Блог

Залог уровень

Рустам Минниханов: Уровень инженерно-технического состава — это залог нашего будущего успеха

(Казань, 26 октября, «Татар-информ», Рустам Кильсинбаев). Рустам Минниханов сегодня в Кабмине РТ провел заседание совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг». С первым докладом по основным промышленным показателям за январь — сентябрь 2017 года перед советом выступил генеральный директор компании Рафинат Яруллин.

В своем выступлении спикер отметил, что за первые девять месяцев года в Татарстане выросла добыча нефти на 2,3 процента, производство химических продуктов — на 4,3 процента, резиновых изделий — на 13,2 процента. В то же время выпуск пластмассовых изделий снизился на 1 процент, нефтепродуктов — на 8 процентов. По его словам, темпы роста нефтедобычи и выпуска шин выше среднероссийского. Тем не менее, индекс производства нефтепродуктов ниже, чем в целом по стране.

За отчетный период, согласно докладу Яруллина, 44 млрд рублей было перечислено в консолидированный бюджет Татарстана от крупнейших предприятий нефтехимического комплекса республики.

«Базовые предприятия нефтегазохимического комплекса республики за январь — сентябрь увеличили объем производства на 2,3 процента. Выручка составила 787 млрд рублей. В консолидированный бюджет республики перечислено 44 млрд рублей. Основной прирост финансовых показателей обеспечили предприятия топливного сектора в результате роста цен на нефть и нефтепродукты», — сказал он.

Один из крупнейших налогоплательщиков республики — компания «Татнефть» — за указанный период увеличил выручку на 19 процентов, отчисления в консолидированный бюджет Татарстана выросли на 23 процента. По словам Яруллина, компания увеличила объемы добычи нефти на 2,6 процента. За 9 месяцев 2017 года добыто 21,4 млн тонн нефти.

«“Нижнекамскнефтехим” увеличил объемы производства на 2,9 процента, выпуск каучуков вырос на 6 процентов — до 526 тыс. тонн. В рамках наращения производства изопренового каучука запущена установка по выпуску формальдегида мощностью 100 тыс. тонн, выпуск полиэтилена снизился на 2,5 процента. Потери связаны с переориентацией на линейные марки во II квартале», — рассказал о динамике развития крупнейшей нефтехимической компании РТ Рафинат Яруллин. По его словам, с начала года было произведено 547 тыс. тонн пластиков и 16,5 тыс. тонн альфа-олефинов.

Индекс производства ПАО «Казаньоргсинтез» составил 102,9 процента. Отмечается, что за отчетный период наработано 608 тыс. тонн полимеров с ростом на 3,4 процента.

«Ограничения в поставках этилена привело к сокращению загрузки мощностей сэвилена. Снижен выпуск карбоната из-за капремонта, который в прошлом году не проводился. В рамках плана по модернизации очистных сооружений введено в эксплуатацию новое производство гипохлорита натрия», — отрапортовал спикер.

В своем выступлении гендиректор холдинга сделал акцент на необходимости создания условий для науки и образования: «Производство нефтепродуктов и нефтехимии отличается длинными сроками реализации. Если мы хотим избежать коллапса отрасли, необходимо уже сейчас приступить к поиску решения данных задач, и без науки это сделать просто невозможно».

Рустам Минниханов поинтересовался у Рафината Яруллина, по каким предприятиям на данный момент есть озабоченность тем, что они могут не выйти на плановые объемы. Гендиректор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» отметил, что по всем компаниям достаточно хорошие показатели. По ряду из них есть снижение из-за проведения капремонта. Вопрос есть лишь по ТАИФ-НК, где отгрузка мазута при нефтепереработке приносит значительные убытки.

Яруллин возлагает надежды на реализацию проекта совместно с KBR (Kellogg Brown and Root, США), что позволит перерабатывать гудрон в другие нефтепродукты (керосин, дизель и др.)

«Если они в начале декабря начнут уже перерабатывать гудрон, то положение, конечно, улучшится. Там полным ходом сейчас идут пуско-наладочные работы», — поделился Яруллин.

«Руслан Альбертович, обратите внимание. Надо набрать объемы в IV квартал. Это очень важно», — обратился Президент РТ к гендиректору ГК «ТАИФ».

Особое внимание Рустам Минниханов уделил вопросу подготовки специалистов для сферы химии и нефтехимии. Кроме работы по созданию и развитию ресурсных центров большое внимание стоит уделить профильным вузам. В связи с этим Президент республики обратился к ректору КНИТУ-КХТИ с просьбой организовать работу по взаимодействую с действующими предприятиями.

«Я бы попросил вас вместе с Яруллиным, вместе с предприятиями сделать программу. На самом деле чудес не бывает, и никто нам ниоткуда никого не пришлет. Нам надо на базе КХТИ всю эту работу организовать», — сказал он.

«Уровень инженерно-технического состава — это залог нашего будущего успеха, — продолжил Рустам Минниханов. Тем более с учетом новых задач, которые мы ставим перед ГК «ТАИФ» — этиленовый комплекс, его производные. Такая же большая работа идет по нефтехимическому комплексу «Татнефти». Надо уже штучно работать, начинать со школы готовить специалистов. Очень важно в Нижнекамске усилить нашу работу. Все-таки там и хорошая производственная база, там учебную базу усилить надо. Ведь когда люди уехали в Казань, их вернуть сложно. Нам надо в Нижнекамске сделать мощный образовательный центр, который соответствовал бы всем мировым стандартам. То же самое и в Казани, потому что «Казаньоргсинтез» тоже будет развиваться».

Президент напомнил присутствующим об успешном визите делегации Татарстана в США, где был подписан ряд соглашений в сфере нефтехимии.

«И у «ТАИФа», и у «Татнефти» несколько соглашений очень важных в части производства катализаторов, в части работы по базовым маслам. Плюс еще есть технологии по тяжелым остаткам. Наши энергетические мощности — мы встречались с General Electric. «ТАИФ» в этом направлении активно работает», — сообщил Минниханов.

Лидер республики напомнил о том, что необходимо держать на контроле динамику промышленных показателей региона. Ближе к концу года все цифры необходимо обработать совместно с профильными министерствами.

«Я еще раз попросил бы все эти материалы по завершении года, чтобы вместе с Минпромом, Минэкономики вы посмотрели. При необходимости провели соответствующие балансовые комиссии с предприятиями, чтобы мы уже понимали, как завершаем год. Не только объемные, но и экономические показатели нам важны. Чтобы все они соответствовали тем нашим параметрам, которые мы закладывали», — подытожил Президент.

В рамках заседания ряд компаний представили совету свои презентации. Председатель ООО «ФАНС-Восток» Ростислав Жоудлик рассказал об инновационных энергосберегающих технологиях в области водооборотных систем, руководитель IBM в Поволжье, Центральной и Южной России Сергей Касаев презентовал возможности IT-компании для промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятий РТ. Представители компании KGAL Group рассказали об инвестиционных инициативах. Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» на заседании совета представил старший партнер Станислав Пугинский.

5.1. Контроль уровня профессионализма аудиторов

Высокий уровень профессионализма аудиторов — залог того, что проведение аудиторских проверок и оказание иных аудиторских услуг будет осуществлено на самом высоком уровне.

Именно поэтому государство в лице органов, на которые воз­ложено регулирование аудиторской деятельности в Российской Фе­дерации, предъявляет достаточно высокие требования к лицам, как только изъявляющим желание заниматься аудиторской деятельно­стью, так и уже имеющим статус аудитора, получившим квалифи­кационный аттестат аудитора в установленном порядке.

Требования к уровню профессионализма аудиторов (лиц, уже получивших квалификационный аттестат аудитора), определяются Временным положением о системе аттестации, обучения и повы­шения квалификации аудиторов в Российской Федерации (Приказ МФ рф от 12 сентября 2002 г. № 93-н).

Элементами образования аудитора служат:

1) базовое образование;

2) практический опыт;

3) специальное профессиональное образование (в настоящее время это требование носит рекомендательный характер);

4) свободное владение деловым русским языком.

Базовое образование включает в себя в соответствии с действую­щим законодательством высшее экономическое или юридическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию, либо в учебном учреждении иго-

86 Раздел I. Теоретические основы аудита

странного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации.

Документами, подтверждающими базовое образование, являются:

• диплом об окончании высшего учебного учреждения Россий- ской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по эк- номическому или юридическому профилю;

Другие публикации:  Возмещение ущерба при дтп страховой

• диплом об окончании высшего учебного учреждения ино- странного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации, по экономическому или юридическому профилю.

Практический опыт работы определяется стажем работы не ме- нее трех лет в качестве:

• аудитора или специалиста аудиторской организации;

• научного работника или преподавателя по экономическому профилю.

В стаж засчитывается работа на вышеуказанных должностях в штате организации, по совместительству или в качестве индивиду- ального предпринимателя. Стаж работы по совместительству опре- деляется с учетом фактически отработанного времени в пересчете на целые рабочие дни.

Документами, подтверждающими практический опыт, являются:

• нотариально заверенная выписка из трудовой книжки, под- тверждающая стаж работы в течение трех лет из последних пяти по необходимой специальности;

• справка аудиторской организации за подписью руководителя о работе в ней по совместительству с указанием даты и номера приказа о зачислении и увольнении с занимаемой должности, фактической продолжительности рабочего дня;

• справка государственного фонда социального страхования, под- тверждающая период работы для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и регистрационное удостоверение, патент выданный органами местной власти, лицензия, подтверждающие пра- во заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

Перечень учебных дисциплин, программы и продолжительности по формам обучения утверждаются Министерством финансов Рос- сийской Федерации. Программы по изучению учебных дисциплин включают в себя лекции, практические занятия по применению правовых нормативных актов, аудиторских стандартов и процедуре деловые игры, семинары, написание рефератов, лабораторные заня- тия в компьютерных классах и другие виды учебной работы.

Глава 5. Аттестация аудиторов и этические нормы 87

Продолжительность специального профессионального образования:

• лиц, имеющих специальное бухгалтерское (финансовое) ву­зовское образование и опыт работы на руководящих или бухгал­терских должностях, — не менее 240 ч аудиторных занятий при оч­ной форме обучения или не менее полугода очно-заочной формы обучения;

• других категорий претендентов на аттестат аудитора — не ме­нее одного года очной или трех лет очно-заочной формы обучения.

Подтверждает специальное профессиональное образование до­кумент о получении специального профессионального образования.

Владение деловым русским языком включает наличие навыков владения русским языком в объеме, необходимом для изучения нормативных актов, проверки бухгалтерской и иной документации, ведения рабочей документации, делового общения с клиентами, составления аудиторского заключения и письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам про­ведения аудита.

Организация повышения квалификации аудиторов возлагается на Министерство финансов Российской Федерации.

Основные требования к повышению квалификации аудитора уста­новлены Временным положением о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, ут­вержденным Приказом Министерства финансов Российской Феде­рации от 12 сентября 2002 г.

Различают обучение и повышение квалификации, предшествую­щее прохождению аттестации и последующее.

Порядок предаттестационного (или предквалификационного) обучения претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора определяется федеральным правилом (стандартом) аудитор­ской деятельности «Образование аудитора». В период до принятия постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу претендентам рекомендуется проходить предэкзаменацион­ное (предквалификационное) обучение в учебно-методических цен­трах по Программам проведения квалификационных экзаменов.

Каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата (продления на неограниченный срок либо обмена), проходить обучение по программам повышения квалифи­кации аудиторов, утверждаемым Министерством финансов Россий­ской Федерации. Повышение квалификации для аудиторов, имею­щих квалификационный аттестат одного типа, осуществляется в объ-еме не менее 40 академических часов в год. Повышение квалифика-ции для аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты двух и более типов, осуществляется в объеме не менее 10 академических ча-

88 Раздел I. Теоретические основы аудитаI

сов в год по каждому направлению аудита, которому соответствует тип квалификационного аттестата, но не менее 40 академических часов в общем объеме.

Учебно-методические центры (УМЦ) не позднее чем за 7 кален- дарных дней до начала проведения курсов повышения квалификации представляют в Министерство финансов Российской Федерации кА- лендарный план проведения занятий с группой аудиторов. Если по- вышение квалификации аудиторов проводится вне местонахождении УМЦ, вместе с календарным планом представляется письмо с указа- нием номера и даты договора с образовательным учреждением, а также копия лицензии на осуществление образовательной деятельно- сти, выданной образовательному учреждению, на базе которого УМЦ планирует проводить повышение квалификации аудиторов.

По итогам проведения курсов повышения квалификации УМЦ выдают аудиторам документы о прохождении курсов повышения квалификации.

Министерство финансов Российской Федерации вправе отме- нить проведение повышения квалификации аудиторов, уведомив об этом УМЦ. Отмена проведения повышения квалификации аудиторов осуществляется в случаях:

а) представления недостоверных сведений в календарных планах;

б) несоблюдения сроков представления календарных планов;

в) отсутствия лицензии на образовательную деятельность (с при- ложениями) и (или) договора с образовательным учреждением, на базе которого проводится повышение квалификации вне местонахо- ждения УМЦ.

Не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в кото- ром проводилось повышение квалификации аудиторов, УМЦ пред- ставляют в Министерство финансов Российской Федерации ин- формацию о выданных аудиторам документах о прохождении кур- сов повышения квалификации аудиторов с указанием номеров До- кументов, количества прослушанных аудитором академических ча-сов по повышению квалификации в разрезе разделов программы, фамилии, имени, отчества аудитора, номера и типа его квалифика- ционного аттестата. Сведения представляются в печатном и элек- тронном виде (на дискете).

Министерство финансов Российской Федерации организует регулярные проверки проведения повышения квалификации ауди- торов. Министерство финансов Российской Федерации вправе отменить решение УМЦ о выдаче аудитору документа о прохож- дении курса повышения квалификации в случае предоставления УМЦ недостоверных сведений о прохождении аудитором повы- шения квалификации.

Аудитор в срок не позднее четырех лет с момента выдачи вновь оформленного либо выданного в порядке обмена квалификацион- ного аттестата аудитора и в срок не позднее трех лет с момента выда-

Глава 5. Аттестация аудиторов и этические нормы 89

чи квалификационного аттестата аудитора по результатам предыду­щего подтверждения Министерством финансов Российской Федера­ции прохождения аудитором обязательного ежегодного повышения квалификации представляет в Министерство финансов Российской федерации оригинал квалификационного аттестата аудитора с заяв­лением о подтверждении прохождения аудитором обязательного еже­годного повышения квалификации. Аудитор также представляет ко­пии документов о прохождении обязательного ежегодного повыше­ния квалификации в УМЦ.

Министерство финансов Российской Федерации один раз в три года подтверждает повышение квалификации аудитора. На оборот­ной стороне бланка квалификационного аттестата производится со­ответствующая отметка о прохождении повышения квалификации. При отсутствии данного подтверждения при сроке действия квали­фикационного аттестата аудитора более четырех лет квалификацион­ный аттестат аудитора аннулируется.

MetaTrader 4 — что означает: баланс, средства, залог, свободно, уровень

Привет всем! Меня очень часто в комментариях просят расшифровать, что означает в метатрейдере 4, показания:

Я ужу устал отвечать на однотипные комментарии и частенько их даже не публиковал, но вот совсем недавно переписывался по средствам интернет с одним моим читателем и у него возник аналогичный вопрос, ну и после этого я решил написать данный пост, что бы в следующие разы давать просто ссылку и не расписывать одно и тоже по сто раз.

MetaTrader 4 — что означает: баланс, средства, залог, свободно, уровень.

Для начала рекомендую посмотреть вебинар по работе в МетаТрейдер 4:

MetaTrader 4 – программное обеспечение; одна из самых распространенных платформ, предназначенная для проведения сделок на рынке Форекс. С ее помощью торговля акциями, валютами, драгоценными металлами и прочими активами становится намного проще. MetaTrader характеризуется интуитивно понятным и простым интерфейсом. Более подробно о данной торговой платформе я писал в статье — торговый терминал метатрейдер 4. Также имеется более быстрая торговая платформа метатрейдер 5.

Скачать метатрейдер, можно с этой страницы:

Для оценки лицевого счета и принятия того или иного решения о купле/продаже активов, необходимо следить за основными показателями, которыми характеризуется баланс клиента. Но иногда у трейдеров возникают некоторые вопросы по их назначению, что может осложнить работу и понимание происходящего на бирже.

Всего таких показателей пять: средства, баланс, уровень, свободно и залог. Рассмотрим каждый из них подробнее.

MetaTrader 4 — баланс, средства, залог, свободно, уровень.

1. Средства MetaTrader – один из основных показателей, в котором учитываются финансовые результаты по всем совершенным сделкам. Он показывает, сколько на счету останется денежных средств, если в данный момент будут закрыты все действующие ордеры.

Другие публикации:  Заявление на отпуск за 2 дня

К примеру, на счету у клиента имеется 2000 долларов. Одновременно имеется один или несколько открытых ордеров, прибыль по которым составит 200 долларов. Это означает, что показатель средства будет равен: 2000+200=2200 долларов.

2. Баланс MetaTrader – показатель, который отображает сумму денежных средств, имеющуюся на счету с учетом закрытых сделок на данный момент. Можно также услышать другие названия данного показателя: остаток или депозит на счете трейдера.

К примеру, сегодня с утра на счет пришло 2000 тысячи долларов. За сутки было совершенно две операции: одна из них оказалось убыточной на 100 долларов, вторая наоборот принесла прибыль в размере 200 долларов. В этом случае показатель баланса рассчитывается следующим образом: Баланс=2000-100+200=2100 долларов.

3. Залог MetaTrader — отображает сумму средств, которые необходимы для поддержания открытых ордеров. Он рассчитывается в зависимости от того, каким кредитным плечом пользуется клиент. Возьмем к примеру две сделки одинаковые по объему: больший размер кредитного плеча гарантирует меньший залог сделки.

Рассмотрим как самостоятельно рассчитать сумму залога. Если используется плечо 1 к 10, то под залогом в случае открытия сделки будет находиться всего 10% средств, если плечо равно 1 к 100, то размер залога составит всего 1% от сделки.

Теперь рассмотрим как рассчитывается показатель «залог» на конкретном примере.

Привычная для всех пара валют EUR/USD, объем сделки – 1 лот. Для покупки необходимо 260 000 долларов США, котировка – 1,3, используемое плечо – 1 к 50. Это означает, что залог будет составлять всего 2% от суммы всей сделки или 5200 долларов. Расчет производится по формуле: 260000/50=5200, где 50 – размер используемого кредитного плеча.

4. Свободно MetaTrader – это показатель, отображающий свободные на счету средства, которые можно использовать для осуществления новых сделок в данный момент. Он рассчитывается следующим образом: от общего баланса отнимаются все финансовые результаты по открытым сделкам и средства, занятые на поддержание позиций.

5. Уровень MetaTrader – отношение всех средств к сумме залога за открытые ордера. К примеру, на счету имеется 4000 долларов, а сумма залога равна 2600 долларов, таким образом (4000/2600)*100=153%. Показатель уровня напрямую связан с устойчивостью позиции: чем он выше – тем она стабильнее. Рекомендуется уровень форекс не менее 1000%.

Зная правильную расшифровку всех вышеперечисленных показателей баланса, трейдер может правильно оценить свои возможности, текущую ситуацию и уверенно продолжать торговлю., а теперь, читай — как установить советник в мт4.

Обязательно прочитайте статью — торговые сигналы в MetaTrader. И вот еще пару статей для начинающих о которые вы должны обязательно прочитать — шаблоны в MetaTrader 4, линейные инструменты в MetaTrader 4, Горячие клавиши МетаТрейдер 4

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Абрамов: Успешная реализация напроектов – залог выхода на качественно новый уровень жизни

В дни проведения Совета Законодателей в Москве прошел обучающий семинар для глав региональных парламентов. Впервые обучение устроили на базе Российской академии наук. Основной темой стало законодательное обеспечение реализации национальных проектов. Участие в семинаре принял председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.

По мнению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, ценность семинара в том, что руководителям региональных заксобраний представилась возможность встретиться с членами Правительства РФ, задать интересующие вопросы. Также спикер верхней палаты российского парламента отметила: «На вас как на главах региональных парламентов лежит огромная ответственность. У вас должно быть полное понимание того, как будут финансироваться национальные проекты, какое будет взаимодействие федерального центра с регионами, как будет осуществляться софинансирование». Валентина Матвиенко напомнила, что до конца января каждый регион должен подготовить свою программу, направленную на достижение соответствующих целевых показателей.

«Успешная реализация национальных проектов является залогом выхода на качественно новый уровень жизни населения, — прокомментировал Сергей Абрамов. – Важную роль в этом вопросе играют органы исполнительной власти – именно профильные министерства, администрации регионов готовят всю необходимую документацию, чтобы федеральный центр мог учесть нужды субъектов страны. Но и на нас, на законодателей, ложится большая ответственность — для эффективной реализации национальных проектов на местах, возможно, понадобится принятие дополнительных законодательных актов регионального уровня. Сейчас нам предстоит проанализировать ситуацию, чтобы оперативно устранить возможные препятствия».

На семинаре также обсудили социально-экономическое развитие регионов России до 2024 года и реализацию приоритетных задач, связанных с ростом экономики страны.

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2012

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ –ЗАЛОГ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Современные вызовы общественности выдвигают на первый план исторического цивилизационного развития два феномена — бизнес и образование. Бизнес транслируется как предпринимательство, как деятельностная составляющая социума, как процесс производства (распределения, обмена) благ во всех секторах общественной жизнедеятельности. Анализ данного феномена — бизнеса — с философской точки зрения акцентирует внимание на формировании духа предпринимательства, целеполагании и реализации человеком заложенных в нем индивидуальных способностей.

Обзор международных исследований показал существование тесной связи между образованием, производительностью и доходом, и было определено большое значение инвестиций в развитие образования и улучшение его качества. Папа Римский Иоанн Павел II в 1991 году в одной из своих работ писал, что «одно время решающим фактором производства была земля, затем капитал. Сегодня решающий фактор — сам человек и его знания».[1] Развитие образования должно быть основой, которая станет гарантом будущего экономического процветания страны.

Образование, будучи объектом теоретико-практического исследования, выступает как своеобразный «испытательный полигон», что проявляется в неоднозначной реакции со стороны и теоретиков, и практиков образовательного процесса. Неоднозначность обусловлена попытками ответа на вопрос: «зачем нужны инновации?». На первый взгляд все просто — меняются общественные ценности, соответственно меняются и формы их постижения и приобщения к ним. Но каким путем идти, что взять за основу, в конце концов, на чем остановиться как на определенном критерии, идеале? Здесь и возникают своего рода «метания», т.е. мы во главу угла ставим альтернативу — «или — или», а не пытаемся найти «золотую середину», которая давала бы правильные ответы на поставленные вопросы.

К примеру, изменение экономических оснований производства, потребления, обмена подвело общество к необходимости внедрения в образовательный процесс западных методик. Начиная с конца 80-х — начала 90-х годов ХХ века, активное внедрение западных методик образования приобретает массовый характер по формам обучения, но совершенно не затрагивает содержательный аспект, что откликается в других сферах социальной жизни. Наша образовательная система копирует внешний «заграничный» опыт, а не реализует сущностные возможности собственного наработанного опыта, который, по мировому признанию, фундаментальнее, чем европейские системы обучения. Вселенский бум «хотим как у них» не всегда отвечает интересам и ментальным установкам нашего общества. Психология комплекса неполноценности, доставшаяся нам по наследству еще от советских времен, мешает новаторам в науке и образовании искать ответы в реалиях настоящего наличного факта — уровня образования в обществе. Ученые нашей страны должны не просто улучшать качество образования, но и разрабатывать собственные технологии в системе образования и выходить с ними на международный уровень.

Совершенствование системы образования обусловлено и тем фактором, что принципы мировой экономики определяются развитыми странами, такими как США, Япония и т.д. Чем более развита страна и чем более развитыми технологиями она обладает, тем выше ее экономический уровень в мировом пространстве.

Образование является одним из важнейших критериев долгосрочной Стратегии «Казахстан — 2030».[2] Основной целью образовательных программ является адаптация образовательной системы к новой экономической среде. Президентом Республики Казахстан была поставлена задача о вхождении республики в число 50-ти конкурентоспособных стран мира. Также, согласно Закону РК «О национальной безопасности Республики Казахстан», одной из угроз является ухудшение качества образования и интеллектуального потенциала страны, что доказывает огромное значение создания и совершенствования качественной системы образования.[3]

Развитие человеческого капитала является стратегически важной целью в процессе развития государства. Для развития системы образования на уровне мировых стандартов, в настоящее время в Казахстане проводится активная политика, акцентирующая внимание на интеллектуальном развитии нации и обеспечении равных образовательных возможностей для разных слоев населения. Одним из важных шагов в развитии человеческого капитала страны является реализация программы Президента РК «Болашак», дающая возможность одаренным молодым казахстанцам получить образование в лучших университетах мира.[4] Это показывает, что за годы независимости в целом изменилось массовое сознание казахстанцев и молодое поколение открыто для новых идей и думает категориями будущего. Согласно государственной политике, образование должно стать общенациональным приоритетом, что активно мотивируется нашей страной посредством увеличения количества государственных грантов на различные специальности и развития международного обмена.

Другие публикации:  Нотариус в центре ростова

Республика Казахстан стала страной с рыночной экономикой, в которой изменился социальный статус граждан и требования к специалистам. Поэтому должны измениться требования к образованию, которое должно стать мобильным и быстро приспосабливающимся к современным требованиям экономики и технологий. Выпускники ВУЗов будут востребованы только тогда, когда они будут соответствовать законам рынка, потому что «кадры решают все».

Бизнес ориентированные высшие учебные заведения ставят во главу угла экономические, инженерно-технические, информационно-технологические, правовые специальности и только потом обращают свои взоры и интересы на общеобразовательные дисциплины. Данная ситуация проглядывается в целом по всему образовательному пространству в стране. Такой подход обусловлен попытками выровнять в соответствии с запросами и потребностями общества положение, сложившееся еще со времен СССР, когда идеологизация доминировала во всех сферах общественной жизни. И сегодня данная ситуация требует внедрения инновационных подходов в ранжировании высших учебных заведений по их статусной роли в экономике, политике и культуре страны, что вызывает необходимость и потребность в тесной взаимосвязи бизнеса, науки и производства.

В самом общем смысле инновации представляют собой создание новых и значимых идей и внедрение этих идей в общественную жизнь. Образование — это процесс трансляции новых идей от социальных институтов, специализирующихся на производстве и воспроизводстве знаний, к людям, не специализирующихся на производстве знаний. Анализ абстрактных определений инноваций и образования позволяет сделать вывод, что эти два социальных института имеют нечто общее. Их взаимодетерминированность в том, что инновации как «внедрение» новаций и есть их «распространение в народе», т.е. образование.

История общества наглядно демонстрирует консерватизм института образования, который проявляется в необходимости транслировании устойчивых знаний, идей. Как считает К. Пигров «транслируемое знание только тогда транслируется, если оно неизменно. Нельзя транслировать знание, если оно неустойчиво, если я не верю, что это знание «останется» навсегда» [5].

Выстраивается самостоятельная модель взаимоотношений образования и инноваций. В этой модели приоритетным началом должна стать толерантность, терпимость обоих феноменов по отношению друг другу. И именно бизнес, как основная форма современной экономической деятельности, способствует проявлению такой толерантности, терпимости.

Трансформация ценностных ориентаций бизнеса в сторону рыночных отношений, акцентирование внимания на развитии конкурентной среды, внедрение и становление качественно новых форматов взаимодействия бизнеса и образования вызывает необходимость поиска креативных подходов в тандеме — бизнес и образование.

Многие государства, в том числе и Казахстан, разрабатывают государственные стратегии инновационного развития, имеющие в своей основе перестройку системных связей и отношений между бизнесом и образованием. Все это, в конечном счете, определяет конкретные вызовы бизнеса к образованию и наоборот.

В образовательном процессе Международной Академии Бизнеса внедряются инновационные дисциплины (философия бизнеса, критическое мышление и т.д.), интерактивные методики, формируется языковая среда, нацеленная на триязычие, развивается международное сотрудничество и партнерские программы по обмену студентами, что отражает амбициозные интересы и потребности общества. Поэтому не случайно, что одним из приоритетов ключевого направления «Инвестиции в будущее» Стратегического плана РК до 2020 года является образование [6].

В соответствии с меняющимися условиями, повышение качества образовательных услуг будет сопровождаться как улучшением системы финансирования образования, так и расширением инфраструктуры системы образования за счет введения неправительственных, некоммерческих агентств, созданием независимой национальной системы аккредитации учебных заведений по международным стандартам с учетом независимых рейтингов, внедрением элементов корпоративного управления в учебных заведениях, совершенствованием механизмов контроля качества образования.

Система подготовки квалифицированных кадров должна быть увязана с планами по индустриализации страны. И поэтому в техническом, профессиональном и высшем образовании будет осуществлен переход к системе, соответствующей требованиям современного рынка труда, а образовательные стандарты станут формироваться на профессиональных стандартах через Национальную квалификационную систему, что требует предоставления ВУЗом академической свободы с внедрением принципов корпоративного менеджмента.

Согласно стратегическому плану развития РК к 2020 году планируется повысить качество высшего образования, чтобы оно во всем соответствовало лучшим мировым практикам. 90% выпускников должны быть трудоустроены в течение 3 месяцев после окончания вузов.

Будут достигнуты следующие результаты:

  • 14% вузов пройдут международную специализированную аккредитацию;
  • 50% вузов внедрит европейскую систему перевода кредитов (ЕSTC);
  • 20% вузов осуществляют двудипломное образование с зарубежными вузами;
  • 50% вузов — с инновационными структурами, научными лабораториями, технопарками, центрами.

Процесс обучения представляет собой постоянно развивающийся динамичный феномен, и задача государства состоит в том, чтобы выпускники ВУЗов вносили в экономику страны инновационные идеи.

Современное молодое поколение (моложе 30 лет) составляет почти одну треть от общего населения, является тем субъектно-объектным фактором, который активно проявляет себя в предпринимательстве и бизнес-структурах. Это отдельная категория людей со своими мнениями и амбициями, потенциалом и перспективами, формирование которых во многом зависит от реалий современного общества. И один из причинных факторов, способствующих развитию разносторонней личности, — это качественное образование, позволяющее в дальнейшем стать высококвалифицированным специалистом и профессионалом.

Казахстан является страной с большим интеллектуальным потенциалом. Наша задача — направить его на повышение экономической мощи государства и его независимости.

  1. Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. СПб, 2005г.
  2. Стратегия «Казахстан — 2030», октябрь 1997г.
  3. Закон РК «О национальной безопасности Республики Казахстан» от 28 июня 1998 года, статья 5.
  4. Казахстанская международная образовательная программа «Болашак», 2003г.
  5. Пигров К.С. Диалектика инноваций и образования. СПб, 2003г.
  6. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года. Астана, 2010г.

Высокий уровень немецкого – залог успешного поступления в вузы Германии

Обучение в Германии — одно из самых популярных направлений зарубежного образования, поскольку эта замечательная страна дает возможность получения бесплатного высшего образования на немецком и английском языках для иностранных студентов!<>

26 ноября в 16:00 компания «Международное образование» организует онлайн-презентацию «Высокий уровень немецкого – залог успешного поступления в вузы Германии». Презентацию проводит Лариса Фриезн — представитель немецкого языкового центра Primus Fremdsprachen (г. Нюрнберг, Германия).

Во время презентации будут обсуждаться следующие вопросы:

  • изучение немецкого в целях получения дальнейшего образования в Германии,
  • уровни владения немецким языком по европейским стандартам,
  • требования к уровню языка на момент поступления,
  • языковые экзамены и их специфика,
  • обучение в языковом центре Рrimus Fremdsprachen: сроки и условия обучения.
  • бесплатное обучение в Германии на английском языке,
  • прямое поступление в вузы Германии.

Онлайн-презентация пройдет в офисе компании «Международное образование» по адресу ул. Монастырская, 12б.

Вход свободный для всех желающих! Требуется предварительная регистрация.

Приходите к нам в офис, и вы узнаете все об обучении в Германии из первых рук!

© Компания «Международное образование», 2016