Блог

Налог на нефть в сша

Обама придумал налог на нефть ради экологии

В Америке надеются стимулировать экологически чистый транспорт.

Президент США Барак Обама предложит в бюджете на 2017 год ввести налог на нефть.

В Белом доме уже определили его приблизительный размер. Он составит $ 10 за каждый баррель «черного золота».

Идея аргументируется стимулированием проектов экологически чистого транспорта.

Аналитики ожидают, что налоговая инициатива, которая обременит нефтяные компании, будет заблокирована контролируемым республиканцами конгрессом США.

Тем временем на мировых рынках нефть взяла курс на подорожание. В течение последних дней ее стоимость растет.

Налог на нефть в сша

Наиболее эффективной практикой налогообложения является система налогов, применяемая в США.

Система налогов в нефтяной промышленности США является важнейшим инструментом формирования технической политики нефтяных компаний, направленной не на удовлетворение текущих потребностей в нефти, а на обеспечение долгосрочной надежной перспективы ее добычи, и на удовлетворение экономических интересов всех задействованных субъектов — компаний, местных, штатных властей и федерального правительства. Нефтяная компания прежде чем начать разведочные работы на нефть, а затем и разработку месторождения, вынуждена покупать участок земли у фермера или брать в концессию его у муниципальной власти (правительства) и с момента строительства, бурения или установки оборудования пла­тить налоги.

В нефтяной промышленности США действуют три вида налогов — местный (муниципальный), «штатный» и федеральный (государственный).

Местный или муниципальный налог называется налогом на собственность и составляет в разных местах США от 0,1 до 1,5% в год от стоимости основных фондов. Величина этого налога, изменяющаяся в широком диапазоне, определя­ется собственником участка, в зависимости от ценности земли, ее недр и от стремления привлечь капитал для пополнения местного бюджета.

Регулирующее воздействие этого вида налога заключается в том, что компании не выгодно заводить излишнюю собственность на участке с бедными недрами и затягивать работы во времени.

«Штатный» налог состоит из двух частей:

1) налог на эксплуатацию недр или на добычу нефти и

2) подоходный корпоративный налог. Налог на добычу нефти взимается с рыночной стоимости добываемой нефти (с оборота капитала), независимо от того, получила компания прибыль или нет, и изменяется он в широких пределах от 0,5% (штат Кентукки) до 12,5% (штат Аляска). Подоходный корпоративный налог также различный по штатам и взимается в раз­мере 4-9% от доходов компаний (за вычетом местного налога) после реализации нефти.

Размер «штатных» налогов (и первого, и второго) устанавливается властями штатов (губернаторами) в зависимости от политики их в стимулировании добычи нефти, увеличения нефтеотдачи пластов, с учетом продуктивности нефтяных месторождений. Регулирующее воздействие штатного налога состоит в том, что он заставляет любую компанию одновременно проявлять осторожность к реализации новых проектов разработки нефтяных месторождений, увеличивать извлекаемые запасы и сознательно идти на риск в применении новых технологий, пользуясь преимуществом снижения подоходного налога.

Федеральный или государственный налог по своей сути также является корпоративным подоходным налогом. Это единственный налог, который устанавливается конгрессом страны. Налогооблагаемая прибыль (доход) определяется по довольно сложной формуле. Из валовых поступлений от добычи нефти (рыночной стоимости добытой нефти) вычитаются все виды затрат, произведенных компанией:

— арендные платежи (земельная рента, «роялти»);

— амортизация оборудования и других основных фондов и так называемые «неосязаемые» затраты или «скидка на истощение недр».

Вычитание из валовых поступлений первых пяти видов затрат компаний определяет их прибыль, которая в других отраслях промышленности и облагается федеральным налогом.

Уменьшение налогооблагаемой прибыли на «неосязаемые» затраты в нефтяной промышленности представляет собой льготу для нефтяных компаний в связи с истощением запасов нефти, вследствие чего ухудшаются условия для использования установленного оборудования и как бы обесценивается вложенный капитал. Размер «скидки на истощение недр» составляет 10-22% от вложенного капитала, или 30-70% от облагаемой налогом прибыли в зависимости от стадии и методов разработки месторождений. На ранней стадии разработки, т.е. при малом истощении запасов нефти, скидка меньше, а на поздней стадии разработки, особенно с применением методов увеличения нефтеотдачи пластов — больше. Этой привилегией скидки с облагаемого дохода на истощение недр пользуются в первую очередь мелкие («независимые») нефтяные компании, чем они отличаются от всех других компаний (ма­шиностроительных, химических и даже угольных и газовых), кото­рые не имеют такой льготы. Определенная таким образом сниженная прибыль у нефтяных компаний облагается федеральным налогом, одинаковым по всей стране, и составляет 34% от прибыли.

Другие публикации:  Налог через мфц

Регулирующее воздействие федерального налога заключается в стимулировании прироста извлекаемых запасов путем примене­ния методов увеличения нефтеотдачи пластов.

Оставшаяся часть прибыли (68%) у нефтяных и любых других компаний является «чистой» прибылью, которая должна превышать сложившуюся на рынке так называемую «норму прибыли» от вложен­ного капитала. В 80-х годах в США норма прибыли составляет 12-13% от вложенного капитала. Если «чистая» прибыль выше этой нор­мы, компания процветает, деятельность ее активизируется и расши­ряется. При меньшей прибыли компания не может конкурировать с другими фирмами и сворачивает свое производство.

В 1989 г. конгресс США и президент Джордж Буш приняли решение о дополнительном стимулировании нефтяных компаний к приросту извлекаемых запасов нефти и применению методов увеличения неф­теотдачи пластов путем введения 10 % скидки — уменьшения процента на «инвестиционный кредит», увеличения «скидки на истощение недр» до 27,5% до полной окупаемости проектов и нераспростра­нения на них так называемого «альтернативного минимального на­лога», составляющего 20% от дохода, пока цена на нефть не пре­высит 220 дол/т (30 дол/бар). Установленные Конгрессом США на­логовые льготы для нефтяных компаний позволили им применять третичные методы добычи и увеличивать извлекаемые запасы неф­ти даже при падении цен на нефть в 80 — 90х годах и дополнительно получать на развитие ежегодно по 1,5-2,5 млрд. долларов.

Кроме того, в отдельных нефтяных странах мира (Канада, Норвегия) система налогообложения нефтегазовых компаний предусматривает систему льгот временного, полного или частичного освобождения от налогов, взимаемых с нефти и газа на определенных месторождениях:

1) месторождения, находящиеся на ранней стадии разработки;

2) месторождения, находящиеся на поздней стадии разработки;

3) месторождения, эксплуатируемые в экстремальных климатических и природных условиях;

4) месторождения с аномальными сортами нефти (высоковязкая нефть, нефть с высоким содержанием серы, сероводорода, парафина и т.д.).

Таким образом, подобная политика позволяет гибко, через систему льгот и привилегий, стимулировать работу компаний в невыгодных условиях. Кроме того, в западной практике существует система оффшорных зон. Это территории, где зарегистрированная фирма получает льготы по налогам (остров Кипр, Гибралтар, Виргинские и Каймановы острова и т.д.).

повышение юридических знаний

Налог на нефть в США

В то время как средства массовой информации обвиняют правительство США в создании льготных условий деятельности и налогообложения для нефтегазовой промышленности, новые цифры показывают, что налоговые выплаты отросли превышают ее суммарную прибыль.

Нефтегазовая отрасль стала одним из крупнейших налогоплательщиков США, заплатив в государственный бюджет с начала 80-ых годов общих налоговых сборов на сумму в почти 2 триллиона долларов. К такому выводу приходит отчет неправительственной организации Tax Foundation, специализирующейся на аналитических наблюдениях за федеральной налоговой политикой США. Отчет, представленный организацией 28 июля и подготовленный на основе анализа статистической информации Министерства энергетики США, показал, что в наблюдаемый период суммарная прибыль всей национальной нефтяной и газовой промышленности практически каждый год была ниже уровня суммарных налоговых сборов, которые при этом получало правительство США.

Отчет показал, что только сумма косвенных налогов и сборов на добычу и переработку нефти и газа составила почти 1.1 триллиона долларов. При этом налоги на прибыль компаний за наблюдаемый период оказались на общем уровне в 388 миллиардов долларов, а выплаты по налогам на имущество, налогам на пользование ресурсами и по существовавшему некоторое время налогу на сверхприбыли добывающей промышленности достигли совместно 472 миллиардов долларов. В суммарном расчете за прошедший период правительство США получило налогов от нефтяников и газовиков на сумму на 40% превышающую их совокупную прибыль за тот же период. Кроме этого, отчет отмечает, что помимо налоговых выплат в бюджет США, национальная нефтегазовая промышленность выплатила налоги и в других странах в объеме 683 миллиардов долларов.

В свете экономических и экологических последствий колоссальной аварии, произошедшей недавно в Мексиканском заливе, и обсуждаемых в последние недели льгот по налогообложению всей добывающей и перерабатывающей индустрии, многие политики и средства массовой информации стали призывать к пересмотру экономической модели налогообложения нефтегазовой индустрии. В ответ на этот Скотт Ходж, президент Tax Foundation, напоминает, что сложившийся баланс платежей может быть очень легко негативно нарушен и, что правительство испытывает эффект “привыкания” к высоким налоговым выплатам нефтяников, забывая честно признать перед общественностью те колоссальные доходы, которые государство при этом получает от индустрии.

Из-за налоговой реформы Трампа могут упасть цены на нефть и газ

Отличным рождественским подарком для американцев назвал Дональд Трамп налоговую реформу, которую Конгресс окончательно одобрил 20 декабря, а сам президент США подписал 22 декабря 2017 года. Если в крупнейшей экономике планеты происходит самое широкомасштабное за последние три десятилетия изменение системы налогообложения, это неминуемо отразится — в той или иной форме — на всей мировой экономике.

Другие публикации:  Пособия семье военнослужащего по призыву

Год соглашению ОПЕК+: что будет с ценами на нефть

Сланцевые месторождения станут более рентабельными

Для Германии и других стран Евросоюза, к примеру, радикальное снижение в США налогов на прибыль компаний с 35% до 21% означает, в частности, существенное обострение глобальной конкурентной борьбы за инвестиционную привлекательность. Если Соединенные Штаты предоставляют отныне американским и работающим на территории страны иностранным инвесторам столь благоприятные фискальные условия ведения бизнеса, то государствам ЕС придется вскоре как-то ответить на этот вызов, если они не хотят столкнутся с оттоком капитала за океан, настоятельно предупреждают немецкие СМИ.

Рабочие на сланцевом месторождении в штате Колорадо проводят очередной гидроразрыв пласта

А вот для России и стран ОПЕК принципиально важно другое. Для них радикальное снижение в США ставки корпоративного налога и предоставление компаниям других фискальных льгот могут обернутся падением мировых цен на их главный экспортный товар — нефть. Однако этому аспекту реформы Трампа ни немецкие наблюдатели, ни, что куда более удивительно, российские СМИ пока особого внимания не уделили.

А ведь элементарная экономическая логика подсказывает, что значительное снижение налогового бремени не может не дать импульса тем работающим на территории США компаниям, которые занимаются добычей нефти (и газа) из сланцевых пород. Они получают возможность значительно повысить рентабельность своего дорогостоящего высокотехнологичного бизнеса или хотя бы сделать его прибыльным, поскольку целый ряд фирм в этой сфере убыточные.

Китай, Россия и США на мировом энергорынке к 2025 году

Американцы увеличат производство нефти и сжиженного газа

Иными словами, при новых налоговых ставках часть американских фирм впредь готова будет добывать сланцевую нефть при более низких мировых ценах на этот энергоноситель, чем до сих пор считалось. Однако в последние месяцы нефтяные котировки, наоборот, растут, чему в значительной степени способствовала сделка ОПЕК+. Она была заключена в конце 2016 года между членами картеля и некоторыми не входящими в него странами, прежде всего — Россией, и с тех пор дважды продлевалась. В последний раз (30 ноября 2017 года) сразу до конца 2018 года.

Таким образом, у американских компаний, занимающихся добычей как сланцевой, так и традиционной нефти, сейчас появился двойной стимул взяться за расширение производства: выросшие на мировом рынке цены и снижающиеся в Америке налоги. Поэтому можно, думается, смело предоложить, что в первой половине 2018 года США будут усиленно наращивать (рентабельную!) нефтегазовую добычу. Тем более, что доступные американским энергетическим компаниям запасы нефти и газа практически в одночасье увеличились, поскольку в рамках налоговой реформы Трампа эти фирмы получили право бурить на Аляске в регионе, который до сих пор являлся природоохранной зоной.

Следовательно, в краткосрочной и уж тем более в среднесрочной перспективе весьма вероятно снижение цен — как на американскую нефть, которая будет все больше теснить в Соединенных Штатах импортируемую, в частности, саудовскую, так и на американский сжиженный природный газ (СПГ), который США намереваются усиленно экспортировать и в Европу, и в Азию, особенно в Китай.

Обама заявил, что налог на нефть усилит позиции США при ее подорожании

«Сейчас цена на бензин 1,8 (доллара за галлон — 3,8 литра — ред.), и она останется низкой в обозримом будущем», — заявил Обама. По его словам, это «может быть хорошим обстоятельством для экономики».

Если инвестировать налог в инфраструктуру, то США «будут в намного лучшем положении, когда нефть станет вновь укрепляться, и цены повысятся», сказал Обама.

Администрация предлагает инвестировать десятки миллиардов долларов, которые можно получить от нефтяного налога, в строительство экологически чистых транспортных систем. Контролирующие конгресс республиканцы заявили, что не допустят введения такого налога.

Налог на нефть в сша

Возможное введение налога на импорт в США, за который выступают конгрессмены-республиканцы и президент Дональд Трамп, может изменить нефтяные потоки по всему миру.

США потребляют почти 20% добываемой в мире нефти и примерно половину этого спроса удовлетворяют с помощью импорта – даже после сланцевой революции, в результате которой выросла их собственная нефтедобыча. Также густонаселенное атлантическое побережье зависит от импорта бензина, тогда как американские НПЗ, расположенные вдоль побережья Мексиканского залива, ежедневно экспортируют миллионы баррелей нефтепродуктов.

Если этот налог будет введен по ставке 20%, на столько же вырастет стоимость импортируемой нефти. В результате американским НПЗ придется платить не $55 за баррель (примерный уровень цен на Brent в последнее время), а $66, не считая стоимости транспортировки. В этом случае НПЗ будут готовы платить дороже за американскую нефть, пока ее цена не приблизится к стоимости импортной. «В итоге цена нефти [WTI] вырастет», — говорит Энди Липоу из консалтинговой фирмы Lipow Oil Associates.

Другие публикации:  Какая пенсия страховая или накопительная

Со временем относительно высокие цены в США заставят нефтяников искать и добывать больше нефти в стране, что соответствует политике Трампа «Америка прежде всего». Но Канаде, Мексике, Саудовской Аравии и другим экспортерам нефти в США, возможно, придется искать новые рынки. В результате может возобновиться ценовая война последних двух лет, когда ОПЕК и другие нефтедобытчики конкурировали в условиях избытка предложения, из-за чего цена Brent в январе 2016 г. опустилась до самого низкого уровня за 13 лет. «Производителям нужно начинать думать об альтернативных рынках уже сейчас», — утверждает Оливье Жакоб из консалтинговой фирмы Petromatrix.

Возможный налог способен повлиять и на рынок нефтепродуктов. Таким регионам, как Нью-Йорк, которые сильно зависят от импорта бензина из Европы и Индии, придется покупать его с 20%-ной надбавкой. А поскольку направляемую на экспорт из США продукцию предлагается не облагать налогом на прибыль, у американских НПЗ будет стимул увеличивать поставки бензина или дизельного топлива за границу. Поэтому цены на них в самих США должны будут вырасти, чтобы переработчикам было выгодно продавать продукцию также и на внутреннем рынке.

План по «пограничным налогам» (обложить импорт и освободить экспорт) продвигает конгрессмен-республиканец Кевин Брэйди, проживающий недалеко от Хьюстона, центра нефтяной отрасли США. Профессиональная ассоциация Американский институт нефти (API) еще не заняла определенную позицию по поводу налога, но «очень обеспокоена», говорил ее гендиректор Джек Джерард. Против плана выступают некоторые компании, в том числе Koch Industries, имеющая интересы в нефтяном секторе и чьи совладельцы Чарльз и Дэвид Кохи являются крупными спонсорами республиканцев.

Вторая по величине американская нефтяная компания Chevron уверена, что предложение может привести к положительным результатам, например росту нефтедобычи в США. Но также оно может иметь «побочные последствия для потребителей, валютных курсов и косвенно повлиять на мировую экономику», заявил на прошлой неделе гендиректор Chevron Джон Уотсон.

Изменить энергетические потоки может и предложение Белого дома использовать поступления от налога на импорт из Мексики для строительства стены на границе двух стран. Мексика поставляет США около 560 000 баррелей нефти в день – это около 8% американского импорта. При этом Мексика – один из крупнейших покупателей американского бензина, и она импортирует из США все больше газа.

Крупнейшим поставщиком нефти в США является Канада, и там, «несомненно», следят за налоговыми спорами, говорит руководитель Канадской ассоциации нефтепроизводителей (CAPP) Тим Макмиллан. По его словам, если налог будет введен, инвестиции пойдут американским нефтяникам, а не канадским.

Несмотря на неопределенность по поводу налога, инвесторы уже делают ставки. Разница между стоимостью североамериканской нефти WTI и международным сортом Brent с поставкой в декабре 2018 г. снизилась примерно до $0,25 за баррель по сравнению с $1,6 в начале декабря. По данным CME Group, число открытых позиций по опционам на разницу цен этих двух сортов нефти выросло почти в семь раз.

Главным политическим препятствием для введения налога может стать вероятность того, что это приведет к росту цен на бензин – одному из самых страшных кошмаров американских политиков. По оценкам Barclays, из-за налога расходы средней американской семьи на бензин могут вырасти на $300-400 в год.