Блог

Как рассчитать взнос по осаго

Как самому рассчитать ОСАГО? Легко!

Наверняка вы часто задумывались о том, откуда именно берется мифическая цифра стоимости Вашей страховки.

Этот материал поможет вам узнать, как правильно самому рассчитать стоимость ОСАГО, то есть узнать стоимость страхового полиса, и при заключении договора со страховщиком вы уже будете подготовлены к сумме страховой премии. Расчет страхового тарифа одинаковый во всех страховых компаниях на территории России, так как этот вид страхования является обязательным (и расшифровывается как обязательное страхование авто гражданской ответственности), поэтому метод расчета, описанный в этом материале, — универсальный и может применяться вне зависимости от выбора страховой компании. Все базовые страховые тарифы, а также коэффициенты, применяемые при расчетах, установлены законодательством, и сами страховщики не в праве их менять. Несмотря на то, что некоторые коэффициенты и базовые тарифы меняются со временем, сам принцип расчета стоимости страховки остается неизменным, поэтому можно лишь отслеживать последние изменения в сетке коэффициентов, обычно публикуемое Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и подставлять в готовую формулу.

Для примера расчета стоимости страховки возьмем самый часто встречающийся случай – страхование авто гражданской ответственности легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу. Принадлежность транспортного средства физическому или юридическому лицу определяется по собственнику, указанному в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации ТС. Для того чтобы немного расширить спектр применения расчета добавим сюда еще и автомобили, используемые в качестве такси, т.е. осуществляющие перевозку людей за плату, исключение составляет муниципальный транспорт. Необходимо подчеркнуть, что под легковыми автомобилями здесь понимаются транспортные средства, для управления которыми необходима категория водительских прав – «В». То есть сюда можно отнести и некоторые виды маршрутных такси, например таких как «ГАЗель». Итак, приступим…

За основу всегда берется так называемая базовая тарифная ставка. Для каждого вида транспортных средств, включая прицепы, она своя. На базовую ставку также влияет и то, принадлежит это транспортное средство физическому лицу, либо юридическому. Для легкового автомобиля категории «В», владельцем которого является физическое лицо, базовая тарифная ставка будет 1980 рублей. Если же это транспортное средство используется в качестве такси, то ставка будет уже 2965 рублей. Такая большая разница в базовой ставке вполне оправдана, автомобили, используемые как такси, чаще попадают в ДТП. Стоит заострить внимание на том, что ни в коем случае не стоит прибегать к обману страховой компании – не заявлять свой автомобиль как такси, если он будет использоваться для этого. Здесь вы, может быть, и сэкономите на страховке ОСАГО, но если в случае страхового события вскроется факт обмана – в лучшем случае Вам откажут в выплате. В худшем случае страховая компания признает договор недействительным, и расторгнет договор в одностороннем порядке без возврата денежных средств. Рисковать в этом случае не стоит. Со всеми тарифами можно ознакомиться в таблице базовых страховых тарифов (Тб).

Первый коэффициент, который нам понадобится для вычислений – это коэффициент территории. Он необходим для определения территории преимущественного использования автомобиля. Для физических лиц этот коэффициент определяется по месту жительства собственника ТС. Каждому городу или населенному пункту присвоен свой коэффициент, например, для Москвы он равен 2, для Московской области 1,7, а для Екатеринбурга 1,8 и Свердловской области — 1,0 и так далее. Узнать какой коэффициент, установлен для того места, где вы проживаете можно в таблице коэффициентов территории.

Следующее с чем необходимо определиться для расчета стоимости страховки – это количество водителей, которые будут управлять данным автомобилем. Здесь существует два варианта: первый – список водителей строго определён, и второе – количество водителей неограниченно по количеству. За это отвечает коэффициент с длинным названием – «коэффициент, зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС». В первом случае, когда количество водителей ограничено, берется коэффициент 1,0, а когда ограничения по количеству водителей нет – применяется коэффициент 1,8.

Коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей, тесно связан с предыдущим. Этот коэффициент определяется по возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению. Если вы страхуетесь без ограничения по количеству водителей – то этот коэффициент равен 1. В расчете используется два барьера: по возрасту — 22 года; и по водительскому стажу — 3 года. Если возраст водителя определить довольно легко то, как определить водительский стаж? Надо ли считать, сколько реально вы провели за рулём? На самом деле все просто — водительский стаж определяется по дате выдачи водительского удостоверения. Если права вы получили три года назад, то ваш стаж считается 3 года. Существует четыре варианта этого коэффициента:

  1. Возраст водителя до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно, тогда берется коэффициент 1,8
  2. Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет – коэффициент 1,6
  3. Возраст старше 22 лет стаж до 3 лет включительно – коэффициент 1,7
  4. Возраст старше 22 лет стаж свыше 3 лет – коэффициент 1,0

В случае когда допущено несколько человек, удовлетворяющим разным требованиям, то всегда берется максимальный коэффициент из всех водителей, допущенных к управлению ТС.

Далее идёт коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля. Чем больше мощность, тем выше коэффициент. Мощность двигателя рассчитывается в лошадиных силах (л.с.) или в киловаттах (кВт). Узнать мощность двигателя можно также либо в ПТС, либо в свидетельстве о регистрации ТС. Если у вас есть только данные в киловаттах, то для того чтобы получить лошадиные силы, надо воспользоваться формулой: 1 л.с. = 1,36 × кВт. Распределение коэффициентов по мощности выглядит следующим образом:

  • До 50 л.с. включительно — 0,6
  • от 51 до 70 включительно — 1,0
  • от 71 до 100 включительно — 1,1
  • от 101 до 120 включительно — 1,2
  • от 121 до 150 включительно — 1,4
  • от 151 — 1,6

Последний коэффициент, на который мы обратим внимание – это коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия выплат по ОСАГО. Этот коэффициент направлен на поощрение безаварийной езды, и в тоже время на ужесточение условий страхования для тех водителей, которые часто попадают в ДТП. Существует линейка классов страхования, каждому классу соответствует свой коэффициент. На первом году страхования, присваивается третий класс, которому соответствует коэффициент 1,0. Затем за каждый год безубыточного страхования, т.е. без аварий, случившихся по вашей вине, класс повышается на один, что соответствует скидке в пять процентов. Максимальный класс 13-ый, ему соответствует коэффициент 0,5. При наличии выплат по ОСАГО класс страхования повышается, а с ним и коэффициент. Максимальный класс «М» с коэффициентом 2,45. Отсюда вывод – чем меньше вы убытков принесете страховой компании, тем дешевле вам обойдется страховка. Ознакомиться со всеми классами и коэффициентами можно в таблице коэффициентов «бонус-малус».

Для упрощения подсчетов считаем, что договор страхования заключается на один год. В итоге, для того чтобы рассчитать ОСАГО, надо перемножить следующие ставки и коэффициенты: базовый тариф ( Тб ) умножаем на коэффициент территории ( Кт ), затем на коэффициент, зависящий от количества водителей ( Ко ), допущенных к управлению, далее применяем при необходимости, коэффициент стажа и возраста водителей ( Квс ). Умножаем на коэффициент мощности двигателя ( Км ) и последним применяем класс страхования ( Кбм ). Формула выглядит следующим образом:

Стоимость ОСАГО = Тб × Кт × Ко × Квс × Км × Кбм

Стоимость ОСАГО в зависимости от региона

Выберите тип транспортного средства

Для ответа на вопрос, почему стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в зависимости от конкретного региона, нужно рассмотреть механизм вычисления итоговой цены обязательной автостраховки. Итак, как же автостраховщики рассчитывают стоимость полиса «автогражданки»? Все достаточно просто, базовую ставку, выраженную в рублях, перемножают на поправочные коэффициенты. Значение последних определяется на основании характеристик автомобиля, а также сведений о водителях и собственнике транспорта.

Другие публикации:  Купля продажа ягод

Одним из ключевых коэффициентов, без которых нельзя осуществить расчет стоимости ОСАГО, является так называемый коэффициент территории (Кт). Его значение зависит от места прописки собственника автомобиля и может сильно отличаться в разных населенных пунктах.

Например, для автовладельцев, зарегистрированных в Москве, данный коэффициент увеличивает цену страховки в два раза, а для собственников машин, прописанных в Саранске, всего в полтора раза.

Стоит отметить, что в подобной практике нет ничего нового, ведь она давно применяется в других видах страхования, в том числе при расчете цены договоров КАСКО. Не секрет, что страховые компании разделяют показатели убыточности по том или иному виду страховых услуг по региональному признаку. Причем зачастую такое деление осуществляется с точностью до конкретного населенного пункта, ведь разница в соотношении сборов и выплат филиалов, расположенных в соседних городах, может кардинально отличаться.

Именно поэтому стоимость страховки ОСАГО в разных городах, в том числе расположенных в одном регионе, порой разнится в полтора-два раза. В этом несложно удостовериться выполнив онлайн расчет при помощи нашего калькулятора ОСАГО. Правда, при расчете необходимо учесть, что для некоторых населенных пунктов значения территориального коэффициента могут совпадать. Например, Кт для легкового транспорта совпадает в Уфе и в Архангельске.

Почему необходимо периодически изменять Кт?

Как уже было сказано, коэффициент территории находится в тесной связи с убыточность автостраховщиков в конкретном регионе или городе. Конечно же, в различных населенных пунктах довольно сильно отличается уровень аварийности. Количество аварий в крупных городах в разы больше, чем в небольших поселениях. Для большей ясности стоит рассмотреть факторы, влияющие на уровень аварийности в отдельно взятом регионе:

  • Количество транспортных средств, зарегистрированных в определенной местности.
  • Частота и общее число нарушений правил дорожного движения.
  • Средний возраст лиц, имеющий водительское удостоверение.
  • Наличие в границах населенного пункта крупной автотранспортной магистрали.
  • Качество работы местного отделения ГИБДД.

Таким образом, у автовладельцев есть возможность повлиять, как минимум, на один из приведенных факторов. Повышение личной культуры вождения, пусть и несущественно, но все же окажет влияние на общий уровень аварийности. Кроме того, не стоит забывать, что пролонгируя страховой полис автолюбитель может рассчитывать на скидку за отсутствие аварий в течение срока действия предыдущей страховки. Искушенные владельцы автомобилей могут заметить, что аварийность пусть и главная, но отнюдь не единственная причина увеличения стоимости ОСАГО в конкретном населенном пункте. Это действительно так. Большое количество заявленных страховых событий еще не означает, что автостраховщика ждут серьезные убытки, ведь на их величину также влияет средняя выплата.

Проще говоря, если две страховые компании зарегистрировали одинаковое число страховых случаев, то их итоговая убыточность может существенно отличаться.

Возникает логичный вопрос, от чего зависит размер средней выплаты конкретного автостраховщика. На данный параметр оказывают влияние три основных фактора:

  1. Модель поврежденного в аварии транспорта и его фактический возраст.
  2. Общее количество лиц, пострадавших в результате происшествия, и число поврежденных автомобилей.
  3. Стоимость ремонтных работ, необходимых для восстановления машин.

Для лучшего понимания механизма влияния упомянутых факторов на убыточность и, как следствие, на стоимость ОСАГО, стоит более подробно остановиться на каждом из них.

Итак, каким образом модель машины потерпевшего может отразиться на величине выплаты? Все предельно просто: цена подлежащих замене деталей зависит от стоимости транспортного средства. Как правило, чем дороже автомобиль, тем больше придется заплатить за запчасти к нему. В особенности это касается автотранспорта иностранного производства, ведь чаще всего его владельцам приходится оплачивать доставку запчастей из другой страны. Возраст машины также играет немаловажное значение, так как выплата по «автогражданке» рассчитывается за вычетом износа. Получается, что владелец нового автомобиля получит за повреждения больше, чем собственник подержанного транспорта. Кстати, последние изменения законодательства гласят, что максимальная величина износа может составлять не более 50%. Это крайне выгодно для автомобилистов, владеющих старой машиной.

Также не стоит забывать о таком понятии как утеря товарной стоимости. На возмещение убытков, связанных со снижением рыночной цены машины после аварии, могут рассчитывать лишь владельцы новых автомобилей не старше пяти лет. В ином случае получить выплату за потерю товарной цены транспортного средства не выйдет.

Здесь необходимо сделать важное отступление относительно работы независимых экспертов. В настоящий момент расчет стоимости восстановительного ремонта авто производится по единой методике, а цены на детали определяются в соответствии с унифицированными справочниками. Кроме того, теперь у автовладельцев есть возможность проверить стоимость деталей на официальном сайте «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). Иначе говоря, сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать не только стоимость страховки ОСАГО, но и размер выплаты, причитающейся за поврежденное имущество.

При оценке влияния данного фактора на убыточность нужно учесть, что последние поправки в законодательство существенно увеличили лимиты ответственности автостраховщиков. Изменения коснулись не только случаев повреждения имущества, но и случаев причинения вреда жизни и здоровью.

Кроме того, было упразднено ограничение объема суммарной ответственности страховой компании. Именно поэтому существенно выросла стоимость полиса ОСАГО.

Получается довольно интересная ситуация: если в серьезной аварии повреждено три автомобиля и причинен существенный вред здоровью двух граждан, то примерная величина убытка страховщика составит более миллиона рублей. При этом стоимость ОСАГО в 2018 году для частных лиц, владеющих легковым транспортом, не может превышать 25 943 рубля 40 копеек. Данная норма установлена действующим тарифным руководством. Иначе говоря, теперь на итоговый размер выплаты по страховому событию влияет число поврежденных в аварии транспортных средств и пострадавших граждан. Наряду с этим нельзя не отметить, что одно серьезное происшествие может существенно отразиться на убыточности страховой компании в конкретном населенном пункте.

Как известно, стоимость нормо-часа ремонтных работ при определении размера выплаты по «автогражданке» зависит от экономического района, в котором располагается населенный пункт. Например, цена нормо-часа при ремонте автомобиля марки ВАЗ в Поволжском экономическом районе составляет 550 рублей, а в Дальневосточном районе нормо-час будет стоить 700 рублей. Конечно, если говорить о ремонте одного автомобиля, пусть и продолжительном, то разница окажется не такой уж существенной. Однако нельзя забывать, что страховщик, работающий в крупном российском городе, каждый месяц урегулирует несколько десятков, а то и сотен заявленных страховых событий. Следовательно, разница в убыточности в зависимости от экономического региона может достигать нескольких миллионов рублей в год. Также нельзя не отметить, что из-за инфляции периодически происходит увеличение стоимости нормо-часа ремонтных работ. Естественно, это неизбежно провоцирует рост итоговой цены восстановительного ремонта автомобиля. Причем повышение стоимости нормо-часа может затронуть лишь некоторые экономические районы.

Как видно, факторы, влияющие на убыточность страховщиков, зависят от региональных особенностей. При этом такие показатели как аварийность и величина средней выплаты могут разниться даже в соседних населенных пунктах. Следовательно, цена на обязательное страхование ответственности владельцев авто нуждается в точечных коррективах, ведь было бы неразумно повышать стоимость ОСАГО в регионах с низким уровнем убыточности. Таким образом, применение территориального коэффициента является вполне оправданным. Данная мера призвана индивидуализировать расчет стоимости ОСАГО и сделать обязательное автострахование более сбалансированным. Получается, что применение этого поправочного коэффициента гарантирует адекватную цену страховки в зависимости от убыточности в конкретном поселении.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Последнее изменение Кт

Первого апреля 2015 года стоимость ОСАГО в ряде регионов вновь подверглась корректировке. В результате «автогражданка» подорожала в одиннадцати субъектах РФ, а в десяти регионах цена полиса была напротив снижена. Стоит отметить, что до этого региональный коэффициент меняли лишь дважды. Первый раз изменения были внесены в 2009 году, а через два года Кт был вновь приведен в соответствие с убыточностью отдельных регионов.

Таблица 1. Увеличение коэффициента территории.

* – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

Наибольшее увеличение стоимости ОСАГО в 2015 году произошло в Мурманске. Теперь мурманчане, как и автолюбители, проживающие в Челябинске, платят за обязательную автостраховку больше, чем остальные россияне. Если посчитать цену полиса на автомобиль мощностью от 101 до 120 л.с., которым управляют водители старше 22 со стажем больше 3 лет, то получится, что теперь «автогражданка» обходится жителям упомянутых городов в 10 337 рублей 36 копеек.

Другие публикации:  Требования санпин к процедурному кабинету

На сегодняшний день в данных региональных центрах действует самое высокое значение Кт. Для сравнения коэффициент территории в Москве ниже на 0,1, а стоимость полиса ОСАГО в столице, рассчитанная на тех же условиях, составляет 9 883 рубля 20 копеек. То есть обязательная автостраховка в столице стоит почти на 500 рублей меньше, чем в Мурманске и Челябинске. Опять же, такое различие объясняется разницей в статистике убыточности упомянутых городов.

Стоит заметить, что стоимость ОСАГО для новичков будет еще выше, равно как и при покупке неограниченной страховки, позволяющей посадить за руль любого водителя. Поэтому стоит посоветовать жителям всех регионов, которых коснулось увеличение Кт, по возможности отказаться от покупки полиса на условиях «без ограничений по водителям». Это позволит существенно сэкономить при приобретении полиса «автогражданки».

Таблица 2. Снижение коэффициента территории*.

* – в таблице не упомянут космодром Байконур, значение Кт для которого было изменено с 1 до 0,6.

** – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

Максимальное снижение стоимости ОСАГО в 2015 году произошло в Якутске, теперь региональный коэффициент этого города составляет 0,7. Однако Кт для данного населенного пункта по-прежнему остается выше минимального значения, которое равняется 0,6. Также цена обязательного автострахования значительно изменилась в Магадане и Нерюнгри, в которых Кт был снижен на 0,5. Правда, новый коэффициент территории в этих городах также превышает минимальное значение.

Изменения Кт вовсе не коснулись таких крупных городов как Москва, Самара, Екатеринбург и Волгоград. Однако на бюджете их жителей, владеющих легковыми автомобилями, непременно отражается общее увеличение стоимости ОСАГО в 2015 году. Как известно, 12 апреля 2015 года в очередной раз были повышены базовые ставки для отдельных категорий транспорта, в том числе для легковых машин, принадлежащих частным автолюбителям.

Кт и временное ОСАГО

Довольно часто автолюбители приобретают личный транспорт в другом городе, а то и вовсе в другом регионе. Это особенно актуально для жителей небольших городков, где практически нет дилерских автоцентров. При этом многие автовладельцы предпочитают приобретать полис в своем родном городе. В такой ситуации возникает вопрос, как добираться до дома без обязательной «автогражданки».

Для подобных случаев предусмотрена транзитная страховка сроком до 20 дней. Данным вариантом страховой защиты могут воспользоваться владельцы машин, следующих к месту регистрации авто либо к месту прохождения техосмотра, в том числе повторного. При страховании такого транспорта региональный коэффициент не применяется. В этом несложно убедиться воспользовавшись калькулятором стоимости ОСАГО на нашем сайте или тарификатором на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Указанное условие вполне логично, ведь за время следования от места покупки до места регистрации автомобиль может проехать не один регион. Например, если автолюбитель, проживающий в Поволжье, приобретет подержанную японскую иномарку во Владивостоке. Получается, что в подобной ситуации определить территориальный коэффициент просто невозможно.

Стоит ли ожидать дальнейшего изменения Кт?

Не исключено, что рано или поздно Центробанк РФ будет вынужден вновь корректировать тарифы с учетом региональных особенностей. Вполне возможно, что в ближе к концу 2018 года стоимость полиса ОСАГО в отдельных субъектах РФ вновь подвергнется изменению. Однако пока сложно спрогнозировать подобные шаги, которые во многом зависят от убыточности вида в российских городах.

Вместе с тем не ясна региональная политика ведущих автостраховщиков. Одно дело, если стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе», «РЕСО», «ВСК» и других крупных компаниях будет рассчитываться исходя из минимального размера базовой ставки. В таком случае неизбежно увеличится убыточность за первое полугодие 2015 года. Совершенно иная ситуация сложится если страховщики будут продавать «автогражданку» за максимально возможную цену. Небольшое исследование сайтов ведущих отечественных автостраховщиков показало, что по состоянию на апрель 2015 года компании «Ингосстрах», «УралСиб» и «Ренессанс» готовы рассчитать стоимость ОСАГО с учетом минимального значения базового тарифа. К сожалению, не удалось узнать, какую базовую ставку собираются применять компании «МСК» и «Согласие», так как на их официальных интернет-страницах нет онлайн тарификаторов.

Также стоит упомянуть о тарифной политике СК «АльфаСтрахование». Автостраховщик достаточно своеобразно подходит к определению значения базовой ставки. Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте данной страховой компании не получится, но на том же ресурсе размещено тарифное руководство для сотрудников компании «АльфаСтрахование». В соответствии с документом при оформлении договоров страхования легкового транспорта сотрудники страховщика должны применять максимальную ставку страхового тарифа. А вот при расчете цены «автогражданки» на транзитный транспорт и на автомобили, зарегистрированные в других странах, применятся минимальная ставка. Видимо, необходимость подобного регулирования стоимости продиктована сложившейся статистикой выплат страховщика.

Отдельного внимания заслуживает лидер отечественного рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. После введения новых тарифов стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе» в 2016 году в некоторых городах рассчитывалась по минимальной границе тарифного коридора. В общем, это не удивительно, ведь открытая бухгалтерская отчетность страховщика свидетельствует о том, что по итогам 2015 года у компании один из лучших показателей убыточности. Правда, по-прежнему не прекращается поток негативных отзывов, в которых автолюбители жалуются на навязывание дополнительных услуг. Получается, что к стоимости ОСАГО в «Росгосстрахе», пусть и минимально возможной, следует прибавлять цену навязанной страховки. Однако пока рано делать какие-то выводы относительно корпоративной политики страховщика по данному вопросу. Вполне возможно, что инициатива по продаже дополнительных полисов исходит от отдельных агентов, которые действуют по инерции.

Стоит ли экономить за счет Кт?

Как уже было сказано, территориальный коэффициент может отличаться даже в соседних городах одного региона. Если рассчитать стоимость ОСАГО для московского автовладельца, а затем повторить расчет с учетом подмосковной прописки, окажется, что в Подмосковье цена полиса почти на 1 500 рублей ниже. Соответственно, у автолюбителей, прописанных в Москве, может появиться соблазн перерегистрировать транспортное средство на родственника проживающего, например, в городе Раменское.

Вне всяких сомнений это позволит с большей выгодой выполнить расчет в калькуляторе стоимости ОСАГО. Но здесь уместно вспомнить, что любая хитрость чревата определенными последствиями. Да, отныне владельцы транспорта, переоформившие авто на родственников из сельской местности, больше не рискуют существенно потерять в деньгах при урегулировании страхового случая. С 2015 года цена восстановительного ремонта по ОСАГО считается в зависимости от экономического региона, а не от города как это было раньше. Однако всегда присутствует определенная доля риска в переуступке права собственности на машину другому человеку, пусть и родственнику. Пожалуй, не стоит описывать все возможные варианты развития событий, но такая экономия порой даже приводит к потере автомобиля. Поэтому лучше рассмотреть другие способы уменьшения цены «автогражданки».

Одним из законных и вполне безопасных способов снижения начальной стоимости обязательной страховки автогражданской ответственности является ограничение периода использования машины.

Чем меньше будет обозначенный в полисе период использования, тем дешевле окажется стартовая стоимость ОСАГО в калькуляторе за 2018 год. Другими словами, каждый владелец машины может получить беспроцентную рассрочку платежа, что крайне выгодно в нынешних экономических условиях. Например, при оформлении полиса на три месяца придется заплатить всего 50% от годовой цены, а оплатив еще 50% можно продлить действие ОСАГО на оставшиеся девять месяцев. Полис на полгода будет стоить 70% от начальной стоимости «автогражданки», а для продления договора на оставшиеся шесть месяцев придется доплатить 30%. В итоге автолюбитель ничего не теряет, ведь цена полиса в любом случае не может превышать 100% от годовой стоимости автостраховки.

Таким образом, можно выгодно рассчитать стоимость ОСАГО на 2018 год без различных уловок. Конечно, такой способ не позволит уменьшить итоговый тариф, но очень пригодится в случае отсутствия возможности внести годовой платеж. Кроме того, можно воспользоваться этим способом оплаты, если по каким-либо причинам автовладелец планирует на длительное время поставить машину в гараж. Но увы, при этом даже начальный платёж всё равно порой оказывается больше полной стоимости «автогражданки» в 2014 году .

Расторжение ОСАГО до срока по заявке страхователя: как считать сумму возврата премии?

Цена автогражданки устанавливается за год и выплачивается сразу. Но это не значит, что расторгнуть договор ОСАГО до срока и вернуть часть вложенных средств нельзя. Законодательно такая возможность для водителя предусмотрена рядом документов:

  • ГК РФ в ст. 451;
  • 40-ФЗ и Правилами автострахования, утвержденными правительством.
Другие публикации:  Минимальный страховой стаж составляет

Остается только разобраться, при каких обстоятельствах закон требует от страховщика возврата по заявлению клиента, сколько вернут, в течение какого срока.

Условия возвращения взноса по ОСАГО

Причины для досрочного расторжения ОСАГО у покупателя могут быть разные. Но обязательства СК по возврату взноса предполагают только те причины, которые указаны в Правилах. К ним относят:

  • смерть страхователя (в этом случае получателем будет его наследник);
  • ликвидация СК (отзыв лицензии);
  • тотальная гибель ТС;
  • смена хозяина машины (продажа по договору купли, при оформлении доверенности перед тем, как расторгнуть ОСАГО, следует подумать – может, есть резон внести нового владельца в действующий полис).

Во всех перечисленных случаях дата отсчета недоиспользованных дней начинается с момента наступления события, повлекшего невозможность реализации застрахованных рисков. Пример – дата ДТП, в котором уничтожено транспортное средство, согласно протоколу ГИБДД.

Исключение – досрочное расторжение договора ОСАГО по причине продажи автомобиля. СК будет считать количество дней, за которые оставит часть премии себе, со дня заявки страхователя на возврат и прекращение действия полиса.

Правила, утвержденные ПП №263, предусматривают обязанность СК вернуть покупателю часть премии и при расторжении по иным причинам, которые повлекли невозможность реализации страховых рисков. Но на деле СК соглашаются вернуть деньги без судебных разбирательств только в четырех приведенных случаях.

Сам возврат по заявлению о расторжении полиса ОСАГО может осуществляться по договоренности в удобном обеим сторонам режиме:

  • наличными;
  • на счет физического лица;
  • на расчетный счет компании.

Обычно формула расчета возвращаемой части премии при расторжении договора страхования ОСАГО выглядит так:

  • из размера взноса вычитается 23% за ведение дела (РВД) согласно Письму ФССН №56-ИЛ;
  • определяется коэффициент уменьшения суммы (за количество дней использования страховки), он считается как отношение месяцев (дней), в течение которых автогражданка работала, и общего количества месяцев (дней) в году;
  • итоговая сумма к возврату считается как произведение 77% от взноса и коэффициента.

Есть компании, которые не вычитают РВД, если срок действия полиса до момента расторжения ОСАГО превышает определенный период (3-6 месяцев), хотя это редкость.

Сроки и условия удачного возврата

Времени у страховщика на расчеты, отчеты и заявку на возврат – 14 дней. Если за этот период деньги клиенту не перечислены, страхователь вправе претендовать на неустойку в размере 1% от положенной суммы за день отсрочки.

Отказывать в возврате части премии, ссылаясь на произведенные выплаты по ОСАГО, страховая компания не имеет права. В нормах не говорится, что наступление страхового случая по автогражданке отменяет право возврата части премии при досрочном расторжении договора ОСАГО, инициированном страхователем.

Страховщики всегда неохотно идут на возврат полученных премий. И, увы, среди не самых надежных компаний наблюдается практика искусственного занижения размеров этих сумм.

Чтобы вам не стать жертвой подобных манипуляций, СА «GALAXYстрахование» предлагает воспользоваться удобной формой расчета суммы, положенной к возврату при расторжении страховки ОСАГО. Проверка займет у вас не более 10 секунд. Заодно можно узнать, стоит ли тратиться на бензин, чтобы отвезти заявление в ближайшее отделение своего страхового партнера за те средства, которые в итоге вернут.

Калькулятор ОСАГО

29 декабря 2018 года Министерством юстиции Российской Федерации было зарегистрировано Указание Центрального банка Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 5000-У).

Указание № 5000-У вступило в силу 9 января 2019 года, за исключением нового порядка определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (КБМ), который вступит в силу с 1 апреля 2019 года.

Необходимо отметить, что со дня вступления в силу Указания № 5000-У признается утратившим силу Указание Банка России от 19 сентября 2014 года №3384-У, которым были утверждены ранее действующие предельные размеры базовых ставок и коэффициенты страховых тарифов, в связи с чем в настоящее время проводятся мероприятия по обновлению «Калькулятора ОСАГО», используемого для расчета стоимости ОСАГО на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков. Ориентировочный срок окончания данных работ – конец января 2019 года.

Как рассчитать стоимость ОСАГО?

Каждый владелец транспортного средства может попасть в аварию, в ходе которой будет нанесен значительный материальный ущерб другим участникам дорожного движения. Именно поэтому все без исключения водители обязаны пройти обязательное страхование автогражданской ответственности, а рассчитать сумму страхового взноса поможет калькулятор ОСАГО.

Алгоритм расчета страховки на авто

На самом деле для всех без исключения страховых компаний установлена единая формула расчета, по которой они и определяют то, сколько будет стоить тому или иному водителю страховой полис. На конечный результат влияет множество факторов, но также существует и базовый тариф, который для легковых машин может составлять от 3432 до 4118 рублей. Далее эта сумма увеличивается путем умножения различных коэффициентов, о которых стоит рассказать более подробно.

Если водитель неоднократно становился участником ДТП и допускал грубые нарушения правил, то базовый тариф умножается на коэффициент нарушений, который равен 1,5. Также существует коэффициент, который учитывает стаж и возраст водителя транспортного средства, естественно, чем младше водитель и меньший у него стаж вождения, тем более высоким будет этот показатель.

Поскольку в разных городах существует разная вероятность попадания в аварию, то учитывается еще и территориальный коэффициент. Здесь существует прямая зависимость, то есть чем больше город, тем большей будет присвоенная величина.

Видео — Калькулятор полиса ОСАГО

Кроме перечисленных выше показателей во внимание принимается и то, сколько человек будет водить данное транспортное средство, сколько месяцев в году будет использоваться машина, а также на какой срок оформляется ОСАГО. К тому же существует еще одна базовая величина, которая учитывает мощность двигателя.

Таким образом, снизить стоимость страхового полиса ОСАГО водитель может в том случае, если будет пользоваться транспортным средством не круглый год, если управлять автомобилем будет только один человек и если покупать полис на срок менее 10 месяцев.

Формула расчета осаго

Новости по теме

Заявленную возможность камер фото- и видеофиксации для проверки ОСАГО МВД РФ и Российский союз автостраховщиков реализовать до 1 февраля не успели.

Правительство РФ подготовило проект, который упростит оформление документов для получения страховой компенсации по ОСАГО при ДТП.

Банк России начал получать первые уведомления от представителей страховых компаний об изменениях тарифов ОСАГО.

Как рассчитать ОСАГО по формуле?

Формула ОСАГО представляет собой базовый страховой тариф, умноженный на различные коэффициенты, причем базовый страховой тариф, коэффициенты, да и сама формула зависят от различных факторов.

Страховые тарифы — это ценовые ставки, установленные в соответствии Законом об ОСАГО, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы: