Блог

Приказ генерального прокурора об организации прокурорского надзора за исполнением законов

Оглавление:

Приказ прокурора области «О совершенствовании организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»

Важнейшей задачей органов прокуратуры на современном этапе продолжает оставаться противодействие проявлениям коррупции, масштабы которой создают реальную угрозу стабильности и безопасности общества, наносят существенный вред демократическим институтам, разрушают этические нормы, подрывают веру граждан в справедливость, препятствуют устойчивому развитию общества, порождают социальную напряженность.

Необходимо усилить прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства в сфере реализации ключевых направлений государственной антикоррупционной политики, определенных Национальной стратегией и Национальным планом противодействия коррупции, обеспечить надлежащую координацию деятельности правоохранительных органов.

В целях совершенствования работы на данном направлении деятельности, в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 209 от 15.05.2010 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции», руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений облаппарата по направлениям деятельности, гормежрайспецпрокурорам принять меры по усилению борьбы с коррупцией и активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений государственных и муниципальных служащих служебными полномочиями.

1.2. В организации и осуществлении надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции основные усилия сосредоточить на следующих направлениях:

— надзор за законностью правовых актов (их проектов) органов государственной власти области, органов местного самоуправления, устанавливающих запреты и ограничения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, реализации прав и свобод граждан; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на предмет наличия коррупциогенных факторов;

— надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции;

— надзор за соблюдением бюджетного законодательства, в том числе законодательства о закупках товаров (выполнении работ, оказании услуг) для государственных и муниципальных нужд;

— надзор за исполнением законодательства об использовании государственного и муниципального имущества;

— надзор за деятельностью уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими лицензионных, регистрационных, разрешительных и иных процедур;

— координация деятельности правоохранительных и иных органов по противодействию преступлениям коррупционной направленности;

— надзор за соблюдением подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, принятии решений по ее проверке и последующей реализации в делах оперативного учета;

— надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях коррупционной направленности;

— надзор за обеспечением полного, всестороннего и объективного расследования уголовных дел коррупционной направленности;

— поддержание государственного обвинения по уголовным делам указанной категории;

— обеспечение возмещения в порядке гражданского судопроизводства вреда, причиненного правонарушениями и преступлениями коррупционной направленности;

— информирование граждан о работе органов прокуратуры по противодействию коррупции и результатах прокурорского надзора.

1.3. Обеспечить обмен информацией о нарушениях коррупционного характера со всеми правоохранительными и контролирующими органами, вести его на постоянной и системной основе.

1.4. Важнейшей задачей надзорной деятельности считать своевременное выявление и предупреждение коррупционных правонарушений, реальное устранение их причин и условий.

1.5. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области и гормежрайспецпрокурорам регулярно проверять на коррупционность практику правоприменения. Обнаружив коррупциогенные факторы в деятельности поднадзорных государственных и муниципальных органов, готовить предложения по корректировке законодательства.

1.6. При организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции учитывать, что коррупционные проявления со стороны субъектов правоприменения могут выражаться в следующем:

— совершение уголовно-наказуемого деяния, определенного Перечнем № 23 совместного Указания Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 30.04.2010 № 187/86/2;

— совершение административного правонарушения, обладающего признаками коррупции (ст.ст. 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20, 7.29-7.31, 15.14, 15.21, 19.28, 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

— установление не предусмотренных законодательством условий для реализации гражданами и юридическими лицами своих прав (разработка «ограничительных» инструкций, перечней документов, которые могут быть получены только за плату в определенных коммерческих организациях, необходимость оказания заявителем «спонсорской помощи» или внесения денег в фонды и иные некоммерческие организации);

— иные действия (бездействие), влекущие коррупционные проявления, установленные федеральным законодательством.

2. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:

2.1. Осуществлять сбор, накопление и анализ информации о состоянии исполнения законодательства о противодействии коррупции, деятельности соответствующих органов власти и практике прокурорского надзора на данном направлении.

Приказ генерального прокурора об организации прокурорского надзора за исполнением законов

волжская межрегиональная
природоохранная прокуратура

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании»

В целях обеспечения надлежащей организации органами прокуратуры Российской Федерации надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании считать одним из основных направлений надзорной деятельности и осуществлять его комплексно, гласно, с максимальным использованием возможностей институтов гражданского общества.

Деятельность по надзору за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании подчинить задаче обеспечения реализации положений ст. 42 Конституции Российской Федерации о праве каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение вреда, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИиИ

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве и структуре органов прокуратуры, в целях совершенствования надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, приведения его в соответствие с новыми правовыми и социально-экономическими реалиями, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в полной мере использовать предоставленные федеральным и региональным законодательством полномочия для укрепления правовых основ российской государственности, обеспечения верховенства закона и единства законности.

Основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.

2. В надзорных действиях руководствоваться положением о высшей юридической силе Конституции Российской Федерации, прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

3. Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительными власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Использовать для этого право участия в заседаниях законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, периодические проверки.

4. Обеспечить надзор за соответствием конституций республик, уставов, законов, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации и федеральным законам. При этом прежде всего исходить из установленного распределения полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее субъектами и органами местного самоуправления.

Другие публикации:  Определение коллективный трудовой договор

4.1. В целях предотвращения принятия законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции Федерации и федеральному законодательству, наладить необходимое взаимодействие органов прокуратуры с представительными органами, обеспечить непосредственное участие прокуратуры в процессе (разработка законопроектов, имеющих принципиальное значение, подготовка заключений на законопроекты, выступления на заседаниях и др.).

4.2. При выборе форм реагирования на выявленные незаконные правовые акты руководствоваться тем, что прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения – в установленном порядке обратиться с заявлением в суд.

5. Установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, включая не противоречащие федеральному законодательству законы субъектов Российской Федерации. О наиболее серьезных нарушениях законности и возникающих проблемах в осуществлении прокурорского надзора информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

6. Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь – для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом.

7. Конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора — соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов).

7.1. Акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина.

7.2. При проверках исполнения работодателями трудового законодательства анализировать выполнение ими обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной выплате заработной платы, при этом особое внимание уделять организациям-должникам, в отношении которых применены процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям. Принимать меры к повышению ответственности руководителей предприятий за несоблюдение трудовых прав граждан.

7.3. В период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий, обеспечить должное взаимодействие с избирательными комиссиями и правоохранительными органами.

7.4. Решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности. Активнее использовать предоставленное ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» право освобождать своим постановлением лиц, необоснованно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

8. В сфере экономики сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного, налогового, банковского, таможенного, антимонопольного законодательства.

8.1. Обеспечить надлежащее взаимодействие с уполномоченными контролирующими органами в целях предупреждения, выявления и пресечения правона рушений экономической направленности, в первую очередь – со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8.2. Особое внимание уделять вопросам исполнениям законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.

8.3. Максимально использовать потенциал прокурорской системы, имеющиеся права и полномочия в целях защиты интересов государства, общества и участников экономической деятельности. Оперативно реагировать на выявленные факты незаконного завладения собственностью и криминальные захваты предприятий.

8.4. При осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Исключить факты приостановления деятельности производств и строительства объектов по инициативе прокуроров, кроме случаев угрозы безопасности граждан. Не допускать использования полномочий прокуроров для создания препятствий правомерной предпринимательской деятельности участников экономических отношений.

9. С учетом экологической обстановки в каждом регионе наладить эффективный надзор за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов.

По каждому факту экологического правонарушения принципиально ставить вопросы об ответственности виновных лиц и взыскании причиненного материального ущерба.

10. В надзоре за исполнением законов контролирующими органами первостепенное значение придавать выполнению ими обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений. Требовать в необходимых случаях выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. Проверять законность и полноту принятых этими органами мер по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности.

В случае бездействия органов контроля ставить вопрос об ответственности их руководителей.

11. При осуществлении надзора за исполнением законов должностными лицами федеральных, региональных, местных органов власти в обязательном порядке оценивать правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.

12. В случаях выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным уважительным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, активно использовать полномочия, установленные ст. 45 ГПК РФ.

Учитывать, что при разрешении экономических споров обращение в арбитражный суд возможно лишь с соблюдением требований ст. 52 АПК РФ.

13. При внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.

14. Обеспечить профилактическую направленность прокурорского надзора. Систематически проверять исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.

Стремиться к соединению надзорных действий с мерами по укреплению правопорядка, предпринимаемыми со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов, органов местного самоуправления. Шире использовать в профилактических целях материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.

15. При проведении плановых, внеплановых проверок исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место.

Не допускать факты возложения на контролирующие и иные органы (статистики и др.), а также организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных.

16. В документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. При необходимости принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.

17. Исключить случаи внесения прокурорами субъектов Российской Федерации актов реагирования непосредственно руководителям федеральных органов исполнительной власти, имея в виду, что надзор за их деятельностью осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации; проект акта прокурорского реагирования и копии документов, подтверждающих его обоснованность, представлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

18. Для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган или орган дознания.

19. Прокурорский надзор осуществлять гласно. Гражданам, общественным организациям, средствам массовой информации предоставлять возможность получения в предусмотренных законом пределах сведений о деятельности прокуратуры, состоянии законности и правопорядка. Регулярно информировать об этом органы законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, а также население.

Другие публикации:  Страховка осаго тольятти

20. При обнаружении пробелов и противоречий в действующем законодательстве вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

В случае выявления несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, несовершенства федерального законодательства представлять материалы Генеральному прокурору Российской Федерации.

21. Деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов, законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина оценивать исходя из правомерности и своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных им полномочий, принципиальности и настойчивости в устранении нарушений закона, восстановлении нарушенных прав, привлечении виновных к ответственности.

22. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить должную организацию прокурорского надзора подчиненными им органами и контроль за их работой, оказывать им необходимую методическую и практическую помощь. Создать эффективную систему изучения действующего законодательства и повышения профессионального уровня подчиненных работников.

Направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации копии документов прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам, в том числе по результатам проверок сообщений о массовых, грубых нарушениях закона, вызвавших общественный резонанс и критические выступления в СМИ, информировать ее о возникающих проблемах, имеющих общегосударственное значение и требующих разрешения на федеральном уровне.

23. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Гл авной военной прокуратуре:

осуществлять надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, военного управления, их должностными лицами, соблюдением законов общероссийскими общественными объединениями по предметам их ведения;

систематически анализировать состояние законности, изучать прокурорскую и правоприменительную практику, определять актуальные проблемы, вносить предложения по их разрешению;

оказывать практическую и методическую помощь нижестоящим прокурорам в организации прокурорского надзора, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;

наладить взаимодействие всех звеньев органов прокуратуры, используя при этом предметный принцип организации работы. Установить тесную координацию надзорных действий территориальных, транспортных, военных прокуроров, прокуроров иных специализированных прокуратур;

совместно с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывать нормативно-методические основы прокурорского надзора, распространять положительный опыт работы прокуроров.

24. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 22.05.1996 № 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

25. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным, к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №723 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса»

Нормативные акты

31 января 2019, 13:41

28 января 2019, 13:36

28 января 2019, 13:34

Постановления
Европейского Суда
по правам человека

30 января 2019, 10:25

14 декабря 2018

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Личная страница Генерального прокурора РФ
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2019 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

© 2003-2019
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены

Генеральным прокурором Российской Федерации Юрием Чайкой издан приказ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса» — Генеральная прокуратура РФ


Фото: life.ru

Практика исполнения поручений Президента Российской Федерации Владимира Путина о проведении более эффективной работы органов прокуратуры по выявлению нарушений при расходовании государственных средств на реализацию государственной программы вооружения показала, что необходимо принятие дополнительных организационных и иных мер, направленных на наиболее полное решение поставленной задачи.

В связи с необходимостью усиления и повышения значимости прокурорского надзора в указанной сфере Генеральным прокурором Российской Федерации Юрием Чайкой издан приказ от 02.11.2018 № 723 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса«, которым отменены потерявшие актуальность правовые акты, регламентировавшие данное направление надзора.

Приказ разработан с учетом значительных изменений в нормативно — правовом регулировании вопросов оборонно — промышленного комплекса и государственного оборонного заказа, в целях активизации работы органов прокуратуры по пресечению правонарушений в сфере ОПК, организации постоянного взаимодействия между военными и территориальными прокурорами.

В приказе выделены в качестве приоритетных новые направления деятельности: надзор в сфере исполнения законодательства об импортозамещении и об интеллектуальной собственности.

Акцентировано внимание прокуроров на качественной подготовке материалов направляемых в следственные органы, обеспечении надлежащего взаимодействия с контролирующими и правоохранительными органами и комплексного подхода при проведении проверок, с целью снижения административного давления на субъекты хозяйственной деятельности.

Приказом установлен перечень конкретных вопросов, подлежащих выяснению в ходе проверок, который не ограничивается исполнением законодательства о государственном оборонном заказе, а также предписывает Главной военной прокуратуре на системной основе получать необходимые сведения из Минобороны России для оперативного реагирования органов прокуратуры на нарушения в сфере оборонно — промышленного комплекса и государственного оборонного заказа.

Приказ определяет предмет проверок, конкретизирует поднадзорные объекты с учетом структуры кооперации оборонных предприятий. Он предусматривает необходимость проведения на постоянной основе проверок особо режимных предприятий, организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, их зависимых обществ, филиалов и контрагентов, участвующих в системе кооперации по государственным контрактам.

Прокуратура
Архангельской области

официальный сайт

Прокуратура Архангельской области

Прокурор :
Наседкин Виктор Анатольевич
Адрес: 163002, г.Архангельск, пр.Новгородский, д.15
Телефон: +7 (818-2) 41-02-04
Факс: +7 (818-2) 41-02-53

Прокурор :
Грязников Александр Александрович
Адрес: 163061, г.Архангельск, ул.Садовая, д.11
Телефон: +7 (818-2) 63-38-86
Факс: +7 (818-2) 63-39-45

Прокурор :
Обухов Артём Сергеевич
Адрес: 164900, г.Новодвинск, ул.Фронтовых бригад, д.6 Б
Телефон: +7 (818-52) 4-22-32
Факс: +7 (818-52) 4-22-32

Приморская межрайонная прокуратура

Прокурор :
И.о. Митянина Татьяна Александровна
Адрес: 163061, г.Архангельск, ул.Садовая, д.11
Телефон: +7 (818-2) 63-39-71
Факс: +7 (818-2) 63-39-72

Прокурор :
Северов Сергей Вячеславович
Адрес: 164520, г.Северодвинск, ул.Торцева, д.16 А
Телефон: +7 (818-4) 50-03-50
Факс: +7 (818-4) 55-03-73

Архангельская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

Прокурор :
Пономарев Роман Викторович
Адрес: 163061, г.Архангельск, пр.Никольский, д.44
Телефон: +7 (818-2) 22-02-62
Факс: +7 (818-2) 22-14-85

Архангельская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах

Прокурор :
Стрекин Сергей Николаевич
Адрес: 164520, г.Северодвинск, ул.Торцева, д.16 А
Телефон: +7 (818-45) 6-18-40
Факс: +7 (818-45) 6-18-40

Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура

Прокурор :
Некрасов Дмитрий Сергеевич
Адрес: 163061, г.Архангельск, ул.Садовая, д.11
Телефон: +7 (818-2) 63-39-85
Факс: +7 (818-2) 63-39-86

Прокуратура Мезенского района

Прокурор :
Поздняков Роман Владимирович
Адрес: 164750, г.Мезень, пр.Советский, д.48
Телефон: +7 (818-48) 9-11-38
Факс: +7 (818-48) 9-11-38

Прокуратура Лешуконского района

Прокурор :
Харин Денис Александрович
Адрес: 164670, с.Лешуконское, ул.Комсомольская, д.8
Телефон: +7 (818-33) 3-11-30
Факс: +7 (818-33) 3-11-30

Прокуратура Пинежского района

Прокурор :
Меньшин Александр Алексеевич
Адрес: 164600, с.Карпогоры, ул.Теплова, д.14
Телефон: +7 (818-56) 2-13-59
Факс: +7 (818-56) 2-13-59

Прокуратура Холмогорского района

Прокурор :
Титов Евгений Викторович
Адрес: 164530, с.Холмогоры, ул.Ломоносова, д.69 корп. «а»
Телефон: +7 (818-30) 3-31-40
Факс: +7 (818-30) 3-31-40

Прокуратура Плесецкого района

Прокурор :
Кузнецов Александр Николаевич
Адрес: 164260, п.Плесецк, ул.Ленина, д.22
Телефон: +7 (818-32) 7-14-50
Факс: +7 (818-32) 7-10-84

Прокуратура ЗАТО г.Мирный

Прокурор :
Кузнецов Вадим Вячеславович
Адрес: 163170, г.Мирный, ул.Чайковского, д.3
Телефон: +7 (818-34) 5-03-95
Факс: +7 (818-34) 5-52-50

Другие публикации:  Я купил землю в собственность

Онежская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

Прокурор :
Гребнев Федор Васильевич
Адрес: 164260, п.Плесецк, ул.Ленина, д.22
Телефон: +7 (818-32) 7-17-76
Факс: +7 (818-32) 7-17-76

Онежская межрайонная прокуратура

Прокурор :
Федоровцев Игорь Дмитриевич
Адрес: 164840, г.Онега, ул.Гоголя, д.11
Телефон: +7 (818-39) 7-35-04
Факс: +7 (818-39) 7-16-97

Прокуратура Каргопольского района

Прокурор :
Носков Владимир Александрович
Адрес: 164110, г.Каргополь, ул.Советская, д.40
Телефон: +7 (818-41) 2-14-26
Факс: +7 (818-41) 2-14-26

Прокуратура Коношского района

Прокурор :
Савочкин Юрий Викторович
Адрес: 164010, п.Коноша, ул.Советская, д.15
Телефон: +7 (818-58) 2-14-48
Факс: +7 (818-58) 2-14-48

Прокуратура Няндомского района

Прокурор :
Кочкин Дмитрий Валерьевич
Адрес: 164200, г.Няндома, ул.Леваневского, д.52
Телефон: +7 (818-38) 6-21-57
Факс: +7 (818-38) 6-21-57

Прокуратура Вельского района

Прокурор :
Семенов Сергей Павлович
Адрес: 165150, г.Вельск, пл.Ленина, д.29
Телефон: +7 (818-36) 6-31-50
Факс: +7 (818-36) 6-31-50

Прокуратура Шенкурского района

Прокурор :
Корнилаев Руслан Адамович
Адрес: 165160, г.Шенкурск, ул.Ленина, д.8
Телефон: +7 (818-51) 4-13-13
Факс: +7 (818-51) 4-13-13

Прокуратура Виноградовского района

Прокурор :
Громцев Михаил Леонидович
Адрес: 164570, п.Березник, ул.Виноградова, д.92
Телефон: +7 (818-31) 2-25-72
Факс: +7 (818-31) 2-25-72

Прокуратура Верхнетоемского района

Прокурор :
Богданов Анатолий Леонидович
Адрес: 165500, с.Верхняя Тойма, ул.Кулижского, д.18
Телефон: +7 (818-54) 3-11-94
Факс: +7 (818-54) 3-14-40

Прокуратура Устьянского района

Прокурор :
Самусев Алексей Борисович
Адрес: 165210, п.Октябрьский, ул.Ленина, д.21
Телефон: +7 (818-55) 5-27-29
Факс: +7 (818-55) 5-27-29

Прокуратура Красноборского района

Прокурор :
Хлопин Владимир Евгеньевич
Адрес: 165430, с.Красноборск, ул.Победы, д.11
Телефон: +7 (818-40) 3-18-01
Факс: +7 (818-40) 3-18-01

Котласская межрайонная прокуратура

Прокурор :
Санакулов Бобо Ахметович
Адрес: 165300, г.Котлас, ул.Дзержинского, д.6 Б
Телефон: +7 (818-37) 2-05-60
Факс: +7 (818-37) 2-05-60

Прокурор :
Крашкин Владислав Александрович
Адрес: 165654, г.Коряжма, ул.Дыбцына, д.1
Телефон: +7 (818-50) 3-13-33
Факс: +7 (818-50) 3-13-33

Прокуратура Ленского района

Прокурор :
Ивойлов Дмитрий Николаевич
Адрес: 165780, с.Яренск, ул.Кишерская, д.4 А
Телефон: +7 (818-59) 5-22-28
Факс: +7 (818-59) 5-23-19

Прокуратура Вилегодского района

Прокурор :
И.о. Вилков Дмитрий Леонидович
Адрес: 165680, с.Ильинско-Подомское, ул.Ленина, д.16 А
Телефон: +7 (818-43) 4-12-45
Факс: +7 (818-43) 4-12-45

ПРИКАЗ

Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных и ненормативных правовых актов
органов государственной власти области и обеспечении участия органов прокуратуры области в правотворческой деятельности органов местного самоуправления

В целях совершенствования организации работы по надзору за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти области, а также обеспечения участия органов прокуратуры в правотворческой деятельности, руководствуясь п. 1 ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений аппарата, прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур в пределах своей компетенции:

1.1. Обеспечить ведение реестров принятых органами государственной власти области и органами местного самоуправления нормативных правовых актов (отдельно по каждому органу), с отражением в них результатов их изучения (приложение № 1).

1.2. Обеспечить учет путем составления соответствующих реестров и проверку, в том числе на наличие коррупциогенных факторов, ненормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления (отдельно по каждому органу), с отражением в них результатов их изучения (приложение № 2).

1.3. В течение месяца с момента изменения федерального законодательства проводить сверки действующих нормативных правовых актов в органах государственной власти Архангельской области и местного самоуправления, о чем составлять соответствующие акты о наличии или отсутствии нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с федеральным законодательством по прилагаемой форме (приложение № 3).

2. Начальникам отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции копии мер прокурорского реагирования на незаконные нормативные правовые акты органов государственной власти области, а также информацию о результатах их рассмотрения в течение 5 дней передавать в отдел по надзору за исполнением федерального законодательства для учета и подготовки докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

3. Отделу по надзору за исполнением федерального законодательства (Митянина Т.А.):

3.1. Осуществлять ежеквартальные сверки с Управлением Минюста России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведений о поступивших и рассмотренных заключениях на нормативные правовые акты.

3.2. Совместно со старшим помощником прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления и по правовому обеспечению обеспечить подготовку и направление в установленные сроки в Генеральную прокуратуру Российской Федерации докладных записок во исполнение п. 4 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления».

3.3. Ежеквартально (не позднее 15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября) обобщать практику прокурорского надзора за законностью ненормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

3.4. Копии мер прокурорского реагирования на нормативные правовые акты органов государственной власти области, содержащие коррупциогенные факторы, а также информацию о результатах их рассмотрения в течение 5 дней передавать в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

4. Прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур:

4.1. О результатах работы по надзору за законностью нормативных и ненормативных правовых актов представлять в отдел по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области докладные записки нарастающим итогом к 5 марта, 25 июня, 5 октября, 25 декабря, в том числе по перечню вопросов (приложение № 5) с приведением статистических сведений (приложения №№ 6, 7, 8).

4.2. О результатах работы по участию в правотворческой деятельности представлять старшему помощнику прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления и по правовому обеспечению докладные записки нарастающим итогом к 5 марта, 25 июня, 5 октября, 25 декабря по перечню вопросов (приложение № 9) с приведением статистических сведений (приложение № 10)

4.3. Ежеквартально до 05 числа, следующего за отчетным (до 05 апреля, 05 июля, 05 октября), за 4 квартал – до 30 декабря представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в электронном виде (obl86@arhoblprok.ru) с последующим досылом на бумажном носителе докладные записки о проделанной работе по осуществлению полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. К докладной записке прилагать реестр нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы (приложение № 11).

5. Приказы прокурора области от 10.12.2012 № 137 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления», от 10.12.2012 № 138 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти области», от 11.12.2012 № 141 «Об обеспечении участия органов прокуратуры области в правотворческой деятельности органов местного самоуправления», указания прокурора области от 08.02.2010 № 23/22 «О реализации приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 № 400», от 10.06.2011 № 99/7 «Об организации прокурорского надзора за законностью ненормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления» признать утратившими силу.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя прокурора области Акулича С.П.

Приказ направить прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур, ознакомить работников аппарата.