Блог

Скорая помощь штраф за превышение скорости

Врачей и спасателей освободят от штрафов за нарушение ПДД

Общественная палата предлагает освободить от уплаты штрафов за нарушение скоростного режима и других правил дорожного движения водителей скорой помощи и МЧС. Сейчас оперативным службам приходится эти штрафы аннулировать или удерживать их с зарплаты водителей.

Водителей скорой помощи и МЧС, нарушающих правила дорожного движения, следуя на экстренный вызов, освободят от штрафов. С такой инициативой к председателю Госдумы Сергею Нарышкину обратилась Общественная палата. Сейчас оперативным службам приходится эти штрафы аннулировать или удерживать с зарплаты водителей, пишет газета «Известия».

«Сейчас человек должен платить из своего кармана за то, что превысил скорость, чтобы спасти чью-то жизнь. Если ты не будешь каждый раз опротестовывать штрафы и доказывать, что ты ни при чем, то просто останешься без зарплаты» — пояснил автор инициативы, первый зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Дмитрий Чугунов.

Суть его предложений заключается в том, чтобы номера машин МЧС и скорой помощи внесли в базу ГИБДД и эти автомобили не облагали штрафом за превышение скорости, а также нарушения правил парковки.

Заместитель главврача Московской областной станции скорой медицинской помощи Владимир Шичанин рассказал изданию, что на линии у станции работают 55 автомобилей и на каждый из них в месяц приходит как минимум по одному штрафу.

«Организации не могут оплачивать штрафы, такие средства в бюджете не заложены. Значит, надо вычитать их из зарплат водителей, а у них же тоже лишних денег нет, — жалуется он. — Поэтому мы пытаемся аннулировать штрафы. Когда приходят извещения об оплате штрафа, руководство станции пишет соответствующие письма в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД о том, что водитель ехал на вызов, а не в ночной клуб развлекаться, иногда даже приходится прикреплять копию карты вызова. Как правило, штрафы аннулируются, но каждый раз переживаешь, что этого не произойдет».

Вице-председатель «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский говорит, что проблема штрафов для оперативных служб наиболее остро стоит в крупных городах, где охват техникой автоматической фиксации максимален.

Не уступил дорогу скорой помощи – штраф в 2018 году

Размер штрафа ГИБДД в 2018 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Юридическая коллизия на примере видео

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов “Преимущество” и “Уступить дорогу”.

“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование “уступить дорогу”, а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование “Уступить дорогу” определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

Другие публикации:  Приказ мф рк 403 от 18092019

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Небольшой отступ от темы. С другой стороны, если это грубо говоря “черный мерседес” с мигалками неизвестного происхождения и “крякалкой”, но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако “игру” придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя – нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование “Уступить дорогу”. Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи.

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования “уступить дорогу”, за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет.

Любые претензии от представителей “черных мерседесов” с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?

В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб – (полиция, пожарные, мчс и прочие.)

Из последних новостей по данным РБК – есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размере 30000 рублей.

В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект № 88389-7, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Оставить отзыв о статье Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Скорую помощь оштрафовали за превышение скорости

Инцидент произошел в г. Королёве Московской области

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

Не забывай, что у этих ребят вольво может чудесный образом превратиться в Дэо Нексию и штраф всё равно будет выписан.

По-хорошему гибдд должно доказать, что скорая ехала не по вызову, то есть само запрашивать документы.

Только кому это надо. проще же новый штраф выписать.

Неужели опять пошла волна «отмените штрафы спецмашинам(скорым,пожарным и прочим)»?

Всех штрафуют(особенно камеры), и скорые и пожарных и уборочную технику и даже самих гайцов. Насколько помню эти службы потом предоставляют документы что машина ехала по вызову/работе, имела право на это нарушение(скорость/встречка) (гайцам легче самим с собой договориться конечно) и штраф отменяется. Стандартная в общем-то схема.

З.Ы. Наводить надо порядок с процедурой предоставления доказательств «рабочей поездки» и с «начальством» которому легче спихнуть вообще все штрафы на водителей не разбираясь, а не требовать права ездить не соблюдая правил 24/7.

Здесь хоть не всё обрезано. В Питере обрезают, чтобы не видно даже крестов. Если на фото не видны проблесковые маячки, других фото нет, считаю, должностное лицо не имеет право вынести постановление об административном правонарушении, поскольку неустранимые сомнения толкуются в пользу лица (ст.1.5. п.4 КоАП). Сложно предположить, что гай надеется, что водитель подтвердит его предположение об выключенных маячках.

Вот ещё правильное решение http://sudact.ru/regular/doc/iOUU7es6ZcWw/

Королевская скорая помощь. Сперва подумал, чего за короли на ней катаются)))

Почему кареты скорой помощи получают штрафы за превышение скорости?

Успокоительное от Минздрава — реформа службы скорой помощи не отразится на ее скорости. Норматив в 20 минут для приезда врачей не отменят, и помощь будут оказывать всем вне зависимости, есть на руках страховой полис или нет. Слухи о том, что все это могут отменить, поползли после того, как платить за услуги скорой начали не из бюджета, а за счет Фонда обязательного страхования.

Так что и тем, кого нашли без документов на улице, и роженицам без страхового полиса, помочь обязаны. Но как скорой держать скорость — пока не понятно. С появлением видеокамер на улицах медиков завалили штрафами. Причем в каждом случае водителю скорой нужно либо платить, либо собирать бумаги и доказывать, правда ли надо было спешить.

Другие публикации:  Экономические требования к проектированию объектов

Скорая помощь на то и скорая, чтобы приехать быстро. И часто бывает без всякого пафоса счет на минуты — тут уже не до правил дорожного движения.

«Когда действительно стоит вопрос между жизнью и смертью, то, естественно, тут уже не смотришь ни на правила, ни на что. Просто говоришь водителю: «Давай быстрее», — объясняет врач-реаниматолог Константин Бурлаков.

А потом приходят штрафы — и за скорость, и за выезд на полосу для общественного транспорта — в общем все, что фиксирует камера. Ей ведь все равно — скорая или нет. Потом весь пакет документов отправят в ГАИ, где уже примут решение. И так по всей стране. Скорая должна доказать, что нарушала правила по необходимости. И тогда у медиков прибавляется работы, совсем не связанной со спасением жизни.

«Необходимо иметь базу данных служб экстренного реагирования. То есть это ГИБДД, полиция, МЧС, пожарники и скорая медицинская помощь», — считает главный врач станции скорой медицинской помощи Игорь Пушкарев.

Так, конечно, было бы проще, ведь штрафы и пожарным приходят, вот только закон не позволяет, а законодатели против такого списка.

«О чем эта база говорит? О том, что трогать эту машину нельзя. А если она не на вызов ехала? Водитель спешил за сигаретами или ехал на обед. Почему он должен нарушать правила дорожного движения? Он не должен, он не имеет права этого делать. Поэтому никаких баз не должно быть совершенно. Все должны быть равны перед законом», — уверен первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция «Единая Россия» Вячеслав Лысаков.

В Европе, где камеры дорожная полиция использует уже давно, машины с мигалками тоже получают штрафы. Только там не нужно собирать доказательства — достаточно подтверждения диспетчера по электронной почте. А подозревать медиков или пожарных в том, что они поедут за сигаретами никому и в голову не приходит.

В России и не такое бывало — скорые даже в качестве такси работали, но это, конечно, исключение и проверить нетрудно — было бы желание. Эксперты говорят: из-за нескольких случаев вряд ли стоит наказывать всех, а базу номеров экстренных служб создать не проблема

«В базу машин, которым не выписывают постановление, уже внесены, к примеру, автобусы Мосгортранса, которые соответственно двигаются по этим полосам, им не приходит штраф, какие-то другие транспортные средства, которые их обслуживают и так далее», — рассказывает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

В этой базе, кстати, и маршрутки. И, водителям не нужно доказывать, что они ехали по выделенной полосе с пассажирами, а не в магазин. Скорая помощь — почему-то особый случай. Штрафы, впрочем, как правило, отменяют. Да и в ГАИ говорят: стараются не усложнять жизнь медикам.

«Если на фотоматериале видны проблесковые маячки, в случаях, когда машина нарушает как скоростной режим, так и двигается по выделенной полосе для общественного транспорта, такие материалы к рассмотрению не принимаются», — сообщает заместитель начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Алексей Зимин.

Вот только мигалку видно далеко не всегда, когда кадр только до крыши. И водитель скорой помощи должен десять раз подумать, прежде чем что-то нарушить, хотя понятно же, кому будет хуже, если она поедет по правилам.

Казалось бы, в наш век высоких технологий совсем не трудно узнать, куда именно ехала скорая помощь. И не ждать, пока принтер распечатает фотографию нарушений и квитанцию, которые потом отправят по почте, обжалуют, а затем уже примут решение штрафовать или нет. Но это, похоже, вопрос не самого ближайшего будущего. А пока получается проще заранее считать всех виноватыми, а уж потом разбираться.

То потухнет, то погаснет

Откуда они появляются — известно. Подобные нарушения фиксируют не инспекторы ДПС, а камеры фото- и видеонаблюдения. Они не слышат сирен и иногда непреднамеренно попадают между проблесками маячков, тем самым «выключая» их на картинке. А еще камера может быть повешена криво, обрезая верх машины ровно по маяку. Или инспектор, который затем будет формировать «письмо счастья», увеличит итоговое фото так, что не разберешь — горит там что или нет.

Проблема, типичная для всей страны, довела подмосковных работников «скорой помощи» до обращения в Мособлдуму. «Для того чтобы опротестовать штраф, у нарушителя есть 10 дней. За это время уведомления о нарушении не всегда до юрлиц доходят», — сетует главврач Северо-Восточного филиала областной «скорой помощи» Сергей Косых. Например, медики из Сергиева Посада 60 квитанций получили уже просроченными. Опротестовать их можно только через суд. «На одном заседании можно оспорить только одну квитанцию, потому что у каждого штрафа есть свой инспектор, который снимал показания с камер, и его надо вызвать и выслушать, — продолжает Косых. — Так списывать свои штрафы сергиевопосадцам придется месяцами!».

Медицинское сообщество просит депутатов решить проблему законодательно — убрать из КоАП норму о штрафах для спецтранспорта. А поскольку она прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях, парламентариям нужно подготовить законодательную инициативу и с ней выйти на высший уровень власти. Тянуть с этим нельзя — только за прошлый год количество видеокамер в Подмосковье возросло вдвое — с 500 до 1000, и их хотят еще удвоить. Эксперты, правда, к подобной инициативе относятся настороженно. «Отмена штрафов решит одну проблему, но породит другую. Помните, одно время регулярно обсуждались резонансные случаи, когда машины «скорой помощи» с сиренами и мигалками возили то чиновников на работу, то их детей — в институты и клубы? Убери сейчас штрафы — найдутся желающие ездить на скорой как на личном авто, к тому же и скорость превышать, и на выделенки выезжать», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто. Решение проблемы, на его взгляд, нужно искать в другом: «Камеры везде работают одинаково, но почему-то в одних регионах медики жалуются, а в других нет. Мне известны случаи, когда у сотрудников ГИБДД с руководителями подстанций «скорой помощи» есть договор: все протоколы о нарушениях, где фигурирует медицинский транспорт, собираются в отдельную папку, откуда автоматически списываются, если подстанция оперативно предоставляет путевые листы, доказывающие, что в момент нарушения машина ехала на экстренный вызов». Тем не менее депутаты Мособлдумы готовы поработать над законодательной инициативой: «Проанализируем, типична ли проблема для автомобилей других спецслужб — пожарных, или аварийно-спасательной, и примем решение о разработке поправок», — заявил «РГ» председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев.

Другие публикации:  Перерасчет долга с должника

Маячки подорожают

Дело в том, что проект, подготовленный законодателями, предполагает внесение поправок в статью 12.17 с увеличением наказания только за непропуск «скорой помощи». Во всяком случае так говорится в пояснительной записке к проекту закона. Однако сама статья 12.17 гораздо шире. Так, в первой ее части речь идет о непредоставлении преимущества маршрутному транспорту, а также автомобилям с включенными спецсигналами. То есть любым автомобилям с маяками и сиренами.

Во второй части предусматривается наказание за непредоставление преимущества в движении автомобилям со спецсигналами, имеющими цветографические схемы. То есть это не только «скорая помощь», но и полиция, пожарные, спасатели, следственный комитет.

Поэтому правительство одобрило проект, но только с учетом этих замечаний. То есть наказание вырастет не только за непропуск «скорой», но и всех остальных, у кого есть маяки синего цвета.

При этом депутатам потребуется доработать обоснование своего законопроекта, с учетом других автомобилей с мигалками. Об этом, кстати, говорится и в заключении Государственно- правового управления президента РФ на этот проект.

Напомним, что весь сыр-бор из-за непропуска машин «скорой помощи» разгорелся, после скандалов, случившихся в этом году. В одном громком случае машина помешала «скорой» подъехать к дому, куда ее вызвали. В результате задержки пациент умер до приезда врачей.

Поднялся такой шум, что за непредоставление дороги «скорой» грозились ввести уголовную ответственность.

А потом любая новость о том, как какой-либо «скорой» не уступили дорогу, стала чуть ли не главной в каждом СМИ и на каждом телеканале.

Но статистика привлечения по статье 12.17 показывает снижение числа нарушителей. За восемь месяцев этого года по части первой этой статьи оштрафовано 1,8 тысяч человек (в прошлом году 2,2 тысячи). По части второй, которая касается скорых, в этом году наказано 12 тысяч человек. В прошлом — 15 тысяч. Тем не менее ответственность решено увеличить.

Итак, согласно проекту, за непредоставление преимущества маршрутному транспорту и транспорту с включенными спецсигналами (1ч. ст. 12.17 КоАП) предлагается увеличить штраф с нынешних 500 рублей, до полутора тысяч. Вторая часть статьи 12.17 предусматривает ответственность за непредоставление преимущества для автомобилей со спецсигналами и спецокраской. Сейчас за это предусмотрен штраф 500 рублей или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Депутаты предлагают штрафовать за это на полторы тысячи рублей или лишать на полгода — год.

Кстати, в отзыве правительства есть и еще одно замечание. В нем говорится, что наказание не корреспондируется с установленными размерами штрафов за грубые нарушения. Например за выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 80 км/ч. За них установлен штраф 5 тысяч рублей. Но после добавления в КоАП повышенных штрафов в Москве и Санкт-Петербурге, мало какие статьи 12-й водительской главы корреспондируются с грубыми нарушениями.