Блог

Пояснительная записка игр

Пояснительная записка к игре «Путешествие в страну «Информатика»

Главная > Пояснительная записка

к игре «Путешествие в страну «Информатика» в 6 классе

Игра проводится для развития интереса к информатике, логического, нестандартного мышления, быстроты действия, а также сплочения коллектива, формирования чувства ответственности друг за друга.

Используются формы работы: индивидуальная, групповая.

Технологии: игровые, информационные (работа в графическом редакторе); применяются задания разного характера: теоретические, практические, также прослеживаются межпредметные связи, в частности, с литературой.

С помощью таких игр у школьников развивается дух соревнования.

Игра проводится между командами 6а и 6б класса. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы учитель информатики Свирина И.Н. и учитель математики Гридина Н.В., помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий — учитель.

Цели урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по темам «Устрой­ство ЭВМ», «Основные клавиши», «Графический редактор»; привить интерес к предмету «Информатика».

• компьютерный класс с установленным на каждом компьютере пакетом программ Microsoft Office;

• бумажные паровоз и домики с названиями станций;

• карточки с названием клавиш;

• 2 удочки с магнитами;

• 8 «рыбок» с номерами вопросов;

• «океан» (из бумаги);

• карточки с заданиями для капитанов;

• грамоты для награждения.

Организационный момент

Учитель. Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Инфор­матика», для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

Наш путь по стране Информатика будет проходить через семь станций-конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда-победи­тель.

Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

Отправление — Представление команд

В начале пути следует представление команд: каждая команда обыгры­вает свое название и демонстрирует эмблему.

Станция 1 — Клавиатура

Учитель. На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши.

Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace.)

Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (Insert.)

3. Назовите клавишу выхода из текущего режима. scaре.)

4. Какая клавиша заставляет курсор «прыгнуть» в конец строки? (Еnd.)

5. Какая существует клавиша для ввода информации? (Епtеr.)

Станция 2 — Станция эрудитов

Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Задание конкурса.

3.Перечень команд, которые можно выбрать.

4. Устройство для обработки информации в ЭВМ.

6. Устройство передачи информации.

8. Вид представления информации.

1. Устройство ввода текстовой и графической информации в ЭВМ.

3. Информационный процесс.

5. Пример графической информации.

Ответы. По горизонтали. 2. Меню. 4. Процессор. 6. Модем. 8. Число­вая. По вертикали. 1. Сканер. 3. Хранение. 5. Схема. 7. Блок.

Учитель. На нашем пути вам предстоит проехать через станцию Город художников. К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по два художника, которые за 15 мин в графи­ческом редакторе создадут рисунок на тему «Последний звонок».

Станция 3 — Рыбалка

Учитель. Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыбо­лову. Необходимо из океана выловить по четыре золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер — это вопрос, на который команде предстоит отвечать.

1.Назовите инструменты графического редактора. (Карандаш, Распылитель. Окружность, Квадрат, Резинка, Заливка и т. д.)

2. Назовите известные вам устройства ввода информации. (Клавиатура, манипулятор «мышь», сканер, графический планшет, устройство для речевого ввода.)

3. Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера? («Мозг» компьютера — это процессор. Он служит для обработки информации и состо­ит из устройства управления и арифметико-логического устройства.)

4. Приведите пять примеров графической информации. (Картина, схе­ма, рисунок, контурная карта, план города.)

5. Как называется первый электронный цифровой компьютер, создан­ный в США в 1946 г.? (ЭНИАК.)

6. Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? (С. А. Лебе­дев в 1951 г.)

7. Встретились три подруги — Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет? (Крас­нова — в белом, Чернова — в красном, Белова — в черном.)

8. Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, 3. Объясните ваш ответ. (Цепочка состоит из согласных букв, записанных в алфавитном порядке, поэтому следующей в ней будет буква К.)

Станция 4 — Станция кодирования

Учитель. Настало время показать себя капитанам. Помните рассказ Артура Конана Дойла «Пляшущие человечки», в котором преступник при­менял оригинальный код для записи своих угроз.

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как пони­мать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать тексты сообще­ний, определив способы, которым они были закодированы.

Для команды 1: АРУТАИВАЛК. (Клавиатура. Буквы слова переставлены в обратном порядке.)

Для команды 2: КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ. (Компьютер. После каждого слога вставлен слог ЛЯ.)

Станция 5 — Город художников

Учитель проверяет рисунки, сделанные представителями команд в гра­фическом редакторе. Оцениваются максимальное использование инстру­ментов графического редактора, насыщенность, эстетическое качество ри­сунков.

Станция 6 — Домашнее задание

Каждой команде заранее было предложено домашнее задание — сочи­нить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.

Консультация по окружающему миру на тему:
Пояснительная записка к интерактивной игре для дошкольников «Что лишнее?»

Игра помогает думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательным и аккуратным.

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра для дошкольников

Возраст : от трех до шести лет.

Цель – научить ребенка классифицировать объекты по общему признаку.

Игра помогает думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательным и аккуратным.

Сначала ребенку дается инструкция к игре, а потом ребенок выполняет задание сам в рабочем режиме.

Как выполнять задания? Очень просто! Нужно выбрать из четырех предложенных картинок одну лишнюю и поместить в кружок вместо знака вопроса. Если выбранная картинка закрыла вопрос, то предмет выбран правильно. Если картинка не переместилась в кружок и знак вопроса так и остался сверху, нужно выполнить задание еще раз.

В начале игры можно помочь ребенку, если он не совсем точно понял задание, но только не стоит выполнять игру за него. Задания специально подобраны по сложности: сначала явно видно, что лишнее, потом задания усложняются. За один подход можно выполнить 3-4 слайда с заданиями, чтобы не перегружать ребенка.

По завершении работы необходимо проверить, правильно ли ребенок выполнил задание? Похвалить его, в не зависимости от того, все ли он выполнил и указать, что можно исправить и в следующий раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии.

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребёнка. Это период .

С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ В основе образовательной рабочей программы комплексная «От рождения до школы» автор Н.Г. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой соотве.

В пояснительной записке раскрывается структура проекта.

Пояснительная записка к презентации «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности&quot.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы.

Пояснительная записка к игре — викторине «Экологическое ассорти»

Столичный учебный центр
г. Москва

Зайкова Марина Сергеевна, учитель географии

МБОУ СОШ №52 г. Архангельска

Пояснительная записка к игре – викторине

Тема игры — викторины: «Экологическое ассорти».

Целевая аудитория : учащиеся 8 – 9 классов.

Цель: воспитание экологической культуры и грамотности через игровую форму работы, расширение и углубление знаний о живой природе, развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей.

— развитие познавательного интереса школьников через игровую форму;

— повышение экологической грамотности и культуры учащихся и развитие межпредметных связей;

-формирование личностного отношения школьников к экологическим проблемам;

— расширение кругозора учащихся;

-развитие коммуникативных качеств через работу в группе;

— формирование навыков самообразования;

— создание ситуаций, способствующих развитию навыков оценки и самооценки;

— способствовать формированию умения слушать, анализировать и делать выводы; через групповую форму работы и погружение в материал игры – викторины;

Актуальность и результаты игры — викторины:

а) ожидаемые результаты игры — викторины: по ходу прохождения игры – викторины, у учащихся формируются представления о единстве географической оболочки, как среде взаимодействия животных, растений и человека, а так же последствий хозяйственной деятельности человека на окружающую их природную среду; закладываются предпосылки для формирования нравственного поведения и отношения к окружающей природной среде, способствующие развитию нравственных качеств личности (например – бережное отношение к окружающей природной среде), положительных эмоций; получение новых знаний об особенностях природы представленных объектов, чувства патриотизма и гордости за свой край, как частицу России;

б) актуальность игры — викторины: учебная ирга способствует формированию познавательного интереса, в ходе которой создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер; учебная игра, представляет одну из интерактивных форм обучения, в ходе, которой идёт более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, а в первую очередь друг

с другом, где все участники игры находятся на равных условиях,

проявляют доброжелательность и активность все, путём взаимной познавательной деятельности; способствует практической отработке полученных знаний, умений и навыков. В ходе игры – викторины, у учащихся формируется экологическое мировоззрение, направленное на необходимость охраны и поддержания окружающей их природной среды, среды обитания животных, растений и человека, которые находятся в тесном взаимодействии друг с другом. Кроме того в курсах географии 8-9 классов изучаются охраняемые территории России и их значение, а так же уделяется большое внимание изучению экологических аспектов регионального компонента в курсе географии.

Техническое обеспечение игры: программа Power Point 2007 установленная на компьютере , программа для просмотра видеороликов, настенный экран, колонки, проектор.

Рекомендации по использованию игры — викторины: данная игра может быть использована учителями предметниками: географии и биологии, а так же другими коллегами, как ознакомительный материал, направленный на формирование экологического мировоззрения и личностных качеств учащихся, необходимость рационального использования природных богатств, а так же поддержание окружающей их природной среды. Игра может быть использована при проведении классного часа, урока или внеклассного мероприятия по данной теме. Время игры – от 45 минут до 1 часа.

Правила проведения игры – викторины.

Между учащимися 8 – 9 классов формируются команды в количестве 5 человек. Каждая команда обдумывают название, эмблему и девиз. В начале игры, команды участницы дают представление своих команд, проводится жеребьёвка. На экране перед командами учащимися представляется игровое поле, на котором прописаны цифры, которые включают задания для команд участниц. Иргу целесообразно начинать с цифры – 1 игрового поля, в которую включены вопросы для разминки команд. После разминки, команды согласно проведённой жеребьёвке выбирают номер цифры на игровом поле и выполняют предложенное им задание. Задания оцениваются от 1 до 2 баллов, в зависимости от уровня сложности предложенного им задания. Если команда не знает ответа на выбранное ими задание, то право дать ответ переходит команде, которая первой поднимет круг красного цвета, показав тем самым знание ответа на предложенное задание команды соперницы. После того, как команда дала ответ на предложенное им задание, при нажатии на солнышко (на слайде с заданием) появляется правильный ответ, по галочке идёт переход на слайд с игровым полем. Из учителей формируется жюри, которое оценивает ответы команд, подводит итоги игры. В

Другие публикации:  Кбк госпошлина за внесение изменений в учредительные документы 2019

середине проведения игры, можно провести динамическую паузу,

которая может быть представлена в виде физкультминутки или включения релакс. ролика. На игровом поле при нажатии на солнышко, идёт переход на слайд со сменой изображений природы, на фоне музыкального сопровождения, его можно включать при подведении итогов игры, оглашении промежуточных результатов.

В презентации анимация и смена слайдов по щелчку снята, все переходы осуществляются по гиперссылкам (солнышко и галочка), кроме перехода с титульного слайда на второй – переход по щелчку.

Необходимое оборудование – листы для ответов команд, круги красного и синего цвета для проведения разминки, красные круги далее используются командами для показа, что команда знает ответ на вопрос команды соперницы, ручки.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, команды участники, сегодня мы с вами проведём игру – викторину: « Экологическое ассорти», которая посвящена самой актуальной теме сегодняшнего дня — экологии. Мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, о важности охраны природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвящаем нашу игру — викторину. Главными действующими лицами будут команды (представление команд участниц, жеребьёвка).

Оценивать работу команд сегодня будет жюри в составе, которого работают: ( представление жюри)

Прежде чем приступить к игре – викторине, послушайте правила её проведения (см. выше).

Итак, мы начинаем игру.

1 задание – разминка « Верно ли утверждение». Игра начинается с выполнения командами задания – верно ли утверждение. Команды дают ответы на вопросы все вместе, но, не говоря ответы вслух, а поднимая вверх круг: если команда считает, что ответ «да» — поднимают круг красного цвета, а если «нет» — синего цвета. При ответах команд на вопросы, учитель нажимает на тот цвет круга на игровом поле, который подняли команды, если ответ дан правильно – появляется радостное солнышко, если ответ дан не правильно – появляется солнышко спящее в тучке. По галочке переход на слайд с игровым полем. За каждый правильный ответ, команда получает 0,5 балла.

Лишайники растут лишь там, где чистый воздух (да).

Грязный снег тает быстрее чем чистый (да).

После того, как пчела ужалила, она умирает (да).

Птицы зимуют в скворечниках (нет, там холодно).

Лось каждую зиму теряет шерсть (нет, рога).

6-Зайчата рождаются слепыми (нет, зрячими).

7-Деревья растут зимой (нет).

8-Рыба карп носит имя человека (да).

2 задание. Задание выполняются по принципу «Поля чудес», учащиеся называют две буквы, которые, по их мнению, могут быть в ответе, если названная буква есть в слове, то учитель её открывает. Затем учащиеся дают ответ на поставленный вопрос. При нажатии на солнышко появляется изображение к правильному ответу. По галочке переход на слайд с игровым полем. За правильный ответ – 1 балл.

Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым (бабочка).

3 задание. Задание выполняются по принципу «Поля чудес», учащиеся называют две буквы, которые, по их мнению, могут быть в ответе, если названная буква есть в слове, то учитель её открывает. Затем учащиеся дают ответ на поставленный вопрос. При нажатии на солнышко появляется изображение к правильному ответу. По галочке переход на слайд с игровым полем. За правильный ответ – 1 балл.

Самый чистоплотный зверёк (барсук).

4 задание. Задание выполняются по принципу «Поля чудес», учащиеся называют две буквы, которые, по их мнению, могут быть в ответе, если названная буква есть в слове, то учитель её открывает. Затем учащиеся дают ответ на поставленный вопрос. При нажатии на солнышко появляется изображение к правильному ответу. По галочке переход на слайд с игровым полем. За правильный ответ – 1 балл.

Его называют « инженером – строителем» на реке (бобёр).

5 задание. Задание выполняются по принципу «Поля чудес», учащиеся называют две буквы, которые, по их мнению, могут быть в ответе, если названная буква есть в слове, то учитель её открывает. Затем учащиеся дают ответ на поставленный вопрос. При нажатии на солнышко появляется изображение к правильному ответу. По галочке переход на слайд с игровым полем. За правильный ответ – 1 балл.

Этот элемент содержится в питьевой воде, при его избытке повреждается эмаль на зубах (фтор).

6 задание. Разгадайте – филворд. Учащимся надо найти четыре названия растений, которые произрастают в зоне тундры. При проверке правильных ответов, учитель нажимает на первую букву каждого слова, за ней все буквы правильного названия слова открываются автоматически. При нажатии на галочку идёт переход на слайд с игровым полем. За правильный ответ – 1 балл. Слова могут располагаться по любым углом, но негде не пересекаться. При нажатии на солнышко появляются изображения объектов филворда.

Ответ — морошка, росянка, клевер, лютик .

7 задание. Разгадай — чайнворд. Задание выполняется всеми командами, переход хода вопросов команде идёт от цифры 1 к цифре 4 . Учащимся

надо разгадать чайнворд. Поочерёдно команды отвечают на

предложенные вопросы – с 1 по 4. При нажатии на круг с цифрой появляется вопрос. После данного ответа командой на вопрос, учитель нажимает снова на кнопку с номером вопроса и появляется правильный ответ, а вопрос исчезает. И такие действия до конца выполнения задания. При нажатии на солнышко появляются изображения объектов чайнворда. По галочке переход на слайд с игровым полем. За правильный ответ – 2 балла.

Редкий вид бабочки. Основной фон окраски жёлтый, рисунок на крыльях из чёрных полос, с красным глазком (махаон).

Крупная рыба из семейства лососевых, сокращающая свою численность. Чешуя крупная, серебристого цвета (нельма).

Крупная яркая бабочка. Название которой, сходно со званием служащего на флоте (адмирал).

Зверёк, который мельче белки. По бокам тела кожистая перепонка, растягивающаяся при прыжках между пальцами. Своё название получила от планирующих прыжков до 50м (летяга).

8 задание. Явления в природе. Учащимся надо распределить явления природы по сезонам года. После дачи ответа командами, учитель нажимает на солнышко и ответы (предложенные явления в природе) распределяются на слайде согласно предложенных сезонов года. По галочке переход на слайд с игровым полем. За каждый правильный ответ – 0, 5 балла.

Зима – гололёд, рождество, сугробы. Весна – набухают почки, прилетают птицы, птицы вьют гнёзда, капель. Лето – сбор ягод, сенокос, уборка зерна, цветут цветы, роса. Осень — листопад, бабье лето, собирают грибы.

9 задание. Установите соответствие: витамин – где содержится. После того, как команда дала ответ на вопрос, учитель нажимает на солнышко и появляется правильный ответ, по галочке переход на слайд с игровым полем. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

Эта ягода содержит большое количество витамина С (смородина).

Овощ, который по содержанию витамина В не уступает другим (свекла).

В этом овоще содержится много витамина А, называемого витамином красоты (морковь).

Витамин Д получаем в любое время года (солнце).

10 задание. Установите соответствие: вид транспорта – влияние на окружающую среду. Учащимся надо определить, какое влияние оказывает каждый вид транспорта на окружающую среду. После ответа команды, при нажатии учителем на солнышко появляется правильный ответ. По галочке переход на слайд с игровым полем. За каждое правильно соотнесённое влияние – 0, 5 балла.

Автомобильный – выхлопные газы, нарушает с/х угодья, отравляют

Авиационный – за 1 час работы сжигает 15 тонн топлива, шумовое загрязнение.

Морской, речной – влияют на экологию моря, нефтяные пятна, сбросы твёрдых отходов.

11 задание. Расшифруйте фразу. Учащимся надо заменить цифры — на буквы, что бы получилось предложение. Каждая цифра соответствует букве в алфавите. При нажатии на солнышко появляется правильный ответ, по галочке переход на слайд с игровым полем. За правильный ответ – 1 балл.

2.6.18.6.4.10. 13.6.19. — 15.1.26.6. 2.16.4.1.20.19.20.3.16!

Ответ — Берегите лес – наше богатство!

12 задание. Распределите слова по принципу: « живая – неживая природа». Учащимся надо распределить слова в два столбика: живая и неживая природа. При нажатии на солнышко появляется правильный ответ, по галочке переход на слайд с игровым полем. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

Неживая природа — солнце, небо, вода, камень, дождь, почва.

Живая природа – девочка, ягода, гриб, рыбка, лиса, дерево.

13 задание. Уберите « лишнее» слово. Учащимся надо убрать «лишнее» слово, выбор свой пояснить. При выборе правильного ответа – переход на его изображение, по галочке переход на слайд с игровым полем. За правильный ответ и пояснение к нему – 2 балла.

Автомобиль, поезд, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Велосипед – т.к. это экологически чистый вид транспорта, он не работает на топливе.

14 задание. Уберите « лишнее» слово. Учащимся надо убрать «лишнее» слово, выбор свой пояснить. При выборе правильного ответа – переход на его изображение, по галочке переход на слайд с игровым полем. За правильный ответ и пояснение к нему – 2 балла.

Лесные пожары, вырубки лесов, водная эрозия, перевыпас скота, тяжёлая техника, орошение. Орошение – т.к. это система мер, направленных на пополнение запаса влаги в почве в условиях засушливого климата, для создания оптимального водного режима. Система оросительных каналов. Остальные варианты нарушают структуру почвы и земельных ресурсов.

15 задание. Уберите « лишнее» слово. Учащимся надо убрать «лишнее» слово, выбор свой пояснить. При выборе правильного ответа – переход на его изображение, по галочке переход на слайд с игровым полем. За правильный ответ и пояснение к нему – 2 балла.

Мелиорация, орошение, рекультивация, осушение, распашка берегов рек , снегозадержание. Распашка берегов рек – т.к. она приводит к деградации земель, остальные мероприятия способствуют

улучшению состояния почвы.

16 задание. Установите соответствие: естественное сообщество – искусственное сообщество. Учащимся надо установить соответствие между видами сообществ, которые похожи по видовому составу. При нажатии на солнышко появляется правильный ответ, по галочке переход на слайд с игровым полем. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

Озеро, пруд, аквариум, луг, поле, широколиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, лесопарк, плодово – ягодный сад.

Озеро – аквариум, озеро – пруд, луг – поле, смешанный лес – лесопарк.

17 задание. « Замени меня». Учащимся надо соотнести сообщества, которые могут превращаться друг в друга без участия человека. По солнышку переход к правильному ответу, по галочке переход на слайд с игровым полем. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

Озеро, болото, луг, широколиственный лес, поле, луг, болото.

Озеро – болото, луг – широколиственный лес, поле – луг, болото – луг.

18 задание. Постройте пищевую цепь, включив в неё следующие организмы. Учащимся надо составить пищевую цепь из предложенных организмов, показав место бактерий гниения в цепи питания. По солнышку переход на правильный ответ, по галочке на слайд с игровым полем. За правильно составленную цепь – 1 балл. За правильно указанное место бактерий гниения в цепи питания – 2 балла.

Другие публикации:  Требования iphone 6

Лисица, трава, заяц, бактерии гниения. Цепь питания: трава — заяц—- лисица

место бактерий в цепи питания.

19 задание. Ответьте на вопрос. Красочная наклейка на бампере автомобиля гласит: « Ты сегодня поблагодарил зелёные растения?» За что, автомобиль должен поблагодарить растения? При нажатии на круги с цифрой появляется правильный ответ, по галочке переход на слайд с игровым полем.

1- растения выделяют кислород, необходимый для сгорания топлива – 1 балл.

2- растения выделяют кислород, необходимый для дыхания – 1 балл.

3- топливо – это продукт переработки нефти, которая, по мнению многих учёных, произошла из древних зелёных растений – 1 балл.

4 -растения очищают воздух от продуктов, выделяемых при сгорании топлива – 1 балл.

20 задание. Продолжите пословицы. Учащимся надо продолжить пословицы. При нажатии на круги с цифрами появляются правильные

ответы, по галочке переход на слайд с игровым полем. За каждое

правильное продолжение – 1 балл.

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету .

21 задание. Переведите выражение в известную вам пословицу или поговорку. За каждый правильный ответ – 1 балл. При нажатии на кнопки с цифрами выражение исчезает и появляется правильный ответ, по галочке переход на слайд с игровым полем.

В корнях этого растения глюкозы содержится очень не много, как и у других представителей этого семейства. ( Хрен редьки не слаще ).

Беден тот, кто всё бросает. ( Бережливость – лучшее богатство).

Губя природу, ты губишь себя. ( Как аукнется, так и откликнется).

22 задание. « Зелёная аптека». Учащимся надо по описанию, определить о каком растении идёт речь. При нажатии на кнопку с цифрой описание исчезает, а ответ появляется, по галочке переход на слайд с игровым полем. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Это растение растёт вдоль дорог, используется для лечения мелких ран ( подорожник).

Для лечения кожных заболеваний и сведения бородавок, у этого растения используют сок ( чистотел).

Из этого дерева изготавливают угольный таблетки, которые применяют при отравлениях (берёза).

23 задание. « Санитары» леса. Учащимся надо по описанию, определить о каком обитателе леса идёт речь. Ответ свой пояснить. При нажатии на круг с цифрой описание исчезает, а ответ появляется. За каждый правильный ответ – 0,5балла, за пояснение – 0,5 балла.

Это животное называют «санитаром» леса. Кто это? (волк, поедает больных и ослабленных животных).

Эту хищную птицу называют « санитаром» леса. Кто это? ( чёрный коршун, он питается не только грызунами, но и поедает падаль).

Эту птицу в народе называют «лесным доктором». Кто это? (дятел, он поедает личинки, которые нарушают кору деревьев).

24 задание. « Разгадайте путаницу». Учащимся надо по определению, определить о какой науке идёт речь, переставив правильно буквы в определении. Правильный ответ появляется при нажатии на круг с цифрой, по галочке переход на слайд с игровым полем. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Наука о мусоре – РАГОЛОБЯГИ – гарбология.

Наиболее эффективный путь борьбы с отходами, попадающими в окружающую среду – ЦЕРКРИЯЛУЯЦИ – рециркуляция.

Наука, изучающая растения, животных, человека и взаимодействие между собой и с окружающей природой – ОКЭГОЛЯИ — экология.

25 задание. Задание для всех команд . Посмотрите на изображение.

Составьте правила поведения в лесу. При нажатии на солнышко изображение исчезает, а предполагаемые ответы появляются, по галочке переход на слайд с игровым полем. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

Не разводить костров.

Не срывать листья и ветки.

Не ворошить муравейники.

Не шуметь ( не кричать и не включать магнитофон).

Не собирать букеты цветов.

Не повреждать кору деревьев и кустарников.

Не вырывать грибы и ягоды.

Не собирать неспелые грибы.

Не собирать чернику и бруснику « комбайнами».

Не уносить с собой животных – обитателей леса.

Подведение итогов экологической игры.

Земля, воздух и вода – то, что мы с рождения видим вокруг себя и что на первый взгляд кажется вечным и неизменным, — всё это лишь звено в длинной цепи коренных преобразований. Природа – это наше богатство. Давайте будем беречь её и приумножать, что бы избежать глобальной катастрофы, которая может привести к гибели всего живого на планете Земля!

Надеюсь, что игра «Экологическое ассорти» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!

Груздеева Н.В. – Окружающий мир глазами детей.: Развивающие задания для работы со школьниками. – СПб.: КАРО, 2004. – 272с.

География Архангельской области: учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / Под ред. Н.М. Бызовой, Я.К. Премининой. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 184с.

Красная книга Архангельской области. Редкие и охраняемые виды растений и животных. – Архангельск, 1995. – 330с.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335с.

Экология Архангельской области: учебное пособие для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательной школы /Под ред. А.Е. Баталова, Л.В. Морозовой. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 152с.

Фон слайдов в презентации – коллаж из фотографий, из личного архива Зайковой М.С.

Пояснительная записка. Развивающая дидактическая игра «Когда это бывает?» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

1 Пояснительная записка Развивающая дидактическая игра «Когда это бывает?» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание, что дети неуверенны в своих знаниях о временах года. И для лучшего усвоения этого материала, я разработала дидактическую игру, соответствующую их возрасту. Цель: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках и соотносить их с определѐнным временем. Задачи: Развивать связную речь. Создать условия для целостного зрительного восприятия. Воспитывать интерес к окружающему миру.

2 Содержание работы со слайдами. Слайд 1. Титульный лист с названием игры «Когда это бывает?» Слайд 2 Следует следующий блок вопросов и заданий. Появилось изображение праздника «Новый год». Педагог интересуется: «В какое время года бывает этот праздник?». Конечно же, зимой. За правильный ответ появление картинки с зимним пейзажем и танцующего снеговичка. Слайд 3 Картинка с изображением того, как дети идут в школу. Воспитатель узнаѐт у детей, что именно «Осенью», после летних каникул дети идут в школу. При верном ответе на экране осенний пейзаж и «Колокольчик» символ 1 сентября. Слайд 4 Символ следующего праздника цифра восемь и мимоза. Дети доказывают своѐ мнение взрослому и друг другу конечно же, это «Весна». За правильный ответ на экране появляется «солнышко». Слайд 5 На экране появляется картинка, где дети на берегу моря загорают. С появлением «вопросика», воспитатель задаѐт детям вопрос: «В какое время года это происходит?». При правильном ответе появляется картинка с летним пейзажем и показывается девочка с воздушными шариками, значит, ребята справились и с этим заданием. Слайд 6 Далее следует следующий блок заданий. На экране появляются деревья. Детям нужно догадаться, в какое время года так выглядят деревья. Первое дерево с оранжево-жѐлтой кроной, под деревом лежат ковром листья той же окраски. Воспитатель спрашивает: «В какое время года можно увидеть такое дерево?». Только при правильном ответе появляется картинка «Осень».

3 Следующее дерево без листьев, вокруг снег. Дети называют время года, и появляется картинка «Зимы». При рассматривании следующего дерева, дети приходят к выводу, что это весеннее дерево появляется «Весна». И педагог обращает внимание на дерево с плодами, с зелѐной кроной, задаѐт вопрос: «А когда можно увидеть такое дерево?». Конечно же, летом, и появляется «Лето». Взрослый благодарит детей, и на экране снова появляется улыбающиеся солнышко. Слайд 7 Педагог спрашивает детей: «В какое время года так могут одеваться дети? Рассмотрите внимательно картинки». Девочка в платье. Если дети дали правильный ответ появляется картинка с «Летом». Девочка в плаще с капюшоном, в резиновых сапогах, с зонтом. При правильном ответе появляется «Осень». Дети одеты в тѐплые шапки, куртки, шарфы, варежки. Конечно же, дети отвечают, что так одеваются только зимой. Выплывает картинка «Зима». Мальчик одет в куртку, лѐгкую шапку, в ботинках; в руках у него кораблик. Дети рассуждают и вместе с воспитателем приходят к выводу, что так одеваются весной. За правильный ответ появляется «Весна». Подводя итог этому заданию и хваля детей на экране появляется снова улыбающееся солнышко. Слайд 8 Следующее задание звучит так: «Ребята, посмотрите внимательно на животных, которые изображены на экране. Что вы можете сказать о том, в какое время года изображены звери?». Медведь спит в берлоге. Если дети дали верный ответ, появляется «Зима». Белка готовит запасы собирает шишки, грибы. При правильном ответе появляется «Осень».

4 Слайд 9 Пчѐлы готовят мѐд. Если дети ответят, что так бывает летом, то на экране появляется «Лето». Птичка в гнезде кормит своих птенчиков. За правильный ответ картинка «Весна». В благодарность за правильные ответы — на экране снова улыбающееся солнышко. Следующий блок заданий. На экране дети заняты определѐнными делами, играми. Педагог просит детей подумать, когда можно заниматься тем или иным делом, в какое время года. Мальчик капает картошку. Проверить правильность своего ответа можно увидев картинку с изображением «Осени». Мальчик катается на санках. После ответа детей выплывает картинка «Зима». Мальчик пускает кораблики в ручейке. За верный ответ картинка «Весна». Мальчик загорает на песке. Так может быть только летом, значит, появляется картинка «Лето». Педагог благодарит всех за правильные ответы на экране солнышко.

Программа курса «Подвижные игры» Пояснительная записка Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном,

1 Программа курса «Подвижные игры» Пояснительная записка Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Подвижные игры вырабатывают у детей характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Игровой процесс включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем. Подвижные игры очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других. По содержанию все народные игры доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», и т. д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не

2 имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Палочка-выручалочка», «Пятнашки» и др.). Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один за всех и все за одного» цыплята), ответственности, смелости, находчивости (наседка). Подвижная игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются

Другие публикации:  Доверенность на почту физическое лицо образец

3 национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и их различные варианты. С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это народные игры: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», а также различные их варианты. С большим интересом школьники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий. К этим играм относятся: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», и др. Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр, которые отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Здесь применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным

4 инвентарем), «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Борющаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты. Эти игры подразумевают знакомство детей с историей возникновения каждой из игр. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и их различные варианты. Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи: научить детей играть активно и самостоятельно; вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу; способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности. Программа рассчитана на учащихся 1- ых классов. 2 часа в неделю, 66 часов в год. Прогнозируемые результаты применения программы направлены: — на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений,

5 воспитывают навыки общения. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны. — введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Учебно-тематический план п/п Содержание Общее количество часов 1. Общие подвижные символические игры. «Бабки», «Борящаяся цепь», «Редька», «Бес соли соль», «Серый волк», «Платок», «Пирожок». 2. Игры для формирования правильной осанки. «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».. Игры со скакалками «Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка». 4. Игры с бегом «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городокбегунок». 5. Игры с прыжками «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото». 6. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча «Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч», 5 1 5

6 «Колодка», «Зевака». 7. Игры лазанием и перелезанием «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки — мышки», «Цепи кованы». 8. Игры для развития внимания «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки». 9. Общеразвивающие игры «Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек». 10. Игры с разными предметами «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки». 11. Игры с камешками, шариками и палками «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка». 12. Хороводные игры «Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг — лужочек», «Заинька», «Ручеёк». 1. Игры в помещении «Дедушка рожок», «Море волнуется», «Игровая», «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козёл». 14. Игры в фанты «Работа и забава», «Птичник», «Тяни — пускай», «Голуби» Игры- шутки

7 «Черепаха». «Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», 16. Сюжетные игры «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки». 17. Загадки, шарады, каламбуры «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов». 18. Праздник «Мир народных игр» Игры к различным народным праздникам: «Проводы берёзы», «Бой крашенками», «Шапочники», «Коробейники», «Сказочница», Гусиное перо», «Подвижки льда». 6 5 Итого часов: 66 Ожидаемые результаты: К концу первого года обучения дети должны иметь представление: об историческом наследии русского народа и русских народных игр; о традициях русских народных праздников; о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности; должны знать: историю возникновения русских народных игр; правила проведения игр, эстафет и праздников; основные факторы, влияющие на здоровье человека; основы правильного питания; правила поведения во время игры. должны уметь:

8 выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость); проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Методическое обеспечение и технологии программы: Теоретический материал программы лучше давать темами, сообщение знаний организовывать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности. Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий должны быть учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий. Педагогические возможности преподавания содержания программы «Русские народные игры» будут эффективны, так как учащиеся учатся оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов природы. А это первый шаг к формированию привычек ведения здорового образа жизни. Основная функция этой программы — воспитание национального самосознания. Русские народные игры, входящие в первый компонент, поделены на разделы, по характеристикам игр. Здесь есть игры, отражающие отношение человека к природе, ведь народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся народные игры: «Гусилебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и их различные варианты. С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это народные игры: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», а также различные их варианты. С большим интересом школьники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий. К этим играм относятся: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», и др. Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр, которые отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Здесь

9 применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем), «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Борющаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты. Эти игры подразумевают знакомство детей с историей возникновения каждой из игр. Таким образом, при моделировании обновленной парадигмы педагогической классификации русских народных игр выявляется компонент, направленный на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания. Материально- техническое обеспечение программы: гимнастическая дорожка (8 матов); 25 теннисных мячей; 4 набора кубиков (по 9 штук в каждом); 15 гимнастических обручей; 15 гимнастических палок; 10 мячей прыгунок; 6 мячей для минибаскетбола; 25 миниклюшек; 25 платочков; 15 скакалок; 0 камешков одного размера (галька); 2 декоративные удочки; 14 флажков; 2 набора «Городки»; Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии. Литература: — Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры — к спорту, 1985.

10 — Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва, 1997.