сохранять мягкость при длительном хранении и носке.

обувь должна быть формоустойчивой, т. е. не изменять форму во время эксплуатации;

требуется, чтобы сроки службы отдельных деталей совпадали, детали обуви были равнопрочными, а сроки носки максимальными, обеспечивая носкость обуви до ремонта;

важно, чтобы сроки службы швов, скрепляющих детали между собой, превышали сроки изнашивания деталей; обувь была бы ремонтоспособной; легко надевалась и снималась с ноги; удерживающие приспособления (блочки, крючки, застежки, пряжки, резинки, замки «молния») должны быть простыми и надежными.

внешний вид обуви должен соответствовать ее назначению;

ее форма, фасон, модель, украшения — соответствовать современным направлениям моды и вкусам потребителей;

окраска материалов наружных и внутренних деталей верха обуви — немаркая, устойчивая к сухому и влажному трению;

блеск материалов верха — устойчивый.

В зависимости от этих требований в свою очередь предъявляют определенные требования к материалам, из которых изготовляют обувь:

высокий предел прочности при растяжении с одновременной способностью посаживаться без складок;

максимально возможная однородность свойств по всем показателям;

способность сопротивляться многократному изгибу, сжатию, растяжению; формуемость и формоустойчивость; оптимальная жесткость для материалов низа и мягкость для материалов верха; высокое сопротивление надрыву, т. е. достаточная прочность на прорыв швом; безусадочность при намокании и сушке; сопротивление истиранию и старению; гигроскопичность; паропроницаемость; теплозащитные свойства; безвредность для организма; красивый внешний вид.

Все эти свойства материалов должны сохраняться при температурах от -40° до +40°.

Основными материалами для кожаной обуви являются мягкие и жесткие кожи, обувная резина, картон, ткани, искусственные материалы для верха и подкладки.

Эстетические требования к обуви

Специфика композиции обуви обусловлена используемыми материалами, методом крепления низа к верху, назначением и направлением моды. Между тем мода имеет свойство возвращаться к истокам.

XIX в., впрочем, как и все предыдущие века, был свидетелем неспешных изменений человеческого облика. «Большой стиль» рождался раз в 50 лет, а женская одежда оставалась оплотом консерватизма — этикет четко определял дозволенную длину юбок, а вместе с ней и высоту ботинок. И первое десятилетие XX в. не внесло в гардероб кардинальных поправок. Черный по-прежнему оставался самым популярным цветом, а замша стала чуть ли не единственным новшеством. Длина юбок укоротилась (совсем немного), обнажив щиколотку, и в моду стали возвращаться полузабытые образцы обуви XVII в. — закрытые туфли с язычком на невысоком изогнутом каблучке в стиле «Людовик XV» или на более массивном прямом, так называемом «кубинском», каблуке высотой 5 — 7 см, хотя боты с боковой застежкой на пуговицах носили в качестве повседневной обуви еще вплоть до 1920-х гг.

Вечерние же туфли с небольшим «ампирным» каблучком напоминали тапочки для будуара — шелк, шифон и роскошная отделка из лебяжьего пуха. Вышивки и пышные банты перекочевали из спален в ночные парижские кафе. Так мода вышла на улицы, но еще большую демократичность она приобрела с наступлением машинного производства к концу первого десятилетия XX в.

Глобальное потрясение пришло с Первой мировой войной. Жены заменили мужей на фабриках, женщины стали много ходить, им потребовалась более комфортная обувь. Подол юбок поднялся еще на несколько сантиметров, высота же берцев ботинок на шнурках опустилась до щиколотки. Туфли на шнурках и закрытые туфли-лодочки составили достойную альтернативу ботинкам. Появившийся в предыдущее десятилетие «кубинский» каблук постепенно вытеснил каблук в стиле «Людовик XV».

Вечерние туфли все также напоминали изящные тапочки, но стали более открытыми, удерживаясь на ноге с помощью чересподъемных ремешков или тюлевых бантов. Человечество продолжало танцевать, а танцевальная обувь требовала мягкости — для деталей верха использовали бархат, атлас и парчу. Туфли для танцев украшали огромными бантами или помпонами из атласа и тюля, вышивками бисером или серебром, а повседневную обувь из шевро или опойка — кружевами или огромными стальными пряжками.

Подражая мужчинам, женщины стали защищать свои прогулочные туфли полотняными гамашами с боковой застежкой, а сильный пол в это время пытался отказаться от высоких ботинок в пользу элегантных полуботинок и туфель. Сапожники впервые попытались расширить палитру кож: кроме черного и коричневого цветов для летней обуви стали применять кожи натуральных светлых оттенков. Работающие женщины заимствуют у мужчин и классическую модель полуботинка «оксфорд». Во время войны в моду возвращаются ботинки, но почти без каблука. После войны дамы стали заниматься спортом. Конец второго десятилетия ознаменовался появлением модели туфель с Т-образным ремешком, более подходившей для активного образа жизни. Россия в это десятилетие откололась от остального мира и пошла своим путем — здесь в моде на долгие годы воцарились сапоги.

Другие публикации:  Как писать заявление в суд о побоях

Война осталась позади. 1920-е гг. известны в истории как «золотой век джаза». Танцы занимали умы человечества. Юбки дам взлетели до невиданной высоты. Оголившиеся ноги притягивали к себе внимание мужчин, а туфли были одной из самых ярких декоративных частей туалета (второй были чулки). Моделью десятилетия для женщин стали туфли-лодочки со множеством ремешков вокруг щиколотки — туфли в стиле «танго». Появились вечерние туфли на изящно изогнутом каблуке. В декоративной отделке кожаного, бархатного и атласного верха туфель преобладают перья, розетки, мех, бархатные ленты, кружево и разнообразная вышивка. Стразы, блестки, кристаллы хрусталя блистали и на огромных пряжках туфель-лодочек. К концу 1920-х гг. пряжки стали выходить из моды и их размеры значительно уменьшились. После войны для верха обуви стали применять кожи ярких расцветок. Даже мужчины стали носить двухцветные туфли модели «инспектор» (в Англии ее называли «корреспондент»). Выворотный метод крепления обуви, который был внедрен в массовое производство, позволил достичь еще большей мягкости, а заодно и уменьшить ее цену. Мода стала доступна всем, даже в России новая экономическая политика (НЭП) сделала западные изыски доступными.

1930-е гг. отличались относительной строгостью костюма, которая отразилась и на лаконичности обуви. В моду входит элегантный образ взрослой женщины, одетой просто, но со вкусом. Находками десятилетия стали обувь на платформе, босоножки с открытой носочной частью и полуботинки с рантом. Накануне войны переход к использованию относительно дешевых материалов спровоцировал всплеск фантазии дизайнеров — деревянные платформы, появившиеся в 1938 г., обтягивались цветными тканями, имитирующими вышивку. Под деловой костюм подбирали туфли коричневых, бежевых, серых цветов на среднем прямом каблуке. К 1934 г. каблуки на сандалиях и спортивной обуви исчезли вовсе. Женщины опять стали носить короткие ботильоны, а из ассортимента мужской элегантной обуви исчезли ботинки, уступив место полуботинкам темных тонов, двухцветные туфли модели «инспектор» — туфлям со шнуровкой на союзке, а также сандалиям. Отмечено появление туфель конструкции «лоафер», которая позже станет едва ли не основной моделью повседневной обуви. Спортивную обувь выделили в отдельную группу — кроссовки с резиновой подошвой, разработанные еще на рубеже веков, а также теннисные туфли с льняным верхом распространились повсеместно. Босоножки, принятые сначала в качестве пляжной обуви, постепенно перешли в разряд вечерней. Изменился и цвет: насыщенные густые цвета в 1935 г. стали вытесняться пастельными. Перед Второй мировой войной вновь произошел неожиданный последний всплеск ярких тонов.

С началом войны все участвовавшие в ней страны ввели ограничения на расход стратегического сырья. Американское правительство издало указ, предписывавший применять кожу для солдатских ботинок и офицерских сапог, а туфли гражданских лиц могли варьироваться только в шести цветах. Высота каблука дамских туфель-лодочек была зафиксирована на уровне 2,5 см, чтобы женщины могли ходить пешком и экономить бензин. Каблуки англичанок не должны были превышать 5 см. В целях экономии времени и труда фабричных рабочих предпринимателям предписывалось закупать только материалы высокого качества, способные прослужить долго, а дизайнеры должны были разработать стиль, который бы не вышел из моды в течение нескольких лет. По причине экономии платформы перестали обтягивать тканью, предоставив всем возможность любоваться натуральной структурой дерева. В 1944 г. фирма «Капецио» (Италия), производившая балетные туфли, перешла к выпуску прогулочной обуви на резиновой подошве американского модельера Клер Мак-Карделли (1905 — 1958). Студенты колледжей начали повседневно носить спортивную одежду и обувь. Эта тенденция сохранилась до наших дней. Еще более раскованная мода пришла с просторов «дикого запада» — ковбойские сапоги перестали быть предметом гардероба исключительно владельцев ранчо. А в негритянских кварталах уже зарождался новый стиль, впоследствии получивший распространение среди стиляг, — узконосые туфли успешно пережили войну. Дизайнеры экспериментировали с экзотическими материалами: пробкой, рафией, бечевкой, соломой, прозрачным пластиком и тесьмой. Многие из созданных тогда моделей периодически заимствуются современной модой.

В 1947 г. Кристиан Диор (Франция) представил на суд парижской публики первую коллекцию мирного времени «Новый взгляд». Оказалось, что люди безумно истосковались по красоте, ярким цветам и роскоши. Укороченные кринолины потребовали не только закупки многометровых отрезов шелка, но и более женственных аксессуаров. Платформа уступила дорогу изящным туфлям. Но первые туфли-лодочки еще носили на себе отпечаток моды предыдущего десятилетия: более округлая носочная часть, довольно устойчивые каблуки средней высоты, верх ремешковых конструкций. Наравне с парадным развивалось и функциональное направление: появилась повседневная обувь на резиновой подошве, прежде считавшаяся признаком бедности; мужские и женские мокасины для активного отдыха, которые значительно отличались от деловых полуботинок и туфель модели «инспектор». Мода постепенно стала оформляться в том виде, в котором мы ее знаем сегодня.

В первой половине 1950-х гг. появились туфли-лодочки на каблуке «шпилька», а модель французских дизайнеров 1955 г. считается прототипом всей современной вечерней обуви. Высота каблука «шпилька» достигла своего апогея в 1958 г., после чего пошла на спад. В 1957 г. Габриэль Шанель в сотрудничестве с Раймондом Массаро представила миру бежевые туфли-лодочки с открытой пяточной частью и отрезным носком на каблуке «шпилька». Итальянские дизайнеры разработали первые эргономические модели сандалий, завоевавшие сердца мужчин на целых два десятилетия. Американские студенты избирают своей униформой баскетбольные тапочки, разноцветные кроссовки с белыми носочками и армейские ботинки для ведения боевых действий в пустыне (правда, слегка видоизмененные). Подростки, подражая первым рок-звездам, переобуваются в разноцветные замшевые туфли «лоафер» — любимую модель Элвиса Пресли. Английские стиляги признают только культовые остроносые полуботинки, появление коих предвосхитило британское влияние на моду 1960-х гг.

1960-е гг. стали самым насыщенным десятилетием века. События сменяли друг друга с кинематографической быстротой, каждое из них порождало свою тенденцию в моде. В 1962 г. французский дизайнер Роже Вивье (1906 — 1998) изобретает каблук «шок», вызвавший настоящий шок у владельцев дорогих ковров, а уже в 1963 г. представляет в коллекции Сен-Лорана туфли-лодочки на плоском каблуке с носком «каре» и огромной серебряной пряжкой — самую растиражированную модель «Пилигрим». Люди стремятся выглядеть молодо и надевает детские туфельки с чересподъемным ремешком и удобные сандалии фирмы «Биркен-сток» (Англия). Получившие широкое распространение женские брюки носят с туфлями «лоафер» на плоской подошве. Истинные же леди предпочитают туфли-лодочки на каблуках «гвоздик». Юбки становятся предельно короткими, а вслед за ними на подиумах появились и сапоги. Дизайнеры легко переходят с кожи на пластик, искусственный и натуральный лак, серебристую ткань. Андре Курреж (Франция) в 1964 г. впервые представил свои полусапожки из белой лаковой кожи на плоской подошве в коллекции «Космический век».

В 1970-х гг. этностиль, зародившийся еще в поздние 1960-е, переживал эпоху полного расцвета: рисунки на сапогах и сандалиях, вышитые цветочные мотивы, аппликации и Даже муляжи украшали весь гардероб. Особое распространение получили высокие, до колена, сапоги и сабо — от грубых деревянных с кожаным верхом, прибитым обойными гвоздиками, до изысканных вечерних. В моду входят платформы, высота которых к концу десятилетия достигает 15 — 18 см. Конец 1970-х гг. ознаменовался появлением классических туфель-лодочек на среднем каблуке и полузабытых высоких ботинок. Новые французские дизайнеры создают коллекции готовой одежды в расчете на средний класс.

Следующее десятилетие (1980 —1990-е гг.) стало эпохой консервативных ценностей — крепкая семья, престижная работа, дорогой отдых. Дизайнеры вводили в свои коллекции черты респектабельности и роскоши. Начав с простых черных туфель-лодочек для деловой женщины, к середине десятилетия они уже украшали свои изделия драгоценными камнями, пышными бантами и затейливой вышивкой. В моду вошли слегка трансформированная классика и блеск благородных металлов. Фурнитура стала притягивать к себе все больше внимания (особенно пряжками гигантских размеров). Яркие, открытые цвета постепенно вернулись в моду. Высота каблуков повседневных женских туфель неуклонно снижалась, а к концу десятилетия они совсем исчезли. В то же время дополнения к ночным туалетам все больше начинают напоминать довоенные 1930-е гг. — открытые босоножки на супервысоких каблуках «столбик» и плоские сумки, которые принято носить под мышкой.

Конец десятилетия отмечен интенсивным ростом числа лицензионных марок — по схеме, которую первым отработал Пьер Карден еще в 1960-х гг. Лицензирование делает эксклюзивную продукцию доступной практически каждому. Для продвижения товаров на рынок компании делают упор на имиджевую рекламу с участием звезд эстрады и Голливуда — так появляются «фирменные» туфли Мадонны, туфли-лодочки Тины Тернер, мокасины Майкла Джексона.

Последнее десятилетие XX в. попыталось вместить в себя все черты ушедших эпох. Целое десятилетие мода колебалась между ностальгическими воспоминаниями о прошлом и устремленностью в будущее. Начав с минимализма, отвергнувшего любые проявления чувственности в костюме, дизайнеры закончили этот период карнавальным безумием 1970-х гг. Мода так и не смогла выработать единого «большого стиля». Ей было присуще только стремление к повышенной комфортности изделий. Различные цвета, конструкции, материалы — от натуральной кожи с вощением вручную, фетра, габардина, соломы и дерева до «новейших синтетических волокон — по желанию клиента модельер-дизайнер подбирает к костюму, случаю или просто настроению.

В XX в. появилось много новинок в мире моды. Высокотехнологичные материалы, первоначально предназначенные для производства какого-либо одного вида продукта, товара, постепенно начинают внедряться в смежные области. Так случилось с микроволокнами, а также воздухопроницаемыми и водоотталкивающими мембранами. Сегодня их замечательные свойства все чаще проявляются не в колготках или спортивной одежде, а в повседневных туфлях.

Другие публикации:  Пособие по допог

Кроссовки или вечерние туфли не оценит покупатели, если они не украшены 4 — 5 ярлыками, в которых указаны свойства материалов подошвы, верха, стельки и даже застежки-молнии (один из немаловажных элементов стиля хай-тек). Если еще несколько лет назад в легкой промышленности слова с приставкой «техно» не звучали вовсе, то в последнее десятилетие термины «технологичный», «технический», «высокие технологии» стали встречаться часто. Требования, предъявляемые к качеству обуви, постоянно повышаются: она должна быть устойчивой к истиранию, не менять цвет в процессе носки, «дышать», не пропускать влагу и т.д. Не говоря уже о параметрах с приставкой анти. Внешний вид также играет не последнюю роль — туфли должны быть сделаны из модных материалов высокого качества и всем своим видом демонстрировать это. Дизайнерам приходится изощряться, используя сырье, изначально предназначенное для совсем иных целей. Как яркий пример можно привести японскую кожеподобную ткань TNT, изобретенную около 10 лет назад. Все это время TNT использовали в медицине для изготовления бандажей, пока одна итальянская фабрика не стала делать из нее одежду и обувь, которые приобретают современный вид и высокие потребительские свойства.

Такие новые свойства, как эффектность синтетических тканей и комфортность волокон-стрейч, породили целое направление в моде. Тенденция к облегчению тканей не могла не отразиться на обуви. Обувщики уже освоили новые современные материалы, прежде применявшиеся для изготовления одежды. Эти высокотехнологичные материалы для обувной промышленности имеют даже большее значение, так как тенденция к производству комфортной удобной обуви сохраняется. Удобство обуви достигается при использовании мягких кож, легких и гибких резиновых подошв, анатомических стелек и множества других деталей и материалов.

В современных условиях обувь должна обеспечить комфортные условия носки в любых обстоятельствах: будь то сильный мороз или невыносимая жара, ноги не должны замерзать или потеть. Так что на очереди внедрение микротермических материалов: тканей, волокон или пены, способных абсорбировать, удерживать, распределять и отдавать тепло в разные точки тела по мере необходимости. Эволюция и научные изыскания продолжаются, и сегодня из сконденсированных на волокнах полиэстера паров платины и керамики создаются нетканые материалы, генерирующие электромагнитные волны. В таких туфлях улучшается кровообращение и поднимается температура тела на полградуса.

Как выбрать обувь без угрозы здоровью?

«Больше ходи в своих балетках, — говорил знакомый врач-ортопед, отвечая на мои жалобы на спину. — Через пару лет совсем разогнуться не сможешь, и не только спина болеть будет». Это предупреждение было уже не первым, поэтому мне, виновато потупившей взгляд, оставалось только молчать и краснеть. И опять не подействовало. Ну не верила я, что обувь на плоской подошве может так сильно вредить здоровью, пока…

Известно всем, что после появления малыша женщина испытывает сильную слабость. Моя слабость после родов почему-то усиливалась раз в 20 при выходе на улицу. Было такое ощущение, что все силы оставлены дома при одевании чад на прогулку.

И вот как-то раз вместо своих излюбленных балеток я обула туфли на среднем каблуке. Моему удивлению не было предела: куда она, привычная «уличная» слабость, делась?!

С тех пор, перестав списывать напряжение и сильную тяжесть в спине, ногах и руках на послеродовый период, я более серьезно стала относиться к элементу одежды своих ног. Теперь, собрав нужную информацию, повествую миру о том, как же правильно выбрать обувь.

Чем опасна плоская подошва обуви

Плоская подошва нарушает правильное положение стопы, ведет к её деформации. Растягиваются связки и сухожилия. Часто от постоянного ношения такой обуви болят пальцы ног, особенно большой. Это только начало. Затем начинают болеть ступни, позже колени. У любителей плоских туфель развиваются поперечно-продольное плоскостопие, тромбофлебит, артрит, патологические изменения в ахилловом сухожилии, искривления пальцев стопы. Общий симптом этих заболеваний — сильные боли в ногах.

Нагрузка на позвоночник при ношении обуви на плоской подошве распределена не физиологично, от этого велик риск развития коварного заболевания остеохондроз. Да что там, даже межпозвоночных грыж!

Чем опасны высокий каблук и платформа

Представляете людей, ходящих на ходулях? Невероятная работа. Если женщина носит каблук выше 5 см, её опорно-двигательный аппарат выполняет примерно то же самое.

Нога в обуви на высоком каблуке принимает неестественное положение. Смещается опора — в основном на передний отдел стопы. В норме стопа должна выполнять рессорную функцию, т.е. защищать организм от толчков, которые могут ему повредить. При ходьбе на высоких каблуках эта функция нарушается. Каждый толчок разрушительно действует на позвоночный столб.

Последствия постоянного ношения обуви с каблуком выше 5 см:

  • натоптыши, шишки (бурсит), деформация костей на ногах
  • отеки
  • тромбофлебит
  • поперечное плоскостопие
  • артрит
  • артроз
  • варикоз
  • чрезмерный изгиб спины, смещение позвонков, остеохондроз
  • смещение внутренних органов
  • травмы

Нога на высоком каблуке принимает крайне неустойчивое положение, это чревато вывихами, растяжениями, разрывами связок.

Ношение обуви на платформе и скале не менее травматично. Подошва такой обуви толстая, она не позволяет ногам естественно изгибаться при ходьбе. Собственно последствия от постоянной носки такой обуви такие же, как при ходьбе на каблуках.

Идеальная обувь: какая она?

Во-первых, о материале, из которого изготовлена обувь. Для человеческих ног совершенно естественно носить обувь из натуральных материалов: кожа, крэк, нубук, замша, ткань. Искусственные ткани не обладают свойством гигроскопичности, т.е. не впитывают пот, кожа в них не дышит. Обувь из синтетических материалов может выделять вредные вещества, ноги в такой обуви всегда влажные.

Во-вторых, обувь обязательно должна иметь каблук. Мы узнали, что плоская подошва и туфли на высоком каблуке одинаково вредны при постоянном ношении. Оптимальная высота каблука от 2 до 5 см. Ниже и выше — опасно для здоровья.

В-третьих, обязателен задник обуви. Поскольку он предназначен для фиксации ноги в обуви, он не должен быть мягким.

В-четвертых, носок у обуви должен быть широким. Узкий носок деформирует ногу. Нагрузка приходится на средние пальцы. При этом образуется так называемая «шишка» или «косточка» (бурсит первого плюснефалангового сустава), которая еще и болит.

Об ортопедических стельках

Есть мнение, что если в обувь на плоской подошве положить ортопедическую стельку, то вред здоровью она не принесет. К сожалению, это заблуждение. В этом случае пятка остается примерно на одном уровне с носком.

Вообще, заводские ортопедические стельки не всегда эффективны, т.к. у каждого человека индивидуальные особенности стопы. Случается, что ноги имеют разные размеры. Современная ортопедия предлагает изготовление индивидуальных ортопедических стелек, с учетом особенностей стопы конкретного человека.

Какой должна быть домашняя обувь

Желательно и дома носить тапочки с каблуком около 2 см. Существует ортопедическая домашняя обувь для взрослых и детей.

А мужская обувь?

К мужской обуви всё те же требования, что и к женской. Доказано, что мужская обувь безопаснее. Мужчина чаще всего выбирает удобство, а не красоту. Да и выбор у представителей сильного пола невелик, не то, что у дам.

Немного о детской обуви

Поскольку у большинства современных детишек наблюдаются плоско-вальгусные стопы, ортопедическую обувь рекомендуется носить с тех пор, как ребенок начинает ходить. Эту обувь обязательно нужно приобретать «размер-в-размер», а не на вырост, т.к. от этого зависит правильное формирование свода стопы. Подробнее о том, какой должна быть детская обувь>>>

Идём в обувной магазин

Желательно покупать обувь во второй половине дня, поскольку к вечеру нога становится немного больше. Для повседневного ношения выбирайте обувь из натуральных материалов. И лучше не скупиться, если есть возможность. Скупой, как гласит знаменитая поговорка, платит дважды.

Если на одной чаше весов стоит удобство, а на другой внешняя привлекательность модели, выбирайте первое.

При выборе обуви помните, какой она должна быть, чтобы не принести вреда здоровью: каблук 2-5 см, жесткий задник, широкий носок. Обувь не должна быть очень широкой или слишком узкой.

Подошва туфель должна быть в меру мягкой: легко изгибаться и принимать прежнюю форму без деформации носка.

Зимняя обувь должна иметь широкую подошву и хорошие протекторы, осенне-весенняя не пропускать влагу внутрь, летняя иметь задник для фиксации ноги.

Пальцы ног не должны упираться в носок, а слегка касаться его.

Примеряйте обувь на обе ноги, пройдитесь по залу, чтобы оценить удобство.

Конечно же бывают моменты, когда женщине необходимо выглядеть «идеально». Иногда можно позволить себе высокий каблук и даже шпильку. Либо сбегать на прогулку с собакой в балетках. Но постоянное ношение этих туфель опасно. Неправильная обувь крайне неприятно сказывается на здоровье ног, спины и даже внутренних органов.

Вспоминая вступление к этой статье, хочется пожелать читателям не быть столь легкомысленными в выборе обуви, как некогда её автор.