Блог

Законы москвы о торговле

Оглавление:

Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 «О торговой деятельности в городе Москве» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29
«О торговой деятельности в городе Москве»

С изменениями и дополнениями от:

6 февраля 2002 г., 16 июля 2003 г., 5 июля 2006 г., 6 июня 2007 г., 3 апреля, 26 июня 2013 г., 29 ноября 2017 г.

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 25 декабря 2017 г. — Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 50

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы определяет основы торговой деятельности в городе Москве.

Действие настоящего Закона распространяется на торговую деятельность, связанную с реализацией товаров потребительского назначения и предоставлением услуг общественного питания.

Московская городская Дума

9 декабря 1998 года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 «О торговой деятельности в городе Москве»

Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 21 — 27 января 1999 г., N 4, в журнале «Нормативные акты для бухгалтера», от 4 февраля 1999 г., N 3, в московском выпуске газеты «Экономика и жизнь» от 5 февраля 1999 г., N 3, в «Вестнике мэрии Москвы», N 6, март 1999 г, в «Ведомостях Московской городской Думы», N 1, 1999 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 50

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.

Закон г. Москвы от 26 июня 2013 г. N 35

Изменения вступают в силу с 1 августа 2013 г.

Закон г. Москвы от 3 апреля 2013 г. N 13

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 6 июня 2007 г. N 15

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 36

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 16 июля 2003 г. N 51

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон о мобильной торговле может быть принят в апреле 2019 года

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Законопроект о нестационарной и мобильной торговле будет внесен в Госдуму на этой неделе, закон может быть принят уже в апреле 2019 года. Об этом сообщил директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Никита Кузнецов.

«Правительство его [законопроект] одобрила. Я думаю, что завтра-послезавтра он будет внесен в Думу. Согласно поручению президента, его должны принять до апреля месяца следующего года», — сказал он, выступая на форуме «Малый и средний ретейл в России».

По его словам, это шаг вперед, впервые такое внимание на федеральном уровне уделено малому бизнесу. «Речь идет о том, чтобы люди имели возможность торговать, ставить объекты, фудтраки на законных основаниях так, как положено. Вот этот законопроект направлен на решение ключевого момента — места. Места будут предоставляться на долгосрочных правах с правом продления без торгов. Сейчас бытует позиция, что малый бизнес — это стартап и ты должен поторговать и уйти, но это несправедливо в высшей степени. Законопроект, мы надеемся, поборется», — пояснил Кузнецов.

Версия законопроекта не отличается от первоначальной в базовых вещах, принципы сохраняются, сообщил представитель Минпромторга. «Первый принцип — меняется место, сохраняется бизнес. Второй принцип — принцип продления договора без торгов, третий — рамочные правила по внешнему виду должны быть установлены нормативным актом», — подчеркнул он.

Ранее глава министерства Денис Мантуров сообщил, что принятие закона о нестационарной мобильной торговле позволит реализовать 4,5 млн т сельхозпродукции и создать 250 тыс. рабочих мест. Мантуров отмечал, что, по расчетам Минпромторга, порядка 50 тыс. грузовиков и легкого коммерческого транспорта будет приобретаться предпринимателями для реализации своей деятельности.

О законопроекте

Правительство РФ по итогам заседания 29 ноября одобрило законопроект о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли. Документ закрепляет общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, устанавливает возможность ведения нестационарной или мобильной торговли по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения таких торговых объектов.

В настоящее время объекты нестационарной торговли в регионах размещаются на различных правовых основаниях и условиях. При этом не учитываются особенности развозной торговли и использования мобильных торговых объектов на базе автотранспортных и других механических средств. На федеральном уровне единообразных подходов в этой части не установлено, что препятствует развитию малого и среднего торгового предпринимательства, отметили в правительстве.

Подготовленный Минпромторгом законопроект уточняет соответствующую терминологию и приводит ее в соответствие с современными требованиями рынка, закрепляет в федеральном законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов.

Другие публикации:  Какая пенсия на севере

Документом также закрепляется принцип «меняется место — сохраняется бизнес», позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд. Устанавливается и минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта — пять лет.

Согласно документу, уточняются требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов в населенных пунктах, при этом предусматривается возможность общественного обсуждения с местными жителями изменений этой схемы.

Мосгордума приняла закон об увеличении расстояния до торговых точек от метро

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Геодакян Артем

Расстояние от метро и транспортно-пересадочных узлов до торговых точек может увеличиться в два раза. Соответствующий закон приняла Мосгордума в среду, 24 января.

«Законопроектом устанавливается запрет на осуществлении торговли и оказании услуг в 50-метровой зоне от транспортно-пересадочных узлов и объектов метрополитена», – пояснил депутат Александр Семенников, передает Агентство «Москва».

Кроме того, инициатива запрещает торговать и оказывать услуги на вестибюлях станций, подуличных переходах, а также на территории Московской монорельсовой транспортной системы.

Рассмотрением дел по нарушению этого закона займется ГКУ «Организатор перевозок».

Ранее сообщалось, что первые магазины на станциях Московского центрального кольца откроют до конца февраля. Еще более 40 торговых площадок разыграют на открытом аукционе в ближайшие месяцы.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Закон о торговле

Продажи он-лайн: богатые больше платят

«Единая Россия» готовит законопроект о запрете ценовой дискриминации потребителей при торговле в интернете

Кассовые аппараты привязывают к интернету

Уже больше месяца в России действует закон, установивший для предпринимателей новый порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ), но работать по нему пока нет технической возможности: ни один из операторов фискальных данных не прошел регистрацию

Торг здесь не уместен

Введение «местных сборов с торговли» может кардинально изменить рынок торгового бизнеса в Санкт-Петербурге, спровоцировав «исход» прежде всего сетевой торговли в приграничные с городом территории Ленобласти.

Не мешать, не тормозить

Налог на электронную торговлю в России должен соответствовать зарубежной практике, — заявил президент Владимир Путин

Торговым сетям умерят аппетиты

Поправки к закону «О торговле» предполагают десятикратное сокращение стоимости «входного билета» для поставщиков продуктов питания и штрафы ритейлерам за нарушение сроков платежа

Новости от 19 ноября 21.28

Торговый паритет

М. Протасов: Есть вещи, которые нужно поправлять уже сейчас в Налоговом кодексе в связи со вступлением в силу закона «О торговле»

Продуктовый пересчет

Росстат подсчитал оборот продаж продовольственных товаров в российских городах и регионах. Чиновники будут определять рыночные доли сетей и следить за соблюдением закона «О торговле»

ФАС обуздает сети

Чиновники начали охоту на недобросовестных торговцев

…Да ничего хорошего

С 1 февраля 2010 года вступает в силу принятый в ожесточенных спорах закон «О торговле» – один из самых противоречивых документов, впервые предусматривающий регулирование торговой отрасли в РФ

Евгений Федоров

О монополизме, гуманности закона о торговле и тотальной модернизации…

Правильная торговля нового года

Президент России подписал закон о торговле

Год глазами юристов

Закон о торговле и закон о банкротстве – эти два документа окажут самое большое влияние на бизнес

Количество не всегда приводит к качеству

О принятии законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Доторговались до закона

Закон о торговле принят Государственной думой

Сторговались на интерес

Госдума приняла во втором чтении проект закона о торговле

Премия за объем поправок

На уходящей неделе, в среду, в Госдуму все-таки поступила правительственная версия поправок к законопроекту «О госрегулировании торговли». А в СМИ – свежая тема для громких заголовков: интересы российских производителей под угрозой! Новые поправки устанавливают максимальный размер премии за объем продаж в торговых сетях 10%. В то же время при покупке зарубежных товаров ограничений для сетей не предусмотрено. Бонусы за объемы продаж не допускаются и для социально значимых продуктов. Естественным следствием принятия закона в его сегодняшнем состоянии, по мнению участников рынка, должно стать то, что в России окажется много иностранной продовольственной продукции. И мало отечественной.

Перед первым чтением закона о торговле ритейлеры еще раз указали на его неэффективность

Ускоренными темпами

Правительство РФ обсуждает проект закона «О торговле»

Кому нужен дефицит полок

Правительство, судя по проекту закона о торговле, признает сетевой ритейл полезной частью экономики. Осенью проект будет внесен в Думу и там столкнется с противоположным мнением — что розничная торговля паразитирует на производителях

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-31428 от «07» марта 2008 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия

Ритейлеры попросили заморозить новые поправки закона о торговле

Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU — Ритейлеры предлагают отказаться от изменений закона о торговле до того, как будут проанализированы последствия поправок, принятых в 2016 году и ограничивших размер бонусов и вознаграждений, которые сети могут взимать с поставщиков.

Другие публикации:  Автономная организация гражданский кодекс

В качестве альтернативы усилению госрегулирования ритейлеры предлагают механизмы саморегулирования, работа над которыми была приостановлена во время принятия последних поправок.

«На наш взгляд, необходимо любые новые инициативы заморозить до окончательного анализа и официального разбора последствий принятия закона 2016 года, и приоритет отдать исключительно теме саморегулирования», — сказал глава московского представительства Metro AG Алексей Григорьев, выступая на площадке АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли, объединяет крупнейших ритейлеров, работающих в России).

«Сейчас важно адаптировать Кодекс добросовестных практик к новому закону, надо усовершенствовать существующую модель механизма саморегулирования. И самое главное, что нужно участникам рынка, — четкая государственная стратегия в отношении торговли», — отметил он. Кодекс добросовестных практик — свод правил, которые АКОРТ и ассоциации поставщиков договорились соблюдать в 2012 году. В 2016 году, после принятия поправок в закон о торговле, действие кодекса было приостановлено.

По словам Григорьва, адаптацией кодекса к требованиям обновленного закона о торговле занимается рабочая группа в рамках Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (объединяет ассоциации сетей и поставщиков). Работа над механизмами, которые бы обеспечили соблюдение кодекса, идет в координации с Федеральной антимонопольной службой, сказал Григорьев.

«Уже представлены в антимонопольную службу предложения по Совету рынка, согласованные на определенном уровне между поставщиками и торговыми сетями. Они как раз предусматривают определенную роль государства, но, скорее, как наблюдателя и партнера. Совместно с рядом поставщиков мы исходим из того, что, это должно быть именно саморегулирование, а не регулирование государством, которое накладывается на саморегулирование. Мы считаем, что государство должно наблюдать, оно должно участвовать в процессе обсуждения как партнер, но если участники рынка договорились между собой в рамках законодательства, то государство должно им дать возможность жить по этим правилам. В этом и заключается смысл той концепции Совета рынка, предложенной группой торговых сетей и определенной группой поставщиков Федеральной антимонопольной службе. Рассчитываем, что концепция будет сейчас прорабатываться в ходе дальнейших дискуссий по этой теме», — сообщил он.

«По нашим предложениям, Совет рынка мог бы состоять из двух равноправных палат — это палата торговых сетей и палата поставщиков. Может быть также создан некий координирующий орган, или консультативный, в котором участвовали бы представители государства, которые имели бы возможность наблюдать, принимать участие в обсуждении, но решения в рамках саморегулирования должны принимать все же сами участники рынка», — добавил А.Григорьев.

Поправки не сработали

Поправки в закон о торговле, принятые в середине 2016 года, не сработали так, как задумывалось, а многие риски, связанные с изменениями в отношениях ритейлеров и поставщиков, реализовались, считают в АКОРТ.

Поправки в отраслевой закон были приняты летом 2016 года: с середины июля ритейлеры и поставщики были обязаны заключать договоры на новых условиях, а до 2017 года — привести в соответствие с законом все текущие договоры.

В обновленном законе ограничен совокупный размер выплат, которые ритейлеры могут взимать с поставщиков, на уровне 5% от стоимости объема поставки (включая плату за маркетинговые услуги и логистические услуги). Раньше был ограничен только ретробонус (вознаграждение за объем поставки) — на уровне 10%. Размер выплат за маркетинг и логистику не регулировался. Закон в новой редакции также сократил отсрочку платежей за поставленный товар — до 8-40 дней (с 10-45 дней, согласно предыдущей версии закона), в зависимости от его срока годности.

По словам Григорьева, ключевые разъяснения новой правоприменительной практики от ФАС участники рынка получили только в ноябре 2016 года, а к 1 января 2017 года ритейлеры и поставщики уже должны были привести свои договоры в соответствие новым требованиям. «Пришлось переводить контракты буквально в считанные недели», — утверждает он.

Обсуждая последствия поправок еще до их принятия, ритейлеры предупреждали о рисках роста цен, сокращения ассортимента и количества новых брендов, а также о негативных последствиях для малого и среднего бизнеса — из числа как ритейлеров, так и поставщиков, напомнил он. Фактически все эти риски реализовались — за исключением роста цен, поскольку сети сдерживали инфляцию на «приемлемом» уровне.

«Мы видим, что по достижении тех целей, которые были заявлены для закона и указывались его инициаторами в пояснительной записке, где говорилось о защите навязывания поставщикам невыгодных условий, об укреплении продовольственной безопасности, о прекращении так называемого беспроцентного кредитования торговых сетей в ущерб интересам поставщиков, об обеспечении условий справедливой конкуренции, — однозначный вывод об успешности достижения этих целей дать сложно», — заявил А.Григорьев.

«Более того, мы видим, что поставщики из-за того, что был сильно ограничен маркетинг, лишились возможности управлять продвижением своих товаров в торговых сетях. Второе, что мы видим — в силу того, что упомянутые маркетинговые инструменты ушли, торговые сети действительно начали проявлять сдержанность в отношении ввода новых товаров в ассортимент: нет возможности делить риски вместе с поставщиками и производителями в случае, если товар «не пойдет». Третье — из-за ограниченной возможности делить маркетинговые риски, торговые сети начали больше ориентироваться на маржинальность товаров, если, конечно, это не происходит в ущерб трафику, который и так пострадал в условиях кризиса. Соответственно, у нас получилась ситуация, когда мы все были вынуждены оптимизировать ассортимент», — отметил он.

«Поэтому сложилась ситуация, когда сложно утверждать, что закон достиг своих целей. Наоборот, те риски, о которых мы предупреждали — они сбылись. Какой риск, к

счастью, не реализовался, — это риск повышения цены. Наоборот, сети сработали на удержание инфляции на приемлемом уровне . На наш взгляд, к сожалению, закон о торговле сработал не так, как хотелось и как планировалось его инициаторами. К сожалению, мы видим, что в отсутствие официальной объективной оценки последствий этого закона сейчас предпринимаются новые инициативы по дальнейшему регулированию сферы торговли — вы прекрасно знаете, что уже внесен законопроект по запрещению возвратов продовольственной продукции, есть и другие законодательные инициативы. Мы сталкиваемся с ситуацией, когда одна законодательная инициатива реализована, мягко говоря, не самым эффективным образом, и тут же она транслируется в новые цели, которые способны создать новые шоки для продовольственного рынка. Это тот риск, который мы сейчас видим. На наш взгляд, необходимо любые новые инициативы заморозить до окончательного анализа и официального разбора последствий принятия закона 2016 года, и приоритет отдать исключительно теме саморегулирования», — сказал А.Григорьев.

Другие публикации:  Договор на ремонт детских площадок

Возвратов не нужно

В настоящее время в Госдуме находится законопроект, запрещающий ритейлерам возвращать непроданные продовольственные товары поставщикам. Предполагается, что законопроект будет рассмотрен в первом чтении в марте.

По данным сайта Госдумы, законопроект «О внесении изменений в статью 5 федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и статью 13 федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» был зарегистрирован 16 января. Авторами законопроекта являются группа депутатов во главе с Ириной Яровой и сенатор Сергей Лисовский.

Действующий закон о торговле запрещает сетям навязывать поставщикам условия о возврате товаров, не проданных по истечении определенного срока (за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством).

Законопроект заменяет эту норму запретом заключать договоры, содержащие условие о возврате поставщикам товаров, не проданных по истечении определенного срока.

Дискуссия о необходимости запрета возвратов началась с поставок хлеба, и крупные ритейлеры начали добровольно отказываться от практики возврата непроданного хлеба и хлебобулочной продукции. В конце 2016 года АКОРТ договорилась с хлебопеками об оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции.

«Мы запускали пилотные проекты с российской ассоциацией пекарей и кондитеров, и наши компании участвовали в этих пилотных проектах, мы очень аккуратно, детально входили в цепочки движения товаров и разбирались, что там происходит, откуда образуются нереализованные остатки продукции, и обнаружили очень много интересного. Обнаружили, например, что крупные хлебные заводы в нынешних экономических условиях попали в очень сложную ситуацию, когда они не в состоянии гибко реагировать на спрос потребителей на новые виды продукции. Это огромное, массивное и уже во многом модернизированное производство, которое настроено на выпуск стандартных продуктов», — сказал журналистам директор по развитию АКОРТ Юрий Борисов.

«Оказалось, что определенной «бомбой» в истории с возвратами хлеба стало введение длинных январских праздников . Важно было перед длинными каникулами загрузить в магазин как можно больше продукции. Первое недовольство возникло тогда, когда оказалось, что ожидания менеджеров с двух сторон не совпадают с предпочтениями покупателей. Именно эти возвраты, которые начали происходить в январе, и спровоцировали острое недовольство хлебопеков», — добавил он.

Проблему удается решать с помощью саморегулирования: компании стали по-другому формировать заказы, договаривались об изменении частоты поставок, сказал Борисов.

АКОРТ выступает против государственного регулирования практики возвратов хлеба и продовольственных товаров в целом. «Мы не считаем, что здесь нужно законодательное регулирование. Задачу общего сокращения потерь пищевой продукции по всей цепочке мы поддерживаем и более того, мы в этом направлении тоже участвуем. Считаем, что нужна совместная работа, а не применение законодательного «молота», — отметил директор по развитию ассоциации.

Мосгордума приняла закон, запрещающий торговлю «с рук»

Поделиться в социальных сетях:

Московская городская Дума на заседании 26 июня приняла поправки в закон «Об ответственности за торговлю в не предназначенных для этого местах». Они запрещают торговлю «в неустановленных местах без использования торговых объектов».

Об этом сообщает пресс-служба Московской Городской Думы. Согласно поправкам, «Не допускается торговая деятельность на земельных участках, которые находятся в собственности города Москвы, без использования стационарных торговых объектов , а также торговля вне ярмарок, рынков и иных специально отведенных для этого мест».

Кроме того, за незаконную торговлю с рук, лотков, тележек и автолавок обычных граждан будут штрафовать на 5 – 10 тысяч рублей, юридические лица – на 50 – 200 тысяч. Кроме того, до 5 тысяч рублей вырастет штраф для граждан, незаконно торгующих в метро и 25-метровой зоне от подземки и остановок общественного транспорта. При этом наказание для должностных и юридических лиц будет ужесточено в десять раз – до 50 и 500 тысяч рублей соответственно.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».