Блог

Белая растаможка

Различия между белой, серой и черной схемой таможенного оформления

Читая форум мы все часто встречаем подобные высказывания «хочу в серую, без таможни» или «кто возит в серую, без таможни, отзовитесь?» и тд., по этому хочу внести ясность в «окраску» схем таможенного оформления:

1.Белая — таможенный платеж расчитывается по оригинальной стоимости грза. Получатель заключает контракт с продавцом/производителем товара, открывает паспорт сделки в своем банке, регистрируется на таможенном посту, как участник ВЭД и таможенную очистку груза производит на свой контракт, исходя из стоимости груза, заявленной в оригинальном инвойсе продавцом/производителем (если конечно эти цены не ниже статистических на данном терминале). Декларируется 100% всего товара, предоставляются необходимые разрешительные документы (сертификаты, декларации соответствия и пр.).

2.Серая — таможенный платеж занижается до проходной (статистической) стоимости груза. Получатель не становиться участником ВЭД, таможенная очистка груза производится на контракт перевозчика или брокера. Декларируется 100% всего товара, предоставляются необходимые разрешительные документы (сертификаты, декларации соответствия и пр.).

3.Черная — ну тут уж как бог на душу положит, или если правильнее сказать, у кого какие возможности, кто то вообще мимо таможни едет, кто то оформляет телевизоры, как опилки и тд. Учасником ВЭД становиться не надо, разрешительные документы не нужны.

Белая
Плюсы: возможность доказательства оригинальной цены через суд (если она ниже статистической на терминале)
Минусы: кроме отсутствия возможности занижения цены (если она выше статистики) и необходимости становиться участником ВЭД, минусов нет

Серая
Плюсы: возможность занижения цены до уровня статистики, не нужно становиться участником ВЭД
Минусы: отсутствие возможности доказательства оригинальной цены через суд (если она ниже статистической на терминале)

Черная
Плюсы: экономия в платежах, нет необходимости предоставления разрешительной документации (некоторые документы практически невозможно получить, а некоторые стоят очень дорого)
Минусы: очень высокий риск

Белая растаможка

У легальных перевозчиков ничего не задерживается и не пропадает.

Недостаток только один — фиксированной цены за кг. нет!

Каждая партия рассчитывается индивидуально.

Стоимость доставки с таможенной очисткой, в зависимости от содержимого, получается от 10 до 20 USD за кг.

Если есть инвойс на одежду (с указанием веса), то отправляйте нам (nsc@eim.ae),

в течении суток посчитаем и сообщим стоимость доставки.

Регулярность рейсов — раз в неделю.

Срок доставки до г. Екатеринбурга — 3 суток, до других городов России 4 — 7 суток.

Таможенное оформление морепродуктов, рыбы, икры

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” предоставляет услуги по таможенному оформлению: “растаможке” или “затаможке” морепродуктов, рыбы, икры и водорослей ввозимых в Российскую Федерацию, либо вывозимых на экспорт из России. Мы предоставляем услуги таможенного брокера (представителя) и производим оформление рыбы и морепродуктов ежедневно и при необходимости круглосуточно на различных таможнях России: в аэропортах, автомобильных СВХ, жд станциях или морских портах.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Документы и информация для таможенного оформления
морепродуктов, рыбы, икры

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Скачать)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Скачать)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Скачать)
  4. Список документов для таможенного оформления Импорт (Скачать)
  5. Список документов для таможенного оформления Экспорт (Скачать)

Необходимо помнить, что при оформлении в таможне импортных морепродуктов, рыбы и икры обязательно предоставлять ветеринарный сертификат, выданный ветеринарной службой страны происхождения подтверждающий качество продукции. На основании которого Российская ветеринарная служба — сотрудник Россельхознадзора будет оформлять импортный ветеринарный сертификат. Также при ввозе в РФ обязательным условием является включение производителя в реестр Россельхознадзора, в противном случае импорт товара в Россию будет запрещен!

На сегодняшний момент на основании Постановления Правительства РФ №778 от 7 августа 2014 года «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации» № 560 от 6 августа 2014 года; и №320 от 24 июня 2015 года; и №305 от 29 июня 2016 года; и №293 от 30 июня 2017 года; ввоз товаров происходящих из Соединенных Штатов Америки, стран Европейского союза, Канады, Австралии, Королевства Норвегии, Украины, Республики Албания, Черногории, Республики Исландия и Княжества Лихтенштейн запрещен! Продукция этих стран включена в санкционный список. (Скачать документ)

Физические лица:могут ввозить товары в сопровождаемом багаже только для личного пользования в количестве не более 5 кг.

Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования (Скачать документ)

Юридические лица и Индивидуальные предприниматели:при ввозе в Российскую Федерацию на таможне уплачивают таможенные платежи (сбор за таможенное оформление, пошлина и НДС) в зависимости от вида продукции, страны происхождения и кода ТНВЭД:

  • Рыба свежая речная:Пошлина 6%; НДС 10% *
  • Рыба свежая морская:Пошлина 6%; НДС 10% *
  • Икра:Пошлина 15%, но не менее 8,3 евро/кг; НДС 20% *

* — Нам не сложно определить Вам код ТНВЭД и сообщить затраты по вашей поставке (отправьте нам запрос на почту info@ucsol.ru и получите ответ в течение 5-15 минут), так как Пошлина на Ваши товары может составлять 0%-17,7% и НДС 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%).

При импорте морепродуктов в Россию из стран СНГ (Азербайджан, Грузия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан) в таможне уплачивается только НДС на основании сертификата о происхождении товара Форма СТ-1 (Пошлина = 0%). А также товары и Сербии освобождаются от уплаты ввозной пошлины на основании сертификата о происхождении Форма СТ-2.

При экспорте из России морепродуктов, рыбы или икры в таможню ничего не платится! Ранее до 04.09.2018 уплачивался сбор за таможенное оформление – 750 рублей.

Основные позиции, оформляемые в зависимости от сезонности:

  • Водоросли:вакаме, далс, кантен, комбу, лиму, морская капуста (ламинария), нори, порфира, спирулина, ульва (морской салат), уми будо и др.);
  • Икра:икра красная (нерка, кета, лосось, форель, горбуша, кижуч), икра черная осетровая, икра черная стерляжья, икра морского ежа, икра палтуса (пробойную), икра щуки, икра сельди, икра минтая, судака и др.;
  • Морепродукты, моллюски и ракообразные:вонголе, гребешок морской, кальмар, каракатица, краб, креветка, кукумария, лангуст, лангустины, лобстер (омар), мидия, осьминог, раки, рапана, спизула, трепанг, устрица и др.;
  • Рыба:(акула белая, амур, анчоусы, барабулька, белоглазка, белорыбица, белуга, бельдюга, берикс, вобла, голавль, горбуша, дорадо (золотистый спар), ерш, жерех, зубан, зубатка, камбала, карась, карп, кета, кефаль, кижуч, килька, клыкач, конгрио, корюшка, красноперка, красноглазка, ледяная рыба, линь, лещ, лосось, луфарь, макрель, минтай, мойва, морской окунь, муксун, навага, налим, нерка, окунь, осетр, омуль, палтус, пангасиус, пикша, плотва, сазан, сайда, салака, сардина, сельдь, семга, сибас, сиг, скумбрия, сом, ставрида, стерлядь, судак, толстолобик, треска, тунец, тюлька, форель, хамса, хек, чавыча, чир, шпроты, щука, язь и др.);
  • Страны импорта / экспорта продукции:Алжир, Ангола, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бразилия, Вануату, Венесуэла, Вьетнам, Гана, Гвинея, Гонконг (КНР), Гренландия, Египет, Замбия, Занзибар, Йемен, Индия, Индонезия, Ирак, Иран, Камбоджа, Камерун, Кения, Кирибати, Китай (КНР), КНДР, Колумбия, Конго, Кот- д’Ивуа́р, Лаос, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Марокко, Маршалловы Острова, Мексика, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Непал Нигерия,Никарагуа, ОАЭ, Оман, Пакистан, Панама, Папуа-Новой Гвинея, Перу, Республика Корея, Сальвадор, Саудовская Аравия, Сейшельские Острова, Сенегал, Сьерра-Леоне,Таиланд, Танзания, Тунис, Турция, Уганда, Уругвай, Фарерские острова, Филиппины, Чад, Чили, Шри-Ланка, Эквадор, ЮАР, Япония, и других стран мира;
  • И любые другие не указанные в данном списке.

Данные товары могут быть как в свежем, охлажденном или замороженном виде, а также в виде субпродуктов, полуфабрикатов и в виде готовой к употреблению продукции.

Другие публикации:  Лицензия минкульта на сохранение

Места оформления морепродуктов

Основными местами таможенного оформления рыбы, морепродуктов и моллюсков в нашей компании являются АЭРОПОРТЫ и АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ:

  • Домодедово:СВХ Домодедово-Карго;
  • Шереметьево:СВХ Шереметьево-Карго; СВХ Москва Карго;
  • Внуково:СВХ Внуково Карго;
  • Московская область:СВХ Крокус Терминал; СВХ Ост Терминал; СВХ Премьер Финанс; СВХ Автологистика; СВХ Фуд Логистик; СВХ Второй Терминал;
  • Владимир:СВХ Владимир-Терминал;
  • Волгоград:СВХ Волгоградский ЗПУ;
  • Нижний Новгород:СВХ Технопром;
  • Дербент (Республика Дагестан):СВХ Южный таможенный терминал «ВИАДУК»;
  • Санкт-Петербург:СВХ Московский; СВХ Корунд Терминал; СВХ Пулково Карго;
  • Стабна:СВХ Альфа-Транс;
  • и любые другие СВХудобные исходя из удобной логистики для Вашей компании.

Таможенное оформление морепродуктов, рыбы, икры — сроки и стоимость услуги

Цена или стоимость услуг таможенного оформления морепродуктов, рыбы, икры в нашей компании минимальна по рынку, зависит от места таможни и задач необходимых клиенту и обсуждается индивидуально (в среднем может составлять от 3000 рублей до 17500 рублей)!

Мы готовы стать для Вас надежным партнером в таможне!

«Серые схемы» и работа по-белому

Когда выгодна честность?

К сожалению, реалии отечественного бизнеса таковы, что большинство участников ВЭД считают «серую» схему

НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ АКСИОМ таможенного оформления наиболее оптимальной и выгодной. Несмотря на то, что в случае возникновения у таможни претензий при таком «формате» отношений отстоять свой груз в большинстве случаев будет просто невозможно.

С одной стороны, применение подобных приемов позволяет уменьшить таможенные платежи путем замены инвойсов на границе, изменения кода ТН ВЭД. С другой — использование «серой» схемы обычно подразумевает вступление импортера в своего рода сговор с руководством таможенного поста. Как правило, сам этот пост бывает прекрасно осведомлен о «цвете» оформляемой партии, но, будучи в доле, закрывает глаза не только на замену документов, по которым производится оформление, но и на более мелкие огрехи, которые практически всегда встречаются при импортной поставке (особенно если она осуществляется первый раз).

Импортер, проводящий оформление по «серой» схеме, автоматически лишается головной боли: проверки документов перед отгрузкой и согласований с поставщиком на предмет соответствия требованиям российской таможни. Также он застрахован от затягивания сроков оформления из-за предоставления неверно заполненных бумаг, что в конечном счете может вылиться в простой машины или дополнительные расходы по хранению груза на СВХ. Сотрудники поста же сами заинтересованы в том, чтобы побыстрее избавиться от подобной машины. Поэтому документы «серых» импортеров прогоняются без очереди, зачастую в обход «белых» участников ВЭД.

«Серая» схема таможенного оформления позволяет экономить:

деньги на: 1) таможенных платежах и пошлинах; 2) оплате грамотного специалиста по ВЭД; 3) дополнительных расходах, связанных с выгрузкой и хранением на СВХ; 4) простое автомашины и проч.;

время на: 1) «прорабатывании» поставки; 2) согласовании вида и перечня документов с таможенными органами, транспортными компаниями, поставщиками; 3) самой процедуре таможенного оформления.

Надо заметить, что таможенные посты за «серые» поставки берутся охотно, а вот заставить их растаможить правильно оформленный груз по «белой» схеме иногда составляет большого труда. Особенно если поставка имеет некую «изюминку», требующую хорошего знания таможенного законодательства, и несколько отличается от привычной для таможенников схемы. Мне известен случай, когда таможенный пост откровенно вынуждал «чистую» компанию проходить таможню «всерую», так как поставка была сопряжена с некоторыми сложностями. Пришлось фирме задействовать собственные связи на самом высоком уровне вплоть до МВД, чтобы партию все-таки приняли к оформлению.

КУРС НА «ВЫБЕЛИВАНИЕ»

Казалось бы, «белая» схема таможенного оформления является безнадежной утопией, этаким арифмометром от логистики на фоне более быстрой и дешевой «серой». Однако многие фирмы на протяжении долгих лет успешно работают по честной схеме и не собираются от этого отходить. Более того, в настоящее время многие участники ВЭД, практиковавшие таможню «всерую», взяли курс на «выбеливание» своих компаний. Причем произошло это задолго до общеизвестных перестановок в ФТС, очередного скандала с фирмой «Три кита» и намеков на то, что наша таможня собирается обмениваться со своими европейскими и азиатскими коллегами информацией о грузах, перемещаемых в таможенном режиме.

Выбеливать свои фирмы коммерсанты стали еще раньше, причем по сугубо экономическим причинам. Многих на «выход из сумрака» подвигло введение системы управления рисками, сводки контрольных показателей и, как следствие, корректировки таможенной стоимости. Дело в том, что брокер, берущийся за таможенное оформление груза, как правило, соглашается оформить данный товар без замены кода по стоимости «дна» плюс пара центов. (Контрольные показатели называются «дном таможенного оформления», так как ошибочно трактуются большинством логистов и таможенников как стоимость, ниже которой оценивать товар запрещено. Поэтому большинство брокеров готовы растаможить товар по цене «дна таможенного оформления» + 1 или 2 цента на килограмм.) Правда, при этом он может предложить «поиграть» с весом.

В том случае, если реальная цена товара ниже имеющихся контрольных данных, использование схемы с занижением цены становится абсолютно бессмысленным. Кроме того, подмененные документы лишают импортера даже призрачной надежды подтвердить цену контракта. Здесь очевидна вся выгода использования «белой» таможни. Однако подтверждение цены контракта, как известно, является делом довольно хлопотным. Не последнюю роль в нем играет репутация компании. Поэтому желание оформлять груз из группы риска по цене контракта приводит к необходимости пропустить «вбелую» еще некоторые грузы, что в конечном счете означает приличный процент «выбеливания» компании.

«Белая» таможня может оказаться для вашей компании более выгодной и удобной, так как:

при полной оплате таможенных сборов можно сэкономить на стоимости услуг таможенного брокера (при оформлении «серого» товара брокер берет деньги не только за свои услуги, но и за риск);

при правильном оформлении товаросопроводительных документов можно сэкономить на непредвиденных расходах в пути;

упростится таможенное оформление;

статус добросовестного импортера крайне полезен, а долголетняя репутация «белой» фирмы даст шанс получить освобождение от рисков совершенно бесплатно;

вы получите большую стабильность;

наконец, для самого логиста работать «вбелую» просто интереснее

Следующим фактором в пользу честной работы с таможней является стоимость услуг брокера. Естественно, что брокер, занимающийся растаможиванием грузов «всерую», берет за свои услуги больше. Ведь в первую очередь он рискует деньгами, потому что в случае чего будет пытаться откупиться, а во вторую — собственной свободой, так как за намеренное занижение таможенных платежей группой лиц полагается не самый маленький срок. Чаще услуги по «серому» оформлению оказывают логистические компании, предоставляющие и транспорт, так как им легче осуществлять замену счетов. В то же время «белые» логистические компании, занимающиеся международными перевозками и предлагающие сервис по таможенному оформлению в пакете с транспортом, выставляют вполне адекватные цены на брокерские услуги. Калькуляция показывает, что в некоторых случаях экономия на таможенных платежах дает меньшую прибыль, чем экономия на стоимости услуг таможенного брокера.

Другие публикации:  Живые пойте о нас это не просьба это приказ

Сложившийся имидж добросовестного поставщика через некоторое время начинает работать на него. К предоставляемым им документам относятся уже с большим доверием, их проверяют не так тщательно, и на небольшую оплошность таможня может «закрыть глаза» и довольствоваться объяснительным письмом, не задерживая оформление и не требуя ворох бумаг, заверенных верховными инстанциями. Это означает ускорение оформления и отсутствие необходимости давать взятки.

Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что у каждого таможенного поста есть свой план и свои показатели, которые портить не хочется. Поэтому «белый» импортер с хорошими документами на посту — желанный гость и в этот, и в последующие разы. В этом случае также есть шанс, что брокер при таможенном посте (если используются услуги оного) отнесется к импортеру по-родственному.

При экономическом обосновании выбора того или иного способа работы с таможней просчитайте затраты на все статьи расходов, включая риск брокера, зарплаты рискующих сотрудников, дополнительные поборы и проч. Даже если импортер является адептом «серой» таможни, у него обязательно найдутся поставки, в которых выгоднее будет растаможить товар по «белой» схеме, особенно если в штате брокера имеются люди, умеющие доказывать цену контракта.

РИСКИ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ СЕРОГО ЦВЕТА

«Серое» оформление чревато нестабильностью. Как бы ни был распространен «серый» импорт и до какого бы совершенства ни были доведены все его схемы, всегда есть риск, что дело сорвется: оборвутся нужные связи, выйдет новое постановление, «закручивающее гайки» еще сильнее и делающее растаможивание груза по желаемой цене невозможным. В этом случае «белая» схема сравнима с самой длинной дорожкой в телеигре «Умники и умницы» — по времени затратнее, но надежнее. Ситуация, когда разом отменяются Конституция, Таможенный кодекс и Закон о таможенном тарифе, а на дружественный таможенный пост приходит новый человек, который категорически настаивает на том, чтобы вы провезли груз контрабандой или под видом зеленого горошка, представляется менее возможной, чем обратная.

Стабильность же является залогом успешного бизнеса. Переплатив чуть больше при «белом» оформлении, но получив свой груз вовремя безо всяких сложностей, коммерсант имеет все шансы сэкономить больше, нежели тот, кто вез «зеленый горошек» тайными тропами, пережидал «в кустах» проверку на дружественном посту, растерял за это время половину клиентов и выяснил, что растаможить товар по оговоренной стоимости нельзя по причине вышедшего вчера нового постановления. «Белый» груз не привязан к конкретному посту и конкретному брокеру — появляется большее пространство для маневров и снижения затрат легальными путями.

Вдобавок, «серая» схема априори подразумевает, что документы на груз не в порядке. Обычно это касается не только замененных инвойсов с измененной ценой, весом и кодами. «Уйти в сумрак» дешевле, чем выяснять, как заполнить кипу документов должным образом. Поэтому небрежное отношение к оформлению товаросопроводительных документов чревато дополнительными поборами на пути следования: за отсутствие правильно заполненных деклараций, сертификатов и необходимых бумаг надо платить. В противном случае вы рискуете получить счет за простой машины, которая ненадолго «пропадет» в странах Балтии или попадет под конвой сил МВД Республики Беларусь.

С этой точки зрения подготовка к таможенному оформлению по «белой» схеме позволяет импортеру отправить груз с необходимыми документами, что минимизирует простои на таможенных переходах и сводит на нет попытку поборов со стороны недобросовестных представителей власти. Готовность представить необходимые оригинальные документы и разъяснения делают вашу компанию и ваши грузы абсолютно неинтересными для «оборотней» на таможне. После нескольких попыток остановить груз и придраться таможенники, получившие квалифицированный отпор, теряют к грузам такой компании всякий интерес и могут начать пропускать их уже без дополнительных остановок и осмотров. Это как раз тот случай, когда в конечном счете имидж начинает работать на самого участника ВЭД.

Отсутствие должного числа специалистов по таможенному оформлению и ВЭД приводит к ложному убеждению в том, что «белая» таможня — дело очень сложное, путаное и подчас невозможное. Такое мнение распространено среди импортеров, которые по роду своих занятий и не должны разбираться во всех тонкостях таможни и держать под подушкой Таможенный кодекс, поскольку нанимают для этого «специалистов». А эти «специалисты» выбирают «серые» схемы, уже руководствуясь исключительно своими интересами.

К следующей причине неверия можно отнести убеждение, что «все так делают, и ничего им за то не бывает». Но, как известно, все когда-то бывает в первый раз, и статьи 327 УК, 194 УК и 19.23 КоАП никто не отменял, поэтому стоит изначально калькулировать, стоит ли выигрыш в 50 евро с машины нескольких лет свободы.

Также наивно полагать, что работа через «серого» брокера гарантирует, что о вашей «серости» никто никогда не узнает. Как правило, все такие импортеры и схемы известны, причем не только в логистической среде.

Так почему же «серая» таможня так распространена? Во-первых, до сих пор силен миф о том, что «белая» всегда будет дороже. Причем эксплуатируют этот миф и те, кто прекрасно осведомлен, что «выбеливание» компании может принести положительные в финансовом отношении результаты. Вспоминается случай, рассказанный коллегой. После того как он вывел владельца крупной компании на «белую» схему, тот долго удивлялся, почему же они так долго работали по-другому. Оказалось, что специалист по ВЭД сидел на откатах от брокеров, специализирующихся на «серой» таможне.

Во-вторых, «серую» и «белую» схемы можно сравнить с получением водительских прав за взятку и по-честному. В первом случае вроде бы все проще, но эта простота обязательно скажется на дороге, где правила нужно применять уже не для сдачи экзамена.

«Серая» таможня не подразумевает особой логистической квалификации: достаточно владеть программой Photoshop, уметь заводить нужные связи и пользоваться ими. Остальное за вас в нужное время сделают нужные люди. «Белая» таможня требует определенной квалификации как сотрудников самой компании-импортера, так и брокера. К сожалению, настоящих профессионалов в деле таможенного оформления, разбирающихся в соответствующем законодательстве и умеющих легально минимизировать таможенные платежи, очень немного.

Я как-то столкнулась с ситуацией, когда знаний и квалификации таможенного брокера не хватало для успешного оформления груза по «белой» схеме и сотрудник предлагал различные «серые» варианты, попутно объясняя, почему нельзя никак иначе. Причем делал это так убедительно что, не прочитай я перед сном Закон о таможенном тарифе и пару официальных писем ФТС, сама искренне уверилась бы в том, что сделать это можно только «всерую» Источник: Логистик и система, 09.2006

Растаможка груза из Китая

В последнее время бизнес в России строится на импортных товарах, которые привозят из Китая. Такую популярность легко объяснить, ведь качество фабричной китайской продукции ничем не хуже отечественной, а вот цена на порядок ниже.

Поэтому в погоне за легкой наживой бизнесмены открывают многочисленные интернет-магазины или торгуют в реальных.

Другие публикации:  Перечень документов для подачи заявления на развод в суд

Что собой представляет растаможка и её виды

Главным сдерживающим фактором от заполнения российского рынка китайским товаром является ввозные пошлины и сложность оформления документов, с которыми не хотят сталкиваться некоторые предприниматели.

Груз, который приходит из-за рубежа должен быть оформлен надлежащим образом. Это и таможенная декларация и оплата государственных пошлин, как бюджетных, так и таможенных сборов.

Это и привело к тому, что появилось два вида растаможки грузов:

1. Серая — она подразумевает процедуру растаможки с нарушением законодательства РФ. Это может быть и неверно поставленный код товара, его заниженная стоимость, указание неправдивых сведений о товаре и многое другое.

Дело в том, что зачастую стоимость ввоза товаров на территорию России превышает стоимость товаров, поэтому недобросовестные предприниматели и стремятся обойти закон, чтобы минимизировать свои расходы.

Однако это не так-то просто, ведь заниженная стоимость товара в декларации не гарантирует его ввоз по такой цене. На усмотрение инспектора цена может быть исправлена на среднерыночную по китайским меркам и тогда ввозная пошлина обойдётся в круглую сумму.

Сделать самостоятельно такую процедуру очень сложно, поэтому бизнесмены обращаются к брокерам, которые за отдельную плату могут оформить «липовые документы». Сумма отката в таком случае все равно не сравнима с выгодой от снижения стоимости ввозных пошлин.

2. Белая — так называют правильный и законный путь растаможки груза, когда всё сделано по «ноте закона».

Если использовать такой способ, то без бумажной волокиты не обойтись, что может существенно увеличить сроки поставки, поэтому лучше всего прибегать к услугам таможенных брокеров, которые сразу правильно заполнят все документы.

Использование белой растаможки может существенно облегчить жизнь предпринимателю, так как это предохранит его от штрафов, и прочих проблем. Если документы оформлены не верно, то предъявить претензии к производителю будет невозможно и страховая компания не возместит ущерб, если таковой будет.

Документы, необходимые для растаможки

Обязательному декларированию подлежат ввозимые товары на сумму свыше 65 000 рублей. Главным документом при ввозе товара является таможенная грузовая декларация, где указывается код товара согласно ТН ВЭДУ, что влияет на пакет документов и требований к ввозимой продукции.

Также предпринимателю придётся предоставить такие документы:

  • декларация таможенной стоимости;
  • внешнеэкономический договор;
  • сертификат соответствия;
  • заключение санитарно-эпидемиологической службы;
  • счёт-фактуру или инвойс;
  • товаросопроводительные документы.

Стоит отметить, что большинство этих документов покупатель имеет право потребовать от производителя до момента отгрузки, поэтому стоит предусмотреть заранее весь перечень. Особое внимание нужно уделить правильности написания всех названий и пояснений на нескольких языках, чтобы у сотрудников службы не вызывать подозрений.

Базой для начисления всех платежей и сборов является стоимость ввозимого товара. Подтвердить её необходимо в органах таможенного контроля и только после этого вносить платежи.

Факторы, влияющие на стоимость растаможки

Среди факторов, которые влияют на стоимость можно выделить такие:

1. Тип продукции.

То есть каждый вид ввозимого товара, которому соответствует особый код подлежит различным условиям ввоза и наличию разного количества разрешающих документов. Например, для ввоза в РФ медикаментов нужно обязательное разрешение от Минздрава, что существенно увеличивает проблемы и затраты на ввоз.

2. Вес груза или его количество.

Для частного ввоза допустимым весом является 50 килограмм и сумма не превышающая 2 тысячи долларов. В случае если эти нормы будут превышены, то придётся дополнительно заплатить 30% стоимости ввозимого груза.

3. Способ доставки и вид упаковки также оказывает существенное влияние на стоимость.

Если обращаться к таможенным брокерам и пользоваться белым видом растаможки, то можно выиграть в качестве, но потерять в сроках и стоимости всех платежей.

Как поступать и какому виду растаможки отдать предпочтение — это личное дело каждого, но если сознательно нарушать закон, то за это можно понести не только административную, но и уголовную ответственность.

Растаможивание товара, как растаможить груз?

Растаможивание товара – неотъемлемая часть торговых операций между предпринимателями из разных стран.

Приобретая продукцию в Китае или в странах Европы для продажи на территории РФ, ее необходимо растаможить (пройти таможенную очистку). Даже если товар предназначен для личного пользования, но его стоимость превышает 1000 евро, растаможка требуется.

«Веллер Карго», являясь профессиональным таможенным брокером, предоставляет помощь в растаможивании грузов из Китая и Европы. Мы оказываем полный комплекс услуг грузовых перевозок и таможенного оформления «под ключ». Работаем с малым, средним и крупным бизнесом, а также с физическими лицами. В случае, если груз уже находится на территории России, и вам требуется помощь, чтобы правильно оформить на него все документы, произвести расчеты и максимально уменьшить планируемые выплаты, также можно обратиться к нам: брокерские услуги предоставляются и отдельно.

Что такое растаможка товара

Растаможивание – довольно сложный список мероприятий, связанный с проверкой таможенной службой всей необходимой для разрешения ввода в эксплуатацию на территории страны документации. Сюда же входит оплата сборов, пошлин, акцизов и т.д. Все бизнесмены, задумываясь о том, чтобы воспользоваться импортными поставками для расширения или начала своего дела, в первую очередь задаются вопросом, как растаможить товар.

Большое значение для формирования пакета документов имеет то, откуда товар завозится. В случае с поставками из Китая нужно особенное внимание уделять бумагам, подтверждающим качество и происхождение груза. Из этой страны зачастую ввозится дешевый товар не самого высокого качества или же аналоги торговых марок. Поэтому у инспекторов, проводящих досмотр, могут возникнуть подозрения по поводу легальности пребывания и продажи такой продукции на территории страны.

Правила растаможки не предписывают проходить все формальности именно на границе. Можно воспользоваться любым таможенным органом на территории РФ, чтобы «очистить» товар – то есть, оформить его должным образом, задекларировать его ввоз и произвести необходимые выплаты.

Чтобы правильно подготовить документы на ввоз, заполнить все бумаги, включая ГТД (декларацию), подобрать кодировку по номенклатуре ВЭД, произвести расчеты выплат, определить, нужно ли платить НДС при растаможке товара, следует обратиться к опытному посреднику. Это поможет избежать штрафов, простоев, а также минимизировать обязательные налоги и пошлины.